Зернышко центр развития ребенка

Зернышко центр развития ребенка thumbnail

Информация об учреждении

Зернышко центр развития ребенкаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зёрнышко»»
Ступинского муниципального района

является некоммерческой организацией,
финансируемой за счёт средств бюджета и основе сметы и иных источников в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность МАДОУ ЦРР – д/с «Зёрнышко» осуществляется в соответствии с
Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, Уставом МАДОУ ЦРР – д/с «Зёрнышко»,
родительского договора, годового и учебного планов и направлена на реализацию основных задач МАДОУ:
на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное
развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Заведующий МАДОУ: КОЛЯСКИНА Тамара Николаевна

Адрес: 142841, Московская область, Ступинский район , г.п. Михнево, ул. Тимирязева, 6.

Телефон: 8(49664)6-64-89

e-mail:zernishkods@mail.ru

Сайт учредителя: www.Stupino.Stinline.ru

Режим работы учреждения представляет собой годовой цикл: с сентября по май – учебно-воспитательная работа, с июня
по август – летне-оздоровительная работа; пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп- с 07.00 до 19.00

Задачи конкретизируются в зависимости направлений образовательного процесса:

  • физическое
  • познавательно-речевое;
  • социально-личностное;
  • художественно-эстетическое;

Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево

Зернышко центр развития ребенка

Образовательные программы реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Продолжительность и количество занятий определяется санитарными нормами и «Программой воспитания и
обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (издание 6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)

Зернышко центр развития ребенка

Фактическая мощность д/с – 110 мест. Наполняемость – 122 воспитанника. В 2011 – 2012 учебном году
функционировали 6 групп: 2 группа раннего возраста, 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

Материально-техническое обеспечениеМАДОУ включает:

  • 6 групповых комнат;
  • cовмещённый музыкальный и спортивный зал;
  • совмещённый музыкальный и спортивный зал;

кабинеты:

  • методический;
  • медицинский;
  • изолятор;

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные
разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Созданы условия для развития театрализованной деятельности. На территории МАДОУ находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники.
Спортивная площадка отсутствует.

Имеются необходимые технические средства обучения: компьютер, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофоны, мультимедиа.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации,
педагогов, родителей.

В оформлении интерьера детского сада, групповых помещений регулярно используются творческие работы детей, совместные работы детей и взрослых.

Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево
Детский сад зернышко Михнево

В детском саду сформирован в основном стабильный коллектив, с достаточным уровнем профессионализма и стажем работы.

Зернышко центр развития ребенка

В ДОУ работает 17 педагогов, которые активно посещают методические объединения, занимаются самообразованием, изучают новинки методической литературы.

Зернышко центр развития ребенка

2 педагога прошли курсы повышения квалификации.

Заведующий дошкольным учреждением имеет среднее специальное педагогическое образование,
педагогический стаж работы 29 лет, первую квалификационную категорию, закончил учёбу в МГГУ им. М.А.Шолохова.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – среднее специальное педагогическое образование,
педагогический стаж работы 17 лет, первую квалификационную категорию.

Старшая медсестра МАДОУ имеет среднее специальное медицинское образование, стаж работы 13 лет.

Зернышко центр развития ребенка

Вверх

Источник

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Заведующий: Коляскина Тамара Николаевна

Адрес: 142841, Московская область, городской округ Ступино, р.п.. Михнево, ул. Тимирязева, влад. 6
Телефон: (8-496)-64-66-489
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лицензия Министерства образования Московской области Серия 50Л01 № 0009454 регистрационный номер 77574 от 14 июня 2018 года.
Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА № 153549 регистрационный номер 0065 от 2 декабря 2009 г.

Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование «Городской округ Ступино». Сайт учредителя: www.Stupino.Stinline.ru

От имени муниципального образования «Городской округ Ступино» функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет администрация городского округа Ступино.

Место нахождения Учредителя:142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Андропова, дом 43а/2.

Детский сад «Зернышко» открыт 26 июня 1979 года. Контингент воспитанников составляет свыше 150 человек.

В детском саду функционирует 6 групп:

  • 2 группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).
  • 4 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

В детском саду образовательная деятельность осуществляется на русском языке (в соответствии с ст.14 Закона «Об образовании в Российской федерации» от 21.12.2012 г.).

Режим работы МАДОУ: представляет пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.00 до 19.00.

Меню питания: В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Безопасность: Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану; видеонаблюдением по периметру здания, системой дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01», контролем за пропускным режимом; дежурством сторожей в ночное время.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Программы, используемые в МАДОУ:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
(3-е изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.)

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой; (М.: Санкт-Петербург, «Акцидент», 1997г.)

«Театрализованная деятельность дошкольников» под редакцией Н.Ф.Губановой; (М.:ВАКО, 2007г.)

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» под редакцией М.Д.Маханевой; (М.:Творческий Центр, 2009г.)

«Театрализованная деятельность в детском саду» под редакцией А.В.Щеткина; (М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008г.)

«Мы живем в России» под редакцией Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой; (М.: «Скрипторий 2003», 2007г.)

«Безопасность» под редакцией Н.В.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной; (М.: «Детство пресс», 2004г.)

Базой для реализации воспитательно-образовательных задач является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к здоровому образу жизни.

Компоненты развивающей среды:

  • спортивный и музыкальный зал (совмещенный),
  • уголки природы, игровые, спортивные и развивающие зоны в группах.

На территории детского сада находятся цветники, разметка по обучению детей ПДД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Деятельность по развитию воспитанников осуществляется по 5 направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

В ДОУ в соответствии с «Образовательной программой МАДОУ Михневского ЦРР -д/с «Зернышко», составленной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика – Синтез, 2015 г.) оказываются бесплатно образовательные услуги по реализации обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

Вариативная часть в соответствии с учебным планом представлена:

  • Организованной образовательной деятельностью «Приобщение к истокам русской народной культуры», построенной на основе парциальной программы О.Л.Князевой и М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Данная программа рассчитана для дошкольников от 3 до 7 лет.
  • Организованной образовательной деятельностью «Безопасность» на основе парциальной программы Н.В. Авдеевой, О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность». Данная программа рассчитана для дошкольников от 5 до 7 лет.
  • Организованной образовательной деятельностью «Мы живем в России» по патриотическому воспитанию на основе парциальной программы Н.Г. Зеленовой и Л.Е. Осиповой «Мы живем в России». Данная программа рассчитана для дошкольников от 4 до 7 лет.
  • Организованной образовательной деятельностью «Забавы малышей» по театрализованной деятельности на основе парциальных программ Н.Ф. Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников», М.Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» и А.В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду». Данная программа рассчитана для дошкольников от 3 до 7 лет.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей:

  • от 2 до 3-х лет составляет 8-10 мин.,
  • 4-го года жизни – не более 15 минут,
  • для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
  • для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Источник

Зернышко центр развития ребенкаМудрые родители всегда задумывались о том, как и в каком окружении будут расти их дети. Сейчас им на помощь приходят многочисленные детские развивающие центры, игровые комнаты, частные детские сады.

Но они все разные. Кто-то говорит о развитии интеллектуальном, кто-то привлекает яркой игровой комнатой, кто-то настаивает на передовых педагогических идеях.

Вот и я, будучи молодой мамой, ожидающей очереди в садик, искала «развивалки» для своего малыша неполных трех лет.

Зернышко центр развития ребенка

Мы ходили много куда: на занятия по интеллектуальному развитию, на фитнес и развивающие занятия с психологом. Везде были замечательные педагоги, хорошее отношение к детям, много игрушек. Был и эффект: ребенок знал геометрические фигуры и тела, кучу экзотический животных по картинкам, умел собирать пазлы и головоломки, знал все буквы. Но меня не покидало  ощущение, что чего-то не хватает, чего-то я все-таки не додаю своему чаду, что этого мало.

Зернышко центр развития ребенка

Когда меня спрашивали, зачем ты таскаешь ребенка по всем этим заведениям, я понимала, что сама, как многие молодые мамы, просто не умею заниматься со своим ребенком, действительно боюсь что-то не упустить в развитии, не знаю на что ориентироваться, стараюсь дать максимум. Вот и хожу везде – там педагоги, они знают, чему нужно учить.

Зернышко центр развития ребенка

Через знакомых мамочек я узнала о Студии, где меня привлекли поделки, которые они приносили с занятий – простые, но какие-то душевные, самодельные игрушки из шерсти, клубочки, паучки, птички, забавные аппликации, какие-то особые очень красивые акварельные рисунки.

Придя впервые в «ЗЁРНЫШКО», так называется студия, первое, что меня приятно удивило, был  интерьер. Как обычно выглядит детская cтудия – яркие краски, яркие рожицы мультяшных героев, яркие игрушки из пластика, если выставка детских поделок, то это тоже яркое, пластилиновое, гуашевое и пр.

Здесь было все по-другому: пастельные спокойные цвета, детские живые акварели по стенам, мягкие вязаные и шитые игрушки, игрушки из теста, очень много природного материала – красивые камушки, каштаны желуди, разложенные в плетеные корзинки на стеллажах. Настоящее дерево с гнездом и птичками, украшенное поделками и сухими листьями, плетени с горшками. Игровые уголки – это деревянная кухня с плитой и плошками, спальни с кроватками и мягкими одеяльцами. Сразу создалось ощущение тепла, уюта, покоя и безопасности.

Занятие началось с того, что педагог, напевая песенку, потихоньку, не спеша, собирала игрушки, расставляла их по местам. Малыши, с которыми всегда воюешь за уборку игрушек, сами начали вовлекаться в игру, и стали помогать ей наводить порядок.

Зернышко центр развития ребенкаНо вот зазвонил колокольчик тонко и мелодично – к детям пришел в гости Мишка, со всеми познакомился, каждого обнял, и началось занятие.

Сначала пальчиковые и жестовые игры, очень много фольклорных попевок, потом хороводные игры в кругу. И все такое милое и родное, что щемит сердце.

Бело тесто разведем, вот так разведем, вот так разведем!

Всех гостей мы созовем, вот так созовем, вот так созовем!

Урожай мы соберем, вот так соберем, вот так соберем!

Зернышко центр развития ребенкаПоиграли, побегали, выдохнули. Идем мыть ручки и устраивать чаепитие. Пока все собираются после перерыва, малыши играют, исследуют стеллажи, мнут в руках, изучают необычные непривычные игрушки, перебирают желуди, каштаны камешки. Педагог затевает игру: магазин – дом. Цель – вовлечь в процесс, пробудить фантазию и творческий процесс.

Вот все собрались. Садимся за круглый стол. И педагог начинает раздавать чашки:

– Наш кораблик плывет, Маше чашку привезет.

Зернышко центр развития ребенка

Малыши, передавая друг другу чашку, учась, при этом, делиться и заботиться,  доставляют чашку той самой Маше, потом Даше, потом Мише, пока очередь не дойдет до того, кто сидит рядом с педагогом.

После маленького завтрака следующий этап занятия – творчество. На столе появляется куча разноцветных шерстяных ниток. Выбираем любой цвет, мнем в руках, ощущаем тепло шерсти, а потом делаем мячик из клубка. Попробуйте научить малыша неполных трех лет – мотать клубок!

Конечно, не у всех малышей получается так, как нам кажется, было бы правильно. Мамы, как и я, впервые пришедшие на занятия, начинают нервничать, заставляют детей стараться и делать, как требуется.

Зернышко центр развития ребенка

Реакция педагога сначала удивила – не мешайте детям самим осваивать процесс. Но потом нам объяснили, что для малышей не важен результат – ровный клубок, а важен процесс, важно прочувствовать, как тянется нить, как она мотается, как слушаются руки.

Именно в этом состоит то ЗНАНИЕ о мире, которое они получат в процессе занятия. Не все лежит на поверхности! И эта мудрость в организации занятия и глубокий результат от какого-то мотания нитки, меня поразили до глубины души.

Конечно же, не все малыши справились со своими клубками, но педагог попросила мам закончить поделки, чтобы у малышей возникло ощущение законченности начатого дела, что также немаловажно. Пока мамы заканчивали поделки, малыши снова пошли исследовать мир Студии.

Зернышко центр развития ребенка

И, наконец, наступил третий этап занятия – сказка в маленьком кукольном театре на столе с изумительными декорациями из цветных платков, сучков и коряжек. Зажглась свеча в фонарике, и началось повествование.

Я была как зачарованная. Настолько эта Студия, педагог и все вообще было как будто из другого, не нашего мира, но в котором так хочется остаться. И, разумеется, мы остались.

И за все время нашего посещения занятий «Зернышко» не переставало нас удивлять новыми играми, попевками, сказками, поделками.

Зернышко центр развития ребенка

Особенно хочу рассказать о Праздниках Студии. Нет, это не традиционные утренники, это действительно Праздники.

Первый Праздник – это праздник Осени, праздник – благодарность природе за урожай, где дети понимают, что хлеб не просто продается в супермаркете, упакованный в целлофан, а вообще-то растет на полях матушки Земли. Учатся с уважением к этому относиться. Это передается невербально: в хороводах и песнях, играх и инсценировках.

В пасмурные дни, дни беспросветного неба, у нас был Праздник фонариков. Каждый малыш зажигал сделанный самостоятельно маленький фонарик из греющий свечи. Идеей праздника было согреть сердца друг друга в хмурый осенний день.

Такими же трогательными, домашними и теплыми были Новый Год, Масленица и праздник Весны и Жизни, приуроченный к Пасхе. Наши крохи сами сажали зернышко в горшочки, поливали его, а потом день за днём наблюдали, как оно прорастает.

Зернышко центр развития ребенкаНужно сказать, что «ЗЁРНЫШКО» стало единственным местом, где мне было комфортно со своим ребенком. Только здесь никто не требует абсолютной дисциплины. Только здесь относятся уважительно к желаниям ребенка отвлечься от процесса, если он устал и пока не хочет участвовать в занятии. Это было так удивительно и необычно. Ведь мы привыкли держать детей в жесткой узде, в постоянном «нельзя», изводя их и себя, и страдая от их капризов и непослушания. Оказывается, нужно было просто отпустить узду, чтоб малыш почувствовал себя свободным, перестал сопротивляться и демонстрировать свой протест. Просто нужно идти от ребенка, его природы и психо-эмоциональных потребностей.

Зернышко центр развития ребенкаЭту педагогическую установку исповедует Валерия Рыжова – основатель и вдохновитель Студии «ЗЁРНЫШКО». Валерия имеет высшее педагогическое и хореографическое образование, увлекается психологией.  Более 15 лет она работает с детьми разного возраста, ведет различные группы по ритмопластике, йоге, свободному танцу, классической хореографии, танцевальные тренинги для беременных. Еще со студенчества Валерия увлекалась педагогическими методиками Монтессори и Вальдорфской педагогики. Когда у неё родилась доченька, Валерия решила открыть студию в Долгопрудном на основе своих творческих наработок. Так в нашем городе появилось «ЗЁРНЫШКО».

Что дали нам с малышом занятия в Студии? В первую очередь заметный скачок в развитии как моего ребенка, так и меня как мамы.

Зернышко центр развития ребенка

Благодаря Студии я поняла чему нужно учить ребенка в первую очередь. Нужно учить его видеть красоту в простом, слышать музыку в тишине, постигать мудрость в доброте, чувствовать тепло в живом. Учить чувствовать жизнь!

Конечно, это формирование должно было бы происходить в семье, но в реальности это крайне сложно сделать дома – семьи маленькие, часто неполные. Но благодаря Студии «ЗЁРНЫШКО»,  у молодых мам нашего города есть шанс построить со своими малышами прочные, полные любви и понимания доверительные отношения. Они ведь останутся на всю жизнь. И у наших детей есть шанс обрести в будущем собственную яркую и полноценную жизнь!

Ольга Гроздова

Специально для сайта студии “ЗЕРНЫШКО”.

Источник