Эстетическое развитие ребенка дома

Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок- художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем, психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной – пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
Воспитатель: Фролова Т.Б.
Источник
Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок- художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. »
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –
Пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
Источник
Татьяна Назарова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –
Пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
•Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения,побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
Источник
Анна Степанова
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок- художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова,что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –
Пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
•Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения,побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
Источник
Консультация для родителей
“Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного
возраста в домашних условиях”
В современном мире интерес к произведениям изобразительного
искусства постоянно повышается, но вместе с тем, среди родителей сложилось, к
сожалению, несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изобразительной
деятельностью, недооценивается значимость, в частности рисования, в общем
развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного
возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко
выразить то, что им владеет»
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно
влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной;
развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира,
воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности,
помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную
деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию
особенно, требует соответствующей организации предметной – пространственной
среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать
необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок
творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный
художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и
акварель, кисти разных размеров, простые и цветные карандаши, восковые и
пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Некоторые рекомендации по организации
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, вам, уважаемые
родители.
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания
картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах,
поездках.
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт,
портрет, сказочный, бытовой, анималистический.
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы,
животных, деревья, транспорт, людей и т. п.
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься
аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях.
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения,
побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п.
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу.
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по
форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения.
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться
на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности.
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные
ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки,
рассказы, стихи.
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания
художественных произведений, особенности характеров и поведения разных
персонажей.
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности,
выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в
этом направлении.
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу,
одобряйте удачное исполнение роли.
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический,
юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране
нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в
дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё
особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии
творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к
творчеству и раскрыться более ярче.
Примеры уголков творчества дома
Источник