Значение поделки для развития ребенка

Значение поделки для развития ребенка thumbnail

Значение поделки для развития ребенка

Редактор

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти.

Что касается детей, то развивающие занятия всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры – лучшего способа обучения детей от рождения до школы

Дети рисуют на полу

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе.

Мышление работает, в тот момент, когда малыш собирает что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

Валентинка своими руками

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Удачи вам)

Фото: depositphotos.com, Champions kids

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

Все дети по своему характеру очень разные. Это касается и детей с обычными умственными способностями и развитием, и тех, кто немного в нём отстаёт. Как правило, в дошкольном возрасте они очень наблюдательные. Им интересно придумывать всё самостоятельно, рассматривать предметы, делать свои умозаключения и выводы.

Поделки с ребенком не отнимают много времени у родителей. Изготавливая что-то своими руками, дети познают мир, как предмет, который создают сами, а не пользуются им. Неважно из какого материала они выполнены, как правильно или сделаны с погрешностями. Огромное значение для ребёнка имеет сам процесс создания. Дети очень увлекаются лепкой, аппликациями или рисованием. Никогда нельзя запрещать проявляться творческим способностям, им необходимо помогать совершенствоваться.

Выполняя любые поделки с ребёнком, можно обучать его школьным предметам, учить отличать животных, растения, создавать сюжеты, развивать моторику пальцев рук и фантазию.

Прежде чем приступать к процессу, нужно выбрать то, чем хочет заняться малыш.

Несколько процессов, как можно занять ребёнка:

Лепка из пластилина или солёного теста.

Аппликации из бумаги, листьев, цветов или растений, тканей и соломы.

Стенгазеты.

Рисование поздравительных открыток.

Первый метод – поделок

Поделки для детей очень помогают развивать фантазию и мелкую моторику. Для совсем маленьких ребят стоит приобретать мягкий пластилин в коробочках, который при контакте с водой становится вязким. Таким материалом очень удобно пользоваться. Раскатав его в большой блин, можно вырезать из него машинки, паровозики или собаку, применив печатки. Твёрдый же пластилин имеет немного иную структуру, поэтому из него хорошо лепить человечков, животных или растения. Вместе с материалом детям необходимо купить доску, ножик для резки и скалку. Малышу можно показать картинку, с которой он сможет сделать сюжет из любимой сказки или образ понравившегося героя из пластилина. Кроме этого, можно творить из специальной массы или солёного теста. Рецепт теста есть в любой книге или в интернете. Такая лепнина вызывает огромный интерес у всех детей. Из теста можно сделать что угодно. Очень часто, на долгую память, дошколята делают отпечатки руки и ноги. Когда материал высыхает, то он становится «дубовым». Его можно раскрасить разными цветами, украсить блёстками, цветами или перьями.

Ребёнку нужно рассказать, откуда берутся фрукты и овощи в доме, а потом на примере солёного теста, помочь ему слепить их. Масса высохнет, а в арсенале малыша будет целая продуктовая корзинка из крендельков, булочек или яблок.

Аппликации

Этот вид поделок для детей зародился ещё в прошлом веке. Нехитрый способ сделать красивый подарок на день рождение или украсить альбом для фотографий своими руками. Именно, аппликация заставляет работать фантазию на полную мощность. Её можно выдумать из любых подручных средств, которые есть в доме. Это могут быть листки цветной бумажки или картона, ножнички, клей, кусочки кожи или любой другой ткани, засушенные цветы или листья. Аппликация помогает ребёнку создавать целые картины, букеты и даже одежду своим куклам.

Например, если взять цветную бумагу, ножницы, клей, картон, несколько разных цветных ниток, то можно нарисовать пейзаж, где будет трава, солнышко, ежики и много цветов. Этим способом можно научить малыша не только развивать творческое мышление, но и научить пользоваться ножницами, резать бумагу ровными полосками или квадратиками, аккуратно приклеивать на картон.

Дети очень увлекаются процессом, когда нужно самим создавать разнообразные образы. Из засушенных листьев и цветов ребёнок с лёгкостью может познать то, как правильно оформить букет или сделать икебану. На большой плотный лист нанести точками клей и на него посадить все цветы, а вокруг украсить листочками. Так чадо научится быть усидчивым человеком, терпеливым, что так необходимо в такой работе.

Рисование

Разложите на полу большой ватман, рядом положите фломастеры, карандаши, журналы и краски. Такие необычные поделки с ребёнком помогут ему развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации). Для начала нужно выбрать то, что будет на стенгазете, подобрать тему, материал. Затем приступать к её оформлению. Объясните малышу, что первые заготовки всегда делаются карандашом, чтобы их можно было легко исправить, а потом уже вырисовываются ручками, красками или маркерами. Если на плакате будут фотографии, то им заранее отводят место, чтобы они гармонично вписались в общий фон. Все эти работы необходимо поручить ребёнку для развития фантазии. Малыш будет аккуратно рисовать эскизы, клеить фото, обводя их в рамочку, а затем красками наносить основные цвета на стенгазету. Он будет понимать, что его работа интересная, кропотливая и яркая. Ему будет особенно приятно, если поделка, выполненная именно ребёнком, займёт почётное место на стене комнаты.

Всегда объясняйте малышу, что открытки, сотворённые своими руками, намного памятнее, чем купленные в магазине. Позвольте ему самому найти материалы для них, подобрать рисунки, цветы или даже текст. Подскажите, что содержание должно быть написано от души, своими словами и мыслями. Ребёнок призадумается, захочет написать стихотворение или выучить новое. Это поможет ему не просто создать подарок, но и развить память. Изготовление открытки не займёт целый день. Прежде чем начать, ребёнку необходимо показать пример того, как должна выглядеть поздравительная бумага. Изучив все возможные варианты, в его голове отложится один. Он научится складывать ровно листы, красиво подписывать и оформлять подарок.

Все ребята по своей природе юные исследователи. Им всегда необходимы новые впечатления, эмоции, любознательность и самостоятельные поиски новых знаний о мире, окружающей среде. Все дети стремятся экспериментировать – это и есть традиционные формы детского поведения. Их исследования, эксперименты, открытия новых форм изучения предметов через поделки – это маленький шаг в неизведанное, но очень интересное пространство. Это позволяет им самостоятельно думать, пытаться, находить и ставить опыты, но самое главное – это самовыражение. Поделки с ребёнком – это мероприятие, с активным участием родителей в развитии способностей детей. А поделки для детей – это показатель того, к чему они могут стремиться и узнавать в окружающем мире.

Источник

Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду. Малышу предлагают создавать композиции своими руками. Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.

Поделки из бумаги

Немного об истории

Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.

Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.

Делали поделки из бумаги с ребёнком?

ДаНет

Польза для детей

Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:

  • Польза поделок из бумагиАктивизируя и стимулируя мыслительный процесс.
  • Развивает фантазию.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.

Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.

Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать – лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.

Виды бумажного искусства

Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:

  1. Аппликации из бумагиАппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея. Элементы (цветы, насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы

На заметку! Такие поделки часто изготавливают на праздники в виде открыток, чтобы порадовать близких.

2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:

Плоское оригами

  • Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
  • Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
  • Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.

3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.

Объемное оригами

4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).

5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.

Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.

Организационные моменты

Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Старайтесь избегать недовольства если у карапуза что-то получается неправильно. Объясните ему, что каждая деталь важна иначе композиция не получится.

Идеи

Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово, чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.

Что предложить детям 5-7 лет

Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.

Мастер – класс «Пингвинчик»

Инструменты для работы:

  • Белая, черная и оранжевая цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей
  • Основа картон (цвет по вкусу).

Создаем:

  1. Из черной бумаги вырезаем большой овал (туловище пингвина), 2 сердца (крылья), 1 белое сердечко (животик).
  2. Делаем 2 кружочка белых и 2 черных поменьше (глазки).
  3. Из оранжевого оттенка 2 небольших сердечка (лапки) и 1 треугольник (носик).
  4. Далее пошагово крепим элементы на картон.

Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички.

Бумажное творчество с детьми 8-9 лет

С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.

Плоская мордочка собачки

  1. Квадратный листик сгибайте по диагонали.
  2. Расправьте и кладите перед собой в виде ромба.
  3. Сгибайте верхний и нижний угол во внутрь.
  4. Складывайте по полам. Согнутые углы должны быть в середине.
  5. Полученные боковые уголки загибайте вперед. Образованный угол наверху согните назад.
  6. Мордочка готова, дорисуйте глазки, носик, усики и ротик.

Мастер-класс объемная «Бабочка»

  1. Цвет бумаги выбирайте самостоятельно.
  2. Материал должен иметь квадратную форму. Квадрат складывайте вдвое.
  3. После разверните, изгибы должны хорошо просматриваться.
  4. Далее складывайте по диагонали. Раскрывайте, получая 8 четких изгибов в форме треугольников.
  5. Боковые стороны загибайте во внутрь.
  6. Полученные углы согните так, чтобы они касались друг друга.
  7. Треугольники наверху сложите дважды.
  8. Переверните изделие так, чтобы острый угол был внизу. Слегка перекройте основание.
  9. Заверните угол. После переверните композицию на другую сторону. Завернутый угол должен остаться на лицевой части поделки.
  10. Сделайте небольшой изгиб. Расправьте бабочке нижние крылья.

На заметку! Для создания фигурок необязательно покупать специальный материал. Можно использовать обычные стикеры или офисную бумагу. Но желательно, чтобы она была цветной.

Работа с детьми 10-12 лет

Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).

Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.

Источник

В этом разделе я бы хотела подробнее поговорить о пользе от поделок, мои наблюдения будут основаны на личном опыте воспитания двух детей, а так же медицинском и немного психологическом образование и, конечно же, изучение различной литературы на эту тему.

Пройдемся по различным техникам:

Пальчиковое рисование

Значение поделки для развития ребенка

Рисование пальчиками отлично развивает мелкую моторику рук и нервную систему ребенка. А это значит, у вашего малыша будет хорошая память и общаться ему будет гораздо проще. Согласитесь, рисовать пальцами гораздо удобнее и интереснее, чем кисточкой, так начинаются первые шаги к живописи. Ребенок учится рисовать горизонтальные и вертикальные линии в разных направлениях, затем рисовать формы и предметы.

Кроме того, это эффективный метод самовыражения. Помню, как я впервые познакомила сына с пальчиковыми красками, ему было 5 месяцев, и даже в этом возрасте, его восторгу не было предела, он САМ РИСОВАЛ, он творил и это было чудесно. И поэтому, я считаю, что первыми шагами к творчеству должны стать именно пальчиковые краски. Ребенок так выражает свои эмоции, сперва на чистом листе бумаги, а после и словами. Все дети очень разные даже в одной семье. Сын всегда засовывал в баночку с красками всю руки и старался закрасить как можно больше пространства вокруг себя, сначала лист бумаги, затем стол и пол, заканчивал всегда раскрашиванием своего тела – это тоже процесс познания. А дочка такая аккуратная, она медитативно, с чувством эстетики прикасается к краскам только подушечкой пальца и проводит ровные линии, стараясь не пересекать их и не путать цвета, это в возрасте 1 год, хотя порисовать на себе она тоже не прочь)))

Кроме всего сказанного пальчиковое рисование – это эффективный массаж подушечек пальцев, где расположены нервные окончания и проецируются все органы и системы организма. Такой массаж благотворно влияет на развитие и улучшает общее состояние организма, а ещё он совершенно бесплатный и приносит удовольствие.

Во время работы с красками ребенок познает цвета и их оттенки. Вскоре он научится использовать более и менее яркие оттенки путем регулирования силы нажатия пальцев и ладони с краской на лист бумаги.

Конечно, я, как родитель, не могу не добавить, что после такого творчества у вас появляется очень много работы по уборке помещения. Я всегда стараюсь упростить себе жизнь, у меня дети рисую голые, как правило на полу, который легко отмыть, кафель или паркет, я слежу чтобы они не ходили по дому с грязными руками и не пачкали мебель и стены. Как только интерес к рисованию пропадает они отправляются в ванну дорисовывать и отмываться там, а у меня есть немного времени убрать рабочее пространство. А потом мы вместе разглядываем художества.

Существует множество производителей пальчиковых красок, разная цена и качество соответственно, но я с как-то открыла для себя, что пальчиковые краски можно делать самим в домашних условиях, с тех пор, делаю краски сама и это действительно очень просто и экономично. Хотя, все же иногда я неудерживаюсь и покупаю магазинные краски, если они очень меня привлекли или они интересные и необычные, с блестками, например.

Лепка

Значение поделки для развития ребенка

Лепка так же, как и рисование, помогает развитию мелкой моторики, мышления, образных представлений и фантазии. Мелкая моторика связана с вниманием, наблюдательностью, координацией, воображением и памятью.

Сперва малыш лепит простые предметы, он представляет и вспоминает, мыслит образно, он все делает сам и в процессе познает новые вещи и знакомится с новыми образами.

С помощью лепки мы познаем мир в «объеме», мы рисуем круг и квадрат, а с помощью пластилина мы сможем сделать уже не квадрат, а куб, не круг, а шар – это пространственное мышление. Ваш ребенок – маленький скульптор. Он лепит первые в свой жизни машинку или человечка, он творит, сам мастерит себе игрушки и мир вокруг. Всё становится понятнее и яснее. Тут можно знакомится с размерами и пропорциями, единицей объёма и принципами светотени.

Поделки из природных и других материалов

Мы гуляем в лесу и собираем шишки, желуди, веточки, красивые листики и уже не возникает вопросов » а зачем все это?» и так понятно – для поделок!

Значение поделки для развития ребенка

Нельзя ограничиваться стандартными материалами, купленными в магазине. Конечно это проще всего рисовать и клеить, лепить. Но, ведь все дети творческие личности, а поделки можно делать из чего угодно, да почти из всего, что попадается нам под руку. Мы часто ограничиваем наших детей и они всю жизнь смотрят на мир через узкую щель, а ведь солнце не всегда желтое, а трава не всегда зеленая.

Думаете, еду можно только есть, оказывается – нет, едой можно рисовать картины, вырезать фигуры, делать поделки. Пусть развитие ребенка происходит разнообразно, знакомьте его с разными материалами, пусть все попробует, почувствует, переживёт.

Аппликации

Аппликация – это пожалуй, одна из наших любимых разновидностей творчества, у Тимми она называется «Мама, давай резать, клеить» и действительно, в этом вся суть этой техники. В процессе работы мы тренируем аккуратность и усидчивость, развиваем фантазию, создаем проект и воплощаем его в жизнь. Ребенок учится моделировать, он собирает детали по форме и цвету, учится мыслить глобально.

В основе аппликации всегда заложена первоначальная идея, это делает сам ребенок или родитель, и в результате эту задачу следует решить. Такой процесс активирует умственные процессы, ребенок думает и находит ответ. Даже склеить домик из простых геометрических фигур – это непростая задача для малыша, зато выбор правильного решения это огромное удовлетворение и ступень в развитии.

Значение поделки для развития ребенка

Учимся играя

В детском возрасте любой обучающий материал переданный через игру дают максимальный результат для ребенка. Игра – это радость для малыша, это свобода действий и захватывающий процесс. Ваш ребенок развивается, он счастлив и доволен, нет переутомления и усталости.

Родителю стоит лишь начать игру, рассказать правила и условия и ребенок тут же вовлекается в процесс. Но, обычно весело не только детям, но их родителям, они, ведь, тоже немного дети.

Игрушки – это друзья ребенка, он с ними аккуратен и внимателен, они полноправные участники игры и играют свои роли.

Старательный малыш, терпеливые родители

Значение поделки для развития ребенка

Я желаю всем счастья!

Источник