Раннее развитие ребенка куваев
®NãÙÞ£ð¤ý7ÙY1£ÔWgÛÍáÁ«,ÿ!uO>-,EɦõùPvg;ã?äËUäKUÐéFEH]ªh·:;+gådTÎ+ΪÊ`äÕ1,£Ûã]¬;kó.fÛW]Zó¦KómLÊ®¾XKLëÊXs.ö¹kÍwµÈî:dÌ×Õâº|6ö¹;+»JËæŨly×-ÅkèήMÛÅgÁ¸ìýõåûrÂ.ËY5=íÎößr6eÓIÉLÙâý¬,ÙÙôjÆΪ]O¥aóò#J·ÅTx!m§&V^ó÷e_Ucæéz
²1%ôö¸lÍì
ck{>ÂàϬÖl§¸|VR¾Ìæí¼/fåâ{Î~Inc®WE¼ áØqiQÐÆâ#!OpëÚPmµñ8L)ßq´ÇùÌ?0CEÅGc2îmÄùgí2¸Ì˦£tÆ%³Ð÷¿ç}Zãu_k9ßèÙ2]Í?Ô£»GaD6£Fãâ¢+aÖ,
ùáÞNÁ0uhÆ
Îàfþ~UÎZ’Þ¼úÔÇâh+LR®4wa³ÊzÎB²½qq>ÏT0PO?>ÍÇXÅFßyyÎíUãF^ÓE d¡Øã/v÷_?ØCk;ìù¢W£íÉù¸$S±(/exØù
ëùK¥©³êr1±ßI«¹3úq1/)K¯òΪÏnT³ùæy&V*
¨CY^MRÖ>R/8{7ýyR¡ÆÄòvc¿V§÷óÃp4àÂäÄCY4Gn(çô&0R¦È8,àHÈ¿^d¥WÊá>ko3ÚÐAG9í mè½ÉÚHi+C($e®2lÃ
cúµ ¯PæúAe¨½ÂúÂßµsô ïXþx
¦-G3`”¤:Êü@’èÀëÎlßSÌA-¢ÕäjÞþh¢àGÓ ¥ènÔ¢%1òCX`¼ Ô”!`jùdÕHkZw¤+â©utõ%ØJm¤¬¿'[QÙ£:¨£8Jܨ@jmõk-nåy[xú·¤p*ãôÏç*.r¼¬×Ë×/_>x3+Î/E5*vî+tu ¾rÑà
~áAmÆ/¾_k[JHLßLbæö$ÆZ(f|MDÚ¬²
9 ³ 4vp1ðø¯Àø7$ #tïÁUP?¿0FCÔÀx°êa7£ð.|’á?àk8Ïápl9®w9Ë9QÊÇ[²^¼x{yyËp Çâ@ì
oàSâõ8ðÁvÄØcG v$ØHp Å%X`Ye ¥XbYe)¥bPA)v|ð¼ÇïñÁúàÍ2|©ß%ÃwÉp2Ê0(à 2Ê1(ÇYȱ,DzËr,˱,DzËr,+°¬À²
*0¨À Bæ«NÏר²DÆÆhbóÓkDÛÅ]#[zdè·©©¢ÿîÉiJM2~í¯OÂÒå%`ÏÎ6@À*`évpd O `ÙFè$rÖp¼l6YÁ~P ® 7yc.9?,,>.°ë@”¨?7Ð2ð^s¹Ó¼¼b±H!
u¬u½õþJþ0ÿÏKÖ-Ù»äµM¿Í[?Û”Û»eví.ØÍÙ;ØGØÿì°Ò!Ü¡Þᮣµc£ÁiÓ çÕÎs.e.
.³¥`Ð5ܵÄõgá{B°CøÈm[ÛÜÒÀ¥©KÝÜ»Ü{¬ôØëñ©Ç¹
ÔQrª}á°øÛq
qÍOs!b×
²¢fá3Þcb5*Dĵ,8°ÇXÛ7®¹ðî¬`EÂm®GÑF)¦ï=ho]Ŧa¥¾äö
öcäÉ&Ñÿ?>µº8_&¼Ï¿±Ù$«°¾ÛY@ÿ@«PêE$ ï£YOd9îM½@8¡C«ÇÐò+Ä¢;ÂïDÈy·§?eR$¢°«¿Uû i2ËaÍs`
,7Ì
#hÕë!|N
¨¨ÐæúB&G¼µüßìA=¿Ìb>g¿¬e,waÙ¯ã×oqJW]PâþfzÄ$EÑh¿pº¨ý¬êÜ%ºB×ÒU^¡muï1ôô= ÇÒnƵZÙ¾ª`Jé_À[ÇûëåÕuÇñA¸:m·#ë¹×¹7L1 Qñ5µZE”ZP@YÄܯå! h
ËcwTð Eb|lj¹6V ³+ùhjQͮݾ-ncÈÊØÊIñ5$îSkX¹1$üûíSTzêpêdëÜ*h÷a:üî
ûä{ôV½
ZÂL1″ 3t,Ô|ÌÀt$ÃKÁpË
/3o}d¢ÏÖy÷CF”dÈAØM
D}@DÞ&üs’?ñͨîÚ^P÷êÜÄgððÙÍa»>ÏðR¤;üz2øiFÓ¢@ØN
ÊÛÍñ|©%ë4×Ýv¤Å$4·Utt²§Zy6¡.OÐ¥è]JÖpvØÇb>ÜÈ×r´²«?·»J¨Ú½?^Ëê9Z>-/-+KÓl2¦K#D¾PÀ¡käÝ4b¹Î{øuóp”$ôaDo3Ïüßeð>e¿éܪ|^ Ûð¡Û6nfÞB,)Qïv0²¦öÚa³HöMÐóµèö½¾ËÅd=û%+F5ñ]ëEpþ°.Ò»È!!Ũ} 4¶S¨É¬KÞÂnÒ$geóªØu%Jn YKì@5¤²{Ói
@J6×ÌÇËû®
æs÷M¶_ßdæM[ë¶QäËqÇ¡£Éêe9QÞma/¥wÇXù®°%×qd=¿pHÓ¢.[qZ»`ÓÔÄG²Û
©Y|lܪ¢hº¦[=^ ö|}`Öý5)M/ÞÊÇÅ./âBìM3QtûÊA-Û14’ýpZð±Qô®¿þiãò¢?Þ@üÇ¡ÈS.-ÂXö?¼yѾ{¶ëE,ðÂs°Q!É gë¥Úþ#7Þ/½ZöyÌ)£{!ÂVqJ
2 V$µ°l¢Ä!Yi®vPÞxæÄGN
Âï(÷l»P¤:)4¤Õ$ncª
¯ÞUÇíZVÞ½@Èñg3ïrW+lBGs÷¹{ìÙ®3¿»IYYáuÀ³ù`çÑúFê¡æªÎNööÎÔÓVÓY+T~È4
V嬧
S¨ÉgK¡º+%×&
ïád°ìµaÒ%´âpc[ÑtÉ·Íc$58ñð$RxJL&5Âw/*e°ÚÏóõøOuô”ÔÝu7:ÞÀ±/§+
5ÙY¹y^iZu±Ó%ÖêâÒôêæ{fmn3é½Òz²;¸[UI¨:Ôa-òIk¾ÿ
âÿcì7Èï”ò-fà!ü!¾ôAiï’¹×k1½!`4yPTt&¥ðâX¾L+ØY õÚ«ßÆåÊÊrAááºÂ®¿³ºÓ”:ðAùÃrqÿý×Àr=PÎÑ)ئÓkhêÜÓ¬qÈrÌøÆSeHÏqÚàçL©ôÜÎÊEé>IÂ÷ú}JÞý”ôºNdt*a%ÃNÈÒêuz)k!&WÄ]¢Û
ì,a|i!JƬ
6Ǿɷö¹}!ü&Û½
0÷.öÛ¾+íÁý6^Ü8À²ðñà=ìWÛZö-
K³ÁGòQña±ó¹ùaí¶x!úRƽv¸a¤½ïj¹Òi§7oÄÕÙ+s©ÖUUPäÔ ì¡5òjµ«PÝ.X45[Ùè´¤L~wJtövn6òhG¶±·® MÇëÏg¿=oâ{Ö/¬ãÈj$»ø:[w|wò÷ê¨êÅÜ Mèrxü6üfK-àü~¾¦éÿÉu)«¿*1êÐüxîËBÜ©]Øoº¾¸lãOªâúúj Êô´Ô»ÒQ5THV+NNÓ¹UÓËû¤Ý!{
éÜ|ß½ùy)>µâ`º3ɯoÍoæº9R+4ÖÕmPÇfΡ
ºÄ3ùü ÓwhË5Þ¶ãYöèh* rjb’OîRø¨ÑÜ5*RX±ø=v^Ç¢^×t#Ü9Ó’&î7NkÎveÇ#î®·ñåËNè;j½¸wM0§X#±KS£ùȨÐ%üð,
4+ÉSZÑ%$Sm#ìk¹ï²],oå^Kçü
AôÁ6ÒÇ7″ài
£Az²êBûÈcÍLâoÎéùNr2õÅSºQßãìWDŨ~&C#^ý”éÜúÝÝq«p wPúÃ
6q ÊÌ»Xë~j
°Ãy&nláÎo×yýÀ±»þ>UfÐ%ÎÕkÍÉh:]J9µ”m(ü(DW’ù_Xûîÿx(Øa§kpµRþÄ7.6®|åÇM-çî²#ñ×”[ùÞ âµÜ8áçòÌÛÿÓ3W ¼.P1U+øñì?ÃܲA§Í ºaÕû~ °ï?ÔAí#+¦_è;R¹Â¨0$ur«×è媹üòãk9æjoQ7÷50GþõX8}Îv~ÉÂ_ʨĒ £å?|W{PSÙbnÒÚIg±xÏôÞÎ.k§NÙºl«.ºãºQ³âî
ò yòGx%À òÌGx%±¨Õ±féΤãÓÙ?NôÐmÏEwmÿéLfî$÷;9ß÷;ßïûý¥RÑ i#)droª+jʾ©Dqh!impYhøñø=!Jj˦Ë{Õnéëê·PNÏxÀ
WHCýáæ@ÄìXä]a¸ý__3yÁÀ¤^:HJ
d1»I]Ô¤sB¡)¥+%9³=eTgV3ïZoøh#Á«|Ënp»f’áöµÆÅô|©:Ñ÷8»¯>KHÃaäæVªUïr Ö1HL=JZÛ¡±xHÉå±R÷tû_Ùl0iî.úY î1ÿíð’ðÁ|¹s¼ìå4ê
Ai¨4hÏU¤úÂÆ|]¾NTË9 T`/ÿKü7Jºÿ
x¾ä¡Ç}îÛIøûwáô8FUHIÊrÕÅz¢Éa¼Ùú`öòVuÈ~µ½Óho6:*K-£i¤Ã[FbÔÌñhWvgÒ” J·LÐoåôwι¼Û6>tpçðýûD¬aæ?âp+ø±f2öøBó µÛGÈ
bWíyJÕWØ)iá4cz»L¶3§ÇrÁå!µ.ÊqÌPØ>þwÄh}Mí¬h¬HMieÅMð~ºñ9qÉQWÝG[+{ådiUyu
%+ë mÂ,¡è°`øë¡ý°n
Ím@Q6ø |è}ãªUÞ+Hã ýP|õG_ÄnMBUÿ¢V¡à}èokþoÚV[ඦÉH^1}cïC*»¬÷² jù.ö²ê¡øå-:é{NÐÙyñhùÛÑ£ó¨øÅÇUKàÙ¨¹ÃMw·²l8¾ô88&²{$´Ô¥2Ìpîolö2;8nÛ°}½X¢è¥Í²Î
Источник
Рейтинг 91 место — 0,056 — 0,148 — | Вестник практической психологии образования Куваева С.В. АннотацияВ данной статье рассматривается проблема раннего обучения детей, под которым зачастую понимают досрочное
|
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник