Ребенок 2 года перестал пить

Ребенок 2 года перестал пить thumbnail

До этого пил из бутылки с соской. К кружке приучала, но он обливался, пугался и отпихивал её. Кружки разные покупала, предлагала каждый день. Есть проблемы с почками, врач сказала пить обязательно. Я не настаивала с кружкой. Из поильника пил, но потом опять к бутылке вернулся. Та же история с трубочкой. До этого пил воду, сок, компот, кефир, чай. Сам подходил, брал и пил, но из бутылки. Соской зубы чешет, они рвутся постоянно. В очередной раз, когда соска порвалась, я поставила другую, пожестче. Ему соска эта не понравилась, начал истерить, потом совсем от питья отказался. Сначала понемногу заливала из шприца. Потом перестала насильно заливать, он двое суток не пил, хотя жидкость была расставлена по всему дому. Потом заболел ОРВИ. Стала насильно вливать из шприца. Сейчас выздоровел, но сам по прежнему не пьёт. Это продолжается уже две недели. Что можно сделать, чтобы ребёнок начал сам пить?

А что пьёт? Грудь сосет?

у вас особик?

в 2 года дети в садик ходят. какие нафиг соски? откуда ребенок воду получает 2 недели?

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

Аноним ,

у моего примерно в этом же возрасте было подобное…. Только запастись терпением… Допаисала ложкой чайной, и в кружечку наливала жидкости по чуть чуть всегда, чтобы проще было пить ил меньше шансов облиться…рукой контролировала, чтобы не пролил…пройдет постепенно, не переживайте.

Яблоко:

в 2 года дети в садик ходят. какие нафиг соски? откуда ребенок воду получает 2 недели?

далеко не все дети ходят в садик в 2 года, что уж так категорично

Мой пил долго из поильника с силиконовым носиком похожим на соску, в 2 года в том числе

Shevronka,

Shevronka:

А что пьёт? Грудь сосет?

Грудью перестала кормить в год. Сейчас пьёт то, что из шприца залью: воду, чай, компот.

Яблоко,

Яблоко:

у вас особик?

в 2 года дети в садик ходят. какие нафиг соски? откуда ребенок воду получает 2 недели?

Не особик, но есть некоторые проблемы по неврологии. В садик ходил на адаптацию, через три дня на больничные уходили. В саду тоже не пил. Из соски давала пить, чтобы хоть как-нибудь жидкость попадала, писала же, с почками проблемы. Параллельно учила пить из кружки, был поильник и трубочки. Две недели получает воду из шприца.

Elenchik,

Elenchik:

у моего примерно в этом же возрасте было подобное…. Только запастись терпением… Допаисала ложкой чайной, и в кружечку наливала жидкости по чуть чуть всегда, чтобы проще было пить ил меньше шансов облиться…рукой контролировала, чтобы не пролил…пройдет постепенно, не переживайте.

Спасибо за поддержку, сил нет, руки опускаются. Ложку он точно отпихнет. Буду пробовать наливать немного жидкости в кружечку и поить. Он и кружку сейчас отпихивает, приходится руки держать. Это кошмар какой-то.

попробуйте поить ,когда купается. там же не страшно облиться.

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

Вобще не было бутылочек, пили с 6 мес из поильника , причем икеевского, где само в рот бежит. Сходите вместе в магазин и выберите какой нибудь красивый поильник, бутылочку или кружку сразу. Пусть сам выберет с машинками там или что ему нравится. Бутылочки для лялек скажите. Пить не будешь, в больницу увезут уколы ставить и капельницы

умывать из маленького тазика чистой водой? купать в фильтрованной, сколько-то отхлебнет?

у нас не не пил, а не глотал твердое, на пюрехах до 6 лет почти был. Тоже голову ломала как приучить.

Суп давайте, пюре, любую водянистую пищу. пуст ест и пьет одновременно.

Не может ребёнок совсем не пить, что-то же пьёт? Или он у вас пищу тоже жидкую принимает?

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

ребенок пьет воду

Если вам плохо, убедитесь, что в вашем рационе достаточно воды – это подтвердит любой врач. Нехватка воды в организме поражает практически все системы, от кожи и суставов до сердца желудочно-кишечного тракта. Взрослый может понять, что ему стоит больше пить, но у маленького ребенка с этим могут возникнуть проблемы.

Пить воду – всего лишь привычка, ее можно выработать с детства. Рассказываем о том, как приучить к этому ребенка.

О важности воды

  • Вода дает энергию, потому что участвует в выработке энзимов. Первый признак обезвоживания – вялость и усталость.
  • Вода участвует в пищеварительных процессах. Она нужна для выработки желудочного сока – это около 7 литров в день! Если мало пить, сока будет вырабатываться меньше, что приведет к замедлению метаболизма.
  • Вода делает кровь менее вязкой. Дегидрация приводит к уменьшению объема крови, делает кровь гуще, что приводит к повышению давления. Сердцу приходится прилагать больше усилий, чтобы гонять густую жидкость по телу.
  • Вода оздоравливает и сохраняет кожу. Вместе с потом из организма выводятся токсины. Если мало пить, пот становится концентрированным, многие токсины задерживаются в кожном слое – это приводит к экземам, высыпанию и раздражению.
  • Вода помогает работать почкам. То же, что и с кожей: почки выводят токсины, и чем меньше воды, тем больше их концентрация. Плохо разбавленные в моче вредные вещества раздражают мочеполовую систему, создавая пригодную для распространения инфекций среду.
  • Вода укрепляет хрящи и суставы. Без достаточного количества жидкости связки становится хрупкими, они легче повреждаются даже при минимальных нагрузках. А еще обезвоженные суставы склонны к болезненным воспалениям.

И это – далеко не все. Вода замедляет старение, помогает контролировать вес, делает нас активнее и бодрее.

Как понять, что ребенок обезвожен?

Не все взрослые могут понять, что обезвожены, чего уж говорить о детях. Но есть некоторые симптомы, которые помогут вам разобраться:

1. Снижается активность, ребенок становится вялым и апатичным, отказывается от игр.

2. Кожа и слизистые становятся сухими и бледными.

3. Западает родничок – если речь идет о совсем малышах.

4. Появляется сухой кашель, голос становится хриплым.

5. Отсутствует мочеиспускание в течение 4-6 часов – для новорожденных, которые должны мочиться после каждого приема пищи.

Как приучить ребенка пить воду?

Предлагаем 5 проверенных способов:

1. Держите воду в зоне доступа. Ребенок должен иметь возможность протянуть руку, взять бутылочку и попить. Часто дети сами не осознают, что хотят воды, и привычная емкость напоминает им об этом

Читайте также:  Лечение насморка народными средствами ребенку 2 года

2. Следуйте правилу пяти глотков. Ребенок может сказать, что не хочет пить. Предложите ему сделать пять глотков – и в процессе малыш поймет, что на самом деле хочет воды. Работает во многих случаях.

3. Используйте хитрость. Пить простую воду – скучно. Попробуйте кинуть туда пару кубиков льда, которые будут забавно клацать о стенки, или выдавить несколько капелек апельсина. Некоторые мамы добавляют в бутылочку пару ложек сока: жидкость остается на 90% водой, но приобретает привлекательный для ребенка запах.

4. Купите ребенку отдельную чашку. Например, ваша дочь любит принцесс. Купите ей кубок! И скажите, что из таких кубков пьют только настоящие принцессы – причем не какую-то простую воду, а волшебную «королевскую». Еще вариант: предложите ребенку выбрать чашку самостоятельно.

5. Ограничьте количество напитков. Газировка маленьким детям ни к чему. Из всех жидкостей дома могут быть молоко, разбавленный водой сок, компот, сама вода, сладкий некрепкий чай. Предлагайте ребенку выбрать из этого списка – и не давайте следующий напиток, пока предыдущий не будет допит.

Сколько воды нужно ребенку в день?

До полугода малышу на грудном вскармливании вода не нужна вообще – важно только, чтобы хорошо пила мама. Другой вопрос с искусственными смесями: они обычно достаточно «влажные», но дополнительная вода все равно нужна, ее дают в перерывах между приемами пищи.

Около 75% жидкости кроха получает из смеси. Если исходить из расчета, что ребенку до года требуется около 50 мл жидкости на каждый килограмм массы, то формулу для условного 10-килограммового ребенка можно рассчитать так:

10 кг × 50 мл = 500 мл (суточная норма жидкости для ребенка)

300 мл × 0,75 = 225 мл (количество жидкости, которую ребенок получает из 300 мл смеси)

500 мл – 225 мл = 275 мл (количество жидкости, которую ребенок должен выпивать ежесуточно в виде воды)

По рекомендациям ВОЗ, ребенок 1-3 лет должен выпивать в сутки до 1,3 л воды, ребенок 3-7 лет – до 1,7 л воды, от семи лет – до 2 л воды. Речь идет именно о воде: бутилированной или фильтрованной.

Почитайте о том, где в России достать чистую детскую воду.

ребенок пьет воду

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

иконка сердечка

Читайте также

Источник

О пользе воды писано-переписано. Но одно дело – убедить пить взрослого и совсем другое – ребенка. Многие дети не любят воду. Им подавай сладкие напитки.

Автор: Светлана Барская

Дата публикации: 18.09.2020

Если у вас остались свои вопросы, вы можете задать их, воспользовавшись сервисом Доктис.

Организм маленького ребенка на 75−80% состоит из воды. Взрослые «напоены» меньше: в теле женщины 50−60% воды, мужчины – 70−80%. Однако, несмотря на то, что тело ребенка «водянистее», теряет влагу оно быстрее, так как центр мозга, регулирующий водно-солевой обмен, у детей до конца еще не созрел. Как распознать признаки обезвоживания у ребенка? Каковы причины обезвоживания у детей? И почему обезвоживание у ребенка до года может иметь опасные последствия?

Сколько воды нужно ребенку

1. Взрослым требуется 2 л жидкости в день. А какая норма положена детям?

Это зависит от возраста. Если ребенок – полностью на грудном вскармливании, то до шести месяцев он не нуждается в воде. Если на смеси с осмоляльностью (от редакции – этот термин используется для обозначения насыщенности раствора белками и солями), приближенной к грудному молоку – тоже. После шести месяцев вводится прикорм. И вода тоже. Но – в ознакомительных целях. Пусть малыш пьет, сколько хочет.

С года ребенок должен потреблять примерно 1200 миллилитров жидкости в день. Это не только вода, но и суп, чай, овощи, фрукты (в них тоже много влаги). После четырех лет – 1200−1500 миллилитров. После семи – 1500−2000 миллилитров.

Также надо ориентироваться на активность ребенка. Если он постоянно в движении, занимается спортом, может потребоваться больше жидкости. Если малоподвижный, количество потребляемой влаги может быть меньше.

2. Ребенок (ему 1,5 года) пьет мало воды. Зато любит сладкие соки и компоты. Как приучить его к воде?

Соки – ни покупные, ни свежевыжатые – не рекомендуются детям до 3 лет: в них слишком много сахара (примерно 120−150 г на 1 л). Потребление соков может спровоцировать развитие ожирения. Компоты давать можно, но без сахара. Либо разбавлять их водой, чтобы не были слишком сладкими. Кроме того, крохе можно давать морсы, настой шиповника, чай из ромашки (если нет аллергии), кефир… Приучать к обычной воде тоже нужно. Если ребенок пьет мало воды, надо как-то его заинтересовать – давать пить из ложки, из трубочки, пить воду с ним наперегонки…. То есть сделать этот процесс увлекательным, похожим на игру. Но насильно вливать воду не стоит. Иначе малыш заупрямится еще сильнее.

Признаки и причины обезвоживания у ребенка

3. Какие признаки обезвоживания у малыша?

Сначала о признаках нормальной увлажненности организма: ребенок регулярно ходит в туалет «по-маленькому (количество мочи не скудное, моча прозрачная). У него влажная кожа, влажные слизистые, нет склонности к запорам.

К признакам обезвоживания у ребенка относятся: сонливость, вялость, чувство жажды, сухость слизистых (мало слюны, губы и язык сухие), большие интервалы между мочеиспусканиями и малое количество мочи.

Младенцы, которые находятся на грудном вскармливании, могут чаще обычного просить грудь. Родители недоумевают – недавно же ел, должен быть сыт! Но ребенок может требовать грудь не потому, что голоден, а потому, что испытывает жажду.

4. Какие самые частые причины обезвоживания у детей?

Рвота, особенно многократная, а также диарея. Как правило, это происходит на фоне кишечной инфекции. При рвоте и частом, жидком стуле ребенок теряет большое количество воды, а вместе с ней – минеральных солей, что приводит к значительным нарушениям водно-минерального обмена.

Другая причина обезвоживания у детей – повышенная температура тела, например, во время ОРВИ. Происходит интенсивное испарение влаги. Именно поэтому нужно давать детям во время болезни больше жидкости.

Еще одна возможная причина обезвоживания – тепловой удар. Он может произойти не только летом, но и зимой, если в комнате – очень жарко, а на младенце – сто одежек. В такой ситуации ребенок неизбежно будет потеть. Как следствие – терять влагу.

5. Как не допустить обезвоживания?

Читайте также:  Вязание ребенок 2 года

Давать пить. Не нужно стараться влить в ребенка целый стакан – это может спровоцировать рвоту. От родителей требуется частое, кропотливое вливание жидкости: одна ложка в 3−4 минуты. Причем отпаивать необходимо не только простой водой, но и регидратационными средствами.

Интересно, что у американцев – свой противорвотный рецепт. Детям старше трех лет, страдающими кишечной инфекций, врачи в Америке могут посоветовать пить… колу. Считается, что она подавляет рвотный рефлекс. Но, конечно, не стоит воспринимать эту рекомендацию слишком буквально, ведь задача родителей – не столько подавить рвотный рефлекс, сколько восстановить потерю влаги и водно-солевой баланс. Кола подходит лишь для легкой степени дегидратации, с легкими формами гастроэнтерита.

Если вы видите признаки обезвоживания у младенца, чаще прикладывайте его к груди. И ни в коем случае не кутайте кроху. Если у него высокая температура, лучше вообще снять одежду (даже памперс) – это уменьшит жар.

Задать вопрос педиатру о своём здоровье Вы всегда можете в мобильном приложении Доктис. Первая консультация бесплатно! Скачивайте прямо сейчас!

Читайте также

Как питаться первоклашке. 5 вопросов гастроэнтерологу

Источник

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас:

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден;

4.2. его торопили во время еды;

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды;

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя – предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка – выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно – и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты – иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, – он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
Читайте также:  В питер на машине с ребенком 2 года

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания – не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию

Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.

1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения.

2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.

3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.

4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды – от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску – этого уже будет достаточно для начала.

5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие – нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!

6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов – фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.

7) Не пугайте малыша категорическими запретами. Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное.

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

  • Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
  • Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом. Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
  • Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник – в легком режиме, ужин – все вместе и в общении. В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
  • Совместные трапезы со взрослыми – важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, – это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным – пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает – значит наелся. Наелся – скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые.

Приятного аппетита вашему малышу!

Источник