Ребенок в 2 года лепет

Ребенок в 2 года лепет thumbnail

1 astrex

11 декабря 2015 в 19:00

Мне в садике посоветовали книжки вслух читать. И это помогло! Не с одного, конечно, раза, но эффект хороший!

Мой сын начал говорить в 2,5 где то. Сам. Раз – и начал.

Книги читали, но не маниакально. Мультики кстати смотрел и стал за героями повторять слова. (Уми-зуми).

Но я его лепет не считала проблемой.

Я бы на вашем месте проконсультировалась с невропатологом и психиатром,похоже сенсо-моторную алалию.

5 ЕленаФ

11 декабря 2015 в 19:07

заговорит,не сомгевайтесь!Мой лепетал до 3.5лет,сейсас 5-говорит с утра до ночи у нас уши опухают!!!!!

6 Алекса

11 декабря 2015 в 19:07

мне моя профессор по психологии советовала в таком возрасте много читать и не спешить делать то, что показывает жестами. переспрашивать и учить просить. у нас сработало. в 2,11 уже предложениями говорить начал ребенок

До трёх лет – норма. Это слова логопеда, которая моего старшего разговоров в 5 лет. У него была моторная алалия

8 Ollka

11 декабря 2015 в 19:09

У всех дети разные, кто раньше ходит, кто говорит. В основном дети начинают говорить, когда им это нужно. Т.е. если мама понимает с полуслова, говорить вроде бы незачем. Попробуйте сразу не выполнять просьбы, а говорить, что вы не понимаете. Только не резко. И Да – книжки, карточки, все коментировать. Моя в свои 1,7 говорит сложными предложениями, старший так же. А вообще мне кажетя, что все индивидуально.

Водила к логопеду Логопед советовала 1) Выключить телевизор и компьютер вообще 2)Развивать моторику рук (сортеры, вкладыши, крупы, шнуровки и т д)3) Заниматься примерно так берем 3х животных и 2 недели каждый день минут 15 талдычим корова, корова му Как говорит корова Дай мне корову. Главное чтоб ребенок понимал что вы говорите и давал корову и исполнял ваши просьбы. Главное чтоб мимику видел как вы говорите. ПАотом через 2 недели учим 3 других и т д. Слово должно повторяться не мение 15 раз за одно занятие. корче превращаетесь впопугая) Моя в 2 и 4 гдето начала говорить му гав гав и т д а до этогоя только повторяла без конца потом словарный запас резко начал расширятся.

10 marina4232

11 декабря 2015 в 19:10 Ответ для @risto_kratka

Цитата:

До трёх лет – норма. Это слова логопеда, которая моего старшего разговоров в 5 лет. У него была моторная алалия

Я бы не сказала, что это норма, просто врачи до 3-х лет в нашей стране не имеют права ставить диагнозы!

Цитата:

Я бы не сказала, что это норма, просто врачи до 3-х лет в нашей стране не имеют права ставить диагнозы!

Ну, спорить не буду. Может Вы более подкованы чем она

12 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:14 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Я бы не сказала, что это норма, просто врачи до 3-х лет в нашей стране не имеют права ставить диагнозы!

Ну давайте начнем детям ставить диагнозы 🙂

Если ребенок понимает маму, дает нужный предмет, реагирует на взрослую речь – нет основания для беспокойств.

Не таскайте вы детей по врачам, если они вас слышат, видят и общаются с вами НЕ СЛОВАМИ до трех лет.

ОН НЕ ХОЧЕТ разговаривать. Его и так все устраивает.

Вот, если после 3 лет он продолжает лениться – это уже повод задуматься и проконсультироваться.

13 marina4232

11 декабря 2015 в 19:17 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

Ну давайте начнем детям ставить диагнозы 🙂 Если ребенок понимает маму, дает нужный предмет, реагирует на взрослую речь – нет основания для беспокойств. Не таскайте вы детей по врачам, если они вас слышат, видят и общаются с вами НЕ СЛОВАМИ до трех лет. ОН НЕ ХОЧЕТ разговаривать. Его и так все устраивает. Вот, если после 3 лет он продолжает лениться – это уже повод задуматься и проконсультироваться.

Я не сторонник диагнозов, просто это сигнал для мамы, что ребенком надо заниматься! Если мама не может или не знает как, пусть другие люди занимаются – вот и все! Просто чем раньше, тем эфективней и быстрее пойдет процесс!

играйте в игры-с куклами или зверушками-типа они общаются между собой. мой крестник до трех с чем то не говорил-а потом как прорвало-рот не закрывался

15 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:21 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Я не сторонник диагнозов, просто это сигнал для мамы, что ребенком надо заниматься! Если мама не может или не знает как, пусть другие люди занимаются – вот и все! Просто чем раньше, тем эфективней и быстрее пойдет процесс!

Гарантий, что процесс пойдет – вообще нет. Вы понимаете?

У меня ребенок смотрел мультики во время еды. И заговорил по время еды. Повторил несколько слов за мультяшками.

Системно не занимались – не было времени. Книги вечером читали. Днем играл сам.

На улице говорили с ним: это дерево, птичка полетела. И так далее.

При этом он мычал. Даже не лепетал 🙂

Хорошо, что я изза нервных родственников не пошла по врачам. К чему?

16 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:21 Ответ для margaritavoronina1

Читайте также:  Виферон 2 можно ставить ребенку до года

Цитата:

играйте в игры-с куклами или зверушками-типа они общаются между собой. мой крестник до трех с чем то не говорил-а потом как прорвало-рот не закрывался

У меня отец до 4,5 не говорил. Теперь его только спроси о чем то! 🙂

Цитата:

У меня отец до 4,5 не говорил. Теперь его только спроси о чем то! 🙂

вот-вот-до 3 лет вроди норма

18 marina4232

11 декабря 2015 в 19:27 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

Гарантий, что процесс пойдет – вообще нет. Вы понимаете? У меня ребенок смотрел мультики во время еды. И заговорил по время еды. Повторил несколько слов за мультяшками. Системно не занимались – не было времени. Книги вечером читали. Днем играл сам. На улице говорили с ним: это дерево, птичка полетела. И так далее. При этом он мычал. Даже не лепетал 🙂 Хорошо, что я изза нервных родственников не пошла по врачам. К чему?

Просто, вам повезло, не все дети одинаково развиваются! Правильно писали выше: моторика, чтение сказок, но при этом ребенок должен видеть ваши губы, ну и , конечно, по ходу с ним разговаривать и объяснять все действия, которые вы делаете.

19 marina4232

11 декабря 2015 в 19:28 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

У меня отец до 4,5 не говорил. Теперь его только спроси о чем то! 🙂

У меня таких примеров – миллион! И что? Просто ждать, а если не заговорит – время упущено!

20 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:31 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Просто, вам повезло, не все дети одинаково развиваются! Правильно писали выше: моторика, чтение сказок, но при этом ребенок должен видеть ваши губы, ну и , конечно, по ходу с ним разговаривать и объяснять все действия, которые вы делаете.

Я же писала, что есть в этом возрасте действительно сигнальные флажки: не реагирует на просьбу, не понимает, что ему говорят. Если этого нет – не делайте себе нервы.

Идя к врачу, помните, что БЕЗ ДИАГНОЗА вы не уйдете. Он же врач.

то его прямая обязанность.

НЕ ГОВОРИТ – до 3 лет – не диагноз. И это не вопрос везения. Это норма – заговорил сам. Это как с горшком в этом возрасте.

21 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:32 Ответ для Таракашечка

Цитата:

У меня таких примеров – миллион! И что? Просто ждать, а если не заговорит – время упущено!

До 3-х просто ждать) Наблюдать.

Ребенок должен РЕАГИРОВАТЬ на речь взрослого.

Если этого нет – повод для беспокойства.

22 marina4232

11 декабря 2015 в 19:32 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

Я же писала, что есть в этом возрасте действительно сигнальные флажки: не реагирует на просьбу, не понимает, что ему говорят. Если этого нет – не делайте себе нервы. Идя к врачу, помните, что БЕЗ ДИАГНОЗА вы не уйдете. Он же врач. то его прямая обязанность. НЕ ГОВОРИТ – до 3 лет – не диагноз. И это не вопрос везения. Это норма – заговорил сам. Это как с горшком в этом возрасте.

Даже если ребенок реагирует и понимает, это не повод с ним не заниматься!

23 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:34 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Даже если ребенок реагирует и понимает, это не повод с ним не заниматься!

Если есть время и возможность – безусловно. Правда некоторые превращают это в идею фикс!)

24 marina4232

11 декабря 2015 в 19:37 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

Если есть время и возможность – безусловно. Правда некоторые превращают это в идею фикс!)

Ну, я лично, жалею, что в свое время этого не сделала! Из-за этого, мы идем в школу на год позже!

25 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:41 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Ну, я лично, жалею, что в свое время этого не сделала! Из-за этого, мы идем в школу на год позже!

В 8 или в 7?

Во сколько вы заговорили. В чем именно причина переноса похода в первый класс?

26 marina4232

11 декабря 2015 в 19:46 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

В 8 или в 7? Во сколько вы заговорили. В чем именно причина переноса похода в первый класс?

Причина в том, что задержка речевого развития, которой начали заниматься только в 5.5 лет!!! Естественно, что ребенок не может догнать программу детей, которые учили ее 3 года!

28 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:48 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Причина в том, что задержка речевого развития, которой начали заниматься только в 5.5 лет!!! Естественно, что ребенок не может догнать программу детей, которые учили ее 3 года!

Так речь же о том, что паниковать надо с 3, а вы в 5.5 хватились? Конечно, вы упустили сроки.

29 marina4232

11 декабря 2015 в 19:53 Ответ для Сток TCHIBO

Цитата:

Так речь же о том, что паниковать надо с 3, а вы в 5.5 хватились? Конечно, вы упустили сроки.

Я не упустила, просто мне попались ‘хорошие’ люди, которые из-за моей неопытности мало того, что гробили моего ребенка, а еще и качали большие деньги! Но, видно, в этой жизни не все просто так, я искала логопеда, а случайно, нашла детский сад, причем государственный, куда ходит мой ребенок, и за полгода ребенок полностью изменился и начал говорить!

Читайте также:  Поздравления с днем ребенка 2 года

30 Сток TCHIBO

11 декабря 2015 в 19:54 Ответ для Таракашечка

Цитата:

Я не упустила, просто мне попались ‘хорошие’ люди, которые из-за моей неопытности мало того, что гробили моего ребенка, а еще и качали большие деньги! Но, видно, в этой жизни не все просто так, я искала логопеда, а случайно, нашла детский сад, причем государственный, куда ходит мой ребенок, и за полгода ребенок полностью изменился и начал говорить!

Что за люди? Врачи? что говорили. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Источник

Первое слово ребенка – знаменательный момент! Некоторые родители устраивают соревнование: кого же малыш позовет первым, а другие втайне гордятся успехами крошки на фоне сверстников. Наблюдать процесс становления речи у ребенка – очень увлекательное и забавное занятие. Карапуз, который совсем недавно издавал совсем невнятные звуки, постепенно начинает говорить слова и складывать их в осознанные предложения. Это ли не чудо?

Однако некоторым родителям приходится сталкиваться с задержкой речевого развития. Причин ее может быть множество, но самое главное – вовремя обратиться к специалисту. Сегодня MedMe расскажет, как происходит становление речи у детей, какие важные моменты нельзя упускать, и можно ли помочь ребенку «разговориться»?

Дорога от «гу-гу» до полноценных предложений

Специалисты выделяют в развитии детской речи три основных этапа, каждый из которых делится на более мелкие периоды. Процесс овладения речью происходит под влиянием окружения малыша: поэтому родители должны внимательнее отслеживать, сколько, что и как они говорят в присутствии чада.

  • Первый этап: доречевой

Первый месяц жизни ребенок общается с миром единственным доступным ему способом: криком и плачем.

На втором месяце появляются гуканье и короткие неосознанные звуки, а уже в 3 месяца малыш начинает гулить, его звуки приобретают первичную эмоциональную окраску. К примеру, на маму ребенок реагирует более ярко, чем на других людей.

К 4-м месяцам гуление может быть длительным, а в среднем на 5-м месяце жизни появляется первый лепет. Он состоит из повторяющихся слогов «ма-ма, ба-ба», которые могут произноситься с различной длительностью или громкостью.

Так называемое «псевдослово» появляется примерно в 7 месяцев. Оно представляет собой последовательность слогов, объединенных общей интонацией и мелодикой. Псевдослово обычно используется ребенком для того, чтобы выразить потребность или отношение к чему-либо. Такой непонятный язык не имеет явной семантики, но он важен как этап освоения интонационного рисунка родной речи. Также в это время малыш активно воспринимает речь и артикуляцию взрослых.

Первые слоговые слова появляются обычно к возрасту 8 месяцев и носят предметный характер.

В 9-11 месяцев происходит усвоение интонаций, мелодики и речевого ритма. При содействии взрослых ребенок учится усваивать звуковые образы предметов, произносит первые лепетные цепочки, пытаясь связать их между собой.

  • Второй этап: первичное усвоение языка

К 12 месяцам малыш уже имеет определенный запас слов (мама, папа, дядя и т .д.), а также воспринимает некоторые простые словесные конструкции, учится соотносить артикуляцию со звуками. Для первых слов типичен полисемантизм – одно и то же сочетание звуков может иметь разные значения.

Не ждите сразу же полных слов от малыша! При подсчитывании словарного запаса специалисты учитывают все значения слоговых слов.

Коротенький слог «ка» может обозначать десятки различных предметов и действий, от каши и каталки до прогулки к качелям. Это все разные слова.

В промежуток от года и до 1,5 лет рост словаря постепенно замедляется. Малыш осваивает структуру слогов и интонационно-ритмическую часть языка. Новые слова усваиваются путем сведения их к готовой фонетической модели.

До 2-х лет словарь ребенка составляет 250-300 слов (включая неправильные формы) и активно пополняется, что связано с бурным развитием предметной деятельности и овладением слоговой словесной структурой. В речи появляются глаголы, которые указывают на действие или требование («дай»). В этом же возрасте в норме должны появляться простые предложения.

  • Третий этап: усвоение грамматики

Примерно до 2 лет и 2-х месяцев у ребенка наблюдается период так называемого «аграмматизма», когда предложения используются без какого-либо грамматического оформления. Затем малыш постепенно начинает осваивать правильные конструкции, расширять количество слов в фразах, рассказывает родителям обо всем, что воспринимает из окружающего мира.

Все приведенные нормы довольно условны. Если ребенок не начал осваивать грамматические правила в 2 года и пару месяцев, волноваться не надо.

Но вот если до двух лет не появились самые простые фразы из двух слов, это повод для обследования у врача.

До трех лет речь малыша обогащается служебными словами, происходит резкий скачок развития. Дети начинают использовать речь как один из элементов игры, общаясь друг с другом и с вымышленными персонажами, строят более сложные конструкции и предложения. С трех лет словарный запас малыша увеличивается, так как растет опыт общения, формируется так называемое «чувство» языка.

«Mother» или «мама»: как развиваются дети-билингвы?

И если с одним языком все более-менее понятно, то что же делать билингвальному ребенку? Как гласит статистика, с каждым годом таких детей становится все больше и больше. А иногда малышу приходится понимать не два, а даже три языка, что само по себе непросто. Доказано, что дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников: это является вариантом нормы. Также запас слов на каждом языке меньше, чем у монолингвов, но суммарно их все же больше.

Читайте также:  Новый год с ребенком 2 года дома

Специалисты советуют придерживаться стратегии «один родитель – один язык», чтобы не вносить в голову чада сумятицу. Если родители не следуют этому правилу и или «смешивают» слова из разных языков между собой, процесс становления речи у ребенка затрудняется.

В 2019 году ученые из Швейцарии опубликовали исследование, целью которого было сравнить особенности общения детей-монолингвов и детей-билингвов.

Трехлетним малышам было представлено две куклы, которым было необходимо помочь решить головоломку. При этом первая кукла охотно «принимала» помощь, в то время как вторая хотела решить эту задачу самостоятельно.

Эксперимент показал, что дети-билингвы больше стремились войти в контакт со второй куклой, приспосабливаясь к манере общения с ней, чем другие малыши.

Можно ли помочь ребенку заговорить раньше?

Как известно, становление речи малыша во многом зависит от его окружения. Ребенок подобно губке впитывает новую информацию, а также активно пытается наладить коммуникации с взрослым миром. Как же помочь ему быстрее заговорить? MedMe предлагает несколько простых советов:

  • Отказаться от сюскания и намеренного коверканья слов

В порыве нежности многие мамы и папы могут изменять слова, добавляя им уменьшительно-ласкательные суффиксы, «зажевывая» часть слова или произнося предложения с определенной интонацией. Конечно, если такая ситуация появляется нечасто, то ничего страшного не будет. А если малыш постоянно слышит вместо четких слов от взрослых нечленораздельные сюсюканья, но не стоит ожидать, что он сразу же заговорит строками из произведений А.С. Пушкина. Так же стоит относиться к милым словечкам, которые изобретают дети: поддерживать неправильное название помидора не стоит, каким бы забавным не казался вам «помпимпон».

  • Читать сказки и разговаривать с ребенком

Чтение книг вслух – это не только отличный совместный досуг и средство для усыпления малыша, но и способ повлиять на его речевое развитие. Сказки на ночь полезны даже грудничкам: они успокаиваются, слыша голос мамы или папы, а более взрослые дети уже различают интонации и улавливают для себя новые слова. Не стоит забывать и о простых разговорах: если в ходе какой-то деятельности озвучивать свои действия, это также даст положительный эффект (к примеру: «сейчас мы достанем синий мяч»).

  • Слушать и смотреть, что пытается донести малыш

Конечно, стоит признать, что дети до трех лет – не самые интересные собеседники. Однако логопеды советуют обращать внимание на попытки ребенка объясняться с другими людьми, хвалить его и давать положительную эмоциональную реакцию.

  • Направлено заниматься развитием речи

В настоящее время можно найти множество различных игровых методик, которые позволят малышу запоминать новые слова. Это и конструктор с буквами, и маленькие детские книжки, и поющие игрушки. Самое главное – проявить фантазию и проверить качество игрушки или конструктора перед покупкой: бывают и книжки с ошибками, и куклы с ужасными голосами, акцентом и неправильными выражениями.

Что делать при задержке речевого развития?

К сожалению, задержка развития речи – это распространенное явление среди детей. Причин может быть множество, и чем раньше будет начата работа, тем больше вероятности исправить проблему к школьному возрасту. При подозрении на задержку речевого развития необходимо:

  • Проверить слух

Доказано, что у 3 из 100 новорожденных наблюдается потеря слуха, которая и приводит к задержке речи. Далеко не всегда ее удается диагностировать прямо в родильном доме: многие родители гораздо позже обнаруживают, что малыш не реагирует на громкие звуки.

Важно: в некоторых случаях потеря слуха касается только определенных частот.

Ограниченный диапазон восприятия невозможно проверить по реакции ребенка на шепот, необходимо лабораторное обследование!

  • Осмотреть полость рта

Иногда ребенок не может говорить из-за слишком короткой уздечки языка или верхней губы. Артикуляция может быть затруднена или болезненна, а поэтому малыш молчит, хотя и прекрасно слышит обращенные к нему слова.

  • Оценить состояние психического развития

До 17% детей имеют неврологические расстройства, когнитивные нарушения. Для таких малышей должна разрабатываться индивидуальная программа, которая поможет осваивать речь в «своем» темпе с учетом потребностей.

Посоветуйтесь с неврологом, если у ребенка была внутриутробная инфекция, гипоксия в родах, травма головы, болезни или оперативное вмешательство в грудничковом периоде, диагноз минимальной мозговой дисфункции (ММД) в карте.

Эти факторы могут неявно влиять на развитие разных отделов мозга, замедлять становление речи и когнитивных функций.

Как поддержать ребенка, когда он учится говорить? Все просто: хвалите и всячески поощряйте первые слова малыша. Продолжайте давать положительную реакцию и показывать свою заботу, исследуйте новые горизонты вместе с детьми и как можно больше общайтесь, даже если в ответ пока что слышно только детский лепет.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

  1. Нарушения речевого развития у детей / Макаров И. В., Емелина Д. А. // Социальная и клиническая психиатрия. = 2017. – №4
  2. Онтогенез речевого развития / Браудо Т.Е., Бобылова М.Ю., Казакова М.В. // Русский журнал детской неврологии. = 2017. – №1
  3. Bilingual Children Adapt to the Needs of Their Communication Partners, Monolinguals Do Not / Gampe A, Wermelinger S, Daum MM // Child Dev. = 2019. – №90

Источник