Значение пренатального периода для развития ребенка

Значение пренатального периода для развития ребенка thumbnail

, . . . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

1.

1.1

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.3

2.

2.1

2.2 –

2.3

3.

. , . 9 3 ? , ? ? ? ? ? , , ? .. ..

, . , , , , , . , .

, . , , , . . , . .

. – , – , , , . , , : , . – , .

, , – , . – – . , . : ? . .

.

: .

: .

, :

1. .

2. .

3. .

4. .

, , , , . .

1.

, . , . , , , . , .

1.1

. , 38-40 . () — . [15]

() – . 280 (10 ), . . [20]

3 :

;

();

.

2 . — . . – – , , . , , , .

, 50 % 70% . , 25 % , . . , . 300 . , . . 24 – 48 – ( , ). 48 , , 2 . , , 2 4 . . , 6- 100 . 23 23 , . , . 4 . . , – . , , . . – . , . . 2 .[17]

, 2- , . , , . 12-13 1,5-2 – . . 3 . , – .

:

1. .

2.

3. , , .

– . , -.

. , , . , , .

, , . , .

. -, , , , – . -, .

6 . 3 :

() – – , , , , ;

– – , , , ;

– – , , , .

4- , 2 , , , . . , 6 .[6]

, . . 7 9- . . 3- . . , , , , . – – , . . , .[6]

– , , , , .

, ( , ), . , , .[1]

1.2

– , , , .[13]

– .

, , , . . . , Homo sapiens, . , , , , , .[16]

, , . . , , , . , . , … , – , , . , , , , .[16]

– XYII , . – , , , . , , , , . , , , , .[14]

, , .

. . , , , . , – , , , , . , – . , . , , . , – , , .

, , , , , . , , , : , , , . , , – .[22]

, , , , . , . , . . , . , .[22]

, , , . , , , , . , , . , , . , , – , – , .

. . , . – , . . : ” , – “. , . , – . , , , .[22]

, , , , , , . , , , .

1.2.1

(, ) ; , , . , . , , . , . , . (), , .[2]

:

() – ( 2 ),

() – ( 6 ),

() – ( 30 – ).

. , , . , . , : , , , , (). , .

. , ( , – ) , . 6 2,5 . , , . . , , , . : , , , , – . – , . , , , . , ; . , . – ; . . – , : .[2]

, . – , / . . , , . . .

, 30 39- . 2,5 7,5 14 . 30 , – 700 . , , 51- , – 3,4 . 3 – 4,3 (2,4 – 4,7) . : 2,4 4,7 .[2]

, . . , , . , , ( ), . . , . () . 24- . ; .[13]

( ) – . ; 7 1,5 , 8- 200 . . . . , . 9- (). . , 1-2 , , : … , , . .[2]

1.2.2

, , , ( ) .[2]

, , .

. , , , . , , . , , , . , , … , , . , . . : , – . , . , , , . . , , . [1]

1982 (). . , – [1]

.. , , . , , . , , . , , . , . , .[5]

1. , .

2. : , , .

3. : , , .

4. , , , , , , , , () . – . , , .

5. ( – ) . , .

6. -.

, 50% 70% () . 25% 67% (). – , .[5]

.. , , , . , , .

1. , , .

2. , , , , .

3. , – , .

4. , , , , , , , , .

5. , , , , , , , , , .

6. , , , .[4]

, , . , , , , , , .

, . , – , , , – . : . , .

1.2.3

– , . , , , , , , .

, .

, :

,

,

, .[12]

: , , .

– , , , . , : – (, , ) , . : .

– . – , .

– ; , . , , , , , . .

, , , – , , .. .

, , . – ( . teras, teratos, , ). , , ; , , . . , . , , , .[3]

. , , . / , , .[9]

, , – , , .

, – , , , . 3- 5- , . 3- 6- , – 8- . 4- 7- , 8- . 4- 8-, – . – 4- 12-, – 20- . – 4- 12-, – .[8]

, , , , , , , , . 1956- – 1962- , , . 12 . , – . 34- 38- . 38- 47- . 40- 45- . 42- 47- …[21].

, , , , [21].

:

( ). , . , . , , . . , – , ; [22]

. – . , , . , . , . . , , . , . . , . 32% . , , , , – , , , , . , . , , , , .[22]

( , ). . , , . , . , , , , . . , . .[22]

, . , . , , . , , . ; , , ; … , – .

( ). , – , , .

, . : , , , , , . , , , , .

– . , , -, – -.

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) , .

:

, ;

; , ;

;

;

, [14]

, 35 19 , , . , 10 , .[21]

, , . – – . – , : . : , , , , , , , , .

, , , . . – () ; . – – / . – () .

1.2.4

– , ( , , ). . . . , , , . , , , , , , . , , , .[2]

, , , , .

, , . , / . , , – – . , . . , .

— . – , — 65 . , , . — . , , .

2,5 , — 2, 1 . : . : , , 2- ; , — , , . . . . ; . : 8- , .[15]

  • . . . .

    [33,7 K], 16.01.2012

  • . . . . , .

    [1,2 M], 14.04.2019

  • . . II III .

    [23,7 K], 24.06.2010

  • . . . . , .

    [19,2 K], 14.08.2013

  • , . . . .

    [1,7 M], 08.12.2016

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

Пренатальное развитие ребенкаПренатальный период – это период от оплодотворения до рождения. В это время происходит бурное развитие всего организма ребенка и его психики.

Темпы этих изменений поистине фантастические: через 30 часов после оплодотворения яйцеклетка делится на две клетки, а к пятому дню эмбрион имеет уже более ста клеток и представляет собой полый шарик, заполненный жидкостью. После имплантации, которая происходит в начале второй недели, рост и развитие будущего ребенка еще более ускоряются: в две недели его тельце всего 2 мм, в три недели – 4 мм, в 4 – уже 8 мм, а к концу второго месяца достигает 8 см! Всего за полтора месяца из оплодотворенной яйцеклетки образуется крошечное существо, у которого уже есть зачатки всех внутренних и внешних органов и основные отделы мозга. К концу второго месяца внутриутробный ребенок уже вполне похож на человека: у него большая округлая голова с высоким выпуклым лбом, хорошо заметными глазами, носом, ртом. Ручки и ножки еще коротковаты по сравнению с телом, но уже имеют все пальчики. Если бы темпы роста во время беременности сохранялись такими же, как на втором месяце, но новорожденный весил бы около 14 тонн – вдвое больше крупного слона.

Основное развитие заканчивается к середине внутриутробного периода, с 20 недель появляются дыхательные движения. Начиная с 22 недель ребенок может выжить вне организма матери, но только в специально организованных условиях (правда, еще не во всех странах есть возможность такие условия создать). К 20 неделям развиты и функционируют уже все органы чувств и произошел решительный поворот в строении мозга: теперь он уже отличается от мозга других высших приматов, наших ближайших родственников в животном мире, и развивается как мозг человека. Всю вторую половину внутриутробной жизни мозг активно развивается, ребенок осваивает богатую информацию, поступающую из своей ближайшей среды, и даже некоторые воздействия извне. Он, конечно, еще растет, хотя уже не так интенсивно, а в последние недели накапливает жирок и готовится к новой жизни. Посмотрим теперь, как происходит развитие психики ребенка до рождения.

В 22-23 дня начинает биться сердце эмбриона, и в это же время начинает формироваться нервная система. В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать вестибулярный аппарат. Вестибулярная система в течение всего внутриутробного периода регулирует положение тела в околоплодной жидкости. Именно она «отвечает» за освоение ребенком еще до рождения ритма и стиля движений матери. Представьте себе, что вы плаваете в большом сосуде, который кто-то носит, поворачивает, потряхивает, сопровождая каждый тип движений звуками разной интонации, разным ритмом дыхания и другой информацией. Неудивительно, что после 9 месяцев такой «тренировки» малыш быстро успокаивается, когда его качают на руках.

Уже в 7,5 недель развивающийся ребенок чувствует прикосновение кожей лица, в 10 недель открывает рот, в 10,5 – сгибает пальцы, а в 11-12 недель может ими двигать и сжимает кулачок. В этот же период возникают активные движения всего тела: ребенок плавает в плодном пузыре, прикасаясь к его стенке – изменяет траекторию движения. В 13 недель ребенок сосет пальчик, и все оставшиеся до рождения 6 месяцев (!) – это его постоянное занятие. Неудивительно, что после рождения самый лучший «успокоитель» – соска. Кроме пальчиков в утробе есть много других «игрушек» для развития тактильной чувствительности и движений: части своего тела, пуповина, а чуть позже, когда ребенок становится крупнее и располагается вплотную к стенкам матки, он может дотронуться и до них.

К середине внутриутробного периода (примерно в 16 недель) просыпается слуховая чувствительность. Первое, что начинает слышать ребенок, – внутриутробные шумы, которые весьма разнообразны и интенсивны. Это шум крови в сосудах, стук сердца матери, движение внутренних жидкостей, перистальтика кишечника. Постоянный, никогда не смолкающий фон. Самые устойчивые по своим характеристикам – стук сердца и шум крови в сосудах, напоминающий морской прибой. Во второй половине своей «первой» жизни малыш слышит и то, что происходит снаружи, правда, в слегка измененном виде из-за окружающей жидкости и тканей материнского организма. Лучше всего он различает звуки в диапазоне от 20 до 5000 гц, которые соответствуют диапазону человеческого голоса.

Очень рано, с трех месяцев, появляется вкусовая чувствительность, а к 5 месяцам малыш реагирует на изменение вкуса околоплодной жидкости гримасой удовольствия или огорчения. Также по-разному он выражает свои ощущения от разных звуков, прикосновений и других воздействий.

Последним развивается зрение – ведь видеть в утробе нечего, там практически всегда темно. Но движения глаз уже есть: в 17 недель малыш жмурит глаза, а с 6 месяцев реагирует на освещение стенки живота матери оранжевым светом. Но все же конкретной информации для глаз еще нет, поэтому развивается только светоощущение, а восприятие контура и другой зрительной информации – это задача следующего, внеутробного периода.

Вот такая интересная жизнь у нас до рождения. По количеству получаемой информации и интенсивности ее освоения – это, наверное, самый «богатый» период человеческой жизни: ведь все основные характеристики мира (звуки, твердость и мягкость поверхности, вкус, движение, появление и исчезновение стимуляции, ее ритм и т.д.) – уже освоены, и все органы чувств ребенка «умеют» с ними работать – есть, на что опереться после рождения.

Галина Филиппова

доктор психологических наук

https://mosparents.ru

Источник

_743758

12:19 | 17 2021

_743110

22:27 | 12 2021

-!

_742861

22:57 | 09 2021

!

_742610

14:51 | 08 2021

_742538

9:10 | 08 2021

_742280

14:37 | 06 2021

_742280

14:20 | 06 2021

_742230

7:53 | 06 2021

_742159

15:42 | 05 2021

_742159

15:40 | 05 2021

18:47 | 17 2021

Marianna_mia

10:01 | 12 2021

Marelena_438989

21:48 | 11 2021

Marelena_438989

18:04 | 10 2021

– , …

_505572

17:43 | 09 2021

31-40 , , 17…

recruter2020_558…

14:56 | 07 2021

– Gett…

_505572

14:20 | 07 2021

– -…

_505572

20:05 | 06 2021

5000 – …

recruter2020_558…

17:54 | 05 2021

Marelena_438989

22:14 | 02 2021

:

, . . , .

? , , . . , . : . , .

. , , , . , , . 2000 , . , .

. -, , . ( , , ..), -, , . (, , .. ) , , .

-, , . , , , . , , , .

, , , , . , , .

:

  • , ,
  • . , . , , , , . , ,
  • . . , , , . , , –
  • – . , . – ( ),
  • ( ) , , , ..
  • : 4 – , 4

– :

,

,

,

.

,

.

,

-.

.

, , .

, . , . , , , , , .

, . , , . , .

, :

  • – , , 2 ;
  • – , , ;
  • – , , , ;
  • – , , .

, . :

  • . , .
  • . , .
  • . , , , .
  • . , , .

, , . , , . , .

, . , . , .

, , , , , . , , .

, , . , .

, , . , .

.

:

.

!

, ,

!

,

.

:

?

– . . , !

:

, 7

, ,

: 19704, : 12

Источник

. . . .

. ,

, , , , .

http: //www. allbest. ru/

1.

1.1

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.3

2.

2.1

2.2 –

2.3

. , . 9 3 ? , ? ? ? ? ? , , ? .. ..

, . , , , , , . , .

, . , , , . . , . .

. – , – , , , . , , : , . – , .

, , – , . – – . , . : ? . .

.

: .

: .

, :

1. .

2. .

3. .

4. .

, , , , . 57 .

1.

, . , . , , , . , .

1.1

. , 38-40 . () — . [15]

() – . 280 (10 ), . . [20]

3 :

;

();

.

2 . — . . – – , , . , , , .

, 50 % 70% . , 25 % , . . , . 300 . , . . 24 – 48 – ( , ). 48 , , 2 . , , 2 4 . . , 6- 100 . 23 23 , . , . 4 . . , – . , , . . – . , . . 2 .[17]

, 2- , . , , . 12-13 1,5-2 – . . 3 . , – .

:

1. .

2.

3. , , .

– . , -.

. , , . , , .

, , . , .

. -, , , , – . -, .

6 . 3 :

() – – , , , , ;

– – , , , ;

– – , , , .

4- , 2 , , , . . , 6 .[6]

, . . 7 9- . . 3- . . , , , , . – – , . . , .[6]

– , , , , .

, ( , ), . , , .[1]

1.2

– , , , .[13]

– .

, , , . . . , Homo sapiens, . , , , , , .[16]

, , . . , , , . , . , … , – , , . , , , , .[16]

– XYII , . – , , , . , , , , . , , , , .[14]

, , .

. . , , , . , – , , , , . , – . , . , , . , – , , .

, , , , , . , , , : , , , . , , – .[22]

, , , , . , . , . . , . , .[22]

, , , . , , , , . , , . , , . , , – , – , .

. . , . – , . . : ” , – “. , . , – . , , , .[22]

, , , , , , . , , , .

1.2.1

(, ) ; , , . , . , , . , . , . (), , .[2]

:

() – ( 2 ),

() – ( 6 ),

() – ( 30 – ).

. , , . , . , : , , , , (). , .

. , ( , – ) , . 6 2,5 . , , . . , , , . : , , , , – . – , . , , , . , ; . , . – ; . . – , : .[2]

, . – , / . . , , . . .

, 30 39- . 2,5 7,5 14 . 30 , – 700 . , , 51- , – 3,4 . 3 – 4,3 (2,4 – 4,7) . : 2,4 4,7 .[2]

, . . , , . , , ( ), . . , . () . 24- . ; .[13]

( ) – . ; 7 1,5 , 8- 200 . . . . , . 9- (). . , 1-2 , , : … , , . .[2]

1.2.2

, , , ( ) .[2]

, , .

. , , , . , , . , , , . , , … , , . , . . : , – . , . , , , . . , , . [1]

1982 (). . , – [1]

.. , , . , , . , , . , , . , . , .[5]

1. , .

2. : , , .

3. : , , .

4. , , , , , , , , () . – . , , .

5. ( – ) . , .

6. -.

, 50% 70% () . 25% 67% (). – , .[5]

.. , , , . , , .

1. , , .

2. , , , , .

3. , – , .

4. , , , , , , , , .

5. , , , , , , , , , .

6. , , , .[4]

, , . , , , , , , .

, . , – , , , – . : . , .

1.2.3

– , . , , , , , , .

, .

, :

,

,

, .[12]

: , , .

– , , , . , : – (, , ) , . : .

– . – , .

– ; , . , , , , , . .

, , , – , , .. .

, , . – ( . teras, teratos, , ). , , ; , , . . , . , , , .[3]

. , , . / , , .[9]

, , – , , .

, – , , , . 3- 5- , . 3- 6- , – 8- . 4- 7- , 8- . 4- 8-, – . – 4- 12-, – 20- . – 4- 12-, – .[8]

, , , , , , , , . 1956- – 1962- , , . 12 . , – . 34- 38- . 38- 47- . 40- 45- . 42- 47- …[21].

, , , , [21].

:

( ). , . , . , , . . , – , ; [22]

. – . , , . , . , . . , , . , . . , . 32% . , , , , – , , , , . , . , , , , .[22]

( , ). . , , . , . , , , , . . , . .[22]

, . , . , , . , , . ; , , ; … , – .

( ). , – , , .

, . : , , , , , . , , , , .

– . , , -, – -.

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) , .

:

, ;

; , ;

;

;

, [14]

, 35 19 , , . , 10 , .[21]

, , . – – . – , : . : , , , , , , , , .

, , , . . – () ; . – – / . – () .

1.2.4

– , ( , , ). . . . , , , . , , , , , , . , , , .[2]

, , , , .

, , . , / . , , – – . , . . , .

— . – , — 65 . , , . — . , , .

2,5 , — 2, 1 . : . : , , 2- ; , — , , . . . . ; . : 8- , .[15]

: 28 , — 7, 5 . , ( ), , . , . , . , , . . – – , . . : , , . : , ; , . , — ; ; . [15]

  • . . . . .

    [118,5 K], 27.06.2012

  • . . . . , . .

    [529,5 K], 23.06.2015

  • . . , . – .

    [259,0 K], 25.03.2014

  • . (, , ) . .

    [53,3 K], 14.02.2010

  • . . .

    [42,8 K], 27.06.2015

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник