Картинка ребенка с игрушкой 3 года

Картинка ребенка с игрушкой 3 года thumbnail

Итальянский фотограф Габриэле Галимберти около двух лет работал над книгой “Истории игрушек: фотографии детей со всего мира и их любимых вещиц”. Он путешествовал по всему миру и посетил 58 стран, чтобы как более полно показать мир глазами детей. Неважно, из какой они страны и в каких условиях живут, – все они дети и все они любят играть.

Источник

Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.

В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:

  1. Само обобщающее понятие «игрушки».
  2. Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
  3. Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
  4. Способы использования тех или иных игрушек.
  5. Особенности их устройства.
  6. Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.

Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:

  • Названия игрушек и их частей (существительные):

мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.

  • Характеристики предметов для игр (прилагательные):

* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.

Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.

  • Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):

Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.

Нарисованные картинки

Для формирования пассивного словаря огромное значение имеют картинки для детей, изображающие различные игрушки. Очень хорошо, если они представлены в большом разнообразии, это позволяет предлагать ребенку множество различных речевых упражнений и занятий.

Для логопедических игр намного удобнее использовать именно карточки, а не реальные предметы. Сортировка и описание изображений способствует не только речевому развитию детей, но также совершенствует их:

  • наглядно-образное мышление;
  • оперативную память;
  • внимание.

Конечно, нарисовать такие картинки самому очень сложно, лучше найти готовые, отобранные профессиональными логопедами.

Раскраски

Для проведения занятий по теме «Игрушки» также очень полезно использовать тематические раскраски. Они помогают ребенку не только изучить и запомнить всевозможные названия предметов для игр, но соазу же потренироваться в использовании большого числа описательных прилагательных (в описаниях различных цветов и материалов). Правильно подобранная раскраска — настоящий помощник для логопедов и родителей!

Игры

С картинками «Игрушки» можно проводить множество простых и эффективных логопедических занятий, направленных на развитие речи детей-дошкольников. Вот несколько примеров подобных игр:

Назови картинки

Развитию речи малышей способствует называние различных игрушек, изображенных на карточках. Важно подобрать максимально реалистичные рисунки, это помогает ребенку быстрее узнать тот или иной предмет. Такие картинки игрушек для детей непременно должны быть яркими, привлекательными внешне.

Что здесь лишнее?

Популярную логическую игру «Четвертый лишний» можно использовать и на логопедических занятиях. В ходе нее детям предлагается четыре изображения, три из которых можно назвать одним словом («игрушки»), а одно — нет, эта карточка подбирается из других категорий (овощи, растения, животные, транспорт и т.д). Такая игра способствует обогащению и активизации пассивного словаря, а также отлично тренирует внимание и мышление дошкольников.

Плакат с игрушками

Какая? Какой? Какие?

Показывайте ребенку по одной картинке из набора карточек «Игрушки» и просите перечислить свойства того предмета, который изображен на ней. Например: кукла — новая, нарядная, пластмассовая, кудрявая, синеглазая, большая, новая и т. п. Если у вас есть картинки из серии Игрушки для детей на прозрачном фоне, то лучше использовать именно их в этой игре.

Назови ласково

Эта игра отлично подходит для формирования навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Взрослый показывает детям 4 лет и старше игрушки (на картинках или реальные) и просит назвать их ласково. Примеры:

– кукла — куколка;
– мяч — мячик;
– медведь — мишка;
– слон — слоник;
– заяц — зайчик;
– машина — машинка;
– скакалка — скакалочка.

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет можно провести усложненное занятие: попросить вспомнить названия игрушек, которые используются только в «ласковой» форме. (волчок, пирамидка) или не имеют ее совсем (юла, обруч, поезд, клоун и др).

Один-много

Научите малыша не только называть игрушки по одной, но и находить ту или иную из них в группе похожих/одинаковых изображений, Пример:

мяч – мячик
кукла — куклы
кубик — кубики
шарик — шарики.

Сыщики

Еще одна простая и увлекательная игра, которая поможет ребенку быстро выучить названия большого количества игрушек. В качестве наглядного материала для нее можно использовать:

  • картинки;
  • реальные предметы для игр;
  • видео-материалы.

Сначала нужно показать четыре различные картинки с изображениями игрушек, а потом одну из карточек спрятать (закрыть). Малыш должен вспомнить и назвать то, что пропало.

Плакат с игрушками 2

Угадай какого цвета

Предложите ребенку назвать цвет той игрушки, какую вы покажите ему. Начинать нужно с основных цветов, затем можно добавить более сложные варианты, с оттенками (ярко-красный, алый, темно-зеленый, светло-розовый). В ходе этой игры можно также закрепить понятия

– яркий;
– разноцветный;
– прозрачный;
– многоцветный.

Это чья игрушка?

Такое упражнение позволяет научить ребенка-дошкольника согласованию существительных (названий игрушек) с личными местоимениями. Вы показываете малышу картинку с изображением и спрашиваете: «Чье это?». Варианты ответов:

моя (собачка, юла, пирамидка)
мой (мячик, слоник, зайка, клоун)
мое (лото, домино)
мои (кубики, шарики)

Кто что делает?

Эта игра позволяет тренировать навык согласования существительного с глаголом. Показывайте ребенку картинки с изображением игрушек (в единственном и множественном числе, парные) по одной и задавайте вопрос: «Что это? Что он делает?». Варианты ответов:

кукла спит — куклы спят
петрушка сидит — петрушки сидят
зайка упал с полки — зайки упали с полки
волчок крутится — волчки крутятся
шарик укатился — шарики укатились
машинка сломалась — машинки сломались
медведь спит — медведи спят

Большая картинка «Игрушки для детей» может быть использована для подобного занятия с несколькими малышами сразу, группового или подгруппового.

Какая игрушка?

Эта увлекательная игра помогает детям освоить правила согласования существительного с прилагательным быстро и легко. Попросите малыша придумать как можно больше характеристик для той игрушки, изображение которой окажется у вас в руках. Лучше всего проводить эту игру среди нескольких детей или в паре взрослый-ребенок. Старайтесь избегать повторов прилагательных, важно назвать как можно больше разных слов.

Пример:

Лошадка — деревянная, новая, любимая, удобная, твердая, гладкая, коричневая.
Слоник — фиолетовый, мягкий, большой, грустный, ушастый.

Магазин

Привычную игру «в магазин» можно немного видоизменить и эффективно использовать для развития речи детей старшей и подготовительной группы детского сада. Предложите ребятам выбрать карточку из набора «Игрушки», т. е. «сделать покупку». Затем мальчик или девочка подходит к витрине и выбирает «покупку». Свои действия ребенок должен сопровождать правильно построенным полным предложением, в котором он должен назвать выбранный предмет и несколько его характеристик (цвет, материал, величину и другие особенности). Это упражнение способствует обогащению детского активного словаря и развитию воображения.

Пример:

1. Я хочу купить большой желтый шарик.
2. Я хочу купить яркий красный кубик.
3. Я хочу купить нарядную маленькую куклу.
4. Я хочу купить набор деревянных кубиков в коробке.

Для этой игры очень хорошо подходят картинка Игрушки для детей на прозрачном фоне, хотя можно использовать и обычные картонные карточки.

Игры с разрезными картинками

Карточки с изображением различных игрушек могут быть использованы для логопедических занятий также в виде разрезанных рисунков. Детям предлагается сложить картинку и составить описание к ней.

Эта игра развивает не только речь, но и весь комплекс познавательных процессов (внимание, наглядно-образное мышление, оперативную память), а также ловкость и мелкую моторику.

Тема «Игрушки» – одна из самых любимых детьми, они с удовольствием выполняют упражнения с «портретами» своих любимых мишек, кукол, машинок, мячиков. Проводить занятия с подобными изображениями можно как с самыми маленькими детьми, так и с теми, кто уже на будущий год пойдет в школу.

Читайте также: Конспект занятия по развитию речи на тему “Наши игрушки”

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

К своему третьему дню рождения ребенок хорошо владеет телом, воспринимает себя как отдельную личность и активно проявляет самостоятельность. В этом возрасте дети уже понимают значение праздника и свою роль в нем, поэтому подарки на 3 года нужно выбирать продуманно. Будь то игрушка, одежда или что-то другое, это должно быть пригодно для использования сразу.

Давайте рассмотрим, что можно подарить ребенку в 3 года.

Конструктор

В таком возрасте детям нравится строить домики, мосты, арки, дороги для машинок и другие несложные сооружения. Поэтому конструктор, с помощью которого можно будет реализовывать задумки малыша и развивать фантазию, придется кстати. Главное, чтобы детали легко снимались и хорошо фиксировали конструкцию.

Из популярных: магнитный конструктор, деревянный конструктор с пазами, 3D-конструктор, блочный конструктор с крупными деталями, конструктор на присосках, динамический конструктор.

Набор для ролевых игр

В 3 года дети активно подражают взрослым в их делах. Поэтому малышу обязательно придутся по вкусу все те атрибуты, которые используют мама и папа в повседневной жизни. Это может быть:

  • детская кухня с посудкой;
  • стиральная машина;
  • касса супермаркета;
  • набор инструментов;
  • детский набор для уборки;
  • набор доктора и т. д.

Можно подобрать ролевую игру как для девочки, так и для мальчика. Хотя в этом возрасте еще нет четкого разделения по видам деятельности.

Пупс или кукла

Девочки в 3 года уже осознанно играют с куклами. Им интересно кормить лялю, сажать ее на горшок, купать, одевать, качать, укладывать спать. Поэтому кукла или пупс, с которым можно все это делать, обязательно понравится 3-летней малышке.

Принадлежности для куклы

Вместе с куклой или отдельно можно подарить девочке в 3 года кукольную колыбель или кроватку, коляску-люльку или трость, стульчик для кормления, шкаф со сменной одеждой и даже целый кукольный домик с мебелью.

Интерактивная игрушка

Хороший вариант подарка – игрушка, с которой ребенок может «пообщаться». Это может быть красивая говорящая кукла или милое животное, которое распознает голос и выполняет команды.

Выбирать интерактивную игрушку можно в том случае, если ребенок уже умеет разговаривать и сможет «общаться» с ней. В противном случае подарок может вызвать негативные эмоции.

Настольная игра

Это отличный способ общения взрослых с ребенком. Благодаря настольным играм малыш учится считать, развивает логическое мышление, испытывает чувство соперничества, учится выигрывать и проигрывать.

Для 3-леток отлично подходят варианты детского лото, игры-ходилки, игры на ловкость и координацию движений, мозаики, пазлы, игры на пространственное мышление.

Набор для творчества

3 года – самое время для активного развития творческих способностей ребенка. Отличным подарком станет:

  • пластилин с принадлежностями для лепки;
  • фломастеры;
  • цветные карандаши;
  • краски и альбом для рисования;
  • белая доска для рисования с цветными маркерами;
  • планшет для рисования светом.

Игрушка на радиоуправлении

Дети в 3 года уже могут самостоятельно управлять электронными игрушками с помощью пульта ДУ. Это может быть классическая машинка или забавная зверушка, которая двигается под музыку. Игра с ней надолго увлечет малыша и поможет ему приобрести новые полезные навыки.

Автотрек, паркинг, железная дорога

Считается, что такой подарок больше подходит мальчикам, но многие 3-летние девочки тоже в восторге от машинок и всего, что с ними связано.

Сейчас доступны автотреки разной протяженности, некоторые даже светятся в темноте. Можно соорудить настоящую трассу с поворотами, мостами, перекрестками, дорожными знаками. Паркинги и гаражи есть на разное количество мест, в несколько этажей. Железные дороги на любой вкус с красивейшими поездами.

Машинки для игр

Это могут быть как обычные машинки разных размеров, так и крупные рабочие машины: экскаватор, подъемный кран, бетономешалка, манипулятор, эвакуатор, самосвал, погрузчик с механическим или электронным управлением. Ребенку придутся по вкусу и служебные машины: полицейская, пожарная, скорая помощь.

Боулинг

Это хорошая подвижная игра для развития ловкости. Играть в боулинг ребенок сможет как один, так и в компании родителей или других детей. Причем делать это можно не только дома, но и на улице. Во всех случаях восторг и положительные эмоции гарантированы.

Детские книги

3-летнему ребенку будут интересны книги с большим количеством красочных сюжетных картинок. Так малыш сможет не только слушать сказки, но и самостоятельно их придумывать, глядя на иллюстрации. Хороший вариант – книги-пазлы, книжки с липучками.

Чем интереснее книга для ребенка, тем охотнее он будет участвовать в ее чтении, учить стихи, отгадывать загадки.

Игровой домик, палатка или вигвам

Дети в 3 года любят укромные места. Таким местечком может стать палатка, вигвам или настоящий домик. Там ребенок будет играть в прятки или уединяться с игрушками. Если в семье двое или больше детей до 7 лет, это будет отличный подарок для всех.

Самокат, велобег

Это вариант подарка подвижным малышам. Впрочем, он может стать стимулом к более активным прогулкам и для спокойных деток. Почти всем нравится катание, особенно, когда получается ездить быстро. Покупать транспорт нужно с учетом роста и веса ребенка, поэтому лучше, чтобы выбором занимались родители.

Зонтик, дождевик, резиновые сапоги

Какой малыш ни будет в восторге от прогулок под дождем! В дождевике и резиновых сапогах можно смело прыгать по лужам без риска промокнуть. Но пригодятся эти принадлежности не только на прогулках. Плохая погода в межсезонье не редкость, а походы в детский сад никто не отменял. С зонтиком и в резиновых сапожках это уже не будет проблемой.

Набор посуды с любимыми героями

Такой подарок – отличный способ «замотивировать» малыша хорошо кушать. Собственная посуда, да еще и с любимыми мультяшными или сказочными героями – как тут не опустошить тарелку!

Ночник

Если кроха боится засыпать без света, ночник придется кстати. Лучше, если это будет не просто лампа, а светящаяся игрушка, которую можно будет посадить на прикроватную тумбу или прямо в кровать ребенка. Важно, чтобы малыш мог сам без труда включить и выключить свет.

В 3 года ребенок уже вполне может сам заказать тот подарок, который хочет. Или хотя бы сориентировать, в какую сторону думать родителям/дарителям. Очень важно при выборе подарка учитывать желания малыша, тогда все останутся довольны.

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской!

Если вам предстоит поздравить не только 3-летку, но и годовалого малыша, читайте подборку подарков на годик.

Изображение с https://pixabay.com

Вам может быть интересно:

✔️ Сделали детскую игру своими руками и сэкономили 900 рублей. Математический сортер

✔️ «У вас золотой малыш!». Чем занять ребенка 3 лет в дороге

✔️ Что нужно знать, если вы собрались проколоть уши ребенку

✔️ Выбираем кровать для ребенка старше 3 лет. Варианты. Плюсы и минусы

Источник