Журнал развития ребенка до года
/Занятия и игры для детей/Детские книги
Родителям о детях/Детское питание. От рождения до года
Авторы: К. Ладодо и Л. Дружинина
Изд.: Лабиринт Пресс
293 руб.
От еды во многом зависит здоровье и развитие ребенка. Как правильно организовать детское питание, сделать его полноценным и разнообразным?
Авторы книги – признанные специалисты в области детской диетологии – отвечают на самые распространенные вопросы, предлагают большое количество рецептов, практических советов, справочных материалов. Здесь собрана информация о грудном и смешанном вскармливании, о введении прикорма, питании при различных заболеваниях.
Книга будет полезна и будущим мамам, которые найдут здесь много полезной информации о питании во время беременности.
Здоровье ребенка
Автор идеи: Хорди Виге
Изд.: Лабиринт Пресс
551 руб.
Энциклопедия рассказывает о том, как устроен уникальный быстро развивающийся и меняющийся организм ребенка; как избежать неожиданных проблем с детским здоровьем и сделать жизнь ребенка комфортной и счастливой.
Этот справочник, в котором содержится множество рекомендаций и ответы на бесчисленные вопросы о здоровье и воспитании детей, по достоинству оценят в каждой семье.
Альбом «Первый год вместе» (с ростомером)
Изд.: Лабиринт Пресс
1393 руб.
Великолепный альбом для записей и фотографий + нарядный плюшевый ростомер для детской комнаты.
Этот роскошный набор – отличный подарок родителям. Великолепный альбом поможет сохранить самые важные, самые дорогие, самые ценные воспоминания о первом годе малыша. В нём есть место и для рассказов о ребенке, как его кормили, купали, как с ним играли и гуляли, и для фотографий, и для отпечатков ножек, и для открыток, газетных вырезок, бирки из роддома! Ну а с помощью прелестного плюшевого ростомера, который украсит любую детскую, можно следить за ростом малыша, отмечая каждый новый сантиметр и вставляя фотографии крохи.
Формат альбома 285×285 мм.
Двойные картонные страницы.
Фоторамки – фотографии можно не приклеивать, а просто вставить между страницами.
Обложка-рамка, куда можно вставить 13 самых любимых фотографий, а с помощью удобной подставки альбом превратится в украшение комнаты.
Кармашек для хранения открыток, газетных вырезок, первых рисунков и многого другого.
Развитие личности ребенка от рождения до года (сборник)
Изд.: Рама Паблишинг
308 руб.
“Развитие личности ребенка от рождения до года” – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается от рождения до шестнадцати лет.
Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции младенца, его речь, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи.
Мой сыночек день за днем. Дневник развития от рождения до года
Изд.: Питер
209 руб.
Этот дневник поможет разобраться в том, что происходит с вашим сыночком в первый год его жизни. Вы научитесь не паниковать, если малыш расплакался, не бояться кишечных колик и режущихся зубок. Будете радоваться первой улыбке и задорному смеху вашего сынишки, станете замирать от счастья, услышав первое слово и увидев первые шаги.
В дневнике специально предусмотрены странички для записи, чтобы родители могли фиксировать все достижения вашего малыша, контролировать его рост и развитие.
Эта книга – уникальный советчик и помощник, а в дальнейшем – семейная реликвия и бесценные воспоминания.
Гармоничное развитие ребенка от рождения до года
Авторы: М. Борисенко, Н. Лукина
Изд.: Литера
110 руб.
Книга посвящена всестороннему гармоничному развитию ребенка первого года жизни. В ней представлены игровые тесты, с помощью которых можно проверить умения и навыки младенца в соответствии с возрастными нормами. Эти же тесты можно использовать для развития зрительного и слухового восприятия, общих движений, мелкой моторики, речи и сенсорных представлений.
Книга предназначена для родителей и всех, кто по роду своей деятельности связан со здоровьем, развитием и воспитанием детей первого года жизни.
Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года (+CD)
Автор: Е. Комаровский
Изд.: Эксмо
366 руб.
Доступная и увлекательная книга, написанная практикующим врачом-педиатром и рассказывающая о наиболее сложном и ответственном этапе в жизни ребенка и его родителей.
Простые решения, казалось бы, сложных задач. Ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, рекомендации, позволяющие принять правильные решения, и советы, способствующие укреплению нервной системы мам, пап, бабушек и дедушек.
Первый год жизни вашего ребенка. Полное практическое руководство по уходу за ребенком
Изд.: Мартин
211 руб.
Это необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами Американской академии педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста врачей самых разных специализаций. Она написана доступным языком, в очень доброжелательном тоне, иллюстрирована рисунками и диаграммами.
“Первый год жизни вашего ребенка” дает самую полную и достоверную информацию об уходе за малышом, включая основные этапы его физического и социального развития.
Для удобства читателей издание снабжено алфавитным указателем.
Разум вашего новорожденного младенца
Автор: Дэвид Чемберлен
Изд.: Весь
193 руб.
Что вы видите, когда смотрите на новорожденного младенца, устремившего на вас свой пристальный и осмысленный взгляд? Неужели это уже личность? Да, утверждает автор, новорожденные являются полностью сознательными человеческими существами, способными утонченно распознавать и воспринимать окружающий мир. Они не только воспринимают и осознают свое рождение, но также способны слышать, чувствовать и действовать, будучи еще в чреве матери.
До недавнего времени существовало множество теорий о новорожденных, но крайне мало фактических данных. Достижения ученых в различных областях науки, начиная от эмбриологии и заканчивая психологией, внесли свой ценный вклад в расширение наших знаний о младенцах. В настоящей книге известный американский психолог Дэвид Чемберлен собрал огромное количество научных фактов, подтверждающих наличие у новорожденных развитого интеллекта. При этом книга хорошо адаптирована для широкого круга читателей, и, несомненно, будет интересна настоящим и будущим родителям – тем, кто готов узнать много нового и впечатляющего о младенцах.
Ребенок и уход за ним
Автор: Бенджамин Спок
Изд.: Попурри
467 руб.
Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных “по Споку”. В сотрудничестве с педиатром и детским психологом, профессором из Бостона Стивеном Дж. Паркером доктор Спок пересмотрел, обновил и расширил “свод законов детского счастья и здоровья”, испытанный на протяжении доброй половины XX века. Теперь она предназначена специально для нынешних родителей, дети которых будут населять нашу планету в XXI столетии. Она поможет Вам уверенно и радостно, ответственно и безошибочно решать любую задачу в общении с Вашими малышами.
Книга рассчитана на массового читателя.
2-е издание.
26.09.2012
Интернет-магазин Лабиринт
Источник
Предисловие:Этот дневник я пишу для тебя, моя дорогая доченька! К моменту твоей сознательной жизни, когда ты начнешь читать этот дневник, ты уже все забудешь, что умела и могла в своем интересном возрасте. Да и мне будет легче рассказывать тебе о нашей интересной жизни после твоего рождения!
Ну, во- первых: Я хочу поздравить тебя с твоим первым месяцем! Спасибо, что выбрала именно нас! Знай, что твоя Вселенная заботится о тебе! А счастливая звезда, под которой ты пришла в этот мир, будет всегда тебя сопровождать! Эти слова хранят все самые главные пожелания тебе, доченька, и каждый день отправляются в космос!
Знакомство:27.05.2015, 13:23: Наша жизнь поменялась на 360 градусов и стала крутиться вокруг очаровательной девочки. Я вижу и чувствую на животе это беззащитное создание, которому я подарила жизнь и которое нуждается именно во мне – я Мама! Первый крик был очень пронзительным, крик в новую жизнь! Встречайте меня! Папа успел сделать фотографии в первую минуту жизни, где пуповина еще связывает нас, и ты на руках у акушерки от страха и растерянности громко даешь о себе знать! Вес:3788, рост 53, 8/9 апгар! Крупная девочка, по объему и форме живота мне пророчили небольшого мальчика. Но в твои 20 неделек до рождения мы уже точно знали, что будет девочка, которая как сказала врач- узи, родится высокой, с длинными ручками и ножками, моделька – она была права.
Знак зодиака: Близнецы. Ты уже сейчас напоминаешь мне этот знак. Улыбка у тебя обаятельна с первых дней. Твой веселый и легкий нрав дарит мне настроение и бодрость каждый день! Теперь я еще больше люблю этот знак зодиака.
Почему имя Есения: Это был трудный выбор, много красивых имен, но интуитивно я должна была выбрать твое имя. Много чего перебрала! Потом уже поняла, что только сверху мне должно спуститься озарение. И в один из вечеров, рассматривая в миллионный раз твое фото с 3д УЗИ, мне пришло в голову это имя. Папа одобрил! Никто не знал о нем заранее, потому что нам надо было до конца решить…. а это мы смогли сделать, когда увидели тебя первый раз. Ты моя весенняя девочка, мой легкий ветерок, Есения!
В роддоме: Здесь мы задержались на три дня и привыкали друг к другу. Это были трудные дни, ты видимо проверяла меня на прочность. Ну конечно не специально, тебя мучил животик… Я то знаю, что просто так ты не заплачешь. Так как никакие лекарства нельзя было давать, ты спала у меня на животе….а я в основном, стоя носила тебя столбиком…или когда ты лежала, не прекращая делала массаж…Но в одну ночь я просто не могла тебя успокоить, да и соседей жалко стало, я попросила помочь сестер в детской комнате успокоить тебя. Пришла туда, а у самой слезы от своего бессилия и непонимания как тебя успокоить….они сказали, чтоб я тебя оставила у них, а сама пошла высыпаться, тогда мне удалось 1 раз за все время поспать 5 часов подряд. Рано утром я побежала к тебе, как же там моя девочка?! А ты лежишь со счастливым личиком, укутанная крепко в пеленку и улыбаешься….как же мне стало обидно))) что тети успокоили тебя, а я твоя мама — так и не смогла….После этого я взяла себя в руки и уже поняла, что обязана рассчитывать только на себя…В общем совместными усилиями мы с тобой договорились и спали только вместе! Уже тогда мне стало ясно насколько ты сильная и голодной не останешься (трудолюбивая видимо), кушала ты с аппетитом, очень сильно торопясь, будто сейчас заберут и при этом издавала интересные звуки поглощения твоей первой пищи, а когда днем на короткое время тебе удавалось уснуть, я любовалась тобой…это такое приятно занятие….При твоей природной силе на вид ты такая хрупкая, в роддоме тебя назвали неженка –цветочек, очень уж ты чувствительная!)
Наша выписка: 30.05.2015г. – к этому дню наш папа готовился ответственнее, чем к свадьбе, ведь теперь у него две девочки и надо было их встретить, как они того заслуживают. Было много шаров, цветов…Наша машина была вся в шарах, поэтому никто на дороге нас без внимания не оставил. Загадав желание, мы отпустили большую связку цветных шаров и счастливые поехали домой. А дома нас ждал сюрприз – это 220 шаров – они были везде! И папа за твое рождение подарил мне кольцо с большим бриллиантом, которое теперь у меня ассоциируется с тобой, мое сокровище!
0-1 месяц:
Ты растешь: Твой вес – 4900, рост 58. Первые вещи нам уже малы!
На кого похожа: Все говорят на папу. Ну и хорошо, будешь счастливой! У тебя очень остренькие синие глазки, будто ты понимаешь больше, чем все мы…Темные волосы, на затылке их больше и они длиннее, а еще у тебя есть хохолок на затылке, он напоминает ирокезик, как у попугайчика) Губки у тебя небольшие, совсем не пельмешки, но бантиком!
Что ты любишь: Лежать на пеленальном столике, когда тебе меняют подгузник, чистят носик и протирают складочки. Когда тебя подмывают в теплой водичке! Ты любишь засыпать в обнимку и чувствовать, что ты под крылышком, моя нежность! Когда тебя целуют и дергают за щечки. Когда проводят рукой по спинке, чтоб ты могла хорошо потянуться! Тянуться после сна это любимое занятие, которое может продолжаться от 5-10 минут! Ходить столбиком — лицом вперед и изучать все интересное! Любишь слушать музыку с высокими голосами, после этого ты выражаешь свое удовольствие звуком «аааа» с придыханием. Любишь водичку и совершенно ее не боишься, даже если она попадает в глаза!
Что ты не любишь: Темноту, шапочку на голове. Когда после купания заворачивают в полотенце!
Что ты умеешь: С двух неделек ты можешь держать головку, но не долго…… лежа на животике поворачивать головку с боку на бок! Отталкиваться вперед на животике! Фиксировать взгляд на объекте и следить за ним! Распознавать мой голос!
Первые звуки: звук «ааа» «аах» с придыханием от удовольствия, гы-гы когда приподнятое настроение, похожее на агу!
Как тебя укладывают: Укладывать тебя не сложно, ты обходишься без укачиваний, поэтому на ручке засыпаешь под поглаживание личика и бровей! Или просто засыпаешь в кроватке под легкое ритмичное похлопывание попки.
Поза во сне: Любимый правый бочок с отставленной попкой и ручкой под подбородком, либо на щечке. Еще ручки приподняты кверху и ножки в разные стороны. Но лучше всего ты спишь, если с двух сторон или с одной подоткнуть бочка валиками.
Когда ты просыпаешься: то можно услышать характерное кряхтения, потягивания и короткие всхлипывания, а если терпение на исходе, то такой хороший и звонкий голосок!
Кто водится с тобой: кроме мамы, две бабушки, которые ежесекундно умиляются тобой! Бабушки любят внуков)
Купание: ты обожаешь эту процедуру и готова быть в водичке очень долго, при этом твоему спокойствию нет предела, хотя проскальзывает момент страха… ты немного еще теряешься в пространстве и пытаешься ручками поймать его…
Первая улыбка: Ты каждый день нам ее даришь, а первая была в роддоме во сне, а потом уже когда ты бодрствовала и с открытыми глазками просто блаженно улыбалась. А сейчас ты улыбаешься, когда с тобой ласково разговаривают и просто Папе. Может потому, что ты видишь его реже всех, или у вас какие- то особые отношения, которые установились еще в роддоме, ведь первый взгляд ты поймала именно папин, произошел момент импринтинга! Иногда смеешься даже – это беззвучный смех с содроганием всего тельца. Ну, это уже когда тебя очень хорошо!
Когда ты плачешь: то значит хочешь сильно кушать и требуешь именно требуешь еды, и даже где то есть нотки обиды, когда еда задерживается… Когда еда приближается ты успокаиваешься и дрыгаешь ножками в предвкушении. А ещё ты плачешь, когда болит животик! Но даже когда ты плачешь это так мило, такой красивый беззубый ротик!
Лучший способ тебя успокоить: обнять, прижать к животику и походить, ласково разговаривая и дать пустышку или же опять еду!
Твои первые игрушки и набор маленькой леди:
Наш обычный день:строится и зависит, как ты кушаешь! Бывает, что через каждые 2-2,5 часа или если мучает животик через 1 -1,5. Играем, разговариваем, делаем массаж и радуемся жизни, а потом сладко засыпаем. Больше ты любишь бодрствовать с утра до обеда, засыпая на короткое время и немного вечером! Утром ты просыпаешься в 6.00, а вечером засыпаешь в 10.00. Дневной сон: с 12.00 до 15.00 и с 16.00 до 19.00. Игрульки: с 19.00 -21.00. Купание: 21.00 -22.00. Ночной сони кормления: С перерывом пока на 3-3,5 часа.
Твой характер: Как же непросто это описать. С одной стороны, прошел всего то месяц, ну что тут напишешь? Но я то тебя уже чувствовала внутри, поэтому понимание какая ты не только четко сформировалось, но и подтвердилось — по моим еще тогда ощущениям. Ты сильная девочка не только физически… и в тоже время очень добрая и чувствительная. Ты трудолюбива и напориста, это уже выражается в умении удовлетворять свои первые потребности. Ты открыта и любишь этот мир и окружающих. И еще твоя улыбка сводит с ума)
Что особенно запомнилось: Этот месяц был сложным для нас, потому что он первый… ты и я…мы привыкали и изучали друг друга! Ведь все для нас впервые, бывают сложные дни, как и у всех, но мы справляемся и думаем о позитиве.
Ведь главное, что ты мы есть друг у друга!
Источник
Таблица развития детей до года и старше
В таблице приведены усредненные данные об оценке умений и навыков детей до года и старше, до лет. Разбежности в сроках овладения теми или иными навыками на первом году жизни может составлять до двух месяцев.
Помните, что все детки развиваются индивидуально и не ждите от своего ребенка точного следования графику.
Тем не менее, если ребенок не освоил более трех умений в указанный срок, консультация врача не будет лишней.
Возраст
Навыки
1 месяц
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Приподнимает голову, лежа на животе
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Машет кулачками и двигает ножками
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит отдельные гортанные звуки
Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца
2 месяца
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Держит голову несколько секунд
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может недолго удерживать игрушку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рассматривает пальчики
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Улыбается в ответ на обращение
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прислушивается к музыке и разговорам
Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев
3 месяца
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Опирается на ручки лежа на животе
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Роняет предметы, удерживает игрушку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Гулит, лепечет
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Поворачивает голову к источнику звука
Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев
4 месяца
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Тянет руки к игрушке
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Свободно двигает ручками и ножками
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Узнает членов семьи
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Начинает смеяться
Чем занять ребенка в возрасте 4 месяцев
5 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Переворачивается на живот или на спинку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Приподнимается с опорой на ладони
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Громко смеется
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Говорит «агу»
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может взять пальчиками мелкий предмет
Чем занять ребенка в возрасте 5 месяцев
6 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Перекладывает игрушку из руки в руку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Берет предмет всей ладошкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит отдельные слоги
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пробует пить из чашки или из ложки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Садится, если подтянуть за ручки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Появляются первые зубки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Первые попытки ползти на животе
Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев
7 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может ползти вперед или назад
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ищет взглядом упавший предмет
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Действует двумя ручками одновременно
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Активно лепечет
8 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Сидит без поддержки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Повторяет отдельные слоги
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Стоит, держась за опору
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Указывает пальцем на понравившиеся предметы
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Отдает предметы
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Делает первые шаги с поддержкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Активно ползает
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Шагает с поддержкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Отворачивает лицо, проявляя недовольство
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Просыпается интерес к другим детям
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может простоять самостоятельно больше минуты
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Первые слова типа «дай» и «мама»
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может снять носки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Шагает с поддержкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Хлопает в ладоши
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Самостоятельно шагает
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Собирает пирамидку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Говорит от 3 до 10 простых слов
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может построить башню из 3 кубиков
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ест ложкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может снять майку или рубашку, шапку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Помогает в работе по дому
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Поднимается по лестнице без поддержки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Свободно бегает
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прыгает на двух ногах
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Подбрасывает предмет (мяч) вверх
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Вытирает руки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может нарисовать прямую линию, точку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит подряд 2 слова
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может употреблять слова во множественном числе
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Называет своё имя и фамилию
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ездит на устойчивом велосипеде
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может стоять несколько секунд на одной ноге
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Моет руки самостоятельно
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пытается застегивать пуговицы
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Дает определения простым словам
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может назвать антонимы к простым словам
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Перерисовывает простые фигуры
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рисует человечка из нескольких элементов
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прыгает на одной ноге
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ловит мяч на бегу
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Застегивает пуговицы, молнию
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может ходить на пятках
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рисует человечка с чертами лица, пальцами
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может дать развернутое определение знакомым простым словам
Источник