Раннее развитие ребенка куваев

Раннее развитие ребенка куваев thumbnail

®N”ãÙÞ£ð‡¤ý7ÙY1ž£Ô›WgÛÍáÁ«,ÿ!uO>-ž,ŠEɦ—õùPvg;ã?äËUäKUÐé•FEH]ªh·:;+gådTÎ+ΪÊ`äÕ1Œ,£Û˜ã]¬;kó.fۘW]Zó¦KómLÊ®¾XKLëʚXs.ö¹kÍwµÈî:dÌ×Õâº|6ö¹;+»žJËæ—ŨlyגŠ-ÅkèΊ®MÛÅg—Á¸ìýõåûrÂ.ËY5=íÎößr6eÓIÉLÙâý¬,ÙÙôjÆڏ]O¥aóò#J·Å›T“x!mŒ§&V^œó÷˜eœ_Ucæé‚z …²1%ôö¸lÍì
ck{>ÂàϬÖl§¸|VR¾ÌæŠí¼/fåâ{Î~Inc®WE¼ á’Ø’qi’QÐÆâ‰#!OžpëÚP’mµñ8L)ߟq´Çù‘Ì?0CE–ÅGc2îmÄùgí2¸™œÌ˦£­tÆ%³Ð÷¿ç}ˆZãu_kš9ßèÙ2]Í?Ô£»™GaD6£œ•ŸFã⢞+aÖ,
ù•áÞNÁ0uhÆ
Îàf‚þ~UÎZ­’Þ¼úԈÇâh+LRš®4wa³ÊzÎB²½qq>ÏT0PO?>„ÍÇXÅFßyyÎíUãF^ÓE d¡Øã—/v÷_?ØC˜k;ìù¢W£íÉù¸$S±(/žexØù…ëùK¥©³êr1±ßšI«¹3úq1/)K¯òΪτnT³ù‚æy&V*
¨CY^MR“Ö>R/8{7ýyR¡ÆÄòvc¿V§‹÷óÃp4àÂäÄCY4Gn(çô&0R¦œÈ”8,àH‡”È‘¿^d˜¥W–Êá>ko3ÚÐAG9í mè½É‘ÚHi+C›($e®2lÅcúµ ¯PæúAe¨½ÂúÂßµsô ïXþx
¦-™G3`”†¤:Êü@’è–Àžë›ÎlߘSÌA-¢Õäjޗþhˆ¢àGӕ ¥è‹nÔ¢‘‰%1òCX`“¼ Ô”!€`jùd™ÕHkZw¤+â©utõ%ØJm¤¬¿'[QÙ£­:¦¨£­8J܉¨@jmõ€k-nåyƒ[xú‘·¤p*ãôÏç*.r¼¬×Ë×/_>x3+Î/ŠE5*v+tu ¾rÑà—
~áAmÆ/¾Š_k[JHLßLbæö$ÆZƒ(f|MDڀ¬‚²ˆ

9 ”³ 4vpƒ1ðø¯Àø7$ #t‡ïÁUP?‚¿ƒ0FCÔÀxž†°êa7€£ð.|’á?àk8Ïápl9®œw9Ë9Qœ„˜•ÊÇ[²^¼x{yyËp ǁâ—@ì…oàSâõ8ðÁvÄØcG‚ v$ؑHp Ŗ%X–`Y‚e –¥X–bYŠe)–¥”bPŠA)v|ð¼ÇïñÁ—úàÍ2|©ß%ÃwÉp2Ê0(àƒ2Ê1(ÇYȱ,DzËr,˱,DzËr,+°¬À²ƒ
*0¨À Bæ«NÏר“²DÆ­Æhb‚óӕkDÛÅ­]#[zd­è·©©¢ÿîÉi”™JMŽ2~í¯OÂÒå‚%`ÏÎ6@À*`évp€d O `ÙFè$‚rÖp¼l6YžÁ~P ® 7yc.9?’,„,>.°ë@”¨?‚7Ð2ð­^s¹Ó¼¼b±H!
ƒu¬u½õþJþ0ÿÏKÖ-ٻ䵍—M¿Í[?Û”Û»ev›í.ØÍÙ;ØGØÿì°Ò!Ü¡Þᮣµc‚£Ái™Ó çÕÎs.e.
.³¥`Ð5ܵÄõgá{B°CøÈm—[ŠÛÜÒÀ¥©K‡Ýܻܟ{¬ôØëñ©Ç¹…ÔQrªš}á°øÛq
qÍOs!b×
™²¢fá3Þcb5*Dĵ,8°ÇXۜ7®¹ð`EÂm®G›ÑF)¦ï=ho‚]Ŧa¥¾äö
öcäÉ&Ñÿ?‡>šµº8_&¼Ï¿±›Ù$«°¾ÛY@ÿ@«PêE$ YOd9‡îM½@’8¡C«ÇÐò+Ä¢;Âï‡DÈy·§?e—R$¢†•°«¿Uû i2Ëa†Ís`
,7Ì…#h‹Õë!|N

¨¨ÐŒæúB&G¼µüßìA=¿Ìb>g™¿¬e,waÙ¯ã×oqJW]PâþfzÄ$EÑh¿pº–¨ý¬êÜ%ºB×ÒU^¡muï1ôô= ÇÒnƵZÙ¾ª`Jé_šÀœ[ÇûëåÕuÇñA¸:m·#ë¹×¹7“L‚1™ ˆ­Q›ñ5µZE‘”ZP@YÄܯå!ˆ h
‚ËcwTð ‰Eb|lj¹6V ³+ùh›„jƒQͮݾ-nŸcÈÊØ­ÊIñ5$îSkX¹1$ü—ûíSTzêpêd’’•ˆëÜ*h—÷a:üî…ûä{ôV½…ˆZÂL1″ 3t,Ô|ÌÀt$ÃKÁpË
/3o}Ÿ‰d¢ÏÖy÷CF”dÈAØM…ˆˆD}˜@DÞ&‘Œüs’‘?ñÍ¨îڋ^P÷ŽêÜÄgððÙÍa»‹>ÏðR¤;üz2øiFӃ¢@ØN
ʃÛÍñ|‚©%ë4×Ýv¤Å$4·Utt²§’Zy“6¡.œOÐ¥è]J֎pvØÇb>ÜÈ×r´²ž«?š·»J¨Ú½?^Ëꋕ9Z>-/-+•KÓl2†¦K#D¾PÀ¡kä’Ý4b¹Î{øušóp‚”‰$ôaDoƒ3ψü‰ßeð>ež¿éܪ|^ Ûðž¡Û„6nˆœfÞB,)ˆQïv0²¦öÚa³HöMÐó‚µèö½Š¾Ë‚Åd=û%+FŸ‰5ñ]ë—Epþ°.‰Ò»È!!ŗ¨} 4¶S¨É¬KÞÂnÒ$geóªØu%Jn ’YKì@5¤²{Ói
Ž@J6×̗ÇËû®
æs÷M¶_ߝdæ“M[붔QäËqÇ¡£Éêe9QÞma/¥wÇXù®°%×qd=’¿pHӟ¢.[qZ»`ÓÔÄG²Û
©Y™|lܪ¢hº¦[=^ –ö|}“`Öý5)žM/ޙ’ÊÇÅ./‰âB‘ìMŠ3QtûÊA-ہ14Š’’’ý›pZð±Qô®¿þiãò—•¢‚ƒ?Þ@üÇ¡ÈS.-ÂXšö’?Ÿ¼•yѾ{¶ë—E,ðÂs°Q!É gë¥Úþ#7ŽÞ/½Zöy̞)£{›!ÂVqJ˜‰
2 V$µ°l¢Ä!Yi®vP‹ÞxæÄGN
Âï(÷l»P¤:)4¤Õ$nc•ª
¯ÞUÇíZVÞ½@Èñg‡3ïrW†+lBGs÷¹{ìٌ®3¿»IYYáuÀ³ù`çÑúFꡍæªÎNööΊÔÓVӃ”­Y+T~È4
Vžå¬§
S¨ÉgK¡º+%×&…ï‰ád°ìµaҙ%´âpc[ÑtÉ·Íc$58ñð$­RxJL–&5Âw/*e°ÚÏóõø‘‘Ouô”Ô݄u7:ÞÀ±/§+
5ÙY¹y^iZu±–Ó%•Öê„âÒôê‚æ•{f–mnˆ3é½Òšz²;¸[U­I¨:Ôa-ò’Ik¾ÿ…âÿcì‡7Èï”ò-fà!ü!¾ˆô“Aiï’¹×k1½!`4yPT‘t&¥ðâX¾€L+ØY õڙ«ßÆåÊÊrAááºÂ®¿³ºÓ”œ:ðAùÃrqÿ‰ý×À’™r=PÎÑ)ئÓkhêÜÓ¬qÈrÌøˆÆ„ŸSeHϙqÚàçL©ôܙÎÊEé>IÂ÷ú}JÞý”ôºNdt*›a%ÃNÈÒêuz)k!&WÄ]¢Û… ì,a|i!JƬ
6Ǿɷö¹}!ü&Û½
0ƒƒ÷.öۄ¾+íÁý6^Ü8À²ðñà=ìW”ÛZ„ö-
K—³ÁG‡òQña±ó¹ùaí¶x!úRƽv¸a¤½—ïj¹Òi§7†ŸoÄÕو+s©ÖU‘U‰PäÔ ì¡5òjŒµ«PÝ.X45‰[Ùè´¤ŒL~wJtövn6ò“hG¶±·® MÇëÏg¿Š=oâ{Ö/¬ãÈj$»ø:[w|wò÷Šê„¨êÅ܂ Mèrxü6üfK-àü~¾¦éÿÉu)«¿*Œ1êЈüxËBÜ©]ƒØoº¾¸lãOžªâúúj› ›Êô´„Ô»ÒQ‰’5THV™+NNÓ¹UÓËû¤ŠÝ!{
éšÜ|ß½ù™y)œ>µâ`º3É¯oÍo溎9R+4Ö­ÕmP‡ÇfΡ…ºÄ3ùˆü ÓwhË5Þ¶ãYöèh* r€jb†’OîRø¨ÑÜ5*•RX±ø=v^Ç¢^×t#Ü9ӇŽ’&î7NkÎveÇ#î®·ñåËNè;j½¸w›M0§X#±KS£’“ùȨÐ%—„üð,…4+ÉSZÑ%$›Sm#ìk¹‰ï²],oå^Kçü
AôÁ6Òǀ7″Ÿài
£Aˆ‘z²êBûÈcšÍLâoÎéùNr2õÅSºQßãìWDŔ¨~&C#™^ý”ŒéÜúœÝÝq”«p wPúŸÃ
6q ›ÊÌ»„Xë~j
°Ãy&•nl‰áÎo×yýÀ±»‚þ>UfÐ%•ÎՖkÍÉh:]J9µ”m(›žü(DW’ù_Xûîÿx(Øa§kŠpµRþÄ7.6®|å›ÇM-çî²#ñ×”[ùÞ €âµÜ8áçòÌÛÿÓ3W ¼.P1U+øñì?ÃܲA§Íˆ ºaՄû~ °žï?ÔAí#+¦_è‰;R¹Â‹œ„“¨0$u•r«×–è媹ü–òãk„‚9ŒæjoQ7÷50GþõX8}Îv~ÉÂ_ʨĒ ˆž£å?|W{PSٗbnÒÚIgˆ±xÏôÞÎ.k§NÙºl«.ƒºãºQ³âî
ŠòŠ y‡ò‚„Gx%À ò̃‘Gx%€ˆ‹±¨Õ±fé–ΤãŒÓÙ?NôÐmÏEwmÿéLfî$÷;9ß÷;ßïûý†¥‰‡RŽÑ iš#)droª+j­Ê¾©Dqh!’i­mp˜Yhøñø=!Jj˦Ë{Õnéëê·PNÏx‹À
WH•CýŸáæ@ÄìXä]†a¸ý__3yÁÀ¤^:HJ›
d1»I]Ô¤ˆsB¡)¥Š+œ%9³=eT™gV3ïZoøh#Á«|Ënpœ»f’áöµÆÅô|©:Ñ÷8»¯>KHÃaäæŸVªUïr Ö1HL=JZÛ¡±xH›Éå±R÷tû_€Ùl0˜iî‚.úY î1ÿí‡ð’ðÁ|¹s¼ì埭‘4ꕅAi¨4hÏU¤úÂÆ|]¾NTžË9 T`/ÿK˜üƒ7ƒJ™ºŸÿ
x¾ä¡Ç}îۏIøûwáôž8­FUHIʋrÕŜz¢Éa¼Ùú`öòV‹uÈ~µ½Óhož6:›*K-£­i¤Ã[FbÔ̟ñ—‹†hWvgšˆÒ•” J·LÐo土ôwι¼”Û6>tp•çðýûD¬aæ?âp+ø±f‚2öøB󠟵ÛGȅbWíyJÕWØ)iá4cz»L¶ž3§ÇrÁå!‡µ™.ʝq̘PØ>þwÄh}Mí¬h‘—“ƒ¬HMieņMð~ºñ9qÉQWÝG[+{ådiUyu
%+ë mÂ,„¡è•°•`ø낡ý°n…Ím@Q6ø‹ |ˆè}オUÞ+Hã ýP|õG_ÄnMB’Uÿ¢V¡„à­}èokþ­oÚV[ඦÉH‡^1}cïC*†»¬÷² jù.ö²ê¡øå-:é{NÐÙyñhùÛÑ£ó¨øÅÇUKàÙ¨¹ÃMw·²‚l‰8¾ô88&²{$´Ô¥ž2Ìpîolö2;8nÛ°}½X¢è¥Í²Î

Источник

Вестник практической психологии образования - №2 / 2011 | Перейти к описанию

РИНЦ

Рейтинг
Science Index
РИНЦ 2019

91 место —
направление «Психология»

0,056 —
показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,148 —
двухлетний импакт-фактор

 

Вестник практической психологии образования
2011. Том. 8, № 2. С. 49–54
ISSN:
2658-3100 (online)

Куваева С.В.
старший преподаватель кафедры общей и практической психологии факультета психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, Москва, Россия

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема раннего обучения детей, под которым зачастую понимают досрочное
обучение детей тем предметам, которые они позже будут изучать в школе. Автор также изучает сходства и различия понятий и явлений «раннее обучение» и «раннее развитие» (ребенка, детей). Автор выделяет те причины, по которым раннее обучение необходимо: высокий уровень развития головного мозга ребенка, необходимость активной социализации ребенка, современному ребенку необходимо знать и уметь гораздо больше, чем предшествующим поколениям. В статье анализируются и причины, по которым раннее обучение наносит развитию ребенка вред. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны наиболее известных подходов к раннему обучению: М. Монтессори, «НУВЭРС» Б. Никитина, «Складовые кубики» Н. Зайцева, методики В. Тюленева, а также последствия, к которым приводит раннее обучение.

  1. Доман Г. Гармоничное развитие дошкольника. — М.: Аквариум, 1996.
  2. Ибука М. После трех уже поздно. — М.: РУССЛИТ, 1991.
  3. Монтессори М. Мой метод. — М.: АСТ, 2006.
  4. Никитин Б.П. Мы, наши дети и внуки. — М.: Молодая гвардия, 1989.
  5. Семенович А.В. Отстаньте от детей // Школьный психолог. — 2000. — №14.
  6. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: Книга для родителей. — М.,
    2006.
  7. Тюленев П.В. Читать раньше, чем ходить. — М.: Знание, 1996.

 

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

Читайте также:  Ребенок в своем развитии кратко повторяет путь человеческого рода

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

Читайте также:  Инновационный педагогический опыт сенсорное развитие ребенка

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

Читайте также:  Образование центр развития ребенка д

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.

Источник