Золотая рыбка развитие ребенка
Тип занятия – интегрированное.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о рыбах.
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
- закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях.
- учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.
- формировать умение оценивать работу товарища.
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы.
- развивать все компоненты устной речи.
- развивать координацию речи с движением.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать мелкую моторику.
- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином (заполнять контур пластилином – размазывание, мозаичная пластилинография).
- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
- проектор;
- заготовка из бумаги “аквариума” с контуром золотой рыбки.
- «золотая рыбка» – заготовка из картона;
- дидактическая игра «Где живет рыбка?»;
- пластилин, дощечки, салфетки;
Логика образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите на меня, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение!
Посмотрите на экран, кто-то спрятан на этой картинке? Я вам дам подсказку – отгадайте загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
(Рыба)
II. Основная часть. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба.
А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха.
Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно с вами познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.)
А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете?(Щука, сом, красноперка, ерш.)
А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель показывает “аквариум”.
Аквариум – это целый подводный мир.
Что помещают в аквариум на дно?
На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения – водоросли.
А для чего нужны водоросли?
Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Каких аквариумных рыб вы знаете? (золотая рыбка, гуппи, неоны тетра и т. д.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живет рыбка?». На карточке нарисованы морские, речные и аквариумные рыбы, вы должны закрыть вот эти кружочки цветными кружками.
Слушайте внимательно:
зеленый кружок – если рыбка живет в реке, озере;
синий если в море, океане, а фиолетовый, если в аквариуме.
Воспитатель:Молодцы!
III. Строение рыбы.
На экране появляется рисунок с изображением рыбы.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Чем служит хвост рыбам?
Адля чего нужны плавники?
Чем покрыто тело у рыбок? (пластинками, которые называются чешуей).
Для чего нужна чешуя? (Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.)
Воспитатель:
Как определить возраст этой речной рыбы. (Карп.)
– Можно ли спросить, как у человека?
– Есть ли документ?
– Есть ли где-нибудь колечки, как на спиле у дерева?
– Может быть, на голове, хвосте, чешуйках, могут быть колечки?
Рассказать о том, как определить возраст рыбы.
IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.
(фонограмма “Звуки моря”)
“… Раз старик в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою…”
На экране появляется рыбка.
Воспитатель:
Вы узнали – кто такая?
(Ответы детей)
Это ж рыбка золотая!
Рыбка:
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариумы сейчас.
Они просторные и большие
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
Предложения детей.
Воспитатель: Сначала пустим рыбку в аквариум. Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином “золотую рыбку”.
Какого цвета пластилин можно взять для плавников, хвоста и головы? (оранжевый). Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.
Показываю, как выполнять.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.
Присаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе лежит “золотая рыбка”.
V. Лепка “Золотой рыбки” под фонограмму”Музыка и природа”
Звучит фонограмма “Музыка и природа”, дети выполняют задание
Воспитатель: Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки.
Физминутка «Рыбки».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
Третья сказала:- мне хочется спать
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
Пятая крикнула:- здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
VI. Продолжение лепки
Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки – раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.
Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось выполнять?
V. Рефлексия
Звучит голос Золотой рыбки (в записи): «Ребята, спасибо, вам за подружек. Я вас за это хочу отблагодарить».Я хочу, чтобы каждый из вас загадал свое заветное желание, оно обязательно сбудется!
Воспитатель: Загадали желания? Золотая рыбка обязательно их исполнит!
Воспитатель открывает большую коробку и говорит: «Раз, два, три, что внутри посмотри…» (Конфеты).
Литература:
1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9.
2. Мастерим, размышляем, растем. Практические материалы к занятиям по художественно-конструкторской деятельностью со старшими дошкольниками» Москва 2003 г. ЛИНКА – ПРЕСС
3. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
4. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.
5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись: Конспекты занятий/Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий 2012», 2012
6. Железнова Е. Физминутки «Пять маленьких рыбок».
Источник
«Золотая рыбка»
во 2- ой младшей группе по природному миру
ОО «Познание».
Цель: познакомить детей с золотой рыбкой.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде рыбки (большая, золотая; у рыбки есть глаза, рот, плавники, хвост), о некоторых повадках (живет в воде, плавает,).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина ) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям водоемов , формирование доброжелательности к природе.
Раздаточный материал: шапочки рыбок.
Демонстрационный материал: муляж золотой рыбки, муляж аквариума,
ТСО.
Словарная работа: аквариум, водоем, золотая, чешуя, жабры, водоросли, корм.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.
Образовательные области:
Познавательное развитие: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
Речевое развития: стимулировать эмоцианальное содержательное общение ребенка со взрослыми. Стимулировать проявление признаков внеситуативно- познавательного общения со взрослыми.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла… (воспитатель показывает аквариум). Может кто – нибудь знает, что это?
Дети. Аквариум.
Воспитатель. Правильно. На дне аквариума находится, что?
Дети. Песок, камушки, ракушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме растет трава. Это – водоросли. Скажем вместе водоросли.
Дети повторяют.
Воспитатель. Отгадайте кто живет в аквариуме?
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!
Дети: Рыба.
Воспитатель. Правильно, это рыбка золотая. Каким цветом рыбка?
Дети. Оранжевым.
Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на туловище).
Дети. Туловище.
Воспитатель. Правильно. Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, чешую еще называют « монетки», потому, что они похожи на монетки.
Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на голову, глаза, рот)
Дети отвечают.
Воспитатель. А еже у рыбки есть жабры ( воспитатель показывает), она с помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на плавники).
Дети отвечают.
Воспитатель. Зачем рыбке плавники?
Дети. Чтобы плавать, двигаться в воде.
Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на хвост).
Дети. Хвост.
Воспитатель. Правильно. Хвост – это руль у рыбки. Давайте с рыбкой поплаваем, порезвимся.
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
Воспитатель. Ребята, а где еще живут рыбы?
Дети: В пруду, в озере, в море.
Воспитатель показывает картинки красивых, красочных рыбок. Включает запись шума моря.
Итог:
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.
Тело покрыто чешуей.
Источник
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в ясельной группе
Тема: «Золотая рыбка» .
Цель:
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».
Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Листы бумаги, тонированные голубым цветом.
Палитра с разноцветной гуашью.
Оборудование для рисования.
Ход занятия:
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д/упр «Найди слова»
-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
-Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Д/и «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.
О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.
Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».
Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, –
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
“Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь”.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
“Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе”.
-А что же было дальше? (Ответы детей).
-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Итог занятия:
-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
-А каковы ваши желания?
(Я слушаю желание каждого ребенка).
Источник
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
по теме
«Рассматривание золотой рыбки»
в первой младшей группе «Ладушки»
Воспитатель: Пунтус Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2013 г.
Цель:
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.
Задачи:
-Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни обитателей аквариума.
Методы и приёмы:
-наглядные;
-словесные;
-игровые
Педагогические технологии:
-Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми; -здоровьесберигающие (физминутка); -игровые.
Материалы:
Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.
Работа с родителями:
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
Ход
Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
Воспитатель. Ребята кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбы ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде.
Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий
корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что есть в аквариуме? (Ответы детей) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой и высказать свои впечатления; комментирует их ответы.
Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку. Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.
Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.
Аквариум с рыбкой оставляют в это т день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.
Источник