Умственное развитие ребенка на искусственном вскармливании

Умственное развитие ребенка на искусственном вскармливании thumbnail

заглянула тут на “Инфамед” и вот прочла!
Честно говоря, меня такое заявление возмутило!!!!!

“Дети на искусственном вскармливании отстают в интеллектуальном развитии

Известно, что длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты необходимы малышам для нормального развития
мозга и зрения. Организм ребенка на ранних этапах не может сам синтезировать эти кислоты в необходимом количестве
и получает их с молоком матери. Однако, до настоящего времени, жирные кислоты отсутствуют в составе
искусственных заменителей молока. Таким образом у детей на искусственном вскармливании создается относительный
дефицит полиненасыщенных жирных кислот.

Чтобы оценить клиническое значение этого дефицита группой английских авторов было проведено рандомизированное
исследование, в котором сравнивались два режима искусственного вскармливания — с добавлением жирных кислот (21
ребенок) и без них (23 ребенка). Питание детей контролировалось от рождения до достижения ими 4 месяцев. На 10
месяце жизни проводилась оценка развития детей с использованием специального теста, основанного на способности к
достижении цели (игрушки). Оказалось, что дети из группы, получавшей жирные кислоты, делали значительно больше
намеренных попыток идти, чем дети, получавшие обычное искусственное молоко (в среднем 2.0 против 0, р=0,021).

Исследователи приходят к заключению, что полиненасыщенные длинноцепочечные жирные кислоты являются
необходимым компонентом питания ребенка, а их отсутствие нежелательно сказывается на развитии интеллекта детей,
находящихся на искусственном вскармливании.

Willatts P. at al Lancet 1998; 352: 688-91″

27.01.2000 17:27:33, Анюта Констант.

26 комментариев

Мой сын пошел в 9 месяцев без какого-либо принуждения, массажа или тренировок, зачастую выказывает незаурядные интеллектуальные способности, хотя на искусственном вскармливании с первого дня жизни. Как это объяснить?
02.02.2000 17:33:22, Игорь

Действительно, с этим можно поспорить. Моему племяннику 4 года, он читает, считает и выдает такие перлы, что закачаешься, а искусственно вскармливался с самого рождения.
28.01.2000 12:42:13, Ксения

Девушки! Я же не приняла это как факт того, что мой ребенок, который после трех месяев перестал получать грудное молоко по причине пропажи молока у меня, глупее. Просто меня сам тон возмутил, с которым это все заявлялось. Ну не знаю, просто вот нахлынуло! И решила с вами поделиться:-))))
28.01.2000 11:37:01, Анюта Констант.

У меня Ваня тоже после трех месяцев отказался, но в принципе я согласна, что такая зависимость может иметь место, просто, действительно, любовью и лаской все комперсируется.
Ну а Веня у Вас просто классный!Даже есть мысль – второго(когда-нибудь) назвать Веней, чтоб, значит, Ваня и Веня.
30.01.2000 14:25:44, Светлана Котова

Анюта, у меня Димка перестал кушать маму в 3,5 мес. Я не видела ни разу более развитого ребенка (тьфу 3 раза!)
29.01.2000 22:50:57, Нюша

Света, Анечка! Так и я о том же! Глядя на сына, на то как у этого ребенка голова варит (!!:-)) ), просто была возмущена безапелляционностью тона этой статьи!:-))))
Света, а у нас папа Ваня, так что в семье у нас Веня, Ваня, Аня:-))
31.01.2000 11:42:27, Анюта Констант.

С одной стороны – это только статистика. То есть, третья самая древняя (и продажная)профессия. С другой стороны, никто не будет спорить, что искусственное вскармливание гораздо хуже, чем грудное. Мне думается, что в данном случае не учтены множество факторов. К примеру – от грудного вскармливания чаще всего отказываются в тех семьях, где любовь совсем не на первом месте. Прошу – не обижайтесь те мамаши, которые искусственно вскармливают детей из-за объективных причин. Я говорю о другом – об отказах от грудного вскармливания из-за соображений комфорта: конечно, неудобно год-полтора следить за грудью, регулярно сцеживаться, эти мокрые пятна на лифчике и блузке, да и детского питания сейчас столько, что кого угодно можно прокормить. И мне кажется, что и отказ от естественного питания, и статистически значимое снижение интеллекта – суть два следствия существующей атмосферы в семье, ее направленности, если хотите – эгоцентричности. Между прочим, эти соображения могут сыграть злую роль и при слишком раннем развитии. Там же, где существует синергизм и гармония – никакой задержки интеллектуального развития или осложнений от неумеренного потребления развивающих методик нет.
28.01.2000 10:16:25, Николай

дА, Исследования показали, что у искусственников IQ (коэфф. умственного развития) в среднем несколько ниже, чем у вскормленных гр. молоком. Но на успехи в жизни, карьере это особенно не влияет.
Массажи, флеш-карты, школа, воспитание во внимание тут не принимаются, так как все дети растут в подобных условиях, различия только родители могут делать.
28.01.2000 03:45:50, Аня Левченко

Мы на искусственном вскармливании практически с первых дней – так уж получилось. Не знаю, как там было с жирными кислотами, на ноги встали – шести месяцев не было, пошли в восемь, сейчас вот в год по “второму ярусу” активно путешествуем – столы, подоконники, этажерки… С телевизором управляемся сами. И сниженным интелектом вроде бы особо не страдаем. Мне кажется, некоторым мудрым мужам просто надо заработать или получить ученую степень. Так что не обращайте внимания. Юля и Олежка.
27.01.2000 21:30:40, Юля

Просто у американцев дети меньше
внимания получают, чем трава на
газонах. Эти самые напугавшие вас
кислоты можно давать ребенку с 4 мес
в виде нерафинир. подс. масла, которое
здесь так трудно купить. И еще есть
замечательный французский Когитум и
вообще отработанная в Европе и России
практика по выхаживанию ребенка до
года. У нас даже травмы научились
компенсировать, а в Штатах вам официально заявят, что массаж при
гипертонусе не помогает, а надо подождать до 3 лет и операцию…
И со своими флеш-картами раннего
развития они уже доигрались до повсеместного расстройства внимания и отвращения к учебе, как занятию крайне
тупому.
У них, конечно, экономика жиром истекает, все такое глянцевое. Но отстали они лет на 20 и увлекаются всем беспредельно. В начале века дети считали под метроном и учили табл.умн. на 27… В 50 грудью кормили только
совсем нищие, которые смесь не могли
купить, – считалось вредно и неприлично.
Так доигрались, что теперь твердолобые фанаты грудного вскармливания. И фана
во всем.
27.01.2000 20:24:38, Оля

Nu eto slishkom uzh rezko. Kstati, massazh pri gipertonuse v USA delaiut. Vse zavisit kak vsegda ot pediatora. My v Rossii s pervym rebenkom ne mogli dobit’sya napravleniya na physioterapiyu, govorili chto vse deti seichas s gipertonusom, a v USA vrach srazu dal napravlenie.
28.01.2000 03:30:16, irina

Ух, какие безъаппеляционные заявления!
Не буду ввязываться в спор, но замечу, что не все так однозначно. Есть вещи, которым нам не мешало-бы поучиться.
27.01.2000 21:02:21, Вероника П.

Угу, может какому искусственнику в
Штатах предложили вводить специальный
прикорм, о котором я писала?
Про массаж говорил не педиатр,
а ортопед-невропатолог. И интересно,
когда посмотрел невропатолог вашего ребенка. Педиатр-педиатром, а от общего
направления никуда не деться.
Могу спорить, что не раньше 6-8мес.
Между прочим, те факты,
что я вам сообщила, вам больше взять
неоткуда, если не в медицинском учитесь. И если вы не медбухгалтер, то вы ничего не знаете про страховки. В частости про то, что диагноз, который врач поставит, зависит от того насколько хлопоты его и его сотрудников покроет страховка. Буквально, он имеет право перенаправить вас к другому врачу, если вы требуете услуги, в которой он не имеет права отказать.
Обычно просто не произносится, что нужна услуга и не ставится диагноз. Американцы думают в первую очередь о спокойствии в обществе, а не о здоровьи чьих-то там детей. Когда вашему ребенку в 10 лет назначат операцию по испр. скалиоза или вдруг предложат перейти в специал.школу из-за развития моторики, или вставят
трубки в уши вместо регулярного лечения соплей, или по приезде в Россию врачи ахнут от запущенности речевого и общего развития в 4 года, или не ходящего в 1,7 ребенка будут лечить спичтерапией на английском(все реальные случаи за 1 год при разных врачах и семьях) – вот тогда будет поздно руки заламывать, а
самое время поучиться у американцев спокойствию, фатализму и “оптимизму”.
Впрочем, и мне такое просвящение уже
начинает казаться делом слишком благородным, и поделом вам.
28.01.2000 20:28:44, Оля

Лучше поздно, чем…
Вероника, у меня 2 книги Никитина
“Ступеньки творчества или развивающие игры” и “Мы, наши дети и внуки”
А у Вас что-то есть Шаталова?
28.01.2000 10:32:09, Татьяна

Я училать в школе по Шаталовскому методу в математическом классе. Если Вам интересны некоторые наблюдения и впечатления “подопытного кролика”, то могу немножко рассказать.
Мне почему-то опорные сигналы Шаталова только мешали, отнимали время. Я и так все хорошо запоминала и схватывала на лету, часто старалась на уроке не слушать учительницу и самостоятельно доказывать теоремы, находить формулы. Ведь думать немного быстрее, чем излагать мысли. Дома я долго запоминала разноцветные картинки Шаталова, хотя теоремы знала очень хорошо, часто придумывала свои доказательства. На уроке во время мини-контрольной я с неимоверным трудом вспоминала каким тпм цветом, где и чего подчеркивать-зачеркивать, в каком месте какого размера буквами и в каком направлении писать формулы и доказательства. Из моего любимого предмета математика становилась ненавистным. Я даже перед новым годом, то есть через полгода эксперимента заболела на месяц гриппом. Вот тут то метод Шаталова заиграл! Я за месяц изучила и изрешала самостоятельно весь учебниц до конца года. Пришла после каникул и читаю на уроке художественные книги. Тут и выяснили, что бедный ребенок при температуре 39,2 такого нарешал… Потом я решала до конца года задачи из задачников для поступающих в ВУЗы и из учебника за следующий год. Вот такая история. По моему, опорные сигналы нужны лишь слабеньким деткам, отстающим. Система иерархичемкого контроля за знаниями, когда учитель проверяет знания первых 5 учеников, а далеее первые 5 проверяют средних, каждый по 5 учеников, – все это тоже мало что могло мне дать. Опорные сигнала учат не творчеству, а учат правильно организовать информацию для запоминания. Используя, лишь идею Шаталова о сигналалах, ученых-математиков не вырастить. Главное – это обучение творчеству, а как раз об этом у Шаталова ничего нет. Высвободить время для твочества – это еще далеко не все. Это начало пути.
28.01.2000 23:32:54, Iren Kookliina

Я была бы благодарна любой информации!
А ваш собственный опыт может стоит поместить на страницах “Няни”? Ведь это то, о чем многие мамы мечтают: встретиться и поговорить с настоящими “подопытными кроликами” по всем методикам.
30.01.2000 13:49:50, Taтьяна

Моего Шаталова “заиграли” в Москве 7 лет назад, с тех пор я его нигде (!)
найти не могу :(((
Если найдете- кинте мне, пожалуйста.
И Никитиных тоже-бы хотелось перечитать…
Пришлете?
Извините, ничем Вам не помогла… 🙁
28.01.2000 17:59:57, Вероника П.

Анюта, расслабтесь 🙂
Ребенка развивает внимание и забота.
27.01.2000 18:47:49, Вероника П.

Не принимайте все близко к сердцу. Ласка развивает интеллект. Восполнить недостающее можно с лихвой заботой и пониманием.
А там кубики не кубики, ребенок будет делать все, если рядом с ним будет любящий человек.

Наши новости на
https://www.angelfire.com/pop/mchulova/index.html

27.01.2000 18:20:43, Маша Чулова

Мы усыновили ребенка,конечно-исскуственник и вы меня расстраиваете-мало того,что не известная наследственность и еще это.Подскажте,где можно прочесть о примерных нормах нервно-психического развития в зависимости от возраста ребенка.Спасибо.
28.01.2000 20:04:38, Мама

Да Вы что? ни коем случае не переживайте!! Я же поместила эту статью именно потому, что возмущена, что искусственников так “занизили”. У меня сын с 3-х месяцев искусственник! Он сейчас в доме Творчества в группе самый младший, но всем старшим нос утрет! Любовь и желание дать ребенку знания – все это не пропадет и не пройдет мимо ребенка. Сейте, а плоды Вас будут так радовать!!!
31.01.2000 11:48:47, Анюта Констант.

Вы просто МОЛОДЦЫ !!! И не слушайте никого. Любимый ребенок за заботу и ласку отплатит сторицей, в том числе и интеллектом. А наше с маленьким мнение об этой ерунде читайте выше (и ниже тоже есть).
29.01.2000 00:02:28, Юля

Мы усыновили ребенка,конечно-исскуственник и вы меня расстраиваете-мало того,что не известная наследственность и еще это.Подскажте,где можно прочесть о примерных нормах нервно-психического развития в зависимости от возраста ребенка.Спасибо.
28.01.2000 20:04:25, Мама

да там по всех их данным IQ отличается на 5 единиц – то есть почти ничего. К тому же не понятно, как меряли. В Америке, правда, женщины в 6 недель возвращаются на работу, ребенок идет в детский сад – и никаких развивающих методик. А у тех, кто побогаче и может себе позволить неработующую маму – мама ведет активную жизнь, одна моя знакомая с 2-недельным ребенком ездила французским заниматься, то есть с ребенком на руках раз в неделю говорила с французами по-французски, и еще дома занималась. Как вы считаете, это влияет на развитие ребенка? Так что не переживайте, трогайте его побольше и общайтесь.
30.01.2000 02:31:16, Марина

Ну зачем же так всех под одну гребенку:(
И про IQ и про всех женщин в Америке и про отсутствие развивающих методик…
Существует 3 варианта IQ теста, в зависимости от возраста человека. 5 единиц-имеется в виду + или – к той сумме баллов.
Я, например, вышла на работу через 2 недели, но ребенок (2 года) находится дома. Развивающие методики-на каждом шагу. Но…в Америке абсолютно другой подход к детям, отсюда и разница.
30.01.2000 13:45:15, Татьяна

А можно пояснить, что значит “абсолютно другой подход к детям”? Просто интересно :))))))
31.01.2000 00:06:54, Елена Н.

Источник

К сожалению, не все мамы после родов имеют достаточное количество молока, необходимое для обеспечения малыша полноценным питанием. В некоторых случаях возникает потребность в смесях. Не стоит поддаваться панике, ведь многие, не зная всех нюансов, заблуждаются насчет искусственного вскармливания.

На сегодняшний день выбор смесей настолько огромен, что подобрать питание можно для любого ребенка, учитывая особенности его организма. Технологии производства детского питания развиты хорошо, компании в борьбе за лидерские позиции на рынке стараются производить высококачественную продукцию. При выборе смесей стоит учитывать многие особенности, в том числе обращать внимание на производителя и состав. Какие существуют мифы и предубеждения против смесей-заменителей грудного молока?

Искусственное вскармливание нарушает эмоциональную связь

Искусственное вскармливание нарушает эмоциональную связь

Конечно, материнское молоко не возможно заменить продуктом искусственного приготовления. Но если так сложилась ситуация, что мать не может кормить грудью, то на помощь приходит искусственное вскармливание. Правильно подобранная и приготовленная смесь вполне удовлетворит потребность малыша в полноценном питании.

Большинство женщин уверены в том, что во время кормления грудью возникает особая эмоциональная связь между матерью и ребенком. Специалисты полностью согласны с этим утверждением. Но если уделять достаточное количество времени ребенку, который находится на искусственном вскармливании, то и он не будет страдать от недостатка маминого внимания.

Для установления эмоциональной связи не имеет значения, питается ребенок грудным молоком или смесями из бутылочки, главное, чтоб малыш постоянно ощущал заботу и внимание мамы.

Психологи советуют не отвлекаться в процессе кормления. В этот момент важно разговаривать с малышом, говорить ему ласковые слова спокойным голосом, в таком случае максимальный эффект будет гарантирован.

Существует утверждение, что дети, выросшие на грудном вскармливании, более развиты в интеллектуальном плане. Ученые доказали, что связи между кормлением грудным молоком и умственным развитием нет. В первую очередь за интеллект малыша отвечают гены, и, конечно же, правильное воспитание. Заниматься развитием ребенка нужно независимо от того, на каком виде вскармливания он вырос. Большое значение имеет отношение родителей и окружающая атмосфера.

Влияние смесей на иммунитет ребенка

Считается, что искусственное вскармливание негативно влияет на иммунитет. На самом деле и искусственники, и груднички болеют примерно одинаково. Количество заболеваний зависит от таких факторов, как генетика родителей, соблюдение правил гигиены, климатические условия и многое другое.

Конечно, грудное молоко содержит в себе антитела, которые помогают организму ребенка бороться с вирусами, но это происходит до тех пор, пока он сосет грудь. Когда кроха начнет питаться самостоятельно, его организм будет вынужден адаптироваться и перенастраивать свою работу, поэтому иммунная система начнет активную стадию формирования. Для наличия необходимого количества антител малышу предстоит самостоятельно перенести заболевания, чтобы в дальнейшем его организм смог противостоять вирусам. Таким образом, получается, что ребенок проходит ту же стадию формирования иммунитета, только немного позже искусственников.

Организмы детей, которые питаются смесью, вынуждены с первых дней бороться с инфекциями самостоятельно. Но здесь есть свой плюс, их организм защищен от болезней матери. Кроме того, нет необходимости переживать из-за пищевой аллергии и пересматривать рацион кормящей мамы.

Проблемы с пищеварением у малыша

Многие считают, что искусственные смеси сложнее усваиваются ребенком. И из-за этого малыш часто страдает от нарушений работы кишечника. Если возникает такая проблема, то это говорит лишь о том, что смесь подобрана неправильно и ее нужно поменять. Подобное проявление диспепсии может провоцировать и частая смена смеси. Когда длительное время мама не может подобрать нужное питание, то лучше обратиться за помощью к специалисту. К счастью, сегодня широкий ассортимент детского питания позволяет подобрать необходимый продукт даже для «капризного» крохи. Идеальным вариантом считается та смесь, которая не вызывает диарею или запоры у малыша, частое срыгивание и высыпания на коже.

Специалисты отмечают, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, намного проще привыкают к новой пище в период прикормов, чем груднички.

Это сложно для родителей

Это сложно для родителей

Большинство родителей уверено в том, что хорошие смеси слишком дорогие, поэтому питание крохи заметно скажется на семейном бюджете. На самом деле, цена смесей зависит не только от бренда фирмы. Современные компании заботятся о насыщении продукта необходимым количеством полезных микроэлементов и витаминов. Разрабатываются смеси для детей с низким весом, которые содержат высокое количество белка, соевые — для аллергиков, антирефлюксные, которые применяются, если у ребенка отмечаются частые срыгивания. Благодаря широкому ассортименту родители могут подобрать подходящее малышу питание.

Что касается сложности приготовления, то стоит отметить, что существуют 2 вида смесей — жидкие и сухие. Жидкие продаются в плотной герметичной упаковке и готовы к употреблению сразу после вскрытия, но их срок хранения небольшой. Сухой вид смесей хранится дольше, но перед каждым кормлением их нужно разводить. На каждой упаковке есть способ приготовления питания, который помогает неопытным родителям приготовить смесь быстро, без особых усилий.

При искусственном вскармливании важно научиться распознавать потребности малыша. Для ребенка можно организовать свободное питание, учитывая особенности его организма, например, если он не съедает необходимое количество смеси за раз, то нужно разделить содержимое на несколько порций, но предлагать кушать чаще. Заставлять доедать насильно не стоит, малыш сам знает, сколько ему необходимо в данный момент.

Искусственное вскармливание вполне нормальное явление, поэтому не стоит слушать мифы и воспринимать их серьезно. Если есть какие-либо сомнения, всегда можно проконсультироваться у специалиста, более того, он поможет подобрать индивидуальное питание, учитывая особенности младенца.

Источник