Развитие ребенка что умеет сколько спит есть

Развитие ребенка что умеет сколько спит есть thumbnail

фото 1Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.

Что умеет делать малыш

фото 35

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности

фото 4Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин
  • Изюм

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Приятного аппетита!

Особенности гигиены и ухода

фото 6

  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 — сон
Читайте также:  Показатели особенностей развития ребенка

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Занятия с малышом

Игры

фото 5Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.

фото 7В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.

Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

Советы родителям

  1. Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
  2. Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
  3. Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
  4. Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
  5. Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
  6. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
  7. Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.

Источник

Ребенок 2 месяца – что умеет
К двум месяцам малыш уже вполне освоился в этой жизни, и сейчас впитывает в себя новые эмоции, знания как губка – буквально каждый день он меняется, узнавая что-то новое.

Читайте также:  Развитие недоношенного ребенка по месяцам 1 степени

Еще вчера он наблюдал за мамой, лежа на спине, а сегодня, положив его на животик, Вы заметили, как он поднял не только головку, но и плечи, и внимательно следит за Вашими движениями.

Примерно в 2,5 месяца малыш начинает пытаться ухватить интересные ему яркие игрушки. Он с удовольствием толкает, дотрагивается, щупает, все, что его окружает. Ему уже не интересно лежать без дела.

Для этого возраста свойственен так называемый комплекс “оживления”, когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей – улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками.

Ребенок 2 месяца – сколько ест
2-месячный малыш съедает порядка 800-900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130-150 граммов.

Постепенно увеличивается интервал кормлений. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше. Некоторые дети, кушающие молочную смесь, могут даже перейти на 5-разовое питание (с перерывом в 4 часа).

Ребенок 2 месяца – сколько спит
В возрасте 2-3 месяцев ребенок спит 16-18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м, а дневной сон может быть поделен на 3-4 раза
Ребенок 2 месяца – режим, распорядок дня

Перед Вами примерный распорядок дня малыша в возрасте от 2 до 3-х месяцев:
Время Распорядок 6:00 1-е кормление 6:00 – 7:30 Бодрствование 7:30 – 9:30 Сон 9:30 2-е кормление 9:30 – 11:00 Бодрствование 11:00 – 13:00 Сон 13:00 3-е кормление 13:00 – 14:30 Бодрствование 14:30 – 16:30 Сон 16:30 4-е кормление 16:30 – 17:30 Бодрствование 17:30 – 19:30 Сон 19:30 – 20:30 Бодрствование 20:00 5-е кормление 20:00 – 21:30 Бодрствование 21:30 – 23:30 Сон 23:30 6-е кормление 23:30 – 6:00 Сон

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Ребенок 2 месяца – рост и вес
К концу этого месяца ребенок накушает 800-900 граммов и подрастет на 2-2,5 см. Средние показатели массы тела и роста – 5200-5600 граммов и 60-62 см соответственно.

Увеличиваются также размеры окружностей головы и груди – окружность грудной клетки постепенно “догоняет” окружность головки, хотя еще остается меньше последней.
Ребенок 2 месяца – врачи и прививки

На третьем месяце жизни у многих детей, особенно рожденных в холодные сезоны года, могут появиться начальные признаки витамин-Д-дефицитного рахита (в том числе и у детей, которые получают профилактическую дозу витамина Д). Родители могут обратить внимание на повышенную возбудимость малыша, потливость, учащение мочеиспусканий, облысение затылка. В этом случае необходима консультация врача: возможно, придется увеличить дозу витамина Д, поменять препарат, изменить питание ребенка.

После 2 месяцев у некоторых детей, не имевших до этого явных признаков нарушений со стороны нервной системы, но перенесших гипоксию (кислородное голодание) во внутриутробном периоде или при рождении, могут проявиться неврологические нарушения: повышенная возбудимость, плаксивость, дрожание рук и подбородка при крике, изменения мышечного тонуса – ребенок сопротивляется при попытке развести его ножки или ручки, при поддержке под мышки он опирается не на всю стопу, а только на пальцы. Если родители заметили такие особенности у своего малыша, необходимо обратиться к детскому невропатологу. На третьем месяце жизни – если ребенок не был осмотрен этими врачами ранее – всем детям необходима также консультация ортопеда и окулиста.

Разумеется, повышенная возбудимость – далеко не всегда проявление перинатального поражения нервной системы. Часто причина ее в том, что на третьем месяце жизни ребенка родители уже привыкают к нему, начинают спокойнее относиться к малышу, могут нарушать его режим, приглашать гостей, вспоминают о существовании телевизора. Шумные разговоры, громкая музыка значительно возбуждают незрелую нервную систему ребенка, истощают ее. В комнате, где живет ребенок, желательно отказаться от просмотра телевизора, отдать предпочтение мелодичной негромкой музыке.

Ребенок 2 месяца – развивающие занятия и игры
Сейчас время бодрствования малыша увеличилось – он готов вести активный образ жизни 1,5 – 2 часа подряд, и мама может этим воспользоваться, увлекая его играми. Конечно, игры и занятия должны быть непродолжительными – до 25 минут.

Малыш с удовольствием будет наблюдать, как Вы перебираете его пальчики, рассказывая сказку про “сороку-белобоку”, которая “кашу варила, деток кормила”. Это очень полезно и для развития речевых навыков.

С ребенком можно уже беседовать. Вы говорите ему «агу, агу», он прислушивается, смотрит на ваши шевелящиеся губы и отвечает чем-то вроде «эгх» или «агкх». Вы снова «агу», он снова «эгх»… Вот и диалог!

Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?»

Огромное удовольствие ребенок получает от возможности размахивать своими ручками и ножками и попадать ими по подвешенным игрушкам. Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать Ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду – на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21-22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10-15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Читайте также:  Значение игрушек для развития ребенка

Ребенок 3 месяца – что умеет, развитие и игры, сколько спит и ест, рост и вес
Вот Вам исполнилось 3 месяца, Вы встали взрослее и готовы развиваться дальше. Для ребенка возраст 3 месяца – важный этап, поскольку впереди нас ждут две глобальные вещи: прививки и прикорм. Впрочем, не все родители согласны как с первым, так и со вторым: введение в рацион нового продукта начинается в большинстве случаев позже, “прививочная” политика родителей тоже бывает разной. Но обо всем по порядку.

Ребенок 3 месяца – что умеет
Ребенок взрослеет на глазах: он уже живо реагирует на звуки, узнает свою маму и радуется ее каждому появлению. Ему теперь вообще гораздо интереснее общаться со взрослыми. При общении малыш улыбается, а иногда даже смеется. Пробует произносить гласные звуки (похожие на звуки “а”, “ы”, “у”).

На 8-12 неделе появляется осознанное хватание желаемой игрушки. До этого есть только “природная” хватка, которая позволяет держаться за маму.

Ручки слали ловчее – во время кормления кроха теперь придерживает грудь мамы (или бутылочку). Ножки – сильнее, ребенок уверенно опирается на твердую опору.

На 10-12 неделе подвижные дети пробуют перевернуться со спины на живот. Лежа на животе, малыш опирается на предплечья и без труда держит головку несколько минут.

К концу 3 месяца ребенка начинают привлекать его собственные ручки с пальчиками и ножки, он с любопытством их разглядывает.

Ребенок 3 месяца – сколько ест
Общий объем пищи к концу этого месяца жизни ребенка увеличивается до 1 литра в сутки (включая сок и фруктовое пюре) и остается таким почти до конца 1-го года жизни.

Обычно в начале этого месяца большинству детей педиатр рекомендует вводить в рацион фруктовый сок, но это лучше сделать через несколько дней после первой прививки. Обычно первый сок – яблочный (в зависимости от сезона – из свежих яблок зеленых или желтых сортов или осветленный сок из бутылочки – специальные консервы для малышей). Сок вводят после кормления или между кормлениями (если ребенок склонен к срыгиваниям), начиная с 2-3 капель и за месяц доводят до 2-3 чайных ложек, вначале смешивая сок с небольшим количеством кипяченой воды.

В 3,5 месяца можно попробовать ввести и фруктовое пюре (в тех же объемах, что и сок, по такой же схеме).

Таким образом, набор продуктов (около 1 литра молока, сок 15-30 мл и фруктовое пюре 15-30) делится на шесть приемов пищи.

Ребенок 3 месяца – сколько спит
В 3-4 месяца ребенок спит около 15 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 10 часов, а дневной сон делится на 3 раза
Ребенок 3 месяца – режим, распорядок дня

Перед Вами примерный распорядок дня малыша в возрасте от 3 до 4-х месяцев:
Время Распорядок 6:00 1-е кормление (молоко) 6:00 – 7:30 Бодрствование 7:30 – 9:30 Сон 9:30 2-е кормление (молоко, сок) 9:30 – 11:00 Бодрствование 11:00 – 13:00 Сон 13:00 3-е кормление (молоко, пюре) 13:00 – 14:30 Бодрствование 14:30 – 16:30 Сон 16:30 4-е кормление (молоко, сок) 16:30 – 18:00 Бодрствование 18:00 – 19:30 Сон 19:30 – 20:30 Бодрствование 20:00 5-е кормление (молоко, пюре) 20:00 – 21:30 Бодрствование 21:30 – 23:30 Сон 23:30 6-е кормление (молоко, пюре) 23:30 – 6:00 Сон

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Ребенок 3 месяца – рост и вес
Прибавка в весе в этом месяце составит около 750 грамм и его вес составит около 6 кг, рост – 62-65 см.
Ребенок 3 месяца – врачи и прививки

В этом месяце малышам делают прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.
Вот несколько советов по тому, как подготовиться к прививке:
– по возможности не меняйте режимы питания, сна и бодрствования;
– не вводите в рацион новые продукты (Вы можете это сделать через неделю-полторы после прививки);
– за день до прививки и в день самой прививки ребенка не купают;
– перед прививкой (дома и непосредственно в кабинете врача) ребенку измеряют температуру;
– вечером в день прививки измеряют температуру (при ее повышении, вялости обязательно связаться с врачом).

Ребенок 3 месяца – развивающие занятия и игры
Пришло время детских шезлонгов и качелек. Именно сейчас малыши с большим любопытством разглядывают окружающее пространство из разных ракурсов. Шезлонги и детские качели как раз предоставляют им такую возможность – сажайте малыша (усаживать нужно полулежа, это обычно позволяет конструкция) ненадолго, он будет смотреть на маму. Если у Вас есть домашние животные, обратите внимание малыша на них.

Еще один мамин помощник – манеж. Малышу обычно интересно в нем находиться – он свободно может там двигаться, а хватаясь за свисающие по периметру игрушки, переворачиваться.

Чтобы малыш побыстрее изучал разные звуки, можно с ним поиграть в пчелок – расскажите ему сказку или веселую историю про пчелок, которые летают и собирают мед. Жужжащие звуки очень нравятся малышам, они начинают больше гулить.

Тем, кто еще не научился переворачиваться, можно помочь, играя с ребенком. Подложив руки под его плечики, покачайте его из стороны в сторону под веселую песенку. Когда он будет лежать на боку, можно предоставить ему возможность перевернуться самому

Источник