Значение воспитание в развитии личности ребенка

Значение воспитание в развитии личности ребенка thumbnail

Значение воспитания для формирования личности ребенка

Выполнила: Драган Надежда Владимировна

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ведение…………………………………………………………………………………..3

1. Формирование и развитие личности ребенка……………..…..4

2. Формирование личности ребенка в семье………………………………….8

2.2. Воспитание и формирование личности ребенка……….….………12

Заключение………………………………………………………..…….13

Список используемой литературы……………………………….……14

ВВЕДЕНИЕ

Формирование личности ребенка – это процесс и результат воспитания, социализация и результат воспитания. Ключевая роль в личностном формировании, безусловно, принадлежит семье. Ведь непосредственно в семье малыш видит первые вариации поведения для дальнейшего подражания, знакомится с первой реакцией окружения на его действия. Так как вследствие отсутствия социального и личного опыта, ребенок не сможет подвергнуть оценке собственное поведение и личностные черты других индивидов.

Сегодня абсолютное большинство психологов и педагогов едино в том, что все качества характера, неважно, плохие или положительные, малыш приобретает в детстве. В раннем совершается закладка трех ключевых групп личностных качеств у маленьких детей, а именно мотивационные качества, стилевые и инструментальные. А последовательность их возникновения имеет тесную связь с главными периодами развития.

1. Формирование и развитие личности ребенка

Социальное понятие, которое объединяет в себе все, что имеется в индивидууме надприродного и исторического, называется личностью. Данное понятие не является врожденной характеристикой субъектов. Личность возникает как следствие культурного развития и социального воздействия. Личностное развитие имеет присущие только ему этапы формирования личности ребенка.

Единая структура личности обуславливается целенаправленностью и активностью при этом, характеризуя устройство мотивационной сферы субъектов.

Формирование личности ребенка содержит два аспекта. Один из них представляет собой постепенное осознание малышом собственного места в реальном мире. Другой – состоит в развитии чувств и волевой сферы. Они координирую мотивы и устойчивость поведения.

Большинство взрослых лиц подменяет понятие «личность» и термин «индивидуальность». Они считают, что если у ребенка появились индивидуальные предпочтения в определенной области (например, малышу нравятся лишь конкретные музыкальные композиции), то значит он уже полноценно-сформированная личность. Однако такое суждение неверно, так как предпочтения в отдельных областях характеризуют индивидуальность детей, а не свидетельствуют об особенностях личности. В свой черед и коммуникативные способности, черты характера и другие проявления не являются свойствами личности. Индивидуальные черты индивидов, такие как одаренность, темперамент, особенности когнитивной сферы, несомненно, виляют на личностное формирование, но они не являются факторами, всецело определяющими ее структуру.

Как понять, что ребенок уже осознает себя уже личностью? Можно выделить несколько ключевых критериев:

  • ребенок полноценно применяет личные местоимения;

  • имеет основополагающие представления о вещах, которые можно назвать «хорошими» или «плохими», вследствие чего он способен отказаться во имя «хорошего» от «плохого» и пожертвовать собственными сиюминутными «хочу» ради общего блага;

  • ребенок владеет навыками самоконтроля;

  • он уже умеет на простейшем уровне поведать о собственной внешности или характере, в состоянии рассказать о собственных переживаниях, мотивах и проблемах.

Беря за основу вышеперечисленные критерии, становится очевидным, что маленький индивид начинает ощущать себя личностью не ранее двухлетнего возраста. Обычно психологи выделяют возраст три года, так как он связан с возникновением у детей самосознания. А к пятилетнему возрасту, они уже полностью осознают себя личностью, обладающей специфическими особенностями и «встроенной» в систему взаимоотношений с реальным миром.

Формирование личности ребенка дошкольного возраста проходит через определенные возрастные кризисы, самым ярким из них считается кризис трехлетнего возраста. Кризис на этом возрастном этапе возникает вследствие определенных личностных достижений и невозможности действовать адекватно ранее освоенным моделям общения с окружением.

2. Формирование личности ребенка в семье

Школа, социум, товарищеская среда, безусловно, накладывают на формирование гармонической личности ребенка отпечаток, но фундамент, поведенческая модель, манера коммуникативноговзаимодействия закладывается семьей. Именно то, что ребенок в детстве слышит и замечает, будет для него эталоном поведения. Так как нормы поведения в социуме пока ему недоступны, поэтому эталоном для него будут родители и прочие участники семейных отношений. Собственно их поведенческую модель он и скопирует, Таким образом и проявляется формирование личности ребенка в семье. И чем взрослее становятся дети, тем больше у них обнаруживается черт характера и особенности поведения схожих с родительскими.

Семья играет роль посредника между ребенком и социумом. Она необходима для передачи социального опыта ему. Через коммуникативное взаимодействие внутри семьи малыш осваивает нравственные ценности, нормы поведения, господствующие в данном социуме. Семья является самым действенным наставником и ведущим фактором, определяющим формирование гармонической личности ребенка особенно в его первые годы жизни.

Таким образом, согласно современным представлениям, формирование личности ребенка дошкольника и его воспитание до одного года надлежит базировать исключительно на создании идеальных условий для развития физически здорового организма, интеллектуально и эмоционально сформированной личности. На данном этапе какие-либо воздействия ограничительного характера и попытки морализаторства будут неэффективны.

Только после достижения малышом возраста одного года следует начинать его знакомить с некоторыми социальными установками и морально-этическими представлениями. Однако при этом все же не стоит требовать от них немедленного соблюдения, так как это бесполезно. После двухлетнего возраста можно апеллировать к нормам этики более настойчиво, а в трехлетнем можно настоятельно требовать их соблюдения.

Особенности формирования личности ребенка в отношениях, где люди связаны семейными узами, заключаются в большом реализме приобретаемого детьми в семье социального опыта. Поскольку ребенок через призму наблюдаемых действий близких родственников выстраивает собственное мировосприятие, у него формируются суждения о ценности явлений и вещей.

3. Воспитание и формирование личности ребенка

Первой культурной средой для детей, включающей их предметно-пространственное, событийное, социальное, информационное окружение является семья.

Близкие лица в разной степени выраженности создают индивидуальную воспитательную среду (например, обеспечивают полноценное питание, покупаю одежду, покупают одежду, приобретают раскраски, игрушки и др.). От того, каким образом организована воспитательная среда, зависят способы воздействия на малыша, их действенность для личностного развития и насколько безболезненно для него будут протекать кризисы и этапы формирования личности ребенка.

Вопреки распространенному суждению специфические воспитательные меры в семье, устремленные на развитие или коррекционное воздействие некоторых личностных качеств детей, занимает незначительное место. Естественно, в домашнем воспитании существуют определенные требования, запреты, система наказания и поощрительного воздействия. Однако при этом ежедневно случаются различные ситуации с участием родителей, через которые вплетаются меры воспитательного или обучающего характера. Поэтому, чем в более младшем возрастном периоде находится малыш, тем органичнее сочетается обучение и воспитание, присмотр и забота. Домашнее воспитание характеризуется сугубо индивидуальным и персонализированным воздействием, конкретностью, вследствие чего оно благоприятно воздействует на инициирование активности, посредством которой происходит формирование личности ребенка дошкольного возраста.

Читайте также:  Нормы развития для ребенка в 3 месяца

Семейным воспитание называют целенаправленное взаимодействие взрослых участников семейных отношения с младшими, которое основывается на любви, уважении достоинства ребенка, а также предполагает психологическую и педагогическую поддержку, защиту ребенка и формирование личности ребенка дошкольника с учетом его потенциала и соответственно семейным ценностям и моралью общества.

Специфичность семейного воздействия воспитательного характера состоит в его возможности выступать одновременно положительным фактором и отрицательным феноменом становления личности. Благоприятное влияние на личность выражается в любви. Так как никто не будет больше любить ребенка, чем его близкое окружение. Наряду с этим и большего вреда в воспитании и личностном формировании не может причинить никакой иной социальный институт.

Ключевыми условиями, обеспечивающими оптимальное семейное воспитание, являются: неподдельная любовь к ребенку, последовательность в воспитательном воздействии, единство принципов и требований, адекватность воспитательных воздействий. Соблюдение этих перечисленных требований является залогом внутреннего спокойствия малыша и стабильность его психики.

3.1. Формирование личности ребенка в общении

Общение можно представить в качестве определенного вида деятельности, направленного на взаимообмен информацией между взаимодействующими индивидами. Оно обладает огромным значением в психики субъектов становления рационального, культурного поведения. Посредством коммуникации с развитыми индивидами в психологическом плане, благодаря широкому диапазону возможностей к научению, ребенок приобретает высшие когнитивные способности. Поэтому непосредственно через деятельное общение с сформированными личностями малыш сам становится личностью.

Коммуникативное взаимодействие детей со взрослыми людьми ведет к возможности у них эмоций, отвечающим шаблонным, общепринятым сегодня в конкретном социуме.

Особенности формирования личности ребенка состоят в том, что приобретенные новообразования его эмоциональной сферы, выработанные вследствие вербального взаимодействия, не остаются в границах исключительно коммуникативной деятельности, но и обогащают в целом личность.

Общение в онтогенезе представляет собой первичную, преобладающую форму отношения ребенка к среде, прежде всего, предполагающей со стороны второго индивида понимание. Первоначально при благоприятных условиях мать выступает второй общающейся стороной. По мере взросления эта форма у детей заменяется формой, которая предполагает наличие взаимопонимания. Другими словами при данной вариации общения малыш уже не просто формулирует собственные желания, но и считается с желаниями окружения, от которого зависит воплощение в реальность его собственных «хочу». Становление личности ребенка школьного возраста проистекает вследствие воздействия:

  • новых отношений с ровесниками (одноклассниками) и взрослыми (педагогическим составом школы);

  • новых форм деятельности (научения) и общения, через которые происходит его включение в систему коллективов (классного и общешкольного).

Результатом данного этапа формирования становятся формирование элементов социальных чувств и выработка навыков социального поведения (взаимопомощь, ответственность за поступки, товарищество и др.).

Поэтому младший школьный возрастной этап предоставляет значительный потенциал для выработки нравственных личностных качеств. Этому содействуют уступчивость и некоторая доля внушаемости индивидов, их доверчивость, стремление к подражанию, а самое главное – используемый авторитет педагога.

Общение с детьми становится ведущей деятельностью в пубертатном периоде. В межличностном взаимодействии подростки воссоздают отношения, существующие во «взрослом» мире или противопоставляются им. Через личностное общение у детей-подростков формируются их воззрения на смыслы жизни, взаимоотношения между людьми, собственное будущее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности воспитания детей дошкольного, в том числе и раннего, возраста. Дошкольная педагогика имеет свой предмет, методы и категории; тесно связана с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.).

Становление и развитие дошкольной педагогики, актуализация ее теоретических и практических проблем определялись социально-историческими условиями. Впервые обосновал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое дошкольное учреждение для пролетарских детей Р. Оуэн. Выделению ее в специальную отрасль из общей педагогики во 2-й половине 19 в. способствовали педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фребеля. Формирование дошкольной педагогики сопровождалось уточнением ее предмета, появлением новых и переосмыслением традиционных ее понятий, появлением большого количества новой педагогической литературы по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста. При этом дошкольная педагогика четко отграничивалась от общей педагогики, с одной стороны, и гигиены и методики воспитания – с другой, сохраняя с ними постоянную связь. Формирование дошкольной педагогики находило выражение в появлении большого количества новой литературы о воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста.

Список используемой литературы

1.Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина, С.В. Ассаулова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

2.Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Изд-во «Просвещение», 1983. – 280 с.

3.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.

Источник

Вера Клынина
Значение дошкольного воспитания для развития личности дошкольника

Значение дошкольного воспитания на развитие личности ребенка.

Подготовила: воспитатель высшей категории

Клынина Вера Николаевна.

МДОУ ЦРР Детский сад №6 «Родничок»,

п. Межозерный Верхнеуральского Района Челябинской области.

В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования,который предъявляет новые требования: к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В сложившихся условиях большое значение придается информационно-разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

Скоро все детские сады должны начать работать по новому стандарту. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений в России разработан впервые. Что же ждет малышей их родителей и педагогов?

Дошкольное детство – очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию.

Читайте также:  Берк л развитие ребенка

Стандарт – это ориентир. Но если родители хотят воспитывать своего малыша иначе, – никто им в этом мешать не будет. Хотя, любой разумный родитель найдет в этом стандарте что-то полезное и важное для своей системы воспитания.

Семья – великое благо для ребенка. И родители, безусловно, могут дать и дают для своего малыша гораздо больше, чем любой другой взрослый. Но тут есть несколько «но». Во-первых, дома дети лишены опыта общения со сверстниками. И добрать его практически негде. Раньше все малыши играли во дворе на улице. Сейчас этого нет. Родители боятся отпускать маленького человека на улицу одного. Сами все время сопровождать его тоже не могут. Поэтому домашние дети даже у самых замечательных мам и пап оказываются, лишены опыта жизни в коллективе, опыта общения. Они не вырабатывают важные социальные навыки. И второй очень важный момент. Меньше половины родителей каждый день играют со своими малышами или читают книги. Компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

Значение общественного дошкольного воспитания в нашей стране неуклонно возрастает. На детские сады, являющиеся первым звеном системы образования, ложится всевозрастающая ответственность за развитие личности ребенка, за формирование его социальных ориентаций.

Дети составляют более половины населения земного шара. Развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и практической сферы будущей деятельности взрослого человека, его нравственного облика и творческого потенциала. Вот почему забота о воспитании и обучении детей – важнейшая задача человечества. Однако в мире еще существует насилие, голод и социальная несправедливость, которые обрушиваются на множество детей, лишенных детства. Во многих регионах мира дети лишены почти всех прав даже в тех сферах, которые касаются их жизни.

20 ноября 1959 г. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций была принята Декларация прав ребенка. Общественные и политические деятели, ученые и педагоги разных стран и континентов стремятся к всеобщему осознанию проблем, касающихся положения, условий развития и роли детей в разных обществах и разных культурах. Декларация прав ребенка содержит 10 принципов.

Принципы Декларации провозглашают, что ребенку должна быть обеспечена полная возможность для игр и развлечений. Так, для развития ребенка общество создает игрушки, которые определяют особенности содержания детских сюжетных игр, особенности направленности ребенка на мир людей. Если общество предлагает агрессивные игрушки (всевозможные гильотины и т. п., то ребенок невольно приобретает вкус к насилию, садистским наклонностям. Если ребенок получает в руки игрушку, предназначенную для покровительства, заботы, любви, и взрослые упражняют его в добрых чувствах, то ребенок через игру приобретает элементы нравственных качеств. Игра со сверстниками, специально организованная и направляемая взрослым, обучает ребенка социальным отношениям и готовит к будущей взрослой жизни. Роль игры как деятельности, изобретенной в человеческой культуре для нормального развития ребенка, неоценима. Ребенок должен иметь возможность для игр.

Один из принципов Декларации гласит: «Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство».Право на имя несет в себе двойной смысл: это, во-первых, право на принадлежность к определенной человеческой общности, к определенной культуре и, во-вторых, право на свою индивидуальность.

Декларация прав ребенка – документ чрезвычайной социальной значимости, его назначение состоит в том, чтобы обратить специальное внимание мировой общественности на проблему детства. Чтобы права детей на гармоничное развитие их личности, на счастливое детство действительно проводились в жизнь, необходим экономический и социальный прогресс во всем мире.

Вся жизнь ребенка зависит от взрослого, организуется и направляется им. И с самого раннего возраста ребенок начинает учиться у взрослых. Он учится не только ходить, правильно употреблять предметы, говорить, но и думать, чувствовать, управлять своим поведением. Иначе говоря, не только практические, но и психические действия складываются у ребенка в результате обучения. Далеко не всегда это обучение бывает вполне осознанным. Часто взрослые учат детей стихийно, сами того не замечая. Существует даже мнение,что ребенок будто бы может самостоятельно без помощи взрослых научиться рисовать, читать, считать, решать задачи. Это мнение глубоко ошибочно. Мы уже знаем, что получается, если ребенок лишен влияния взрослого, влияния человеческого общества.

Конечно, лучше учить детей не стихийно, а разумно, целенаправленно, специально заботясь о том, чтобы дать ребенку именно то, что нужно, обеспечить его полноценное развитие. А для этого необходимо знать, как соотносятся между собой обучение и развитие, исходить из их связи, определяя, чему и как следует учить ребенка на разных ступенях детства.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно если это действие выполняется не настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители предметов могут иметь с ними значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой деятельностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя. При выборе предметов-заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, например, что полспички будет мишуткой, целая спичка – мишкой-мамой, коробок – постелькой для мишутки. Но он ни за что не примет такого варианта, где мишуткой будет коробок, а постелью – спичка. «Так не бывает», – обычная реакция ребенка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя,чаще всего он изображает взрослых людей: маму, воспитательницу, шафера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Читайте также:  Пятимесячный ребенок развитие и питание вес и рост

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше или легче всего в игре.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета- он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер сдувает висящие яблоки и т. д. Стройка из кубиков вплетается в ход игры. Ребенок – шофер, он везет блоки на строительство, затем он грузчик, выгружающий эти блоки, наконец, рабочий-строитель, строящий дом. В совместной игре эти функции распределяются между несколькими детьми. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Знаковая функция пронизывает все стороны и проявления человеческой психики. Усвоение знаковой функции речи ведет к коренной перестройке всех психических функций ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещения одних предметов другими.

Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками.

Влияние группы сверстников на развитие личности ребенка заключается прежде всего в том, что именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к другим людям, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям. В совместной деятельности детей непрерывно возникают ситуации, требующие согласования действий, проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общей цели. В этих ситуациях дети далеко не всегда находят нужные способы поведения. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свои права, не считаясь с правами сверстников. Вмешиваясь в конфликты, улаживая их, воспитатель учит детей осознанному выполнению норм поведения.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность. Он знает, в какой стране живет, в каком населенном пункте находится его дом; имеет некоторое представление о материках и других странах. Он отдает себе отчет в том, какое место сред людей занимает (он дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу). Одним словом, он находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких.Он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе («Я хороший», но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. У ребенка дошкольного возраста уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Все достижения личности ребенка, который по социальному статусу является младшим школьником, есть предтеча второго рождения его личности, когда начнёт устанавливаться его мировоззрение и вырабатываться жизненная, гражданская позиция.

Список используемой литературы

1) Мухина В. С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Л. А. Венгера. -2-е изд., перераб. и доп. -М.:Просвещение. 1985.-272 с., ил.

2) Актуальность введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/01/21/aktualnost-vvedeniya-federalnogo-gosudarstvennogo

Источник