Знакомство ребенка с музыкой в 2 года

Знакомство ребенка с музыкой в 2 года thumbnail

Карпова Елена

Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2-3 лет

Сентябрь

Занятие №4 Тема: «Петя – петушок» (программа “Ладушки”)

Петушок (мягкая игрушка).

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.

М. р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто он – отгадайте сами!

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает.

Ку-ка-ре-ку!

Дети отгадывают – появляется Петушок,дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т. д.

М. р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.

Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.

– Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.

«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.

– Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».

– Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.

Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.

– Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.

«Пляска с листочками».

– Петушок хочет поиграть.

Игра «Да-да-да».

Дети прощаются с петушком, уходят.

Сентябрь – 5 занятие +

Материал: Игрушка – зайка.

Зайка приглашает детей в зал.

«Сапожки» р. н. м.

Он спрашивает, как дети могут топать. Предложить детям потопать. Под музыкальное сопровождение на 1 ч. дети спокойно ходят, на 2 ч. энергично топают ногами. Повторить пляску 2-3 раза.

«Мы учимся бегать» Я. Степовой.

Зайка просит детей показать, умеют ли дети бегать, как он. Дети выполняют упражнение.

Песенка «Зайчик».

– Зайка, а мы про тебя знаем песенку, послушай.

Зайка говорит, что хочет поплясать. Под музыку зайка пляшет, дети ему хлопают. «Плясовая»

– зайчик поплясал, а вы хотите поплясать?

Пляска «Пальчики-ручки» .

Зайке понравилось. Как плясали дети, он хвалит детей и предлагает с детьми поиграть.

Игра «Догони зайчика».

Дети прощаются с зайчиком.

Сентябрь – 6 занятие.

Материал : Игрушка птичка, букет осенних листочков.

Птичка приглашает детей на прогулку. Дети выполняют упражнение «Вот как мы умеем», затем «Полет птиц» упражнение повторяется 2-3 раза.

Птичка спрашивает у ребят, что за красивый букет из листьев. Просит потанцевать с ними.

«Пляска с листочками».

Звучит музыка дождика, дети встают под зонтик, слушают песню «Дождик» и ударяют пальчиком по ладошке.

Дождь закончился и птичка просит спеть про её дружка – петушка.Но петушок спрятался и его надо позвать: «Петушок! Петушок». петушок появляется, громко кукарекает.

«Петушок»

Взрослые исполняют песню, в конце все кукарекают, машут крыльями. Педагог хвалит детей:

– Какие голосистые дети, поют, как настоящие петушки!

Птичка и петушок приглашают детей потанцевать. Дети исполняют танец по показу педагога. «ДА, да, да!».

Дети прощаются со всеми, уходят.

Сентябрь – занятие 7.

Дети приходят в зал, там их встречает м. р. Он здоровается с ними и приглашает их гулять в парк, где можно «встретить» мишку, зайчика, полетать, как птички, и поклевать зернышки.

«Сапожки», «Полет птиц» – упражнения.

Дети вспоминают знакомые песенки про зайку и петушка.

Песни «Петушок», «Зайка». Зайка и петушок хвалят детей.

Зверушки принесли треугольник, дети под сопровождение треугольника стучат пальчиками по ладошке, приговаривая «кап-кап», подпевают песенку.

«Дождик» р. н. п.

Похвастать зверушкам, как дети научились играть пальчиками. Исполняется пляска «Пальчики-ручки». Зверушки хвалят детей и приглашают их на игру «Догони зайчика» мишку, птичку.

Дети прощаются со всеми.

Сентябрь – 8 занятие.

Лисичка

На занятие к детям приходит лисичка и спрашивает, умеют ли малыши бегать также ловко и быстро, как она. Малыши самостоятельно выполняют упражнение «Мы учимся бегать», воспитатель обращает внимание, как дети выполняют упражнение /все ли останавливаются с окончанием музыки/.

Но лисичка знает, что дети еще научились ходить и просит их помаршировать. «Вот как мы умеем». Лисичка всех хвалит.

Дети поют песенки для лисички. Она всех похвалит. «Зайчик», «Петушок».

Педагог по звучанию треугольника предлагает детям узнать песенку и послушать ее.

«Дождик» р. н. п.

Лисичка принесла в корзинке листочки.

Мы по улице идем, под ногами лужицы,

А над нашей головой все листочки кружатся.

«Пляска с листочками» дети исполняют танец по показу воспитателя.После песни:

– Ивдруг прилетел веселый ветерок и закружил листочки.

Предложить детям поплясать с листиками под веселую музыку.

«Плясовая» хор. н. м.

Источник

Татьяна Алексеева

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей от 2 до 3 лет»

То, что взрослым кажется

пустяком, мелочью, может оставить

глубокий след в душе ребенка»

Масару Ибука

Читайте также:  Липкий пот у ребенка 2 года

Музыкальность – это комплекс способностей ребенка, которые проявляются в интересе к активной музыкальной деятельности: слушанию музыки, пению, игре на детских музыкальных инструмента, движениям под музыку (простейшим танцам).

Однако, важно помнить, что ребенок не рождается с готовым набором музыкальных способностей. Если ребенок часто слышит музыку, пение мамы, родных и близких людей, это положительно влияет на развитие его музыкальных способностей.Вы можете задать вопрос: «А зачем ребенку музыка с самого раннего детства?»

Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом можно восполнить впоследствии. Музыка и движения под музыку – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственное утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, движение и танец под музыку создает ребенку определенный психотерапевтический эффект. Дети, которые с раннего детства погружены в атмосферу музыки и радости, меньше подвержены стрессам и разочарованиям.

Раннее музыкальное развитие, как и развитие речи ребенка немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки.

На третьем году жизни у ребенка прежде всего развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Особенностью этого возраста является то, что малыш любит многократно слушать полюбившиеся ему песни. Хорошо, когда под рукой оказываются детские музыкальные книжки: нажал на кнопочку и вот уже началась веселая детская песенка. Такие книжки можно купить и магазине игрушек, и в супермакетах, где есть отдел с детскими книжками и игрушками. Дети так любят музыкальные книжки, что это позволяет маме заняться на несколько минут своими делами.

На третьем году жизни у ребенка развиваются музыкально-сенсорные способности. Что это значит? Ребенок уже начинает различать музыку по динамике (громко-тихо, быстро – медленно), по тембру (птичка поет звонким голоском, а мишка – грубым и низким, а так же по тембру детских музыкальных инструментов (звучанию дудочки, барабана, погремушки, бубна, маракаса, металлофона, бубенцов).

В связи с обогащением речи у ребенка развиваются певческие навыки. Слушая, как поет мама или бабушка, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям взрослого. Конечно, нужно учитывать возможности ребенка, поэтому песенки должны быть простыми, с повторяющимися словами и фразами.

Нужно учитывать следующее:

– Содержание песенки должно отражать круг интересов ребенка;

– В песенке могут встречаться непонятные для ребенка слова или фразы, их следует разъяснить, показать подходящие картинки или предметы.

– Фразы в детской песенке должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их для нового вдоха.

– Мелодия в песенке не должна звучать слишком высоко или слишком низко, а находиться в пределах возрастного диапазона, чтобы голос ребенка звучал естественно, без напряжения и перегрузки.

Часто родители задают вопрос: – «Какая музыка предпочтительнее для слушание детей третьего года жизни?» Меломанам младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии (даже если они очень красивые). Малыши тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. Такая музыка создает у ребенка позитивный настрой и помогает ощущать жизнь, как уютный и радостный мир. Регулярно слушая спокойную и радостную музыку, малыш накапливает у себя опыт музыкальных впечатлений и со временем начинает узнавать знакомые мелодии, просит их повторить.

Музыка, как известно, воздействует прежде всего на чувства, вызывая определенное настроение. Знакомство с музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально, развивает мышление и память. Для развития музыкальных способностей и музыкальной культуры детей от 2 до 3 лет необходимо использовать народную музыку. Это русские народные потешки и прибаутки, игры, колыбельные. Они легко запоминаются, вносят разнообразие в жизнь малыша.

Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия., научиться различать смену настроения в музыке, прислушиваться к звучанию различных инструментов. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой или более скромная по выразительным средствам, но вызывающая восхищение, старинная музыка. Слушать классическую музыку лучше всего в домашних условиях, когда ребенок чувствует себя защищенным, любимым и находится в окружении, насыщенными положительными эмоциями.

Музыкальные способности ребенка очень хорошо развиваются во время его движений под музыку. Танцевать малыши любят под пение взрослого,когда мама или кто-то из родственников напевает несложную мелодию на слоги: «та-та-та», «три -та-тушки, три-та-та», «Ту-ру-ру», «Ля-ля-ля». Можно дать малышу погремушку или меленький маракас, бубенцы на палочке, тогда он будет весело звенеть игрушкой и пританцовывать.

Чаще детки танцуют вместе со взрослыми, но умеют плясать и самостоятельно. Дети могут притопывать ногой, хлопать в ладошки, покачиваться с ноги на ногу,кружиться на шаге и одновременно подпевать себе: «ля-ля-ля». Важно, чтобы во время музыкально-ритмических- занятий царила атмосфера радости, чтобы взрослые подбадривали ребенка, восхищались его умением танцевать.

Читайте также:  Ребенку 2 года невралгия

Можно дать в руки ребенку платочек, предварительно показав, что им можно помахивать перед собой и над головой, кружиться с ним. С окончанием музыки ребенок может присесть и спрятаться за платочек, держа его за уголочки. Конечно, этому нужно ребенка научить. Показать, как правильно держать платочек пред своим лицом, словно спрятался от мамы. Так проводится игра «Прятки». После того, как ребенок научился «прятаться» за платочек, мама делает вид,что ищет его и поет: «Я хожу, хожу, хожу, никого не нахожу. Ну, куда же мне пойти? Где же Олю мне найти?». Нужно сказать ребенку, что после этого вопроса, он должен встать и поднять платочек вверх.выкрикнув: «А вот и я!». После этого ребенок может весело попрыгать с платочком. Эта игра разучивается постепенно, по мере взросления ребенка и обретения им необходимых навыков.

Многие исследование психологов доказали, что дети, которые занимаются танцами, добиваются больших успехов в учебе и опережают своих сверстников в развитии. Танцы помогают ребенку раскрепоститься, стать более общительным и открытым. Соединение музыки и движения формирует атмосферу положительных эмоций, что в свою очередь делают поведение ребенка естественным и красивым. В любом случае, общение ребенка с музыкой доставляет ему удовольствие и много радости.

Источник

Знакомство ребенка с музыкой в 2 года

Что говорить родителям

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой – это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения – для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.

К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы – у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.

Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.

Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.

Педагогу эта информация тоже поможет – когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.

Наиболее частые вопросы касаются:

  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Знакомство ребенка с музыкой в 2 годаПрактически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы – тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

Знакомство ребенка с музыкой в 2 годаНа мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

Знакомство ребенка с музыкой в 2 годаУ детей раннего возраста ведущий тип деятельности – игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.

Читайте также:  Где отпраздновать 2 года ребенку тюмень

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Источник

Еще в прошлом году, когда Яне не было и года, я периодически изучала различные музыкальные занятия для малышей – прислушивалась к песенкам Екатерины Железновой, выбирала «первые» музыкальные инструменты и впечатлялась постами других мам на эту тему.

На данный момент я сформировала свое отношение к раннему музыкальному воспитанию (тут надо отметить, что сделала я это не без влияния мужа с идеальным слухом и музыкальным образованием, чем я похвастаться не могу) и готова поделится им с вами.

Мои основные принципы музыкального воспитания малыша:

  • «НЕТ» использованию популярных наработок Железновой и других с преобладанием резких, звонких звуков и примитивных мелодий.
  • «НЕТ» инструментам с неправильным звучанием. То есть если и покупать инструменты, то выбирать приближенные к настоящим и ценник у них будет соответствующий. На самом деле в раннем детстве для формирования музыкального слуха в них нет никакой необходимости. Поэтому у нас пока эта покупка отложена в долгий ящик.
  • «ДА» прослушиванию прекрасной музыки – это должно быть основой музыкального воспитания малыша. Я ни сколько не преувеличиваю, создайте плейлист по настоящему прекрасной музыки. В идеале эта музыка должна быть из направлений, которые предпочитаете Вы! Иначе затея изначально обречена на провал. Прослушивание музыки должно приносить удовольствие, а не дискомфорт для всех домочадцев в целях музыкального образования малыша!

Несколько слов как найти «прекрасную» музыку

В меньшей степени в список «прекрасных» входят популярные композиции, которые можно услышать по МУЗ-ТВ. Проще все выбрать такую музыку обратившись к классикам, саундрекам рейтинговых, как правило зарубежных, фильмов. Также обратите внимание на рекламу роскошных вещей – дорогих авто и брендовых часов и т.п. В ней можно встретить шикарные композиции.

Некоторые считают, что всё что относится к некоторым более элитарным направлениям (джаз, блюз, soul …), чем популярная музыка, является качественной музыкой. Безусловно, в большинстве своём эта музыка более талантлива, но сказать, что она безупречна никак нельзя. Для наших целей требуется не просто более талантливая музыка, а самая-самая! На самом деле прекрасная музыка может быть в любом направлении. Бывает, что определить направление интересной композиции сложно. Я считаю это одним из признаков, того что кандидат подходит в наш плейлист прекрасной музыки ;-).

Музыкальные игры

Наконец-то я добралась в своем повествовании до предметов изображенных на превью поста :-). Несмотря на то, что необходимость музыкальных занятий в раннем возрасте я посчитала нецелесообразной, обойти стороной музыкальные игры я не смогла.

«Угадай чей звук»

Эта игра у нас идет в двух вариантах с:

  • игрушками, издающими звуки (вот она вторая жизнь погремушек! обзор о наших любимых вы можете прочитать тут);
  • предметами из различных материалов (определение звука стекла, металла, дерева, шуршащей бумаги). Тут прекрасно подходят – ложки, деревянные кубики, стеклянные шарики и бусины (их можно положить в маленькие баночки и греметь).

На первом этапе игры я ввожу наиболее разнотипные звуки (писк, треск, звон). После нескольких успешных угадываний добавляю созвучные.

Собственно лучше один раз увидеть:

«Угадай мелодию»

Я подобрала несколько приятных и мелодичных детских песенок и картинок к ним. Скачать их можно тут. В раздаче mp3 двух вариантов с текстом и без. Пользователи ВКонтакте могут воспользоваться альбомом «Угадай мелодию».

По правилам игры нужно выбрать картинку относящуюся к песенке которая играет.

Начинайте знакомить с пары песен с текстом. Только когда малыш сможет угадывать какая из двух звучит, добавляйте в игру третью и постепенно усложняйте.

А в какие музыкальные игры Вы играете с своим малышом ;-).

Если Вам понравился материал то советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта.

Не спешите покидать сайт – тут есть еще много интересных публикаций:

  • Обзор книг для детей от 1 года;
  • Рисование для самых маленьких. Основы (Очень важный пост о теории развития мышления)
  • О вреде раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития);
  • Новые стоматологические рекомендации от Американской академии педиатрии (обновление август 2014);
  • Игры с карточками для самых маленьких (Смотрим видео очень полезной игры с карточками для развития памяти и знакомства с окружающим миром – цепочки памяти)
  • Выбираем безопасный порошок. Безопасно – не значит дорого!

Полный каталог моих статей

Источник