Ребенок малоподвижен в 2 года

Дефицит движения у современных детей, другими словами гиподинамия, – огромная проблема. С развитием цивилизации необходимость много двигаться постоянно снижается. Если пещерные люди двигались на грани своих физических возможностей, то современные – почти не двигаются вовсе. Мы охотно пользуемся лифтами и эскалаторами, личным авто и городским транспортом. Гиподинамия становится отличительной чертой современного поколения. Увы, подобный нездоровый образ жизни мы прививаем нашим детям.

Как мы мешаем детям двигаться

Конечно, есть малыши, предрасположенные к гиподинамии. Она может быть вызвана:

  • наследственностью;
  • родовыми травмами;
  • внутриутробным кислородным голоданием (гипоксией).

И все-таки чаще всего способствуют тому, что ребенок мало двигается, именно родители. Каким образом?

*Ставя свои желания выше естественных потребностей крохи.
Вечно спешащие мамы возят детей в коляске чуть ли не до пяти лет и то и дело сужают границы двигательной активности: «Не ходи в грязь – замараешься! Не лезь в лужу – ноги промочишь! Не вздумай забираться на горку – свалишься!» Родители отвозят детей в садик и школу на машине (все равно по пути) и не дают малышам ходить по лестницам, даже если в доме нет лифта – взять на руки и поднять на нужный этаж проще и быстрее, чем терпеливо ждать, пока кроха сам преодолеет это расстояние.

* Стремясь успокоить
Если ребенок гиперактивный (а значит, даже мультиками, не говоря уже о других «сидячих» занятиях, его надолго не увлечь), родители грешат на возбудимость и спешат угомонить чадо любыми средствами. Иногда вместо обеспечения рациональных физических нагрузок дело доходит до самоназначения успокоительных препаратов.

* Перекармливая
Очень часто родители под чутким руководством бабушек и дедушек стремятся с рождения в прямом смысле откормить малыша. Ситуация «сегодня не погулял» для семьи не проблема, тогда как «плохо поел» – трагедия большого масштаба. В результате мамы умиляются пухлым вялым младенцам, у которых все силы уходят на переваривание пищевых излишков, а не на так необходимую им для развития двигательную активность.

Нехватка движений и низкая их интенсивность:

  • негативно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата;
  • создает проблемы для нормальной работы сердечно-сосудистой системы. В некоторых случаях она может проявляться в негативных реакциях сердца на физическую нагрузку (например, в будущем во время школьных занятий физкультурой);
  • ограничивает совершенствование возможностей дыхательной системы и уменьшает жизненную емкость легких (т.е. количество воздуха, которые ребенок может вдохнуть и выдохнуть);
  • замедляет моторное развитие, а также развитие физической и умственной работоспособности (появляются проблемы с координацией движений, более отчетливо проявляются признаки утомления и переутомления, снижается внимание, увеличивается время мышления, ухудшается память).

Кроме того, нехватка движений в жизни маленьких детей является одной из причин появления лишнего веса, провоцирует снижение и так недостаточно развитой иммунной активности организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

В плане нормального психического развития гиподинамия чревата проблемами в психоэмоциональном и даже в психосексуальном развитии. Ведь детки, которые коммуницируют в основном при помощи гаджетов, не только не развивают навыков общения, но и лишаются тактильного взаимодействия. А в детском возрасте это очень важно, особенно ввиду хронической занятости родителей!

Завести вечный двигатель

Сверхвложений приучение ребенка к активному движению от родителей не потребует, а вот определенные усилия нужно будет приложить. Разумно подбирайте площадки для игр на улице: возможно, из песочницы во дворе вашего дома малыш уже давно вырос? Обновляйте игрушки, которые будут способствовать физическому развитию – например, вовремя заменяйте совочки и формочки на сачок для бабочек и мяч, а четырехколесный велосипед – на двухколесный. Подумайте над вариантами оборудования квартиры спортивными снарядами: если шведская стенка с удобством разместится не в каждой детской комнате, то для турника и фитбола место там должно найтись всегда. И, конечно, изыскивайте возможности как можно больше гулять со своим чадом. Не стоит полагаться на детский сад: в лучшем случае прогулками там восполняется половинная норма необходимого объема движений.

Малоподвижные дети часто вялые и пассивные, быстро устают. В противовес активным детям, умеющим везде найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают занятия, не требующие большого пространства и движений. Таких малышей нужно тормошить – вызывать у них интерес к подвижным видам деятельности.

АЛЕНА КАЗАНЦЕВА, практический психолог:

Действительно, современные дети меньше гуляют, меньше двигаются, чем, например, ребята советской эпохи. И на то есть несколько причин.

* Безопасность. Современные дети в вопросах времяпрепровождения на улице очень зависимы от свободного времени родителей. В 2000-х гг. невозможно представить себе такую картину: дети до темноты бегают во дворе, а мамы из форточки зовут их ужинать. Сегодня дети не могут гулять без родителей (это просто-напросто опасно), а последние все больше обременены работой, так как эпоха нормированного трудового дня тоже давно позади.

* Отсутствие активных игр на улице обусловлено еще и тем, что такие игры передаются от «взрослого поколения» детей младшему. Сейчас эта преемственность нарушилась. Старшие дети заняты множеством недетских дел: учебой в школе, когда в день по восемь уроков, кучей секций и репетиторов («чтобы не связались с наркоманами и в институт поступили»). Им некогда возиться с малышней, даже если эту малышню все-таки вывели погулять.

* Компьютерные игры, телевизор, интернет – еще одна причина малоподвижности детей. Электроника вытеснила активные игры и живое общение. Теперь ребенку не нужно бежать в соседний подъезд к другу Кольке, чтобы построить с ним из стульев космический корабль. Можно всего-навсего отправить ему эсэмэску и пригласить в сетевую игру, где уже кто-то придумал космический корабль, а заодно и космических пиратов. Все приключения происходят на экране, а ребенку остается лишь шевелить мышкой.

Читайте также:  У ребенка в 2 года могут лезть коренные зубы

Источник

Дети с рождения обладают определенным темпераментом и личностными характеристиками. Некоторые из них очень активны и проворны, другие пассивны и малоактивны, медлительны. Часть малышей с трудом контролируют собственный уровень энергии, в то время как другие замкнуты и закрыты.

Активный ребенок может быть подвижным и энергичным в течение дня, в то время как пассивный ребенок демонстрирует размеренный образ жизни, который может в конечном итоге помешать работе в классе и обучению. Не все дети в этом мире могут быть активными и ловкими, и если родители воспитывают очень пассивного и медлительного малыша, им может потребоваться помощь.

ПАССИВНЫЙ РЕБЕНОК: ПЛОХО ЛИ ЭТО?

Каждый родитель хочет воспитать активного ребенка, который может очень хорошо контактировать с окружающими не только в классе, но и в профессиональной и личной жизни. Родители подсознательно чувствуют, что активные дети могут принести радость и счастье. С другой стороны, пассивные дети могут быть источником беспокойства многих родителей. Пассивность среди детей является серьезным поводом для волнений только потому, что она может легко нарушить уклад семейной жизни. Родителям может не нравиться, когда дети становятся пассивными и безынициативными.

Но законы природы очень просты; не каждый ребенок в этом мире может быть активным, и существует равное распределение активных и пассивных детей. Однако, можно воспитать активного ребенка путем преобразования его из пассивного, применяя интуитивные методы и подходы к воспитанию детей. Прежде чем родители смогут превратить пассивных детей в активных, они должны знать, как идентифицировать пассивных детей, наблюдая за их манерами и привычками. Есть несколько критериев, которые помогут определить, пассивен ли ребенок или нет.

КРИТЕРИИ ПАССИВНОСТИ РЕБЕНКА

Чаще всего почти все пассивные дети живут в своем собственном мире. Родители чувствуют, как будто ребенок живет со своими собственными мечтами и стремлениями, которые трудно обнаружить. Большинство пассивных детей выглядят бесцельно слоняющимися и скучающими в течение дня. Наиболее видимым аспектом пассивного ребенка является его чувство отрешенности и изоляции, которое граничит с почти полным уходом в себя.

Помимо этих критериев, есть и несколько других:

Летаргия: пассивный ребенок очень ленив и вял. Он не может ничего делать в течение дня. Пассивные дети ведут малоподвижный, сидячий образ жизни.

Застывшие и безжизненные. Большинство пассивных детей выглядят чрезмерно спокойными, заторможенными. Их лицо лишено какого-либо живого выражения. В большинстве случаев их глаза не сверкают и не имеют заинтересованного выражения.

Отсутствие смеха или улыбки. Пассивные дети редко смеются и улыбаются как в классе, так и в своем доме. Они продолжают хмуриться в отношении всех вещей или событий, которые происходят вокруг них.

Короткая продолжительность внимания. Пассивные дети имеют небольшой объем внимания. Они выглядят несчастными и дрейфующими со своими собственными идеями и мыслями. Они выглядят так, как будто они ищут что-то в своем подсознании.

Отсутствие интереса к искусству и живописи. Большинство пассивных детей не любят или ненавидят искусство, рисование и живопись. На самом деле, эти мероприятия чрезвычайно скучны для них.

Отсутствие интереса к общению с другими. Большинство пассивных детей сложно сходятся с другими, они малообщительны, предпочитая одиночество. Они ненавидят играть с другими, и командная работа не является естественной для них.

Любят головоломки и игры. Пассивные дети сами решают головоломки и проходят сложные игры. Они также любят повторять одни и те же головоломки несколько раз, стараясь при этом спрятаться за деятельностью.

Недостаток привязанности. Когда кто-то обнимает или зовет их, они склонны уходить и скучать. По факту, они никогда не отвечают взаимностью на жесты любви, показанные их родителями или другими старшими.

Ограниченные привычки питания. Большинство пассивных детей плохо питаются. Даже когда они едят, они очень разборчивы в том, что употребляют.

Вредные привычки. Пассивные дети имеют привычку кусать ногти и кончики пальцев. Они находят утешение в таких действиях.

Блуждание без цели. Когда пассивные дети ничего не делают, они просто любят бродить из одной комнаты в другую без какой-либо цели.

Длительный сон. Когда пассивные дети спят, их очень трудно разбудить. Они любят спать вскоре после приема пищи.

Дети-невидимки. Большинство пассивных детей остаются незамеченными в своих классах. Учителя могут никогда не заметить таких детей, потому что пассивные дети любят оставаться в стороне.

Большинство пассивных детей выглядят напуганными или боятся что-то сделать перед своими учителями и другими детьми.

Обратите внимание

Пассивность – это своего рода психологический дефицит у детей. Эксперты считают, что она может быть эмоциональной проблемой, которую можно решить, если прикладывать постоянные усилия.

Большинство из детей очень слабы в когнитивных и визуальных навыках мышления. Но при поддержке и мотивации родителей даже они могут стать активными детьми, способными набирать хорошие оценки.

ПРОБЛЕМА ИЛИ БОЛЕЗНЬ?

Во многих случаях пассивность среди детей может быть психологической проблемой. Кроме того, это может быть даже связано с тревожным расстройством. Пассивные дети всегда замкнуты и выглядят скучно из-за некоторых скрытых психологических недостатков. Пассивность среди детей также может быть связана с неспособностью решить серьезную проблему или самостоятельно справиться с собственной эмоциональной или физической болью.

Читайте также:  Диатез у ребенка 2 года диета

Пассивность может быть совсем не плохой вещью, особенно когда дети знают, как использовать эту черту в своих интересах. Эти дети могут чувствовать, что они имеют право заставить кого-то делать все для них. Но подобное поведение может быть негативно как для них, так и для их родителей.

Пассивные дети также очень требовательны, когда дело доходит до их потребностей и желаний, требований. Они хотят, чтобы все было сделано для них как можно скорее. Одним из наиболее важных аспектов пассивного ребенка является его неспособность самостоятельно подняться в жизни, как другие активные дети. Большинство пассивных детей, как правило, склонны к негативизму.

Негативные и бесполезные мысли могут поглотить их, что препятствует физическому и умственному росту. Отсутствия позитивного характера мыслей означает, что они не могут делать или выполнять что-либо значимое в своей личной и профессиональной жизни. Тем не менее, за счет последовательных и планомерных усилий, родители могут помочь пассивному ребенку стать активным и обладать энергичным умом и сознанием.

ПАССИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Прежде всего, нужно принимать активное участие в жизни своего ребенка. Всегда нужно видеть, что дети выполняют свою работу. Пусть они закончат свою домашнюю работу самостоятельно, родители должны помогать им в домашней работе только тогда, когда это необходимо. Если родители будут идти на поводу своих детей, выполняя за них обязанности, сами дети не будут делать ничего осязаемого в жизни. Вместо этого они могут стать слишком требовательными и бороться, отстаивать свое право получить все от родителей «на блюдечке».

Важно

Во многих случаях родители могут быть самыми большими виновниками пассивности, неправильно воспитывая своих детей. Активные родители могут воспитывать активных детей, в то время как пассивные родители могут испортить жизнь своих детей, сделав их пассивными с самого начала.

Родители должны быть хорошими образцами для подражания для своих детей. Они должны знать, как рационально организовать свое пространство и жизнь. Иногда легкая пассивность может быть благом для детей, так как гиперактивность тоже вредит. Тем не менее, целенаправленная и контролируемая деятельность ребенка — это замечательная вещь, потому что она может обеспечить хороший баланс между различными потребностями и требованиями. Родители должны стараться научить своих детей основам самостоятельной жизни.

Активные родители могут стать источником вдохновения для детей. Когда родители активны и проворны, их дети склонны подражать им, копируя их действия и поступки.

ОБЯЗАННОСТИ, УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Никогда не стоит избегать установления строгих ограничений для детей. Если не создавать запретов и рамок, стоит быть готовыми к отрицательным результатам. Все проблемы нужно подробно обсуждать, не стесняясь исправить свои ошибки, если что-то пойдет не так при общении с ребенком. Когда родители пытаются менять пассивного ребенка, вполне возможны конфликты, но важно помнить, что родители стремятся, чтобы дети преуспели в жизни, как личной, так и профессиональной.

Нужно установить условия в тех областях, которые требуют активного участия детей. Обязанности, возложенные на плечи ребенка, означают воспитание самостоятельности, инициативы. Личный рост станет возможным только тогда, когда дети научатся энергично действовать.

Пассивные дети могут стать активными, если родители научат их основам ответственности и необходимым домашним обязанностям. Вялость и лень могут иметь корни в собственном доме, а не в школе. Лень – это продукт снижения ответственности и отсутствия обязанностей. Активные родители ведут и направляют своих детей к самостоятельным действиям. Например, дети, которые знают, как правильно собрать школьную сумку, могут без проблем организовать работу в классе и занятия.

  Можно превратить пассивного ребенка в активного, помогая ему проявлять инициативу в решении сложных проблем. Когда дети осознают свои обязанности и ответственность, это половина пути к формированию активности.

Одним из наиболее негативных признаков пассивного ребенка является его неспособность общаться или взаимодействовать с другими людьми. Поэтому нужно учить детей общению с людьми в различных ситуациях. Когда дети знают, как общаться с другими, они могут легко научиться реагировать на окружающих своими собственными адекватными действиями и поведением.

В двух словах, активный ребенок — это тот, кто может приспособиться к любой ситуации или сценарию, разработав план действий и пути его реализации.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

Источник: okeydoc.ru

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 23:09
  Дата: 26 окт
2007

Очень хочется спросить про
активность у детей.
Дочке 18 месяцев, недавно начали ходить в
школу раннего развития и я заметила, что
она быстрее других деток в группе
утомляется во время подвижных игр.
Чуть-чуть побегает и все, просится на ручки
или посидеть на стульчике. Со здоровьем
проблем вроде нет..
Подскажите как стимулировать ребенка к
движению, как себя ведут ваши дети в
спортивных играх?

Сообщение 32504738.   Ответ на сообщение
32501810 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 09:33  
Дата: 27 окт 2007

ну если она утомляется,то путь
отдохнет.У меня вот наоборот,тк
набегается,что потом не спит от
перевозбуждени и вся нервная.

Читайте также:  Противогриппозное ребенку 2 года

Ходите гулять без коляски, так
довольно быстро натренируется.))

Сообщение 32506254.   Ответ на сообщение
32501810 
Автор: Кока    
Статус: Новичок  

Время: 11:25
  Дата: 27 окт
2007

мой всегда был малоподвижный,
только к 3,5 годам разбегался-разлазился,
но все равно более медлительный по ср с рд
детьми. темперамент не изм менишь.

“проблем вроде нет..” –
невролог, кардиолог, эндокринолог, ортопед
– консультировались?

Сообщение 32537742.   Ответ на сообщение
32501810 
Автор: Тиффа    
Статус: Пользователь  

Время: 21:20
  Дата: 28 окт
2007

Моя из серии “встала – и
стоит, и стоит… села – и сидит, и сидит”
:)) и пофиг, коляска, не коляска – до сих
пор (5 лет) такая. На дальние расстояния я
ее тащу, как ослика на веревочке в
итоге…

Сообщение 32506279.  
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 11:27  
Дата: 27 окт 2007

не заставлять бегать. гулять
много но не быстро. и без коляски, очень
хорошо, если она “сломается”.
будет еще бегать. мой сын не бегал и
по-моему, отставал от сверстников до трех
лет. сейчас ему 4, разницы уже не вижу:
ходит 5 км за раз, бегает, ходит на лыжах,
занимается на беговой дорожке.
переживаний тоже было много. пока не
поняла, что все дети развиваются
индивидуально.

Моя старшая такая, ей сейчас
уже 5. Не ловкая, не спортивная. Стало
получше, когда дома появился спорткомплекс
(в 3.6). В 4.6 пошли на спортивную
гимнастику, пока в группе она одна из самых
слабых. В 5 добавили бассейн, пока без
особого прогресса. Велик до сих пор с
трудом идет и только на 4-х колесах. На
лыжи попробую этой зимой поставить. А вы
когда учили на лыжах ходить, как пошло это
дело. Лыжи были с креплением на ботинок или
нет?

Сообщение 32506303.  
Автор: Parvati    
Статус: Пользователь  

Время: 11:29
  Дата: 27 окт
2007

Мы в год и два мес. сломали
свою трость и с тех пор ходим только
ногами. Сейчас (почти 1,5) играючи (точнее,
гуляючи:) может пройти расстояние между
двумя станциями метро (пешком с мол.кухни),
а потом еще порезвится на площадке.
Собственно, это мы уже со старшим
“проходили”, но тогда трости просто не
было. В три года он в итоге уже в походы
ходил:)

ОФФ. А в магазин как ходить
без коляски пока деть мелкий? Меня пока
этот момент останавливает, не хочется
тащить на себе продукты и еще кучу игрух.
Пока пользуюсь коляской так( моему 1.9) –
перевожу через дорогу в парк и сразу
высаживаю, по парку пешком, а потом в
коляску, за продуктами и домой. По дороге
засыпает 🙂
А в походы вы сейчас ходите – с маленьким?
Я как раз ищу компанию.

 

Ходим в относительно близкие
магазины. Если далекие – то дорога
туда-обратно съедает всю прогулку. За
чем-то объемным и тяжелым отправляю
старшего (13 лет:). Самое главное и трудное
с младшим оказалось научить идти “в
заданном направлении”, а не туда, куда его
глаза глядят:) Со старшим похожих проблем
не было… Но они вообще очень разные… С
походами напряженно, нет, увы, времени,
слишком много работы сваливается сплошным
потоком:(((

  

Ага, в заданном направлении и
вообще передвигаться, а не замирать по часу
у каждой ерундовины 🙂 У нас дорога в сад,
за старшей, может полчаса и дольше занимать
(мне 3 минуты) 🙂
Про походы – жалко 🙁

Сообщение 32508512.  
Автор: ОдинОКаЯ    
Статус: Новичок  

Время: 13:42
  Дата: 27 окт
2007

Хм, все советуют ходить без
коляски.. только дело в том, что она в год
могла 3 км протопать (с небольшими
передышками), а сейчас 200 метров пройдет и
все. Может и правда годам к 3
расходится:)

может быть, тогда стоит
рассказать об этом невропатологу(и
желательно хорошему)?ну хотя бы для
собственного успокоения…

Сообщение 32537859.   Ответ на сообщение
32508512 
Автор: ЭрЛи    
Статус: Пользователь  

Время: 21:26
  Дата: 28 окт
2007

а может быть простых витаминов
будет достаточно. А может, это связано с
семейными обстоятельствами?

Сообщение 32524010.  
Автор: Вален-к    
Статус: VIP  

Время: 03:04  
Дата: 28 окт 2007

А у ребенка был крупный вес
при рождении?

Вообще она родилась довольно
крупной, весила 3600, но быстро (очень)
прибавляла в весе, врачи звали толстушкой,
я обижалась:) сейчас весит 10 кг, вроде
норма для полутора лет.

 

Да у вас худышка!:)
норма это к году утроить вес,который был
при рождении.

Думаю это тут не при чём!Моя
родилась 4500,сейчас почти 15 кг,правда и
рост почти метр.
короче мне бы проблему автора хоть на
чуть-чуть:)
Моя девочка не сидит ни минуты.На площадке
бегает,прыгает,лазиет по горкам и её потом
ещё не увести.(да она не
гиперактивная,книжку почитать может
посидеть,мультик посмотреть,но где надо
двигатся-там она двигается на все 100). без
коляски может хоть 3 км пройти,то есть
пробежать.

Источник