Значение игры в познавательном развитие ребенка

Сообщение из опыта работы:

«Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад №58

Муравьева Елена Геннадьевна

Познавательное развитие детей – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждениях. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к условиям жизнедеятельности. Постепенно познавательная развитие перерастает в познавательную активность – готовность к познавательной деятельности, которая направлена на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Сущность познавательного развития у дошкольников, по мнению знаменитых психологов, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, наметить ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мер выполнения.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В играх дети учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели.

Особое место среди игр дошкольников занимают дидактические игры. Дидактическая игра – это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных, дети осваивают признаки предметов, учатся их классифицировать, обобщать, сравнивать. В игре у детей дошкольного возраста развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.

Дидактические игры можно разделить на следующие виды:

Настольно- печатные игры – могут представлять собой парные картинки , лото они развивают речевые навыки, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля, математические способности, .

Игры с предметами (игрушками) – основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.

Словесные игры – построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Для педагога дидактическая игра является основным инструментом активизации познавательных способностей, формирования устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:

– активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

– развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

– учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

– закрепляет знания, умения.

Правильно построенная игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем.

Второй год я работаю по теме: «Роль дидактической игры в познавательном развитии дошкольника», целью которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры.

Проведя наблюдения за детьми, я пришла к следующим выводам, что у детей в процессе игры возникают затруднения в:

• систематизации и обобщении предметов и явлений;

• в умении анализировать и умении логически обосновывать свои мысли;

• многие дети не имеют стремление заниматься именно той деятельностью, которая приносит удовлетворение;

• видеть главное, выделять основное содержание явлений и предметов.

Перед собой поставила следующие задачи:

  • Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
  • Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
  • Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
  • Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
  • Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи – словаря);
  • Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

В процессе дидактических игр у ребенка развивается внимание, память, речь, мышление.

В работе я опираюсь на общепедагогические принципы: доступности, систематичности, последовательности, наглядности. Формы работы: групповые и индивидуальные.

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр использую сюрпризные моменты, различные атрибуты. В образовательную деятельность включаю игры с учетом материала, который детям уже знаком. Здесь использую: игры – шутки, игры – путешествия, викторины. Например, на занятиях по математике можно с детьми провести игру с занимательными вопросами «Почему фигуры разные?» или «Кто быстрее найдет отгадку». При ознакомлении с окружающим провожу игры на закрепления знаний о временах года, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности: «Дорожка сезонов», «Садовник и цветы», Найди отличия»», «Отгадай-ка», «Что в коробочке?2 и многие другие. В ходе самих игр в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом игры. В процессе игровой деятельности с детьми стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, наглядности, доступности.

В своей работе широко использую презентации, которые способствуют расширению кругозора детей, развивает познавательную активность и интерес у ребенка. При реализации проектов «Мыльные пузыри», «Горы – великаны», «Куклы из бабушкиного сундучка» также использовала дидактические игры.

Большое значение при работе педагога в ДОУ имеет умение вовлечение родителей в жизнь группы детей.

В свою работу активно подключала родителей. Провела собрание «Чем играют наши дети?», на котором был проведен мастер-класс «Учимся, играя». Здесь была представлена выставка дидактических игр, в процессе которых родители ознакомились с новыми играми, а так же, вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведенные игры. Провела анкетирование родителей, которое показало, что у детей расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше задавать вопросы, творчески мыслить, активизировалась мыслительная способность. Для родителей подготовила консультации на темы: «Детские игры и игрушки»,

«Дидактическая игра в познавательной деятельности детей», « Учимся, играя», «Как отвечать на детские вопросы?».

В заключении хочу отметить, что именно дидактические игры являются наиболее доступной формой обучения, когда ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые мы считаем необходимым ему дать. Дидактические игры доставляют детям радость, наслаждение, интерес познания. Любая игра учит запоминать, мыслить, анализировать, экспериментировать, обобщать, т.е. помогает развивать умственные способности детей.

Источник

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка дошкольника

Один из основополагающих принципов ФГОС ДОО – это построение образовательного процесса дошкольного образования в формах, наилучших для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры. Обучение через игру противопоставляется исключаемой из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Этот подход не нов, но только теперь он является принципиальным и основополагающим, хотя и ранее педагоги знали о важности игры.Еще К.Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал учителям стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку» -вторит ему писатель ДжанниРодари. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.Игра у дошкольников занимает значительное место в жизни, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения, совместной деятельностью детейи условием становления человека – члена общества.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку сильнее развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребенке. В игре естественным для дошкольника образом происходит умственное развитие, становление личности ребенка в целом. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, хорошее настроение. Через игру удается объединить один из основополагающих принципов обучения – «от простого к сложному», с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям». Познавательное развитие детей совершается непрерывно, оно обуславливает умственное и психическое развитие. Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника реализуется через организацию познавательной деятельности, в основном через систему дидактических игр.Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не исключительно развлекательным. В дидактической игре обязательно необходимо наличие интересной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова А.С. Макаренко: “Игра без усилий, игра без активной деятельности – всегда плохая игра”. В дидактических играх перед детьми обязательно ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность. Януш Корчак писал, что «человек любит усилие, любит, чтобы удавалось, хочет знать, сумеет ли и на что способен, хочет закончить, победить, доказать себе и другим…».Именно это усилие, интерес, удовольствие от процесса и элемент соревновательности, заложенные в дидактические игры, и являются толчком для развития познавательных способностей ребенка.Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Можно утверждать, что игра – универсальная форма дидактического взаимодействия с воспитанником, так как она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса, что подразумевает более надежный способ усвоения знаний.В любой дидактической игре явно различима структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. В дидактической игре всегда присутствуют игровой замысел, игровые действия и правила.Игровой замысел – задача – зачастую выражен уже в самом названии дидактической игры. Дидактическая задача осуществляется через игровую задачу. Основные задачи дидактических игр: сравнение предметов, отгадывание загадок, определение предмета по его признакам, выделение в предмете основных признаков, обобщение предметов,их классификация, быстрое припоминание, точное определение, умение высказывать свои суждения, делать умозаключения.Очень важно во все время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей.

Игровые действия- основа игры.Они связа­ны с игровым замыслом и исходят из него.Чем разнооб­разнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познаватель­ные и игровые задачи. Игровые действия дают детям возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. С помощью правил педагог управ­ляет игрой, процессами познавательной деятель­ности, поведением детей Дети должны быть заинтересованы в выполнении правил и следить за этим.

Все структурные компоненты дидактической игры взаимосвязаны между собой, и игра невозможна без любого из них. Также любая игра, придуманная воспитателем, становится дидактической, если имеются основные компоненты: дидактический замысел, правила, игровые действия.

Классификация дидактических игр по Д.В. Менджерицкой: дидактические игры (в зависимости от материала) подразделяются на игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.Предметные игры – это игры с игрушками и реальные предметами. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность таких игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачам на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.Словесные игры построены на словах и действиях окружающих. В таких играх учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т. к. в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.Настольно – печатные игры направлены на развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др., уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний. Они делятся на несколько видов: лото, домино, парные картинки, складные кубики, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Танграм, игры Никитиных и др.К этой классификации можно смело добавить современный вид дидактических игр: электронные дидактические игры с использованием интерактивной доски.А. И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр:- Игры-путешествия -подразумевают собственно путешествие куда – то, с какой либо целью. Цель игры-путешествия – придать познавательному содержанию необычность, задействуя воображение детей.-Игры-поручения – словесные поруче­ния.- Игры-предположения. Перед детьми ставится задача предположить что-либо. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установление причинных связей.- Игры-загадки. В основе их лежит проверка зна­ний, находчивости. Разгадывание загадок развива­ет способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, решать логические задачи.-Игры-беседы. В основе их лежит общение, от имени самого воспитателя или от имени игрового персонажа. Такая игра воспи­тывает умение слушать вопросы и ответы, сосре­доточивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Эти виды игр, используемые поочередно, способствуют разностороннему развитию познавательных способностей ребенка. В дидактических играх легко и непринужденно можно дать ребенку практически любые знания, воспитать гармоничную личность. Из вышесказанного можно сделать вывод, что игра играет основополагающую роль в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника.

Литература:

1. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». М., «Просвещение»,1982 С.50-51

2. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. М., «Просвещение», 1976 С.120

3. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин, 1989 г. С.36-37

4. «Воспитателю о детской игре» Д.В.Менеджерицкая, М., «Просвещение», 1982 С.132

Источник

Роль развивающих игр в умственном развитии детей дошкольного возраста

Петрова Светлана

Тадеушевна

Воспитатель ГБДОУ

Детский сад №104

Невского района г.Санкт-Петербурга

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки его к школе и к будущей его жизни. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает успешное умственное развитие ребенка.

В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами (А. В. Запорожец , Л. А. Венгер, В. С. Мухина и др.). Какие-либо дефекты воспитания и развития, допущенные в период дошкольного детства, фактически, труднопреодолимы в старшем возрасте и оказывают отрицательное влияние на все последующее развитие ребенка.

Под содержанием умственного воспитания в дошкольной педагогике понимается формирование у детей определенного объема знаний об окружающих предметах и явлениях (общественной жизни, живой и неживой природы и т.п.) и способов мыслительной деятельности – умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать простые обобщения. Объем и характер содержания умственного развития определены программами воспитания и обучения.

Успешность умственного развития детей зависит от характера усеваемых знаний, а также от методов обучения. Обучение должно не только сообщать знания, но и воспитывать и развивать личность. Сообщая знания, важно следить, чтобы развивалась мысль ребенка, чтобы у него формировался интерес к знаниям, чтобы развивалась умственная активность детей.

Нередко и родители и педагоги считают, что сам факт приобретения знаний развивает ум ребенка. Однако такой взгляд ошибочен. Ведь нередко случается, что дети запоминают сообщаемые знания, не осмыслив их, не умея использовать их в иных условиях. Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований, её решение служит фундаментом для дидактики и методики обучения и воспитания. С.Л. Рубинштейн писал, что «правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики…». В основе успешного освоения учебной программы лежат такие психические функции как восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение. Используя новые методы и формы работы, необходимо помнить о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка.

Многие психологи (А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Д.Б. Эльконин, Н.И. Непомнящая, П. Я. Гальперин и др.) отмечают, что успешное обучение в школе зависит от умственных способностей – это те психические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность использовать их для решения разнообразных задач.

Конечно же, в возрасте от 3 до 7 лет основным и самым эффективным способом заниматься с ребенком, обучать его чему-либо и продолжать развитие тех или иных качеств, влияющих на психологическое и общее развитие, является игра. Главную роль в развитии психики ребенка дошкольного возраста выполняют те или иные занятия, построенные на основе игры. Именно игровая форма обучения – это кратчайший путь к достижению поставленных целей и задач! Родители и педагоги должны стремиться построить игровой процесс таким образом, чтобы он охватывал самые разнообразные области и сферы деятельности. Только такой подход может обеспечить наиболее эффективную и качественную подготовку малышей к следующему важному этапу в своей жизни – переходу в школу.

Темп жизни людей настолько велик, что родителям порой не хватает времени заняться со своими детьми, просто сесть и поиграть с ними. И уж тем более целенаправленно, систематически развивать их. Поэтому одной из задач педагога состоит в том, чтобы не упустить возможности развивать в ребенке заложенные способности, помочь ему раскрыться, чтобы он мог познавать мир легко и самостоятельно. Один из способов развития интеллектуального развития ребенка это развивающие игры. В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному, и очень важный принцип творческой деятельности – самостоятельно и по способностям. Постепенное возрастание трудностей в играх, позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения. Многие педагоги в своей работе используют известные развивающие игры:

– игры Никитина Б.П. («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Уникуб», «Кирпичики», «Точечки», «Внимание», «Угадайка»)

– блоки Дьенеша

– вкладыши Мантессори

– цветные палочки Кюизенера

– «Геоконт», «Веселый квадрат» В.В.Воскобовича и др.

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Чем больше разнообразной информации поступает в мозг ребенка, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), а это, конечно же, сказывается на уровне его интеллекта. А если во время занятий активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется сенсорному развитию. Используются такие игры как:

  • Геометрическое лото
  • Назови, какого цвета, формы, размера
  • Найди такую же картинку
  • Подбери одинаковые
  • Определи на ощупь
  • Найди клад
  • Построй как я
  • На что похоже
  • Угадай-ка
  • Чудесный мешочек
  • Домино
  • Мозаики
  • Вкладыши
  • Собери так же
  • Обведи по контору
  • Распредели по домикам

Внимание – это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Проявляясь как бы внутри познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления) внимание способствует повышению их эффективности. Здесь можно предложить таки игры как:

  • Найди все круглое, квадратное, желтое, зеленое, большое и т.д.
  • Что изменилось
  • Повтори
  • Найди сходство, различие
  • Найди ошибку
  • Будь внимателен
  • Выложи такой же узор
  • Построй так же
  • Сделай такую же фигуру
  • Цепочки
  • Повтори за мной
  • Обезьянки
  • Разноцветные цепочки
  • Что в коробочке лежит

В дошкольном возрасте у детей формируется способность сознательного запоминания, увеличивается объем памяти; задача состоит в том, чтобы обогащать ее полезными знаниями, упражнять произвольную память.

  • Что пропало
  • Что изменилось
  • Выложи узор как я!
  • Выложи по памяти
  • Фотография
  • Придумай цепочку
  • Внимание
  • Запомни и повтори
  • Запомни место
  • На что похоже
  • Что я видел
  • Делай что скажу, а не то, что покажу
  • Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков
  • Расскажи на ощупь

Большое внимание уделяется развитию воображения (оно необходимо для всякой творческой деятельности). В первые дошкольные годы – это воссоздающее воображение, на основе которого с накоплением жизненного опыта и развитием мышления формируется творческое воображение. А помогут в это такие игры как:

  • На что это похоже
  • Дорисуй предмет
  • Кляксы
  • Тактильная память
  • Придумай свой узор
  • Хорошо – плохо
  • Придумай свою сказку
  • Что общего
  • Что можно построить
  • Для чего это пригодиться
  • Угадай предмет
  • Отгадай, что я показываю
  • Бывает – не бывает
  • Построй из палочек, чтобы было похоже на …
  • Чудесные превращения
  • Чего на свете не бывает

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачи, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между предметами и явлениями. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает, отношения между окружающими явлениями. Для младшего дошкольника характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. На этой основе развивается словесно-логическое, понятийное мышление. Воспитатель формирует у детей аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, которая дает возможность глубже понимать явления, выделять существенные и несущественные их стороны. Значительную роль в умственном развитии играют логические (занимательные) игры и упражнения, задачи-смекалки, решение которых воспитывает наблюдательность, пытливость, находчивость, гибкость ума. Развивать мышление можно с помощью следующих игровых упражнений:

  • Что лишнее
  • Что сначала, что потом
  • Продолжи ряд
  • Составь узор
  • Собери картинку
  • Сложи квадрат
  • Собери цепочку
  • Игры с обручем
  • Найди клад
  • Кто в домике живет
  • Уникуб
  • Геоконт
  • Кубики для всех
  • Волшебный квадрат
  • Головоломки (пифогор, танграм, волшебный круг, монгольская игра и т.п.)
  • Счетные палочки
  • Логический ряд
  • Найди закономерность

А по сколько родители, порой, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, способов его развития, то еще одной из задач педагога является педагогическая информированность родителей. С этой целью в детском саду необходимо использовать активные формы и методы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, папок передвижек, привлечение к создание предметно-развивающей среды, к совместной деятельности с участием родителей, оформление фотоальбомов, семинаров-практикумов, мастер классов.

Еще раз, говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество”.

Источник