Золотая рыбка развитие ребенка

Тип занятия – интегрированное.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • закрепить знания детей о рыбах.
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях.
  • учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.
  • формировать умение оценивать работу товарища.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

  • развивать умение аргументировано отвечать на вопросы.
  • развивать все компоненты устной речи.
  • развивать координацию речи с движением.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать мелкую моторику.
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином (заполнять контур пластилином – размазывание, мозаичная пластилинография).
  • закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

  • проектор;
  • заготовка из бумаги “аквариума” с контуром золотой рыбки.
  • «золотая рыбка» – заготовка из картона;
  • дидактическая игра «Где живет рыбка?»;
  • пластилин, дощечки, салфетки;

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите на меня, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение!

Посмотрите на экран, кто-то спрятан на этой картинке? Я вам дам подсказку – отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

(Рыба)

II. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба.

А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха.

Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно с вами познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.)

А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете?(Щука, сом, красноперка, ерш.)

А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает “аквариум”.

Аквариум – это целый подводный мир.

Что помещают в аквариум на дно?

На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения – водоросли.

А для чего нужны водоросли?

Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Каких аквариумных рыб вы знаете? (золотая рыбка, гуппи, неоны тетра и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живет рыбка?». На карточке нарисованы морские, речные и аквариумные рыбы, вы должны закрыть вот эти кружочки цветными кружками.

Слушайте внимательно:

зеленый кружок – если рыбка живет в реке, озере;

синий если в море, океане, а фиолетовый, если в аквариуме.

Воспитатель:Молодцы!

III. Строение рыбы.

На экране появляется рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Из каких частей состоит тело рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Чем служит хвост рыбам?

Адля чего нужны плавники?

Чем покрыто тело у рыбок? (пластинками, которые называются чешуей).

Для чего нужна чешуя? (Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.)

Воспитатель:

Как определить возраст этой речной рыбы. (Карп.)

– Можно ли спросить, как у человека?

– Есть ли документ?

– Есть ли где-нибудь колечки, как на спиле у дерева?

– Может быть, на голове, хвосте, чешуйках, могут быть колечки?

Рассказать о том, как определить возраст рыбы.

IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”

Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.

(фонограмма “Звуки моря”)

“… Раз старик в море закинул невод, –

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, – золотою…”

На экране появляется рыбка.

Воспитатель:

Вы узнали – кто такая?

Читайте также:  Развитие организма ребенка с рождения

(Ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Рыбка:

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас

Есть аквариумы сейчас.

Они просторные и большие

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Воспитатель: Сначала пустим рыбку в аквариум. Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином “золотую рыбку”.

Какого цвета пластилин можно взять для плавников, хвоста и головы? (оранжевый). Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

Показываю, как выполнять.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.

Присаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе лежит “золотая рыбка”.

V. Лепка “Золотой рыбки” под фонограмму”Музыка и природа”

Звучит фонограмма “Музыка и природа”, дети выполняют задание

Воспитатель: Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки.

Физминутка «Рыбки».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

Третья сказала:- мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

Пятая крикнула:- здесь крокодил

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

VI. Продолжение лепки

Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки – раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось выполнять?

V. Рефлексия

Звучит голос Золотой рыбки (в записи): «Ребята, спасибо, вам за подружек. Я вас за это хочу отблагодарить».Я хочу, чтобы каждый из вас загадал свое заветное желание, оно обязательно сбудется!

Воспитатель: Загадали желания? Золотая рыбка обязательно их исполнит!

Воспитатель открывает большую коробку и говорит: «Раз, два, три, что внутри посмотри…» (Конфеты).

Литература:

1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9.

2. Мастерим, размышляем, растем. Практические материалы к занятиям по художественно-конструкторской деятельностью со старшими дошкольниками» Москва 2003 г. ЛИНКА – ПРЕСС

3. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.

4. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись: Конспекты занятий/Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий 2012», 2012

6. Железнова Е. Физминутки «Пять маленьких рыбок».

Источник

«Золотая рыбка»

во 2- ой младшей группе по природному миру

ОО «Познание».

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде рыбки (большая, золотая; у рыбки есть глаза, рот, плавники, хвост), о некоторых повадках (живет в воде, плавает,).

Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина ) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям водоемов , формирование доброжелательности к природе.

Раздаточный материал: шапочки рыбок.

Демонстрационный материал: муляж золотой рыбки, муляж аквариума,

ТСО.

Словарная работа: аквариум, водоем, золотая, чешуя, жабры, водоросли, корм.

Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.

Образовательные области:

Познавательное развитие: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

Речевое развития: стимулировать эмоцианальное содержательное общение ребенка со взрослыми. Стимулировать проявление признаков внеситуативно- познавательного общения со взрослыми.

Читайте также:  Развивающие программы для развития ребенка

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла… (воспитатель показывает аквариум). Может кто – нибудь знает, что это?

Дети. Аквариум.

Воспитатель. Правильно. На дне аквариума находится, что?

Дети. Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме растет трава. Это – водоросли. Скажем вместе водоросли.

Дети повторяют.

Воспитатель. Отгадайте кто живет в аквариуме?

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это…РЫБА!

Дети: Рыба.

Воспитатель. Правильно, это рыбка золотая. Каким цветом рыбка?

Дети. Оранжевым.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на туловище).

Дети. Туловище.

Воспитатель. Правильно. Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, чешую еще называют « монетки», потому, что они похожи на монетки.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на голову, глаза, рот)

Дети отвечают.

Воспитатель. А еже у рыбки есть жабры ( воспитатель показывает), она с помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на плавники).

Дети отвечают.

Воспитатель. Зачем рыбке плавники?

Дети. Чтобы плавать, двигаться в воде.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на хвост).

Дети. Хвост.

Воспитатель. Правильно. Хвост – это руль у рыбки. Давайте с рыбкой поплаваем, порезвимся.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Воспитатель. Ребята, а где еще живут рыбы?

Дети: В пруду, в озере, в море.

Воспитатель показывает картинки красивых, красочных рыбок. Включает запись шума моря.

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.

Источник

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в ясельной группе

Тема: «Золотая рыбка» .

Цель:

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».

Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Палитра с разноцветной гуашью.

Оборудование для рисования.

Ход занятия:

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Д/упр «Найди слова»

-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

-Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Читайте также:  Концепция культурно исторического развития ребенка л с выготского

Д/и «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.

Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, –

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

“Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь”.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

“Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе”.

-А что же было дальше? (Ответы детей).

-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Итог занятия:

-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

-А каковы ваши желания?

(Я слушаю желание каждого ребенка).

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

по теме

«Рассматривание золотой рыбки»

в первой младшей группе «Ладушки»

Воспитатель: Пунтус Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2013 г.

Цель:

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.

Задачи:

-Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни обитателей аквариума.

Методы и приёмы:

-наглядные;

-словесные;

-игровые

Педагогические технологии:

-Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми; -здоровьесберигающие (физминутка); -игровые.

Материалы:

Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.

Работа с родителями:

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Ход

Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель. Ребята кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.

Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбы ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий

корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что есть в аквариуме? (Ответы детей) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой и высказать свои впечатления; комментирует их ответы.

Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку. Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.

Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.

Аквариум с рыбкой оставляют в это т день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.

Источник