Ребенок 2 года зацикливается

Ребенок 2 года зацикливается thumbnail

Однако, оказывается, гибкость можно натренировать. Соцработница и специалистка по детскому развитию Клэр Лернер объяснила, почему малышам так тяжело даются перемены, и что могут сделать родители, чтобы помочь им это преодолеть. Перевели ее статью с сайта Psychology Today с сокращениями.

Одно из главных беспокойств (и жалоб) родителей, с которыми я работаю, заключается в том, что их дети очень ригидные и нерациональные. Вот несколько типичных примеров:

  • Генри устроил бурную истерику, потому что из детского сада его забрала мама, а не бабушка, которая обычно приходит за ним по вечерам.
  • Челси отказалась принимать ванну, потому что мама включила воду, а она хотела сделать это сама.
  • Эндрю сломал постройку из кубиков, которую он строил вместе со своими друзьями, потому что он хотел, чтобы это был дом для фигурок, а они уже решили, что это будет рестораном.

Если эти сценарии кажутся вам знакомыми, знайте – вы не одиноки. Всех перечисленных выше детей объединяло одно – недостаток гибкости, то есть, умения адаптироваться в ситуациях, когда они не могут получить именно то, что они хотят, тогда, когда они этого хотят, или тогда, когда происходит что-то неожиданное.

Гибкость – это одно из самых важных качеств, необходимых для того, чтобы успешно функционировать. Она помогает нам адаптироваться к огромному количеству событий, которые мы не можем предсказать или контролировать. Также гибкость помогает нам эффективно работать в команде и строить успешные отношения с окружающими, потому что она позволяет нам понимать и принимать взгляды других людей.

Умение адаптироваться, которое пригодится детям во взрослой жизни, закладывается уже в детстве. В раннем возрасте гибкость проявляется в мелочах: например, когда ребенок готов уступить качели другому ребенку, который еще ни разу ни качался, или когда ребенок может спокойно (без истерики) пережить тот факт, что воспитательница надела на него сперва варежки, а потом куртку, а не наоборот, как он привык. По мере взросления эта гибкость превращается в умение участвовать в групповых проектах или играть в командные виды спорта, а еще позже – в умение быть хорошим коллегой на работе и хорошим партнером дома.

Для начала важно помнить, что некоторым детям сложнее адаптироваться к новым условиям в силу их темперамента. Есть «дети-одуванчики» которые от природы более гибкие. А есть дети более чувствительные – их еще иногда называют «орхидеями» – они чаще оказываются менее гибкими. Они часто бурно реагируют на, казалось бы, незначительные раздражители – например, когда родитель выключил свет, а не предложил ребенку сделать это самому (даже если тот не озвучивал свое желание).

Также низкой гибкостью обладают высокочувствительные дети – это означает, что они каждый раз очень сильно реагируют на внешние раздражители. Представьте себе ребенка, который чувствует себя некомфортно, когда другие дети подходят к нему слишком близко или нарушают его личное пространство. Такому ребенку весь мир кажется слишком настойчивым, потому что он постоянно испытывает неприятные ощущения. Это заставляет его чувствовать себя так, как будто он не имеет контроля над некомфортной для себя ситуацией.

Для того, чтобы сделать свою повседневную жизнь более предсказуемой и терпимой, высокочувствительные дети придерживаются фиксированных правил того, как должен работать мир вокруг них. Говоря людям, где они должны сидеть, какой громкости должна быть музыка, в миске какого цвета должны быть хлопья, какую одежду они будут или не будут носить, или как близко курица должна располагаться от морковки на их тарелке, высокочувствительные дети просто пытаются контролировать свое окружение.

Негибкие дети могут быть авторитарными. Они могут говорить своим сверстникам, какую роль им играть, или какие кубики они могут использовать. И хотя такое поведение считается «неприемлемым», важно понимать, что это – всего лишь способ снизить уровень стресса и дискомфорта в тех ситуациях, в которых ребенок не имеет контроля над своим сенсорным опытом.

Чтобы научить негибких детей гибкости, требуется много времени и терпения, но это очень важно для того, чтобы подготовить их к взрослой жизни. Им важно проходить через ситуации, в которых они не получают того, что они хотят, чтобы понять, что они в состоянии выжить даже тогда, когда все идет не так, как они ожидали.

Признавайте переживания и опыт ребенка. Запомните, эмоции – это не проблема, проблема в том, как дети их выражают. Чем чаще вы признаете те эмоции, которые стоят за определенным поведением ребенка, тем быстрее они научатся ими управлять: «Ты расстроен, потому что бабушка не пришла забирать тебя из сада. Я понимаю – тебе не нравится, когда что-то идет не так, как ты ожидал».

Устанавливайте границы спокойно и с любовью. «Бабушка пошла к врачу, и прием занял больше времени, чем ожидалось. Так что сегодня я пришла за тобой». Затем, сохраняя спокойствие (насколько это возможно), дайте ребенку понять, что вы не намерены вступать в споры или реагировать на его протесты и возмущения. Игнорируйте его попытки втянуть вас в противоборство, но не игнорируйте самого ребенка. Даже если он кричит и пинается, пока вы пристегиваете его в автокресле, вы можете начать рассказывать ему забавную историю, включить его любимую музыку или обсудить, во что он хочет поиграть дома. Так вы показываете, что вы готовы взаимодействовать с ним – но только позитивным образом.

Читайте также:  Ребенок 2 года не может заснуть один

Научите видеть перспективы. Когда вы устанавливаете разумные границы и не выполняете любые безапелляционные требования вашего ребенка, вы помогаете ему видеть мир глазами других людей и принимать во внимание их потребности и чувства. Например: «Тедди, я знаю, ты хочешь, чтобы я прямо сейчас почитала тебе эту книгу, но Джоуи некомфортно, и ему надо поменять подгузник. Я почитаю тебе, когда все сделаю». Затем проигнорируйте споры, поменяйте подгузник и вернитесь к Тедди, когда все будет готово. Скажите ему, что он молодец, что подождал вас (даже если он орал все это время), и теперь вы можете почитать книгу.

Подайте личный пример. Обращайте внимание ребенка на те случаи, в которых вы проявляете гибкость в своей повседневной рутине. «Я не могу найти свою любимую шляпку. Что ж, придется мне надеть другую», «Ресторан закрыт, давай поищем другое место, где можно поесть» или «Мы собирались пойти в парк сегодня вечером, но я вижу, что у тебя есть много нерастраченной энергии, так что я буду гибкой и отвезу тебя туда прямо с утра».

Хвалите ребенка каждый раз, когда он проявляет гибкость. Здесь все понятно – отмечайте ситуации, в которых ваш ребенок смог адаптироваться к ситуации, и хвалите его. «Ты дал Генри туннель, который был нужен для его поезда, и вместо этого взял мост. Молодец, что проявил гибкость!», «Ты хотел сам включить воду в ванной, но мама сделала это до тебя. Ты расстроился, но тебе удалось успокоиться и хорошо провести время в ванне. А потом ты сам выключил воду! Быть гибким очень здорово!».

Обращайте внимание ребенка на преимущества гибкости в разных ситуациях. Отмечайте каждый – даже маленький и незначительный – случай, в котором ваш ребенок проявил гибкость и говорите о том, что он от этого выигрывает. Напоминайте ребенку о тех ситуациях, когда проявленная гибкость привела к получению позитивного опыта. Постепенно, шаг за шагом, празднуя каждую маленькую победу, вы сможете добиться гибкости и в более серьезных вопросах.

Если стратегии, предложенные в этой статье, оказались неэффективными, или негибкость вашего ребенка мешает ему полноценно функционировать дома и в школе, возможно, вам стоит обратиться к специалисту за консультацией и диагностикой.

Источник

  • Главная
  • Сообщества
  • Трудности, которые мы преодолеваем
  • Особый ребенок

10 января 2019

Ну все ничего вроде. И речь есть(ужасные эхолалии, но и диалог есть), и понималка есть (на уровне чуть выше, чем сверстники), и соображалка работает, и в сознании с нами, и контакт есть со взрослыми(с ужимками), на детей даже иногда смотрит, но не знает, что делать, чаще уходит от них. Иногда и сюжетные есть только с машинами. Истерик стало мало очень, эмоций много, нет у него полевого поведения, с ним можно договориться, обьяснить, донести, можно заниматься за столом хоть час в его возрасте, он спокойно существует в правилах и обществе. Но эта зацикленность

???? ♀️ Как я устала бороться с ней каждый день, переключать, отвлекать. Одна зацикленность – колеса, стиралка, кручения. Почти 2 года и на другие циклежи не меняется. На всем круглом. Ладно бы играл в только машинки и сюжеты с ними – починил, авария, тюрьма и тд, ну там катает-катает, подошел, отверткой ее поковырял. Нет. У него одна игра – катать и смотреть на колеса. Бывает, припаркует. Ну там еще парочка действий. Как? что делать с этим циклежом? Природу я этого понимаю, не понимаю одного, щелкнет ли. Из-за этого циклежа он и не может других замечать, другие игры играть. Ничего, кроме колес – игрушек всяких со сменой постоянной- нет, не интересно. Он зацикленно не собирает, не хлопает дверьми, или еще чего. Убираешь машины – слоняется без дела, новых зацикленностей не появляется, но и интереса к другому тоже не появляется интерес.

Кто что скажет? У кого как эти зацикленности проявлялись, уходили, переходили? Когда игры ушли от однотипных зацикленных до хоть каких-то цельных, при учете занятий? И ушли ли? Во что трансформировалось? Может препараты какие от немного снятия циклежа?

Комментарии

Это аутичные черты, у знакомой сыну прописывали гаммалон все аутичное постепенно уходило, но как курс заканчивали часть возвращается, но хоть так

Вспомнила сейчас пол своего старшего, он до четырёх лет вообще почти ни во что не играл, долго очень долго крутил цепочку от соски, светил везде фонарями и собирал пирамидку стаканчики, а ну ещё песок пересыпал если на улице, в другие игры не играл вообще, и с детьми не играл тоже, после 4 это все ушло, сейчас ему почти семь, все норм

Ань, самое интересное, что и у нас тоже циклежи на машинки есть. Вроде девочка – а машинки туда сюда, туда сюда. Иногда с истериками от них уходим, но чаще могу переключить водой например или новой игрушкой. И после водички забывает.

Переключается или включается он у меня тоже более-менее, но вот сам играет бывает нормально, минут 5-10, а потом скатывается на просто катать и смотреть колеса.

↩ анна

до сих пор сами не играем и не собирается это делать! только с мамой всё происходит абсолютно! есть 5-10 минут и это счастье! уберете машины и завесите стиралку + 10 минут самостоятельной игры! обычно особых клинит на воде, есть у вас такое?

Читайте также:  Признаки обезвоживания у ребенка 2 года после поноса

↩ inna

Меня не столь напрягает, что он не играет один, играет, только скатывается на саои зацикленные игры туда-сюда, но в большинстве зовет играть, сколько именно то, что он в своей игре скатывается на зацикленности. А у него это – едет машина туда-сюда. Поскольку он парень, то и все игры крутятся вокруг машин, даже те, которые мы с ним играем, тот де ремонт, мойка, спасатели и тд. Пока он со мной – я его контролю, только отпускаю – он просто их катает туда-сюда, иногда у него бывает периодами – грузить, разгрузить, поднять краном, столкнуть, копать экскаватором. Но потом опять переклинивает и начинает просто катать. Не всех клинит на воде/песке и прочем переливании-пересыпании. Он обучен с 9 месяцев отвлекаться, но сейчас приходит время, когда его нужно отпускать и давать чуть больше свободы своей игры – а у него она часто оборачивается цикличним катанием.

↩ анна

про воду это я к тому что есть набор инструментоа монтессори и там типа колбы такой и на конце груша резиновая, водичка разных цветов пкреливать, соединять цвета, переливать от сюда и сюда, + для моторики очень хорошо, + там всякие такие ножницы с захватом в виде шарика, и щипцы разные, полезно и прикольно!

↩ inna

Если бы ему ноавилось этим работать) эти все ножнички тут же пойдут мне в руки, а сам ну максимум перельет пару раз?? ♀️ Он никогда ничего не перекладывал, из ящиков не вытаскивал. Не пересыпал и тд. Он переливать-то начал в 2 года и в ведерео песок складывать и то 1-2 раза, а дальше максимум руками песок поперебирает. Лепка в ту же степб- пироженки или просто украсить пирог, выдавить что-то(наьоры плэй до), максимум он рисует неплохо для 2 лет. Ему это нравится время от времени. Аппликация, резка – умеет, но сам никогда не сделает, а вместе- нет особого интереса внутри игры, даже с сюжетом. Привлекают сюжеты с машинками, максимум. Чего я только с ним не делаю – песни пою, танцевать учу, леплю, рисую, реду, клею, песок, вода, крупы, сюдетные игры, книги, конструирование плоскостное/обьемное, кухни, врачи, игры в куклы, мастерские, мойки, мозайки, пазлы, рамки, краски, сенсорные коробки, физические упражнения, поделки и свои и купленные наборы для гтоовых, развивающие книги, кумоны, гаккены, кубики, весь маьериал никитина, ульевой, янушко, муз инструменты? у меня дом целых 2 кабинета пособий и для сюжетных игр и самодельных, просто кабинеты дефектолога))) особо нет у него интереса.

↩ анна

очень много труда с вашей стороны! у нас подобная ситуация, только 1 интерес книги, и только после 3 лет добавились краски именно гуашь, нравится что с баночек и просто мазать, а не рисовать и чуть можем сейчас сложить там допустим кубики Никитина, пазлы нет! т.е. нсли подумать, то толтко с 3 лет добавились новые интересы, по этому много просто гуляли и гуляем по улице, летом так вообще мы не вылазим с улице, т.к. дома интересов нет! ну а сейчас просто мука домашняя( ну тюбинг, ну санки, но недолго

↩ анна

Анна, у нас ровно эта же циклежка на машинах. Именно, как Вы описываете. Как прошло?

↩ Lilit

Не прошло. Циклится и играет так, как он себе придумывает, не так, как дети обычные- нагружают там бульдозером в камаз. Мой играет самозабвенно в мусоровоз – бак выгружает 24/7 или в парковку. Ну редко в сюжеты, типо спасателей. Никаких аварий, эвакуаторов и прочее. Только со мной. Но я сейчас пости с ним не играю. Выход вижу только один – бросить его в коллектив. Пусть дети сделают остальную работу над ним, ему придется существовать с ними без меня, они будут к нему лезть, докучать, отбирать и учить играть. Циклеж не уйдет, это все цнс, со временем трансформируется – сейчас у него все игры с трыканьем – трррр как машина едет, да тк громко и это 24/7. Я просто уже с ума сошла – год это трыканье слушаю. Умираю от этого психоза.

↩ анна

Да, мой тоже трррррр машины едут. Ровно два года ему. И едут они весь день. Копают экскаваторы и едут машины. Я тоже под конец дня бешусь яростно. Сегодня отнесла на балкон их нафиг. И хоть повеселее без них. И мне кажется, эта циклежка тормозит развитие. И мне кажется, он это делает именно из-за этого звука, ему нравится

↩ Lilit

Любой циклеж тормозит развитие. Потому что в этот момент дефолт система мозга блуждает. Мозг замер и не работает а лишь виснет. В нашем случае тррр именно звуковая вокализация именно из -за звука, в голову ударяет этот звук и будоражит там

ну и вообще конечно это советы врачей, полностью убирать то на чем циклится! наша вот мультики в 1,5 года смотрела зацикленно, убрали полностью, да очень тяжело, истерики такие жуткие, но через 1,5 месяца оказывается и игрушки может в руки взять, хотя бы просто для того чтобы разбросать, ну и это победа! сейчас одна зацикленности осталась это книги, в частности ритмич5скмие стихи, врачи сказали убирать полностью, только тесты оставлять! а мне так жалко, она как расскажет мне бармалея полностью, как бальзам на душу, но пользы то действительно нет в этом, эхолалии жуткие

Читайте также:  Какой раствор нужен для клизмы ребенку 2 года

Интересно куда спрятать машинку стиральную, двери, кнопки лифта, домофона, колеса машин, велосипедов на улице…)

↩ Варвара

Да, точно, я порываюсь выкинуть стиралку))))

↩ анна

А детей замечает в гостях, на улице, развивашках, занятиях? Или только отдельные предметы игрушки, красивую одежду?

↩ Варвара

Замечает немного. Сейчас стал, он может наблюдать, как они играют, но не подходит. Если я его включу, он потрогает за ручку, протянет игрушки, даже вместе что-то сделает. Он не сбегает от других прям вот так, сидит рядом со всеми, наблюдает за другими, я бы даже сказала, что он меньше замечает предметы, чем самого ребенка, но пока он не знает, что с детьми делать. Сказывается отсутствие брата-сестры или знакомых с такими сверстниками. На развивашках тех, кого знает давно – нормально относится, но если ребенок прям идет к нему и предлагает играть – он либо не заметит, либо посторонится.

↩ анна

А вам же 2 года всего, мало кто в этом возрасте из нормотипичных детей идёт на контакт, в основном играют рядом.

Я убираю переодически) но он мальчик и его сюжетные игры, кооторых я жду и развиваю на данном этапе, как ни крути связаны с машинками и переодически они у него есть- вчера вот краном подьемным поднимал машины и переносил, а сегодня вот вруговую трактор катает вокруг себя(опять центрифуга, мать ее?), вот и вся игра. Естественно, если я включаюсь, он включается. Но не все, как я могут его играть усадить и заинтересовать, папа наш уже как 1 год собирает конструктор в одинокого, сын не включается. Я умею его «заиграть», но я не могу это делать уже 24/7, к тому же в положении, мне промто тяжело бегать с пузом за ним. Я очень много вкладывала и вкладываю, все ничего, но его игра зацикленна, и никак, ну никак она не переходит в более-менее полноценную. Ну и плюс сниженный интерес ко всем остальным игрушкам-пазлы, мозайки, конструкторы, животные, лего, самолеты, вертолеты, рамки-вкладыши, пособия, настолки и тд. У меня целый магазин(вплоть до кукол /кухонь/ванночек/горшочков для кукол, столиков, посуды, докторов, мастерских и тд))))кто-то ведь пишет, что зацикленно собирает рамки и никто ему нужно. Фиг вам, моему нужно общество, но чтобы рядом катать машинки, никогда он ничего не собирал/разбирал, единственное, что он любит еще – книги. Слушать

↩ Варвара

Да, это как раз меня меньше смущает, чем его циклеж. Это главная проблема, пожалуй. От этого и все остальные. Не будет циклежа – заметит детей, заметит игрушки другие, эхолалии уйдут и прочее. Но как уйти от цилежа – пока рецепта не нашла…

↩ Варвара

начать можно со своего дома – все прожужжали уши про среду для аутистра-игрушечные машины убрать, машину стиральную накинуть пледом! дальше-больше, а потом и еще ыишки которые будут приходить, придумать что с ними делать! конечно мы сами хотим минуты спокойствия, пока ребенок крутит колеса, чуть своими делами заняться, ноооо блин надо убирать зацикленности полностью

↩ анна

взвесить пледом можно, мы так телевизор одеялом закрыли

У нас то нормально играет, и даже с сюжетом, то снова циклится, особенно после сада загоняется, либо орет и не хочет ничего слышать.

Ну тут легко обьяснить -устает посое садика и нужен перезагруз, поэтому и циклится. Подкорка.

или на гусеницах машины такие есть, может заинтересуют! борьба с эхолалиями – постоянно задавать вопросы по тексту, он говорит про колеса, вы его сбиваете вопросом какого цвета машина и т.д. такая же тема с зацикленностямм, постоянно сбивать другими действиями

Любые машины – зло? диалог у нас с ним налажен, для 2,3 года я считаю вполне сносно, он говорит стереотипичными пока моими фразами(не рз мультика), а именно так, как говорю я- сначала он за мной повторяет эхолалично(немедленные), потом эти фразы использует в своей речи, естественно от 2 или 3 лица: Теме катает машинку, ты хочешь виноград(и тд). Создается впечатление, что он как бы запоминает и пытается поеять смысл моих фраз и потом это используетпо назначению. Своя речь у него тоже есть, для 2,3 более-менее фразовая и предложениями. Я да, постоянно с ним вступаю в диалог, провоцирую, не реагирую на разговоры о стиральной машине(он очень часто про нее говорит- надо стирать много-много белья, потом развесить, папа поможет развесить, варежки загрязнились, мы придем домой и постираем, машинка будет крутиь быстро -быстро- все его фразочки), он вполне отвечает на вопросы, когда понимает о чем речь на уровне своего развития или когда он контактирует. Он даже свои стимы – махи руками превратил в машинку(крутит и говорит – машинка закрутила колесами быстро, останавливается, снова закрутилась и тд)

↩ анна

молодцы! машинку только стиральную при нем не включаете никогда, стимы идут – сразу в руки мяч колючий, и сжимать его руками сильно, если сам не жмет

может колеса у машинок отломать?))) и без колес предлагать играть))

Он их катает без колес(половину отломал, когда был период кидания), просто смотрит, как едут, за их движением?

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник