Как вы развиваете ребенка в 1 год и 3 месяца
Девочки, поделитесь опытом. Моей доче год и три, и книги читаем и рисуем, в куклы играем, мозаику собираем, лего, вкладыши, сортеры, пирамидки.
Но такое ощущение, что ей все это не интересно уже. Ходит как неприкаянная, к котам пристает. :gy:
Я уже сайты всякие облазила, но хочется проверенные советы использовать.
Т.к. лепить -так это значит постоянно тесто для лепки у нее отбирать, т.к. тянет в рот и все.
Пальчиковые краски тоже помесить бы руками и поесть.
Клей тоже в рот.
В общем, сижу и не знаю, что еще придумать полезного и интересного. Подскажите, а? Во что играете? Как развиваете?
Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!
CosaNostra12
Ходит как неприкаянная, к котам пристает.
вы ее уже всем этим достали и надоели. отстаньте от ребенка :gy:
CosaNostra12
Как развиваете?
а че она у вас отстает в развитии?
нам 1,4 также ничего ему не интересно, один вообще редко играет требует моего присутствия, раскрашивать вообще не любим все пальцы себе изрисует и рот, тоже кошек мучаем кусаем, таскаем, целуем, глаза им пытается выткнуть, в маленькие машинки почти не играет, есть большая – джип, вот на ней отдыхаем возим его на машине за веревочку по квартире один раз муж ему подушечку под руль под сунул так он там и уснул при езде, может возраст такой вроде не маленький соображает но и не большой чтоб самостоятельным быть, еще в прятки играем, в догонялки, книжки любим читатьСообщение было изменено пользователем 24-12-2012 в 21:06
мой настольные игры (рисование, лепка) ваще не уважает, с интересом раз в неделю, остальное мама рисует, лепит, ребенок рвет, ломает.
С удовольствием гоняет мяч (со мной конечно), качается на качелях, прыгает на резиновой кобыле..
Любит найти сам себе занятие – типа двух чашечек, которые др.в др. вставляются и вставлять их. Это из полезного
Из “неполезного” шмоточник великий, навздевает на себя все, что в шкафах нароет. Вот так и развиваемся :gy:
Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать…
Вomik1122
книжки любим читать
вот че, реально, вы читаете, а он сидит рядом и слушает??
у моего сразу масса дел находится, как я читать начинаю :gy:
Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать…
Шпалоукладчица
вот че, реально, вы читаете, а он сидит рядом и слушает??
а почему нет?
моему 1,4. с 10 мес. вполне даже нормально слушает
мой в догонялки любит и книжки, особенно музыкальные, карточки умница про животных – самое любимое
лепить и рисовать тоже любит, минут по 5-10 сидит
обожает играть с кострюльками и ложечками
а так тоже быстро все надоедает
машинами раньше хорошо играл а сейчас почти не играет ими
сортеры, пирамидки, кубики – максимум на 1 минуту хватает
в 10 месяцев мой тоже слушал, потому что уйти не мог. А как ходить научился, не удержишь. Поэтому у меня – нет
Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать…
мы картинки рассматриваем – очень любит
аноним
а че она у вас отстает в развитии?
да нет, не остает, но не посадишь ведь мультики целыми днями смотреть, все равно что-то делать надо, день длинный
Вomik1122
может возраст такой вроде не маленький соображает но и не большой чтоб самостоятельным быть
вот тоже думаю, сама себя занять не может надолго, а мамины игры уже не интересны.
Шпалоукладчица
вот че, реально, вы читаете, а он сидит рядом и слушает??
иногда сидит или стоит рядом (минуты три) и слушает :gy: а иногда тыкает в картинки, заставляя говорить, кто это, что за зверь, тогда надолго, несколько книг так можем “прочитать”
тактак
а так тоже быстро все надоедает
вот да, быстро все надоедает.
Недавно правда стеклянную банку напихала журнальных страничек, так минут 15 вытаскивала их и снова впихивала.
Но вот какие еще такие фишки бы придумать, не знаю.
Сообщение было изменено пользователем 24-12-2012 в 21:49Сообщение было изменено пользователем 24-12-2012 в 21:50
Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!
ну вот как…старший был вообще равнодушен к тому, что вы описали))) ну разве что книжки – это наше все!
а мелкий обожает рисовать – дай фломастеры и ребенка нет часа два :gy:
а вообще, второго родите – проблема исчезнет :gy:
Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.
Ullla
а вообще, второго родите – проблема исчезнет
угадали, как раз вот в мае рожу ей напарника по играм))))
но до мая как то бы продержаться
а то меня уж совесть мучает, что я никчемная мать, не могу организовать досуг собственного ребенка :gy:
Ullla
дай фломастеры и ребенка нет часа два
ну ну а через два часа, у ребенка и ноги и руки и уши и губы цвета фломастера, и диван и ковровое покрытие :gy: знаем, проходили :gy:
Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!
CosaNostra12
у ребенка и ноги и руки и уши и губы цвета фломастера, и диван и ковровое покрытие
отмоется,че :gy: зато деть доволен 😉 ну, купите фломастеры для тела(типа грим делать)-мои ими изрисовываются, оттирается хорошо – и с ушей, и с дивана :gy:
Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.
Ullla
купите фломастеры для тела(типа грим делать)-мои ими изрисовываются
спасибо за мысль :gy:
Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!
CosaNostra12
все равно что-то делать надо, день длинный
мы иногда поиграть-то не успеваем за этот длинный день 🙂 любимые игры (1,4 сейчас малышу) – помогать маме. Посуду вместе моем, пол, пылесос – вообще фетиш 🙂 к НГ прибираем сейчас все дальние шкафы-углы 🙂 вчера вот папе пуговицу на шорты пришивали. Смотрел как я пришиваю, потом забрал у меня иголку и в дырку на пуговице ее просунул. Раньше не забирал. Видимо, сейчас при нем иголкой пользоваться пока нельзя 🙂 а ну и прятки – любимая игра. И сам прячется и маму-папу ищет и игрухи всякие, причем небольшие насобачился прятать у себя под одеждой 🙂
По поводу теста для лепки. Тоже все в рот тащит, замесила соленое тесто, там вроде состав-то: соль, мука, вода. Если и слопает, ничего страшного. Он попробовал, выплюнул и больше не пытается его в рот складывать.
CosaNostra12
Моей доче год и три, и книги читаем и рисуем, в куклы играем, мозаику собираем, лего, вкладыши, сортеры, пирамидки
я это раньше двух и не планирую. по старшей знаю, что все из этого делать будет мама. а т.к. все из этого я уже наделалась и переделалась со старшей то сейчас я ребенку даю свободу. она сама себе занятия находит, больше всего с куклами возехается. ей можно один раз показать как кормить/пеленать/умывать и будет это пол-дня делать. у нас больше физической движухи чем интеллектуальной, в догонялки играем, с горки катаемся, на батуте скачем или на прыгуне. книжки пока не интересны, отбирает, смотрит картинки и выбрасывает
Родительское собрание: вход бесплатный, выход 1000 руб.
Я предлагаю мамам с детишками посетить 5го января день детского фитнеса в СК Виктори Спорт на Уралмаше Республиканская 1а. в 11.30 будет бесплатно открытый урок для деток с малышами. Дети после 3х лет начнут свою экскурсию в 12.00.
Выбирайте по душе, все занятия бесплатны + мастер-класс+ показательные выступления + розыгрыш абонементов
89222102060, 330-57-14
Мой играет исключительно со старшей, раз в неделю с бабушкой, с дедушкой. я как партнер для игр его не интересую. Вообще очень самостоятельный, в отличие дочери. С ней играла/занималась постоянно, поэтому она одна сейчас заниматься может только творчеством, сама изучает письмо, чтение. А в игры без компании не играет.
В 1,3 активно рисовали (к 4-м годам обнаружена художественная одаренность), пели (результат – хорошо развит музыкальный слух), изучали формы, цвета, слушали аудиосказки (на русском и английском), много читали, + конечно активные игры на улице (было теплое время года). Свою первую пирамидку дочь собрала в 8 месяцев, поэтому к году уже было не интересно ( в 1,6 подключила логические пирамиды).
Лильчик
все из этого я уже наделалась и переделалась со старшей то сейчас я ребенку даю свободу.
Как это знакомо!..
Я – с планеты по имени счастье:)
CosaNostra12
Т.к. лепить -так это значит постоянно тесто для лепки у нее отбирать, т.к. тянет в рот и все.
Пальчиковые краски тоже помесить бы руками и поесть.
сразу видно, что ребенок первый ! :))) подождите, Вы еще успеете от всего этого устать!
Я – с планеты по имени счастье:)
1,4 моей
щас с ней интересно новые слова учить
она все повторяет и махом, вообще все :gy: прикольно
книжки-стишки-кубики-конструктор складывает
Шпалоукладчица
в 10 месяцев мой тоже слушал, потому что уйти не мог.
Это про моего сына. какие там книжки – шведская стенка, кольца, веревочная лестница, машины, мячи, поскакушки, а сестру подоставать – милое дело!
Я – с планеты по имени счастье:)
CosaNostra12
а то меня уж совесть мучает, что я никчемная мать, не могу организовать досуг собственного ребенка
Аналогичные мысли посещают )) Дочке год и четыре. Книжки любит листать, картинки рассматривать, показывать знакомых животных. Когда начинаю читать, сразу переворачивает страницу )) любит сидеть просто листать странички, рассматривать картинки. Минут 10 )) потом надоедает. Пирамидки, сортеры и пр. собирает, но минуты по 2. Юлу крутит. Тут на дольше ее хватает. Мячики обожает. Но надо, чтобы кто-то вместе с ней играл. Очень любит монетки. Засовывает их во всякие щели, потом требует, чтобы ей достали. Самое любимое место – духовка. Засунет в щелку, а я должна открыть и достать. Продолжаться это может очень долго %) воду обожает. Пускаю из крана тоненькую струйку, а дочка стоит и всякие игрушки туда засовывает (крышечки в почете особенно). Ребенок увлекается этим минут на 15-20, но потом мокрая с ног до головы и на полу моря, поэтому занимаемся этим редко. Рисовать любит на доске маркерами. Ну и параллельно на ковре, диване, себе, маме…… кажется, что занятий много. Но я каждый день мучаюсь, что ничем полезным, развивающим не занимаемся.
Девочки, есть еще идея для развития мелкой моторики – в бутылку засовывать фасоль, горох, макарошки и т.д. У нас сегодня это занятие на ура прошло! Ребенку 1,3 г. Естественно, смотреть в оба глаза, чтоб не слопал ничего.
Нашла, как сделать самим сортировщик из подручных средств. [a url=https://www.youtube.com/watch?v=AYUnY6EUJ8g]Все показано наглядно, красочно и очень доступным языком[/a]
почему-то так
а почему нет?
моему 1,4. с 10 мес. вполне даже нормально слушает
:dada: :dada: :dada: :dada:
Сегодня посмотрела как легко можно научить ребенка застегивать и расстегивать свою одежду. [a url=https://www.youtube.com/watch?v=E7Cuq52OPjw]Все постепенно и играючи. Хочу своему малышу такие же сшить.[/a] Правда опыта в шитье мало, но думаю с такими подушками справлюсь. Надо до магазина ткани только дойти и выбрать красивые наклейки.
Источник
Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.
В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.
Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.
Физические параметры в год и три месяца
В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.
Мальчики:
- Рост – от 76 до 83 см;
- Вес – от 10 до 13 кг;
- Окружность головы – от 46 до 50 см;
- Окружность груди – от 47 до 54 см.
Девочки:
- Рост – от 75 до 82 см;
- Вес – от 9 до 12 кг;
- Окружность головы – от 45 до 48 см;
- Окружность груди – от 47 до 52 см.
Что умеет делать малыш
В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.
Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.
К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.
Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?
- Самостоятельно ходит, бегает, ползает
- Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
- Пытается забираться на стулья и слезать с них
- Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
- Постигает навык самостоятельного приема пищи
- Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
- Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
- Пробует самостоятельно надевать одежду
- Активно работает кистями рук и пальцами.
В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.
Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.
В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.
Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.
Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.
С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.
Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .
Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.
Речевые навыки
Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.
Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.
Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.
Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.
Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.
Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.
Рацион питания: что приготовить малышу
К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.
Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.
В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.
Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:
Завтрак:
- Манная (овсяная) каша – 100 гр.
- Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
- Чай или компот – 100 мл.
Обед:
- Суп с вермишелью – 100 гр.
- Куриное суфле – 50 гр.
- Рис на пару – 100 гр.
- Сок – 100 гр.
- Хлеб – 50 гр.
Полдник:
- Фрукты – 50 гр.
- Кефир – 100 мл.
- Печенье – 50 гр.
Ужин:
- Творог – 70 гр.
- Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
- Молоко – 100 мл.
Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.
Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.
Рецепты блюд
Манная каша
Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.
Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.
Запеканка с изюмом
Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.
Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.
Суп с вермишелью
Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.
Особенности ухода
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.
Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).
Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.
Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.
Необходимые обследования
Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.
При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.
Режим дня и сна
В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.
Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.
Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.
В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.
Примерный распорядок дня ребенка таков:
- 7:00 – пробуждение
- 7:10-7:30 – утреннее умывание
- 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
- 8:30 – 9:00 – завтрак
- 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
- 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
- 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
- 12:30 – 14:30 – дневной сон
- 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
- 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
- 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
- 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
- 19:30 – 20:30 – водные процедуры
- 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
- 21:30 – ночной сон
Мнение доктора Комаровского
Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.
Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.
Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:
Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.
Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.
Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:
- резкое расширение запаса понимаемых слов;
- понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
- длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
- самостоятельный прием густой пищи.
Занятия с малышом
Игры
Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.
Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.
Примеры игр:
- Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
- Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Игрушки
Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.
Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.
Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.
Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:
Советы родителям
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.
Несколько советов:
- Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
- Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
- Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.
Источник