Значение классической музыки на развитие ребенка

Значение классической музыки на развитие ребенка thumbnail

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом.

Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер. классический музыка воспитание дети

Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок_музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет), слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую – музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».

Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, то есть системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Необходимым условием работы с детьми является тесное сотрудничество с родителями, которых мы знакомим, советуем – какую музыку слушать дома. Если родители предпочитают слушать эстрадную музыку, то им предлагаются замечательные классические произведения в эстрадной обработке: «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского, «Космическая рапсодия» Берлиоза и другие.

На музыкальных занятиях дети слушают разную музыку: и веселую, озорную, и грустную, печальную. Дети сопереживают своим музыкальным персонажам. Например: дети старшей группы, прослушав грустную музыку, решили, что такая музыка нужна людям: она заставляет задуматься, вспомнить о тех, кому плохо. А разве может вызвать такие чувства и переживания тяжелая рок-музыка, которая тревожит и ранит нежную маленькую душу. Или, когда дети импровизируют под «Вальс цветов» Д. Шостаковича, исполняя «Танец цветов», или под музыку «Клоуны»Д. Кабалевского, изображая веселых и смешных клоунов.

А что может исполнить ребенок под тяжелые ритмы рок- музыки?

Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться со словами В. Астафьева: «Детство и юность всякого человека – это слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

В музыке и музыкальной деятельности чувства и эмоции составляют главное содержание. Музыка – искусство «интонируемого смысла» (Б. Асафьев), что и определяет богатство смыслового содержания музыкальных произведений. Благодаря музыке в ребенке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать.

Поэтому приоритетным направлением в музыкальном развитии современных дошкольников является обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Знакомство с ними вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, определяет нормы поведения и взаимоотношений. Так складывается основополагающий принцип – принцип художественности. Как он реализуется? Известно, что жизнь музыкального произведения можно представить как триаду: композитор – исполнитель – слушатель.

Исполнитель, т. е. музыкант-педагог, занимает в этом процессе ведущее место. От его вкуса, выразительного исполнения зависит художественность вкуса и предпочтений маленького слушателя. Поэтому важно развить у дошкольников потребность в постоянном общении с настоящей музыкой – народной, классической, современной.

Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать ее так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней. Процесс приобщения к музыке и музыкальной деятельности должен быть основан на хорошем знании ребенка: его интересов и предпочтений, музыкального опыта, эмоционального состояния, возрастных психофизиологических особенностей.

Чтобы приобщение ребенка к музыке состоялось, взрослым (педагогам и родителям) необходимо знать:

– что такое музыкальность и как она проявляется в дошкольном детстве;

– как сформировать слушательские способности;

– как воспитать у детей любовь к музыкальной исполнительской деятельности:

– как развить музыкально-творческие способности.

Музыкальность – сложное структурное образование, включающее два ведущих компонента: эмоциональный и слуховой. Эмоциональный компонент формируется от эмоционального отклика на звучание музыки у трех-четырехлетних детей до направленного интереса к музыке и музыкальной деятельности у семилетних детей. Интерес проявляется в эстетических оценках и суждениях, возрастающей познавательной и слушательской активности, глубине эмоциональных переживаний.

Слуховой компонент для удобства обозначим как три ведущие музыкальные способности: мелодический слух, чувство ритма и ладовое чувство. Мелодический слух проявляется в относительно точном запоминании попевок, мелодий, отдельных выразительных интонаций. Ладовое чувство характеризуется умением настроиться по вступлению, отдельному звуку, чувствовать начало и окончание музыкальных фраз. Чувство ритма проявляется в точных координированных действиях (хлопки в ладоши, движения под музыку), в реакциях на смену частей музыки (медленная – быстрая, танец – марш).

Развитию основных музыкальных способностей во многом способствует накопление музыкально-сенсорного опыта детей, т. е. способностей различать звуки по высоте, длительности, динамике и тембру.

Читайте также:  Нужно развития ребенка 5 месяцев

Ведущим видом деятельности детей является слушание-восприятие музыкальных произведений. Восприятие музыки направлено на освоение слухового опыта. У детей необходимо развивать способность переживать музыкальное содержание как специфическую выразительную речь. Для этого следует частично отказаться от словесно-описательной интерпретации музыкального произведения. Слово должно быть лишь ориентиром для развития творческого воображения ребенка. А само музыкальное восприятие следует развивать на интонационной основе. Такая модель восприятия опирается на природу собственно музыки, на ее специфику и на интонационно-слуховой опыт детей. Ребенок должен осознать, что музыка выражает и изображает; понять, что она имеет свой особенный язык, различается по жанрам и способам исполнения. Эстетическое сознание детей формируется в соответствующих возрастных границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что полноценное музыкальное развитие ребенка осуществляется только в процессе разнообразной исполнительской музыкальной деятельности – в пении, музыкально-ритмической деятельности, игре на инструментах.

Сформировать интерес детей к исполнительской деятельности и способствовать осознанному и эмоционально-выразительному исполнению возможно только через саму музыку – народную и композиторскую. Известные педагоги-музыканты Н. А. Ветлугина, Д. Б. Кабалевский, Н. А. Метлов выделили следующие ведущие принципы подбора музыкальных произведений для детей:

– художественность;

– доступность;

– воспитательная направленность.

Именно такие критерии наиболее полно определяют пути формирования музыкального исполнительства дошкольников.

Музыкальный репертуар и его художественная ценность имеют первостепенное значение в музыкальном развитии детей. Разучивание и исполнение народных песен, танцев, игр в детском саду и в семье дает возможность приобщить детей к традициям и истории народа, познакомить с подлинно художественными образцами – народными потешками, попевками, колыбельными, закличками, скороговорками. А игровая форма большинства фольклорных произведений делает возможным их широкое использование в танцевально-игровой деятельности и в игре на детских музыкальных инструментах.

Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков – М. Глинки, П. Чайковского, А. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига и многих других позволяет постепенно приобщать их к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры, что, несомненно, способствует формированию гармонической личности, способной не только любить и понимать искусство, но и чутко и бережно относиться ко всему окружающему, к миру природы, к миру человеческих взаимоотношений.

Обязательной составляющей музыкального репертуара для дошкольников являются произведения современных композиторов-классиков – Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Лядова, С. Майкапара, Д. Кабалевского и других известных детских композиторов – М. Красева, В. Витлина, Ю. Слонова, Т. Попатенко и др. Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, способствует развитию интереса к современной музыке, воспитывает художественный вкус.

Чувства, воплощенные в музыке, «опосредованы художественным идеалом, системой ценностных представлений, связаны не со случайным, а с устойчивым общественно значимым, социально-историческим содержанием» (В. Медушевский). Переживания эстетического характера обогащают опыт ребенка, в том числе способность эмоционально реагировать на происходящее вокруг него. Это значит, что он не останется безразличным к чувствам других людей, научится понимать их, проявлять сострадание, жалость, сочувствие и т. д. Только так маленький ребенок может усвоить закономерности музыкального искусства, почувствовать связь музыки с действительностью, воспринять многообразие форм проявления и бытования музыкальной культуры.

Большинство задач, связанных с музыкальным развитием ребенка, ложится на плечи музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Музыкальный руководитель является основным связующим звеном между музыкальным искусством и ребенком. В связи с этим он должен обладать целым рядом качеств, необходимых в его профессиональной деятельности.

В первую очередь это связано с выразительным исполнением музыкальных произведений. Чтобы дети почувствовали образный характер музыкальных сочинений, исполнение музыки должно быть ярким и выразительным. А это требует от специалиста-музыканта высокого уровня владения техническими и исполнительскими навыками. Педагогу-музыканту необходимо владеть своим голосом: вокальными и хоровыми умениями и навыками, уметь показать приемы работы над звукообразованием, дикцией, дыханием, следить за стройностью пения. Важное место в работе музыкального руководителя принадлежит умению пластично двигаться, давая детям образец выразительного движения в играх, танцах.

Педагог-музыкант – носитель художественной культуры, которая должна проявляться в развитом музыкальном вкусе, широте эстетических интересов, культуре речи.

Определенными знаниями и умениями, связанными с музыкальным развитием детей, должен обладать и воспитатель дошкольного учреждения, принимающий непосредственное участие в этом процессе, организуя и планируя эту работу совместно с музыкальным руководителем, поэтому на нем также лежит большая ответственность.

Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребенка любовь к музыке, умение воспринимать ее, развить способность чувствовать и понимать ее содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности как для музыкального руководителя, так и для всего педагогического коллектива дошкольного учреждения.

Основной упор сделан не столько на формировании у детей определенных музыкально-исполнительских навыков, сколько на развитии личности ребенка, обогащении его духовного мира.

Большое значение уделяется развитию музыкальных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости детей в целом.

Реализация данного подхода требует поддержки со стороны родителей. Наш опыт убеждает в том, что благодаря эмоционально-личностному общению педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей становится возможным не только понимание, но и большая помощь родителей в решении стоящих задач. Они в первую очередь заинтересованы в качественном и гармоничном воспитании детей, основанном не на муштре, а на четкой и научной организации целостной системы музыкального развития детей. Поэтому тот огромный опыт, который накоплен дошкольным образованием в области музыкального воспитания, в известной мере должен быть освоен родителями.

Наблюдения показали, что тесное взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, основанное на использовании опыта данного учреждения (различных материалов, книг, видео- и аудиозаписей) и личного участия, позволило значительно шире и интереснее осуществлять работу по музыкальному воспитанию детей. Считается, что результативность этой работы будет обеспечиваться обязательным взаимодействием педагогов образовательного учреждения и родителей.

Отсюда вытекают следующие, что программа будет построена по возрастному принципу и включает возрастные характеристики и задачи музыкального развития детей от 1 года до 7 лет в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Читайте также:  Центр развития ребенка art family

Общие задачи условно могут быть сгруппированы следующим образом:

1. Задачи нравственно-эстетического развития детей средствами музыкального искусства (накопление музыкального опыта и обогащение музыкальных впечатлений, овладение знаниями и представлениями о музыке как искусстве и средстве отображения явлений и предметов окружающего мира).

2. Задачи, направленные на развитие у детей музыкальных способностей (воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие звуковысотных и музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).

3. Задачи, связанные с формированием различных видов музыкальной деятельности, а также с усвоением определенных способов действий, необходимых для успешного развития каждого из видов музыкальной деятельности.

4. Задачи социально-личностного развития, связанные с развитием интереса к музыке, развитием музыкальных предпочтений, музыкального мышления, самореализацией в музыкально-творческой деятельности, развитием положительных личностных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе этой деятельности.

Эти задачи конкретизируются и постепенно усложняются в соответствии с возрастными особенностями и возможностями музыкального развития детей.

Источник

Каждому известно, что слушать классическую музыку полезно и нужно. Многочисленные исследования показали, что классика оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние и физическое состояние человека. Особенно она полезна для маленьких детей. Классическая музыка способствует психическому, духовному и физическому развитию крохи.

Педиатры и психологи советуют включать музыку ребенку еще, когда он находится в утробе. Малыш начинает слышать уже с четвертого месяца беременности. Он станет по-разному реагировать на звуки. На одни мелодии начнет толкаться и переворачиваться, на другие – наоборот, успокоится. Давайте рассмотрим подробнее, как классическая музыка влияет на детей.

Влияние музыки на детей

Как музыка действует на детей

  • Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
  • Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
  • Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
  • Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
  • Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
  • Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
  • Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
  • Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
  • Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
  • Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
  • Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
  • Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.

Какую музыку слушать детям

Какую музыку слушать детям

Прежде всего, речь пойдет о классической музыке. Отметим, что детки, которые слушают классику с детства, легко слушают ее и потом. А если ребенок не привык к таким композициям с колыбели, вряд ли станет охотно слушать их в старшем возрасте. Поэтому начинаем слушать музыку еще с беременности и включаем классику, как только новорожденный появится на свет.

Отмечено, что детям больше всего нравится Моцарт, Вивальди и Бетховен, Шопен и Штраус. Выбирайте композицию по настроению ребенка и по тому, какой эффект вы хотите достичь. Ведь одна мелодия убаюкивает, а другая, наоборот, бодрит. В любом случае, влияние и польза той или иной композиции зависит от темперамента и характера, настроения и особенностей развития самого ребенка. Поэтому для каждого малыша составляем собственную музыкальную программу.

Не включайте детям шумную, слишком громкую и агрессивную музыку. Из-за повышенной чувствительности слуха у младенца, тот может расплакаться и закатить истерику. Дети постарше становятся агрессивными, слишком энергичными и гиперактивными. Конечно, запрещены песни с ненормативной лексикой. Даже если младенец еще мал и не понимает значения слов. В процессе, когда малыш учится говорить, он легко может повторить нецензурное выражение.

Обязательно разбавляйте медленные и затянутые композиции, лирические баллады динамичной и бодрой музыкой. Иначе кроха будет вялым в течение дня. Легкая и спокойная музыка – подходящий вариант, чтобы включить перед сном. Когда же нужно проснуться и бодрствовать, выбирайте веселые и энергичные мелодии.

Не забывайте и про детские песни. Незамысловатые композиции с легким текстом развивают воображение, укрепляют память и учат говорить. С песенкой легко выучить несложный стишок и новые слова, научиться считать. Под детские песенки интересно делать зарядку, играть и рисовать. С помощью рисунка малыш сможет выразить эмоции, мысли и образы, которые он получает при прослушивании. О пользе рисования для малышей, читайте здесь.

Многим деткам нравятся песни из фильмов и мультфильмов, сказок и мюзиклов. Важную роль в детском развитии играют народные песни и колыбельные. Последние успокаивают и убаюкивают кроху, помогают уснуть и обеспечивают крепкий сон. Народные же песни приобщают детей к культуре и традициям.

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.

Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.

Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.

Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.

Читайте также:  Поведение ребенка с задержкой развития речи

Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.

Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.

Классическая музыка для детей

Как, когда и сколько слушать

В данном случае важно не перестараться, иначе музыка окажет обратный негативный эффект. Слушать классику можно каждый день, но не дольше 15-30 минут два-три раза в день. Если музыка нравится малышам, можно увеличить продолжительность сеансов.

Источник звучания музыки устанавливайте в промежутке от одного метра от малыша. Не включайте мелодии громко. Они должны звучать фоново, на уровне спокойной разговорной речи или даже тише. Слушайте произведения во время еды и кормлений грудью, во время игр, развивающих занятий, купаний и массажа, физических упражнений.

Утром, перед кормлениями и для активных занятий подбираем веселые и бодрые, добрые и динамичные мелодии. Для дня и физических упражнений подойдет бодрящий марш. Вечером, во время спокойных игр и занятий, после еды, в процессе массажа слушаем успокаивающие, мелодичные и лиричные произведения. Включайте малышам разные мелодии и композиции разных авторов. И вскоре кроха начнет узнавать композиторов.

Не забывайте разбавлять классические композиции другой музыкой, соблюдайте баланс между музыкальными направлениями и стилями. Подбирайте мелодии под настроение и физическое состояние малыша. Если вы чувствуете дискомфорт, не насилуйте ни себя, ни ребенка, смените композицию или вообще откажитесь от прослушивания.

Если ребенок противится выбранной музыки, плачет и устраивают истерику, тоже меняем или выключаем музыку. Делаем то же самое, если малыш утомился, расстроился или перевозбудился. Далее мы рассмотрим, как влияют на развитие детей разные композиторы.

Великие композиторы

Какого композитора выбрать

Произведения Моцарта – лучшая классическая музыка для новорожденных. Многие родители отмечают, что груднички могут часами слушать мелодии этого великого композитора. Причем он универсален. Здесь можно найти и спокойную, и бодрую, и веселую, и грустную музыку.

Влияние музыки Моцарта на детей заключается в том, что они становятся спокойными и сосредоточенными. Они могут самостоятельно играть или заниматься, не капризничают. За счет преобладания мажорных нот музыка Моцарта несет позитивную энергию. Она активизирует работу мозга и формирует четкость мыслей, помогает при головных болей.

Штраус и Шопен стимулируют к активности и физической деятельности, повышают работоспособность. Вальсы и марши этих композиторов улучшают настроение, отвлекают ребенка от дискомфорта, например, когда того мучают колики, газообразование или боли при прорезывании зубов. Кроха становится веселым, бодрым и игривым.

Чайковский нравится многим деткам. Он оказывает бодрящее действие, стимулирует к деятельности. Например, помогает ребенку быстрее одеться и собраться на прогулку. Обязательно дайте прослушать крохе музыку из балета “Щелкунчик” и фортепианный цикл “Времена года”. Они повышают внимание. Ребенку легче сосредоточиться и выполнить определенное действие или задачу.

Влияние классики на ребенка

Вивальди – залог духовного здоровья и хорошего самочувствия, особенно мажорные части “Времен года”. Такие композиции повышают настроение, приободряют и тонизируют. Включайте музыку во время активных игр или зарядки.

Бетховен налаживает эмоциональный фон, снимает напряжение, успокаивает и укрепляет нервные клетки. Он подходит для капризных и истеричных деток. Нежные и обволакивающие звуки сонат Бетховена, особенно “Лунной сонаты”, наполнены умиротворением и смыслом. Найдите несколько сонат, которые понравятся крохе и периодически включайте для прослушивания.

Шуман и Глюк – композиторы, чьи произведения оказывают успокаивающее действие. Они включают четкий ритм и медленный темп, что помогает при бессоннице, обеспечивает спокойный и крепкий сон. Поэтому включаем музыку перед сном или после кормления. Особенно подходят “Грезы” Шумана и “Мелодия” Глюка.

Бах, как показывает практика, не нравится большинству деток. Это не удивительно, ведь музыкальные произведения еще слишком сложны для восприятия маленького кроха. Однако если малышу пришелся по вкусу Бах, то его музыка окажет положительное влияние на развитие памяти и логического мышления, способностей к математике, физике и химии.

Мендельсон вселяет веру и уверенность, повышает самооценку, помогает социализироваться и адаптироваться. Это отличное решение для тихих, неразговорчивых и неуверенных деток. “Симфония №5” повышает концентрацию внимания и сосредоточенности. “Свадебный марш” благотворно влияет на работу сердца и сосудов, нормализует артериальное давление. А “Весенняя песня” вылечит головную боль.

Скрипка

Выбор музыкального инструмента

Кроме того, обращайте внимание на музыкальные инструменты, на которых исполняются классические произведения. Замечено, что малыши не очень любят орган. Это сложный по восприятию инструмент. Он может раздражать нежный детский слух и нервную систему, которая еще не адаптировалась. Поэтому и Бах многим малышам приходится не по душе.

Традиционное фортепиано, пианино или рояль формируют устойчивую психику. А игра на клавишных инструментах нормализует работу щитовидной железы, почек и мочеполовых органов. Пианино, скрипка и флейта успокаивают, снимают напряжение и стресс. Арфа, скрипка, виолончель и другие струнные инструменты создают звуки, которые нормализует функционирование сердца и сосудов, стабилизируют давление.

Игра на духовых инструментах, среди которых труба, саксофон, флейта и контрабас, улучшают дыхание и укрепляют органы дыхательной системы, снижают риск заболеваний бронхов и легких, очищают кровеносные сосуды. А барабаны, тарелки и прочие ударные налаживает работу печени и почек, сердца и сосудов.

Раннее прослушивание классики формирует у ребенка музыкальный слух, чувство ритма и творческие навыки. Многие родители, когда отмечают, что малыш к семи-девяти годам обладает музыкальными способностями, решают отдать ребенка в музыкальную школу.

Среднее музыкальное образование крайне полезно для детей, даже если они не свяжут жизнь с музыкальной профессией. Все за и против, нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу, вы найдете по ссылке https://vskormi.ru/children/chto-daet-muzikalnaya-shkola-rebenku/.

Источник