Влияние сказок на развитие ребенка презентация
Слайд 1
«Воспитание сказкой»
Слайд 2
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский. У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: • Волю – сложное и многогранное качество личности. • Веру в себя – умение противостоять неудачам. • Смелость – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. • Трудолюбие – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. • Настойчивость – терпение и выдержку при достижении цели. • Обязательность – умение держать слово. • Оптимизм – веру в успех, увлеченность, душевный подъем. • Целеустремленност ь – умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. • Доброту и честность.
Слайд 3
С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.
Слайд 4
Роль сказки в воспитании детей. Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Очень важно, чтобы во время чтения сказок ребенок пребывал в хорошем настроении. Читать сказку надо не спеша и с удовольствием. С тарайтесь не отвлекаться во время чтения. Создайте ритуал чтения перед сном Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении. Ведь ребенок неизбежно учиться понимать внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки
Слайд 5
Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку – это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.
Слайд 6
Как правильно читать ребёнку сказку: 1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. 2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. 3.Поучительные беседы должны быть короткими. 4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. 5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями 6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене.
Слайд 7
Рекомендации родителям по подбору сказок В возрасте с 2 до 3,5 лет – классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я». Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы, повести Николая Носова. Отличный прием – сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.
Слайд 8
Практические рекомендации: 1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. 2. Рисуйте любимых персонажей. 3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других 4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды 5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. 6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки. 7. Попробуйте разгадывать сказки. 8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти. 9. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Влияние сказок на психику ребенка» презентация для педагогов подготовила воспитатель: Осман З. Д.
2 слайд
Описание слайда:
В мире нет ничего, что не может быть поучительным, – нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» – изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта. Максим Горький
3 слайд
Описание слайда:
Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, – говорится в словаре С.И. Ожегова.
4 слайд
Описание слайда:
В настоящее время сказка стала всё чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребёнка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации (отношения между сверстниками, родителями и детьми и т.д.), коррекция психической и эмоциональной сферы, развитие речи и т.д.
5 слайд
Описание слайда:
В каких случаях сказку используют в качестве материалов для терапии? Развивающие и обучающие сказки, позволяющие ребёнку накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях (общественных местах и по отношению к людям разного возраста). Народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Диагностические сказки, позволяющие определить характер ребёнка и его отношения к тому, что его окружает. Например, если девочка отдаёт предпочтение сказкам, где главным героем является зайка-трусишка, то можно предположить, что она достаточно застенчивая, спокойная и возможно, боязливая.
6 слайд
Описание слайда:
Психологические сказки создают специфические условия для ребёнка, которые способствуют преодолению вместе с героем общих страхов, адекватному переживанию чувства неудачи и победы, обретению уверенности в себе и так далее. Отсутствие злых героев, конфликтных ситуаций, борьбы добра со злом позволяет ещё одной группе сказок – медитативным сказкам, создать атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снятия напряжения и возбуждения.
7 слайд
Описание слайда:
Все сталкивались с явлением, когда ребенок просит много раз почитать «любимую сказку», даже зная ее наизусть. Или рассказать сказку, и именно теми же словами, что и ранее. Или играть в одни и те же игры. Повторение слов, информации, действий ребенку необходимо в этот период для нормального развития. И чем труднее эмоционально у малыша был день, нужнее ему «любимая сказка», тем настойчивее просьбы. Сказка необходима, чтобы с помощью повторения привычного, знакомого, приятного ее воздействия привести психику в равновесие, Это происходит на втором году жизни ребенка. Здесь включается психологический механизм навязчивостей. Они являются очень важной защитой от эмоционального состояния ранней тревожности, а так же вины. Позднее навязчивости меняют процессы вытеснения, лидирующие среди защит. Поэтому взрослые часто не помнят событий своего детства, особенно, если события эмоционально тяжелы. Но на уровне бессознательного весь этот грустный или страшный эмоциональный груз сохраняется, давая знать о себе только симптомами.
8 слайд
Описание слайда:
Один из самых важных вопросов воспитания – это помощь детям в формировании здорового характера. Ребенок приходит в мир с большим потенциалом талантов. В нем также заложены некие черты характера, которые ему предстоит развить. Очень часто бывают ситуации, когда взрослые хотят помочь ребенку, но не знают, как это сделать. Не всегда взрослые могут найти подходящие слова и помочь ребенку выразить свои чувства. Ребенку может казаться, что в целом мире его никто не понимает, и он оставлен один на один со своей проблемой. И тогда на помощь взрослому приходит сказка. В мире сказок ребенок чувствует себя «как рыба в воде», ведь фантазия является для детей наилучшим способом анализа окружающего мира. В сказке ребенок может увидеть похожую на свою проблемную ситуацию и встретить возможности её решения. Таким образом, добрые и правильные сказки не только способствуют гармоничному развитию психики ребенка, но и заметно помогают улучшить взаимопонимание взрослого и ребенка.
9 слайд
Описание слайда:
Психологические механизмы влияния сказки на развитие ребенка 1. Освоение морально-этических норм поведения. В русских народных сказках женский образ наполняется такими качествами, как трудолюбие, домовитость, скромность, терпение («Рукодельница», «Марья-искусница»). Сказки наполнены ситуациями морального выбора. Благодаря сказке ребенок понимает, что есть добро и что есть зло. Плохой герой совершает отрицательные поступки, хороший – добрые. 2. Решение эмоционально-личностных проблем ребенка через снятие их уникальности. Персонажи сказок подвергаются испытаниям, они не всегда успешны в своих действиях, что позволяет ребенку прожить эти ситуации вместе с ними. 3. Получение нового опыта через сказку. Сказка предлагает ребенку различные модели поведения. В результате прослушивания, прочтения или драматизации сказки ребенок строит внутренние модели внешнего мира. Через сказку он приобретает качества, необходимые для решения трудных ситуаций. В каждой сказке заложено противоречие, столкновение доброго и злого начала. Выход из ситуации зависит от использования различных ресурс.
10 слайд
Описание слайда:
4. Катарсис (возвышение, очищение, оздоровление) и снятие психоэмоционального напряжения. Сказочные сюжеты представляют метафоры (сто такое метафора, кто то помнит) (слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака) смутных чувств, живущих в душе ребенка, которые не поддаются эмоциональному выражению. Снятие эмоционального напряжения происходит в следующей последовательности: нарастание напряжения, его пик, расслабление. Сюжет многих сказок построен в этой же логике: встреча с противником, борьба, победа героя. Примерами таких сказок являются «Лягушка-царевна», «Кощей Бессмертный», «Змей-Горыныч». 5. Решение задач возраста посредством сказки. Каждый возраст имеет свою психологическую задачу. Именно поэтому для каждого возраста существуют свои сказки. В 2-3 года («Колобок»). В возрасте 4-5 лет («Маша и Медведь»), («Гуси-лебеди»), («Волк и семеро козлят»). Эти сказки формируют у ребенка чувство уверенности в себе, доверие к родителям, умение разрешать трудные жизненные ситуации.
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-858580
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
› Дошкольное образование ›Презентации›Презентация на тему: “Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста.”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста. «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
2 слайд
Описание слайда:
Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность. Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
4 слайд
Описание слайда:
Особенности сказки. Сказки – один из самых распространённых и богатых жанров устного народного творчества. Они рассказываются на всех языках мира. Их жадно слушают дети, но часто к ним прислушиваются взрослые. Живут они не только в устной передаче, но и в книге. Человечество не расстаётся с ними: сказочные образы витают над ними от древних времён до нашего века, века новых открытий и технологий. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
5 слайд
Описание слайда:
Классификация сказок
6 слайд
Описание слайда:
Сказки о животных. В сказках о животных повествуется о встречах диких животных и домашних, о дружбе зверей, взаимовыручке, о взаимоотношениях животных и человека. Сказки о животных в композиционном построении просты и доступны для детского восприятия. Построены они на мотиве встречи животных друг с другом или с человеком. Излюбленная речевая форма сказок о животных – диалог. Диалог придаёт сказке живость, поэтому хороший сказочник может при исполнении сказки, имитировать голоса животных, использовать жесты, мимику.
7 слайд
Описание слайда:
Волшебные сказки. В них рисуется особый фантастический мир, находящийся где – то “в тридесятом царстве, в тридевятом государстве”. Всё, что происходит там, страшно, таинственно, чудесно. Многое в сказках совершается по чудесному всесильному слову: вызывается Сивка – бурка, отворяются двери темницы, появляется скатерть самобранка и т.д. Носителями доброго начала являются в сказке герой, героиня и их чудесные помощники. Отважный герой одолевает многоглавого Змея и Кощея бессмертного, мертвецы встают из могил, люди превращаются в животных, птиц, растения. В сказках действуют волшебные предметы: сапоги скороходы, ковёр – самолёт, шапка – невидимка.
8 слайд
Описание слайда:
Социально-бытовые сказки. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. В таких сказках творческая выдумка направлена на то, чтобы высмеять, подвергнуть сомнению все представления, понятия взгляды, считающиеся нормальными в классовом обществе. Глупость и нерасторопность, лень и праздность, неумение работать, болтливость и пустое упрямство, лживость – всё это осмеивается как пороки общечеловеческого характера, присущие многим людям из народа.
9 слайд
Описание слайда:
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению. Сказка – это игра, необходимая для развития личности. Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений.
10 слайд
Описание слайда:
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. “Добрая” сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить у ребёнка речь, мышление, творческие способности. Для этого нужна фантазия родителей и воспитателей, и желание подарить ребёнку позитивные эмоции. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло
11 слайд
Описание слайда:
Роль сказки в развитии речи детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Дети учатся сочинять сказки, либо пересказывать уже известную сказку, обогащают словарный запас, проявляют творчество и воображение Ребёнок учится групповому рассказыванию сказок, тем самым обогащает жизненный опыт ребёнка, развивает умение преодолевать трудности и страхи.
12 слайд
Описание слайда:
Сказкотерапия в дошкольном учреждении. Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.
13 слайд
Описание слайда:
Виды сказок Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру. Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение с бессознательным слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном).
14 слайд
Описание слайда:
Особенности работы по воспитанию детей дошкольного возраста сказкой. Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка». Театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. Игра – средство воспитания и развития ребёнка сказками. Работа с родителями. Проектная деятельность.
15 слайд
Описание слайда:
Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».
16 слайд
Описание слайда:
Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».
17 слайд
Описание слайда:
Игра – средство воспитания и развития ребёнка сказками. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. «Встречи героев». «Звукорежиссеры». «Новые сказки». «Пропущенный кадр». «Сказочная цепочка». Пальчиковые игры.
18 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями. Родительские собрания «Сказка в нашей жизни»,. Круглый стол «В гостях у сказки» Наглядные формы работы: папки-передвижки, рекомендации. Консультации «Сказкотерапия в дошкольном возрасте», «Сказка ложь, да в ней намёк…». Совместные мероприятия: праздники, театральные представления, викторины, спортивные праздники и т.д.
19 слайд
Описание слайда:
Проектная деятельность. Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Задачи: – расширить представление детей о сказках; – учить детей рассуждать; – формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; – обогащать и расширять словарный запас детей.
20 слайд
Описание слайда:
Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
21 слайд
Описание слайда:
Заключение. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно – образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно – педагогических средств формирования личности. Путешествуя по сказке и переживая различные приключения, ребенок «по правде» знакомится с социальной ситуацией, требующей от него определенных решений, поступков в соответствии с законами, нормами и правилами поведения сказочных героев.
22 слайд
Описание слайда:
Презентацию выполнила воспитатель МКОУ Хреновская СОШ № 2 Бобровского района, Воронежской области Горшенева Лидия Альбертовна Спасибо за внимание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-140265
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник