Можно ли ставить в угол ребенка в 4 года

Можно ли ставить в угол ребенка в 4 года thumbnail

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Как же на самом деле обстоят дела? Можно ли ставить ребенка в угол вообще, и насколько эффективен этот метод в современной жизни? Рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Можно ли ставить в угол ребенка в 4 года

Аргументы «за»

Можно сказать, что детские психологи, как и родители, разделились на два лагеря в этом вопросе. Узнаем мнение тех, кто утверждает, что ставить ребенка в угол можно и нужно.

  1. Если ставить в угол нечасто, этот метод станет довольно эффективным. Особенно в отношении очень подвижного ребенка. Он минуты не может просидеть неподвижно, а в ограниченном пространстве это сделать придется. Он проведет в укромном уголке пару раз, а после будет задумываться перед совершением новой шалости, хочется ему вновь стоять лицом к стене, один на один с собой или нет. Для гиперактивного малыша эти несколько минут — серьезное испытание. Скорее всего, поначалу он станет бурно сопротивляться такому положению дел, но со временем станет воспринимать наказание более адекватно.
  2. Поставить ребенка в угол или отшлепать, как следует? Если родители в этом вопросе могут засомневаться, психологи будут едины во мнении: второй метод точно недопустим.
  3. В угол ставили испокон веков. Родители и сами провели в нем не один час за тот период, пока были маленькими, и помнят, что ощущение не из приятных, и вновь его испытывать не хотелось.

Стояние в углу — индивидуальный метод наказания. Для одного ребенка — это действительно наказание. А флегматику — это, как говорится, что шло, что ехало. В любом случае наказание должно иметь и объяснение. И до его начала, и после него нужно провести беседу с неслухом и объяснить причину наказания, а также поставить цель: подумать над своим поведением. Стояние в углу не должно войти в привычку, так как тогда его эффект сводится к нулю.

И еще один момент: место наказания должно быть относительно комфортным. В нем не должно быть очень темно, влажно, он не должен быть на сквозняке.

Не нужно заставлять ребенка стоять на ногах. В углу можно и сидеть на коврике или стульчике лицом к стене. Смысл наказания — подумать над собственным поведением — от этого не исчезнет.

Дочка провинилась

Аргументы «против»

Теперь узнаем доводы тех, кто уверен, что ставить ребенка в угол нельзя. Стоит заметить, их аргументы не менее убедительны, чем у сторонников наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Ограничивать свободу ребенка — это жестокое обращение с ним. Особенно унизительно ставить ребенка лицом в угол. Ведь так он не только лишен возможности реализовывать свою потребность в движении, но вдобавок изолирован от людей.
  2. Этот метод неэффективен. Далеко не все дети понимают, почему их отвели в укромное место, тем более они не будут думать, стоя в углу, над своим поведением, а лишь затаят обиду на взрослых. Какой же смысл в данном способе наказания? Если даже малыш сможет проанализировать свое поведение и осознает, за какие именно поступки его ставят в угол, он и перестанет совершать только их. Рефлекс выработается, но совершать другие проступки он все равно не прекратит.
  3. Такого рода наказание аукнется во взрослом возрасте. Человек вырастет с пониженной самооценкой, со склонностью к депрессиям или будет вести нездоровый образ жизни.

Да, доводы звучат очень убедительно. Но все дети разные, значит, и детские наказания на каждом из них в будущем отразятся по-разному. Это вовсе не означают, что если дети сейчас стоят в углу, то все поголовно вырастут депрессивными алкоголиками с суицидальными наклонностями.

Можно сказать, вопрос, можно ли ставить ребенка в угол, еще изучается детскими психологами, и результаты его неоднозначны. Они зависят от мотивации наказания, его периодичности либо эпизодичности, личности каждого конкретного ребенка. Одним, наказание действительно идет на пользу, других во всех смыслах загоняет в угол. Ознакомимся еще с одним мнением.

Можно ли ставить ребёнка в угол. Мнение доктора Комаровского

Однажды известному современному детскому доктору Евгению Комаровскому задали вопрос: можно ли ставить ребенка в угол. Он рассказал о похожей методике, описанной в большинстве западных учебников. Она называется методикой тайм-аута, и заключается в том, что провинившегося ребенка родители оставляют наедине с собой. Для этого его отводят в комнату, где он не сможет придумать для себя никакого развлечения, так как здесь отсутствуют игрушки, книжки и телевизор.

Наказание в углу

Угол и отдельная комната — это не одно и то же, скажут многие. Но смысл наказания, в принципе, одинаков. Оба варианта лишают ребенка возможности заняться чем-либо. Он успокаивается, если до этого была бурная истерика. Находиться в углу он должен такое же количество минут, сколько ему лет. То есть, пять лет — пять минут, десять лет — десять минут и т.д. Почему именно такое количество времени? За пять минут пятилетний ребенок наедине с собой может успокоиться, а поскольку задумываться над своими поступками он еще не умеет в силу возраста, дальнейшее его стояние в углу бессмысленно. Десятилетний за десять минут и успокоится, и созреет до раскаяния. Ну а с более старшим ребенком этот метод уже не срабатывает.

Доктор Комаровский подчеркивает, что данный вид наказания — это крайняя мера. Его нельзя применять в отношении ребенка, если он, к примеру, не выучил уроки или не убрал свои игрушки. В этих случаях можно найти массу других способов наказания: лишить совместного похода в зоопарк, не купить мороженое, перенести обещанную покупку новой игрушки. Нельзя только лишать его физиологических потребностей: сна, еды, прогулки и прочих.

Таким образом, доктор Комаровский — сторонник того, чтобы ставить ребёнка в угол, но при этом уточняет, что делать это нужно только в крайних случаях, когда ему действительно требуется успокоиться и прийти в себя.

Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать кефир?
Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

Источник

По мнению специалистов, этот старый метод наказания заставляет малыша чувствовать себя униженным и может травмировать детскую психику.

Текст:
Юлия Евтеева·9 января 2019

Наказание не всегда должно быть строгим и жестоким. Некоторые психологи утверждают, что до 4 лет детей вообще нельзя наказывать. Конечно, бывает, что дети становятся неуправляемыми. Кажется, что в них вселяется чертенок, поэтому малыш совершенно перестает слушаться родителей. Тогда отец обычно берется за ремень (хотя бы напугать), а мама грозит углом. Это неправильно. Ребенку не стоит физически чувствовать себя плохо, чтобы осознать свою вину. В любых ссорах должен быть диалог, а не монолог того, кто сильнее.

Разбираемся в основных причинах, чем опасно наказание углом вместе с психологом Борисом Седневым.

На самом деле, постояв в углу, малыш не станет послушнее или умнее.

Нельзя ставить ребенка в угол, руководствуясь только эмоциями. Нельзя наказывать малыша за те поступки, которые просто не понравились родителям. Без объяснения причин, без четких и понятных инструкций, почему так нельзя поступать.

Реакция ребенка на угол, как и на любое наказание, непредсказуема. Некоторые дети, постояв в углу, будут уверены, что тем самым искупили свою вину. Другие замыкаются в себе, у третьих появляется агрессия. Психолог предупреждает, что исправится ли поведение ребенка после наказания, поймет он что-то или нет, зависит от способа, каким его поставили в угол. Это было сделано с криком, с агрессией, в шутку и т.д. Опять же, стоит учитывать возрастные и индивидуальные особенности. У детей раннего возраста внимание не так развито, как у старших. И малыши могут просто заиграться, переключиться на что-либо другое и забыть о данных вам обещаниях. За это нельзя наказывать, нужно быть терпеливыми и чуткими.

К сожалению, в современном обществе такой способ воспитания, как ставить в угол, часто применяется в случаях, когда родители, сознательно или нет, чувствуют свою беспомощность. И в истерике наказывают ребенка.

По словам специалиста, подобным непоследовательным, зачастую импульсивным наказанием можно не только не выровнять поведение ребенка, но и причинить серьезный вред его психическому здоровью. В некоторых ситуациях проявления родителями своей импульсивности, прежде чем отправить ребенка в угол, может оказаться полезным задать себе вопрос: «Я хочу помочь своему ребенку или наказать его?» В ситуациях, когда родители постоянно не могут договориться со своим ребенком и угол видится им единственным выходом из всех возможных ситуаций непослушания, возможно, им самим стоит «постоять в своем углу» и подумать над тем, что они упустили и каким другим способом можно договориться с ребенком. И если все идеи и способы иссякли, обратиться за помощью к специальной литературе, программам для помощи родителям в подобных ситуациях или специалисту.

Как правило, в семьях, в которых выстроено взаимопонимание между родителями и детьми, пройти все «капризные» возрастные этапы не представляет труда. И в таком «древнем» способе воспитания, как угол, просто не будет необходимости.

Самое главное, что этот метод наказания приводит к серьезным последствиям в будущем. Психологи замечают, что малыши, которые в детстве обтирали углы, во взрослой жизни становятся неуверенными в себе, обладают низкой самооценкой. Некоторые родители считают, что, постояв в углу, ребенок может успокоиться. Но охладить пыл можно с помощью рисования или лепки. Полезны также пешие прогулки вдвоем с малышом. Вы должны разговаривать с ребенком, а не переписываться с подружкой в социальных сетях.

А вы не задумывались, что, когда вы ставите ребенка в угол, он рассуждает так: «Мама меня не любит. Разве можно так поступить с тем, кто тебе дорог?» Применяя силу, вы отдаляетесь от своего малыша. В будущем вряд ли у вас сохранятся нормальные отношения. Душевные травмы, которые получены в детстве, во взрослой жизни превращаются в серьезные комплексы.

Своеобразная изоляция не только не является гуманной, но и совсем неэффективна. Во время наказания малыш не будет думать о том, как нехорошо показывать язык прохожим или грызть ногти. Скорее всего, он будет придумывать очередную шалость и то, как он вам отомстит.

Воспитание страданием недопустимо

Дети должны смеяться, бегать, прыгать, быть непослушными. Конечно, все должно быть в определенных рамках. Если ребенок не способен пошалить, это плохо. Естественно, родители не должны позволять малышу делать все, что он хочет. В воспитании нет места применению силы. Дети должны усвоить, что прав тот, кто умнее. Если вы причиняете ребенку боль, то он будет стараться избегать страдания. Появится страх. Малыш начнет врать, только чтобы избежать наказания.

Если же вы все-таки являетесь сторонником «стояния в углу», то психолог Борис Седнев составил для вас правила, к которым стоит прислушаться – ведь важно не то, ставите вы ребенка в угол или нет, а то, как вы это делаете! Само по себе нахождение в «углу» имеет для ребенка гораздо меньшее значение, чем-то, каким образом, кто и за что его туда поставил.

Ребенок должен знать о существовании подобного наказания и в каких случаях оно возможно (желательно, чтобы это были крайне исключительные случаи).

Время наказания должно быть определено заранее. Само по себе «время» не должно быть наказанием. Время необходимо подбирать так, чтобы ребенок мог успокоиться, понять, что он сделал не так, и как следует исправить свое поведение. Как правило, для этого хватает пяти минут. В некоторых случаях (например, при повторном нарушении поведения в той же ситуации или при нежелании отстоять положенные по договору пять минут) время можно увеличить на несколько минут или даже удвоить. Но в любом случае крайне важно, чтобы ребенок обо всех правилах знал заранее.

Перед тем как исполнить подобное наказание, обязательно следует поговорить с ребенком и обсудить ситуацию. Объяснить ему, почему в данном случае стоит вести себя по-другому, кому своими действиями ребенок может причинить неприятности и чем подобное поведение плохо. Если ребенок причиняет кому-то вред, то можно предложить ему мысленно проиграть ситуацию, поменяться ролями, дать ребенку понять, что другому человеку это может быть неприятно.

Когда вы обсуждаете с ребенком его поведение и даете рекомендации, не стоит это делать в назидательном тоне. Выслушайте ребенка, учтите его желания и мотивы и уже вместе с ним найти оптимальный способ поведения.

После того как вы выслушали ребенка и высказали свою точку зрения, подкрепите ее примерами. У вас гораздо больше опыта и наверняка есть моменты, о которых ребенок даже не догадывался. Приводя примеры, не будьте занудой, подумайте, как можно заинтересовать ребенка новым способом поведения, чтобы ему самому захотелось в подобных ситуациях поступать по- другому.

Ставя ребенка в угол, следует обязательно четко обозначить суть подобного наказания. Сделать это можно словами: «А теперь постой и подумай над своим поведением». Здесь можно напомнить, чтобы он подумал о том, какой вред он мог причинить своими действиями, кому сделать неприятно. И самое главное – подумать о том, как вести себя по-другому. «Ты уже большой, и я надеюсь, что за эти пять минут ты сделаешь правильные выводы и примешь правильные решения, как вести себя по-другому».

После того как ребенок отстоял наказание, спросите у него, какие выводы он сделал и как теперь будет вести себя в подобных ситуациях. За правильные выводы стоит похвалить ребенка. В некоторых случаях внести необходимые коррективы и убедиться, что малыш понял и согласен. И честно и искренне желает изменить свое поведение.

Источник

Аноним

1

Аноним

10 июля 2012 в 22:36

а как бы Вы автор поступили??? Вы дома тоже за что-то наказываете ребенка, какими другими методами?

Аноним

2

Аноним

10 июля 2012 в 22:39

Ну как-то же наказывают в садике , в угол ставят – ничего в этом нет страшного – постоит в одиночестве подумает над своим плохим поведением. Гораздо хуже если выставляют перед всеми и начинают высмеивать или чего хуже бьют
Это не физический метод , а скорее психологический , и то что вы не применяете его дома , это очень хорошо – разница в методах наказания должна быть.
Мне интересно что вы хотели бы сказать воспитательнице ?
А вы обьяснили ребёнку что он вёл себя нехорошо и поэтому его и поставили в угол ?

Не знаю… Я бы наверное не раздувала из этого ничего. Если мой ребенок мешает другим, а уговоров он не понял – его надо наказать, что бы в следующий раз так не повторилось, да и другим наука. Но! самое главное – без оскорблений, унижений и, не дай бог, рукоприкладства. А угол, в спокойной форме, нормально. ИМХО.
Дома тоже не практикуем такое наказание, наказываю отказом от любимых развлечений. Помогает.

моему 3-х нет,я не бью, а ставлю в угол,чтоб ребенок осознал свой поступок-помогает,всегда говорит что сделал и что так делать больше не будет!

Аноним

(автор)

5

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 22:56

Дома наказываю – делаю запрет на желаемое, и стараюсь много говорить с ребенком.Других наказаний у меня нет. Не знаю насколько это хорошо…
Но знаю, что каждая вторая мама в таком возрасте уже давно бы дала по попе и накричала бы.
Я когда вижу такие моменты на улице ( в парке) – плакать хочется.

С воспитателем просто хотела поговорить..ничего не раздувать.А спокойно) узнать что и почему? Мой ребенок плохо говорит, и толком всего я не могу знать, что там происходит.

Аноним

(автор)

6

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 23:01

Ответ для Анька-Таранька

Цитата:

моему 3-х нет,я не бью, а ставлю в угол,чтоб ребенок осознал свой поступок-помогает,всегда говорит что сделал и что так делать больше не будет!

Вот сложно мне понять это.
Разве ребенок может в таком возрасте осознать и проанализировать свой поступок – стоя в уголке?
Мне кажется, что дети ,в этот момент воспринимают угол , как и обычный крик мамы. Ведь мама потом успокоится, (потом и с угла можно выйти) и снова , через какое-то время делать , то что делал.Например, снова рисовать на стене в комнате. Это еще все не осознанно.
Угол хорошое место, но для деток постарше.Наверное.

Аноним

(автор)

7

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 23:06

Ответ для Аноним

Цитата:

а как бы Вы автор поступили??? Вы дома тоже за что-то наказываете ребенка, какими другими методами?

Знаете, меня в детстве наказывали, и конкретно. Но результата это не дало. Лишь негатив в ответ, со временем. Наверное, поэтому сейчас я не могу позволить себе любое наказание к ребенку.

У нас в саду запрещено ставить в угол. Психолог запретила, говорит, что это угнетает ребёнка, что угол делает ребёнка замкнутым и нерешительным в дальнейшей жизни. И нам родителям тоже запретили деток ставить в угол. У них в саду есть стульчик, который находится в группе, но в сторонке от игровой зоны. Так вот наказаный ребёнок идёт и садится на этот стульчик. Так у нас делают. И очень действует.

Бентливуман

9

Бентливуман

10 июля 2012 в 23:12

В наших ясельках провинившихся сажают на стульчик (в углу в 1,5 года трудно устоять ), это самое страшное наказание для детей! считаю вполне нормальным,

10

Angie

10 июля 2012 в 23:12

Вы знаете, ребенок в таком возрасте прекрасно понимает, и делает выводы. Когда ей было 3, пришлось один раз с истерикой тянуть ее домой и дома ставить в угол за ужасное поведение. Она стояла в углу, пришла бабушка, и та начала ей рассказывать, что она себя плохо вела, и за это мама поставила ее в угол. Рассказала подробно за что именно, сказала, что надо было так не поступать, а теперь она вместо Прогулки стоит в углу. С тех пор она там побывала только один раз, т.е. за всю свою жизнь пока дважды. Стараюсь решать все словами, по попе шлепаю тоже крайне редко. То за что она стояла в углу, больше ни разу не повторила. Когда пыталась- напоминала ей про угол, и все.
У некоторых вместо угла- стульчик, типа посиди подумай. Но что-то такое должно быть однозначно, как крайняя мера.

11

Angie

10 июля 2012 в 23:14

Ответ для Аноним

Цитата:

Знаете, меня в детстве наказывали, и конкретно. Но результата это не дало. Лишь негатив в ответ, со временем. Наверное, поэтому сейчас я не могу позволить себе любое наказание к ребенку.

Любое-прелюбое не позволяете? Никогда не бывает ситуаций, когда ребенку надо подумать над своим поведением?

Аноним

12

Аноним

10 июля 2012 в 23:25

Ответ для Angie

Цитата:

Любое-прелюбое не позволяете? Никогда не бывает ситуаций, когда ребенку надо подумать над своим поведением?

У нас в группе была одна мамашка , которая истерила по любому поводу – то ей показалось что её ребёнка не покормили , то не вытерли сопли , то наказали – и при том что её сын был избалованый и неуправляемый до крайности. На то что её сын покусал до крови почти всех в группе – говорила ’’ А пусть не лезут , мой мальчик защищался’’ Если родители ей жаловались – ’’ Ну а что я могу сделать , это же ребёнок !!!’’
Вот у таких родителей дети всегда маленькие и не могут думать.

Аноним

13

Аноним

10 июля 2012 в 23:34

Ответ для Анька-Таранька

Цитата:

моему 3-х нет,я не бью, а ставлю в угол,чтоб ребенок осознал свой поступок-помогает,всегда говорит что сделал и что так делать больше не будет!

Так же поступаю…объясняю причину, стоит 2мин. (нам 2,5 года), опять объясняю почему стояла, обнимаемся и целуемся!

Аноним

(автор)

14

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 23:40

Ответ для Аноним

Цитата:

У нас в группе была одна мамашка , которая истерила по любому поводу – то ей показалось что её ребёнка не покормили , то не вытерли сопли , то наказали – и при том что её сын был избалованый и неуправляемый до крайности. На то что её сын покусал до крови почти всех в группе – говорила ’’ А пусть не лезут , мой мальчик защищался’’ Если родители ей жаловались – ’’ Ну а что я могу сделать , это же ребёнок !!!’’Вот у таких родителей дети всегда маленькие и не могут думать.

ну..она не мамашка) а мама своего ребенка, которого очень любит, и он для нее центр всего. С такими мамами нужно работать , однозначно.
Другой вопрос, что детки действительно есть ’шальные’ и им стул точно не поможет.Обычно их бьют, и верят что это дает результат.А кто более гуманный – ходит к психологу или на специальные занятия. Сегодня это популярно, слава богу.

Аноним

(автор)

15

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 23:43

Ответ для Angie

Цитата:

Любое-прелюбое не позволяете? Никогда не бывает ситуаций, когда ребенку надо подумать над своим поведением?

Как же не бывает? это же живой ребенок)за день столько всего…Кричу,дерну за руку. Если это истерика, то подожду пока ребенок успокоится, а потом сажу на колени и пытаюсь говорить-говорить.

Аноним

(автор)

16

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 23:45

Спасибо всем за ответы. Пересмотрю свое отношение к углу.

Аноним

(автор)

17

Аноним

(автор)

10 июля 2012 в 23:47

Ответ для bubuk@

Цитата:

В наших ясельках провинившихся сажают на стульчик (в углу в 1,5 года трудно устоять ), это самое страшное наказание для детей! считаю вполне нормальным,

Это вообще слишком. В 1.5 года?? может ему еще учебник по философии зачитать, пока будет сидеть на стульчике?

18

Angie

10 июля 2012 в 23:52

Ответ для Аноним

Цитата:

Как же не бывает? это же живой ребенок)за день столько всего…Кричу,дерну за руку. Если это истерика, то подожду пока ребенок успокоится, а потом сажу на колени и пытаюсь говорить-говорить.

А, ну я просто подумала, что вообще не наказываете, в смысле- не повышаете голос, не одергиваете))) простите)))

Кстати, родителей, которые не реагируют на выходки детей, очень много. Меня лично это раздражает ужасно. Когда учишь-учишь своего вести себя нормально, потом приходит такое создание на площадку, делает что хочет, и ему все позволяется. Моя например потом спрашивает: а почему ему можно драться палкой и бросаться песком, а мне нельзя?

У нас в саду того кто мешает остальным спать, выводят из спальни и сажают на стульчике посидеть. 5 минут и ребёнок готов ко сну

Я недавно прочитала, что в угол детей вообще ставить нельзя, там поток энергии идет сверху-вниз соответственно ребенок, который в углу стоит, истощается энергетически – успокаивается в ущерб себе. Предупредите воспитателя пусть другие меры принимает, я знаю в развивалках на стульчик усаживают, стульчик стоит лицом к детям – вполне действенный метод.

Я не ставлю в угол никогда и не буду делать это, мое мнение-это не6 очень хороший метод, лучше серьезный разговор, нужно общатья с ребенком, доходчиво объяснять. меня в саду вообще выставляли на лестиничную площадку в одних трусах, чтобы не мешала спать детям-вот это унижение…И есть заставляли грубыми методами, впихивали ложку с кашей манной, от которой меня тошнило и рвало, насильно, аж раны на губах были. Мама как-то пришла и спросила, а что за ранка на губе, а воспиталка соврала, что я бегала и упала. Ребенку, конечно не верят, хотя я пыталась что-то по-детски объяснить, тоже еще маленькая была, но помню очень многое из детства. другая воспиталка была добрая, садилась на кровать к детям, которые не спят и сидела над ребенком, пока не заснет, если номер не проходил, то просто забирала в группу, давала игрушки и просила тихонько сидеть, не шуметь.

Аноним

22

Аноним

11 июля 2012 в 01:11

Сына моей знакомой как-то в детсаду наказали – поставили в угол….. и вспомнили об этом только после возвращения с прогулки ((((. А он в углу заснул и все это время проспал.

Я за такой метод. ДО почти 2 лет, мне казалось это каким-то допотопным и бездейственным способом. Но после просмотра ’Няня по вызову’, вполне адекватного шоу, я попробовала. Теперь, если что-то доча натворила я ставлю ее в угол, предварительно объяснив проблему. далее говорю подумать над этим, а потом извениться ии пообещать не делать так больше. Когда я так делала несколько раз подряд, тот эффект был, если редко, то когда как. Но другого наказания у малышей трудно придумать, разве лишения чего-то. О физ. наказание даже не думаю. Так что спросите воспитателя ’алгоритм’, т.е. объяснила ли она ребенку за что он в углу, поговорила ли она с ним и так далее. Не допускайте бездумных действий к своему ребенку.

Аноним

24

Аноним

25 ноября 2012 в 16:38

Ответ для Angie

Цитата:

А, ну я просто подумала, что вообще не наказываете, в смысле- не повышаете голос, не одергиваете))) простите)))Кстати, родителей, которые не реагируют на выходки детей, очень много. Меня лично это раздражает ужасно. Когда учишь-учишь своего вести себя нормально, потом приходит такое создание на площадку, делает что хочет, и ему все позволяется. Моя например потом спрашивает: а почему ему можно драться палкой и бросаться песком, а мне нельзя?

Меня моя доця тоже об этом спрашивает((( И что отвечаете?

Цитата:

моему 3-х нет,я не бью, а ставлю в угол,чтоб ребенок осознал свой поступок-помогает,всегда говорит что сделал и что так делать больше не будет!

а у нас сами идут и стоят,пока не ус покаются, чуда нут и в угол,старшему 5 будет,а младшему 2.6 годика, а еще есть самая маленькая ей 1.3 годика она смотрит и сечет все,в углу еще не стояла)а бить это последнее дело, у меня рука не поднимается,хотя ремнем могу по пугать.

Цитата:

Я недавно прочитала, что в угол детей вообще ставить нельзя, там поток энергии идет сверху-вниз соответственно ребенок, который в углу стоит, истощается энергетически – успокаивается в ущерб себе. Предупредите воспитателя пусть другие меры принимает, я знаю в развивалках на стульчик усаживают, стульчик стоит лицом к детям – вполне действенный метод.

угол подразумевается и не только угол,это может быть и стул где ребенок посидит и подумает,

Аноним

27

Аноним

13 февраля 2013 в 15:35

Чтоб над моим ребенком не издевались в садике, я туда его не сдаю! Нам 5.5 лет, он очень не посидючий и не слышно его только когда он смотрит мультики, но так как ограничиваю время просмотра то и тишины, порядка в доме нет! Но это ребенок и я его не отдергиваю, хоть и порой достаёт! Я конечно кричу и злюсь, но в большенстве понимаю, что ему мало моего внимания! Не могу часами с ним играться, не моё это! В угол не ставила ни когда, а вот на стул пробовала садить один раз, больше кричу, хоть и знаю, что не правильно! Если по делу, то не разрешила бы ставить в угол из-за причины описаной выше!

Аноним

28

Аноним

13 февраля 2013 в 22:15

Ответ для Стиль-Ная КраЛя

Цитата:

угол подразумевается и не только угол,это может быть и стул где ребенок посидит и подумает,

в садике у нас в реальные углы детей ставят, поэтому и пишу, каждый решает для себя и подразумевает по своему, что такое угол.

Источник