Золотой ребенок раннее развитие

Золотой ребенок раннее развитие thumbnail

Все мы привыкли говорить том, к чему приводит недостаток любви со стороны родителей, отсутствие тактильных контактов, слов любви.

  • А как насчет их излишка? Что, если детка просто купается в родительских поцелуях, похвалах и подарках?

Психологи считают, что чрезмерно большие надежды и похвала авансом может сформировать у малыша настоящий синдром «Золотого ребенка».

Признаки синдрома «Золотого ребенка»

«А вдруг, у моего отпрыска уже сформировалось такое отклонение в воспитании, а я этого не замечаю?». Подобным вопросом задаются многие мамы и папы. Чтобы найти ответ на данный вопрос, стоит ознакомиться с признаками такого малыша.

1. Нарушение родительского «нельзя»

Ребенок, ощущая вседозволенность, которая транслируется в его семье, с молодых ногтей привык не считаться с запретами взрослых.

С самого раннего возраста такой карапуз мастерски умеет манипулировать окружающими.

  • Присмотритесь внимательно, именно золотые дети бьются в истерике посреди супермаркета или отправляют сводную сестру в зимний лес за подснежниками.
  • Это именно они без зазрения совести бьют любимую бабулю совочком за то, что она забыла взять из дому формочки для игры в песочнице.
  • Это именно они плевать с высокой колокольни хотели на замечания окружающих их взрослых людей.

Возможно, вы не хотите отбирать счастливое детство у вашего чада, применяя запреты и наказания. Но в таком случае, вас вряд ли ждет счастливая старость.

2. Отсутствие различия между «хорошо» и «плохо»

Родители такого чада пренебрегают верными реакциями на поведение своего отпрыска.

Сегодня такому крохе можно все, а завтра некоторые отклонения в поведении могут быть сурово наказаны.

Подобная непоследовательность в воспитательном процессе приводит к тому, что, не имея достаточно жизненного опыта, детка попросту не отличает хорошие поступки от плохих.

Ведь никаких четких правил в семье не существует.

3. Вымогательство

Юный член общества привык к тому, что родители покупают его хорошее отношение к ним.

Возможно, ваше чадо на самом деле долгожданное и выстраданное счастье. Охотно верим, что вы готовы по первому требованию с его стороны засыпать отпрыска всеми благами мира.

Но благодаря подобному отношению мамы и папы детка очень быстро осознает, что имеет особую власть над взрослыми.

И кроха начинает заниматься вымогательством в обмен на приемлемое поведение.

Подкуп и торговля любовью еще никого до добра не довели. Скоро родители понимают, что отдавать приходится все больше, а авторитет их тает на глазах изумленной публики.

ВНИМАНИЕ! Дети, воспитанные без ограничений, считают, что именно взрослые зависят от них, а не наоборот.

4. Завышенная самооценка

Такие детишки считают, что любая трудность им по плечу, ведь они особенные и обладают большими талантами, чем их сверстники.

Откуда такая уверенность у золотых детишек? Эту мысль им внушили родители.

Все бы ничего, но последствия подобного воспитания печальны: на «чересчур талантливых» возлагаются и огромные надежды, которые трудно оправдать, особенно, если все разговоры о выдающихся способностях не имеют под собой почвы.

Рано или поздно ребенок сталкивается с неудачами и необходимостью признать собственную никчёмность. Вот тут-то и рушатся детские грёзы.

  • В данной ситуации родителям стоит перестать путать вседозволенность и принципы свободного воспитания.

Придерживайтесь следующих принципов:

  • Ощущать ответственность за собственные действия, через осознание последствия неправильных поступков.
  • Понимать иерархию семьи: ребенок просто обязан выполнять определенные задачи, которые ставят перед ним взрослые. Ведь он находится на содержании у мамы и папы.
  • Уважать правила семьи. Это позволит очертить для него границы дозволенного. Важно всегда добиваться выполнения своих требований и не давать слабину.
  • Избегать манипулирования. Не торгуйтесь с малышом, не поощряйте манипулирование с его стороны. Следите за балансом между поощрением и наказанием.
  • Перестать приносить себя в жертву. Пусть делает посильную работу самостоятельно, поверьте, существует очень много дел, которые детка может сделать по дому без вмешательства взрослых.

Фанатическое обожание только искалечит детскую душу. Он – не пуп Земли и его интересы не должны быть приоритетнее ваших.

Учите относиться к окружающим с состраданием, заботиться о близких. Чаще рассказывайте о своих чувствах и эмоциях.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

“МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ” Приятных покупок!

Источник

«Каждый новорожденный – прирожденный гений, но под невольным влиянием окружающих его людей и (или) не слишком удачных обстоятельств он постепенно превращается в посредственность». Б. Фуллер

гениальные дети

Как же нам хочется видеть своего ребенка талантливым, смышленым, самым лучшим, чтобы им восхищались не только мы, но и все вокруг!

Желание вырастить малыша вундеркиндом любой ценой – большая ошибка, которая может стать роковой и для него, и для вас. Не надо ставить перед собой сверхзадачи.

Мы должны понимать, что, не смотря на слова Б.Фуллера о гениальности всех новорожденных, степень одаренности каждого малыша индивидуальна: не всем быть Моцартами, Айвазовскими, Ломоносовыми…

Однако, приложить усилия для того, чтобы вырастить умного, энергичного, жизнелюбивого (а, возможно, все-таки и гениального) человека – мы можем.

Читайте также:  Тюленев как ускорить интеллектуальное развитие ребенка

С чего начать?

О развитии мозга плода и новорожденного

Я думаю, с понимания важности процессов формирования мозга плода во время беременности, ценности развития ребенка именно в раннем возрасте, осознания того, что родители, в первую очередь, ответственны за интеллект и здоровье малыша.

Курение, алкоголь, наркотики, проживание в неблагоприятной экологической обстановке, прием беременной женщиной медикаментов без рекомендаций врача, наличие у будущей матери эндокринных, либо инфекционных заболеваний в период формирования плода, радиоактивное облучение, химические отравления, ВИЧ-инфекция, состояние хронического стресса и т.д. могут привести к внутриутробным патологиям мозга плода. Поэтому, если вы ставите целью рождение умного ребенка, позаботиться об исключении из своей жизни всех перечисленных негативных факторов необходимо еще до беременности.

Интеллектуальный уровень человека определяется уровнем развития его головного мозга.

Мозг ребенка формируется и развивается с фантастической скоростью. Так, к середине беременности, в мозге плода количество нейронов (нейрон – возбуждающаяся электрическими импульсами клетка, способная к обработке, хранению и передаче на другие нейроны информации с помощью химических и электрических сигналов) может достигать более 100 миллиардов! После рождения, со второго и до четвертого месяца, в мозге новорожденного практически ежечасно образуется до 15 миллионов синапсов – связей между нейронами. К девятимесячному возрасту малыш имеет нейронную сеть более сложно-связанную, чем у взрослых людей. К трем годам его мозг достигает 80% своего взрослого потенциала.

В период беременности и кормления грудью важно, чтобы организм мамы в достаточном количестве получал лецитин (для улучшения памяти и облегчения обучения будущего ребенка); цинк и йод (для правильного психического и физического развития); железо (отвечает за развитие речи и логические способности); фолиевую кислоту (для правильного развития нервной системы плода), омега-3 жирные кислоты (для предупреждения патологий плода, повышение умственных способностей ребенка).

Золотой ребенок раннее развитие

До шестилетнего возраста скорость роста мозга остается очень высокой. Именно в этот период ребенку необходимо создать условия для активного знакомства с окружающим миром. Его постоянное желание трогать что-то новое, нюхать, рассматривать, слушать, пробовать на вкус и т.д. способствует получению опыта и знаний, которые фиксируются в виде новых нейронных связей, сохраняющих все сформированные и уже закрепленные навыки, весь приобретенный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Человеческий мозг подобным образом развивается всю жизнь, но главный, и самый мощный рывок, он совершает именно в раннем детстве.

До шести лет ребенок легко и быстро поглощает и накапливает информацию, которая станет базой для получения других знаний, фундаментом для его будущей жизни. Количество и качество получаемой ребенком информации пропорционально влияет на рост его интеллекта.

Формирование нейронной сети и качество ее работы в большей мере будет зависеть от усилий родителей именно в первые месяцы и годы жизни ребенка (режим дня, правильное питание, организация активной игровой образовательной среды, яркие положительные эмоции и новые впечатления, физическая активность, полноценное общение ребенка с членами семьи…).

Нейронные связи, образованные до 6 лет, окажут существенное влияние на способности и навыки ребенка, его характер и привычки.

Сенситивные периоды развития дошкольника

Для избежания ошибок в стратегии развития малыша родителям надо знать о важных периодах развития дошкольника, так называемых сенситивных периодах и их особенностях:

Золотой ребенок раннее развитие

Немного о раннем развитии

Занимаясь ранним развитием дошкольника (не путать с ранним обучением), надо понимать, что его мозг настолько пластичен, что может вмещать в себя огромный объём информации. Он очень быстро и легко впитывает знания и его нельзя перегрузить: уставший ребенок просто перестает воспринимать новую информацию. И вас, в этом случае, в большей степени должно волновать не то, что вы даёте слишком много информации, а то, что вероятней всего, этой информации недостаточно для полноценного развития малыша.

Конечно, если нагружать детей непосильными, не соответствующими их возрасту заданиями, предъявлять к ним завышенные требования, то отвращение к занятиям и к тем, кто их ведет, будет однозначно! Так, например, начинать обучение чтению и счету в полтора года вредно и бесполезно, поскольку ребенок еще не готов к этому: любое давление на формирующийся мозг вызовет в нем обратную реакцию – информация будет блокироваться. Подобное «развитие», идущее вразрез с естеством малыша, может наложить негативный отпечаток на всю его жизнь и привести к стрессу, неврозу и детской депрессии. Поэтому обучение дошкольника можно проводить только в форме игры.

Золотой ребенок раннее развитие

Итак, если ваши занятия проходят в игровой форме, в обстановке любви и взаимопонимания, вы знаете, что нужно ребенку именно сейчас и зачем это ему нужно, ребенок будет сам тянуться и к книгам, и к спортивным, творческим занятиям, и ко многому другому, что вы сможете ему предложить!

Знание того, что мозг малыша растет благодаря его активному использованию в течение первых шести лет жизни, дает вам возможность влиять на этот рост, способствуя развитию интеллекта своего ребенка.

Не теряйте времени, занимайтесь с ребенком и помните, что возраст до 6 лет является самым ценным – «золотым».

Возможности этого периода колоссальны и больше никогда не повторятся!

Читайте также:  Двигательное и сенсорное развитие ребенка

Дорожите этим временем и используйте его максимально!

Полезное видео

Макато Шечида о развитии врожденных способностей

О раннем развитии ребенка

Источник

Рисовать с ребенком каляки и читать книжки на ночь в современном мире недостаточно. С детского сада он уже должен уметь читать, писать, считать и говорить хотя бы на двух языках.

Растить свое чадо как придется теперь не принято: просвещенные мамочки немедленно начнут вербовать вас в свою секту «монтессорианок» или «вальдорфцев», едва вы окажетесь на детской площадке. Наш обзор современных методик развития поможет разобраться, в чем их отличия друг от друга – и какая из них может подойти именно вашему ребенку.

Методика Рейчел Веддилав: «Ребенок – не главный в доме»

Что это: одни называют книгу звездной няни Рейчел Веддилав лучшим гидом по материнству, другие не приемлют ее спартанские методы воспитания. «На ура» ее советы приняли в Голливуде: Гвинет Пэлтроу растила свою дочь, вооружившись «Книгой о детях и о том, как наслаждаться первым годом их жизни». А сама Рейчел успела понянчить детей Джуда Лоу, Бена Стиллера и даже Зары Тиндэлл, внучки Елизаветы II.

Читайте также: Вырастить принца – секреты материнства от Кейт Миддлтон >>>>>

Плюсы: встроить график ребенка в собственное расписание, а не подстраиваться под него – это удобно. Голливудская няня советует никогда не укачивать младенца, не успокаивать, если он плачет в кроватке, и не кормить по требованию – ведь это «порабощает мать». На русском языке Веддилав не издавалась, но сторонницы жизни по режиму могут найти схожие советы в книге Джины Форд «Руководство по уходу за ребенком от 0 до 1» – методики во многом дублируют друг друга.

Минусы: многие мамы упрекают Веддилав и Форд в категоричности, а их режим называют «военным». Да и будить ребенка по часам, даже если он сладко спит – у каждой ли из нас поднимется рука?

Методика Макото Шичида: «Важно не запомнить, а уметь запоминать»

Что это: об авторе этого метода известно немногое. Шичиду называют исследователем в области образования, по его методике раннего правополушарного развития работают центры во многих странах мира, а вот в России ее практикуют в основном мамы-энтузиастки. Шичида был уверен, что развитие именно правого полушария дает памяти и интеллекту ребенка безграничные возможности.

Плюсы: главное условие занятий – ребенок должен быть спокоен и расслаблен, для этого нужно регулярно практиковать дыхательные упражнения. После этого начинается показ карточек – за одно занятие малыш должен увидеть 100. Воспринимая образ, он тренирует зрительную память. Шичида предлагает давать не набор знаний ребёнку, а вооружать его способностью к запоминанию, чтобы в дальнейшем малыш мог успешно учиться и работать, не теряя силы на зубрежку.

Читайте также: Мама-Википедия – простые ответы на сложные вопросы детей >>>>>

Минусы: невероятное количество карточек с образами, которые мама должна готовить для занятий с малышом. Каждую из них можно показывать не больше трех раз и не дольше 1 секунды – а заниматься придется ежедневно! Кроме того, Шичида уделяет большое внимание развитию «шестого чувства» – интуиции или даже телепатии, что вызывает сомнения у родителей-скептиков.

Методика Жан Ледлофф: «Слушайте интуицию, а не экспертов»

Что это: психотерапевт Жан Ледлофф прожила два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, изучая отношения между поколениями. Там она пришла к выводу, что прогресс не идет на пользу воспитанию. Чем естественнее мы ведем себя с детьми, тем счастливее они будут. И если в первые месяцы жизни малыш должен быть неразлучен с мамой, то в дальнейшем его следует «отпустить»: не контролировать, а лишь служить примером.

Смотрите также: Мамы Инстаграма – блоги, на которые нужно подписаться >>>>>

Ледлофф не дает советов о том, как пеленать, кормить грудью и вводить прикорм. Она объясняет, чем руководствоваться, когда в вопросах материнства вы колеблетесь между «как положено» и «как подсказывает сердце».

Плюсы: научить ребенка брать на себя ответственность за свои поступки, доверять ему и уважать его решения – ценный родительский навык, который, согласитесь, непросто в себе воспитать. Ледлофф утверждает: чем меньше ответственности за безопасность ребенка берет на себя мать, тем быстрее и полноценнее ребенок станет независимым. Он и сам поймет, когда ему нужна помощь или поддержка.

Минусы: трудно поверить, что двухлетний кроха самостоятельно разберется, почему не стоит совать гвоздь в розетку или выходить на улицу через окно. Естественность в воспитании хороша, но создавать безопасную среду для малыша все же необходимо.

Методика Сесиль Лупан: «Учеба – радость для ребенка и родителей»

Что это: бельгийская актриса заинтересовалась методиками раннего развития детей, когда сама стала матерью. Поначалу она активно занималась с дочкой по методу американского физиотерапевта Гленна Домана (он основан на ежедневном механическом запоминании и повторении фактов, слов, цифр, изображенных на карточках), но вскоре заметила, что ребенку скучно. Тогда заботливая мама доработала методику, а после написала книгу «Поверь в свое дитя», которая стала бестселлером.

Читайте также:  Значение трудового воспитания в развитии ребенка

Смотрите также: Очень плохие мамочки – 5 типов матерей, которые всех раздражают >>>>>

Плюсы: в отличие от Домана, который советует максимально загрузить мозг ребенка, Сесиль Лупан предлагает разобраться, что именно ему интересно на данном этапе развития – и строить занятия, исходя из этого. Лупан напоминает, что нет «средних» детей со «средними» потребностями, и любую методику нужно подгонять под ребенка, а не наоборот. В основе всего лежит игра, а не обучение, поэтому учебу следует заканчивать до того, как малыш устанет.

Минусы: стоит помнить, что Сесиль Лупан – не педагог, а обычная, хотя и очень продвинутая, мама, которая все свое время посвятила воспитанию дочерей. Не у каждой из нас есть такая возможность. А поскольку выводы о пользе своих методов она делала, основываясь только на личном опыте, многие из них звучат спорно. Например, ее утверждения о безусловной необходимости грудничкового плавания или о том, что ребенку все равно, как учить язык – словесно или зрительно.

Методика Синъити Судзуки: «Каков в три года, таков и в сто»

Что это: японский скрипач и музыкальный педагог также был большим поклонником Гленна Домана, но использовал его наработки для обучения музыке. При этом он не ставил перед собой цель вырастить музыканта. Судзуки верил, что, полюбив хорошую музыку, его ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни, а игра на инструментах поможет раскрыть их способности. Свой метод он назвал «методом родного языка»: если окружить ребенка музыкой с раннего возраста, он впитает знания так же легко, как звуки родной речи.

Читайте также: Гарри Поттер и принципы воспитания – 5 советов из детских книг >>>>>

Плюсы: в методе отсутствует давление на ребенка – он просто погружается в музыкальную среду и привыкает слышать хорошую музыку каждый день. И если профессиональное образование требует от детей изучать музыку, то Судзуки предлагает поиграть в нее – а это даже звучит гораздо веселее.

Минусы: музыкальные педагоги считают, что метод не готовит музыкантов, а лишь развивает способности детей. Но Судзуки и не ставил перед собой цели воспитывать профи – он мечтал развивать личность своих учеников.

Методика Масару Ибуки: «Воспитывать ребенка – это все время воспитывать себя»

Что это: инженер и один из основателей компании Sony написал книгу с пугающим впечатлительных мам названием «После трех уже поздно». К счастью, Ибука не требует от родителей днями напролет «закачивать» в детей терабайты информации. Необходимо слушать классическую музыку, показывать им произведения искусства, активно заниматься спортом, учить стихи наизусть и не решать за малышей, какая задача для них слишком сложная, а какая – по силам.

Читайте также: Замкнутый кружок – как успевать с ребенком везде и не забывать о себе >>>>>

Плюсы: быть с ребенком ласковым, но строгим, чаще хвалить, реже ругать, пробуждать интерес к знаниям, не покупать слишком много игрушек – в этом методе ничто не противоречит нашим национальным педагогическим привычкам. Также Ибука является большим приверженцем режима. Правда, советует использовать телевизор в качестве таймера. Звук вечерних новостей – сигнал для отбоя. Утренняя музыкальная программа – знак того, что пора вставать.

Минусы: Ибука разрешает родителям то, что запрещает современная педагогика – телесные наказания, причем в самом раннем возрасте – до двух лет. После этого у ребенка, по мнению автора метода, начинает формироваться чувство собственного достоинства, и шлепать его уже нельзя. А мы считаем, что не стоило и начинать.

Методика Селестена Френе: «Наказание – всегда ошибка»

Что это: метод французского педагога уже много лет используется за рубежом (в такой школе учился, например, Владимир Познер), но в нашей стране его начали внедрять относительно недавно. Принципы Френе понятны и просты: никто не любит трудиться «из-под палки», а лучшим мотиватором служит не принуждение, а успех. Лучший педагог – тот, который уважает ученика, а лучший урок – это опыт.

Читайте также: Детская неожиданность – фразы, которые заставляют родителей краснеть >>>>>

Плюсы: свободный выбор как альтернатива зубрежке – не об этом ли мы мечтали, когда сами учились в школе? Мир, в котором нет «двоек» и нудных домашних заданий, но где твое сочинение окажется не в тетрадке, а в школьной газете – кажется, это идеальное место для того, чтобы вырасти цельным человеком, который знает, чего хочет на самом деле.

Минусы: далеко не каждый педагог готов поставить под сомнение собственный авторитет и позволить детям самим решать, чему и как они хотят учиться, да еще и отказаться от системы оценок. А родителям придется пожертвовать возможностью гордиться «пятерками» своего чада: возможно, вместо того, чтобы наизусть учить Пушкина, их ребенок предпочтет сколотить скворечник – но зато какой!

Ира Громаковская

Источник