Значение игры для развития ребенка презентация

Значение игры для развития ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Читайте также:  Коврик для развития ребенка tiny love

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация “Роль игры в психическом развитии ребёнка”

Презентация на тему: «Роль игры в психическом развитии ребёнка» Исполнитель:...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему: «Роль игры в психическом развитии ребёнка» Исполнитель:

Описание слайда:

Презентация на тему: «Роль игры в психическом развитии ребёнка» Исполнитель: воспитатель Муравлёва Наталья Анатольевна

2 слайд

План: Введение 1. Понятие об игре и игровой деятельности 2. Игровая деятельно

Описание слайда:

План: Введение 1. Понятие об игре и игровой деятельности 2. Игровая деятельность и её значение в дошкольном возрасте 3. Значение игры для психического развития ребенка Заключение Список использованной литературы

3 слайд

Введение 	В процессе игры развивается личность. Ребёнок чувствует себя самодо

Описание слайда:

Введение В процессе игры развивается личность. Ребёнок чувствует себя самодостаточным и самостоятельно строит свою деятельность. Играя, ребёнок способен представлять себя кем угодно, при этом может происходить и познание окружающей среды, и знакомство с профессиями, и познание жизнедеятельности, и первое представление о труде. В игровой деятельности лучше всего развиваются психические процессы.

4 слайд

Исследователи, занимающиеся изучением роли игровой деятельности Теория К. Гро

Описание слайда:

Исследователи, занимающиеся изучением роли игровой деятельности Теория К. Гросса Теория Г. Спенсера (развивал идею В. Шиллера) Взгляды У. Макдауголла, Г. Мерфи, Ф.Я. Бентендейха Культуроведческий подход И. Хёйдинга Исследования К. Бюлера и В. Штерна Взгляды М. Кордуэлла

5 слайд

Отечественные исследователи Е. А. Аркин Л. С. Выготский А. Н. Леонтьев Д. Б.

Описание слайда:

Отечественные исследователи Е. А. Аркин Л. С. Выготский А. Н. Леонтьев Д. Б. Эльконин

6 слайд

В основном все исследователи сходятся на том, что игровая деятельность являе

Описание слайда:

В основном все исследователи сходятся на том, что игровая деятельность является главнейшим способом развития мотивационно-потребностной сферы, средством познания, развития умственных возможностей и нравственных качеств личности.

7 слайд

Основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного

Описание слайда:

Основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста: изменение количества участников и взаимоотношений между ними; обогащение игровых действий; развитие содержания сюжетной игры; расширение тематики игр; изменение требований к игрушке.

8 слайд

Д. Б. Эльконин выделил четыре этапа развития сюжетно-ролевой игры: Основным с

Описание слайда:

Д. Б. Эльконин выделил четыре этапа развития сюжетно-ролевой игры: Основным содержанием игры являются действия с предметами. Как и на первом уровне, основное содержание игры –действия с предметом. Однако теперь эти действия развёртываются более полно и последовательно. Основное содержание игры – по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленные на установление разнообразных контактов с партнёрами по игре. Основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.

9 слайд

У детей-«сочинителей» творческие проявления связаны, с созданием игровых сюж

Описание слайда:

У детей-«сочинителей» творческие проявления связаны, с созданием игровых сюжетов, для них характерно осуществление игры в речевом плане и воображении. Такие дети рано переходят к игре-фантазированию.

10 слайд

Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при со

Описание слайда:

Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при создании образов игровых персонажей, используя для этого разнообразные средства: мимику, жесты, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь.

11 слайд

Дети-«режиссёры» максимально проявляют себя в игровом организационном общени

Описание слайда:

Дети-«режиссёры» максимально проявляют себя в игровом организационном общении, выступая посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, «дирижируя» замыслами партнёров по игровой деятельности, способствуя их согласованию.

12 слайд

Исследования, проведенные А.П. Усановой и ее учениками, выявили следующие уро

Описание слайда:

Исследования, проведенные А.П. Усановой и ее учениками, выявили следующие уровни становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства: уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей уровень одиночных игр уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом

13 слайд

уровень кратковременного общения уровень длительного общения-взаимодействия н

Описание слайда:

уровень кратковременного общения уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.

14 слайд

Заключение 	Игра является помощником в развитии ребёнка. Ребёнок от игры полу

Описание слайда:

Читайте также:  Вопросы для олимпиады и вопросы для развития ребенка

Заключение Игра является помощником в развитии ребёнка. Ребёнок от игры получает огромное удовлетворение. Самой жизнью придуманы игры для детей, а в них происходят интеллектуальное развитие, разносторонняя подготовка к жизни, а также развиваются умения и способности.

15 слайд

Список использованной литературы 	1. Возрастная и педагогическая психология.

Описание слайда:

Список использованной литературы 1. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов. В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под редакцией А.В. Петровского – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979 – с.288; 2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» – М. Владос-Пресс, 2005 – с.264; 3. Дошкольная грамматика. Учебное пособие для студентов пед. институтов. В 2 ч. Ч.2 Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду. Под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1988 – с.270; 4. Лысенко Е.М., Тареева А.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие – Саратов. 2000 – с.84; 5. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975; 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002 – с.720; 7. Солнцева О.А. играем в сюжетные игры. Дошкольное воспитание. 2005. № – с.33-37; 8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред.И. И. Ильясова, В.Я. Ляудис – М.: Изд-во Московского университета, 1981 – с.304; 9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Значение игры для развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Значение игры для развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Значение игры для развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-748922

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

 Игра в жизни ребёнка дошкольника

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Игра в жизни ребёнка дошкольника

Описание слайда:

Игра в жизни ребёнка дошкольника

2 слайд

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива

Описание слайда:

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А. 

3 слайд

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условн

Описание слайда:

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».

4 слайд

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами

Описание слайда:

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их сюжетом.

5 слайд

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – в

Описание слайда:

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

6 слайд

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений

Описание слайда:

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей. Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.

Читайте также:  Когнитивное и речевое развитие ребенка

7 слайд

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная

Описание слайда:

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Игра с природным материалом.

8 слайд

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разн

Описание слайда:

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

9 слайд

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объ

Описание слайда:

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.

10 слайд

Театрализованная игра. Способствует развитию речи - обогащает образными сравн

Описание слайда:

Театрализованная игра. Способствует развитию речи – обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.

11 слайд

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимател

Описание слайда:

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

12 слайд

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия

Описание слайда:

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

13 слайд

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный

Описание слайда:

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

14 слайд

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

Описание слайда:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Значение игры для развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Значение игры для развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Значение игры для развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-274395

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник