Анкета для родителей в детском саду образец развитие ребенка

Картотека бланков анкет для родителей
в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И.______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
__________________________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы. 1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нетЗа каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Первичное наблюдение на момент поступления в детский дом
Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________
дата поступления в детский дом __________________________________
Настроение (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)
__________________________________________________________________________
Активность (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________
Движения (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________
Контактность (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)
__________________________________________________________________________
Понимание вопросов, обращений, ответные реакции на вопросы (адекватные или нет)_______________________________________________________
Речь (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________
Ориентировка в окружающем (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________
Интересы (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________
Добавления____________________________________________________________.
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ __________________________
ПСИХОЛОГ _____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
– Максимально полную информацию о ребенке
– Педагогические советы по общению с ним
– Психологические консультации
– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать
– Возможность большего общения с родителями других детей
– Участвовать в мероприятиях детского сада
– Другое…
3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________
4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________
__________________________________________________________________
6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________
7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Анкета для родителей
Степень
родства
Ф.И.О.
Год рождения
Образование
Место
работы
Должность
Раб .
Тел-н
Отец
Мать
Брат
Сестра
С кем проживает
ребенок?___________________________________________________
Домашний адрес
__________________________________________________________
Дом. Телефон
_____________________________________________________________
Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Круг интересов семьи
_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,
ребенку можно все и др.) ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какие трудности в воспитании Вы
испытываете?_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:___________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________
__________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________
__________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________
__________________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
«Как адаптировался малыш?»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Источник
Галина Мазонка
Примерные анкеты для родителей
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей,т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Одним из методов тесного сотрудничества педагога с родителями является анкетирование. Посредством анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания,положительный опыт родителей, допускаемые трудности и ошибки, в каких знаниях нуждаются родители. Полученные ответы помогают нам,педагогам подготовить консультации, родительские собрания и др. мероприятия. Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию примерные анкеты для родителей. Анкета для родителей № 1
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребёнка?
2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребёнок:
– высоко;
– низко;
– удовлетворительно;
– не задумывались;
– затрудняюсь ответить?
3. Кому, по Вашему мнению,принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
– семье;
– детскому саду;
– семье и детскому саду?
4.Скакими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
– выяснить какое-либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
– сон ребёнка в детском саду;
– настроение и поведение ребёнка в детском саду;
– успехи ребёнка на занятиях;
– спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье;
– поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье?
5.С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
– ребёнок плохо вёл себя в детском саду;
– ребёнок плохо (хорошо) ел, спал;
– ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что-либо делать;
– успехи ребёнка на занятиях;
– просьба оказать помощь детскому саду;
– как лучше воспитывать ребёнка в семье;
– спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка?
6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребёнка:
– часто;
– не очень;
– редко?
7. По каким проблемам воспитания Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
8. Какие формы работы детского сада с родителямиВы считаете наиболее эффективными:
– посещение воспитателем ребёнка на дому;
– родительские собрания;
– посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
– совместные праздники и развлечения;
– индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
– другие формы?
Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего малыша!
Анкета № 2
Уважаемые родители!
В первые годы жизни ребёнка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребёнка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты – выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребёнка в вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
1. Кто из родителей заполняет анкету?
2. Возраст ребёнка, о котором Вы расскажите?
3.Из каких источников Вы получаете педагогические знания:
– слушаете передачи по телевидению;
– посещаете лекции для родителей;
– читаете педагогическую литературу;
– из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;
– воспитываете без знаний;
– советуетесь с воспитателем?
4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет,то почему:
– знания слишком общие;
– не касаются конкретно моего ребёнка;
– даются в сложной форме;
– другое?
5.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:
– непослушание ребёнка;
– не поддерживают другие члены семьи;
– испытываете недостаток педагогических знаний;
– ребёнок растёт нервным;
-ребёнок неусидчив, невнимателен;
– трудностей нет;
– другое?
6. Какие черты Вас радуют в вашем ребёнке?
7. Какие черты огорчают?
8. Какие методы Вы используете для воспитания ребёнка:
-порицание;
– наказание;
– поощрение;
– запрещение;
– другое?
9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребёнка в семье:
– ввести консультационные пункты для родителей;
– освободить женщину от работы;
– увеличить тираж педагогических журналов;
– проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.
– другое?
Спасибо!
Анкета № 3
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыши мы, педагоги детского сада, прожили вместе. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.
Пожалуйста, внимательно прочитайте приведённые ниже вопросы и отметьте напротив выбранный Вами ответ или допишите свой ответ на вопрос.
1. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок с удовольствием посещает детский сад:
– по настроению;
– да;
– нет?
2. Для чего, по Вашему мнению, ребёнку необходимо ходить в дошкольное учреждение:
-ребёнка не с кем оставить дома;
– для подготовки к поступлению в школу;
– для общения со сверстниками;
– для развития способностей;
– другое?
3. Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребёнка:
– затруднения в выборе правильного наказания;
– отсутствие друзей у ребёнка;
– трудности с поведением;
– трудности с организацией свободного времени ребёнка;
– другое?
4. Укажите, пожалуйста, источник, из которого Вы получаете информацию о воспитании ребёнка:
– друзья;
– воспитатели детского сада;
– телевидение;
– книги, газеты, журналы;
– другое?
5. Нужна ли Вам помощь в воспитании ребёнка:
– да;
– нет;
– иногда?
6. Какую информацию Вам хотелось бы получить,общаясь с воспитателями детского сада:
– о рациональном питании;
– о домашнем досуге;
– о правильной подготовке к школе;
– о психологических особенностях дошкольников;
– о методах воспитания детей;
– другое?
7.Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны:
– переписка с воспитателями;
– групповые собрания;
– личные беседы с воспитателями;
– информационные стенды;
– другое?
8. Вы предпочитаете,чтобы общение с педагогами происходило:
– в деловой атмосфере;
– за чашкой чая;
– другое?
9.Что нового Вы узнали о воспитании детей из общения с педагогами:
– чем занять ребёнка дома;
– как преодолеть его непослушание;
– как развить его память и мышление;
– как развить творчество ребёнка;
– другое?
10. В решении, каких вопросов Вы хотели бы получить помощь от педагогов детского сада?
11. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения?
Благодарим Вас за искренние ответы!
Источник