Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Режим дня ребенка 2 года в детском саду thumbnail

Режим дня очень важен для ребёнка. А двухлетнему малышу распорядок необходим, так как он приучает к дисциплинированности, вселяет чувство уверенности, а также готовит к посещению детского сада. Задача родителей – продумать и организовать режим грамотно и с учётом индивидуальных потребностей своего ребёнка. В статье рассмотрены примеры распорядка и все важные нюансы.

Составляющие режима

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Для начала стоит обозначить все важные составляющие режима дня детей двухлетнего возраста:

  • Питание. В два года количество приёмов пищи составляет 4 или 5. Если родители питаются здоровой и сбалансированной пищей, то сына или дочь вполне можно перевести на общий стол. Но предлагать нужно блюда, соответствующие возрастным особенностям малыша.
  • Сон. Отдых крайне важен, так как позволяет восстанавливать силы, усваивать и перерабатывать получаемую информацию, «перезагружать» нервную систему.
  • Развитие: эмоциональное, физическое и интеллектуальное. Эта составляющая включает активные игры и гимнастику, различные развивающие занятия, творчество, общение с членами семьи и со сверстниками. 
  • Прогулки. Свежий воздух также необходим для хорошего самочувствия и крепкого здоровья.

Режим ребёнка, не посещающего детский сад

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Если ребёнок пока сидит дома и не посещает общеобразовательное дошкольное учреждение, то его режим может быть примерно таким:

Временные интервалыДействия
С 7:30 до 8.00Пробуждение, переодевание, гигиенические процедуры (умывание с чисткой зубов)
С 8.00 до 8:15Утренняя гимнастика
С 8:15 до 8:30Завтрак
С 8:30 до 9.00Подготовка к прогулке
С 9.00 до 10:30Утренняя прогулка
С 10:30 до 12.00Досуг дома: игры, занятия, творчество
С 12.00 до 12:30Обед
С 12:30 до 13.00Подготовка к дневному отдыху
С 13.00 до 15.00Сон
С 15.00 до 16.00Пробуждение, переодевание, спокойные игры, общение с членами семьи, подготовка к полднику
С 16.00 до 16:30Полдник
С 16:30 до 18.00Прогулка
С 18.00 до 18:30Игры, занятия
С 18:30 до 19.00Ужин
С 19.00 до 20.00Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи
С 20.00 до 20:30-20:40Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы
С 20:30-20:40 до 21:00Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове
С 21.00 до 6.00-7.00Ночной полноценный сон

Представленный выше распорядок дня приблизителен. Составлять и организовывать режим нужно с учётом индивидуальных потребностей и особенностей каждого конкретного ребёнка. Так, если кроха просыпается позже или раньше, то пробуждение и, соответственно, укладывание на ночной сон могут сдвигаться. И всё же следует придерживаться рекомендованных интервалов между действиями, чтобы периоды бодрствования и отдыха не были слишком короткими или, напротив, продолжительными.

Распорядок ребёнка, посещающего детсад

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Если ребёнок в два года уже ходит в детский сад, то его распорядок должен адаптироваться к посещению дошкольного общеобразовательного учреждения. Режим в ДОУ соответствует общепринятым образовательным федеральным государственным стандартам (ФГОС), и он должен доноситься до родителей в доступной форме. Найти информацию можно на информационном стенде в детсаду или на его официальном сайте.

Ниже представлена таблица по часам, в которой рассмотрен распорядок дня для деток в детском саду:

ВремяДействия
6.00-7.00Подъём, гигиенические процедуры, подготовка к походу в детский сад
(одевание, сборы)
С 7.00 до 8.00Приём малышей в детском саду, осмотр врачом, гимнастика и игры
С 8.00 до 8:30Подготовка к приёму пищи и завтрак
С 8:30 до 9.00Занятия в группе
С 9.00 до 9:10-9:15Второй лёгкий завтрак в виде небольшого перекуса
С 9:15 до 9:30Подготовка деток к прогулке: одевание, сбор игрушек для игр на улице
С 9:30 до 11-11:30Прогулка по территории учреждения на свежем воздухе под присмотром воспитателей
С 11-11:30 до 12.00Свободная детская деятельность
С 12.00 до 13.00Подготовка к приёму пищи и обед
С 13.00 до 15.00Подготовка к дневному отдыху, сон
С 15.00 до 15:30Пробуждение и последующие водные процедуры
С 15:30 до 16.00Полдник
С 16.00 и до 16:30Занятия и игры в группе
С 16:30 и до 17:40Вторая прогулка
С 17:40 и примерно до 18:15-18:20Подготовка к приёму пищи и ужин
С 18:20 до 19.00Уход домой
С 19.00 до 20.00Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи
С 20.00 до 20:30-20:40Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы
С 20:30-20:40 до 21:00Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове
С 21.00 до 6.00-7.00Ночной полноценный сон

В плохую погоду прогулки заменяются деятельностью в группах, например, творчеством или разными занятиями.

Важно! Дома в выходные дни следует придерживаться примерно такого же режима, который действует в детских садах. Конечно, вполне можно разрешить малышу поспать лишний час утром и лечь немного попозже вечером. Но пренебрегать режимом в выходные, праздники и периоды болезней не стоит: расслабившись, ребёнок будет с трудом перестраиваться обратно на прежний детсадовский режим.

Особенности сна двухлетнего ребёнка

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Двухлетний ребёнок должен спать около 13-ти часов за сутки. Примерно 10-11 часов приходится на ночной отдых, а днём кроха спит порядка 2,5-3 часов, единожды. В два года может наступить очередной переходный период, вместе с которым придут некоторые проблемы со сном. Малыш всё активно познаёт, развивается и развлекается, поэтому он может отправляться отдыхать с капризами, негодованием и нежеланием. Такое поведение некоторые психологи называют ложным отказом от сна. 

Ложный отказ от отдыха может быть особенностью эмоционального развития, но иногда он спровоцирован воздействием некоторых факторов, таких как отсутствие или несоблюдение распорядка дня, переутомления или, наоборот, отсутствие активности и возможности выплеска энергии, переедание и злоупотребление сладким, возбуждённое состояние или ссоры родителей, просмотр телевизора или игры со смартфонами и планшетами.

Важно! Обязательно наблюдайте за поведением своего ребёнка, ведь оно указывает на необходимость отдыха. Если малыш вял, капризен, сонлив, раздражителен и зевает — ему пора отдохнуть. Но иногда спаду активности предшествует период возбуждённости, когда малыш прыгает, бегает, кричит и проказничает. И за таким всплеском энергии наверняка последует острая потребность в передышке, выражающаяся в апатии, капризах и зевании.

Чтобы наладить ночной и дневной сон, следует соблюдать несколько несложных правил:

  • Соблюдение определённых ритуалов – последовательности действий, предшествующих укладыванию. Это могут быть гигиенические процедуры, переодевание в пижаму, чтение сказки или пение колыбельной, приглушение света, поглаживания крохи по голове. Ритуал дарит ощущение спокойствия и подсказывает, что за ним последует сон.
  • Благоприятная атмосфера в спальне: температура около 20-22 градусов, проветренное помещение, отсутствие громких звуков и шумов, приглушённый свет. 
  • Желательная прогулка перед сном. Она насыщает организм кислородом и расслабляет.
  • Выплеск энергии в период бодрствования. Если малыш достаточно устанет (но не переутомится!), то он наверняка захочет отдохнуть и быстро уснёт.
  • Заблаговременная подготовка ко сну. Укладывание не должно осуществляться внезапно и резко. Желательно за полчаса-час до засыпания снизить активность и перейти к спокойным занятиям, исключить все внешние раздражители (яркий солнечный свет, звуки).
  • Увеличение временного интервала между приёмом пищи и сном. Если малыш только что плотно покушал, он не сможет быстро и крепко заснуть. Нужно подождать 30-60 минут, чтобы пища успела частично усвоиться.

Питание

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Двухлетка ест не менее 4-х раз в день, но по желанию можно добавить дополнительный приём пищи, например, в виде второго лёгкого завтрака-перекуса между основным завтраком и обедом.

В рацион должны входить следующие продукты в определённых количествах:

  • пшеничный хлеб – 60-70 г
  • ржаной хлеб – 30 г
  • макаронные изделия или крупы (в сухом виде) – 40 г
  • мясо – 60-70 г
  • рыба – 60-70 г
  • картофель – до 100-150 г
  • прочие разные овощи – 150 г
  • творог – до 80-100 г
  • молоко – 200 г
  • йогурт или кефир – 200 г
  • творог – до 100 г
  • сливочное масло – столовая ложка;
  • растительное масло – столовая ложка;
  • сметана – чайная ложка;
  • яйца – целое некрупное яйцо;
  • сухофрукты – 10-15 г
  • сыр твёрдого сорта с процентом жирности 45% – пятиграммовый кусочек.

Рассмотрим в таблице примерное меню на один день:

Приём пищиБлюда (примеры)
Завтрак60 г приготовленного на пару омлета, 150 г сваренной на молоке каши, 150 мл чая или сока
Обед100 мл овощного супа, паровая котлетка (60 г), 50 г вермишели, 50 г сезонных овощей (в виде заправленного сметаной или маслом салата), 150 мл компота (к примеру, из сухофруктов)
Полдник100 граммов йогурта или кефира, 50 г печенья или булки, фрукт (яблоко, груша, персики)
Ужин100 г картофельного пюре со сливочным маслом, 100 г овощного рагу, 50 г рыбы (суфле, котлета)

Потребности в грудном вскармливании в два года уже нет, но мама может давать грудь, если малышу это нужно.

Игры

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

В два года полезными и интересными для малыша будут такие игры и развлечения:

  • ролевые игры, в том числе с куклами, наборами для разных профессий;
  • игры с интерактивными игрушками;
  • пазлы, сортеры, бизиборды,
  • кубики, пирамидки, конструкторы с крупными деталями;
  • танцы, выполнение движений под музыку;
  • прятки;
  • пение.

Занятия

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Занятия с двухлетним ребёнком могут включать:

  • рисование карандашами или красками;
  • лепка из солёного теста или из пластилина;
  • чтение книг;
  • простые поделки, например, аппликации;
  • карточки с разными предметами или животными;
  • сортировка круп и раскладывание по разным ёмкостям;
  • изучение новых слов с объяснением их смысла;
  • привлечение к помощи по дому.

Развитие и воспитание

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.

Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий. Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего.

Физическая активность

Режим дня ребенка 2 года в детском саду

Физическое развитие двухлетки – важная составляющая режима. Малыш активно двигается, но его координация ещё не совсем идеальна. И это важно учитывать, практикуя игры или какие-либо упражнения. Для развития ловкости, координации и выносливости можно предлагать ребёнку такие игры и упражнения:

  • ходьба на месте или по прямой линии;
  • прыжки на месте;
  • приседания, наклоны в разные стороны, назад и вперёд;
  • игры с мячом;
  • упражнение «велосипед» в лежачем положении;
  • танцы под ритмичную музыку;
  • перемещение «гуськом» (на корточках);
  • подъём предметов с пола;
  • висение на гимнастических кольцах.

Гимнастику следует непременно устраивать утром. Также физическая активность дома желательна, если прогулки на свежем воздухе по каким-то причинам пока невозможны.

Прогулки

Прогулки с двухлетним ребёнком

На прогулках двухлетка должен познавать окружающий его мир, контактировать и общаться со сверстниками, узнавать явления природы, рассматривать предметы и анализировать действия других людей, а также обязательно проявлять физическую активность.

Важно! Одевайте малыша по погоде, чтобы он не мёрз и не потел. Отменяйте прогулки во время болезни и при плохой погоде.

Грамотно и чётко организованный распорядок дня двухлетнего ребёнка обеспечит комфорт всей семьи и поможет приучиться к дисциплине. А родители смогут освободить время для личных дел.

Рекомендуем прочитать

После прочтения данного материала советуем ознакомиться с другими материалами нашего сайта:

  • Что должен уметь ребенок в 2 года – нормы развития в этом возрасте;
  • Как научить ребенка не дать себя в обиду?

Загрузка…

Источник

Екатерина Требушная
Консультация для родителей «Режим дня в детском саду детей 2–3 лет»

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, необходимо придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными.

Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться.

Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение.

Информация о режиме дня ваших детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в детском саду и придерживаться такового же режима дома.

Режим дня детского сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей.

Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 7.50 так как в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого с хорошим настроением зайти в группу.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. Поэтому мы предлагаем вам набраться терпения и приучать ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать вещи в своём шкафу.

В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда в уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Режим в детском саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.

Неотъемлемой частью режима дня в детском саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка в младшей группе 5-7 минут. Занятия проводятся ежедневно.

Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Прогулка осуществляется в любую погоду, за исключением морозов и сильного ветра. Поэтому обращайте внимание на одежду детей идя в детский сад, берите сменную одежду для прогулок.

После прогулки в детском саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2,5-3 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д.

А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Источник