Значение пренатального периода для развития ребенка
, . . . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
1.
1.1
1.2
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.2.4
1.3
2.
2.1
2.2 –
2.3
3.
. , . 9 3 ? , ? ? ? ? ? , , ? .. ..
, . , , , , , . , .
, . , , , . . , . .
. – , – , , , . , , : , . – , .
, , – , . – – . , . : ? . .
.
: .
: .
, :
1. .
2. .
3. .
4. .
, , , , . .
1.
, . , . , , , . , .
1.1
. , 38-40 . () — . [15]
() – . 280 (10 ), . . [20]
3 :
;
();
.
2 . — . . – – , , . , , , .
, 50 % 70% . , 25 % , . . , . 300 . , . . 24 – 48 – ( , ). 48 , , 2 . , , 2 4 . . , 6- 100 . 23 23 , . , . 4 . . , – . , , . . – . , . . 2 .[17]
, 2- , . , , . 12-13 1,5-2 – . . 3 . , – .
:
1. .
2.
3. , , .
– . , -.
. , , . , , .
, , . , .
. -, , , , – . -, .
6 . 3 :
() – – , , , , ;
– – , , , ;
– – , , , .
4- , 2 , , , . . , 6 .[6]
, . . 7 9- . . 3- . . , , , , . – – , . . , .[6]
– , , , , .
, ( , ), . , , .[1]
1.2
– , , , .[13]
– .
, , , . . . , Homo sapiens, . , , , , , .[16]
, , . . , , , . , . , … , – , , . , , , , .[16]
– XYII , . – , , , . , , , , . , , , , .[14]
, , .
. . , , , . , – , , , , . , – . , . , , . , – , , .
, , , , , . , , , : , , , . , , – .[22]
, , , , . , . , . . , . , .[22]
, , , . , , , , . , , . , , . , , – , – , .
. . , . – , . . : ” , – “. , . , – . , , , .[22]
, , , , , , . , , , .
1.2.1
(, ) ; , , . , . , , . , . , . (), , .[2]
:
() – ( 2 ),
() – ( 6 ),
() – ( 30 – ).
. , , . , . , : , , , , (). , .
. , ( , – ) , . 6 2,5 . , , . . , , , . : , , , , – . – , . , , , . , ; . , . – ; . . – , : .[2]
, . – , / . . , , . . .
, 30 39- . 2,5 7,5 14 . 30 , – 700 . , , 51- , – 3,4 . 3 – 4,3 (2,4 – 4,7) . : 2,4 4,7 .[2]
, . . , , . , , ( ), . . , . () . 24- . ; .[13]
( ) – . ; 7 1,5 , 8- 200 . . . . , . 9- (). . , 1-2 , , : … , , . .[2]
1.2.2
, , , ( ) .[2]
, , .
. , , , . , , . , , , . , , … , , . , . . : , – . , . , , , . . , , . [1]
1982 (). . , – [1]
.. , , . , , . , , . , , . , . , .[5]
1. , .
2. : , , .
3. : , , .
4. , , , , , , , , () . – . , , .
5. ( – ) . , .
6. -.
, 50% 70% () . 25% 67% (). – , .[5]
.. , , , . , , .
1. , , .
2. , , , , .
3. , – , .
4. , , , , , , , , .
5. , , , , , , , , , .
6. , , , .[4]
, , . , , , , , , .
, . , – , , , – . : . , .
1.2.3
– , . , , , , , , .
, .
, :
,
,
, .[12]
: , , .
– , , , . , : – (, , ) , . : .
– . – , .
– ; , . , , , , , . .
, , , – , , .. .
, , . – ( . teras, teratos, , ). , , ; , , . . , . , , , .[3]
. , , . / , , .[9]
, , – , , .
, – , , , . 3- 5- , . 3- 6- , – 8- . 4- 7- , 8- . 4- 8-, – . – 4- 12-, – 20- . – 4- 12-, – .[8]
, , , , , , , , . 1956- – 1962- , , . 12 . , – . 34- 38- . 38- 47- . 40- 45- . 42- 47- …[21].
, , , , [21].
:
( ). , . , . , , . . , – , ; [22]
. – . , , . , . , . . , , . , . . , . 32% . , , , , – , , , , . , . , , , , .[22]
( , ). . , , . , . , , , , . . , . .[22]
, . , . , , . , , . ; , , ; … , – .
( ). , – , , .
, . : , , , , , . , , , , .
– . , , -, – -.
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) , .
:
, ;
; , ;
;
;
, [14]
, 35 19 , , . , 10 , .[21]
, , . – – . – , : . : , , , , , , , , .
, , , . . – () ; . – – / . – () .
1.2.4
– , ( , , ). . . . , , , . , , , , , , . , , , .[2]
, , , , .
, , . , / . , , – – . , . . , .
— . – , — 65 . , , . — . , , .
2,5 , — 2, 1 . : . : , , 2- ; , — , , . . . . ; . : 8- , .[15]
…
. . . .
[33,7 K], 16.01.2012
. . . . , .
[1,2 M], 14.04.2019
. . II III .
[23,7 K], 24.06.2010
. . . . , .
[19,2 K], 14.08.2013
, . . . .
[1,7 M], 08.12.2016
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
Пренатальный период – это период от оплодотворения до рождения. В это время происходит бурное развитие всего организма ребенка и его психики.
Темпы этих изменений поистине фантастические: через 30 часов после оплодотворения яйцеклетка делится на две клетки, а к пятому дню эмбрион имеет уже более ста клеток и представляет собой полый шарик, заполненный жидкостью. После имплантации, которая происходит в начале второй недели, рост и развитие будущего ребенка еще более ускоряются: в две недели его тельце всего 2 мм, в три недели – 4 мм, в 4 – уже 8 мм, а к концу второго месяца достигает 8 см! Всего за полтора месяца из оплодотворенной яйцеклетки образуется крошечное существо, у которого уже есть зачатки всех внутренних и внешних органов и основные отделы мозга. К концу второго месяца внутриутробный ребенок уже вполне похож на человека: у него большая округлая голова с высоким выпуклым лбом, хорошо заметными глазами, носом, ртом. Ручки и ножки еще коротковаты по сравнению с телом, но уже имеют все пальчики. Если бы темпы роста во время беременности сохранялись такими же, как на втором месяце, но новорожденный весил бы около 14 тонн – вдвое больше крупного слона.
Основное развитие заканчивается к середине внутриутробного периода, с 20 недель появляются дыхательные движения. Начиная с 22 недель ребенок может выжить вне организма матери, но только в специально организованных условиях (правда, еще не во всех странах есть возможность такие условия создать). К 20 неделям развиты и функционируют уже все органы чувств и произошел решительный поворот в строении мозга: теперь он уже отличается от мозга других высших приматов, наших ближайших родственников в животном мире, и развивается как мозг человека. Всю вторую половину внутриутробной жизни мозг активно развивается, ребенок осваивает богатую информацию, поступающую из своей ближайшей среды, и даже некоторые воздействия извне. Он, конечно, еще растет, хотя уже не так интенсивно, а в последние недели накапливает жирок и готовится к новой жизни. Посмотрим теперь, как происходит развитие психики ребенка до рождения.
В 22-23 дня начинает биться сердце эмбриона, и в это же время начинает формироваться нервная система. В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать вестибулярный аппарат. Вестибулярная система в течение всего внутриутробного периода регулирует положение тела в околоплодной жидкости. Именно она «отвечает» за освоение ребенком еще до рождения ритма и стиля движений матери. Представьте себе, что вы плаваете в большом сосуде, который кто-то носит, поворачивает, потряхивает, сопровождая каждый тип движений звуками разной интонации, разным ритмом дыхания и другой информацией. Неудивительно, что после 9 месяцев такой «тренировки» малыш быстро успокаивается, когда его качают на руках.
Уже в 7,5 недель развивающийся ребенок чувствует прикосновение кожей лица, в 10 недель открывает рот, в 10,5 – сгибает пальцы, а в 11-12 недель может ими двигать и сжимает кулачок. В этот же период возникают активные движения всего тела: ребенок плавает в плодном пузыре, прикасаясь к его стенке – изменяет траекторию движения. В 13 недель ребенок сосет пальчик, и все оставшиеся до рождения 6 месяцев (!) – это его постоянное занятие. Неудивительно, что после рождения самый лучший «успокоитель» – соска. Кроме пальчиков в утробе есть много других «игрушек» для развития тактильной чувствительности и движений: части своего тела, пуповина, а чуть позже, когда ребенок становится крупнее и располагается вплотную к стенкам матки, он может дотронуться и до них.
К середине внутриутробного периода (примерно в 16 недель) просыпается слуховая чувствительность. Первое, что начинает слышать ребенок, – внутриутробные шумы, которые весьма разнообразны и интенсивны. Это шум крови в сосудах, стук сердца матери, движение внутренних жидкостей, перистальтика кишечника. Постоянный, никогда не смолкающий фон. Самые устойчивые по своим характеристикам – стук сердца и шум крови в сосудах, напоминающий морской прибой. Во второй половине своей «первой» жизни малыш слышит и то, что происходит снаружи, правда, в слегка измененном виде из-за окружающей жидкости и тканей материнского организма. Лучше всего он различает звуки в диапазоне от 20 до 5000 гц, которые соответствуют диапазону человеческого голоса.
Очень рано, с трех месяцев, появляется вкусовая чувствительность, а к 5 месяцам малыш реагирует на изменение вкуса околоплодной жидкости гримасой удовольствия или огорчения. Также по-разному он выражает свои ощущения от разных звуков, прикосновений и других воздействий.
Последним развивается зрение – ведь видеть в утробе нечего, там практически всегда темно. Но движения глаз уже есть: в 17 недель малыш жмурит глаза, а с 6 месяцев реагирует на освещение стенки живота матери оранжевым светом. Но все же конкретной информации для глаз еще нет, поэтому развивается только светоощущение, а восприятие контура и другой зрительной информации – это задача следующего, внеутробного периода.
Вот такая интересная жизнь у нас до рождения. По количеству получаемой информации и интенсивности ее освоения – это, наверное, самый «богатый» период человеческой жизни: ведь все основные характеристики мира (звуки, твердость и мягкость поверхности, вкус, движение, появление и исчезновение стимуляции, ее ритм и т.д.) – уже освоены, и все органы чувств ребенка «умеют» с ними работать – есть, на что опереться после рождения.
Галина Филиппова
доктор психологических наук
https://mosparents.ru
Источник
| : , . . , . ? , , . . , . : . , . . , , , . , , . 2000 , . , . . -, , . ( , , ..), -, , . (, , .. ) , , . -, , . , , , . , , , . , , , , . , , . :
– : , , , . , . , -. . , , . – , . , . , , , , , . , . , , . , . , :
, . :
, , . , , . , . , . , . , . , , , , , . , , . , , . , . , , . , . . : . ! , , ! , . : ? – . . , ! : , 7 , ,
|
Источник
. . . .
. ,
, , , , .
http: //www. allbest. ru/
1.
1.1
1.2
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.2.4
1.3
2.
2.1
2.2 –
2.3
. , . 9 3 ? , ? ? ? ? ? , , ? .. ..
, . , , , , , . , .
, . , , , . . , . .
. – , – , , , . , , : , . – , .
, , – , . – – . , . : ? . .
.
: .
: .
, :
1. .
2. .
3. .
4. .
, , , , . 57 .
1.
, . , . , , , . , .
1.1
. , 38-40 . () — . [15]
() – . 280 (10 ), . . [20]
3 :
;
();
.
2 . — . . – – , , . , , , .
, 50 % 70% . , 25 % , . . , . 300 . , . . 24 – 48 – ( , ). 48 , , 2 . , , 2 4 . . , 6- 100 . 23 23 , . , . 4 . . , – . , , . . – . , . . 2 .[17]
, 2- , . , , . 12-13 1,5-2 – . . 3 . , – .
:
1. .
2.
3. , , .
– . , -.
. , , . , , .
, , . , .
. -, , , , – . -, .
6 . 3 :
() – – , , , , ;
– – , , , ;
– – , , , .
4- , 2 , , , . . , 6 .[6]
, . . 7 9- . . 3- . . , , , , . – – , . . , .[6]
– , , , , .
, ( , ), . , , .[1]
1.2
– , , , .[13]
– .
, , , . . . , Homo sapiens, . , , , , , .[16]
, , . . , , , . , . , … , – , , . , , , , .[16]
– XYII , . – , , , . , , , , . , , , , .[14]
, , .
. . , , , . , – , , , , . , – . , . , , . , – , , .
, , , , , . , , , : , , , . , , – .[22]
, , , , . , . , . . , . , .[22]
, , , . , , , , . , , . , , . , , – , – , .
. . , . – , . . : ” , – “. , . , – . , , , .[22]
, , , , , , . , , , .
1.2.1
(, ) ; , , . , . , , . , . , . (), , .[2]
:
() – ( 2 ),
() – ( 6 ),
() – ( 30 – ).
. , , . , . , : , , , , (). , .
. , ( , – ) , . 6 2,5 . , , . . , , , . : , , , , – . – , . , , , . , ; . , . – ; . . – , : .[2]
, . – , / . . , , . . .
, 30 39- . 2,5 7,5 14 . 30 , – 700 . , , 51- , – 3,4 . 3 – 4,3 (2,4 – 4,7) . : 2,4 4,7 .[2]
, . . , , . , , ( ), . . , . () . 24- . ; .[13]
( ) – . ; 7 1,5 , 8- 200 . . . . , . 9- (). . , 1-2 , , : … , , . .[2]
1.2.2
, , , ( ) .[2]
, , .
. , , , . , , . , , , . , , … , , . , . . : , – . , . , , , . . , , . [1]
1982 (). . , – [1]
.. , , . , , . , , . , , . , . , .[5]
1. , .
2. : , , .
3. : , , .
4. , , , , , , , , () . – . , , .
5. ( – ) . , .
6. -.
, 50% 70% () . 25% 67% (). – , .[5]
.. , , , . , , .
1. , , .
2. , , , , .
3. , – , .
4. , , , , , , , , .
5. , , , , , , , , , .
6. , , , .[4]
, , . , , , , , , .
, . , – , , , – . : . , .
1.2.3
– , . , , , , , , .
, .
, :
,
,
, .[12]
: , , .
– , , , . , : – (, , ) , . : .
– . – , .
– ; , . , , , , , . .
, , , – , , .. .
, , . – ( . teras, teratos, , ). , , ; , , . . , . , , , .[3]
. , , . / , , .[9]
, , – , , .
, – , , , . 3- 5- , . 3- 6- , – 8- . 4- 7- , 8- . 4- 8-, – . – 4- 12-, – 20- . – 4- 12-, – .[8]
, , , , , , , , . 1956- – 1962- , , . 12 . , – . 34- 38- . 38- 47- . 40- 45- . 42- 47- …[21].
, , , , [21].
:
( ). , . , . , , . . , – , ; [22]
. – . , , . , . , . . , , . , . . , . 32% . , , , , – , , , , . , . , , , , .[22]
( , ). . , , . , . , , , , . . , . .[22]
, . , . , , . , , . ; , , ; … , – .
( ). , – , , .
, . : , , , , , . , , , , .
– . , , -, – -.
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) , .
:
, ;
; , ;
;
;
, [14]
, 35 19 , , . , 10 , .[21]
, , . – – . – , : . : , , , , , , , , .
, , , . . – () ; . – – / . – () .
1.2.4
– , ( , , ). . . . , , , . , , , , , , . , , , .[2]
, , , , .
, , . , / . , , – – . , . . , .
— . – , — 65 . , , . — . , , .
2,5 , — 2, 1 . : . : , , 2- ; , — , , . . . . ; . : 8- , .[15]
: 28 , — 7, 5 . , ( ), , . , . , . , , . . – – , . . : , , . : , ; , . , — ; ; . [15]
…
. . . . .
[118,5 K], 27.06.2012
. . . . , . .
[529,5 K], 23.06.2015
. . , . – .
[259,0 K], 25.03.2014
. (, , ) . .
[53,3 K], 14.02.2010
. . .
[42,8 K], 27.06.2015
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник