Если ребенок в 2 года говорит только несколько слов
Люди, мальчику 2 года, говорит только первые слоги некоторых слов (порядка 10-20). Тут прочитала на медгородке ответ одной маме про задержку развития. Расстроило.
“Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития – на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2”
Поделитесь мненияями и опытом по этому поводу. Особенно мама, у которых не один ребенок.
У меня двое детей, обе девочки, обе в 2 года уже говорили, младшая говорит предложениями по 5-6 слов, напевает песенки по2-3 строчки, чуковского может процитировать тоже по 2-3 строчки. И младшая также делала. Но в тоже время моя племянница до 3 лет практически не говорила, сейчас ей 4 года, говорит все, но у нее такой характер, что лишнего не скажет, предпочитает промолчать 🙂 Так что вам стоит посоветоваться с врачом не виртуально, а непосредственно, если вы считаете, что есть проблемы.
Счастья всем , даром и пусть никто не уйдет обиженным!
у меня двое детей. млпдшей 2.4.когда нам было 1.10 мы практически не говорили.ту так 5-10 слов. и пошли в садик с 1.06.сейчас говорит все ,даже стихотвлорения рассказывает . рассуждает как взрослая уже.
здесь нам садик помог, я считаю
ну а вообще,у меня подруга психолог говорит:надо больше с ними разговаривать .вот вышли на улицу вы: надо рассказыавать про снег,про небо,про все что окружает. и потом по-тихоньку ребенка спрашивать: что он видит,что чувствует и т.д постоянно нужно разговаривать про все что окружает. тогда будет эффект
да я что-то напряглась….это не моя консультация была выше, просто прочитала…
у меня старшая дочь тоже говорила в 2 года короткими предложениями, а от сына я не ждала такой скорой речи, поскольку слышала от других, что мальчики развиваются по-другому.
но вот высказывание этого виртуального доктора меня повергло в шок – 200-300 слов???
Мамы мальчиков, выскажитесь1!
У меня ребенок начал говорить ровно в 3 года… Тоже переживала, в возрасте 2-х лет ходили к логопеду, тот руками развел, мол бывает такое. В 2.5 года отправили в садик, думала будет с детьми общаться – начнет говорить. Нет, молчит. Только исполнилось 3 года – прорвало, не остановить!!!! :yahoo: Потом в 5 лет ходили снова к логопеду, т.к. некоторые звуки произносил неправильно, через полгода речь стала чистая.
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек, если он произносит какието сдова, повторяет за вами, значит заговорит.
У моей поруги дочке сейчас 2 года, она уже очень много слов произносит, предложения конечно же не строит, нот мысль свою донести до окружающих умеет 🙂 . По сравнению с ней мой ребенок в ее возрасте только мычал 🙂
мама
В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов
Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов! Это очень много. ХОтя, наверное и такие дети есть. Здесь гораздо важнее
мама
как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр
и не расстраивайтесь раньше времени, развитие у всех идет разными темпами.
моя девочка в 2 года ровно и заговорила. сын у подруги заговорил только в 2,5. сейчас скоро 4 – хорошая речь.
вообще на сколько я знаю..до 3х лет развитие ребенка у всех разное и только с 3х лет начинают бегать по логопедам и различным врачам и ставить всем диагнозы..так что не заморачивайтесь! у каждого ребенка развитие разное, все по разному начинают говорить-но ка ни странно ВСЕ люди разговаривают в конце концов 😀 у меня тоже ребенку 2 года..тороторит без остановки..говорит предложениями, цитирует стихи и песенки, рассуждает и объясняет свои поступки..я в отличие от него..начала разговаривать ближе к 3м годам..и ничего страшного..не нужно всех ровнять по “одной линейке”…просто старайтесь побольше с ребенком заниматься и все у Вас будет хорошо!
у нас конечно словарный запас очень большой..но вот насчет 300слов..я сомневаюсь %)Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 10:54
200-300слов :scratch: желательно канеч, но не обяз.,
мне кажется должен многа пытаться сказать, и говорить на “своем” – т.е. речевой аппарат ДОЛЖЕН развиваться, и вот это
мама
Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков
обяз. ,
заниматься канеч надо – моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете
ой, спасибо, несколько успокоили….а то занялась самокопанием – что не то делаю….
малыш очень хорошо слушает аудиосказки (рус. народные прежде всего), причем длительные. Повторяет за мной слова по первым слогам, но по настроению. На горшок сам не просится, но ходит, когда присаживаешь. Координация развита неплохо, отлично прыгает, скачет, любит петь. бормотать.
СтЕл
заниматься канеч надо – моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете
+ еще зарядка язычком, высунуть, засунуть; вверх- вниз; влево – вправо; ля-ля-ля; пытаться свернуть трубочкой. Пощипывание щечек; поглажывание щечек от носика к ушкам..
И много читать ребенку книжек с етким произношением всех слов
“Лучший способ сохранить любовь мужчины – не выходить за него замуж” (Катрин Денев)
рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем. вот бумагу порвать – это да…..
очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать.
книжки читаем, до 1.5г. он просто был книголюб какой-то, сейчас не такой сильный интерес к книгам.
мама
рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем
Это все вам рановато. Вам сейчас – пальчиковые краски и крупные объёмные пазлы в помощь, а также игрушки типа логического куба и т.д.Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 11:08
В 2 года мой малыш говорил несколько слов.Нормальной речью заговорил только к 2,5,а племянник к 3.Так что не переживайте!Время еще есть.
Женщина должна быть подарком,а не источником проблем!
Рано вам еще паниковать :stop: , моя вот в два года только “мама” да “титя” нормально говорила, а остальные слова у нее были какие-то непостижимые…
Акк – обезьяна
бва – волк
бе – и овца, и белка одновременно
гая – собака
Ну, и так далее.
В где-то в 2.2 -2.3 как пошел словесный поток… :yahoo:
В 2.3 доча уже песни вовсю пела и стихи наизусть рассказывала длинные, а сейчас болтает не хуже 3-4-леток и строит сама длинные сложноподчиненные предложения. Нам 2.9.
Не волнуйтесь, все у вас будет хорошо :pozdr2: а нормы эти по количеству слов на возраст ИМХО нужны больше для того, чтобы родителей припугнуть… :blush:
Lola
Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов
нучеуж сразу бред – я за своей не считала, но говорила она в 2 года пространно на разные темы 😛 конеч не чисто
племянник до 3 лет реально 5 слов говорил, остальное показывал и “мычал”, и садик не помог, сейчас ходят к логопеду, в развивалки , все нормульно,
но целый год деть был в группе детей и не мог общаться 🙁 , а маму все успокаивали – типа у всех развитие разное
разное безусловно, но оно (развитие) должно быть
все дети разные…
и ребенок не обязан все делать строго по графигу.. а 5 месяцев сесть.. в 2 заговорить…
хватит себя накручивать..
Да нет, до свадьбы он не заикался….
Limm
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек
нЕ факт!
Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)
мама
рисовать и лепить совершенно не может
сами рисуйте лепите, а он подтянется
мама
очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать
тож сами, ему рожи корчьте, он в долгу не останется
я вот тоже счас наблюдаю – мальчики – они менее эмоциональные – ответная реакция долгая 😉
дочка трещала на своем птичьем мес. с 8-9, а сын только сейчас (1год) много новых звуков освоил
мама
“Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития – на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2”
понятие 2 года растяжимое
оба моих ребенка в 2 года не говорили, а в 2,2 прорвала, но не на столько , что б говорить 200-300 слов, а к 2,9 старшая уже лепетала во всю ….
младшему сейчас 2,4 разговаривает предложениями иногда….а в целом лапочет…(еще бывают непонятная речь)))
А мой младший в 1,10 во “русски” ни слова не говорит… зато по “тарабарски” … рот не закрывает, да еще с такой интонацией… сразу все понятно что он имеет в виду… а на вопрос “а как собачка говорит?” лает как настоящий пес 😀 А старший в этом возрасте говорил уже предложениями
Вот нашла статью на logoped.ru:
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов (“Мама, ди!” – “Мама, иди!”, “Дай ляля” – “Дай куклу”). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию (“пойди в кухню и принеси чашку”), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие “один”. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях (“покажи, кто сидит, кто спит”), значение предлогов в привычной конкретной ситуации (“на чем ты сидишь?”). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа “положи кубик под чашку”, “положи кубик в коробку”, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Все начинается с мечты…
Источник
Говорила мама – учись! автор темы
Вот нам ровно 2 года.
Говорит четко и осознанно только папа.
В остальном мамама – когда плачет или чего-то просит, прошу повторить привет или пока, грит просто какой-то звук, всегда разные :gy:
Вчера (может послышалось) сказала пдем – пойдем.
На горшок не ходит, знает что туда надо садиться, просишь-садится, но писает все равно в штаны.
Из плюсов – дочь все понимает, прекрасно знает чего хочет, а чего нет : спрашиваю, кушать хочешь? кивает, грю, садись за стол, садится, ест. Если не хочет что-то делать, то мотает головой и ни за что не будет это делать.
Разных звуков несвязных полно.
Машет пока, целует сама или когда попросишь, внимательно слушает книжки, рассматривает, раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет.
Старший заговорил в 3 года, но он с 2 до 3 лет знал некоторые слова (около 20 шт.) ,говорил их, а тут… И ведь знаю, что дети разные, развитие по разному проходит, надо просто заниматься, любить… все так и делаю, но что-то не дает покоя…
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров, может поддержки…
ПыСы до года болезненной была, все вр простывала, вплоть до пневмонии, лежали в больничке дважды 🙁
не ждать, что заговорит сама когда-нибудь…
для начала сходите на консультацию к хорошему неврологу
возможно он назначит ЭЭГСообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 08:30
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10397272&iq=71
вот тема, читайте 🙂
Со старшим же до трёх ждали, чего щас забеспокоило?
автор темы
раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет.
та же история, причем у меня повторяет когда он хочет, например когда с сестрой играет, а когда попросишь избегает %)
сейчас ему 2,3 говорит чуть больше вашего, но появились новые слова: четко пока, где? надо, ну еще может пару каких то, были в 2 года у невропатолога проставили кортексин (или как его :gy: ) пропили пантогам, сдвигов особых не вижу, дочка тоже только к 3 начала говорить, причем коряво, без логопеда не обошлось, сейчас в первый класс ходит речь хорошая, без всяких дефектов
автор темы
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров, может поддержки…
идите к невропатологу, хуже точно не будет 😉
Говорила мама – учись! автор темы
ага
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10397272&iq=71
там немного отличаются исходные – я когда прошу сказать кто это (про папу), она говорит иногда, тихонько 🙂
Потолковый Лампонюх
Со старшим же до трёх ждали, чего щас забеспокоило?
вот уж не знаю, может потому, что
автор темы
Старший заговорил в 3 года, но он с 2 до 3 лет знал некоторые слова (около 20 шт.) ,говорил их
а мелкая всего-то одно слово…
Говорила мама – учись! автор темы
nastenka24
сейчас в первый класс ходит речь хорошая, без всяких дефектов
мы тоже в этом году идем со старшим, дефектов речи нет, кроме “л”, остальные звуки поставили отлично.
nastenka24
идите к невропатологу, хуже точно не будет
в Бонум я так поняла надо идти…
А чего ждете-то?
У меня щас младший 9месячный на том же уровне, как вы описали, разговаривает
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
А че за кипиш то, ну заговорит рано или поздно, еще мечтать будете чтобы помолчала.
У меня сын в три года только 4 слова говорил, а потом резко стал целыми предложениями.
Сейчас триндит без остановки, на все мои просьбы помолчать не реагирует.
Спящий ребенок- это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!
Нам 2.3, девочка. Говорит все, предложениями,но что-то четко прям, а что-то совсем нечетко, понимаем только мы с мужем! Вот тоже чёт переживаю, у соседки девочка говорит прям как взрослая.
Старший разговорился к 2.5, но у него побольше вашего запас слов был. Наверное, к неврологу лучше.
Нам тоже 2.1 говорит более-менее нормальных слов штук 10-15 (папа, мама, дядя, тетя, баба, деда, Тита (Брат Никита), упал у нас пай))), дай, надо, на, яик (шарик). А так из слова говорит первый слог, например ма у нас машина (или бррр), та (танк), ка (конфеты, карандаши), па (черепаха), паровоз почему-то не ту-ту, а пу-пу :gy: , а так ав-ав, мяу, кар-кар. Кушать мы просим ням-ням, если что-то не хочет просто качает головой и машет рукой. На горшок стал ходить месяц назад, просится пись-пись, причем это значит и какать и писать, несколько раз так путались, т.к. писает он стоя. Вот так и получалось я его писать заставляю, а он в это время валит на пол :gy: Тоже все мозг выносят, что это не нормально, вот и не знаю. У невролога были в 1,10 назначила когитум, пропили эффекта я не заметила. Пойдем еще опять навыписывает кучу всего, а мне не хочется ребенка пичкать лекарствами. Так ребенок развивается по возрасту, очень шустрый мальчик 🙂 Правда были проблемы по неврологии при рождении, пошел поздно в 1.3.
идите к хорошему неврологу.
Хороший невролог обязательно, чтоб исключить серьезные отклонения. А так то может просто скромный ребенок, вы все таки старайтесь разговорить, игры пальчиковые, песни пойте вместе, чтоб она окончания повторяла, стихи для развития, там гуси гуси гагага… Чтоб оконцовочки приговаривать могла. Хвалите если что то скажет, проверте уздечку. Ну и чтоб с детками общалась, чтоб видела как разговаривают.
А про горшок пока точно не заморачивайтесь, это развитие головного мозга, обычно примерно вместе речь и умение горшковое идут, если мозг не созрел ни того ни другого не будет. И особенно не бойтесь если врач таблетки или уколы пропишет, расспросите врача что для чего, почитайте… Во многих случаях действительно помогают, хуже не будет, тем более для вашей ситуации. Лучше не запускать. Позднее развитие речи тормозит общее развитие.
Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…
Доче 2,1 г. Говорит всегда по одному слову (знает штук 50), иногда говорит двумя словами, например “Папа где?”, “Катя бух!”, “Нет бай” – не хочет спать, а по телефону говорит “олё, баба”))). На горшок ходит сама, садится, встает, одевает трусики, кушает сама. Переживаю, что словарный запас не увеличивается, и что не начинает по 3 – 4 слова связывать…нет предложений. Надеюсь, что летом будет прогресс, поедем отдыхать, сейчас больше солнца и прогулок будет.
Твоя жизнь всегда будет двигаться в направлении твоей самой сильной мысли.
мамо,заниматься с ребенком надо!!
читайте книги,описывайте картинки,побуждайте говорить!
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
в 2 говорила нормально,но не четко.Сейчас в 2 и 9-не переслушаешь…ошибки в словообразовании-типа говорит ВЗМИЛА,вместо взяла,или я бежу вместо я бегу..
ну эти мелочи поправимы…
итог-ЗАНИМЙТЕСЬ!!!
ошибки так как лялька на руках :gy:Сообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 16:45
Не пугайте мамочку, у вас норм развитие, а у них-нет, и это не всегда от мамы зависит. Я со своим постоянно занималась, он в 2 года 40 слов говорил, звукоподражательных, но все все понимал, у меня тоже паника была очень сильная… Сходила к Гуляевой, она нас посмотрела, меня успокоила, выписала только пантогам, в мин. Дозе. Не уверена что он толчек дал, но сейчас нам 2,2 слова прут, начал фразы строить. Конечно у вас ближе к норме, но действительно всяко бывает.
Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…
Говорила мама – учись! автор темы
мамо, вы молодец, что все так хорошо делаете, поделились с нами!
но…
автор темы
слушает книжки
автор темы
изображаю звуки животных
автор темы
заниматься, любить… все так и делаю,
из этого похоже что я не занимаюсь?
А из той ситуации, что я ищу варианты, пусть с помощью форума, не следует что мне не все равно?
malinka06088
идите к хорошему неврологу.
liysi
Хороший невролог обязательно
к неврологу, а вот конкретнее кто-то может написать? к какому?
Из ссылки выше ясно, что либо ЗД либо Бонум. Куда? К кому(фамилия)?
Девочки, вы же опытные, грамотно все пишите, но конкретики добавьте пожлста 🙂
Говорила мама – учись! автор темы
вам отдельное СПАСИБО!Сообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 18:07
мамочка2деток
мамо,заниматься с ребенком надо!!
читайте книги,описывайте картинки,побуждайте говорить!
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
в 2 говорила нормально,но не четко.Сейчас в 2 и 9-не переслушаешь…ошибки в словообразовании-типа говорит ВЗМИЛА,вместо взяла,или я бежу вместо я бегу..
ну эти мелочи поправимы…
итог-ЗАНИМЙТЕСЬ!!!
мамо, не делайте вывод, что автор темы не занимается
я с сыновьями одинаково занималась, старший к 2 годам знал 11 цветов, цифры до 10, считал до 5, читал слоги, раговаривал полными предложениями из 4-5 слов
младший цвета все путает, считает до 2, буквы знает только половину, фразы всего из двух слов
так что не надо
liysi
это не всегда от мамы зависит.
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов %)
YelloZirra
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов %)
много что ли?
Потолковый Лампонюх
много что ли?
ну по мне, так -да! 😉
YelloZirra
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов
Между “знать” и “говорить” большая разница 😉 Знать в общем-то должен, это не много ))))
мамочка2деток
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
:clap: и это безусловно только ваша заслуга :gy: . Вы ведь даже не знаете, что рано, а что нет, зато даете гениальные советы %).
А так-то к неврологу, да. Это настолько не норма, что стоит активно беспокоиться, тем более
автор темы
раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет
это уже регресс какой-то. Тут не в форуме надо спрашивать, а у хорошего врача, и чем раньше, тем лучше.
автор темы
Из плюсов – дочь все понимает, прекрасно знает чего хочет, а чего нет : спрашиваю, кушать хочешь? кивает, грю, садись за стол, садится, ест. Если не хочет что-то делать, то мотает головой и ни за что не будет это делать.
ну это немного, а еще что понимает? Предметы, животных узнает, показывает? Ребенок может не говорить в таком возрасте, но знать уже должен очень много понятий, не только “кушать” и “есть”.
автор темы
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров
Каких именно примеров? 😉 “Фигня, мой тоже не говорил, и все нормально” или “До трех не говорил, а потом оказалось, что все совсем плохо”? Оба варианта наверняка бывают, причем по второму сценарию примеров тоже очень много, чтоб тянуть дальше
YelloZirra
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов
не “знать”, а “говорить” к 2 годам.
на 2,5 года нормы больше
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
автор, сходите уже к врачу. там вас успокоят, или не успокоят 🙂 я не знаю на сколько это плохо, но я бы звезданулась если бы мой ребенок не говорил.и конечно бы обратилась к специалистам. как его понимать то, если он молчит….
Ты не гений? Обмани всех, притворись им
Говорила мама – учись! автор темы
Клюква
ну это немного, а еще что понимает? Предметы, животных узнает, показывает? Ребенок может не говорить в таком возрасте, но знать уже должен очень много понятий, не только “кушать” и “есть”.
да все базовые бытовые понятия она знает: купаться, кушать, спать, читать, рисовать, и тп и тп и тп
и животных знает.
и подай-принеси делает, я имею ввиду какие-либо конкретные вещи может принести, подать, например, папе, грю, отнеси салфетки, бежит, несет.
Очень много эмоций, мимика богатая, я прям завидую, как она меня строит :gy:
Сегодня стали книжки читать, животных показываю, прошу сказать как этот говорит, другой, она что-то “вякает” коротко в ответ, я прошу сказать именно “ав” или “мяу”, она брови нахмурила и рассердилась. Типо все, я сказала уже, больше не буду :gy:
спредметами и цветами сложнее, но кубик от мячика отличит.
Что еще… Катю свою (их 4 штуки) и спать укладывает и качает и “ммммм” типо колыбельную ей мычит, в пеленку заворачивает, кормит всех кто рядом…
Брата жалела-целовала когда болел…
Да в общем-то все делает, много оч знает.
Клюква
Каких именно примеров? “Фигня, мой тоже не говорил, и все нормально” или “До трех не говорил, а потом оказалось, что все совсем плохо”? Оба варианта наверняка бывают, причем по второму сценарию примеров тоже очень много, чтоб тянуть дальше
не совсем… если были такие отклонения, куда ходили, что спецы говорят (уже поняла, что спецы считают это не нормальным), есть ли время еще разговорить ребенка (месяц, три…), только ли препараты назначают, может физио… Вариаций наверно много…
Кстати, НСГ у нас идеальное было, делали в год, родничок большой был.
fleha
автор, сходите уже к врачу. там вас успокоят, или не успокоят
к какому уже напишите, успокойте.
fleha
как его понимать то, если он молчит….
да не молчит она! говорит но свое, не в тему, выполняет что говорю, эмоций полно, мимики, кивает, машет, злится, радуется, как все, только не понятно для людей, не на русском языке :gy:
Источник