Сложный ребенок 4 года

Сложный ребенок 4 года thumbnail

09 июня 2016

Аверьянова Света

Многие родители не понаслышке знают о том, что такое кризис 4 лет и с ужасом ждут этого периода в жизни крохи. Но, не стоит так реагировать на естественное поведение ребенка в этом возрасте.

Вместо этого, родителям стоит приложить максимуму усилий для того, чтобы помочь ему в этот сложный для него период и приблизить его завершение.

Что такое кризис 4 лет

По мере взросления малыш обретает новые навыки, в его жизни ежедневно происходит что-то интересное и поучительное. Многое в 3 – 4 летнем возрасте у детей уже получается, а чему-то еще стоит поучиться.

Именно в этот период дети начинают проявлять характер, который сформируется на всю жизнь. И поэтому не стоит закрывать глаза на происходящее, а прежде всего, следует выяснить, с чем связано такое поведение, которое характерно для 4 лет, и что с ним делать.

сильные истерики

Как правило, изменения в поведении детей начинаю проявляться с 3 – 4 лет, и вызваны они могут быть несколькими причинами. В большей мере данные причины носят психологический характер. К их числу можно отнести:

  • Семья, в которой растет кроха, не уделяет ему достаточного внимания, поэтому начинается проявление всяческих попыток его заполучить.
  • Кроха не получает достаточного общения со стороны. Если у него нет друзей, он большую часть времени проводит в стенах дома, то вскоре это может привести к тому, что в возрасте 4 лет возникнут проблемы.
  • У малыша нет увлечений, хобби, он ничем не интересуется, его ежедневный досуг скучный и однообразный.
  • Появиться кризис 4 лет может в сложной для крохи ситуации, например, это может быть протест в период адаптации к новым условиям, коллективу: семья переехала в другой город, где у него нет друзей, или же он пошел в детский сад, где для него все новое и чужое.
  • Спровоцировать появление кризиса могут и сами члены семьи, оказывая чрезмерное давление на чадо.

Проявляется кризис 4 лет у всех детей индивидуально. Индивидуальным является как его проявление, так и длительность. Некоторые семьи узнают о нем уже в 2,5 года, некоторые ближе к 5 годам. К основным проявлениям данного периода можно отнести:

  • Подавленное эмоциональное состояние, при котором малыш не проявляет интереса к любимым играм, мультфильмам, общению.
  • Дети могут ощущать тревожность, часто плакать, истерить без явной причины на это.
  • В некоторых случаях появляется агрессия, кроха может идти на конфликт.
  • Прослеживается снижение активности, аппетита, нарушения сна.
  • Кроха становится неуправляемым, он не слушает родителей, делает все им наперекор, тем самым проявляя свой характер.

Если вы заметили изменения в поведении ребенка, которые были описаны, у него ухудшилось поведение и малыш отказывается идти на контакт, то говорить это может об одном – это самый настоящий кризис 4 лет. И с ним нужно что-то делать.

Как помочь ребенку

Период с 2,5 до 5 лет является оптимальным возрастом для возникновения кризиса 4 лет у детей. Члены семьи должны не только вовремя выявить его, но и знать, какие действия необходимо предпринять, а которых лучше избегать.

В этот период малыш чувствует себя одиноким и все его истерики, протесты только подтверждают это. Поэтому первое, что должны сделать родители – это окружить ребенка любовью, вниманием и пониманием. Без всего этого пережить кризис ему будет довольно сложно.

Но, не стоит опекать детей чрезмерно, ведь это может усугубить ситуацию.

Для того чтобы кризис 4 лет не сказался негативно на характере, члены семьи должны в этот период уделить особое внимание общению с малышом, с помощью которого, на самом то деле, решаются практически все проблемы.

Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего. Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы.

постоянные отказы

Если кризис 4 лет настиг малыша, то ни в коем случае не следует по первому же требованию выполнять все его капризы. Строгость в воспитании должна присутствовать. Естественно, можно установить ограничения на развлечения, досуг, но, ни в коем случае нельзя отказываться от данных обещаний.

В данной ситуации необходимо найти золотую середину, которая и станет спасением в подкравшийся кризис. Противопоказано наказывать детей, прилагая физическую силу. Это недопустимо и может сказаться на характере, психике и дальнейшем отношению к родным.

Задачей родителей является объяснить своему чаду, что он делает не так, рассказать о том, как бы вы им гордились, если бы он поступал иначе. Не стоит игнорировать заданные вопросы, ведь они имеют для него огромное значение.

Еще одним важным фактом, является непросто совместное времяпровождение с детьми, а непосредственное участие родителей и разделение детских интересов. Достаточно легко найти совместное увлечение. Это может быть лепка с пластилина, рисование, какой-либо вид спорта, рыбалка и прочее.

Кроха с легкостью перенесет изменения, которые настигли его в возрасте 4 лет, проще, если в этот период будет чувствовать родительскую поддержку, понимание.

Если кроха растет в семье, где царит мир и понимание, ему уделяется достаточно внимания, с его мнением считаются, и малыш растет счастливым, то, вероятнее всего, с такими изменениями в поведении семья не столкнется, ведь чадо не будет видеть необходимости протестовать, идти вопреки родителям. И уберечь малыша от данного периода родители могут, правильно воспитав ребенка, не балуя его и не держа в «ежовых рукавицах».

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

На чтение 9 мин.

К трем годам маленький человек часто проявляет непослушание: не выполняет просьбы, кричит, устраивает истерики. Родители разводят руками в недоумении, не зная, как поступить в этой ситуации: броситься успокаивать малыша, ругать, наказывать, игнорировать подобное поведение. Трехлетний ребенок нуждается в родительском внимании, и от того, как поведут себя вести мама с папой, зависят не только отношения в семье, но и каким вырастет их малыш.

Кризис трех лет

Плохое поведение в трехлетнем возрасте – это не всегда показатель скверного характера или перепадов настроения. Чтобы правильно воспитать кроху, родители должны сначала разобраться, по каким причинам он так себя ведет. Стоит отметить, что в этом возрасте мальчики и девочки, как правило, капризничают и устраивают истерики одинаково.

Для начала нужно разобраться в таком психологическом термине, как фрустрация. Это состояние взрослого или ребенка, когда желания и потребности невозможно удовлетворить полностью. Малыш взрослеет, когда начинает осознавать, что не все его желания выполняются. Чуткий, понимающий родитель сразу сможет понять, когда истерика ребенка связана с тем, что его «хочу» не исполняется. Но ведь капризничать кроха может и по другим причинам: физическое недомогание, ссоры в детском саду, недопонимание со стороны воспитателя, и т. д.

Интересно: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Почему ребенок 3-4 лет плохо себя ведет

Причин плохого поведения может быть много. Детские психологи выделяют основные причины, на которые следует обратить внимание.

  1. Ребенок привлекает внимание взрослых. Когда родители постоянно заняты и не могут уделить время малышу, он любыми способами хочет привлечь к себе внимание. Поскольку трехлетка еще не умеет строить конструктивный диалог, он начинает плохо себя вести, капризничать, плакать. Пускай мама и папа поругают, зато бросят свои дела и займутся мной.
  2. Кроха самоутверждается. Примерно с двух лет малыш начинает проявлять самостоятельность. Наверняка мамы и папы помнят бесконечное повторение: «Я сама», «Я сам». Родители считают трехлетнего ребенка маленьким и стараются всячески его опекать. А трехлетка противится родительскому контролю, в том числе, с помощью непослушания.
  3. Ребенок мстит родителям. Капризы, истерики, крики могут быть местью за обиду, которую нанесли мама или папа. Родители могут даже не догадываться, что задели крошку. Например, мама заставила доедать невкусную кашу, а папа забрал планшет и запретил смотреть мультики.
  4. Заниженная самооценка. Если малыш в чем-то разочаровался, потерял веру в себя, он может вести себя агрессивно и неадекватно.

К чему приводят родительские запреты

Когда взрослые что-то запрещают ребенку, они как бы очерчивают границу для защиты малыша. Родительские запреты выполняют определенную воспитательную функцию. Кроха учится контролировать свои эмоции, понимать, когда нужно прекратить капризничать. Безусловно, дети не любят, когда им что-то запрещают, поэтому могут реагировать со злобой, скандалами, слезами. Но родительские запреты необходимы для того, чтобы правильно воспитать малыша. С очерченными границами кроха научится быть дисциплинированным и почувствует, что родители действительно заботятся о нем.

В наше время часто встречаются случаи, когда взрослые позволяют детям практически все. Это связано, в первую очередь, с тем, что в детстве родителям многое запрещали. Ребенок растет и начинает осознавать, что с помощью манипуляции можно получить все, что захочет. Как правило, человек, которому многое разрешали в детстве, вырастает инфантильным, не способным принимать самостоятельные решения, капризным.

Другой крайностью является большое количество запретов со стороны взрослых. В этом случае человек вырастет несамостоятельным, робким, и всю жизнь будет искать одобрение мамы и папы.

Чтобы избежать ошибок в воспитании, взрослым нужно понимать, что запреты должны иметь веское обоснование. Малышу надо объяснять, почему ему что-то запрещают, и какие последствия можно ожидать, если он не послушается. Родительские запреты можно условно разделить на две основные категории.

  1. Осознанные запреты. Мама или папа, запрещая что-то ребенку, тем самым защищают его от негативных последствий. Например, нельзя ходить зимой на улицу без шапки, иначе можно простудиться. Сюда же входят запреты, которые формируют дисциплину и послушание.
  2. Неосознанные запреты. Причиной неосознанных запретов могут стать личные переживания взрослого: «Мы не поедем в парк развлечений, потому что ты не послушал меня и не выполнил то, о чем я тебя просила». Также родители могут запрещать детям что-то из-за собственной зависти. Если у них в детстве не хватало игрушек и сладостей, они неосознанно будут проецировать свои детские обиды на собственных малышей. Также основой для неосознанных запретов может служить повышенная тревога за детей. Например, кроха хочет завести щенка. Ничего плохого в его желании нет. Наоборот, четвероногий друг подарит малышу много радости, научит заботиться и любить. Но мама отказывает сыну или дочери, потому что боится, что собака может обидеть ребенка, из-за нее у крохи появится аллергическая реакция, и т. д.

Если родители что-то запрещают трех-четырехлетке, это не нужно делать с осуждением. Запреты не должны вызывать у малыша чувство вины и стыда. В воспитательных целях не стоит запрещать ребенку играть в любимые игрушки или смотреть мультфильмы. Запрещая что-то, обязательно объясняйте, почему вы так поступаете. Только с помощью диалога можно достигнуть желаемых результатов.

Читайте также: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Поведение детей разного темперамента

Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми.

Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.

Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь.

К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.

Существует четыре типа темперамента:

  • меланхолики;
  • сангвиники;
  • холерики;
  • флегматики.

В чистом виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в человеке наблюдается смешение нескольких видов, например, 80% холерик и 20% сангвиник. Малыши с разным видом превалирующего темперамента по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Особенно ярко отличия ощутимы в тех случаях, когда малыши не получают того, чего хотят.

Меланхолики

Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей.

Сангвиники

Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.

Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так.

Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов

Холерики

Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием. Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей:

  • агрессивное отношение;
  • гиперопека.

Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты.

Флегматики

Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным.

Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи.

Оставить комментарий

Источник

Это живой, энергичный и общительный возраст. Уверенный в основах, таких как говорение, бег, рисование и построение вещей, ваш ребенок готов использовать эти навыки в полной мере. В таком возрасте ребенок имеет тенденцию наслаждаться компанией взрослых и детей всех возрастов, от самых маленьких детей (рядом с которым они чувствуют себя большими и взрослым) к самым старшим.

Средний рост ребенка в 4 года- 108-110 сантиметров. Однако рост в 4 года может быть и чуть меньше 100 сантиметров, что зависит от генетики и развития ребенка.

Ребенок 4 года и его рост фото:

Возрастные особенности детей 4 5 лет мальчика и девочки

Легко ли расстраивает вашего дошкольника такие задачи, как застегивание пиджака? На данном этапе пальцы вашего ребенка все еще лучше подходят для бросания мячей, чем для завязывания шнурков, потому что тонкая моторика и зрительные области его мозга еще не полностью развиты.

Ваш ребенок может начать проявлять беспокойство или пытаться утешить других, кто грустит или злится. Ее способность понимать чувства через слова или язык тела развивается. Она может сочувствовать людям, которые находятся не прямо перед ней (тетя, о которой вы говорите, или персонаж в истории). И поскольку ее устные навыки улучшились, она теперь может предложить сочувствие со словами и выразить свои собственные чувства.

Что должен знать ребенок в 4 года

Как на счет математики?

«Раз, два, три», – говорит ваш ребенок, считая своих чучел. И теперь он, вероятно, понимает, что последнее число – это фактическое количество объектов, которые у него есть. Что он может не понять, так это то, что даже если вы переставите его животных, число останется прежним. Отодвиньте их дальше друг от друга и спросите, сколько у него. Он может сказать, что у него четыре животных вместо трех, поскольку теперь они занимают больше места.

Дошкольники выносят суждения о количестве на основе внешнего вида. Если одна куча блоков выше, они подумают, что в ней больше блоков, чем в меньшей куче. Они не могут логически понять идею, что более высокая куча имеет одинаковое количество блоков; блоки просто больше. Это потому, что они сосредоточены на том, как все выглядит, а не на концепции количества,

Что должен уметь ребенок в 4 года

“Я могу это сделать самостоятельно!” ваш ребенок кричит, когда вы одеваете ее утром (или когда она чистит зубы, помогает накрывать на стол или делает что-то). По мере развития двигательных навыков вашего ребенка, она, вероятно, оттолкнет ваши руки помощи и захочет что-то сделать самостоятельно.

В четыре года ваш ребенок должен быть в состоянии одеться сам, хотя он все еще может быть расстроен молнией и пуговицами. Чтобы ускорить процесс, попробуйте смешать удобную одежду в ее гардеробе, например, брюки с эластичным поясом или туфли с липучкой.

Чем занять ребенка в 4 года дома

Развивашки для детей 4 5 лет, игры:

Дошкольники любят использовать реквизит. Палочки становятся мечами. Одеяла превращаются в накидки супер героев. В четыре года воображение вашего ребенка находится в гипер двигателе. Она может стать тем, кого она выберет – врачом, матерью или пилотом. Ее фантазия создает более длинные, более сложные драмы, в которых могут участвовать другие, поэтому игровые сцены могут длиться много часов или повторяться в течение нескольких дней.

Разговоры иногда могут быть похожи на допросы: куда мы идем, мам? Когда мы туда доберемся? Кого мы увидим? Почему папа не пойдет с нами? Она начинает понимать, что есть причины для вещей – и она хочет знать, что они есть.

Еще одна причина постоянных вопросов заключается в том, что словарный запас вашего ребенка взрывается, и она хочет попрактиковаться в использовании слов, чтобы исследовать свой мир.

Навыки речи

В настоящее время языковые навыки достигают уровня, близкого к начальной. Ваш четырехлетний ребенок может выучить до четырех-шести новых слов каждый день. Его предложения становятся длиннее и сложнее, содержат несколько предложений, а также описывают слова. Четырехлетние дети могут также обосновать гипотетические ситуации, такие как: «Если бы это случилось, что бы вы сделали?»

Средний четырехлетний ребенок может сосчитать до десяти, хотя он может не каждый раз получать числа в правильном порядке. Самым большим препятствием на пути к повышению являются такие противные цифры, как 11 и 20.

Чем больше вы разговариваете с малышом , тем больше у нее возможностей научиться разговаривать .

Но имейте в виду, что все дети разные и учатся говорить с разной скоростью .

Как я могу помочь своему малышу научиться говорить

Интересные и развивающие занятия для детей 4 5 лет для навыков речи

  • Исследования показывают, что чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем лучше он научится использовать и понимать язык . Когда она говорит с тобой, постарайся уделить ей свое пристальное внимание, если сможешь. Это побудит ее продолжать говорить !
  • Сосредоточьтесь на том, что пытается сказать ваш малыш, а не на том, как четко она произносит свои слова . Кивать, улыбаться и отвечать ей поможет ей чувствовать себя более уверенно в разговоре с вами.
  • Когда она использует слова, хвалите ее. Например, вы могли бы сказать ей: «Да, это верно, это ложка – молодец!»
  • Пусть ваш малыш увидит, что вы имеете в виду, сопоставив то, что вы делаете, с тем, что вы говорите. «Снять обувь», – можно сказать, снимая ее обувь. Затем “носки”, снимая с нее носки.
  • Привлеките внимание своего малыша, произнесите ее имя и познакомьтесь с ней . Это поможет ей понять, когда ты с ней разговариваешь.
  • Дайте малышу много возможностей поговорить во время повседневных дел. Если вы зададите ей вопрос, оставьте хорошую паузу, чтобы у нее было время ответить вам .
  • Познакомьте вашего малыша с ситуациями, когда он может выучить новые захватывающие слова. Возьми ее в автобус или на прогулку. Укажите, что вы видите, когда вы находитесь вне дома . Вы также можете показать ее фотографии в книгах и поговорить вместе о том, что вы можете увидеть .
  • Повторите то, что вы слышите, когда ваш малыш пытается сказать вам, даже если она не говорит это ясно. Поэтому, если ваш малыш говорит «нана», когда ей нужен банан, вы можете сказать: «Да, вот банан».
  • Упростите свою речь. Используйте короткие предложения и подчеркивайте ключевые слова, когда вы разговариваете со своим малышом. Это поможет ей сосредоточиться на важной информации. Например, вместо того, чтобы говорить в длинном предложении, что вы выходите из дома, и ей нужно надеть туфли, оставьте это коротким, например: «Мы идем сейчас, надевайте ботинки, пожалуйста»
  • Используйте предметы и жесты, чтобы помочь вашему малышу понять ситуацию, а также соответствующие слова. Например, когда вы спрашиваете своего малыша: «Хотите яблоко или апельсин?» покажите ей каждый из плодов, как вы говорите слово, чтобы она поняла разницу между ними и тем, что нужно сделать выбор.
  • Помогите малышу сосредоточить внимание на том, что вы ей говорите, отключив ненужный фоновый шум, такой как телевизор или радио . Детям может быть сложнее, чем взрослым, отфильтровывать фоновый шум.

Как мне научиться говорить весело

Ваш малыш любит веселиться с вами. Поэтому, если вы сделаете разговор своим малышом веселым, это побудит ее использовать больше слов, чтобы выразить себя .

Ложись на пол и играй со своим малышом. Пусть она выберет игрушку или занятие и расскажет о том, что она делает . Присоединяйтесь к пьесе вашего малыша , повторите слова, которые она использует, и убедитесь, что она может видеть ваше лицо и рот, когда вы говорите. Это даст ей много возможностей услышать четкие примеры слов, которые она изучает .

В теплую погоду возьмите с собой большое полотенце или одеяло в сад или местный парк и лягте на него вместе с малышом. Попросите ее закрыть глаза и внимательно слушать. Примерно через минуту спросите ее, что она могла услышать. Затем вы можете говорить о ветре на деревьях, пение птиц или лай собаки.

Когда мне следует беспокоиться о развитии языка моего ребенка

Все дети разные, а некоторые развиваются быстрее других. Тем не менее, легко беспокоиться, если ваш ребенок, кажется, медленнее разговаривает или понимает, что вы говорите, по сравнению с его братьями и сестрами. Иногда речь, когда 4 годика мальчику (4 года мальчику), может быть медленнее, чем девочка 4 года.

Нужно побеспокоиться, если:

  • в возрасте до одного года ваш ребенок не произносит двойные слоги, такие как «да да» или «ма ма»
  • к 18 месяцам она использует менее шести слов или не проявляет никаких признаков понимания того, что вы говорите.
  • к двум с половиной годам она не может говорить двумя-тремя словами

При необходимости ваш лечащий врач или медицинский работник направит вашего ребенка к логопеду . Иногда также может быть рекомендован тест на слух , так как необнаруженные проблемы со слухом могут быть связаны с трудностями в обучении говорить .

Если у вашего малыша есть проблемы с речью, то чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что она догонит своих сверстников . Во многих случаях все, что нужно, – это дополнительная поддержка или заверение вашего посетителя .

Развитие ребенка в 4 года:

Внимание и усидчивость

Интересные и развивающие задания для детей 4 5 лет: некоторые четырехлетние дети проводят с играми и головоломками значительно больше времени, чем год назад. Они выходят из своей игры реже и могут стать настолько поглощенными, что вам придется прервать их.

Средняя продолжительность внимания четырехлетнего ребенка все еще составляет от пяти до десяти минут. Это может показаться не таким уж большим, но сравните это с тремя или четырьмя минутами год или два назад. Помните эти цифры при планировании проектов или групповых мероприятий, таких как дни рождения. Даже если ваш ребенок может играть в игру полчаса, в среднем вам следует ожидать меньшего.

Характер ребенка:

Характер ребенка в 4 года

Почему мой ребенок агрессивен?

Это просто нормальный этап. Обидно, если ваш дошкольник бьет, кусает или пинает, но, вероятно, со временем его поведение улучшится. Он или она просто должен повзрослеть.

Вы можете помочь ему, зная, что может вызвать его гнев. Ваш ребенок более склонен вести себя агрессивно, когда он устал , или когда он чувствует себя голодным , испытывающим жажду или вообще не в духе. Например, вы можете заметить, что она склонна вести себя агрессивно в конце долгого дня покупок или перед обедом.

Соблюдайте режим дня

Убедитесь, что ваш ребенок получает еду, когда она голодна, и отдыхайте, когда она устала. Если возможно, вы также можете избегать времен и мест, где, как вы знаете, у нее могут быть проблемы с сохранением спокойствия.

Агрессия может также произойти, если ваш дошкольник чувствует себя подавленным или расстроенным, или когда он находится в незнакомой ситуации, например, при открытии яслей. Она может действовать агрессивно, если не может найти слов, чтобы выразить свои сильные чувства.

В некоторых случаях агрессия может быть средством привлечения внимания. Если ваш ребенок получит от вас большую реакцию, когда он действует агрессивно, то он скоро поймет, что это хороший способ заставить вас обратить на него внимание.

Время от времени почти все маленькие дети ведут себя агрессивно, а некоторые проходят более длительные фазы агрессивности. Скорее всего, агрессия вашего ребенка уменьшится по мере того, как его социальные навыки и языковые навыки станут зрелыми.

Как мне бороться с агрессией моего ребенка

Быстро реагируйте

Дайте вашему ребенку сразу понять, что его поведение неприемлемо. Если он агрессивно ведет себя с другим ребенком или бьет его, то выведите его из ситуации на время охлаждения. Сядьте с ним или оставьте его в безопасном месте, пока он не успокоится. Это часто может занять несколько минут.

Удаление вашего ребенка из ситуаций, когда он ведет себя агрессивно, поможет ему увидеть, что его поведение имеет последствия. И это показывает ему, что если он бьет, пинает или кусает, то он упустит игру со своими друзьями.

Никогда не наносить ответный удар

Вы можете испытать искушение ударить его в ответ, если он набросится на вас, или повысить голос в ответ на его крик. Но это не научит его сохранять спокойствие. Вместо этого у него будет только впечатление, что можно агрессивно реагировать, сталкиваясь с вещами, которые ему не нравятся. Это также дает ему понять, что он будет получать много внимания от вас каждый раз.

Вы можете чувствовать себя злым или смущенным, поэтому дайте себе минуту, чтобы сделать глубокий вдох, если вам это нужно. Тогда подайте хороший пример, не крича, а разговаривая спокойно.

Покажи ему пример

Пусть ваш ребенок увидит, как вы справляетесь со своими разочарованиями в спокойной манере. Например, вы могли бы сказать: «О, я не могу найти свой любимый топ. Это так раздражает! Я действительно хотела надеть его сегодня. Похоже, мне придется вместо этого выбрать другой топ».

Будьте последовательными

Попробуйте реагировать на агрессивное поведение предсказуемым образом. Это дает вашему ребенку четкое представление о том, что от нее ожидается, и помогает ей понять, как себя вести.

Избегайте использования одного набора правил для дома, а другого – для игр или выходных. Это может сбить с толку вашего ребенка и заставить ее думать, что ей не всегда нужно вести себя хорошо, когда она просто играет с вами.

Доктор Комаровский видео:

https://youtu.be/1-daYOBpND4

Поговорите о чувствах вашего ребенка

Как только ваш ребенок успокоится, самое время обсудить с ней ситуацию мягко и доброжелательно. Спросите, может ли она объяснить, что вызвало ее взрыв: “Что заставило тебя так разозлиться?” Объясните, что иногда можно злиться, но нельзя толкать, бить, пинать или кусать, когда вы так себя чувствуете.

Вместе вы могли бы придумать лучшие способы для того, чтобы ваш ребенок справился с гневными чувствами, например, найти взрослого для помощи, считать до 10, сделать глубокий вдох или уйти из ситуации на минуту или две. Например, она могла сказать: «Я действительно злюсь, потому что ты взял фиолетовый карандаш», вместо того, чтобы действовать агрессивно.

Если ваш ребенок не хочет говорить об инциденте или пока не может найти слов, чтобы объяснить его, лучше не заставлять ее. Вместо этого вы можете спокойно сесть вместе и почитать книгу, в которой говорится о том, что вы расстроены или рассержены.

Усильте ответственность

Если ваш ребенок испортил чью-то игру, дайте ему знать, что нужно исправить это . Объясните ей, что это не наказание, а то, как мы исправляем ситуацию, когда допустили ошибку.

Призовите вашего дошкольника тоже извиниться. Дайте ей знать, что это имеет большое значение для человека, которого она обидела, а также поможет ей чувствовать себя лучше.

Помогите своему ребенку признать обиды другого человека: «Мне жаль, что я взял твоего игрушечного героя и заставил тебя грустить». Объясните: важно быть искренним, но не ожидайте, что вы будете извиняться каждый раз, пока ваш ребенок не станет немного старше.

Ограничить время использования устройств

Некоторые исследования показывают, что дети, у которых много экранного времени, более агрессивны, чем те, кто тратит меньше времени на устройства.

Ученые до сих пор не знают, какое количество экранного времени влияет на поведение. Но следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном, будь то телевизор, телефон или планшет. Вы можете заметить закономерность между ее разочарованием и временем, когда она использует экран.

Дайте ей отдохнуть от экранов, вовлекая ее в развивающие занятия для детей 4 лет или активную игру. Что-нибудь из игры в прятки в помещении или игры с мячом на улице, поможет ей сжечь накопившуюся энергию. Детям до пяти лет требуется как минимум три часа физической активности в день.

Когда вы разрешаете своему ребенку смотреть телевизор или играть в игры, выбирайте программы или приложения, ориентированные на его возрастную группу, и не слишком динамичные.

Лучший способ убедиться в этом – посидеть с ней и поболтать о том, что вы видите. Если что-то, что вам не нравится, происходит, то поговорите с ней об этом.

Хвалите спокойное поведение

Наряду с исправлением вашего ребенка, когда он действует агрессивно, важно учитывать моменты, когда он действует спокойно и доброжелательно. Хвалите ее, когда она терпеливо ждет своей очереди или отдает свои качели другому ребенку, который ждал свое очереди. Скажите ей, как вы гордитесь ею, и поясните, почему: «Вы были очень любезны, чтобы Джек играл первым.

Когда мне следует беспокоиться об агрессии моего ребенка

Ваш ребенок, вероятно, вырастет из ее агрессии самостоятельно, когда станет старше, без какой-либо дополнительной помощи.

Иногда агрессия может быть признаком не выявленной трудности в обучении или эмоциональной проблемы. Попросите своего врача общей практики, если агрессивное поведение вашего ребенка:

  • происходит каждый день или в большинстве дней
  • является серьезным, и может причинить вред или повредить ее, других, домашних животных или имущества
  • становится более частым или серьезным, когда она становится старше
  • включает в себя агрессию по отношению к себе, например, дать пощечину или царапать себя, или говорить о себе негативно

Заключение

Если у вашего семейного врача есть какие-либо опасения относительно поведения вашего ребенка, она сможет направить вас за консультацией или другой психологической помощью. Детский терапевт сможет помочь вам понять, почему ваш ребенок ведет себя так, как он поступает, и даст вам множество советов, которые помогут вам управлять своим поведением.

Со временем, с большой любовью и поддержкой от вас, скорее всего, ваш ребенок вырастет из его агрессивных тенденций.

Источник