Знаний умений и навыков ребенка 2 3 года

Знаний умений и навыков ребенка 2 3 года thumbnail

 Консультация для родителей

«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.

Для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных  навыков:

· малыш должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут) фокусировать свое внимание;

· слушаться взрослых, без обид и раздражений;

· проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе.

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.

Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.

Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.

Ребенок 2-х лет:

Речевые достижения:

1. В словарном запасе до 200-300 слов.

2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

3. Облегченные слова заменяет правильными.

4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

5. Может называть себя в третьем лице.

6. Задает вопросы.

7. Называет предметы на картинке.

8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие:

1. Эмоционально уравновешен в течение дня.

2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.

3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

7. Плачет при уходе мамы, при обиде.

8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие:

1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

4. По образцу находит предмет того же цвета.

5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие:

1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

2. Поднимается и спускается по лестнице.

3. Подпрыгивает.

4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.

5. Удерживает мяч одной или двумя руками.

6. Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

1. Ест аккуратно, не роняя пищу.

2. При умывании трет ладони, часть лица.

3. Вытирается с помощью взрослого.

4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

5. Частично раздевается.

6. Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки:

1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Ребенок 2,5 лет:

Познавательное развитие

1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра)

1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие

1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

2.  Может определить свое состояние.

3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

4. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

5. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

6. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

7. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Речевое развитие

1. Обозначает себя: “Я”, “Я сам”.

2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.

4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

6. Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

8. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки

1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

7. В процессе еды держать правильно ложку.

Ребенок 3- х лет:

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

1. Называть свое имя и возраст

2. Выговаривать от 250 до 500 слов

3. Отвечать на простые вопросы

4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

5. Говорить четко

6. Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. “Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?” Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста – абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам “почему?” ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее:

1. Правильно называть знакомые цвета.

2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.

4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

6. Понимать простые числа и считать до пяти.

7. Сортировать предметы по форме и цвету.

8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь:

1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

3. Прыгать на одной и двух ножках

4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

5. Стоять на одной ноге до пяти секунд

6. Идти вперед и назад довольно легко

7. Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 – летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х – летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

1. Подражать родителям и друзьям

2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

3. Понимать, что такое “мое” и “его / ее”

4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Бытовые навыки

1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.

8. Регулировать свои физиологические потребности.

9. Вытирать обувь при входе в помещение.

10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Источник

                        2 год жизни ребенка

У детей второго года жизни слабо выражен интерес к окружающему, почти отсутствует реакция на новизну. Сенсорное восприятие крайне обеднено. Контакт с взрослыми устанавливается не сразу и носит формальный характер.

Внимание неустойчивое, поверхностное. Длительность сосредоточения, даже в организованной деятельности не превышает 1,5-2 минуты, что вызывает необходимость постоянного направления его извне. Моторная активность снижена, координация движений в той или иной степени нарушена. Отмечается слабость или недостаточность совместного взаимодействия руки и глаза. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровая деятельность не развита, игра манипулятивная.

Большинство детей находятся на уровне эмоционального общения, и лишь немногие ребята могут выполнить 2-3 стереотипные инструкции, подкрепленные указательным (поясняющим) жестом. Общение с взрослыми осуществляется с помощью жестов, сопровождаемых лепетными звуками или звуковыми комплексами, однообразными по своему звуковому составу и интонации и малопонятными для окружающих.

В результате занятий речь ребенка поднимается до уровня звукоподражаний, лепета и первых наиболее часто употребляемых слов «дай», «ляля» и т.п.

Пассивный словарный запас увеличивается на столько, что малыш может выполнять побудительные инструкции в определенной ситуации в сопровождении указательного жеста и без него.

В процессе игры дети овладевают целевыми действиями с предметами по инструкции: открой -закрой, надень – сними, достань – положи.

У них несколько улучшается зрительное и слуховое внимание, совершенствуется мелкая моторика рук, координация движений. Формируется функция противопоставления большого пальца остальным. Манипулятивная игра сменяется процессуальной.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.   Играет в присутствии других детей, но еще не с ними.

2.   С интересом рассматривает свое отражение в зеркале.

3.   Следует двум или трем простым требованиям.

4.   Выражает любовь (гладит, баюкает) к кукле или к плюшевому мишке.

5.   Помогает при уборке игрушек.

6.   Получает удовольствие от игры в салки (поймал – не поймал)

ЯЗЫК

1.   Подражает шумам окружающей среды.

2.   Повторяет за говорящим два простых слова.

3.   При опросе показывает минимум одну часть тела.

4.   Имеет активный словарный запас минимум из двух слов.

5.   Показывает обувь, одежду, игрушку.

6.   Имеет словарный запас из пяти слов.

7.   Показывает три различные вещи на картинках.

8.   Повторяет отдельные слова, однажды им услышанные.

9.   Выражает два желания на вопрос: «Что ты хочешь?».

10. Называет при опросе три вещи из окружающей среды.

11. Употребляет выражения из двух слов.

12. Рассматривает картинки.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1.   Высоко держит руки, чтобы помочь при одевании.

2.   Может снять колготки (носки, чулки), ботинки пока не может.

3.   Пьет без помощи из чашки или стакана.

4.   Ест самостоятельно ложкой (можно немного проливать).

5.   Снимает   одежду   (расстегиваться   необязательно).

КОГНИТИВНОЕ   РАЗВИТИЕ

1.   Ударяет двумя кубиками по столу.

2.   Пытается подражать рисованию.

3.   Вставляет цилиндры в доску с отверстиями.

4.   Спонтанно рисует каракули.

5.   Показывает на кукле четыре части тела.

6.   Понимает назначение предметов домашнего обихода.

7.   показывает по требованию двух человек из близкого окружения.

8.   Барабанит двумя палочками.

9.   Узнает шесть вещей в окружении или в книге с картинками (покажи мне).

10. Вставляет три пустотелых цилиндра один в другой (матрешка).

11. Показывает на кукле пять частей тела (глаза, нос, руки, ноги, волосы).

12. Понимает, что такое «больше» (хочет иметь чего-то больше).

МОТОРИКА

1.   Недолго стоит один без поддержки.

2.   Свободно идет на короткое расстояние.

3.   Бросает или ударяет большой мяч (точность при броске значение не имеет).

4.   Встает с пола из положения сидя без опоры на стены или мебель.

5.   Занимается сам с собой.

6.   Поднимается вверх по лестнице с поддержкой (ставя обе ноги на ступеньку).

7.   Хорошо бегает и только иногда падает.

8.   Играет в положении сидя на корточках, не опираясь при этом на руки.

9.   Оттопыренным указательным пальцем тычет в замечаемые маленькие объекты.

10. Держит в руке карандаш, но не совсем правильно.

11. Бросает в стакан маленькие шарики по подражателю (воспитатель дает ребенку шарики).

12. Строит башню из трех кубиков.

13. Открывает сосуд.

14. Достает из упаковки кусок сахара.

15. Листает в книге страницу за страницей.

                   3 год жизни ребенка

В этот период в норме происходит формирование речевой деятельности, обогащение словаря; развитие пассивного словаря. Ребенок свободно пользуется частями речи (большинство слов-действий). Уровень усвоения слов характеризуется тем, что ребенок понимает слово, но не использует его в речи; узнает и называет предмет, действие, качество, но в определенных условиях; понимает и правильно использует слово-название в любых доступных ему связях и отношениях.

Идет становление лексико-грамматических отношений, освоение фразовой речи (составляет предложения из 3-х и более слов). Формируется потребность в ситуационном общении. Удельный вес инициативных высказываний, выражающих различные потребности, значительно возрастает. Развиваются основы диалогической речи. Вопрос «Почему?» – является основным в режиме активного общения.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.   Избегает простых источников опасности (горячая печь).

2.   Устно выражает желания.

3.   Делится с другими, по просьбе.

4.   Дает знать, когда хочет сходить в туалет.

5.   Пытается помочь чем-либо по хозяйству (подметание полов, вытирание пыли).

ЯЗЫК

1.   Называет два вида деятельности.

2.   Называет свое имя, когда его спрашивают: «Как тебя зовут?».

3.   Называет от четырех до пяти показанных предметов.

4.   Различает понятия «большой» и «маленький».

5.   Употребляет предложения из трех слов.

6.   Повторяет два числа.

7.   Называет десять очень часто употребляемых предметов.

8.   Употребляет местоимения «я», «мне», «мое».

9.   Слушает сказку в течение 5 минут.

10. Называет свое имя и фамилию.

11. Говорит предложения с пятью слогами (например: «Мишка хочет спать»).

12. Называет правильно 10 предметов из 15.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1.   Пьет с помощью пластиковой соломинки.

2.   Вытирает себе руки.

3.   Ест ложкой и немного проливает.

4.   Ест вилкой, но еще немного пачкаясь.

5.   Добровольно идет, чтобы вздремнуть или отдохнуть.

6.   Снимает штаны, когда идет в туалет (днем и ночью).

7.   Моет руки.

КОГНИТИВНОЕ   РАЗВИТИЕ

1.   Имеет   понятие   о   собственности   («мой», «мне»).

2.   Вставляет круг, квадрат и треугольник в их шаблонные формы.

3.   Имеет понятие о числе «один».

4.   Упорядочивает три пары картинок лото.

5.   Находит две спрятанные вещи.

6.   Показывает на кукле шесть частей тела.

7.   Понимает значение предлогов «на» и «под».

8.   Знает функциональное название различных предметов (покажи, что мы едим, что можем одевать).

9.   Укладывает в ряд пять кубиков.

10. сортирует фишки по двум цветам (красный и синий).

11. Показывает на часть тела, к которой прикоснулся (ребенок закрывает при этом глаза).

12. Показывает по требованию три цвета: красный, желтый и синий.

МОТОРИКА

1.   Строит башню из шести кубиков.

2.   Рисует горизонтальные и вертикальные полосы.

3.   В трех случаях из четырех подхватывает катящийся мяч.

4.   Строит небольшие конструкции из игрушечных конструкторов LEGO и др.

5.   Нанизывает минимум 4 бусины размером 12 см.

6.   Сгибает один раз пополам после того, как ему это показали.

7.   Правильно держит пальцами карандаш (фломастер).

8.   Раскатывает на столе «колбаски» из пластилина.

9.   Стоя без поддержки, ударяет ногой по мячу («отфутболивает»).

10. Лазит по предметам мебели и преодолевает препятствия.

11. Поднимается по лестнице с поддержкой (одна нога на ступеньку).

12. Спускаясь по лестнице с поддержкой (одна нога на ступеньку).

13. Прыгает обеими ногами на одном месте.

14. Ходит на цыпочках после того, как ему это показали.

15. Стоит одну секунду на одной ноге.

16. Катается на трехколесном велосипеде.

             ГУЗ «Тульский областной (специализированный)        

                                 Дом ребенка №1

                     Основные навыки и умения

       сформированные у детей 2-3 года жизни

                            Тула 2009г.

Источник

Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Однако существуют показатели, определяющие усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет.

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года

Для двухлетнего малыша нормой является обладание следующими навыками:

  • Рисование прямых и вертикальных линий;
  • Умение собирать и нанизывать мелкие части по типу бусины, колечки, сбор разных по форме предметов в одно место (короб, бак);
  • Навыки работы с пластилином и детскими ножницами.

Все эти занятия должны проходить под присмотром родителя или воспитателя, т.к. в этом возрасте еще не сформировано понимание возможной опасности от действий.

Речевое развитие

  • Словарный запас составляет около 200 слов, из которых можно выделить 50 основных слов присутствующих в употреблении;
  • Также к словам словарного запаса относятся заменители и звукоподражатели. Отдельной группой считаются слова, которые ребенок употребляет вслед за взрослым, но не понимает значения;
  • К двухлетнему периоду ребенок усиленно употребляет вопросы об окружающем его мире, говорит о себе в третьем лице и составляет предложения из 3 и более слов.

Стоит отметить, что данный показатель не является обязательным и различается у мальчиков и девочек. Так в большинстве случаев мальчики начинают говорить позже девочек, но это не указывает на их отставание, а вызвано биологическими особенностями.

Окружающий мир

Ребенок в 2 года:

  • Различает предметы по предложенным характеристикам. Может отличить большой от маленького, верх от низа и т.д.;
  • Показывает знакомые вещи на предложенных картинках или карточках (ребенок может показывать пальчиком на известный предмет или озвучивать его наименование);
  • Собирает пирамидку из 6 колец по размеру;
  • Различает до 8 цветов;
  • Сопоставляет и противопоставляет игрушки. Группирует по форме, цвету и размеру;
  • Знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и может указать на заданную фигуру пальчиком;
  • Складывает матрешку или другие подобные игрушки по размеру один в другой;
  • Собирает простые пазлы или разрезанные картинки из 2-4 элементов.

Ребенок 2-х лет выполняет простые задания родителя или воспитателя, понимает разницу между мальчиком и девочкой. Умеет показывать свой возраст на пальчиках.

Происходит закрепление навыка распознавания вещей по весу, температуре и фактуре. Так без труда определяются и распределяются предметы легкие и тяжелые, холодные и теплые, мягкие и твердые.

Выполнение 2-3 последовательных действий. Это может выполняться по требованию взрослого или при самостоятельной игре, через повторение ранее увиденного (покачать и уложить куклу спать, нагрузить и перевезти машину).

Обратите внимание! Для возраста двух лет характерна большая разбежка в данных знаниях и умениях, которая обусловлена разным темпом развития речи детей одного возраста. При медленном темпе развития речи взрослому необходимо чаще предлагать ребенку игры на развитие моторики.

  • Происходит формирование первичного понимания коротких рассказов;
  • Малыш может отвечать на вопросы о событиях прошедших в небольшой отрезок времени;
  • Знает некоторые части тела (руки, ноги, голова, живот), лица (глаза, нос, губы, уши), показывает их по просьбе взрослого;
  • В лексике появляются первые навыки этикета: «спасибо», «пока», «до свидания», «здравствуйте».

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

К трем годам дети начинают активно разговаривать и пополнять свой словарный запас новыми понятиями и терминами.

Даже те дети, которые до этого показывали малые успехи в общении, начинают активно использовать полученные ранее знания. В течение полугода при систематических занятиях догоняют более разговорчивых сверстников, осваивая все необходимые знания.

К усредненным навыкам, которые должны быть получены ребенком к трем годам, относятся:

  • Умение рисовать и объяснять, что он рисует. При рисовании в этом возрасте характерно использование простых линий и фигур, возможно имитационное письмо по образу взрослого;
  • Изображение предметов и сюжетов из жизни. Лепка из пластилина фигурок знакомых предметов и людей;
  • Запоминать стихи и песни. Это умение формируется благодаря неоднократному повторению одного материала взрослым в игровой форме.

Заучивание нового материала проводится постепенно: можно предлагать ребенку сначала закончить строку известного стихотворения или песни, после чего количество слов, называемых ребенком, должно увеличиваться.

Развитие речи

Словарный запас составляет от 250 до 700 слов, некоторые дети показывают результат до 1500 слов, которые выстраиваются в предложения из 5-8 слов. Ребенок выражает свои чувства при помощи слов.

Слова начинают изменяться по числам и падежам, а вопросы, связанные с познанием окружающего мира, трансформируются из формы «что это?» в «где?», «куда?», «почему?», «когда?» в соответствии с ситуацией.

  • При разговоре появляются попытки словотворчества и рифмовки, при общении с удовольствием разговаривает с взрослыми и детьми;
  • Может рассказать о прочитанной сказке по картинке, восстановить порядок действий в известной сказке, показать на изображении знакомые предметы и события;
  • Знает свое имя и фамилию. Знает свой возраст и показывает его на пальчиках;
  • Различает людей по половому и возрастному признаку;
  • Знает части тела и их назначение;
  • В речи появляются предлоги.

Проявление любознательности

  • Трехлетка свободно проводит параллель в частях тела человека и животных;
  • При игре активно использует ассоциацию собственного «Я» с любимым персонажем, отвечает на вопрос «кто ты?» в игре;
  • Применяет ролевые разговоры в игре, имитируя различных персонажей. Может озвучивать и себя, и куклу.
  • Появляется умение по детали узнавать знакомый предмет или животное (хобот – слон, юбка – девочка).
  • Умеет считать до трех, знает значение слов много и мало.
  • Начинает различать лево и право, но еще возможны ошибки.
  • Правильно называет четыре основных цвета и ряд оттенков, при этом уже ориентируется в семи цветах спектра, знает черный и белый цвет. Апеллирует этим знанием, показывая на картинке по просьбе взрослого.
  • Складывает предметы один в другой (матрешка, мисочки, колпачки) по просьбе взрослого или при самостоятельной игре.
  • Может узнавать на ощупь предмет, различает фактуру.
  • Складывает простые мозаики из 2-4 частей без помощи взрослого.
  • Из кубиков выстраивает башенки, домики и другие знакомые простые объекты по просьбе взрослого или при самостоятельно игре.
  • Может достаточно долго заниматься одним занятием.

В возрасте трех лет многие дети начинают посещать ДОУ, но это не является причиной прекращать домашнее обучение с ребенком. В такой ситуации взрослый должен подкорректировать время проведения занятия и объемы предложенной информации.

Если родители отдают ребенка в детский сад, стоит скорректировать материал для домашнего изучения, исходя из программы садика, и предлагать ребенку занятия по тем направлениям, которые отсутствуют в саду.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник