Значение ползания для развития ребенка

Значение ползания для развития ребенка thumbnail

Ника самозабвенно ползает. Год скоро исполнится, а она всё на четырёх… Все её ровесницы уже ходят, Машка, вон, бегает вовсю. А эта… Невесёлые мысли заставили маму Ники обратиться к ортопеду. А тот сказал: – Радоваться надо, мамочка! Крепче и здоровее будет. Развивается по возрасту, отклонений никаких нет!

Что такое ползание?

Вы думаете, что ребёнок ползает – когда на четвереньках бегает? Ошибаетесь. Это понятие гораздо шире.

Скачайте таблицу с показателями физического развития детей до 1 года, и будьте уверены, что кроха развивается согласно нормам!

Первые намётки ползания можно увидеть уже в 3-5 месяцев, когда кроха, лёжа на животе, поднимает голову, пытается отталкиваться ножками, а руками как бы подгребает под себя одеяльце или пелёнку. Сдвинуться с места он может буквально на сантиметры, но, можно констатировать начало этапа ползания. А если впереди его что-то заинтересует, то проползти он может до полуметра!

Дальше – больше. В 4-6 месяцев кроха начинает активно осваивать ползание по-пластунски. Лёжа на животе, он приподнимается на предплечьях и переставляет их поочерёдно вперёд. Затем подтягивает туловище, помогая пока ещё лежащими на поверхности ногами (просто упираясь ими). Таким образом некоторые дети передвигаются уже даже на несколько метров, если ситуация (пространство и мама) позволяет.

С пяти месяцев некоторые детки начинают шустро ползать на четвереньках. Перед этим они осваивают «качалку» – становятся на четвереньки и качаются взад-вперёд. Затем возможны варианты. Некоторые дети:

  • начинают двигаться «задним ходом»;
  • перемещаются вбок;
  • передвигаются вперёд методом, напоминающим прыжки лягушки – сначала он выбрасывает вперёд обе руки, а затем подпрыгивает одновременно ногами.

Чуть позже практически все дети начинают ползать традиционным способом, на четвереньках, постепенно наращивая скорость и ловкость.

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Почему ползание так важно для развития ребёнка?

Ползание развивает у ребёнка:

  • мышечную силу;
  • связочный аппарат;
  • моторику;
  • координацию;
  • баланс;
  • межнейронные связи.

Оно формирует правильные изгибы позвоночника и обеспечивает нормальную работу костно-мышечного аппарата. Кроме того именно ползание активно развивает межполушарные связи, что способствует быстрой обучаемости и хорошей памяти.

Грудничковое плавание: разбираем все ЗА и ПРОТИВ

А что, если ребёнок сразу начинает ходить, пропуская этап ползания?

Родители ожидают, когда же пойдёт их малыш и всячески стимулируют его к этому: водят за ручки, хвалят, поддерживают. Дети обучаются прекрасно и как только у них появляется малейшая возможность ходить – они радуют родителей первыми самостоятельными шагами. Хорошо, когда кроха худенький, маловесный. Если же первые шаги без ползания делает упитанный бутуз – последствия проявляются быстро. Под весом тела искривляются ноги. Просто ненатренированные должным образом мышцы и связки не могут удержать ножки в правильном положении. Затрагиваются не только конечности. Нарушается архитектоника всего позвоночного столба. И вот, пожалуйста, ранние проблемы с опорно-двигательным аппаратом гарантированы.

Вторая опасность – не успевают дозреть некоторые межнейронные связи, что по мнению неврологов, выливается в те самые минимальные дисфункции головного мозга, которые впоследствии мешают детям спокойно заниматься и хорошо усваивать учебный материал.

Как научить ребёнка ползать?

До 7-8 месяцев специально учить не стоит. Просто во время выкладывания на животик кладите впереди малыша яркую притягательную игрушку. Он будет стараться её достать, напрягая все свои мышцы. И это – то, что надо. Конечно же, гимнастика по возрасту, массаж и плавание тоже должны быть в жизни младенца этого периода.

Смотрите курс «Развитие ребенка от рождения до 1 года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

В 7-8 месяцев, если кроха не пополз сам – помогите ему:

  • сделайте «поводок» из большой косынки, два конца протяните подмышками и один – между ножек, возьмитесь за концы и приподнимите младенца так, чтобы он мог перебирать ручками и ножками – восторг обеспечен и тренировка ползания тоже;
  • положите кроху животиком на крупный мяч – покатайте;
  • хвалите, целуйте, поощряйте.

Как только механизм ползания станет дитятке понятен и мышцы окрепнут, он поползёт.

Гимнастика на фитболе для грудничков

А если ребёнок не ползал, а сам пошёл сразу?

В медицине нет догм. Если ваш ребёнок пошёл, минуя этап активного ползания, это его право. Однако в этом случае он обязательно доберёт своё во время подвижных игр. Вспомните – в 3-4 года и даже в дошкольном возрасте многие детские игры связаны с ползанием. Мамы не успевают колготки на коленках штопать или приобретать новые. Не ругайте малыша – ему это нужно. Такое игровое ползание с успехом заменит малышу «развивашки», так как оказывает многокомпонентное воздействие и всяко полезнее, чем неподвижное сидение в кабинете в компании незнакомой тёти.

И ещё

Ходунки и прыгунки – зло. Ребёнок без вреда для своего здоровья может в них находиться не более пяти минут в сутки и то не в один раз. Эти приспособления нарушают нормальное положение мышц и суставов, затрудняют кровообращение, мешают формированию нормальных навыков ходьбы и ползания.

Детки повышенного питания начинают ползать и ходить позже просто в силу того, что им это тяжелее сделать, чем более худым ровесникам. Не страшно.

Ползающий ребёнок передвигается быстро и мгновенно интересуется всем, что попадается на его пути. Особенно – неизвестным, к примеру: грязной обувью, собачьей миской, розетками, помойным ведром. Поэтому как только кроха стал делать первые шаги на четвереньках, нужно организовать ему безопасное пространство. Закрыть: розетки заглушками, дверцы шкафов – замками, обувь – выставить за дверь. Полы придётся мыть пару раз в день и пылесосить ковры тоже.

Оставлять малыша вне зоны зрения не стоит – риск получения им травмы очень велик.

Моя дочь в 9 месяцев стащила на себя скатерть с посудой со стола. После этого мы отказались совсем от скатерти на несколько лет. А у вас были какие-то курьёзы, связанные с ползанием ребёнка?

Источник

Значение ползания для развития ребенка

Почему все специалисты говорят, что ползание – очень важный этап в развитии ребенка до года? Некоторые специалисты утверждают, что у ребенка, который пропустил этот этап, могут возникнуть трудности с формированием речи, проблемы с обучением в школе, нарушения в координации движений, что польза ползания – это то, что нельзя переоценить.

Они правы и не правы одновременно. На самом деле, можно сравнить ползание с обучением в школе. Все учились в школе, но у всех разный уровень знаний. Так и с ползанием – важно качество прохождения этого этапа. Именно качество ползания влияет на развитие ребенка и его успешность в дальнейшей жизни. Есть много примеров, когда успешный человек не ползал, и наоборот.

Почему так происходит и как сделать ползание фундаментом для человека в его дальнейшей жизни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассматривать ползание целостно. В этот период ребенок не только осваивает некоторый моторный акт, но и обогащается эмоционально, приобретает умения, недостижимые для него раньше. Теперь по порядку.

Польза ползания для развития моторики

Ребенок научается выносить ногу от бедра, отрабатываются отношения правая рука – левая нога, нарабатываются ротационные движения позвоночника. Приобретение этих навыков дает возможность ребенку быстрее освоить ходьбу. Не раньше пойти, а встав, уже уметь ходить. Ходить ребенок учится именно в ползании. Но, как ни странно, именно в моторном отношении пропуск ползания не является критичным. Ребенок немного дольше обучается ходить, если не ползал (дольше мучает родителей, чтобы они его водили за руки), но в дальнейшем справляется со всеми трудностями. Только очень опытный специалист по моторным проявлениям может определить, что человек не ползал в детстве. А если он занимался спортом или танцами – это невозможно определить по моторным проявлениям.

Но человек целостный и развивается не по частям, а целиком. Одновременно развиваются сенсорные системы, эмоции и психика ребенка. Именно в этих областях ползание является ключевым этапом в развитии ребенка.

Я сам! – польза ползания для эмоционального развития, развития мотивации

У ребенка появляется возможность самостоятельно добираться до предметов и изучать их. Не то, что мама с папой дали, а то, что интересно именно ему. Такого не происходит, если ребенок сразу пошел. Точнее – происходит, но значительно позже. Если ребенок сразу пошел, то скорость его передвижения очень высока для малыша. Он еще не умеет так быстро ориентироваться. Садиться он не научился и достать предметы с пола может, только упав на попу. А как дальше встать? Нужно звать на помощь – опять зависимость. Ползающий ребенок в реализации своих интересов значительно успешней. Все мы имеем опыт в своей жизни, когда сами в первый раз сделали что-то новое. Все мы помним ту радость, когда САМ. И ребенок тоже испытывает кайф от самостоятельного делания. Это мощнейшая мотивация для дальнейшего развития. Возникает уверенность в своих силах.

Он может доползти до кухонного шкафа, чтобы узнать, зачем мама так часто туда заглядывает, и вынуть из него все. Потом вместе с мамой будет убирать. Какая мама позволит это ребенку, если она его водит за руки? Еще не надо забывать о настроении мамы, которая имеет свободное время (несколько секунд), пока ребенок ползет по своим делам. И как бы ребенок не нашкодил, он сделал новое и маму это радует. Эмоциональное очень важно для ребенка в это время – это двигатель его развития.

Новый взгляд – формирование зрительного пространства. Польза ползания для дальнейшего обучения в школе.

Когда ребенок ползает, его зрительное пространство развивается определенным образом. Ребенок смотрит вперед и одновременно вынужден отслеживать пространство на полу. Куда встают рука и нога. Иначе он будет спотыкаться и падать. У ребенка формируется зрительное пространство, которое является базовым для дальнейшей жизни. Если провести линии от глаз к руке и предмету, на который ребенок смотрит, то хорошо видно, что угол обзора – 90 градусов. Такой угол позволяет в дальнейшем при ходьбе видеть, куда встанет нога.

Сидя за партой, ребенок может спокойно видеть доску перед собой и тетрадь одновременно. Для ребенка, который пропустил ползание в развитии, это очень тяжело, и он постепенно начинает ложиться на парту. При постепенной вертикализации формируется навык переноса информации из горизонтальной плоскости в вертикальную. Именно этот навык нужен в обучении для списывания с доски. Если этот навык не наработан, то при списывании ребенок может менять буквы местами, пропускать цифры в задании. Можно приводить еще массу примеров, но очевидно одно – ползание является очень важным этапом подготовки ребенку к обучающему процессу.

Вперед к цели – польза ползания для психического развития

Психическое развитие ребенка делает мощнейший скачек. Он не просто берет много нового, не просто интересуется тем, что в прямой видимости, но запоминает, что находится за углом. Вчера залез в шкаф, мама сразу бросила телефон и была со мной. Пойду еще раз оторву маму от телефона. Именно так ребенок научается удерживать цель, постепенно увеличивая это время. У него появляется не просто зрительная опора, но и умозрительная. Он представляет образ того, что хочет, и сам туда идет.

В заключении скажу, что ползание – очень важный этап в развитии ребенка. Не нужно родителям знать всех тонкостей прохождения этого этапа – ребенок сам чувствует важность ползания. Нужно просто принять, что ползать обязательно. Природа задумала это не просто так. Очень часто дети, которые сами пошли раньше ползания, затем начинают ползать.

Значение ползания для развития ребенка

???????? Первые годы малыша – это фундамент всей жизни, проекция в будущее. Именно в это время формируется его личность, и моторика в этом играет огромную роль. Очень важно понимать потребности ребенка на каждом этапе, чтобы вложить максимум в это волшебное время.

Для родителей самых маленьких у нас есть цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет “Онлайн-азбука. Действительно важное”.

Онлайн-азбука – это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям. Даю большое количество инструментов по развитию самых маленьких. Подарите себе спокойствие, а вашему малышу – успешный старт ????

Онлайн-Азбука для мам и пап малышей от 0 до 3-х лет “Действительно Важное”, начиная с 4 мая участвует в акции “Продукт недели”!

Зарегистрируйтесь до вторника, 11 мая, чтобы не упустить прекрасную возможность стать участником полезных мини-лекций для родителей малышей и сэкономить до 40%.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.

Значение ползания для развития ребенка

Источник

ползание ребенка

О преимуществах, пользе ползания и роли родителей на этом важном для ребенка этапе развития

Ползание – важный шаг на пути к полноценному развитию крохи. Когда малыш делает только первые усилия исследовать все вокруг, важно поддержать его инициативу и быть готовыми следовать за ним повсеместно по дому. Такова человеческая природа – прежде, чем научиться ходить, детям нужно научиться ползать на всех четырех конечностях. Именно поэтому, еще задолго до того, как кроха научится ходить, он, чтобы чувствовать себя в безопасности, начинает ползать.

Почему ползание считается важным для роста и развития ребенка

Синхронное движение руками и ногами позволяет малышу активно передвигаться, попутно изучая окружающие его предметы, а также отлично укрепляет мышечную систему крохи. Дети начинают ползать около 6-10 месяцев, когда чувствуют достаточно сил, чтобы опереться на собственные конечности. Раскачивание вперед-назад – одна из распространенных позиций при ползании большинства детей. Ползание некоторых малышей напоминает нормальный стиль ходьбы (левая рука-правая нога и наоборот), другие используют скоординированный стиль (правая рука-правая нога).

По мнению психологов, ползание развивает не только силу, но чувство баланса и равновесия также. К тому же, этот этап развития помогает сформировать и укрепить двигательные навыки, а еще чувственное и визуальное восприятие ребенка.

Роль родителей

Задача родителей – поддерживать интерес крохи в обучении его навыкам ползания. Наверняка, малышу понравится, если вы, хотя бы изредка, будете ползать вместе с ним. Ваше активное участие – это отличный стимул для крохи, что малыш все делает правильно. Можно заманивать малыша игрушками – для этого их располагают на расстоянии от ребенка, которому следует до них доползти и схватить игрушку. Просто разбрасывать игрушки вокруг крохи нет смысла, иначе внимание малыша будет рассеиваться. Отличный вариант для обучения ползанию – прилечь напротив малыша, так, чтобы ему стало видно ваше лицо, и убедить кроху доползти к вам. Поощрять активность малыша следует обязательно. Ведь кроха так старается, чтобы доставить вам удовольствие. Поэтому ласковые слова одобрения, поцелуи, нежные объятия только укрепят в малыше уверенность в своих силах. Кстати, все острые и хрупкие предметы, которые могут нанести вред ребенку, разумнее подальше убрать.

Польза ползания для ребенка

1. Развивает моторные навыки

При ползании все группы мышц, как конечностей, так и всего тела, включаются в работу. Ползая, ребенок использует руки и ноги, чтобы двигаться вперед, а это, в свою очередь, развивает туловище и мышцы конечностей. Постепенно мышцы укрепляются, обеспечивая баланс и стабильность рук и ног малыша.

2. Развивает мелкую моторику

Ползание развивает моторно-зрительную координацию, а это формирует навыки контроля за мелкими мышцами тела. Проворство стимулирует ловкость рук. Кроме того, ползание поможет в будущем, когда ребенок будет применять навыки мелкой моторики при написании, чтении, шитье и других видах деятельности.

3. Выравнивает и укрепляет позвоночник

Когда ребенок начинает ползать, он учиться управлять не только ручками и ножками, но и развивает мышцы, которые укрепляют позвоночник. В будущем, это устранит проблемы, связанные с осанкой.

4. Развивает визуальное развитие

Ползая, ребенок использует технологию, называемую «бинокулярное зрение», которая включает в себя постоянное движение глаз от пола до направления, в котором он движется. Постоянные корректировки в поле зрения формируют быструю реакцию, пригодятся для будущих навыков чтения и письма.

5. Развивает вестибулярный аппарат

Ползание отлично развивает вестибулярный аппарат, который взаимосвязан с общим балансом ребенка и способствует улучшению равновесия.

6. Развивает мозг

Известно, что левую половину тела контролирует правое полушарие, а левое полушарие управляет правой половиной тела. При ползании и руки, и ноги работают в тандеме. А значит, и левое полушарие мозга, и правое, взаимно дополняя друг друга, работают в сотрудничестве. Когда ребенок ползает, импульсы двигательных нервов меняются местами между двумя полушариями головного мозга с невероятной скоростью. Это способствует развитию неврологических навыков, которые во взрослом возрасте позволят выполнять сложные задачи, например, водить автомобиль.

Эксперты рекомендуют воздержаться от использования ходунков. Все, что важно для крохи – это ваша поддержка и любовь, терпение. Пусть малыш исследует мир постепенно. Каждому ребенку свойственен свой темп развития, и торопить его бессмысленно. Пусть малыш развивается естественным образом, радуя вас своими достижениями и успешным познанием мира.

Источник

Специальные кубики с буквами, геометрические фигуры медленно, но верно заполоняют дом. Кроху торжественно вытаскивают для развивающих занятий из манежа или кроватки, а потом водворяют обратно. Между тем есть одно, предусмотренное самой природой и весьма развивающее занятие, о котором нередко забывают. Речь идет о ползанье.

Именно в процессе ползанья у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое. Именно с помощью ползанья человек впервые начинает передвигаться в пространстве.

Однако в нашей культуре к ползанью относятся как к чему-то не особенно важному. Обычно мамы хорошо помнят, когда ребенок сел, встал на ножки, пошел, но мало кто помнит, когда он впервые пополз. Да и детская индустрия всячески поддерживает (в прямом смысле слова) «человека прямоходящего»: посмотрите, сколько сейчас выпускается различных моделей ходунков, манежей, вдоль которых малыш при активной поддержке родителей пытается ходить.

Нередко мамы даже немного бравируют тем, что их малыш «проскочил» ползание, якобы перепрыгнув тем самым сразу на более высокую ступень моторного развития. Однако пропуск этого этапа может привести к тому, что впоследствии у ребенка появляются сложности в пространственной ориентации. Он путает право и лево, верх и низ, его рисунок рассыпается на отдельные части, буквы упорно поворачиваются не в ту сторону.

Подросший малыш подчас похож на маленького медвежонка, потому что он то и дело не вписывается в пространство и постоянно что-нибудь задевает. Ему сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т.д. Трудно ему ориентироваться и по схемам-картам, даже самым простым. Вполне возможно, все это – отголоски пропущенного в младенчестве ползания.

Половая цивилизация

Глен Доман, известный апологетраннего развития, говорит о том, что существует очень сильная зависимость между способностью к ползанью и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, на собственных руках, на том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.

Поскольку у первобытных народов отсутствуют полы, и их дети лишены возможности ползать, у них не развивается ближнее зрение, а это ведет к отсутствию письменности и цивилизации.

«Покажите нам культуру, — говорит Доман, — где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».

А посему, спустив малыша на пол, вы весьма ускорите его интеллектуальное развитие.

Человек ползущий

Ползанье – самый удобный для ребенка способ передвигаться вперед. Оно учит малыша использовать одну часть тела для уравновешивания другой. А это, между прочим, важный стимул для развития головного мозга. Такие движения развивают связи между двумя полушариями, именно от этих связей зависит впоследствии координация движений при беге, игре в мяч, лазанье, письме и т.д.

Кстати сказать, если взрослый человек попробует встать на четвереньки и немного проползти, в большинстве случаев он будет это делать «неправильно». Обычно взрослые выдвигают вперед одновременно руку и ногу, находящиеся на одной стороне, а не разноименные, что гораздо лучше позволяет сохранить равновесие. Насколько же разумна природа и ваш «несмышленый» малыш, который инстинктивно передвигается столь сбалансированным способом!

У ползающего ребенка появляется свобода передвижения. Отныне он может самостоятельно исследовать окружающий мир и гораздо меньше зависит от мамы. Имейте в виду, когда «ползунок» активно исследует окружающее пространство, у его мамы наконец-то становится больше свободного времени.

Можно ли научить ползать?

Конечно. Если ваш семимесячный малыш наотрез отказывается ползать, попытайтесь немного ему помочь. Для этого существуют специальные упражнения. Однако, прежде чем вы ими займетесь, проконсультируйтесь у педиатра или ортопеда. Если у ребенка недоразвиты мышцы или ослаблен мышечно-связочный аппарат (например, в результате рахита), необходимо специальное лечение и массаж. В этом случае ваши слишком рьяные попытки научить кроху ползать могут привести к серьезным травмам связок и мышц. То же самое касается различных травм конечностей. Если у ребенка были переломы, растяжения связок или сильные ушибы, ему может быть больно ползать. В этом случае вам также потребуется помощь ортопеда и массажиста.

Если же врач не находит никакой патологии в развитии вашего чада, стратегия и тактика ваших действий должна быть примерно такой:

1. Предоставьте свободное пространство для ползания! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти.

Однако, прежде, чем вы переселите кроху на пол, подготовьте для него безопасное пространство. Уберите на недоступную высоту предметы бытовой химии, все лекарства, сигареты и пепельницы, все бьющиеся, колющие и режущие предметы, мелкие детали (которые можно проглотить), электрические провода, полиэтиленовые пакеты, комнатные растения. На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки.

Итак, все опасные предметы убраны из поля зрения и досягаемости малыша. Теперь подумаем, как сделать интересным первое путешествие вашего ребенка. Выделите в шкафу полку, с которой он сам сможет доставать игрушки или одежду. Например, моя младшая дочь обожала планомерно вытряхивать ящик комода со своей одеждой, а потом запихивать ее обратно. На кухне, когда вы готовите обед, дайте малышу возможность поиграть с кастрюльками и мисками. Пользовался у нас популярностью и таз с игрушками, которые можно было долго разбирать.

2. Создайте потребность в ползании.

Вот любопытная история, которую рассказал мне знакомый врач-ортопед:

“Однажды меня вызвали для консультации к малышу, который в десять месяцев не ползал и не ходил. Семья жила в большом загородном коттедже, к ребенку были приставлены две няни и гувернантка, которые мгновенно исполняли все его желания. Стоило ему потянуться к какой-либо игрушке, как она тут же вручалась ему. Необходимости что-то сделать самому не было ни малейшей. Я предложил дать мальчику возможность самому дотянуться до интересующих его вещей. Сначала он не понял, почему не срабатывает привычный стереотип, и захныкал, но вскоре успокоился и попытался достать игрушку сам. Через 3 дня он уже ползал вовсю, а через 2 месяца – пошел.”

Освоить новый способ передвижения малышу поможет привлекательная игрушка (желательно музыкальная). Сначала поставьте ее на небольшом расстоянии от ребенка, чтобы ему нужно было лишь чуть-чуть до нее дотянуться. Получилось? Если нет, не сердитесь на малыша, попробуйте еще и еще раз. Когда, наконец, он сможет достигнуть заветной цели, искренне похвалите его. В следующий раз дистанцию можно немного увеличить.

Нередко малыши начинают ползать «гусеничкой» – лежа на животе, они сначала подтягиваются на руках, потом подтаскивают ножки, а потом отталкиваются ногами и преодолевают несколько сантиметров. Это совершенно нормально. Вскоре малыш научится вставать на четвереньки и ползать «классическим способом».

3. Постарайтесь по минимуму использовать манеж и ходунки и дайте ребенку возможность ползать, исследуя пространство квартиры.

Чем больше он будет исследовать в этом возрасте, тем более пытливым и любознательным он будет потом.

4. Наглядный пример нередко срабатывает лучше всего.

К семимесячной Наденьке однажды пришла в гости ее десятимесячная «подружка». Пока мамы весь вечер щебетали на кухне, дети с интересом наблюдали друг за другом. На следующий день Надюша поползла.

Если же у вас нет знакомых ползающих младенцев, используйте личный, не менее вдохновляющий пример – ползайте вместе с малышом!

Упражнения, стимулирующие ползание

  1. Возьмите малыша под мышки и подойдите с ним к краю стола. На краю стола поочередно поставьте на коленку сначала одну ножку, потом другую. Теперь ребенок стоит на краю стола на коленках, а вы продолжаете держать его под мышки. Осторожно наклоняйте его вниз, побуждая опереться на стол руками с раскрытыми ладошками. Теперь малыш стоит на четвереньках. Поддерживая его под животик, немного покачайте его в таком положении.
  2. Снова помогите встать ребенку на четвереньки и покачаться в таком положении, только теперь поддерживайте его под животик не рукой, а свернутой пеленкой или полотенцем. Пеленку пропустите под животиком, а потом возьмите оба ее конца сверху над малышом. В таком положении малыш может передвигать ручками.
  3. Так же можно покачать ребенка на большом мяче, валике или на собственной ноге. Валик можно сделать самим. Для этого сверните тугим «рулетом» подушку, а затем перевяжите ее веревкой. Главное – дать малышу почувствовать положение «на четвереньках».

Так что ползание – это очень важный этап в развитии маленького человека, поскольку в ползании он учится по-новому постигать мир. Помогите своему малышу научиться ползать, и у него появится новый мощный стимул для развития как опорно-двигательной, так и нервной системы.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Источники

  • Taneja N., Gupta S., Chellaiyan VG., Awasthi AA., Sachdeva S. Personality traits as a predictor of emotional intelligence among medical students. // J Educ Health t – 2020 – Vol9 – NNULL – p.354; PMID:33575390
  • Hatch ME. Implications and Experiences in Postacute Care-Rehabilitation, Long-Term Acute Care, and Skilled Nursing. // Nurs Adm Q – 2021 – Vol45 – N2 – p.109-113; PMID:33570877
  • Li S., Liu M., Zhao N., Xue J., Wang X., Jiao D., Zhu T. The impact of family violence incidents on personality changes: An examination of users’ messages in China. // Psych J – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33530130
  • Bien-Gund C., Dugosh K., Acri T., Brady K., Thirumurthy H., Fishman J., Gross R. Factors Associated With US Public Motivation to Use and Distribute COVID-19 Self-tests. // JAMA Netw Open – 2021 – Vol4 – N1 – p.e2034001; PMID:33471114
  • Sakata M., Toyomoto R., Yoshida K., Luo Y., Nakagami Y., Aoki S., Irie T., Sakano Y., Suga H., Sumi M., Muto T., Shiraishi N., Sahker E., Uwatoko T., Furukawa TA. Development and validation of the Cognitive Behavioural Therapy Skills Scale among college students. // Evid Based Ment Health – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33402377
  • Ngaage LM., Harris C., Landford W., Knighton BJ., Stewart T., Ge S., Silverman RP., Slezak S., Rasko YM. Follow the money: Investigating gender disparity in industry payments among senior academics and leaders in plastic surgery. // PLoS One – 2020 – Vol15 – N12 – p.e0235058; PMID:33370290
  • Handy JD., Wright WG., Haskell A., Servatius L., Servatius RJ. Enhanced Acquisition and Retention of Conditioned Eyeb Responses in Veterans Expressing PTSD Symptoms: Modulation by Life History of Mild Traumatic Brain Injury. // Front Behav Neurosci – 2020 – Vol14 – NNULL – p.595007; PMID:33363458
  • Tanahashi S., Tanii H., Konishi Y., Otowa T., Sasaki T., Tochigi M., Okazaki Y., Kaiya H., Okada M. Association of Serotonin Transporter Gene (5-HTTLPR/rs25531) Polymorphism with Comorbidities of Panic Disorder. // Neuropsychobiology – 2020 – Vol – NNULL – p.1-9; PMID:33333511
  • Harvey JB., Vanderbrink J., Mahmud Y., Kitt-Lewis E., Wolf L., Shaw B., Ridgely MS., Damberg CL., Scanlon DP. Understanding how health systems facilitate primary care rede. // Health Serv Res – 2020 – Vol55 Suppl 3 – NNULL – p.1144-1154; PMID:33284524
  • Scanlon DP., Harvey JB., Wolf LJ., Vanderbrink JM., Shaw B., Shi Y., Mahmud Y., Ridgely MS., Damberg CL. Are health systems redeing how health care is delivered? // Health Serv Res – 2020 – Vol55 Suppl 3 – NNULL – p.1129-1143; PMID:33284520

Источник