Ребенок 2 года адаптация к детскому саду
Vera
По идее никто не мешает ребёнка забрать хоть через час) У нас первый день 2 часа (с 8 до 10), а там по ребёнку. На второй я забрала её с прогулки в 11 с чем-то, на третий мне сказали приходить после обеда, но когда я пришла, она спала уже ???? И с этого дня забираю после полдника. Но если ребёнок плачет, воспитатели могут порекомендовать, например, пораньше забирать.
Юлия
Старший сын примерно через 3 недели стал ходить на весь день. Первая неделя на несколько часов с утра: завтрак, прогулка; потом добавился обед; через 2-2,5 недели самое сложное – сон. И после этого весь день ))
Наталья Ганина
Дочь пошла в детский сад в 1 год 7 мес, я сразу на работу вышла. Первую неделю ходила до обеда, со второй недели ходила на целый день. Начальник больше не разрешал работать по полдня. В 7 подъём, завтракали и бежали в детский сад. В 18.00 забирала дочь. Бежали на кружки 2-3 раза в неделю. Потом ужинали. В 21.00 отбой. Потому что утром рано вставать.
Ольга
Все индивидуально: зависит только от вашего ребёнка. Кто-то сразу идет без плача (или немного похнычет). У таких адаптация проходит максимум за неделю. А кто-то и полгода, и год привыкает, и из болезней не вылезает. В среднем у большинства детей адаптация идет от 1 недели до 1-2 месяцев. Первую неделю оставляют с 8 до 10 (или 12 часов). Вторая-третья неделя – забирают после сна. С четвертой недели – на целый день. Но опять же все индивидуально.
Ксю
Ребёнок пошёл в сад в прошлом сентябре ( 2,4 было на тот момент) с лета готовила ее, говорила, что скоро она вырастет и будет ходить в сад к новым друзьям и будут у неё воспитатели феи ( она ждала этого и потому поход в сад не был стрессом) первую неделю оставляла на час, потом каждый день добавляла ещё по часу, но на сон не оставляла. Недели через 2-3 уже осталась на сон, дальше оставляла с 8 до 16:00. Плакала только когда я уходила, секунд 20, дальше заигрывалась и до вечера обо мне не вспоминала) Учтите, что с походом в сад у детей вырабатывается иммунитет к простудам- вся наша группа болела каждые 2-3 недели, но ближе к марту ситуация стала ровной, практически не болеют детки. Во всяком случае, весна и лето прошли без орви в группе. ( минус 1,5 месяца на карантин сад) Единственное, воспитатели перед приемом в сад, просили всех родителей снимать подгуз на сон- кто ещё с ним спал. Все будет хорошо, не волнуйтесь) я вот вспоминаю своё блаженство от первых часов свободных)))
Елена ♥ ℒℴѵℯ ♥
первую неделю ходили на 2 часа, вторую неделю ходили до 12, на 3 недели пробовали оставаться на сон. первый раз не лег, через час заныл. забрала. 2 раз уснул через час. отходили так неделю и заболел сын сильно. младший в сад пошел 2 июля, нормально ходил, нравилось. за все время раза 2 похныкал. обычно радостный забегал в группу 3 раза его там покусали, один раз хорошо так. первый раз пустил сопли через 5 дней на 2 дня, не ходили эти 2 дня, потом вышли. потом опять через 5 дней пустил сопли. опять 2 дня и прошли, пошли в сад. 3 раз заболел уже 1 августа, началось все соплей и уже 2 недели прошло, стало только хуже. выходит месяц отходили и ушли на больничный уже на 2 недели. многие уходили на больничный через неделю после сада, практически дружно все вышли через неделю. потом отходили еще неделю и опять больше половины группы ушли на больничный.
Саша
У нас сначала приводят ребенка на прогулку, к 10-10.30. Знакомимся с воспиталем, смотрим площадку, мама прощается, ребенок остаётся на часок. И так несколько дней-неделю, смотря по настроению. Потом приводят к 9 уже в группу, забирают так же после прогулки в 11-11.30. Потом к 8.30 к завтраку. Дальше остаётся на обед. И потом на сончас. В среднем на каждый этап от пары дней до недели. Зависит от ребенка и от мамы, некоторым на работу срочно. Старшая у меня сама на четвертый день осталась на сончас. Просто за детьми пошла и не захотела уходить. Месяц всё было отлично, а потом началась отложенная адаптация- слезы по утрам. Поэтому думаю,лучше не торопится и всё делать постепенно.
Анастасия
У сына было так: мы неделю ходили на прогулку с ребятами и уходили домой, а потом уже пришли утром и он стал оставаться до сна, потом сам попросился спать с ребятами и очень быстро перешёл на полный день, все прошло мягко, без истерик и тп. В другом садике сказали приводить сначала утром на пару часов, потом постепенно увеличивать время. В разных садиках свои негласные правила, этот вопрос лучше обсудить с воспитателями или уточнить на родительском собрании
Юлия *
У меня обе ходили с двух лет. Старшую привели в первый день на два часа с утра. Все было отлично, предложили оставить на 4 часа на следующий день. На третий день оставили на сон. На четвертый до прогулки. И в пятницу уже осталась на весь день. Но она у меня с года сидела с няней, не цеплялась за меня. А вот со второй дочей было сложнее. Неделю ходили до сна, ещё неделю прибавляли часы. На весь день пошла недели через две только.
Елена
Младший пошел в 2,2. Я очень долго не водила на полный день. Забирала после обеда до сна. Уже и воспитатели говорили оставлять на сон. Но я видела,, что не готов и делала как нам удобно. Потом уже попробовали уложить, я стояла за дверью) уснул быстро и стали оставаться на сон. А на полный день я его только месяца через два оставила. К тому времени ребёнок уже полностью адаптировался. Точно такой же опыт был и со средним, там мы ещё дольше не оставались на полный день, на сон вообще сам попросился остаться) правда и воспитатели ничего не говорили, не настаивали (пошли в сентябре – на полный день остались только после новогодних праздников) Моё мнение – торопиться не надо.
Читать все 10 комментариев
Источник
У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации. И его нужно обязательно пройти, чтобы приучить малыша к жизни в социуме. Адаптация в детском саду в возрасте 2−3 года происходит особенно остро, поскольку маленькие дети за пределами родных стен все воспринимают со страхом. Задача родителей и психологов – помочь им в этом.
Причины тяжелого привыкания к детскому саду
Существует несколько причин тяжелой адаптации детей в младшей группе детского сада:
- у ребенка не выработаны навыки культуры и гигиены, он не может играть самостоятельно;
- детсадовский режим кардинально отличается от привычного домашнего;
- ребенок много болеет, зачастую пропускает детский сад, что только усложняет адаптацию;
- ребенку не уделяют столько внимания, сколько дома, ведь там он не единственный, а один из многих;
- сильная привязанность к матери или другому члену семьи;
- до 2 или 3 лет малыш не общался со сверстниками.
Известны также индивидуальные причины тяжелой адаптации детей к детскому саду. Иногда в 1 день ребенок спокойно заходит в группу и расставание с родителями проходит без истерик, а потом начинает плакать. Но чаще малыш постепенно привыкает к незнакомой обстановке и его поведение нормализуется уже через 2−4 недели.
Что представляет собой период адаптации
Адаптационный период – это время, за которое организм привыкает к новым условиям. Детский сад для детей является как раз таким местом. И первое его посещение запланировано в возрасте 2−3 лет.
Пока один из родителей держит малыша за руку, он чувствует себя в безопасности и уверенно идет в незнакомое место. Но стоит взрослому уйти, у ребенка начинается паника. Чтоб привыкнуть к незнакомой обстановке, требуется время. У детей длительность адаптационного периода может различаться, что зависит от многих факторов.
На заметку! Адаптационный процесс кардинально меняет жизнь ребенка, поэтому часто он сопровождается нарушениями в поведении, капризностью, раздражительностью.
Проблема
Если взрослому период адаптации может показаться обычным делом, для ребенка – это настоящий стресс. В результате него может развиться следующее:
- нарушение сна – малыш засыпает и просыпается со слезами посреди ночи;
- снижение аппетита – ребенок начинает меньше есть, а иногда и вовсе отказывается от пищи;
- уменьшение интереса к окружающему миру – дети в период адаптации не интересуются новыми игрушками и прочим;
- регрессия психологических способностей – если раньше малыш умел самостоятельно кушать и одеваться, то в адаптационный период может временно утратить данные навыки;
- апатия или, наоборот, агрессия – спокойные дети становятся агрессивными, а активные успокаиваются;
- снижение иммунитета – замечено, что в период адаптации малыши часто болеют.
Адаптация к детскому саду – сложный процесс для ребенка, и то, насколько быстро он привыкнет к новым условиям, зависит не только от воспитателей, но и от самих родителей.
Виды
Адаптационный процесс неизбежен при зачислении ребенка в детский сад. В зависимости от склада характера, малыш приспосабливается к новой обстановке одним из доступных способов. Адаптация бывает трех видов:
- творческий стиль – детсадовец меняет среду под себя, предпринимая для этого активнее действия;
- конформный стиль – приспосабливается к новой среде, меняя свои привычки;
- стиль избегания – пытается уйти от проблемы, не желая меняться и менять окружение под себя.
Последний вид адаптации является самым сложным. Наиболее эффективный – творческий стиль адаптации.
Степени адаптации
Длительность и выраженность признаков, характерных для периода адаптации в ДОУ, указывает на успешность процесса привыкания крохи. С точки зрения психологии, различают несколько степеней адаптации:
- легкая – детсадовец быстро вливается в коллектив и уже спустя 2 недели спокойно посещает дошкольное учреждение, не устраивая истерики при расставании с родителями;
- средняя – первое время по утрам ребенок плачет, отказывается идти в сад, часто болеет, но через 1,5 месяца подобные признаки бесследно исчезают;
- тяжелая – встречается редко, малыш становится агрессивным, не идет на контакт с воспитателями и другими воспитанниками детского сада, период адаптации продолжается более 2 месяцев.
Определить легкую степень адаптации к детскому саду можно по следующим признакам:
- ребенок остается в группе без истерик и относится к уходу родителей спокойно;
- свободно общается с педагогами, глядя им в глаза;
- способен попросить о помощи, когда она ему понадобится;
- без проблем играет с ровесниками;
- легко меняет свой привычный распорядок дня на детсадовский;
- не расстраивается, если воспитатель делает замечания;
- активно рассказывает родителям о своем дне, прошедшем в детском саду.
При средней степени адаптации наблюдаются следующие признаки:
- трудно расстается с родителями перед заходом в группу и немного плачет после их ухода, а потом отвлекается на игру;
- нормально общается с детьми и воспитателями;
- соблюдает распорядок дня, установленный в детском саду;
- не агрессивен, не провоцирует сверстников на конфликты.
По мнению психологов, трехлетке проще привыкнуть к детскому саду, чем ребенку 2 лет, поскольку по достижении этого возраста возникает потребность в общении сверстниками.
При тяжелой степени адаптации у ребенка наблюдаются выраженные симптомы агрессии, раздражительности. Он ежедневно устраивает истерики, которые усиливаются у входа в детский сад. В редких случаях малышу так и не удается привыкнуть к новой обстановке.
Как облегчить адаптационный период
Оставляя двухлетнего или трехлетнего кроху первый раз в детском саду, родители беспокоятся не меньше своего чада. И это нормальная реакция, поскольку он остается с чужими людьми, хотя совсем недавно был под присмотром родных. Ухудшает ситуацию бурная истерика самого воспитанника, которая доставляет еще больше переживаний.
Что родителям делать с «трудными» детьми, как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Помогут следующие рекомендации:
- сохранять спокойствие – известно, что спокойствие матери передается ребенку, поэтому не стоит показывать беспокойство, даже если оно присутствует;
- не оттягивать момент расставания – как бы ни было страшно впервые отдавать своего кроху в чужие руки, этот момент все равно настанет;
- увеличивать время пребывания малыша в детском саду постепенно − сначала оставить его на пару часов, потом – до обеда, а через пару недель – на целый день;
- посещение детского сада при условии хорошего самочувствия должно быть регулярным;
- облегчить расставание поможет «ритуал прощания», который легко придумать самостоятельно – например, поцелуй в щеку и махание рукой;
- перед уходом всегда нужно говорить малышу, когда за ним придут – для понимания точного времени на часах кроха еще не дорос, поэтому уточняющими данными служат «после обеда», «после сна», «во время прогулки» и прочее;
- справиться с грустью ребенку поможет «оберег», в роли которого может выступать любимая игрушка или другая дорогая сердцу вещь, ее нужно дать с собой в детский сад;
- придумать мотивацию для посещения ДОУ – посмотреть, как кормят рыбок, или любимая игрушка заскучала;
- не обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, а также любые негативные моменты, связанные с детским садом;
- если кроха слишком привязан к матери, в садик его лучше отводить отцу, бабушке или другим родственникам, с которыми расставаться легче.
Руководствуясь этими нехитрыми правилами, можно существенно облегчить крохе привыкание к новой обстановке.
Мнения родителей
В последнее время все больше родителей предпочитают отдавать детей в детский сад в возрасте 2 лет. По их мнению, так дочки-сыночки быстрее приспособятся к новым условиям. Но стоит учитывать еще и тот факт, что в раннем возрасте не каждый кроха способен самостоятельно кушать, одеваться и справляться с другими потребностями. Поэтому, если острой необходимости отдать малыша в ДОУ в 2 года не существует, с этим лучше подождать. Не обязательно до 3 лет. Если мать планирует выходить на работу, следует оформить ребенка в сад за пару месяцев до окончания декретного отпуска. За это время удастся пройти адаптационный период, как самому крохе, так и его матери.
В целом, мнения родителей относительно подходящего возраста для детского сада, расходятся. Многое зависит от характера ребенка и его желания посещать дошкольное учреждение. В ДОУ для самых маленьких воспитанников организовано две группы:
- в первой младшей группе дети 2−3 лет;
- во второй младшей группе ребята от 3 до 4 лет.
Какая именно младшая группа подходит для конкретного ребенка, решают его родители, отдавая свое чадо в детский сад в определенном возрасте.
Советы психолога
Психология, как наука, дает свои рекомендации относительно адаптации детей 2−3 лет в детском саду. Специалисты, прежде всего, отталкиваются от особенностей развития малышей. Во многом советы психологов перекликаются с рекомендациями педагогов.
Рекомендации
Подготавливая детей к посещению ДОУ, родителям необходимо придерживаться определенных рекомендаций:
- придумать сказку, в которой главный герой пошел в детский сад и нашел там много друзей;
- не показывать беспокойства, поскольку оно передастся крохе;
- расставаться легко и с улыбкой;
- обозначить время возвращения, не обманывая;
- дома создать благоприятную обстановку, с пониманием относиться к раздражительности и нервозности детсадовца в период адаптации;
- научить дома пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться и выполнять личные потребности, поскольку данные навыки пригодятся в садике;
- рассказывать правду про детский сад, не перехваливать, но и не описывать сплошные негативные моменты;
- первый день пребывания в саду – самый важный, поэтому ребенок должен быть здоров и в хорошем настроении, так у него не останется после учреждения неприятных ассоциаций.
Занятия на период адаптации при наборе первой младшей группы лучше не организовывать. Важно, чтобы дети привыкли к незнакомой обстановке, подружились между собой.
Частые ошибки
Родителям нужно прислушиваться к рекомендациям профессионалов, которые помогут быстрее и менее болезненно адаптироваться малышам в детском саду. Но никто не застрахован от ошибок. Самыми распространенными являются следующие:
- сравнение с другими ребятами – каждый воспитанник ДОУ, даже при одинаковых условиях, адаптируется по-разному;
- обман – не стоит обманывать кроху, обещая забрать в одно время, а вместо этого, прийти позже;
- наказание садом – категорически не рекомендуется использовать наказание в виде долгого пребывания в ДОУ, что только усложнит адаптацию и сформирует нелюбовь к данному учреждению;
- подкуп игрушками, конфетами, пирожными и другими лакомствами – такие ребята будут ходить в детсад только ради получения презента, а также начнут добиваться их путем шантажа;
- отправление больного крохи в садик – в период адаптации детсадовец и так имеет нестабильное физическое и психологическое состояние, поэтому не нужно усугублять его.
Одной наиболее распространенной ошибкой родителей является внезапное исчезновение в тот момент, когда дитя ненадолго отвлечется на игрушки или сверстников. Когда он опомнится и увидит, что мама пропала, у него возникнет тревога, беспокойство, страх и чувство незащищенности. Все это оставит неприятные ассоциации, связанные с детсадом, а также увеличит вероятность истерик.
Что делать, если ребенок не может привыкнуть к детскому саду
По утверждениям психологов, период адаптации в детском саду может длиться несколько месяцев, поэтому не стоит опускать руки, если сын или дочь по истечении 4−6 недель так и не привыкли в новой обстановке. Однако стоит проявить бдительность и выяснить причину подобной ситуации. Возможно, у малыша не складываются отношения с воспитателем, и стоит задуматься о переводе в другую группу или учреждение, если не удается решить проблему другими методами.
Главное, терпеливо и с пониманием относиться к любым изменениям в поведении малыша в адаптационный период. Если же привыкнуть к детсаду у него так и не получится, что крайне редко, но все-таки случается, по возможности стоит отказаться от посещения дошкольного учреждения.
Загрузка…
Источник
Консультация для родителей
«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».
Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Воспитатель: Титаренко Л.С.
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.
Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
- Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
- Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
- Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду
Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их – слезы исчезнут.
- Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
- не сформированы культурно-гигиенические навыки;
- он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
- режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
- Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
- Биологические причины:
- сильный токсикоз у мамы в период беременности;
- осложнения при родах;
- болезни в первые три месяца жизни.
- Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие – наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
- Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
- Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.
Как облегчить период привыкания к детскому саду?
Прежде всего:
- Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама – спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли – вот правильный алгоритм действий в первые дни.
- Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
- Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
- Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
- Дайте ребенку «оберег» – вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
- Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
- Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
- Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка
Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:
- Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня – пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
- Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
- Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду
Игра – важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:
«Детский сад»
Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:
- «Дети собираются на прогулку».
- «Дети обедают».
- «Дети приходят в детский сад».
- «Дети готовятся к дневному сну».
- «Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
«Хорошо-плохо»
Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе – он хлопает в ладоши, при отрицательном -грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».
Варианты вопросов:
- играть с игрушками в детском саду;
- плакать утром;
- дружить с другими детками;
- стесняться попроситься в туалет;
- самостоятельно кушать суп;
- мешать деткам спать во время дневного сна;
- делать утром зарядку и т.д.
В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
Источник