Жизнь с ребенком 1 год дома

30 ответов
Последний – 23 мая, 13:56 Перейти
17 октября 2009, 23:57
#1
18 октября 2009, 00:02
#2
18 октября 2009, 00:46
#3
18 октября 2009, 00:53
#4
18 октября 2009, 10:50
#5
18 октября 2009, 10:56
#6
18 октября 2009, 13:55
#7
18 октября 2009, 23:14
#8
19 октября 2009, 10:31
#9
19 октября 2009, 16:10
#10
19 октября 2009, 18:29
#11
19 октября 2009, 22:14
#12
20 октября 2009, 13:23
#13
20 октября 2009, 17:33
#14
таня
уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем
21 октября 2009, 12:55
#15
10 февраля 2010, 14:27
#16
mylatka
На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома???
24 февраля 2010, 21:28
#17
26 ноября 2010, 15:20
#18
20 октября 2011, 12:46
#19
22 октября 2014, 18:57
#21
Женя
Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям…..
23 октября 2014, 22:14
#22
28 декабря 2014, 14:19
#25
Лана Мулатка
На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома???
таня
уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем
09 апреля 2016, 23:02
#27
27 апреля 2016, 10:48
#28
27 ноября 2017, 20:03
#29
12 августа 2018, 15:14
#29
Женя
Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям. В возрасте до трех лет ребенок должен познавать мир исключительно на ощупь, строя и ломая, разминая, ковыряясь в песке и не более того. Дайте возможность сформироваться организму ребенка в полной мере, и вы увидите, с какой легкостью ему будет даваться обучение в будущем. Лепите из глины (советую заменить пластилин глиной), раскладывайте камушки, соберите листочки в парке, делайте куличи, разговаривайте с ребенком о книгах, смотрите эти книги, если он захочет, разговаривайте о животных, которых видите на улице. Но не более того. До трех лет не нужно изучать буквы, цифры, не нужно учиться читать. Расслабьтесь и получайте удовольствие от материнства. Это вам мой совет как специалиста, но вижу, что вы как большинство мам подвержены давлению моды в ущерб своему ребенку, так что если у вас есть возможность, проконсультируйтесь со специалистом, который работает не в ╚развивающем╩, а действительно с практикующим специалистом по детству. Могу посоветовать вам консультационный цент при Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете, Сретенка 29, там лучшая кафедра педагогической психологии в нашей стране. Удачи.
01 февраля 2020, 13:21
#29
таня
уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем
таня
уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем
Источник
Kristina
осталась с 2 маленькими детьми, старшему 3 года было, младшему 2 месяца (я сама ушла). Вот как то не было времени переживать, вся в делах, заботах.Новых отношений не хочется, стирки, глажки, жрачки, придирки:) сейчас счастлива со своими малышами! старший аж светиться от радости, раскрепощенный! Финансово помогает муж, алиментами + декретные.
Алина
Я развелась когда старшей дочке был годик. Осталась без жилья и без денег. Пришлось поселиться у престарелой родственницы и работать по ночам, кассиром в супермаркете, т.к. сидеть с моим ребенком было некому, а никакими возможностями удаленной работы я тогда не обладала. Ничего, прорвались.))
Кристина
А Вы прямо совсем одна-одна? Ни родных, ни родственников в помощь нет? А как Вы планируете на жизнь зарабатывать, на что жить? Кто будет с малышом в этом время?
Анна
Я развелась так ,деть инвалид . Встретила второго мужа и рада
Ска-ска
Моему ребенку было полгода когда расстались с его отцом. Жили первое время на 8000 рэ, которые до полутора лет платили. Нормально, справились. Мама моя помогала, друзья. Месяца через три-четыре у меня мужчина появился с которым до сих пор и живем.
Ел
Не могла мимо пройти. Если есть поддержка, можно думать об этом, если нет-даже не помышляйте. Одной с реьенком, а если он еще и болеет часто, тяжело. А если и жить негде, да и не на что- практически невозможно. Знаю, о чем говорю. До сада ребенкина я бы советовала жить с мужем. Это, если не бьет. Ну а рт насилия бежать….. бежатт…
Ирина
Если нет жилья и надо снимать – то очень-очень тяжело(((( Если жилье есть – то все возможно!. Детские будут, алименты будут, родственники есть….Я уходила от мужа на съем с трехлеткой, который в садик не ходил. Родственников нет, жилья нет, алиментов никто не платил((. Было очень-очень тяжело. Везде сына с собой таскала. С годовалым было бы во 100 крат сложнее
Мила
нет тех трудностей, с кот. чел не справится.я одна и была всегда с дочерью. все полностью на мне. привыкание формируется в теч 45 суток )
Татьяна
Мы с мужем разошлись, когда моей дочурке было 8 месяцев. Он просто ушел после очередной ссоры и не захотел жить с нами. Сейчас моей дочери 2,5 года. Мы живем в Москве одни, у меня нет тут никого, так как я сама из Сибири. Живем на съемной квартире, днем с дочерью сидит няня. Муж ни алиментов не платит ни копейки, долгов на мне оставил кучу, дочь к себе берет в лучшем случае 1 раз за два месяца.. У меня жизнь: работа-дом-работа… Если няня вечером посидит, успеваю на пару часов по каким-либо личным делам сходить. Скажу так, не смотря на то, что я неплохо зарабатываю, могу и квартиру снимать и няню оплачивать, мне все равно тяжело.. морально… НО, если бы у меня тут были мои родные, мама, папа, сестры.. мне было бы в сто раз легче.. и пофиг было бы на этот развод, так как муж мой еще тот… Если вы не одна, у вас есть близкие рядом, а муж, извините, козел, то ничего не бойтесь… Жизнь одна, и мы достойны ее провести с достойными.
МАМА В КУБЕ
Я с одним не смогла уйти от мужа. Жилья не было без работы . алименты маленькие. Сошлись. ..пытались жизнь наладить. Еще двоих родили. Квартиру купили. А жизнь совместная ну никак не складывается. Развожусь с тремя и мне уже не страшно. Квартира есть. Алименты более менее. Сама на работу собираюсь.
Читать все 91 комментарий
Источник
Маленькие дети приносят в нашу жизнь любовь, тепло и радость. Но вместе с этим множество женщин страдают от сильного стресса, который связан с ежедневным уходом за ребенком. Кому-то трудно контролировать ребенка и все силы уходят на то, чтобы следить за его стремительными передвижениями, удерживая от опасных поступков. Некоторые не могут понять смены настроений малыша и находятся под непрерывным прессингом его и своих эмоций. Третьим ежедневный быт с малышом кажется удручающе скучным и замкнутым на хозяйственные дела и уход за ребенком. Часто женщины не находят сил и времени, чтобы просто поиграть с ребенком или делают это через силу. Большинство в те или иные моменты срываются на ребенка, а потом чувствуют большую вину, ругают себя за такие вспышки.
Есть несколько полезных стратегий, которые помогают снизить стресс в ежедневных контактах с маленьким ребенком. Следуя этим стратегиям, вы сделаете радостнее и спокойнее жизнь малыша и свою собственную.
Организуйте место для безопасного передвижения ребенка
Ребенок 1-2 лет наделен особенностями, которые позволяют ему изучать мир. И они же могут свести с ума его родителей. Ребенок интересуется всеми предметами вокруг себя, все стремится потрогать изучить (часто с помощью рта). Каждый предмет в зоне видимости ребенка, как бы манит его, предлагает «Давай, изучи меня!». Эта познавательная активность, ее не прервать никакими запретами.
Лучше обеспечить ей хорошие условия. Чем меньше опасностей и «нельзя!» встретится на пути ребенка, тем спокойнее будет жизнь с ним.
Не забудьте убрать или сделать недоступным:
– стекло
– технику
– комнатные цветы
– бытовую химию
Обеспечьте надежные рамки
Это значит, что правил должно быть немного (2-3), но выполняться они должны безоговорочно.
Помните, что основа установления правил для ребенка годовалого возраста ЭТО ЖЕСТ, а не слово. Если вы хотите запретить ребенку лазить на подоконник, просто остановите его на пути к заветной цели или сразу же снимите, если он уже там.
Имеет смысл устанавливать запреты:
– на передвижение по вертикали квартиры (шкафы, подоконники, шторы)
– опасные для жизни действия (игра на дороге)
– агрессию в адрес людей и животных
Агрессия в адрес людей хорошо поддается коррекции именно в возрасте 1-2 лет. ПРОСТО ОСТАНОВИТЕ РЕБЕНКА, КОГДА ОН ПЫТАЕТСЯ УДАРИТЬ ВАС. Если ребенок замахивается на кого- то при вас, тоже постарайтесь без лишних слов сдержать ручку, готовую ударить.
Используйте способность ребенка быстро переключаться
Самое элегантное, что вы можете сделать, если вам надо изменить поведение годовалого ребенка – предложите ему нечто взамен. Говоря ребенку «Нет», перенаправьте его внимание.
Дети 1-2 лет имеют очень нестойкое внимание, этим можно воспользоваться.
Ребенок завладел нужной вам вещью? Не стоит просто отнимать ее у ребенка, предложите поменяться, выдайте ему что-то, что отвлечет его от потери трофея.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ – ВЕДУЩИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ МАЛЫШЕЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ДО ТРЕХ ЛЕТ.
Одевайте ребенка так, чтобы не делать ему замечаний
Возраст до 1-2 года это НЕ ТО ВРЕМЯ, когда вы должны приучить ребенка к опрятности, делая замечания во время его игр.
За исключением особых случаев, ребенок должен быть одет так, чтобы он мог двигаться в игре, как ему удобно – лечь, опереться на колени, съехать с горы, разбивать лед ботинком.
Для того, чтобы обеспечить опрятность ребенка, можно использовать:
-влажные салфетки, которыми удобно протереть одежду и руки малыша
-запасную одежду, если речь идет о теплой погоде.
Вместо того, чтобы делать замечания ребенку и предписывать ему играть аккуратно («аккуратная» игра в 1-2 года – это нечто выходящее за пределы возможностей ребенка), лучше обратите его внимание на то, как вы приводите в порядок его внешний вид. Например, скажите ему: «Сейчас вот вытрем ручки салфеткой, и они станут чистыми!».
Используя эти простые правила, вы сделаете жизнь с малышом гораздо приятнее!
О том, как общаться с ребенком от 1 до 3 лет вы можете прочитать в моей книге “Воспитание ребенка от 1 до 3 лет: перезагрузка”.
© Елизавета Филоненко
Источник
Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.
В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года – 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.
Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
- Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)
- Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры – деревянная радуга.
- Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- Рвем бумагу / вату;
- Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
- Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);
- Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;
Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
- Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Возим каталку;
- Чистим вареное яичко;
- Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
- Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
- Учимся расстегивать липучки, молнии;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Развивающий коврик своими руками
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
- Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
- Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Уже знакомые игры:
- Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;
- Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
- Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;
- Составляем кубики друг на друга;
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
- Играем с сенсорными коробками;
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
- Лепка из пластилина.
3. Рисование
4. Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
- Игра «Кто в домике живет?»;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
5. Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ – ЧИТАТЬ
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА – ЧИТАТЬ
6. Первые уроки
- Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;
- Изучаем цвета;
- Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
- Изучаем геометрические фигуры;
- Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
7. Первые сюжетные игры
8. Прослушивание классической музыки
9. Двигательная активность
- Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
- Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
- Катаем/бросаем мяч.
10. Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки,
- учимся есть ложкой.
На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!
Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, .
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН – КОНСПЕКТ)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ
Источник