Значение логоритмики в развитии ребенка

Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика
Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.
Цели и задачи
Поскольку логопедическая ритмика способствует развитию общей моторики и речи, то, развивая двигательную активность, логоритмика для малышей помогает преодолевать речевые барьеры. Выделяют коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.
К коррекционным задачам относят решение основной проблемы – речевые патологии у дошкольников. Образовательные задачи знакомят детей с понятиями ритма, регистра, темпа. Воспитательные задачи формируют у дошкольников способность правильно двигаться под музыкальное сопровождение, критически относиться к своим движениям, речи.
Роль и значение
Чтобы ответить на вопрос, что такое логоритмика, нужно оценить роль метода в речевом развитии малышей. Он выполняет очень важную для педагога задачу – отвлекает их от основной проблемы с речью, позволяет решить ее с помощью логоритмической игры. Малыш во время занятий открыт к общению, может выразить себя в творческом плане. Веселая логоритмика как средство речевого развития дошкольников оказывает положительное влияние на состояние здоровья малышей, их сердечно-сосудистую, дыхательную, речедвигательную систему.
Каким деткам не обойтись без логоритмики
Речь — довольно сложный процесс. В нем задействованы разные механизмы: дыхание, работа ротовой полости, нервной системы. Сбой одного составляющего вызывает неполадки в работе всего речевого процесса.
Наиболее необходимы занятия по логоритмике детям со сложными речевыми нарушениями. Например, малышам с афазией в анамнезе. Афазия – нарушение уже сформированной речи. При этом заболевании нарушается и само восприятие речи. Задача педагога в этом случае, научить дошкольника распознавать обращенную к нему речь, отвечать на нее.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи (ОНР и ФФНР), при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким заболеванием быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают малышам преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
Логопедическая ритмика положительно влияет на детей с заиканием и дизартрией – упражнения, в том числе и дыхательные, создают необходимый психологический настрой, мотивацию.
Виды заданий по логоритмике
Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки. Комбинируя это, получаются полезные, интересные задачи. Классические виды занятий по логопедической ритмике состоят из ходьбы, марша, дыхательных, танцевальных упражнений.
Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии. Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Педагогу нужно регулярно его усложнять: дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит малышей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку. Исполняется под музыкальное сопровождение.
Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.
Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.
Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у малышей развивается сила, выразительность голоса.
Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такты. Движения подбирают из классического и народного танца, где могут быть задействованы руки и ноги малыша.
Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда малыш должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.
Загадки
Загадки являются мотивационными в работе с самыми маленькими, поскольку позволяют максимально заинтересовать их и настроить на выполнение задания. Лучше подбирать загадки с поговоркой. Так, по содержанию и рифме, малыш сразу понимает, о чем идет речь.
Стихотворения
С помощью стихотворений можно сделать задание с добавлением танцевальных элементов. Во время исполнения дети проговаривают то, что показывают движениями. После этого можно поговорить с детьми о содержании стихотворения. Сюда относятся также логоритмические песенки.
Короткие сюжеты
Проигрывая маленькие сюжеты (сказки), дети настраиваются на выполнение логоритмических упражнений.
Группа наглядных приемов
Педагогу следует заранее готовиться к проведению занятий, подобрать картинки, видеоматериалы с упражнениями, а также игрушки, от лица которых будет объясняться порядок выполнения заданий.
Практические приемы
Подобные приемы применяются для подведения итогов занятий по логопедии. К таким приемам относят рисунки, поделки, проекты. Проекты можно выполнять дома, совместно с родителями дошкольников.
Игровые приемы
Практически все задания по логоритмике построены на игре. Там, где не предусмотрено сложное взаимодействие, можно использовать игры для самых маленьких, которые помогут настроиться на работу.
Как индивидуализировать задания
Чтобы дошкольник мог точно запоминать материал по логопедической ритмике, во время занятий он должен слышать, видеть, двигаться. Сочетая несколько приемов можно добиться внимания от самых непоседливых детей.
Правила проведения логоритмических занятий
Основные правила для проведения логоритмических занятий – это определенный план, последовательность, регулярное повторение пройденного материала, постепенное добавление сложности в заданиях.
Что дают такие занятия детям
Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова. Логоритмика формирует и развивает:
Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.
Логопед по Skype
- слуховое внимание;
- музыкальный, тембровый, динамический слух;
- движения в пространстве;
- мелкую, общую моторику, мимику;
- кинестические ощущения;
- навык правильного употребления звуков в разных формах;
- согласование типа музыки ее с движениями, понимание ритма.
Цель и задачи логоритмики объединяют в себя работу по коррекции речевых нарушений, двигательной моторики и психологические методы развития. Метод нацелен на результаты в том возрасте, когда невозможно проводить сложные коррекционные занятия. Положительное влияние позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, двигательными навыками, понимать задание, проявлять себя творчески.
Источник
Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста.
Муз. руководитель Кутузова И.С.
Исследованиями лаборатории высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков АП России было установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. (М.М. Кольцова)
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (аналог нашей сороки – белобоки) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токуазиро утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Исследования отечественных физиологов так же подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка .
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук.
Так, в процессе многолетней работы с речевыми группами детей, я пришла к выводу что: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие ребенка находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев у ребенка отстает, то задерживается и его речевое развитие, и двигательное, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
У детей существует не только слуховая, но и зрительная, тактильно – двигательная память, которая помогает запомнить потрогав, показав что либо движение, поэтому дети часто заменяют им снова или дополняют их. Я пришла к заключению важности и необходимости пальчиковых игр и ритмодекламаций в развитии ребенка, и включении их в музыкальное воспитание детей нашего детского сада.
Песни, попевки, потешки для пальчиковых игр, написанные в увлекательной игровой форме, содержат яркий музыкальный материал, который доставляет радость воспитанникам.
Содержание пальчиковых игр доступно детскому пониманию. Через игру, как основной вид деятельности, приобщаю детей не только к прекрасному искусству – музыке, но и развиваю навыки полноценно, свободно двигаться и разговаривать.
Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь. В то же время пропевание потешек, стихов, с их четким ритмом, помогает улучшить у ребенка координацию движений, а координируя движения мелкой моторики ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, интонацию и ритм.
Музыкальные пальчиковые игры и ритмодекламации в этом процессе неоцинимы. Они как бы отражают реальности окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе включения музыкальных пальчиковых игр в музыкальную деятельность я заметила, что у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, в более яркой форме пропевать знакомую песню, попевку.
Музыкальные пальчиковые игры и ритмодекламации интересны ребенку не только в плане услышать новый стишок или песню, но они интересны для него тем, что он сам показывает в ней каждое слово жестом, как бы оживляет текст, осознает, почувствовав его через движения. Часто приходя на музыкальные занятия дети сами просят поиграть в полюбившуюся игру.
Ребенок сам включается в игру, очень важный для него вид деятельности в данном возрасте. Он представляет себя героем (кошечкой, ежиком, птичкой, снежинкой), действует, двигается, поет от лица героя, полностью перевоплощаясь в конкретный сценический образ. Даже если у ребенка что – то не получается, то он видит здесь не себя, а неумелого «котенка», «колючего ежика» и т. п. Это обстоятельство не сковывает ребенка, а напротив, увлекает его. Он помогает в процессе игры научить своего героя двигаться легко и умело, петь эмоционально, с увлечением. Это еще и психологический аспект, очень важный для стеснительных и закрепощенных детей.
Движения, в сочетании с пением позволяют ребенку в дальнейшем быстрее освоить и запомнить стишок, текст, песенку. Позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, части тела, что благотворно воздействует на все внутренние органы.
Музыкальные пальчиковые игры и ритмодекламации развивают речь ребенка, двигательные качества и пространственное мышление, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), концентрируют внимание, развивают воображение, а так же воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность образа посредством пения и жеста.
Таким образом – развивая моторику рук мы развиваем мозг ребенка.
Источник
Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику.
Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.
Что же такое логоритмика для детей?
Как надо проводить занятия?
Как подобрать логоритмические упражнения?
В этой статье содержатся ответы на эти и другие вопросы.
Содержание:
- Что такое логоритмика
- Цели и задачи
- Связь моторного и речевого ритмов
- Виды упражнений
- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
- Упражнения на активизацию внимания и памяти
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения
- Ритмические упражнения
- Развитие чувства темпа
- Пальчиковые игры
- Упражнения на развитие мимики
- Артикуляционные упражнения
- Упражнения на развитие фонематического восприятия
- Коррекция звукопроизношения
- Рекомендации по проведению занятий
- Результаты
Что такое логоритмика
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Логоритмические занятия включают в себя:
- ходьбу или марширование под музыку;
- игры для развития дыхания;
- упражнения для артикуляции;
- ритмические задания;
- речевые упражнения;
- пальчиковые игры.
Цели и задачи логоритмики
Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений.
Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
- развить чувство ритма и такта;
- научить правильному речевому дыханию;
- улучшить общую и мелкую моторики;
- развить внимание, память и слуховое восприятие;
- включить в речь ребенка мимику и жесты;
- научить плавности произнесения слов и фраз.
Связь моторного и речевого ритмов
Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Точнее — моторный и речевой ритмы.
Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.
А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).
То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
Виды упражнений
Логоритмические упражнения довольно разнообразны.
Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы.
Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.
“Подуем на плечо”.
Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).
Подуем на другое (дуют на плечо).
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.
Потом повторим все опять —
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)
Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:
“Рыжик”
Раз-два-три-четыре-пять
Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)
Раз-два-три-четыре
Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)
Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (стучат зубами)
И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).
Кот снежинки ртом ловил, (ловят ртом воображаемые снежинки)
Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)
Скучно Рыжику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).
Для развития силы голоса
можно использовать такой прием:
петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.
Упражнения на активизацию внимания и памяти
Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.
“Самый внимательный”
Для игры потребуется бубен. Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте.
“Печатная машинка”.
Здесь требуется одновременно выполнять движения руками и ногами. Исходная позиция — ноги вместе, руки на поясе. На счет раз нужно прыгнуть и развести ноги в стороны. Счет два — ударяют руками по коленям. Счет три — щелкают руками в стороны. Счет четыре — хлопают ладонями перед грудью.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения
В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.
“Как на горке”
Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик ко рту, грозить пальчиком).
“Мы капусту режем”
Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).
Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).
Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).
Ритмические упражнения
В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например,четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.).
Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.
“Бум”
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
“Туки-ток”
Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)
Так стучит молоток.
Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)
Застучали молоточки.
Развитие чувства темпа
Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.
“Поезд”
Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.
Возвращается наш поезд.
Машинист в нем — Дед Мороз.
Много он зверюшек разных
К нам домой сейчас привез.
“Ноги и ножки”
Участникам надо двигаться по кругу. Под медленную музыку идут не спеша, высоко поднимая колени. Когда мелодия зазвучит в быстром темпе, нужно двигаться мелкими топочущими шагами.
“Самолет”
Участники под быструю музыку бегут друг за другом по комнате, изображая самолеты. Руки подняты в стороны, как крылья самолетов. Когда музыка замедляется, надо опустить руки и перейти на ходьбу.
Логоритмические занятия
Пальчиковые игры
Эти игры развивают речь через мелкую моторику рук. Для выполнения упражнений можно использовать небольшие предметы — мячики, палочки, карандаши и т.д.
“Осенний букет”
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки).
“Кулачки”
Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок, (поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, (распрямить кисть)
Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
Тук-тук! Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)
— Да-да-да. (три хлопка в ладоши) —
Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) —
Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
“Птичка”
Птичка, птичка,
На тебе водички («звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой).
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышки тебе («сыпать корм» одной рукой на ладошку другой).
Клю-клю-клю… (стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах).
Упражнения на развитие мимики
Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.
“Мышки”
Взрослый и ребенок — это мышки. Взрослый активно проигрывает сценку, изображая происходящее не только движениями, но и мимикой. Ребенок повторяет.
Мышке надо идти тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – “побежали” в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.
“Медвежата”
Участники воображают, что они медвежата. Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.
Артикуляционные упражнения
Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти. Их выполняют примерно по 5-7 раз.
“Подуем на чай”
Нужно вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке “у”, и выдохнуть долгой струей.
“Вкусное варенье”
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть должна быть неподвижной.
“Язычок”
Просыпается язык,
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
“Эй, какая там погодка?”
Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот.
Упражнения на развитие фонематического восприятия
Цель этих игр — научить ребенка различать определенные звуки, а также развивать слуховое внимание.
“Услышишь — хлопни”
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
Детям постарше подойдет такой вариант:
“Выдели слово”
Пусть ребенок топнет ногой или ударит по коленкам, когда он услышит слово с заданным звуком.
“Что звенит?”
Взрослый показывает деревянные, металлические ложки, погремушки, колокольчик. Затем он предлагает послушать, как звучат эти предметы. Потом, спрятав их, нужно позвенеть этими предметами по очереди. Ребенку надо узнать, какой это звук, и назвать этот звучащий предмет.
Коррекция звукопроизношения
Такие упражнения позволяют научиться четко проговаривать звуки и “автоматизировать” их произношение.
“Путешествие”
Мы на машину сядем и заведем мотор.
Повезет машина нас за большой забор (надо имитировать звук «р» вибрацией губ одновременно со звуком голоса).
На машине ехали, город весь проехали.
Проезжали косогор – у нее заглох мотор (ребенок замолкает).
Полетит наш самолет, к облакам нас унесет.
С ветерком там поиграет и на землю всех вернет (нужно тянуть гласный «у» с выдуванием воздуха через вытянутые трубочкой губы. При этом высота звука волнообразно изменяется — вверх и вниз).
Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (ребенок тянет «ту-ту-у-у»).
Набирает поезд ход ( произнести «чух-чух» с ускорением или замедлением темпа),
Свою песенку поет (прошипеть на выдохе «пш-ш-ш»).
На лошадке верхом все поскачем мы потом, (щелкать языком, изменяя форму губ – вытягивать трубочкой и растягивать в улыбке),
Звонко цокают копытца, не пора ль остановится?
Тпру-у-у!
“Ложки”
Нужно стучать ложками, при этом произнося слоги. Причем первые два слога произносятся тихо, а третий-громко.
Кто на ложках так играет, кто на ложках так стучит?
Наша Лера выступает, отбивает Лера ритм!
Ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю, лы-лы-ли, лэ-лэ-ле.
Рекомендации по проведению занятий
- Логоритмикой нужно заниматься около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с речью, то нужно заниматься в два раза чаще.
- Чтобы заинтересовать малыша, стоит использовать яркие картинки и игрушки.
- Занятия должны приносить положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться, если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать поддержку.
- Если упражнение не получается, следует отложить его на некоторое время.
- Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.).
- Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться:
- куклы,
- игрушки,
- куклы-рукавички,
- деревянные ложки или палочки,
- кубики,
- кольца от пирамидки,
- колокольчики,
- бубен, погремушки,
- мячики и т.п.
- Необходимо проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Это нужно затем, чтобы ребенок успевал соотнести текст с движениями рук, ног и туловища.
- Сначала ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого можно перейти к самостоятельному выполнению.
Результаты
Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.
У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:
- четкое произношение;
- хорошую артикуляцию;
- правильное речевое дыхание;
- выразительную мимику;
- отличную моторику;
- хорошее чувство такта и ритма;
- плавные и аккуратные движения и жесты.
Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей.
Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память.
Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник