Звуки ребенка 2 года

Звуки ребенка 2 года thumbnail

Звуки маленьких детей (младенца)

Категория: Звуки людей
Количество звуков: 26.

Качество: Высокое.

Среднее время просмотра страницы: 3 мин 15 секунд.
Автор публикации: Nokonenn.
Формат файлов: mp3.

Все файлы безопасны для скачивания.

Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки маленьких детей (младенца)» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.

Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.

Звук: ребенок капризничает

[74,41 Kb] (cкачиваний: 2958). Тип файла: mp3.

Малыш плачет

[75 Kb] (cкачиваний: 3449). Тип файла: mp3.

Новорожденный хныкает

[72,55 Kb] (cкачиваний: 2912). Тип файла: mp3.

Маленькая девочка чихает

[45,24 Kb] (cкачиваний: 2475). Тип файла: mp3.

Новорожденный ребенок радуется, веселится

[108,82 Kb] (cкачиваний: 4767). Тип файла: mp3.

Новорожденный малыш хочет заплакать – звук

[68,89 Kb] (cкачиваний: 1531). Тип файла: mp3.

Звук: ребенок сопит во время сна (дите)

[143,47 Kb] (cкачиваний: 1711). Тип файла: mp3.

Ребенок кашлянул (малыш)

[14,78 Kb] (cкачиваний: 795). Тип файла: mp3.

Ребенок пытается заговорить (попытка произнести первое слово)

[89,87 Kb] (cкачиваний: 2049). Тип файла: mp3.

Звук отрыжки маленького ребенка

[19 Kb] (cкачиваний: 887). Тип файла: mp3.

Голос маленькой девочки, которая не умеет говорить словами

[21,54 Kb] (cкачиваний: 1595). Тип файла: mp3.

Звук плача новорожденного ребенка (малютка)

[72,55 Kb] (cкачиваний: 3667). Тип файла: mp3.

Звук, когда младенец засыпает

[161,81 Kb] (cкачиваний: 1301). Тип файла: mp3.

Звук, который издает только что родившийся малыш (в роддоме)

[240,06 Kb] (cкачиваний: 1022). Тип файла: mp3.

Звук счастливого карапуза, который радуется жизни

[248,03 Kb] (cкачиваний: 3046). Тип файла: mp3.

Добрый крик маленькой девочки

[92,62 Kb] (cкачиваний: 892). Тип файла: mp3.

Кроха-малыш удивленно кричит “а”

[35,89 Kb] (cкачиваний: 1185). Тип файла: mp3.

Короткий звук смеха детеныша

[19,87 Kb] (cкачиваний: 1790). Тип файла: mp3.

Как звучит первый крик (плач) новорожденного ребенка

[160,18 Kb] (cкачиваний: 1668). Тип файла: mp3.

Маленький ребенок впервые произносит слово “мама” и “папа”

[106,38 Kb] (cкачиваний: 2849). Тип файла: mp3.

Истеричный крик капризного ребенка

[177,42 Kb] (cкачиваний: 578). Тип файла: mp3.

Мальчика кривляется и изображает диновзавра

[70,13 Kb] (cкачиваний: 491). Тип файла: mp3.

Ляля тужится и хочет пукнуть или какать

[74,1 Kb] (cкачиваний: 737). Тип файла: mp3.

Звук кашля больного ребеночка

[52,88 Kb] (cкачиваний: 713). Тип файла: mp3.

1-и месячное дитё кривляется за столом

[99,97 Kb] (cкачиваний: 1247). Тип файла: mp3.

Звук, где младенец несколько месячный пьет воду из бутылочки или другой емкости

[810,41 Kb] (cкачиваний: 81). Тип файла: mp3.

Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше?

Направьте деньги на развитие сайта. Это очень полезно для вашей кармы, сделайте хорошее дело. Отблагодарить

Отправить ссылку друзьям:

Интересное видео по теме:

Мы здесь собрали звуки новорожденных детей и малышей, которым уже более года. Есть разные звучания, но мы собрали только те, которые могут быть востребованы. Если вам показался этот список недостаточным, то прошу вас сообщить администрации через обратную связь.

Звуки маленьких детей (младенца) в формате mp3 скачивайте бесплатно и без регистрации. Вы можете использовать их для монтирования видео, создания музыки и песен, для рингтона, оформления презентаций, разработки игр или приложений.
Количество аудиозвуков (sfx) в хорошем качестве: 26.
Опубликовано: 25-10-2018, 23:02.
Просмотров: 157 709.

???? Смотрите всю рубрику: Звуки людей.

Если не хватает какого-то звука, то напишите, пожалуйста, в комментариях этой страницы, используя виджет ВКонтакте, или отправьте сообщение администратору сайта.

Источник

Под воздействием речи у 2-летнего ребенка формируются психические процессы, память, мышление. Посредством общения малыш познает окружающий мир, социальный опыт, управляет собственной деятельностью. В 2 года наступает важный этап в развитии, когда кроха активно овладевает речью. В данный период важно заниматься с малышом, стимулировать речевую деятельность.

Развитие ребенка в 2 года

Знакомство с алфавитом с игровой форме

Возраст от полутора до 3 лет − активный и благоприятный период для освоения речи. Формируются психологические процессы: память, внимание, мышление в совокупности с процессом говорения. Благодаря увеличению словарного запаса слов ребенку проще общаться со взрослым, познавать окружающий мир. Двухгодовалый малыш с удовольствием смотрит мультфильмы, слушает сказки, способен осмыслить их содержание. Внимание становится устойчивее, совершенствуется память и восприятие. Ребенок способен перечислять предметы, находящиеся вокруг, устанавливать простые связи между ними, проводить сравнение.

Родители должны активно помогать двухлетнему ребенку в освоении речи, заниматься с помощью игровой деятельности. Второй год отличается активной игрой, когда малыша легко заинтересовать яркими картинками, предметами, вовлечь в совместную деятельность. Малыш на 3-м году жизни способен высказывать критические замечания в адрес взрослых и себя, внимательно слушать, повторять за родителями слова, складывать их в предложения. От 2,5 до 3 лет словарь крохи увеличивается в 3 раза, что стимулирует улучшение качества речи. Ребенок объединяет предметы (куклы, мячи, машинки – игрушки; морковка, каша, пюре − еда).

Несмотря на расширение словарного запаса, родители должны понимать, четкость произношения достигается не сразу, что связано с возрастными особенностями. Ребенок хорошо произносит простые слова «мама», «каша», «папа», «деда», «дай», «нога». Конструкции сложнее даются непросто, но малыш старается их произносить по-своему: «здравствуй», «хорошо», «пожалуйста», «нельзя», «банан», «кошка», «собака». В 2 года малышу тяжело произносить отдельные звуки: ф, с, ц, ш, ж, ч, щ, р, л, й.

Ребенок в 2 года говорит набором слов («мама пи» − мама, хочу пить, «баба Паша пошел» − баба и я пошли и т. д.), осмысленность и правильная цепочка слов появляются ближе к 3 годам. Родителям следует не повторять детский лепет, а помогать малышу правильно оформлять предложения, логически выстраивать слова, говорить правильно.

Совместная развивающая игра матери с ребенком

Важно в данный возрастной период ситуативно-деловое общение мамы и ребенка. Совместные игры, мытье рук, уборка, прием пищи, прогулка помогают осваивать речь, если родители проговаривают каждый этап, предметы, с помощью которых выполняется действие. Малыш активно копирует, подражает взрослому в быту, что позволяет сформировать у крохи понятия:

  • Пространства.
  • Объема.
  • Цвета.
  • Времени.
  • Эмоций.

Двухлетний ребенок, по мнению психологов, неврологов и логопедов, должен:

  • Иметь словарный запас слов в 100-300 слов.
  • Правильно указывать на картинку с предметом, животным, природным явлением.
  • Строить простые предложения из 2-3 слов.
  • Называть части предметов, определять категории окружающих вещей.
  • Активно использовать в речи местоимения «мы», «я», «ты», «он».
  • Использовать в предложениях предлоги.
  • Ставить вопросы.
  • Интонационно высказываться, проявлять эмоции при говорении.
Читайте также:  С чем сварить гречку ребенку 2 года

Задержка речевого развития

В 2 года из речевых отклонений психологи и неврологи могут диагностировать ЗРР (задержку речевого развития). Необходимо понимать, что диагноз во многом ставится из-за субъективных показателей: малыш не знает счет, стих, не может ответить на вопросы. Каждый ребенок индивидуален, может стесняться при докторе. Либо скудное количество слов, которое наблюдалось в 2 года, перерастает в активное говорение к 3 годам.

Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования

Поставить диагноз ЗРР могут по признакам:

  • Ребенок не говорит совсем, указывает на предметы пальцем, вместо слов «мычание».
  • В словах часто встречается замещение звуков, перестановка.
  • Малышу затруднительно отвечать на вопросы взрослого.
  • Кроха с трудом складывает смысловые предложения из 2-3 слов.
  • Не понимает смыслового содержания прочитанной сказки, потешки, стихотворения.
  • Не может повторить за взрослым распространенное предложение («Маша пошла гулять на улицу»).
  • При говорении определенных звуков напрягаются мышцы лица, появляется подёргивание мышц.
  • Активный и пассивный словарь пополняется медленно, чем положено по норме.
  • Ребенку тяжело собирать картинки, кубики, пазлы из 4 частей.

Причины отклонения

Неговорящим ребенок становится в результате не только психологических нарушений. В развитии речи важную роль играет социальное окружение. Если родители с рождения не разговаривают с крохой, не проводят совместно время за играми, на прогулке малыш остается наедине с самим собой в песочнице, может возникнуть ЗРР. Говорению научиться сложнее, если нет общения с другими детьми, людьми, кроме мамы, папы, бабушек. Обучать речи легче, когда совместные игры нравятся ребенку. Если родители подобрали неправильную, неинтересную программу развития, малыш может лениться учиться, не быть активным.

Психологи утверждают, задержка речи возникает нередко в результате особенностей характера малыша, что не является отрицательным фактором. Родителям нельзя заставлять говорить кроху, который отличается застенчивостью, робостью. Годовалый мальчик, девочка могут быть общительными и активными, играть с другими людьми, детьми, а по достижении двухлетнего возраста стать скромными, необщительными. Это связано с возрастными особенностями, кризисом 3-летнего возраста, когда кроха начинает делить взрослых на «своих» и «чужих». Наследственность играет немаловажную роль. Если мама или папа начали говорить поздно, ребенок в 70% случаев повторяет речевое поведение родителей.

Ребенок показывает пальцем на нужную вещь

Провоцирующим фактором для развития ЗРР является отсутствие необходимости в говорении. Мамы и папы любят выполнять просьбы ребенка с первого раза, иногда малыш даже не произносит желание, показывает пальцем, «мычит». Родители догадываются, что необходимо крохе без слов и выполняют просьбу, что неверно. У ребенка отсутствует мотивация для говорения, когда его и так понимают. Если малыш показывает пальцем, не хочет говорить, психологи советуют говорить: «Не понимаю, чего ты хочешь, скажи», чаще провоцировать ситуации, усложняющие деятельность ребенка без языка.

Среди патологических причин ЗРР выделяют:

  • Неврологические нарушения.
  • Соматические патологии.

Рекомендации психолога и логопеда родителям

Начинать обучение необходимо с раннего возраста, два года − подходящий период для развития психологических процессов, говорения посредством активной совместной деятельности. Проводить занятия с ребенком можно несколько раз в день, дома, во время прогулки. Чтобы запускать процесс овладения речью, следует выполнять ряд простых правил:

  • Помогать крохе осваивать окружающий мир. На улице (особенно в летний период) больше говорить с малышом о явлениях природы, какого цвета окружающие предметы, как называются животные, пробегающие мимо, посещать музыкальные театры, цирк.
  • Развивать моторику мелкую и крупную, заниматься лепкой. Сегодня в магазинах можно купить разнообразный пластилин: мягкий, кинетический, пластик, цветное тесто. Занятия способствуют развитию психических процессов, усидчивости, что отражается на быстроте освоения речи.
  • Учить с малышом названия животных, как кто говорит.
  • Малыши любят слушать, как взрослые читают сказки и стихи. Ошибочно мнение, что ребенок не развивается при несамостоятельном чтении произведения. При прослушивании развивается мышление, память, восприятие, внимание, осмысливание. Важно задавать ребенку вопросы по ходу чтения сказки, обсуждать героев. Если малыш не разговаривает, родители сами показывают ему пример: «Ух, какая лиса хитрая, да?».

Игры, занятия по развитию речи у детей

Развивать говорение необходимо с рождения. Отличным подспорьем будут детские песенки, малыши любят пропевать их вместе с родителями. Мамы удивляются, как кроха быстро запомнил колыбельную. До двух лет ребенок слушает песню молча, но поет каждый раз с мамой про себя перед сном. Он не умеет пока говорить, но уже осмысливает происходящее, слушает, запоминает, чтобы потом воспроизвести. По такому же принципу советуют в возрасте с 2,5-3 лет включать песенки про алфавит или счет («Один чайник на столе, ножки две и ручки две, три у клевера листа, четыре лапы у кота…»). Кроха может не понимать истинное значение счета, но запомнит его количественное обозначение.

Действенный способ развить речевую деятельность крохи в 2 года − играть.

Ловкая букваЕсли малыш знает уже несколько букв, можно выучить новые во время игры. Мама (папа) кидают малышу мяч и произносят букву, которую ребенок еще не знает, в ответ он должен кинуть мяч и произнести уже известную ему букву.
ЛадушкиЭффективно дается игра в ладушки, ее любят практически все детки. Под стих «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Чего ели? Кашку. Чего пили? Молоко. Молоко сладенько, бабушка добренька». Родитель играет с малышом в ладошки. Взрослый может начинать стих, ребенок заканчивать каждую строчку самостоятельно.
Одинаковые карточкиКрохе необходимо найти или подобрать одинаковые картинки. Лучше использовать в игре животных, чтобы можно было спросить у ребенка, как говорит зверь.

Действенный прием развития речи у детей в 2 года − артикуляционные упражнения. Нужно приучать ребенка с рождения владеть языком, губами, щеками. Попросить надуть одну щеку, другую, уколоть их пальчиком и сдуть постепенно. Изображать трубу губами со звуком «уууу», паровоз губами «чух-чух», вытягивать и прятать язычок в домик, дуть пузыри, погасить воображаемую свечу. Упражнения способствуют лучшему овладению процессом говорения.

Игра в ладушки

Эффективно помогают глупые вопросы взрослых или игра в Незнайку, как называют ее психологи. Неговорящий ребенок указывает на какой-либо предмет с целью получить его, родители спрашивают, что ему нужно, но не могут никак угадать. Пример: малыш тянется за яблоком, мама говорит: «Что тебе дать? Лопатку? Кружку? Воду?». Это будет отличным уроком для маленького крохи, придет осознание, что чтобы что-то получить, нужно научиться высказывать свои мысли.

Читайте также:  Куда пойти с ребенком 2 года москва сегодня

Логопеды и психологи отмечают, развитие говорения проходит легко и непринужденно у детей, с которыми активно разговаривают родители еще с перинатального периода, когда кроха жил в животике у мамы. После рождения не стоит прекращать игровую деятельность, петь песенки, читать сказки и стихи. Малыш не может говорить, но ежедневный монолог родителей, пение, знакомство с окружающим миром способствуют активному говорению в дальнейшем.

Источник

Алла Богданова
Развитие фонематического слуха у детей 2–3-х лет

Развитие фонематического слуха у детей 2-3-х лет.

“Плохо говорит. “, “Не произносит шипящие звуки. “, “Во рту будто каша”, “Пропускает звуки, слоги”, “Заменяет многие звуки речи

другими” – типичные жалобы, с которыми родители приходят к логопеду. На первый взгляд кажется, что эти речевые трудности имеют мало

общего. Однако причина у них одна, и носит она фонематический характер.

Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом:

прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. Способность слушать и понимать звуки –

назовем ее “речевой слух” – не возникает сама собой даже при наличии острого природного слуха: ее нужно целенаправленно развивать.

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. У

детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном

проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки

фонем.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть

умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Следовательно, успешное обучение чтению и письму предполагает как обязательное условие формирования фонематического

восприятия и развитие навыков звукового анализа.

Фонематический слухвключает в себя 3 речевые операции:

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и

процесс развития восприятия звуков речи.

Развитие произносительной стороны речи берёт начало от первых голосовых проявлений (крик и лепет). Однако средством общения язык

начинает служить с появления первых слов (к одному году).

К двум годам произношение ещёнесовершенно: нечётко произносятся многие звуки, смягчаются согласные звуки, неточно передаётся

слоговая структура слов.

К трём годам сохраняется несовершенство произнесения многосложных слов, наблюдаются частые замены звуков, сокращения слов,

пропуски слогов.

Возрастные нормы развития фонематического слуха.

Первый год жизни – уже на третьей неделе жизни младенец должен проявлять внимание к резким звукам, а в два месяца начинать

прислушиваться и к более тихим шумам. В три месяца малыш без труда отыскивает взглядом заинтересовавший его источник звука,

реагирует на него улыбкой, с удовольствием слушает музыку. С четырех месяцев ребенок начинает подражать звукам, лепетать, к полугоду

различает свое имя. К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто употребляемые

слова.

На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь ребенка ещё далека от совершенства, он

уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух, неверно произнесенный звук

в речи взрослого, но собственное произношение пока ещё не контролирует. Самое главное и очень важное достижение третьего года жизни

– возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического

восприятия не сформируется к трем годам, то малыш, не сможет овладеть правильным звукопроизношением. Дети с хорошим

фонематическим восприятием рано начинают говорить чисто, так как они чётко воспринимают все звуки нашей речи. А у детей с

недоразвитым фонематическим восприятием страдает не только звукопроизношение, но и понимание речи, так как они не могут

отдифференцировать близкие по звучанию фонемы, и слова с этими фонемами для них звучат одинаково,например: сами-сани, почка-бочка,

лиса (животное) – леса (мн. число слова лес).

Если у ребёнка нарушена моторика артикуляционного аппарата и фонематическое восприятие, то тяжело будет формироваться

звукопроизношение, процесс чтения и будут наблюдаться многочисленные ошибки на письме, и поэтому ему необходимы специальные

коррекционные занятия.

Поэтому так важно своевременно начать работу по развитию фонематического слуха. Условно её можно разделить на шесть этапов.

1. Этап. Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д.

2. Этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса. В ходе игр дети учатся различать друг

друга по голосу, подражают низким и высоким голосам животных.

3. Этап. Умение различать слова, близкие по звуковому составу. Взрослый произносит какое-нибудь слово (например, вагон) то правильно,

то неправильно («фагон, вакон»). Если произносит неправильно дети хлопают в ладоши.

4. Этап. Умение различать слоги. Например, игра «определи лишний слог» (на-на-на-па, ка-га-ка).

5. Этап. Умение различать фонемы (звуки) родного языка. Начинать следует с дифференциации гласных звуков. Дети соотносят звук

с определённой картинкой (А-А-А-плачет девочка). Аналогичным образом производится работа по дифференциации согласных звуков.

6. Этап. Звуко-буквенный анализ

Рассмотрим развитие фонематического слуха в соответствие с детским возрастом – 3 года.

Этапы работы. Формирование слухового восприятия (внимания и памяти)

1. Привлечение внимания к звучащему предмету.

2. Формирование ориентировочно-поисковой и эмоциональной реакции на звучание предметов, голосов ближнего окружения.

3. Знакомство с характером звучащих предметов.

4. Определение места звучащего предмета в пространстве. (Впереди, сзади, справа, слева, близко, далеко).

5. Изменение места звучащего предмета.

6. Определение говорящего по характеру звучащей речи. (Дифференциация мужского и женского голосов, ласкового и строгого тона,

вопросительной и повествовательной интонации).

7. Различение неречевых звуков. (Транспортные шумы, подзывы животных, звукоподражания голосам животных, птиц, насекомых, шум

Читайте также:  Если 2 группа здоровья у ребенка в 3 года

предметов, музыкальные инструменты, эмоциональные восклицания).

8. Дифференциация двух звучащих игрушек, различных по характеру звучания.

9. Дифференциация трёх звучащих игрушек, различных по характеру звучания.

10.Воспроизведение звучания двух предметов в заданной последовательности: с опорой на зрительный анализатор, без опоры.

11. Определение последовательности звучания трёх предметов, далёких по звучанию.

Шаг первый:

Узнаем неречевые звуки.

Начинать слуховые тренировки нужно с развития способности различать и узнавать звуки, не относящиеся к речи. Можно предложить

ребенку послушать звуки за окном: что шумит? (деревья); что гудит? (машина); кто кричит? (мальчик) и т. д.

Помогите малышу определить источник звука.

Игра “Громкие подсказки”. Взрослый прячет игрушку, которую ребенок должен найти, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен,

хлопки в ладоши и т. д.). Если малыш подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, – удары громкие, если он удаляется – тихие.

Поменяйтесь ролями, чтобы и малыш попробовал создавать звуки, ориентироваться в громкости и мощности звучания.

Игра “Где позвонили?” учит определять направление звука.

Игра “Узнай, что звенит (гремит?”. На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем малышу внимательно послушать

и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или

гремит.Эту игру можно варьировать: увеличивать количество предметов, менять их.Можно узнавать по звукам и предметы обихода:

шуршание газеты, переливание воды, двигающийся стул и т. д.

Шаг второй:

Различаем звуки, слова и фразы по тембру, силе и высоте голоса

Игра “Узнай, кто позвал”. Эту игру хорошо проводить, когда вся семья дома. Ребенок стоит спиной к вам, кто-то из родных или гостей

называет его имя. Малыш узнает человека по голосу и подходит к нему.

Игра “Близко – далеко”. Взрослый издает различные звуки. Ребенок учится различать, где гудит пароход (у-у-у) – далеко (тихо) или близко

(громко).Какая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая (у-у-у высоким голосом).

Сказка “Три медведя”. Меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать,кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья

Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, пусть покажет

изображение на картинке. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, попросите его самого произнести одну из фраз за

медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Игра “Узнай по голосу”. Перед ребенком картинки с изображением домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, овцы и

ягненка и т. п. Каждое звукоподражание взрослый произносит то низким голосом (корова, то высоким (теленок). Малыш, ориентируясь на

качество и высоту звука одновременно, находит соответствующую картинку (например, изображение коровы или теленка).

Шаг третий:

Различаем близкие по звучанию слова

Игра “Правильно-неправильно”. Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано,например:

“Вагон”.Затем объясняет: “Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь – хлопни

в ладоши. Вагон – вакон – фагон – вагон – факон – вагом” и т. д. Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем – более сложные.

Игра “Слушай и выбирай”. Перед ребенком картинки с предметами,названия которых близки по звучанию:

рак – лак, мак – бак

сок – сук

дом- ком, лом- сом

коза – коса

лужи – лыжи

мишка – мышка, миска и т. д.

Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в

названном порядке.

Игра “Доскажи словечко”. Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово,которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его. (белка).

Ты не бойся – это гусь,

Я сама его. (боюсь).

Грязнулю всегда

Выручает. (вода).

В дом войти боится вол:

– Подо мной прогнется. (пол).

Свистнул чижик:

– Фью, фью, фью!

Я с утра росинки. (пью)

Шаг четвертый:

Различаем слоги.

К четвертой ступени ребенок уже подготовлен к тому, чтобы учиться различать слоги.Самые легкие для произнесения ребенком звуки: ф, в,

п, б, н, поэтому и начинать различать слоги лучше с элементарных комбинаций, включающих именно эти звуки. Например, вы произносите

ряд слогов, меняя последний, а малыш говорит, что лишнее (па-па-па-ба). Можно усложнять игру, вводя ошибочные слоги в середину или

начало, изменяя гласные буквы (ба-ба-бо-ба, га-ка-ка-ка).

Игра “Одинаковые или разные”. Ребенку на ушко говорится слог, который он повторяет вслух, после чего взрослый либо повторяет то

же, либо произносит противоположный. Задача малыша угадать, одинаковые или разные слоги были произнесены. Слоги надо подбирать те,

которые малыш уже способен повторить правильно. Этот метод помогает развить способность различать звуки, произнесенные шепотом,

что прекрасно тренирует слуховой анализатор.

Чистоговорки. Взрослый начинает, а малыш договаривает последний слог.

Ба-бо-ба – у дороги два стол. (ба).

За-зу-за – уходи домой, ко. (за).

Ти-ди-ти – на Луну ле. (ти).

Де-де-те – сядем в темно. (те).

Лю-лу-лю – лук зеленый я по. (лю).

Фе-ве-фе – посижу я на со. (фе).

Постепенно в течение этого периода ребенок должен овладеть умением различать все оппозиционные звуки: свистящие и шипящие, звонкие

и глухие, фрикативные и взрывные, твердые и мягкие.

Шаг пятый:

Различаем фонемы.

На этом этапе ребенок учится различать фонемы (звуки родного языка). Начинать надо обязательно с различения гласных звуков.

Игра “Угадай-ка”. У малыша картинки с изображением волка, младенца, птички.Взрослый объясняет: “Волк воет: у-у-у”, “Младенец

плачет: а-а-а”, “Птичка поет: и-и-и”. Просим малыша поднять картинку, соответствующую произносимому взрослым звуку.

Аналогично учимся различать согласные звуки.

Игра “Звук заблудился”.Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное:

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали лед (мед).

Доски на гору везем,

Будем строить новый ком (дом).

Предлагаемые игры не требуют пунктуального выполнения, скорее это тема для свободной игровой импровизации.

Источник