Жесты ребенка 1 год

Итак, давай научимся распознавать жесты ребенка и узнаем когда он начинает использовать эти жесты? Забавно, но способность твоего ребенка указывать на то, что он хочет, является одним из явных признаков высокоразвитого человека.
Дети учатся указывать и жестикулировать в возрасте от 12 до 18 месяцев. Указательные жесты ребенка являются ключевым этапом развития языка тела наряду с помахиванием до свидания и другими жестами. Почему эта способность так важна для малыша? Как скоро тебе нужно обеспокоится, если твой ребенок не начинает указывать? Чтобы узнать давай погрузимся в тему немного глубже.
Читать подробнее про ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.
Действительно ли понимать жесты ребенка так важно?
ДА. Жесты ребенка — это способ его взаимодействия с миром. Мимика и жестикуляция также являются одними из самых ранних форм общения малыша. Жесты — это самый простой и естественный следующий шаг к способности ребенка к общению. Дети, указывающие на то, что они видят или даже хотят, проходят очень важный этап своего развития.
Почему мой ребенок жестикулирует?
Твой малыш жестикулирует по разным причинам! Он делает это, чтобы выразить себя или свои желания. Иногда ребенок использует жесты, чтобы поделиться опытом с другими или привлечь внимание к чему-то. Чаще всего твой ребенок указывает, чтобы общаться о чем-то конкретном.
Когда ребенок начинает использовать жесты?
Указание жестами это только один из физических (невербальных) способов общения ребенка. Другие способы общения у детей включают в себя жесты — махание рукой или махание ручкой «пока-пока». Также малыш может поднять ручки вверх, чтобы попроситься на руки.
СО временем эти жесты начинают меняться в зависимости от того, что ребенок просит. Тем не менее, в среднем, твой ребенок освоит один или несколько жестов в возрасте между 12 и 18 месяцами.
Какие бывают жесты у детей?
Жест ребенка — декларативное указание
Указание на нужный объект называется декларативным указанием. Это когда твой ребенок указывает, чтобы показать что-либо кому-то другому.
Жест ребенка — императивное указание
Ребенок, указывающий на то, что он хочет с расчетом, что ты подашь ему это — это то, что называют императивным указанием.
Жест ребенка — общее внимание
Способность твоего малыша указать на что-то, обратив твоё внимание на этот предмет, является основным этапом в развитии. Этот жест называется совместное или общее внимание. Эта способность также один из самых ранних признаков социального взаимодействия ребенка.
Этапы в развитии способности ребенка указывать
Способность малыша указывать является лишь одним из многих этапов в развитии его мозга. Она включает в себя сочетание грубой моторики и языковых навыков, включая зрительно моторную координация. Если ты хочешь научиться лучше читать язык тела, то поможет ознакомление с этапами его развития.
Преимущества раннего ребенка
Использование твоим ребенком жестов и указания является отличным залогом дальнейшего развития его словарного запаса. Указательный жест в основном прокладывает путь к успешному развитию речи ребенка. Обычно первое слово ребенка бывает чем-то, на что он указывал ранее.
Другие заметные этапы развития жестов включают в себя:
- Ребенок машет «пока-пока» (от 9 до 12 месяцев)
- Хлопки (9 месяцев)
Как помочь изучить ребенку изучить указательный жест.
Указательный жест у ребенка очень важен для его развития. Вот несколько советов и простых практических идей, чтобы помочь ребенку изучить его.
- Научи своего ребенка другим жестам. Язык жестов ребенка-один из эффективных способов научить своего ребенка указательным жестам.
- Модель поведения. Это можно сделать легко! Когда ты читаешь своему малышу книжку, указывай на фотографии или конкретные объекты, которые вы видите.
- Мыльные пузыри. Когда ты пускаешь своему малышу мыльные пузыри, лопай их пальцем. Вскоре ты заметишь, что ребенок будет использовать свой пальчик, чтобы тоже их лопать!
Список жестов ребенка с учетом возраста
Ниже представлен обзор 11 различных этапов развития жестов ребенка от рождения до двух лет.
Проявляет активный интерес или незаинтересованность
Этап развития наступает в возрасте от 1 до 6 месяцев.
В течение первых шести месяцев жизни твоего ребенка он жестами будет проявлять признаки активного интереса к людям или предметам. Продолжительность таких жестов ребенка, как взгляд и язык тела обычно хотя бы одна минута. Твой ребенок также будет делать это, чтобы избежать не желаемого взаимодействия. Например, малыш будет усмехаться и отворачиваться. Это достаточно часто происходит при взаимодействии родителя с ребенком.
Жесты ребенка для продолжения или остановки действий
Этап развития наступает с 4 до 5 месяцев.
Вероятно, в этом возрасте твой ребенок будет жестикулировать тебе, чтобы продолжить понравившееся занятие или остановить, когда он не хочет этого больше делать. Примеры такого поведения будут включать в себя размахивание руками или отворачивание на несколько секунд.
Ребенок тянет руки к родителям
Этап развития наступает с 5 до 9 месяцев.
Когда твой ребенок достигнет возраста от 5 до 7 месяцев, он может тянуть руки для того, чтобы быть ближе к своим родителям. Когда он становится старше (от 5 до 9 месяцев), малыш делает это, в основном, чтобы его спасали от странных или незнакомых ситуаций.
Малыш машет рукой (машущий жест)
Этап развития наступает с 6 до 9 месяцев.
Это такая радость, впервые увидеть, как твой ребенок машет ручками жест «пока-пока». В этом возрасте твой ребенок, вероятно, не понимает полного смысла этого. Поэтому малыш может ждать в то время, пока рядом никого нет. Машущий жест твоего ребенка может меняться. Малыш может использовать свою руку полностью или просто немножко приподнимать ручки.
Малыш протягивает тебе игрушку
Этап развития наступает с 9 до 12 месяцев.
Когда твой ребенок хочет, чтобы ты посмотрела на что-то, он будет держать или протягивать этот предмет. Это такой способ общения малыша. Он будет делать это для одобрения, подтверждения, объяснения или чтобы поделиться. Кроме того, он будет чередовать свой взгляд между тобой и объектом.
Указывает и смотрит на желаемый предмет
Этап развития наступает с 12 до 14 месяцев.
В этом возрасте ты можешь лучше понимать жесты ребенка и чего он хочет. Это потому, что он теперь понимает, что если он хочет что-то, он может просто указать на это. Кроме того, чтобы еще лучше сообщить, что он хочет, он будет чередовать свой взгляд между твоими глазами и объектом, .
Машет ручкой не повторяя за тобой
Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.
Ребенку больше не нужно видеть, как ты или другой человек машут «до свидания“, чтобы помахать в ответ. Пример малышу больше не требуется. Словесных сигналов достаточно для твоего ребенка, чтобы полноценно ответить. Также в этом возрасте «машущий» жест твоего ребенка намного более развит.
Ребенок отдает тебе свою игрушку
Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.
Когда твой малыш хочет, чтобы ты посмотрела, поделилась, объяснила или помогла с объектом или игрушкой, он спонтанно отдаст ее тебе. После этого, возможно, придется недолго передавать игрушку друг другу, прежде чем ребенок начнет играть с нею.
Детские жесты для указания необходимости
Этап развития наступает с 12 до 19 месяцев.
Как ты можешь понять, что нужно твоему ребенку? В этом возрасте малыш использует сочетание обычных жестов. Например:
протягивает руки;
указывает;
качает головой;
показывает;
показывает ладони;
берет за руку взрослого.
Эти жесты ребенка означают — «я хочу», «помоги», «подними меня», «я не хочу», «хватит» или » скажи мне, что это такое.”
Указывает на удаленные объекты на расстоянии
Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.
Теперь можно заметить, как твой ребенок смотрит в окно, замечая отдаленные звуки, или указывает на то, что слишком далеко, чтобы достать. Чтобы привлечь внимание к этим далеким объектам, твой малыш спонтанно указывает на них. Примерами удаленных объектов являются самолеты, пожарные машины, автомобили, птицы, солнце или луна.
Ребенок хватает, толкает или тянет
Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.
В этом возрасте вербальная коммуникация ребенка все еще ограничена. Для того, чтобы выразить своё «хочу» или «мне надо» с другим детям, твой ребенок может использовать агрессивные физические жесты. Например, это могут быть захват или толчки. Это способ ребенка сказать другому ребенку: «я хочу этого», «это моя игрушка» или «поиграй со мной».
Большинство малышей начинают указывать на объекты самостоятельно между 12 и 15 месяцами. Однако важно иметь в виду, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Так что не волнуйся! Всегда общайся с педиатром при серьезных проблемах. В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития. И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!
Читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.
Мы надеемся, что эта статья была тебе полезна. Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с другими родителями, кому она может быть полезна. Спасибо!
Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм
Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.
С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru
Источник
Язык тела годовалого ребенка — учимся языку тела малыша! Пока ребенком недостаточно освоена устная речь, он будет общаться с окружающими при помощи языка тела. Если внимательно изучить манеру и стиль физической коммуникации малыша, родителю будет проще с ним общаться. Также появится возможность лучше интерпретировать поведение ребенка.
Язык тела годовалого ребенка
О настроении малыша можно узнать по выражению его лица. Копируя выражения детского личика, можно помочь ему осознать, что таким образом он передает свои ощущения и настроение.
Улыбка годовалого ребенка
Улыбка – расскажет о счастье, радости, неуверенности, тревоге и даже злости малыша.
Широкая улыбка – это признак нескрываемой радости и прекрасного расположения духа.
Если на фоне улыбки приподняты брови, то, скорее всего, ребенок удивлен. Широко открытый рот – расскажет о мирном и игривом настроении крохи.
Улыбка при сжатых губах – укажет на смущение ребенка.
Улыбка с прикрытием только верхних зубов – признак дружелюбия, с прикрытием только нижних зубов – агрессии.
Хмурые гримасы годовалого ребенка
Выпячивание нижней губы – скорее малыш грустит. Если он при этом сдвигает брови, то это свидетельствует о внутреннем замешательстве, в то время как гладкий лоб укажет на отсутствие интереса. Насупленный вид и прищуренные глаза является признаком злости или тревоги.
Жесты годовалого ребенка
Поднятые руки – ребенок просится на ручки. Он обнимает ноги родителя – крохе неуютно, страшно.
Прижатые к бокам ручки расскажут о том, что малыш чем-то озабочен или о его тревоге. Признаки тревоги – потирание ладошек и сосание пальца.
Сжатые кулачки – явно ребенок боится, а безвольно висящие руки указывают на усталость.
Во время игры в прятки ребенок закрывает глаза ладошками, и это признак его игривого настроения, но в других ситуациях такой жест означает тревогу или страх и является наиболее простым способом спрятаться от происходящего.
Поза годовалого ребенка
Наклоненное вперед туловище, опущенная голова, злой взгляд и стиснутые кулачки означают враждебность. Наклоненная голова и верхняя половина туловища на фоне улыбки – это проявление дружеских намерений.
Если ребенок откинулся назад и весело улыбается, значит, у него прекрасное настроение. О тревоге и смущении говорят скованность движений и опущенные вниз глаза.
Язык тела годовалого ребенка и жесты
Значения некоторых жестов. Кивок головой («да») и повороты головой из стороны в сторону («нет») малыши усваивают рано. Эти жесты трактуются однозначно. Однако многие маленькие дети обожают говорить «нет», подкрепляя свои слова энергичным мотанием головой из стороны в сторону, исключительно из-за бурной реакции окружающих, которую вызывают их действия.
Есть и менее понятные жесты. Например, ребенок протягивает маме некий предмет, привлекший его внимание. Такой жест родители, как правило, расценивают как вручение подарка.
Однако дети только в два года или даже позднее дарят кому-то подарки. Когда ребенок протягивает вам тот или иной предмет, он как бы говорит: «Вот какая у меня интересная штука. Расскажи, что это».
Многие жесты нередко истолковываются как неподобающее поведение.
Пример: малыш пытается выхватить у товарища игрушку. В такой ситуации родители говорят: «Это некрасиво. Нужно делиться игрушками». Эти слова ставят ребенка в тупик, так как он не желал никого обидеть. Он хотел изучить игрушку. Лучше сказать следующие слова: «Я знаю, ты хотел посмотреть на игрушку. Сейчас эта игрушка у твоего друга. Давай спросим у него, можно ли тебе посмотреть на нее».
Скорее всего, вам придется неоднократно повторять эти слова в различных вариациях, поскольку ребенок вряд ли за¬помнит их с первого раза. Стоит ему обнаружить нечто интересное – и он может думать лишь о том, как бы потрогать это нечто, повертеть в руках, попробовать на зуб. Если товарищ не желает делиться игрушкой, что вероятнее всего, попробуйте переключить внимание малыша на другой, не менее интересный предмет.
От злости или недовольства маленькие дети пускают в ход зубы или кулачки. Они вовсе не пытаются причинить боль, просто они не в состоянии сказать: «Я устал и не могу ясно мыслить».
Детский язык тела годовалого ребенка является для родителей хорошим помощником, который позволяет познакомиться с нюансами словарного запаса ребенка.
Общаясь с ребенком, не забывайте и о своем языке тела. Поскольку малыш, не владея устной речью, полностью зависит от жестов, то сперва «читает» язык тела и только потом слушает то, что вы говорите.
Подкрепление значений слов языком тела имеет существенное значение не только для развития речи, но и для эмоционального здоровья ребенка. Говоря дружелюбным тоном, но демонстрируя физическую холодность и отстраненность, вы ставите малыша в тупик.
И наоборот, если вы будете говорить резко, ведя себя при этом тепло и заботливо, то малыш будет разрываться между «чтением» жестов и осмыслением слов, чтобы понять ваше настроение. Совпадающие слова и жесты помогают укрепить доверие малыша к вашим эмоциям.
Язык тела годовалого ребенка мы поняли, контакт налажен!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Источник
Редактор
Анна Урусова
Язык жестов – это не только средство общения глухонемых людей. Это универсальный язык, которому ты можешь научить малыша до года. Он поможет вам понимать друг друга в доречевой период развития, а затем способствует развитию речи
Ты хочешь, чтобы твой малыш объяснялся с тобой понятным языком уже в возрасте до 1 года? Ты желаешь, чтобы его речь была богаче и более развитая, чем у его сверстников? Тогда возьми на вооружение язык жестов! Это не только язык общения людей с особенностями слуха и речи, но и отличная методика раннего развития малышей.
Обычно годовалый кроха «говорит» от 2 до 5 слов, да и то, которые понимают разве что самые близкие. А с помощью языка жестов дети к 12 месяцам знают более 70 обозначений различных предметов и действий, и при этом говорят до 12 слов. К двум годам обычный малыш имеет активный словарный запас из 20 слов и пассивный из 150-200, в то время, как знающий язык жестов ребенок может объясняться до 500 разными понятиями, как голосом, так и жестами.
Язык жестов для самых маленьких
Нейропсихологии и специалисты по раннему развитию детей определили, что у малышей первого года жизни практически отсутствует связь «объект-слово». Именно поэтому добавляется еще одно связующее звено — жест, который помогает малышу создать эту связь.
Конечно, вначале важно настроиться психологически и установить контакт с собственным ребенком, разговаривать с ним осмысленно, даже зная, что он не понимает и десятой доли того, что ты говоришь. Ведь в конце концов кроха понимает интонации, а затем, если ты приложишь немного усилий, и жесты. Уже к году вы будете вести связный невербальный диалог и ты по достоинству оценишь каждое усилие, которое приложила для достижения этой цели!
Читай также: Помесячное развитие ребенка до года: удобная инфографика для родителей
Кроме того, жестовый язык — это развитие мелкой моторики, а именно она отвечает за развитие речи человека. Маленькие пальчики интенсивно двигаются, посылая сигнал в мозг. А центр движения находится рядом с речевым, он развивается и развивает соседний участок.
С чего начать учить язык жестов с ребенком
Запомни несколько правил для начинающих изучать язык жестов:
- всегда называй жест, который ты показываешь;
- жесты, обозначающие пить, есть, спать, можно и нельзя проговаривай с рождения ребенка;
- один жест = одному слову;
- каждый жест и его слово произноси эмоционально;
- проговаривай жесты четко;
- будь терпелива и расслабленна;
- хвали любые попытки малыша повторить жест;
- следуй примеру малыша, если он вводит новый жест.
Читай также: Как выбрать центр раннего развития для ребенка
Универсальный язык жестов для ребенка до года:
- пить: поднесение ко рту руки, обхватывающей стакан;
- любовь: обхватывание себя за плечи;
- грудное молоко (еда): открытая и закрытая ладонь;
- читать, книга: ладони домиком;
- спать: голова на сложенных кистях;
- мокро, сменить подгузник: пальцы у грудной клетки;
- купаться: волнообразное движение рукой.
Вводи язык жестов в коммуникацию с малышом каждый день, и совсем скоро ты заметишь, что кроха начинает повторять и общаться с тобой с помощью вашей азбуки пальчиков.
Посмотри на видео, как помогают изучать язык жестов родителям и их малышам специалисты по раннему развитию детей. Следуй их примерам и у тебя все получится!
Источник видео: «Чудо-Чадо» – центр детского развития
Фото: shutterstock, depositphotos
Источник
Доброго дня, добрые, внимательные, заботливые и самые любящие своих деток мамы, бабушки и тёти
Сегодня, в продолжение нашей беседы о методике раннего развития детей от рождения до трёх лет “Детские жесты” и пользе от её применения, мы обсудим правила применения языка жестов. Здесь следует сказать о том, что за основу моей методики взят язык жестов, который применяют глухие в г. Челябинске. К сожалению, в России нет единого государственного жестового языка, в отличие от Европейских стран.
И так, правила!
Правило первое. Применять язык жестов без произношения слова запрещено. Поясню. Наша задача научить ребёнка говорить и понимать речь других людей. Даже, если ваш малыш глух от рождения, ему нужно видеть правильную артикуляцию и в дальнейшем уметь читать по губам, чего уж говорить о слышащих детках, которым чёткая артикуляция мамы помогает развивать и свою собственную. Поэтому произносить слово нужно внятно, разборчиво.
Правило второе. Одно слово нужно повторить несколько раз. Малыш должен отчётливо услышать все звуки, осмыслить их и запомнить. Вспомните себя на отпуске заграницей. Ощущение такое, что иностранцы поют. Разобрать сходу где разделяются слова невозможно, тем более сложно повторить слово после однократного прослушивания. Не стоит тупо повторять слово. Проявите фантазию: «Это мишка, мишка топ-топ, большой мишка идёт целовать тебя, мишка-медвежонок». Не произносите много лишних слов, поиграйте с предметом.
Правило третье. Произнося слово и показывая жест, вы должны показывать ребёнку то, о чём говорите с ним. Если это предмет, то он должен попасть в поле зрения ребёнка. Если это действие – изобразите его.
Правило четвёртое. Используйте тактильные ощущения и мышечную память – это отличный способ увеличить количество анализаторов информации. Если вы говорите с ним о яблоке – дайте ему яблоко. Таким образом, мы задействуем сразу три анализатора (зрение, слух и кожу) и усиливаем тем самым процесс запоминания объекта и его названия. Если вы с ребёнком говорите о действии, осуществите это действие вместе с ним, активизируя, таким образом, его мышечную память.
Правило пятое. Занятия должны быть систематическими. В возрасте до трёх лет ребёнок может сфокусировать своё внимание максимум на 5 минут. Более длительные занятия успешны только в игровой форме. Поэтому теоретические занятия с методическими пособиями будем проводить 3 раза в день по 3-4 минуты, используя быстрый показ карточек с картинками и словами и коротенькие видеоролики.
Правило шестое. Теперь поговорим о практических занятиях и здесь возьмём за основу игры. Малыши обожают играть с мамой во что угодно. Поэтому играйте в слова, предметы, жесты как можно чаще в течение дня. Чем чаще вы общаетесь с крохой предметно (называя всё, что окружает его), тем быстрее он запомнит названия предметов, действий, явлений, их характеристики и начнёт общаться с вами.
Правило седьмое. Меньше болтовни, больше конкретики. Разговаривать с ребёнком до 3 лет монологами, включать радиопередачи, текстовые начитки, телесериалы и фильмы – бесполезная нагрузка на нервную систему малыша. Он ничему не научится, слушая абстрактные слова. Только разделяя понятия, предметы, действия и качества друг от друга, точечно и предметно, вы научите его понимать речь и пользоваться ей.
Почти и не правило восьмое Обучения с любовью, терпением и искренней вашей заинтересованностью в успехе ребёнка ради раскрытия его уникального потенциала – вот залог успеха любого обучения. Если вы стараетесь ради своих амбиций, поставленных вами планов и нужных вам результатов, лучше сразу бросьте всё. Ребёнок – это не пластилин, это личность, имеющая свои характеристики с самого зачатия. А наша материнская задача – увидеть, понять и помочь раскрыться этому дивному цветку, создав для него условия, соответствующие его природе.
Будьте счастливы и здоровы!
Завтра продолжим и поговорим о методических пособиях своими руками и тех, что уже разработаны мной.
Источник