Ребенок 5 лет часто ест

Ребенок 5 лет часто ест thumbnail

Светлана Sebastiao, Мужчина, 6 лет

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет и 10 месяцев. Рост 127см, вес 35 кг. Ребёнок родился с ростом 52см и весом 3190. К году весил 13 кг. Всегда любил покушать, но не скажу что но прямо очень много, я не даю ему ни майонез, ничего жареного на масле, из сладостей стараюсь не шоколад и печения а зефир и мармелад. Из круп в основном овсянка и гречка, Сахар и масло в каши тоже не добавляю. Творог и молочные продукты обезжиренные в основном. Картошку едим только в постных супах, макароны очень редко. Никакой сладкой газировки. Последнее время он постоянно просит есть, каждый час. Приходится прятать еду. Кроме того ребёнок сильно потеет и быстро устаёт от ходьбы. В остальном все нормально, он активный, общительный. Ходили к эндокринологу, он сказал что анализы в номе, чуть завышен ТТГ Прописал йод 100мг. Я уже не знаю что делать, ребёнок постоянно хочет есть и очень быстро поправляется. Вот его результаты анализа на ТТГ. ТТГ- тиротропин 6,54 (ulU/ml) Т4- тироксин общий 7,4 (Ug/dl) Т4- тироксин свободный 1,02 (нг/дл) Т3- трийодтиронин общий 1,51(ng/ml) Скажите пожалуйста какой должна быть норма ттг в возрасте 6 лет и какие ещё нам можно сдать анализы для выявления причины избыточного веса?

эндокринолог, детский эндокринолог

Здравствуйте! Ребёнок очень высокого роста. Если он всегда был выше сверстников, то в этом ничего страшного нет. В этих случаях важно оценивать половое развитие ребёнка! Хорошо, что стараетесь ограничить сладости, но зефир и мармелад – не ваш вариант! Там тоже очень много калорий. Все сладости должны быть заменены на сухофрукты и фрукты. Допустимо давать зефир или мармелад не чаще, чем 1 раз в месяц. Что касается лишнего веса, то по представленным результатам анализов, причина ожирения – в избыточном потреблении калорий. Ребёнок получает больше, чем их тратит. Что-то у вас в питании всё-таки не так. Здесь только организация рационального питания и больше физических нагрузок поможет, так по анализам у вас всё хорошо. В питании должны быть: овощи (кроме картошки, она в супах допустима), крупы (кроме манной и рисовой), фрукты (кроме винограда, бананов, хурмы, дыни), кисло-молочные продукты, мясо, рыба, птица нежирных сортов, зелень, творог, сыры. Категорически исключить: любые сладкие напитки (соки, газировки, сладкий чай и кофе), консервированные продукты, сосиски, сардельки, пироги, торты, конфеты, любые сладости, фаст-фуд и пр. Обычно на приёмах в реальной жизни вопрос питания обсуждается достаточно подробно и выдаю распечатки примерного меню, но здесь это не могу сделать, к сожалению. Теперь по вашим анализам. Для ребёнка в возрасте до 10 лет уровень ТТГ в норме считается до 7. Можете сделать контроль уровня ТТГ через 6-9 месяцев после того анализа. Остальные результаты, которые вы прилагаете, в норме. Чтобы ребёнок не был сильно голоден, в питании должно быть достаточное количество белка. Они придают сытость. Это мясо, рыба, птица, кисло-молочные продукты. Также можно сдать уровень инсулина в крови. При повышенных значениях он может вызывать повышенный аппетит. Анализ сдаётся строго натощак! Норма у ребёнка в этом возрасте до 10. Если он будет в норме, значит в вашем случае только организация правильного питания поможет решить проблему.

Консультация врача эндокринолога на тему «Ребёнок постоянно хочет есть и очень быстро поправляется» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Ответ опубликован 26 марта 2019

Источник

Часто ребенок просит не то, что полезно, а то, что вкусно. Согласитесь, вряд ли можно встретить ребенка, который будет есть суп вместо сладкого.

Игнорирование здорового и сбалансированного питания приводит к пищевым расстройствам у детей. Малыши могут мало или много кушать, злоупотреблять углеводными продуктами, сочетать в еде несочетаемые продукты. Например, молоко с кислыми фруктами, курицу с жареным картофелем. В результате это может вызывать различные нарушения пищеварения: анорексию, булимию, орторексию, тошноту, рвоту, компульсивное переедание.

Симптомы пищевых расстройств

Пищевые расстройства у детей могут возникать по разным причинам, основной из которых является несбалансированное питание. Если ребенок начинает мало есть или его порции становятся слишком большими, нужно обратить на это внимание и посетить детского врача-гастроэнтеролога. После ряда проведенных исследований врач сделает вывод о достаточном или недостаточном питании ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Недостаточный или чрезмерный аппетит пагубно сказывается на работе пищеварительной системы. Это провоцирует нарушения работы не только внутренних органов (желудка, печени, кишечника, желчного пузыря, а также селезенки), но и влияет на репродуктивную систему (провоцирует гормональный сбой, нарушения функций половой системы). Только врач может подобрать комплексную программу лечения, чтобы предотвратить появление осложнений из-за сбоев в работе желудочно-кишечного тракта.

К основным симптомам пищевых расстройств относят:

  • раздражительность, агрессивность, ухудшение настроения, когда дело касается приема пищи или разговоров о еде;
  • неконтролируемое чувство голода или аппетита;
  • повышенное газообразование (метеоризм), вздутие живота,частая изжога;
  • рвота, тошнота, спазмы желудка, кишечные колики.

Анорексия у детей

Анорексия, как правило, возникает в силу формирования у ребенка отрицательного отношения к еде. Например, по причине развития:

  • заболеваний органов пищеварения (язвы желудка, воспаления кишечника, глистной инвазии);
  • болезней полости рта (например, стоматита);
  • интоксикации организма, аллергии.

Также болезнь может появиться вследствие действия разных психогенных факторов (неправильного режима питания, неблагоприятной обстановки в семье). В частности, все мы помним, как в детстве родители заставляли нас кушать и как, порой, мы этого не хотели. Строгие правила в семье тоже могут стать причиной анорексии. Отказом от еды младший член семьи может выражать протест установленным правилам.

Читайте также:  Ipad для ребенка 5 лет

На самом деле, понять суть происходящего невозможно без участия лечащего врача. Самолечение или насильно установленные приемы пищи могут негативно влиять на детскую психику. Это лишь усугубит ситуацию и приведет к появлению сопутствующих болезней как соматических, так и психических.

К симптомам анорексии относят появление проблем с кожей, ломкость волос и ногтей, диагностируют проблемы с пищеварением (вздутие живота, повышенное газообразование). Также наблюдаются нарушения сна, головокружения и обмороки.

Клинические проявления анорексического состояния могут быть представлены видами:

  • дистимическим – проявление неудовлетворения процессом приема пищи, наблюдаются капризы и рыдания, категорические отказы от завтрака, обеда, ужина или перекуса вплоть до истерического поведения;
  • регургитационным – беспричинные срыгивания во время кормления при отсутствии патологий желудочно-кишечного тракта, хронических заболеваний.

Также различают активный и пассивный отказы от еды. Первый характеризуется ярким проявлением отказа от еды (ребенок выплевывает еду, отворачивается от тарелки, не сидит на месте, переворачивает посуду и мебель). Второй проявляется как частичная или полная переборчивость в еде, отказ от употребления некоторых продуктов, открытое нежелание пережевывать или глотать приготовленную пищу.

Длительное развитие анорексии приводит к значительному снижению веса, вызывает проблемы с обменом веществ, работой пищеварительного тракта. Наблюдается ухудшение самочувствия ребенка (усталость, вялость, снижение концентрации внимания и работоспособности).

Лечение должно проходить только под руководством гастроэнтеролога: подбирается программа постепенного набора веса, показана медикаментозная терапия, витаминотерапия. В отдельных случаях нужна консультация психолога (психотерапевта).

Игнорирование анорексии может привести к остеопорозу, обморокам, язвам желудка, кишечника или двенадцатиперстной кишки.

Булимия у ребенка

Булимия чаще всего развивается на фоне анорексии и представляет собой постоянное желание утолить голод. Ребенку все время хочется есть, что приводит к перееданию, после которого нередко возникает чувство вины за съеденное. В результате ребенок может самостоятельно вызывать рвоту или употреблять слабительные препараты. Со временем формируется страх перед ожирением.

Отличить эту патологию от анорексии может только врач. При обоих состояниях наблюдаются похожие симптомы. Часто близкие не распознают проснувшееся желание вечного голода, списывая его на детскую гиперактивность. Однако распознать нарушение питания можно по признаку употребления большого количества еды за один раз с одновременным отсутствием набора веса.

Как правило, у детей часто появляется желание есть в одиночестве (чтобы скрыть количество потребляемого и не подвергаться осуждения со стороны сверстников, родителей). Булимию сопровождают выпадение зубов, болезни ротовой полости, авитаминоз, психические нарушения, патологии сердца и пищевода.

Проводить лечение заболевания должен врач по аналогии с лечением анорексии. Иногда ребенку требуется психологическая помощь.

Орторексия

Желание правильно питаться может постепенно перерастать в навязчивую идею, что провоцирует возникновение заболеваний желудочно-кишечного тракта. Те, кто страдает орторексией могут длительный период не употреблять мясо или кисломолочные продукты. Такая своеобразная диета в скором времени приводит к нехватке минералов и питательных веществ в организме. Это грозит появлением серьезных заболеваний, ведь детский организм еще формируется. Под удар попадает опорно-двигательный аппарат, нервная и сердечно-сосудистая системы, наблюдаются нарушения гормонального фона.

Если ребенок или его родители одержимы здоровым питанием, необходимо подбирать меню с участием гастроэнтеролога. Это поможет найти оптимальный баланс полезных веществ в суточной норме для полноценного формирования всех органов и систем.

Компульсивное переедание

Неконтролируемое потребление еды, невзирая на чувство насыщения, называют компульсивным перееданием. Оно может возникать у тех, кто страдает анорексией или булимией. К его признакам относят ситуации, когда дети едят:

  • слишком быстро;
  • до чувства переедания;
  • всегда (независимо от того голодны они или нет);
  • чаще в одиночестве, чтобы скрыть количество потребляемой пищи.

Расстройство питания может носить периодический или постоянный характер, но в обоих случаях требует врачебного внимания. Часто наблюдаются ситуации, когда ребенок может заедать переполняющие его эмоции (скуку, грусть или радость).

Причины развития компульсивного переедания у детей могут быть разными: психологические, социальные, культурные. Для борьбы с ним детям требуется корректно составленный режим питания, соблюдение регулярности приемов пищи, ведение здорового образа жизни.

Американские ученые в ходе исследования темы переедания сделали вывод о том, что на его фоне отмечается высокий уровень суицидальных случаев, повышается риск заболеваемости депрессивными расстройствами. С возрастом недолеченная патология может угрожать развитием сахарного диабета, неустойчивым поведением, невозможностью социальной реализации, развитием комплексов.

Извращенный аппетит

Нездоровую тягу к несъедобным веществам называют извращенным аппетитом. Такой диагноз может быть установлен детям от года, когда ребенок может начать есть бумагу, уголь, землю или насекомых. Иногда малыши подбирают окурки от сигарет, проглатывают металлические предметы.

Даже если это единичный случай, ребенка нужно показать врачу. Это поможет своевременно ликвидировать последствия случившегося для детского организма. Например, поедание волос может блокировать работу кишечника, а комки земли – инфицировать внутренние органы из-за наличия в них болезнетворных бактерий. А еще съеденное может быть токсичным и вызвать отравление: повышение температуры тела, тошноту, рвоту, дрожь и ломоту в теле.

Извращенный аппетит может развиваться у детей, у которых диагностированы:

  • психические заболевания;
  • стрессы, связанные с напряженной обстановкой в семье, адаптацией к новому окружению из-за переезда в другой город.

Порой медики связывают развитие извращенного аппетита с нехваткой в детском организме витаминов и минеральных веществ. Во всех случаях это расстройство питания нужно лечить. Без проведенной диагностики нельзя установить причину происходящего. Как свидетельствует практика, в некоторых случаях происходящее может быть вызвано даже недостатком в пищевом рационе определенных химических элементов (цинка, железа) и привести к развитию опасных заболеваний (в частности, к Как поднять гемоглобин у ребенка? анемии).

Читайте также:  Декасан ребенку 5 лет

Лечение нарушений пищевого поведения у детей

Нарушения пищевого поведения у детей успешно лечат в медицинских центрах “ОН Клиник”. Врачи-гастроэнтерологи ставят диагноз после проведения ряда исследований (анализа крови и мочи, УЗИ брюшной полости). После подтверждения диагноза во всех случаях терапия предполагает участие родителей и при необходимости других медицинских специалистов.

Своевременное реагирование на проблему сохранит здоровье ребенка, поможет быстро преодолеть то или иное расстройство пищеварения и вернуться к полноценной жизни. Записаться на прием можно по телефону или при помощи формы записи на прием к врачу в медицинский центр вашего города.

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

Читайте также:  Графика для ребенка 5 лет

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,53 (32 оценки)

Источник