Зимние прогулки ребенка 2 года

Зимние прогулки ребенка 2 года thumbnail

Как гулять с ребенком 2-х лет зимойЛегкий морозец, солнце и снег хрустящий под ногами — идеальная погода для прогулок с малышами. Но, к сожалению, зима не всегда радует нас такими погожими деньками.

Свежий воздух малышам необходим, поэтому даже в ненастную погоду нужно выходить на прогулку хотя бы на пару часов в день. Если ребенка одеть соответственно — комбинезон с капюшоном, не промокаемую обувь и перчатку, то он не замерзнет. Единственная причина оставаться дома — это мороз ниже 15 градусов и сильный ветер.

Можно оправиться в ближайший парк или сквер, если поблизости нет подходящей площадки для прогулки. Не все детки к 2-м годам могут пройти ножками долгий путь, особенно если на них много одежок. Для таких случаев можно брать с собой коляску. Для зимы лучше купить детскую коляску с большими колесами и капюшоном. Если вы живете в Украине, то можете посмотреть здесь — https://kolyaski.com.ua/. На случай неожиданных осадков можно взять и дождевик. Чем хороша коляска для детей, которые еще не в состоянии много ходить? Вы сможете быстро добраться до места назначения и дома, а побегать и походить кроха сможет в более спокойном месте, не тратя силы на дорогу до парка.

Если качели или горки влажные после дождя или снега, обзаведитесь чем-то вроде подложки под попу. Это может быть картон. но лучше сшить такую плоскую подушку из клеенки или плащевой ткани, а внутри вставить поролон. Весит такое приспособление не много, отлично моется и пригодится для прогулок в зимнее время. Ее можно положить на скамейку, качели или карусели. Да и летом она может сослужить хорошую службу, например, чтобы посидеть на травке в лесу или парке.

Так, а чем же занять ребенка на прогулку в ненастную погоду, когда еще снега нет, но песок уже не годится для игр?

1. Взять с собой мелки, найти сухой асфальт и устроить урок рисования. Например, поучитесь рисовать птичек, человечков, зайчиков из овалов и прямых линий.
2. Найдите ступеньки возле дома, магазина или другого здания под козырьком и попрыгайте по ним. Сначала одновременно двумя ножками, затем, на одной. Потом можно поучиться перепрыгивать через ступеньки.
3. Возьмите небольшой мячик, и научите малыша кидать его об стену, а потом ловить. Можно нарисовать на какой-нибудь стене или заборе мелом кругом и поучиться бросать ребенка мячом в цель.
4. Если недалеко от вашего дома растут елки, дубы или каштаны, то обязательно возьмите собой пластмассовое ведерко и соберите эти дары природы. Дома их можно высушить, а затем раскрасить акриловыми красками. Из них получатся отличные гирлянды для новогодней елки.
5. В парке или сквере найдите две сухие палочки ( или возьмите с собой из дома) и предложите ребенку поиграть в барабанщика — стучите по разным поверхностям — деревянным лавкам, стволам деревьев, столбам и т.д. Вы удивитесь, насколько это занятие захватывает малышей! А заодно можете развивать чувство ритма — научите ребенка отбивать палочками ритм стишков или песенок.
6. Если на улице много луж, вам снова пригодятся палочки. Обуйте себя и кроху в резиновые сапоги и отправляйтесь измерять палкой лужи.

Всех этих развлечений хватит вам с ребенком не на одну прогулку! Старайтесь гулять в разных местах, чтобы у малыша накапливалось побольше представлений об окружающем мире.

 —

Источник

Анастасия Коновалова
Консультация «Зимняя прогулка с ребенком от года до трех»

Консультация для родителей «Зимняя прогулка с малышом» от года до трех

Полезно ли гулять с ребенком зимой? Не заболеет, не простудится? Такие вопросы могут задавать только мамочки, ничего не знающие о воспитании детей. Гуляйте на здоровье, и побольше, — это общий ответ.

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

1. Какая одежда нужна для прогулок зимой

• легкая, не сковывающая движений;

• теплая, но не жаркая;

• непродуваемая;

• состоящая из нескольких одежек, чтобы при необходимости можно было что-то снять, к примеру, при посещении магазина;

• закрывающая шею и уши, но не делающая из ребенка упакованную «мумию».

Гуляя самостоятельно, дети вырабатывают больше энергии, у них быстрее протекает кровообращение. Им жарко. Мамочки должны внимательно следить за поведением своего чада, не упустить момент, когда ему станет холодно. При активном поведении ребенка лучше не переусердствовать с одеждой.

Педиатры предупреждают: до трехлетнего возраста маленький человек не умеет дрожать и стучать зубками от холода, его организм еще не сформировал достаточной жировой прослойки для терморегуляции. Именно мама должна следить за обменом тепла в организме своего ребенка и вовремя отреагировать на изменения температуры.

2. Больше или меньше движений

Ребенок не старушка, ему не пристало сидеть на лавочке. Активные игры, беготня, чистка дорожек лопаткой, лепка снеговика, — незабываемые мгновения на всю будущую жизнь, особенно, при активном участии мамы в совместном действии. Вышли на прогулку с сыном или дочкой, положите подальше мобильный телефон и занимайтесь только ребенком. Все, что вы вместе с ребенком «наиграете», можно и сфотографировать.

3. Внимание и только внимание

Следите обязательно, чтобы дитя не переусердствовало в играх. Как только увидите, что ребенок раскраснелся, стал быстро и тяжело дышать, глотать ртом холодный воздух, немного притушите его пыл. Можно отвлечь внимание пролетевшей птичкой, проехавшей мимо красивой машиной, рассказом, сказкой, песней.

4. На улицу идти сытым или голодным

Еда — топливо для нашего организма. Только сытый ребенок будет радостным, веселым, активным. Вы же не хотите, чтобы сын или дочь при виде каждого встречного магазина просили купить булочку или чипсы. Поели, оделись и пошли на прогулку. Именно таким должен быть ритм вашей жизни. А вот перекус в виде яблочка или печенья, можно взять с собой. На случай, если прогулка затянется.

5. Вещи, без которых не обойтись

Просто погулять с ребенком не получится. Каждый раз он хочет открывать неизведанное, знакомиться с окружающим миром. Мамочка должна заранее продумать план занятий в этот день.

• Снегопад? Можно заняться чисткой дорожек. Лопатка, вовремя вынутая мамой из сумки, принесет радость ребенку и позволит занять его на некоторое время.

• Оттепель? Лепим снеговика или крепость. Можно и в снежки поиграть. Сухие варежки, а лучше две пары, помогут сохранить у ребенка сухие и теплые ручки.

• Мороз? А не покататься ли вам с ребенком с горки? Вместе, только вместе. Он еще очень мал для самостоятельных выездов. Санки, прихваченные на прогулку, будут к месту и по пути домой. Уставшего ребенка можно подвезти на санках.

• В любую погоду берите в сумку носовой платочек, термос с чаем, пачку печенья для перекуса и парочку любимых игрушек.

Простой насморк или недомогание ребенка не должны стать препятствием для прогулок. На свежем воздухе и заложенность носа проходит быстрее, и недомогание забывается. Идите гулять хотя бы ненадолго, конечно, если у ребенка нет отита или высокой температуры. Здесь должен сработать здравый смысл родительницы.

Иногда дети не хотят идти гулять. Причин бывает много. Это и простая лень, и нежелание облачаться в зимнюю уличную одежду, и куча других причин. Мама должна ласково и аргументированно убедить малыша отправиться на прогулку. К примеру, сказать, что солнышко прислало витамины и нужно их забрать.

Мамочки, дорогие, самое главное, что должно присутствовать на общих прогулках, — любовь, хорошее настроение, внимание и желание быть вместе. Дети вырастут, а воспоминания останутся и у вас, и у ребенка. Не забывайте, что все в человеке зарождается в детстве. Каким вырастет ваш ребенок, каким будет его характер, жизнь, зависит и от этих совместных зимних прогулок.

Источник

Григорьева И.А. Зимние тематические прогулки для детей 2-3 лет // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 12.01.2021).

Заказ № 89149

Зимние прогулки ребенка 2 года

Декабрь: Зима

(сезонные изменения в природе, одежде и обуви людей, на участке детского сада, зимние игры забавы, опыты со снегом).

Игровая: подвижные игры на участке: «Сугробы, снежки, сосульки» произносим слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» – должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» – стоя, поднимают руки вверх. Предварительные игры: «Одеваем куклу на прогулку», «Что нам нравится зимой!»

Познавательно – исследовательская: опыты со снегом: из чего сделан снеговик, тает, не тает, какой на ощупь и др.

Продуктивная: рисование на снегу палочками, лепка из снега «Снежные комочки», горка для медвежонка из снега, рисуем на снегу «Дорожка для санок зайчика»

Коммуникативная: чтение стихов про снег.

Снег (А. Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Двигательная: катание на санках, с горки

Трудовая: уборка снега

Наблюдение: за первым снегом.

Цели:– познакомить с природным явлением – снегом; – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи.

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Декабрь: Мы знакомимся зимой:

(зимние игры и забавы, погода зимой)

Продуктивная: рисование на снегу: снежные комочки, лепка: комочки для снеговика

Игровая: игры на прогулке со снегом

Коммуникативная: беседа о зимних забавах. Чтение стихов:

САНКИ

Санки в горку

Ползут и пыхтят,

А под горку

Задорно летят.

Мы решили

Мы решили вшестером –

Двор свой сами разгребём!

Дружно сделаем уборку,

Смастерим крутую горку.

Чтобы было во дворе,

Где кататься детворе!

Санки

Вот повозка без коня,

Мчит с горы она меня.

Не похожа на телегу:

Седока несёт по снегу.

Двигательная: Зимний праздник на участке с играми – забавами

Познавательная: наблюдения за играми взрослых детей, опыты со снегом

Трудовая: чистка снега на участке лопатками.

Наблюдение: за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

– Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

– Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Индивидуальная работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Декабрь: «Дикие животные и их детеныши»

(названия, внешний вид, классификация, как поют…)

Коммуникативная: беседа о диких животных с показом картинок

Двигательная: сюжетная игра – путешествие по участку: Мы идем в лес.

Игровая: «Мамы и дети», «Узнай животное по голосу», «Кто живет в лесу, в норе, в берлоге, в дупле» «Собери для белки шишки№ Предложить детям собрать шишки, раскиданные по участку в корзинки.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

Продуктивная: «Нарисуй на снегу дорожку для зайчика», «Спрячем мышку в снежную норку» ( прячем в сугробе и вместе ищем её).

Познавательно – исследовательская: Что есть у медвежонка? (части тела) рассматривание снежной постройки. Игра «Чьи следы» оставляем следочки на участке (игрушками). Предлагаем поиграть с игрушками детям.

Конструктивная: строим из снега дом для белки и бельчонка.

Трудовая: уборка снега

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением «Прыгаем, как зайчики» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Декабрь: Мир вокруг меня – мой дом

(Что есть в доме моем: мебель посуда игрушки; город, объекты горда непосредственно около садика или дома: поликлиника, магазин, парк…)

Познавательно – исследовательская: наблюдения на улице.

Конструктивная: строим из снега домик для куклы Маши.

Коммуникативная: наблюдение по теме «Дома вокруг детского сада. Что у них есть (крыша, окна, двери)

Игровая: «Раз два три в домик беги».

Продуктивная: рисуем на снегу заборчик у домика, дорога для машины и др.

Трудовая: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Наблюдение: за собакой.

Цели: – расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.Собака охраняет дом. Хозяева выгуливают собаку во дворе.

Ход наблюдения.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик – будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко дом- далеко елка»

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Декабрь: Новогодний Праздник.

(Праздник Новый год. Чтение стихов, заучивание песен, рассматривание иллюстраций. Изготовление новогодних игрушек.)

Трудовая: украшение елки на участке.

Игровая: Что можно повесить на елку? Зимние забавы, Кто придет на елку?

Подвижная игра «На елку»

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз:

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей.

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед

И большую шишку (идут вперевалочку)

Продуктивная: рисуем на снегу елочку. Плоскостное изображение елочки. Украшение плоской елочки

Коммуникативная: беседа о празднике, любуемся елочкой на участке.

Познавательно – исследовательская: колючая, неколючая елка. Что растет на елке?

Двигательная: хороводные игры на прогулке.

Трудовая: уборка снега

Наблюдение: за растительным миром.

Цели: – знакомить со строением дерева; – воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал. «Пойдем в гости к новогодней елке» Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Декабрь: Мир вокруг меня – транспорт на улицах города

(светофор, транспорт, профессии: врач, продавец, милиционер)

Игровая: «Машинки едут по дорожке», «Воробушки и автомобиль»

«Строитель»: построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Машинка: Привязать к большой машинке веревочку. Катаем машинку по снегу, а потом придумываем ей разнообразные препятствия и пробуем их объезжать, переезжать и т. д.

Конструирование: дорога для машины, обыгрывание построек

Коммуникативная: беседа наблюдение за дорогой около садика

Познавательная: наблюдение за транспортом

Продуктивная: рисование на снегу: Машины едут по городу

Двигательная: подвижная игра Воробушки и автомобиль.

Трудовая: уборка снега. «Мы дворники».

Наблюдение: за ветром.

Цели: – продолжать наблюдение за ветром; – учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Наблюдение

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении

Январь: Комнатные растения

(Уход за растениями, их строение. Сравнение живой и неживое.)

Трудовая: уборка снега. Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Продуктивная: рисуем на снегу цветы

Познавательно – исследовательская: наблюдение: на участке: живое, неживое

Игровая: подвижные игры на участке: «Сад – огород» «Посадить в снег веточки. «цветы» «Выращиваем» их понарошку поливаем из ведерок.

Речевая: рассматривание альбомов с картинками, беседа о строении цветов, чтение стихов

Двигательная: пальчиковая гимнастика: Фикус.

Наблюдение за растительностью.

Цели: – формировать знания о жизни растений зимой; – воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,

что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок – Под ногой снежок. Снежное покрывало прячет растения от мороза.

Индивидуальная работа: катание мяча «Колобок катится между кустиками»

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть.

Февраль: «Посуда»

(Какая посуда, из чего сделана. Сюжетные игры «Угостим Машу чаем»)

Игровая: «В гости к медвежонку на день рождения» (идем по дорожке через снежные препятствия)Подвижная игра «Догони меня», «Мы гномики: Перешагиваем через большие и маленькие чашки»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Речевая: чтение стихов по теме.

Двигательная: пальчиковая гимнастика: «Варим суп»

Познавательная: лепим пирожки из снега на тарелочки.

Продуктивная: лепим из снега тарелочку для куклы, рисование на снегу палочками: Красивая тарелочка и чашка

Наблюдение: за льдом

Цели:знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Лед похож на стекло. Можно ли изо льда сделать посуду?

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Лед похож на стекло. Можно ли кушать из ледяных тарелочек?

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. «Мышата бегут по столу и перешагивают через чашки» Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы .Развивать чувство равновесия Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Февраль: «Театр»

(Разные виды театров. Показ кукольных сказок. Досуги по теме.)

Игровая: обыгрывание на участке простейших потешек с героями русских сказок

Речевая: показ сказки «Заюшкина избушка» и «Рукавичка» (в сокращении)

Двигательная: физкультурный досуг по теме сказки

Продуктивная: рисование на снегу: Колобок бежит по дорожке, лепка из снега: Угощение для сказочных героев.

Конструирование: строим театр, обыгрывание постройки.

Трудовая: уборка снега

Познавательная: игры забавы со снегом ( опыты со сказочным героем)

Наблюдение: за кустиками.( обыгрывание со сказочным персонажем – Зайчиком)

Цели: – формировать представление об основных частях кустарника; – воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки (игра со сказочными персонажами). Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Индивидуальная работа: развитие движений. «Кидаем колобок» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Февраль: Маленький помощник. Армия Родная

( мужчина в семье, домашние дела, электроприборы, инструменты – их назначение)

Двигательная: спортивный досуг на участке, пальчиковая гимнастика «Солдатики»

Игровая: игры с солдатиками в снегу, инструментами, сюжетная игра «Починим машинку».

Подвижная игра «Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку!» дети приземляются на колено.

Продуктивная: рисование на снегу «Колеса у машинки», лепка из снега «Вкусные баранки для солдат»

Конструирование из снега: домик для солдат, заборчик для домика

Речевая: чтение стихов по теме, альбом «Инструменты», беседы о домашних делах

Познавательная: опыты со снегом.

Трудовая: наблюдение за трудом взрослых на участке, помощь воспитателю в уборке снега.

Наблюдение: за небом (проводим с солдатиком лётчиком).

Цели: – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Индивидуальная работа: метание мешочков «кидаем мешочки, как солдаты» Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Источники

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/08/kartoteka-progulok-dlya-vtoroy-gruppy-rannego-vozrasta – Картотека прогулок с детьми раннего возраста Карасева Ю.С.

2. EduContest.Net: интернет-библиотека, учебно-методических материалов «Картотека наблюдений на прогулках. Зима» автор kochurova1969

Источник