Живой песок для ребенка 2 года

Живой песок (Living Sand) родом из Кореи – игрушка быстро завоевала популярность на азиатском континенте, а затем на Российском и Европейском рынках. Он похож на обычный природный песок, но обладает любопытными и неповторимыми свойствами, что делает его таким привлекательным для детей и взрослых. Песок Live Sand – мечта любого ребенка – домашняя круглогодичная песочница.
Живой песок – уникальный материал для развития моторики и фантазии у детей
Что называют живым песком?
Песок называют “живым” за его свойство постоянно находиться в движении. Это смесь мелкофракционного дробленого ракушечника с добавлением эфирных масел органического происхождения (белого цвета). В состав живого песка для детей не входят вредные компоненты.
Песок приятен на ощупь, сыпучий и «струящийся», как его обычный “собрат”. В то же время он довольно пластичен и поддается формовке: из него, как из пластилина, можно лепить разнообразные фигурки. В спокойном состоянии сохраняет заданную форму до тех пор, пока его не потревожишь.
Хранят его дома в открытой емкости. Для игры высыпают в любую широкую емкость или специальную песочницу. Перед использованием песок не нуждается в увлажнении.
Имея вязкую структуру, материал не пачкает вещи и не рассыпается по комнате, быстро и просто смывается с рук чистой водой. Важно также, что в среде такого песка не размножаются грибки и бактерии.
Однако при длительном хранении может появиться специфический запах. Чтобы этого избежать, следует хранить песок в открытой емкости.
В чем польза и есть ли вред?
Живой песок для детей не имеет токсичных компонентов, экологичен, безвреден для здоровья и не вызывает аллергических реакций. Перед поступлением в торговые сети песок проходит необходимые тесты на токсичность.
Сложно переоценить развивающие функции игрушки. Достоинства материала:
- развивает мелкую моторику маленьких детских ручек во время лепки;
- повышает тактильную чувствительность благодаря необычной текстуре и интересным свойствам;
- способствует развитию фантазии, воображения, оттачивает творческие навыки, развивает созидательную сторону ребенка;
- оказывает благотворное влияние на психику малыша, его эмоциональное состояние, концентрирует внимание, тренирует усидчивость.
С живым песком очень интересно играть компанией
Другие достоинства:
- игра в компании с другими детьми повышает коммуникативные навыки, да и в одиночку играть не скучно, а совместное творчество помогает повысить семейную привязанность и доверие ребенка к маме и папе;
- родители могут не волноваться, отпуская кроху играть в песочницу, ведь для этого теперь не нужно выходить на улицу;
- пластиковые домашние песочницы часто продают в наборах вместе с живым песком, поэтому не нужно ломать голову и сооружать специальные приспособления для игры.
Когда ребенку можно купить живой песок?
Перед покупкой родители задаются вопросом, с какого возраста ребенку можно давать игрушку. Она рекомендована малышам от 3 лет. Во-первых, маленькие дети любят все тянуть в рот. Хотя занимательный живой детский песок безвреден для пищеварительной системы, он может попасть в дыхательные пути и вызвать удушье. Во-вторых, малыши еще не в состоянии понять всей прелести материала и не могут оценить его текучесть, вязкость и пластичность.
После игры стоит приучать малыша убирать песок в предназначенный для него контейнер. Это учит ребенка ответственности и организованности, порядку.
Отличия от других видов песка
Вопреки распространенному заблуждению, живой, кинетический и космический виды – это не одно и то же. Они внешне похожи, но различаются свойствами, материалом основы и условиями хранения, поэтому важно соблюдать рекомендации, указанные на упаковке. Наглядно различия между видами можно увидеть в таблице:
Описание песка | Живой | Кинетический | Космический |
Базовый состав | Измельченные ракушки | Кварцевый песок | Кварцевый песок |
Цвет базового варианта | Белый | Цвет природного песка | Цвет природного песка |
Разнообразие оттенков | – | + | + |
Взаимодействие с водой | Растворяется, поэтому намокшие части следует выбросить | Намокает, но после высушивания все свойства возвращаются | Намокает, но после высушивания все свойства возвращаются |
Хранение в контейнере | Открытый | Закрытый | Закрытый |
Производитель | Южная Корея | Швеция | Россия |
Вес упаковок, кг | 0.5, 0.75 и 1.5 | 1, 2.5 и 5 | 1, 2 и 3 |
Цена за 1 кг, руб | 1300 | 1000 | 600 |
Какие виды живого песка можно найти в продаже?
В продаже представлены 3 вида живого песка:
- Стандарт – это классика. Рассыпчатый и нежный, похож на массу для лепки. Подходит самым маленьким исследователям.
- Лайт – относительно новый вид. Похож на сахарную пудру, легкий и рассыпчатый, но сохранена вязкость. Не пылит. Позволяет лепить мельчайшие детали.
- Релакс – новинка в линейке. Струящийся, теплый на ощупь. Действует успокаивающе, расслабляет в процессе игры. Подходит не только детям, его можно использовать и взрослым с целью снятия стресса.
Вместе с живым песком можно приобрести и песочницу, в которую высыпают приобретенный материал. Это отличное решение для родителей, не имеющих возможности играть с ребенком в дворовой песочнице из-за погодных условий или нежелания пользоваться грязным уличным песком с мусором, фекалиями животных и прочими видами загрязнений.
Виды живого песка и их свойства
В магазинах любого крупного города вы сможете найти большой выбор живого песка импортного и отечественного производства. В специализированных детских магазинах вам даже могут предложить попробовать на ощупь разные виды, чтобы определиться с выбором.
Как сделать массу самостоятельно?
Отличная альтернатива покупному живому песку – материал для лепки, изготовленный собственными руками. Изготовление домашнего песка – это несложное и довольное увлекательное занятие, к которому можно привлечь ребенка.
Вариант №1
Можно приготовить песок на основе картофельного крахмала. Во время хранения он засыхает. Чтобы вернуть ему первоначальные свойства, необходимо добавить немного воды и затем раскрошить руками. Лить жидкость нужно постепенно, чтобы не переборщить. Понадобится:
- 2 ст. картофельного крахмала;
- 4 ст. дробленого ракушечника или песка;
- 1 ст. воды.
Быстрый и не затратный способ приготовить живой песок самостоятельно – использовать картофельный крахмал, ракушечник и воду
Для начала нужно смешать сухие ингредиенты. Затем предложите ребенку подливать воду небольшими порциями и продолжайте перемешивать. В итоге консистенция должна напоминать оригинальный набор живого песка. Важно не переборщить с водой, иначе масса будет слишком жидкой и плохо держать форму.
Вариант №2
Для разнообразия вы можете попробовать и другой способ приготовления песка. Для этого понадобится:
- 2 ст. кукурузного крахмала или муки;
- 4 ст. дробленого ракушечника или песка;
- 1 ст. воды;
- любой пищевой краситель.
В отдельной емкости нужно смешать сухие ингредиенты. В другой – соединить воду с желаемым красителем. Далее, аналогично первому способу, ввести жидкость в сухую основу, добиться нужной консистенции.
Придать ярких красок живому песку можно с помощью любого пищевого красителя
В качестве эксперимента предложите ребенку самому опробовать два вида песка и выбрать, с каким ему больше нравится играть. Достоинство домашнего кинетического песка в том, что эта игрушка обойдется значительно дешевле покупной.
Как играть и хранить материал?
Во время игры придерживайтесь нескольких простых правил, которые продлят жизнь игрушке и сделают досуг вашего ребенка приятным:
- играть с песком нужно только сухими руками, иначе он прилипает и портится;
- при случайном попадании воды в песок сразу отделите намокшие куски от общей массы;
- не оставляйте песок под прямыми солнечными лучами;
- не играйте с песком на ковре, на тканевой поверхности, так как мелкие частички невозможно собрать обратно в емкость для хранения – используйте для этого специальную пластиковую песочницу;
- не смешивайте материал с другими веществами – это ухудшит свойства состава;
- если вы приобрели набор из нескольких видов материала, их также не стоит смешивать;
- после окончания игры помойте руки водой водой без использования моющих средств.
Не рекомендуется хранить песок в герметично закрытом контейнере – желательно оставить доступ кислороду. Пластичный материал довольно сложно испортить, поэтому он прост в хранении.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник
Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег, либо же во дворе загрязнена из-за бродячих животных. Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома, но песок для игр лучше брать не обычный, а живой.
Назначение
Песок, который называют живым, создали в Южной Корее для занятий с детьми. Такой материал позволяет весело проводить время, фантазировать, придумывать разные игры, изучать формы, размеры, счет и многое другое.
Польза
- Безопасен и безвреден для ребенка, поскольку это экологический чистый материал.
- Занятия и разные игры с ним помогают в развитии мышления, памяти и воображения.
- Благодаря тактильному воздействию и развитию мелкой моторики, игры с ним стимулируют развитие речи.
- Играть с ним можно в любую пору года, несмотря на погоду на улице. Покупка поможет в организации детского досуга в зимнее время или в дождь. При этом поиграть в домашней песочнице можно с родителями либо с друзьями.
Плюсы по сравнению с обычным песком
- Не пачкает ни руки ребенка, ни игровую поверхность. Его легко смыть и с ручек малыша, и с его одежды.
- Имеет приятный белый цвет.
- Он более пластичный и позволяет с легкостью лепить разные фигурки. На ощупь он чем-то напоминает мокрый морской песок. Для сохранения вязкости его не требуется смешивать с водой.
- Он рассыпчатый и детям нравится пересыпать его из формочек в контейнер.
- Он очень приятен на ощупь, и потому дети получают удовольствие от игр с ним, расслабляются и успокаиваются.
- В живом песке не могут развиваться опасные микроорганизмы, чем он выгодно отличается от уличного.
- Собирать его очень легко. После игры он не загрязнит всю комнату, а останется на ограниченной площади.
Минусы
- Стоимость довольно высокая. Этот материал стоит дороже, чем похожий на него кинетический или космический песок.
- Если хранить его очень долго, появляется «затхлый» запах, особенно, если емкость с песком закрыта.
- Может прилипнуть к одежде и обуви, и хотя он быстро отмывается водой, из-за этого количество в упаковке со временем уменьшится.
- Поскольку его плотность достаточно высокая, упаковка весом 500 г вмещает не очень много материала.
Состав
Песок, который называют живым, состоит из мелкого ракушечника и небольшого количества связывающего вещества. Хотя его всего примерно 2%, именно это вещество и обуславливает все свойства живого песка. При этом многих родителей интересует, опасно ли, если ребенок его проглотит.
Производитель уверяет, что ракушечник, попав в пищеварительный тракт в небольшом количестве, никак не повлияет на здоровье ребенка. Дайте ребенку немного воды и следите за крохой внимательнее.
Виды и что может входить в состав набора
Живой песок продается в упаковках по 500 г и 1500 г, а также комплектами из нескольких коробок общей массой 3 и 4,5 кг.
Также вы можете приобрести наборы, содержащие еще набор формочек и надувную песочницу. Отдельно продаются разнообразные аксессуары для игр с живым песком – коврики, контейнеры, валики-формы, совки, ложки-ножи, печати и многое другое.
С какого возраста можно давать?
Производитель рекомендует начинать занятия с живым песком с 3-летнего возраста. Однако под присмотром взрослого играть с таким материалом можно уже с годика.
Важно лишь не оставлять малыша лепить в одиночестве и не допускать, чтобы кроха его ел.
Сколько нужно для полноценной игры?
Чем меньше ребенок, которому покупают живой песок, тем меньше материала ему требуется для игр. Все потому, что дети в возрасте до 3 лет быстро утрачивают интерес к какому-либо занятию и менее усидчивы. Им достаточно и маленького пакета с 500 г.
Также небольшие пакеты востребованы в качестве подарка, чтобы одариваемый малыш попробовал новый необычный материал для лепки.
Если ребенок очень любит возиться с песком, вы впервые покупаете такой материал для своего малыша старше 3 лет или хотите приобрести его для нескольких деток, присматривайтесь сразу к крупным упаковкам весом от 3 кг.
Хранение и особенности эксплуатации
- Хранить его следует в контейнере, при этом крышкой его закрывать не советуют. Материал будет сохранять свои свойства лишь при доступе кислорода.
- Устраивать игры и заниматься с ним следует вдали от прямых лучей солнца.
- Важно не допускать попадания в него любой жидкости. Если часть материала намокла, ее следует выбросить.
- Перед началом игры следует убедиться, что руки ребенка полностью сухие.
- Следите за игрой ребенка, не допуская, чтобы материал попадал в рот, глаза или уши малыша.
- Желательно играть на ровной и гладкой поверхности. Лучшим выбором для игр будет стекло, пластик или специальный коврик. Не следует рассыпать его на ткани, бумаге и прочей пористой поверхности.
- Оберегайте от попадания в него грязи и посторонних предметов.
- Не добавляйте в данный материал обычный песок, пластилин, глину и прочие материалы для лепки, чтобы не нарушать его свойства.
Где купить?
Покупка во многих городах пока еще представляет собой сложную задачу, ведь этот материал создали и начали продавать за пределами Южной Кореи сравнительно недавно.
Если в детском магазине вашего города такого материала для лепки пока еще нет, обратитесь в специализированные интернет-магазины, занимающиеся продажей фирменного живого песка. У такого товара обязательно будет документация, подтверждающая его качество и безопасность.
Отзывы
Родители, которые уже приобрели для своих малышей живой песок, преимущественно довольны такой покупкой. Основными достоинствами они называют безопасность, высокое качество, а также оригинальность. Мамы отмечают, что деткам по нраву заниматься с данным экологическим и безвредным материалом. Да и родители тоже лепят из него с большим удовольствием.
Среди недостатков большинство родителей называют его дороговизну. Также бывают жалобы на появление неприятного запаха, отсутствие цветных вариантов и сложности хранения.
Аналоги
Помимо живого песка, на рынке сейчас представлены похожие на него другие виды песка для лепки – кинетический и космический.
Хоть все эти материалы называют песком и используют для развивающих игр, но у них имеются свои отличия. В первую очередь, это страна-производитель – если живой песок выпускается в Азии, то производством кинетического занимаются шведы, а космический является отечественным продуктом. Это также обуславливает и разницу в стоимости (но живой обходится дороже даже кинетического).
Отличаются такие виды и своим составом (основой живого песка является ракушечник, а других видов – кварцевый песок), и консистенцией. Кроме того, у них разный цвет – у живого песка он белый, а космический и кинетический коричневый или цветной.
Можно ли сделать своими руками?
Поскольку цена на живой песок довольно велика, многие родители интересуются возможностью создания аналога своими руками. И сделать дома похожий материал действительно возможно.
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- Мелкий очищенный кварцевый песок. Лучшим вариантом будет тот, что продается для животных (птиц, шиншилл).
- Крахмал. Подойдет как картофельный крахмал, так и крахмал из кукурузы. Также его можно заменить кукурузной мукой.
- Чистая вода.
- Пищевой краситель или акварельные краски.
Подробнее процесс приготовления живого песка своими руками вы можете прочитать в другой статье.
Источник
Мария Кабанова
Игры с кинетическим песком для развития ребенка
Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.
Игра с кинетическим песком – это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Так же, при игре с пескомреализуются следующие цели:
1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;
3) формирование нестандартного творческого мышления.
1. «Здравствуй, песок»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.
Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?
2.«Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».
3. «Прятки»
Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.
Дети очень любят искать спрятанные предметы.
Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.
Например, для темы «Животные»задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.
4.«Угадай-ка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.
Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.
После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.
5. «Фигуры»
Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.
Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.
Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.
Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.
6. «Кто выше»
Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится.
Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.
7. «Рисование на песке»
Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка,так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.
8. «Наши ладошки»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.
На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.
9. «Больше-меньше»
Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.
Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру.
Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.
10. «Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.
11. «Трафареты»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».
Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.
С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.
12. «Платочки»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.
Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как украсил сам взрослый.
Украшать платочек можно с помощью печаток, стек, палочек.
Взрослый должен обращать внимание на расположение узоров.
Источник