Земельный участок за 3 ребенка в 2017 году в ставрополе

Земельный участок за 3 ребенка в 2017 году в ставрополе thumbnail

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего

услугу, должностных лиц, муниципальных служащих,

специалистов органа, предоставляющего услугу,

Центра, специалистов Центра

     Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, Центра в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

     Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

     1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса;

     2) нарушение Администрацией, Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Администрации, Комитета, специалистом Комитета срока предоставления услуги;

     3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;

     4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;

     5) отказ Администрации в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

     6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

     7) отказ Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

     8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;

     9) приостановление Администрацией предоставления услуги, если основания предоставления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

     10) требование Администрацией, Комитетом у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 18 Административного регламента.

Органы местного самоуправления города Ставрополя

и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные

лица, которым может быть направлена жалоба

     Жалоба на действия специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.

     Жалоба на действия специалиста Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.

     Жалоба на действия руководителей Комитета, муниципального казенного учреждения “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе”, специалистов Администрации подается в Администрацию и рассматривается главой города Ставрополя.

     Жалоба на действия руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае” подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

     Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

     Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

     Жалоба должна содержать:

     1) наименование органа (Администрация, Комитет, Центр), наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

     2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

     3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра;

     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

     Жалоба регистрируется в день ее поступления в Администрацию, Комитет, Центр.

     Жалоба, поступившая в Администрацию, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

     Жалоба на действия специалистов Комитета, Центра подлежит рассмотрению руководителем Комитета, Центра в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Читайте также:  Что делать если ребенок в 3 года не разговаривает но все понимает

Результат рассмотрения жалобы

     По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

     1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

     2) отказ в удовлетворении жалобы.

     В случае принятия главой города Ставрополя решения об удовлетворении жалобы заявителя на отказ в предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке, оказание услуги возобновляется с начала административной процедуры, предусмотренной пунктом 69 Административного регламента.

     В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

     Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.

     В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, Комитетом, Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.

     В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

     Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов Комитета, Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.

Заместитель главы администрации

Источник

Участок для многодетных семей

Представленная далее информация актуальна на 28.02.2021, взята из законов Ставропольского края, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в комментариях, по возможности я на них отвечу.

Предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям (гражданам, имеющим трёх и более детей), а также другим категориям граждан, регулируется Федеральным законом N 136-ФЗ “Земельный кодекс Российской Федерации” (30.12.2020)

Право определять требования при предоставлении земельных участков гражданам передано субъектам РФ, коим является Ставропольский край.

Для получения участка нужно соответствовать представленным ниже требованиям и предварительно встать на учёт (очередь). Участок предоставляется бесплатно и однократно и оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи.

Многодетным семьям выделяются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предназначенные для

  • индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Под многодетной семьёй в рамках предоставления бесплатного земельного участка в Ставропольском крае понимаются граждане, имеющие трёх и более детей.

Прежде чем получить земельный участок в собственность, нужно сначала оформить его в безвозмездную аренду на 20 лет. Затем построить на нём жилой дом и оформить на дом право собственности!

Вся дальнейшая информация относится к получению участка в аренду.

Требования

Родители (усыновители, попечители) должны:

  • постоянно проживать на территории Ставропольского края не менее трёх лет;
  • не иметь в аренде земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
  • состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учёт (не распространяется на граждан, имеющих трёх и более детей, поставленных на учет до 10 апреля 2015 года).

Размеры участка

Для ИЖС, ведения ЛПХ, садоводства и огородничества минимальный размер устанавливается правилами землепользования и застройки, а максимальный размер – до 1500 квадратных метров.

1 сотка = 100 кв.м.

Постановка на учёт

Необходимо подать заявление напрямую в орган местного самоуправления по месту жительства, либо через МФЦ по месту жительства. Предварительно подготовьте необходимые документы.

Читайте также:  Ребенок 3 года болит зуб температура

Какие документы потребуются

  1. копия документа, удостоверяющих личность;
  2. документы, подтверждающий проживание на территории Ставропольского края не менее трёх лет;
  3. копия документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения с заявлением законного представителя или доверенного лица);
  4. копия документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей, заключение договора о приёмной семье, установление опеки (попечительства).

Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.

Причины отказа в постановке на учёт

  • отсутствие права на получение земельного участка;
  • непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов;
  • предоставление недостоверных сведений;
  • несоответствие требованиям;
  • реализация заявителем права на бесплатное получение земельного участка ранее.

Срок принятия решения о постановке / отказе

1 месяц.

Снятие с учёта

Гражданин снимается с учёта при наличии одного из следующих оснований:

  • подача заявления о снятии с учёта;
  • утрата оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование Ставропольского края, кроме случаев указанных в части 4 статьи 17 Закона Ставропольского края N 36-кз “О некоторых вопросах регулирования земельных отношений” (20.07.2020);
  • выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием постановки на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа учета при решении вопроса о постановке на учет;
  • повторный отказ от согласования выбора земельного участка;
  • смерть заявителя, объявление его умершим;
  • лишение заявителя родительских прав в отношении ребёнка, в связи с рождением которого возникло право на приобретение земельного участка;
  • вступление в силу обвинительного приговора суда о совершении заявителем в отношении своего (своих) ребёнка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • отмена усыновления ребёнка, в связи с усыновлением которого возникло право на бесплатное приобретение земельного участка.

Достижение детьми (одним из детей) совершеннолетия после постановки на учёт не является основанием для снятия граждан с учёта.

И ещё

В случае если в период действия договора аренды земельного участка гражданином, имеющим трёх и более детей, не было начато индивидуальное жилищное строительство, действие договора аренды земельного участка по истечении его срока прекращается.

Кто ещё имеет право на получение бесплатного земельного участка

  • На участки под ИЖС в населённых пунктах по месту жительства:

    • ветераны Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в жилых помещениях;
    • ветераны боевых действий (военнослужащие, уволенные в запас (отставку); иные лица, уволенные по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию), признанные нуждающимися в жилых помещениях и проживающие в в населенных пунктах не менее 3-х лет;
  • На участки под ИЖС или ведения ЛПХ в сельском населённом пункте:

    • граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и впервые заключившие трудовой договор по полученной специальности, и признанные нуждающимися в жилых помещениях;
    • лица, заключившие трудовой договор в порядке перевода в сельскую местность, и признанные нуждающимися в жилых помещениях;
    • граждане, постоянно проживающие на территории данного населённого пункта (сельского поселения) не менее трёх лет и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
  • малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории населённого пункта не менее трёх лет – для ведения садоводства или огородничества;
  • граждане, являющиеся собственниками основных земельных участков – на предоставленные в аренду земельные участки, которые превышают норму предоставления основного земельного участка и не имеют самостоятельного значения, при условии их присоединения к основным земельным участкам;
  • инвалиды при возникновении у них права собственности на построенный на участке объект индивидуального жилищного строительства.

Документы для самостоятельного изучения

Закон Ставропольского края N 36-кз “О некоторых вопросах регулирования земельных отношений” (20.07.2020)

Постановление администрации города Ставрополя N 511 “Об утверждении порядка регистрации и учёта граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края” (22.05.2017)Недействующий

Федеральный закон N 136-ФЗ “Земельный кодекс Российской Федерации” (30.12.2020)

Федеральный закон N 78-ФЗ “О землеустройстве” (03.08.2018)

Федеральный закон N190-ФЗ “Градостроительный кодекс Российской Федерации” (30.12.2020)

Ваше мнение

Всё написанное выше взято из законов. Однако всё гладко выглядит только на бумаге. В реальности же обстоятельства складываются не так или некоторые люди во власти предпочитают не выполнять закон. Поэтому как обстоит дело с выдачей бесплатных участков в Ставропольском крае на самом деле я не знаю.

Оцените, пожалуйста, насколько хорошо, на Ваш взгляд, обстоит дело с выделением бесплатных участков в Ставропольском крае. А ещё лучше оставьте комментарий.

Ужасно

Плохо

Нейтрально

Хорошо

Отлично

Загрузка…

Бесплатная юридическая консультация

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

в Ставропольском крае

Источник

В крае 5875 многодетных семей имеют право на участки земли под строительство жилья. У многих чада уже выросли и покинули «родные» съёмные квартиры, а очередь и ныне там.

Читайте также:  Почему ребенок потеет голова 3 года

Курортный дефицит

«У меня трое детей, я стою в очереди на земельный участок с 2013 года. Старшая дочь уже студентка, скоро исполнится 18 лет и среднему ребёнку. Вы ждёте, чтобы все выросли и нам уже ничего не надо было предоставлять?» – возмущалась жительница Ессентуков Лариса Федотова на заседании в краевой Думе восьмого августа.

Ещё в апреле 2016 года премьер-министр страны Дмитрий Медведев поручил в течение трёх лет обеспечить многодетных земельными участками с подведённой инфраструктурой либо предоставить им взамен иные меры социальной поддержки. В апреле 2019 года сроки поручения истекли, и ставропольские думцы озаботились его выполнением. Создали специальную комиссию. На последнем заседании она обсуждала ситуацию в Ессентуках.

В курортном городе для многодетных в микрорайоне Северный сформировано 94 земельных участка, а в очереди стоят 534 семьи. На всех земли не хватает.

«Чтобы раздать оставшимся 440 семьям по шесть соток, нужно 26,4 гектара в границах города. С учётом дорог, проездов и прогулочных зон понадобится 44 гектара. А рядом нужно предусмотреть место для детских садов, магазинов, спортивных площадок. По строительным нормам это ещё 60 гектаров. Таким образом, чтобы обеспечить стоящие на учёте многодетные семьи, необходимо около 100 гектаров. Муниципальной земли в таких объёмах в городе нет. Необходимо переходить на выплаты взамен участков», – сказал замглавы администрации – руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом Ессентуков Сергей Павлов.

Ещё острее проблема стоит в Пятигорске, где на фоне отсутствия земли в очереди стоит больше тысячи семей. Столько же многодетных ждут участки в Ставрополе.

По рыночной цене или по минимуму?

Минимущества края предлагает сделать компенсацию в размере средней кадастровой стоимости шести соток под ИЖС в регионе. Это 659,7 тыс. рублей. Однако инициативная группа многодетных семей из Ессентуков выступила против.

«Компенсация – это равноценная замена. Не можете дать участок, дайте денег, чтобы мы могли купить сами. У нас участок стоит минимум 1,2 млн рублей. Мы настаиваем на сумме не менее 800 тысяч рублей», – требовали активистки. Они добавили, что выплаты нужно делать дифференцированными для разных территорий края.

Возмущённых женщин поддержал депутат Александр Кузьмин. Он заявил, что «пока муниципалитеты плюют на федеральное законодательство», он уже приступил к разработке краевого закона о компенсациях в миллион рублей.

В свою очередь председатель комитета краевой Думы по социальной политике и здравоохранению Валентина Муравьёва напомнила, что краевой бюджет ограничен, а в других регионах России максимальный размер выплат – 300 тысяч рублей.

Даже если установить такую сумму, с учётом почти шести тысяч многодетных, в бюджете надо будет выкроить 1,76 млрд рублей. Если исходить из кадастровой стоимости земли, понадобится 3,87 млрд рублей. А если компенсировать по миллиону, то расходы вырастут на 5,87 млрд рублей. А может быть, и намного больше, потому что сейчас многие многодетные семьи, по словам мам-активисток, не могут попасть в очередь, так как они «недостаточно малоимущие».

В 2015 году краевым законом был введён так называемый критерий нуждаемости. С тех пор прирост очереди на землю резко сократился. Чтобы претендовать на участок, многодетная семья должна быть малоимущей и не иметь более 10 квадратов общей жилплощади на человека. Возникает вопрос: не способствует ли это тому, чтобы граждане скрывали доходы, чтобы соответствовать критерию? А если они действительно малоимущие, где они возьмут деньги на строительство, когда получат землю?

Мнение эксперта

Депутат Думы Ставропольского края Александр Сысоев:

«Земля просто роздана. Не только в Ессентуках, но и в целом на Кавминводах денежных конкурсных процедур по передаче земель не проводилось. Под различные бизнес-проекты – торговые объекты, многоквартирные дома, коттеджные посёлки – площадки находились. Причём без прибыли для муниципальной казны, по очень низкой стоимости аренды, с дальнейшим переходом в собственность владельцев построенных объектов. Например, в курортной зоне нельзя строить жильё. Застройщик называет свой объект клиникой с квартирами для медперсонала и получает 17 соток муниципальной курортной земли в аренду. Потом построенное жильё продаётся дольщикам, и никакой клиники там до сих пор нет. А муниципальная земля автоматически перешла в собственность тех, кто купил квартиры. Таких примеров много. Были случаи, когда люди брали землю под одни цели, потом делили её на участки и переуступали другим. А многодетные продолжали стоять в очереди. А теперь земли нет. Зато нашли выход: давать компенсацию. Из краевого бюджета будем покрывать грешки городских властей».

Источник