Здоровый ребенок законы роста и развития аномалии конструкции
Физическое развитие детей представляет собой динамический процесс роста и биологического созревания в течение определённого периода. Под динамическим процессом роста понимают увеличение массы и длины тела, развитие органов и систем организма.
Оценка физического развития ребёнка — выявление соответствия процессов роста и созревания с возрастной нормой. Для количественной оценки могут быть использованы как абсолютные величины – килограммы, сантиметры, так и относительные – доля в % от нормы.
Здоровье и физическое развитие детей — понятия неразделимые. Отклонения от нормы физического развития в большинстве случаев сигнализируют о нарушениях, связанных с заболеваниями эндокринной системы, центральной нервной системы, с патологией обмена веществ. При этом стоит отметить, что отставание в физическом развитии нередко является менее опасным, чем сильное опережение, которое является признаком гормональных нарушений.
Физическое развитие детей раннего возраста
Ранний возраст ребенка — это период от одного до трёх лет. Физическое развитие детей раннего возраста характеризуется интенсивностью. В этот период наблюдается существенное увеличение росто-весовых показателей, активные рост и развитие внутренних органов, интенсивное развитие двигательной сферы.
Вес и рост
Каждый месяц ребёнок в возрасте от одного до двух лет прибавляет в весе около 200-250 грамм и вырастает приблизительно на один сантиметр. Прирост немного замедляется на третьем году жизни и составляет около 8 см и 2,5 кг веса за год. Замедление обусловлено тем, что большая часть энергии в этот период направлена на развитие внутренних органов и систем, а также на активную двигательную деятельность.
Двигательная активность
Развитие опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста характеризуется процессами минерализации костной ткани, нормализацией мышечного тонуса. Тело ребёнка приобретает желаемую устойчивость в вертикальном положении, становятся выполнимыми сложные движения с приложением силовых затрат, усовершенствуется мелкая моторика. На период с 2-х до 3-х лет приходится максимум двигательной активности.
Развитие внутренних органов
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие центральной нервной системы, что позволяет ребёнку длительное время концентрировать своё внимание на одном предмете. Периоды, когда ребёнок бодрствует, увеличиваются до шести-восьми часов.
Помимо этого, изменяется работа пищеварительной системы, повышается тонус кишечника, усиливается перистальтика. В изменениях, затрагивающих выделительную систему, стоит отметить увеличение объёма мочевого пузыря в два-три раза.
Физическое развитие детей школьного возраста
Школьный возраст принято делить на три периода:
- младший школьный: с 6-ти до 11-ти лет;
- средний школьный: с 12-ти до 15-ти лет;
- старший школьный: с 16-ти до 18-ти лет.
Физическое развитие детей младшего школьного возраста
Физическое развитие детей младшего школьного возраста характеризуется:
- быстрым ростом на фоне относительно медленного набора массы тела;
- равномерным развитием опорно-двигательного аппарата;
- интенсивным развитием крупных мышц рук и ног.
В этот период происходит завершение морфологического развития ЦНС. К возрасту 11-ти лет объём лёгких ребёнка составляет одну вторую объёма лёгких взрослого человека. Дети младшего школьного возраста имеют потребность в интенсивной двигательной активности, именно в этот период у них формируется предрасположенность к тем или иным видам физической активности.
Физическое развитие детей среднего школьного возраста
Для физического развития детей среднего школьного возраста характерно следующее:
- Стоимость: 5 000 руб.
- Продолжительность: 30 – 40 минут
- интенсивный рост — около 4-7 см в год;
- интенсивное увеличение массы тела — около 3-6 кг в год;
- рост длинных трубчатых костей рук и ног;
- интенсивный рост в высоту позвонков;
- быстрое развитие мышечной системы;
- формирование всех функциональных систем;
- улучшение координации и силовых способностей.
Начало полового созревания у девочек начинается на один-два года раньше, чем у мальчиков. В этот же временной период наблюдается интенсивное развитие дыхательной системы, увеличение показателей жизненной ёмкости лёгких.
Физическое развитие детей старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте завершается половое созревание и чётко проявляются как половые, так и индивидуальные различия в строении тела. Помимо этого, наблюдается:
- замедление роста тела в высоту;
- прирост массы тела;
- завершение окостенения большей части скелета;
- утолщение трубчатых костей;
- активное развитие грудной клетки;
- быстрое и равномерное развитие мышц.
Если вы хотите узнать, насколько правильно происходит физическое развитие вашего ребёнка, обращайтесь в многопрофильную клинику ЦЭЛТ. У нас работают специалисты-педиатры, которые имеют большой опыт работы. Они проведут оценку физического развития Вашего ребёнка, предоставят Вам всю необходимую информацию и проконсультируют по интересующим Вас вопросам.
Источник
ÁEPTÖS]¢ÌÎÕ>b:÷%â¬øv:º®¤:pD¡ìË]i
È]«V ]AÇ2f²®Õîjm£Büöj1|¶QNL~A½Ô6`lÁnC
ãm)qV(g³àH¡@ª!k;¥(P/lè*ð9SÅÓjÈfÇ
Iáwñ§2Áe0%P2âÊHmmÈ5;«,C)+ÿIΔUnÀ)b½|4ÞsM+´¶pâI$”RDð’~ÔiöÙs R*Õ4EÄ%r¤_ºØ¾µà¨71*åL”ÅJ@:uQȪ«?
Bá£wT4RSÒBî«×=
§ôRbI9ª
ì²bBʸF£obvèu¯©¥£ò±)´§BI¥Í_ë
(öë´!ÿmÿmÏ’fm0n1ÏÛªßp {¤’¹6Ï*7KdÃ×ñV
3B
69ëêØ@ñ¡
Z¹Óºásì©Ì×¹Á4½oNFHÛ&¬¾$´ç%øÎjä(ÕPø!H5Z*¯
MôÛøiJÃ+
;!ñ½É®Úl#8Æ÷ùýJµØ}Y êðÓ±ì®O0Õ”yr
Å@ãË{³týGèÖ7ò
AÅ
ßfqeZ©Z±ÌÑ3¥× ~Y[vN»9^SÍ9×a«rÐßÅ2Úä¬|Ê·2VÎh ·úG2Oé±¥$¤Bkmð丒}øcîZD® ØÓÒfõ[pWJ[ý÷ΰ*GÁ~BRaPgüAI=ýÆNé{EDX:!2ª0Mb5in¶ð}~9µ3ùñkêdM 3©°jiEyöì¥_Æ02¼TÖµm7°¥;eXs¥QYÚ̼ǵö½ñ¥áȯ5´]]O5¾ÃhBXßRm^Ø*YÀ(,|;ÇTD5k!K
T,¥=zй¤Ù9#_M!Å÷à§SÔh½>¨»fû!zÊ6K·(²]JAyÌÒ°§[´ÃËÓ^JøÃÞÑ6Â+Áº9öæ>ߢܯÖGüüUeeÿ@
^Pu(HK«H¹)%Õ,ᦔ×2s¾,rAZm¥5u>TìÖêÚè|0h2±ÛJ¯#W²»jØóEÇ~
ë).¡%Vp^=û4·æÒÖ 8(o¹*´$ÄÔÚBc=ýêF
׶ÚÉØeèÚAÁµ9ËÚÖ¤mÅ3à Ϩí=û[vÐikÆ
.IoÁB-YÛ$0ò+ªK»Ùà4.ró´Ó[yãVÀÿÆÖ¾¥ï( êY@дXgañ¸?q&A*õ# èõÚ²sQaº$ç.ÎÊÌá}vßF}ÁòÃÿx[ùå»’ZîkxÉYyéïd.éâE£’Ö¢Knt_I*ñèëöZ”LnÓöÒeCINÇSWõãy[*Cûþ
²×Ks¨¾ÑÜSOP(Î 0P}
EõU(dI@&RÄV[¯{ÅZw7×ÓÕ¥Rl7É(Ke¶x{Ç©«W@Ø´ÊÜ»Ó
z§°}:*·kÈM¥ÞGîUæûùÀRÞyìîÞ=52_ÛÂKDzý½ Uó
¡n§b[£457eHUóÌ{um~¥«ÉðÔÈul÷ÞMhktgÝ5z^âm¶:ÙoÂ}â¶ÆZÛç9«dxÅP}¥ÁóMÙÐRM¶×.’î}Þ&?GÊÞAíPs:Úäι´k&-Ú6¦¥E¥ótctÑØR±PvIj{¢àp[H`îÑUm6¤TÇcmÑ+¡eL
èÔaXÍ9Wo©¹UbâæKL”=càVeâ:BLQDwj~1vB)ad´¾ÓjâälÈf®X>áD{Ö¦@´¶eªëçZxÊÔÁZ¦È>ÙVs°f¹X©’2%àÖM>Uuº±M^?BxÓ_´NÝEo¶«Ó KÒY_`ù¢I85UeàãsÄA§NÞ¹HÄ´Y¦Ì,~’êÐûÇ!Þ7å|
ý],,¤VCµÂ§?o^Q`PlrÙoéí
¥¡oQù’Ü
ùøì>Ã_?mÒ=ÐÑæ´IDvìÅ í[t_²¿O-¸v
§Þõ±0;õÚ
ó£¶rA7cÉ鮥[¯y7>Þ²ÜMåÁÍæYô[¹[BÚh5S
P ØXHÝj«v¨é”¶·Y¶dÈtâ!£9Ó2D{RuE]ö÷6Ë¢-.ì}
¦®yºcî¾9,Ìe»ÌJ°çÙ4PÓdó¶V1ÑTÁ0_Ý·!!¥K’@nè]6EÔ;~
;aÛ$Cmºí9¨ÚÊ>îgh*¥iA¡fîµV×·NÉÊ7͸=H>zC(·aWd,i¦¬= Ý:Ãx²áÊé䪹ÂÅ3ësç¹P}z˶_:¯£låWl
‘ÌpV}4ù±RWͺkÌ
ýªÌ³ÏøÝS®Vfd7q¾Ñ·ÎUL§÷¦ÁGû}yQ£>øßuæë,qLþÃzÐÝw0DIú´ÀøÂà«;ðÍM·À·a¶ _l3p{D ßUéTÓ>3ø:Xbßðߢ=¾d¾¹1øÐX¼xãæ:×Ñ8Ciñ77í[^ã¯ýiÚ`tÑ
,ãè%n°¬Wiô.Í@&Sü¥;O«ªè»Û´Ké»åýºÐ¥ ò²pTa>º®Ïµÿ:F×½
AÓøÕ)S%’ª´)NUæB;.5ªÊª:ý7Uwg7O~ÙÏnWaÀ%£jÁI«¹)¬ÌFm£ÀUls{DÀÕVWpÓWqæ;᪦Z¢Ö& [î%¢kKdROÀV£ L]%y13ë`6?!3ëa6ÑÄá0KËÓIO
§¶¢¹hÚ·¼VlÛña½cÂ+|¼ºæ*J=®55»µ *wz? ¥y/
?Ok,-zGrwÂnppz0Óã»wã-àM3.£2÷sätv&Ã%ê¹É±+ËØó¤|op`Ëýè¼÷0íж|gm£:¡¤Î¿&§98A÷¼°WIîÕõæ¶×å»æì,]m~Ñ4¤J×v§Yµ
ÝÁvÚ·G»ÓiãÝ
ÝáªJ¦ìPÌíNîefwêÂP»K¹ZÕ2ÇTêFI4)S«0»#ÎÓÉx!½ÂÛ2û¢éFzEzÈÖ½º§zG1’G/Â{S)7ÝCÎ4CJëqp[Ѹ¾^:ãÑÍèZÃ×Á9ï*ì¦;ÁyËl¡ÌØ>ùö^¥SM»(¶w«ÏH +sîe¦Ì@u¡Ì©+LÄÐX½xÆêæ:VºÈuáoËï/?2#´xëB*úK~ß©¢Æº²-8?,»7#í%¾¦¯0e |öàM»Ä~kêÌ.2ªSxPÉ##Æ£×0
ì§;K1|ÜÉ+ä3
!UÌR*t-¡¶sîN8´rYÀBî²nwGu-« Åps@ ÂUÑTÇ
#âÔiûeb
E/ Ts Ì]¡@ÃvÇØQ&¹Ü1R¸ÓÅ)EhO0ø¦:/yJ^Tp”äé
Þѳ1¾:ó
?Øõ3V÷«
è[çê*PðE«ûT;ôi,O¯û9kZç«ÓVÀàçCÆåàlÅi±øø,CXÊA+¦ïü7m¹Ójß)î¢ç4§¬
×Â[ê’#N¹Û¸ ]°âtá®;èxÍP²Ìl@¯Û½°3ûC~ʧxqäÁ©2É»,^ü_MÆRíµtD&õñ«-c©v¢È”~EÜd`%M’E+Zó^,Äe¢=á[nEAÝE]6Jçy4^Ú9n¶+$èyÐïìÁùjZ!ÒXǯ’9ÕË÷wÐqÿ>®#5Ñk¬nGj
¯
cÛ¨Û#¯
§vqÀÁsa¦
PÌÜËÌAª%u
:( 1
¼lø%â£8*n²?5ZK/u,6Wçc£brltá]o¸s˹}ø«n¿º:ëÀé6~Õ¼®À×î _²©&]Ôu3Aì¸Sø9~å^f TºB!Õu±ºîLrY×í>ñjÖ>^×Öuû¦ç6~QCÿãØ(ùß=6ºðñS£Ý;@.Xo×Èuö$°º«ÌV5ßN«B PÌ¡$÷2 ºÔ
% 2ÜÊÏqo(Ñ{CÔÐâÞÌéëm¾}Óí¨áb¯ßûÎ
INpv¼V·ðBÔ«æ¼îªÛ2³Eqµ[wÓ4L³¹Iæ9ÔBÒB5xjZ¦YÐ4-¿5p¶;¾évÜAõyü?=L¹ ¸ÉiÊVpÊïxAy»ÊÙÀê¶ò.òZ1QÔ±ºo1SÞ@1ÕÞ¢úª¹þæ®Pa^wñóº3É¥×Må¹x¿ÿÙ±ú¦Û^7UÔEÿ7NSmñÒQÇ!N:vBPexá¤î6¯Ûª¼ÊlÅEQQê5SS]¹.ç^fºTººBuDãü7ÆfÁz,ݽdÚÒÜrçê%*üð1A’Ç’fð¶Ï¡7=0ÕxÙlsq{U)_Ý^á@î˺ì¦.µ>bùTDÛùc(¸~C( ÊíXAkLWË[nÝ´ÌkÅEQZIÝ×R3ðD(;BAÀK+b@{Q~_^hî.¢n -¶¨²hºcÓÙéG,mn}®>±0ø&¡ùÔeÐIüTÏzÑIù©I§*ß ®£$ÑàöZXãã’Â{á°°ÝÝ}µEÓ-Û½ÊlÅEq}¬[¿MU(æ:{)-P]hmê
U[êçǨH.ýpööÓ¨¡m O©¿&çÛ©¬L*qïåì§ÏAîZ±_¨³ËÂq×a’¯%4®xæîi’!¬oï=XÞÝu_£÷0>×æ ˤ/ÎÏáaåòó~,ÿI´§Ð¥ÿm¤S¹c_¿yÕuY6R,?ûXø[zhÅu ç?´Ölw8³lùéüÅÜô
Ù¯¹Ð¨ñ7µÓ¼¶4®?F`ºâCàt÷[½N¬|u·è:hó¼PÌíAîef꤮0{ “#G÷i é+¥Ol2Óî·þùtyèþ«”1§K!
4øtA$ #Å´@3X1ÈÇ¯Ô ~ëÓußlÕFÛR®Ì+z¨.ñÉ×9T ÷!,3 åñ¯$qó´:ç7¹ëFw¹tæ²VÁÌY5óé·Ñ0XÓÕÉÁ’R¾ï6zo±ý©Iöävó©»q[UÛj>çA:¦«OàHÒmà £BúTkÁØ»%ƨ$þkÎcZ×W®ä/S`S£A¿lÍ`¥¸¦äåeÂß/XO a¼0Ú¢¶]4ߨ2.±VK³á. èlüºÿµ¤’
endstream
endobj
41 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 42 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
42 0 obj
>
stream
xÅ]Y$7r~`þC=ÞÇzP@Wu·±,°ð´,õ°½ÿ{3xeY`ìÑÝ5If0ÇYþùõç¾ÿáëåóçOO_¿~ÿÃýøo?Ý~ýúõ×üíÓÿýï?ýõû¿ÿüË÷_þõëõr{¾_n_Þ¿ûôª/R]¾üôþ¼ôy±nqÎtXÌåË?Þ¿¿ÃÿýÛûwß~¸|ó·Ë?¿÷þÏûw*Å
¶òñâ4ÔK¸üóÇ÷ïþã_Ö|~(l>t´·oÿöAïü÷ã3j!Æ/tÆôßËË_î˧¿ÿþrÿÓóEÅ40[lò^-Ö?¥ïB5ðëB_×WaªBdGÏÛ3½:ºE
¯&kÚ’:ÆÅhöV(w»úô§W飧ô3ÂÒÇþêà©×ôëÓõ£É#®R|ÎÿôQ}Æ_#üùrý¨ëô±r÷:ûöS²÷3ýÔEð/bIJÓÿôü`;]¢qÜ=M+ÌÀÝSïC ¯ä®»õt
ÀcWþç-”©sP4ñX±ylDàUg^Î$ºÌý£(K²Æ/AÑÁLæJ!=ÄÈ®½æ
&ÖNɢϦè×»À5ç#+jfÅÐ:Y¡üË}Ñ2MQõ`ıØáÏÛ&/ÉP°+äéøH[
QV¼âD},¤ÙZ¬4ì-ø¸÷)Î’sôfì«*}tÐ2»HßǶ ¤:IF®£8Ky°¤nÅ¢ìo㧲~Qr¥´öú¾fÃ5§Ljβ_J.Öa¥V5²ò&zî£i³v¦Íñ)àñfRïµÎ-2zmrPïõÛ ¦¼Û ²bÙ.{{]µj6¦Bz1ð£2Ë’zj’LÓ1>¾×>9¶|Z¥evÔiÙsVÅEYÞ ©ì6æ÷þw©h®7L{cÑ]nP- ϲþ~vqLæå^[l¥ÿÕ$c¼>CºL²z$}`÷®N>¸V*,*!Niý_#qVBºÊu8Îfv”/#’x&By¿Äs
öv£6ôèµâþnbìîËya¢Ði5þuȧ-F&Mrhôª©ZÈÅsU0Á¼)1ÞqzÕÐM½#°-©÷4FÃéSöÇ&pgfûÃ!¬TËh”¯nÍrÃZàxÝ.$tP~1q
Ô¸Aj(T®©RZ;e¹¢;uÐloܳ¢# ºÌãLs wöÐÎÄDIy¢ÕfÚ Ì-$£+ý)]Pq µ´êdI^õOæß´NÍÁJJâ`%µÂ×ÑGâ¤ÙÝo:HðU¿âÂsm#®{1:Èðá¤á,?=k(çÁ-¦Ã¹;L}ltlJÏõ%Vv®%èQÖÛÔXc»·Â¦ì©v3ÿßG®”æ?M`Ì= Z¶1êiDJ±¢V9PÎ-· ÂìZƵ Ð#U1×C´A¼Ö/9k@>ÜË¡ªòj]»×
t²BZ#Y Dɱv²¡F[(ß¿
FZ³rPÔõVØyßâQü¹VEðA,UK÷k+ö¬¹ÙÒµYR[]!,EÉhäÙ!”fkÞieO([°Æ) }qä}¨ ¹dQ*·ôÄ®±@
rxÏÆÔÌ¢5x½©IÙ&Â
8géÝ@ù°ùkÁcÛû.[,?åñùt:àH]!Ó%bËÙzÑ2²,TÂQS¢R`7Î7D{õxÉL à)6ÀWSô¹³ïÙå )¸KÂèI~O-cv:£³}VîîÃÌUêÜqiÓk;+§x?º5rÈN²mysÑ)µÀ§Ý(=j7dM!R
Ú;4Bî³åøqª bt3û©¦ÜÃÌZðÝ2c²nóÄbn`×æîµu·Y`XC¾ÝdaíAö
Îä32äY¦IW¹nGbt3WÛÈl):qêi2CKH;¯óPàÒÌuDç¥M>|bÒk
ôPBf[{GP®TÆ%OB²jÒfJêÆ÷Îy¼]¯ïØ
lxnW§l×ÕF¦ÚN½r
j|kîZCÔÒ@%P6(¸:å¥0>y1§þ Ls34YeÁIÖËK³ö;óª’ö”KMãÓp)Ïê’ «È+X}À
ؤE
ÖÜïÉ*fY¥
*¬G$®Ïz¨hg¿ûÀ[O,~å èתn1í)§@ªêØÍ6ÍyÁà(!øT;º-ô÷ã«YȵKLü¦¢ú I¦i’¢cçHåzüdÛð96ðP?.¹íÎü¹fëÍ(ø7Ñhc6í4ú
¯ÊÉ+ {:8:7KwªSP7k[vcòÛ,«Ü®sè5’¤,aJ#?~MCâ¥]è¬Kï¡fÃ.ÈKhÔ¢úIÝÁó]y¨Ó@ÔqºT(S7ìvN|K¾bÄ,;È3 NÈQÌ$Mò.Æy)t=ëQÄÎeÇáÌRùaùîÝóZ
¯+3¹u’UÓ[·ZbÌç.ÖG/*çDùç¼j´f@þtèÇj”nZ¢ñ1r®ù(ù¼Znj ?
ûÜÆ2òÝaû/Ñ°Ï
ä¸ó@äË 8íÉ_ñ_ë°a=Î4;þÒÍ^:ß!4 zHY³~x»7R=ËνȨïÔÀw ɸl¨¹~¡×µÎàui-àvÉHhû8Î^P¥¹Kòüì[ÅL’h¨¦8ºÏ!þ´ÓeסÚë”sÃC- ¿k`±j¢y°ÆäÉ×Z
~|ípÂRlV”Sr0ÍiâUÊAÔy¥-vÉ«n>@ÆTøxÑ z¼µÄ¡²-ÆÏ2£l
FCîÜ1@%6©ßKËËÖÉþop u {÷G@O¼ÖHárð;¸kr~^À|à¶-«àúø³PvÓÂx~»Ì¯Sç6µßÇ3p}y5Ûv©,µÑ8?l³á¾yê¶h×UÆCcÿÕ$nçPvXÍØÏR³)ùú¨ÚØÁÄt1Û G
`òì^ì¢eÈ8ìøÁ**=/¸äpã¾À6¯ü¹ª)Ézð]Èîn}ç³%sÔg×SÏÛ5¢ßÓl0ðÖ[)5pk´Ìß{qæÕ¶
~̶xmµm*C³ÿÛ¶¾úÌF·D2Eíé©ÿ±®Ý²Ð”N_ºÚ¸´+{1Û4Ä3±½8óÚÄ(0 Ãk«i³æô#É®7eµV2ÁãDÃYÅàéöÒ:·ùÖeMÉ8¸Ô)Ø
çVâóEû×Ô¥XOaßúeôÜØ*ß$~*£r·Ü@U»ºRÅ+D8(â!Ò{ M ³Ë 1JÞõjF$rä42×j4?Ò1?Íz
½ïÆÝÁu°2A¡È;ØÍ”·ná-ßðZ i
Þ;%Ú!’®]¯`nÝ! Þ??6È öEiã?|÷Íþáo³!Ø[âûIp 7±&ypÿäwåèD·:|åÆê_¤ sôßéýòÃ6ëßj½È:»Ð
îöø¥
ñNÁ,üèâi-Æ>uÿ:ðs-£S×ûå½¹bákÖª#¥ÆÚÖÔ®Þ#HK/>9M?î÷ï9½ÿ¢Ö0ThËéêé
¡Wö0_U¯öã&uôßc S Ëã½ÏXÙ¾
Y¿D¢µCaÒþ_{
ä;z9ö¶sð
L`òáÀô¦
öÓ¶´òPP¹ûs|èMgzW¿xd¸¶dç
#?F_ëE FZ«÷ø¦¦aÚÙzËjåäÕJM×¢qûä³ R¶ËÑÐ9¦ÝÎòÖ.¸R|j3ÐÞ¨7¶~Õ^[oÅüå2s¢x÷XKÏ»?)ç[3ÀoMom
~ýÚüeMesöãz4G¶¼áîÒñ;S¼«qÇz»7:a÷ 6K[®&&”Õï×j]Í5YÂÍlW’|tòúÞN½ñeob¼¹xW7!3ºFÿ&T®{zþ.v3®k»X;L«ÛíïìÎdL;pÍ!ï°ÞÓªºý`É;¢
Ì»¹GÙ¼ò
®´:Òk{Y7ꯒ´Ý ùÂlÏôP D>^êÓÂPÙGµáGP
h Æ’ýüp¥Éö8æóµîÖ¯oÕÖgÆf¢Ïí'{ky¨÷y¢Ãä!~ôÑ@¼öw6bªñh2Îfïû:Û>ª§kGR¹-¸ï4söÿ SÝ÷
endstream
endobj
43 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 44 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 4>>
endobj
44 0 obj
>
stream
x]Ïæ¸q¦ÏÿðôÓ¢¾^ »§;Ø8È {0É1±Ø^gçdÿýâ]EJEErL:ÝO©ªt,(ñã§ÿþí/ú�ýøãÇO¿ýö_ÿëÿùöËÇÏÿí·¿ÿõ?>þüÿ÷?þþþËßþðÛ_þþ·÷÷·Ï?}yûüó÷ß}ü6½ñíç?}ÿyìÿ·e}ëü6í¯ùíç¿Zþ·yyûóÿùþ»áíÏþ¯+þúÏß÷Ëo¿û·ÿç÷ß}µîþñýwã1¿ÖýmZ^ãv¼/ëÝL¯ýí¿ÿøýwÿëÞþ¶ÓhOÚ¸Ü(!2Þ±Ëè(æ¿Ö{áîñíêÑþïÛ×ùòööñ÷NÓùò?~zîºÍ¯aNI·mãkYáøCä8Îa5¯i¾Ù¾Ýl?~;QÖùµ×#Æuÿ0¹?ç÷Íýñ ýéÝö¿íýÃ~¶ÿ}Æm}·ÿÓ0.Ö|H¾|Åß1v1?]gûßâË7çùýøÿ:Ì×÷ûù¥TíEܦ¼2âÂèÂÜ/
ýs^ضîRDGºS> Ò§÷ÜÇûâÿ:G
oÿ×~¼è¼|rhõÿ|±úü¾ÿ(®á¶ù _Wûß·÷+]¢Ã7n+`Üìë¼zÑ
NëÁgï8^ËWS¾ñÒ¯LÂ¥õ¸:çá5,óô%:s*zÝÄA£ßÞO¹ó{^^Èî$Ûó¬áí]÷ïûÊ.í§(£¯>üè=/§ç6S¼9Øl?£×ìö¿õÌÈÙÞÍ9Y>û£ßT¶ÝÙWxÙÐñÀÈyÓ9ã8þå=Ý;íûò¶ÓëÚøêOuÔ/’E:|¢þOvËOþßIµh®Tîí8^#3ãÞô).À+·Î4±¯hÔ ô×» ¿¶8¶,]ÔÐ[÷(Nã±¹ûÏ6l¯ýQ
/]dÍßzÖc¼vëµ0h¦h@âû ]¢#ªQèùVéZ*§Lcí÷4àÝêü¿
3Xs/3]¼?,ÔÆ
[^Ãçm0¯mk ;¶NBÌýa=ÛâAwk{ë©ï8böcÑÀ]¹ããâïÌßpÈ@}åþÁD£JánÿÜy}ÿóÕ+ÜìÑlïë1g/ÿt¦3t|¡^© X?cÜ }O´
-þ+9f´¥XQ7ØK±ÊBøù¼IFõF;gÝÁ9.·³á®(ÙîÌæH;÷oÙ¾?Æ)-¯?TqÿÑg`Ú/!¸ Å` 1¾ä”S3¦s_ßCpJ_¿ËñÚ´_&¾þÞ¾¾M´×
r#©á:ò·¥³í
/>àö»GGÐ} ì z¥ûí7cʧv¿ |z¶dúÝdy|7’ûg÷Ý~á;±r[¼XËúÓy¥çù{ä£û¶¿¦íîÓû¾¿ív¢OïæX^ëÒv7¦ºénmÜÔ¸÷ÍÛßy»ªàÉ|
õÿy½þ;,Ö¨ÇQ[ýÄø3ÝûÀ=íx¦QëæoLö¯ö?ßgöëG/ãöZvQ.âÇ·ç~©®ÏÈ÷smðWKo²tá.m=cRNÚÁ×`DÒ¹
Rt-vòßï3ö¼í.J˽/çà÷µÎâæ?×·ÓmÜ*+Û·5Vc^óv:yû`§ÓÛÏ¿Zoo÷>˳û;6øC´¶âtÖL«;ųðõÇKaff¯»ÞðEYÓðã~é?
KåoÙþ
nvFÆhúÄd’t¯’b(Hé§ñxíÓ=ã[Å»L x&q¸m ×Y¾CS [ýLôÇÐ]óÌ4pÙÝD’¯7½Ø,l}tÓÁe;Üí
ï>§À¯×æÂåÁÌ:Ø2í×ÆQåüãûïóZmÑZì(cÜÞÆÙÞÀfÛ_CYã>pÂ8örä$ÌËλ¬ãk:µ[³ñøq©Ëmùµí$rÈøÑÛëã`v!CëÎË5
»w¹¾y×¥%J¼;Ä
‘Z÷)j¢tçøÊÜxLêPÎ)îå>$ØÿX¢ÔÅÌúèJ^®Aæó!ÈbØ)æ´¼
¯ywÿg;üOÿôàg÷¯°8³_;ÅyÝØ´:ÌÅÕ$ÃÙQ¦í«ÁÕùk£«~Yи¯6mN÷W{Ém¨äØñ½|n4ÞkNtè$ÍÏ©æÌ+Åó²ÿ¢Ãxü
Ùòp}ÈgÊS1ß0ÝlOdø *
qsUI=8/(U¥ ü¨ã[hýÌcéÞq.ÇÏN¨ØÌñXt·DãaÏ*å¥cbq-5çmG?Çq;ïãZ”qrüÌl9
=Ó0ä:.ÿ¥O>7r5þúä/xró¿SÚb]’SJ±.*Èo4¯}=*ÓDÊÏBeÉZ½E¡7Z åK0»ÊW¯ÒsÐ(Î&¸l®6mN÷W{qwîa®q>³c|ÍcæÌ.Åç6qG?P!¹qWïSÂlkRò]#8DK;YåMC;¶;z.rj[²%§#MÆDzÎw*íx&úÎz«8Þ”TMÔÇÍeÐ’¬sq5Ép¡ËpîDùQ$~ÇhnAØsc®ÜÌÇäݦf¿ÕøÐÜh_)8󱾶¥«à3¸U3WqZÏ
%’yn÷ñgnñÀâ?áçRRdxûv>½’lÛÎ0»Gá¿úa¾Ô=¿æ0©Pj]£4o?D±Ó.V;µò$”Sðʱ;¹Õcq.ëu¨âÙ®?oêË[ÆXÁ6ÆåÇXì*7ÆJù ldÀòv¶~½ÑÜ^thKÑÛ9ú^1{Ñ»Ç̽Æs£¢:·[ÑãåCeRå¹ivOîä¹KQ(.ã(zp¹¸$$ãUýz sE¦G·×ft9ù)Ù^ñÃhEzÜ(E&v-2ÁU¶Èx”òEmup«£ÜkWó½È¬ç²ªhú`»WMY’7ß|Ted³z½ÌÜfËLëÙQI]gy~¶ThÄÙMhýdÄ”MÈð¨*MB´sM-§%Z×hÔÙV϶½¬4zõ+I¸PùåWñàU>ñy~.aqçä6?Vû¢âU,7ÌUé?,
+¸Ñ*Vä*_±ØU¶byx”âtM##
ÄFîE˳¬FFÛ½h¹COò´5¯Nk½.
q Ô¬Vav”D,a ]æ1d9ùÐÿÍËì2Ýý?h[hì²ÿ)uï¼ 9µ^åkéiÉã49±õ|®õXÇ>GÔ³ÃùR,tĹQOì*x«âJÊX$äÇ”ló`,òl
À4Üûô¸¹
QÍ}zÜ2À¸Õ
æS¦còS ¼@÷¢ëS,YMwâb¶aU¼Õ.ßNülýÀddÙ5õ`©eª*Óbü@_dzk>UçrâcÔ5ÊávMoQèÁÖ5#Wù®É®²]Ó«èçëk²KôÏóõ
AFHAv~¶áPÚ@$
p¸Da
§-U(XɶzJ{[Ôätu}!G©I{ÕÇÕÇåå¿èÁó³áyêåy/°ßîݱÛÙ?-?éKê»A÷LªëK~ùe¨^rüÈ>~ªLïe¶ñ¯7ĺ{{n
ù_®Àh`Co×´ÃC4f¼Söä:õ,YÑxå·éªæ×c¢1Û|ýá²>üvhò;ðÂþíº@MQsúxwDf1èêÌD!ç.ø|{iÝiëå
/áÃ¥ÐU°øZ½ÖËé×ßÑk½îS·wY¾Ð|ÁþÓr÷ôÝ c«þ.2õ£¨#êpá]xÝ
Mõ.w¯¡J²F/å
Ø»¶nʯ¸Ý.O’5Üo/cW4©¹¾T{VR° øm]ZåHQx[V`óÚ^-`ØY[ùhåò°»wãâ.¹>]º
ôÙ¦-Aìð»ý?órÌØqÓË`åq#!UMrAÎv«ºÀv+D½!ݯR!Ëx0(´êílå±E8êUVÕêà§}íÝ!± ËsHFØ,¡LvtòÌV7:#ÚÛr2byô¼6¶uBíäô>rBßÒN!ËÀðiûYä
WÓãBììô1Vkîè”#±!˳ïºéexøøöµN66v CîB·/9úé
é^ªl@@P¨Ð¹fAiU3÷ Qf¹Ò}+Ñr£Ív6TyK’MÎ *Ë”8″MZÄ2×nY;÷tåêÌD!ÎIUqV ¬Wdë¢ÌvwòLVùX´7ä¾»ª:gêª@$È6yl ÊdºcÉsgDÛ`k&óÞ?tóWuI7ÐW´(N ½
Ê’/yº(pQK&#dU’äx°¨RÄXòëwÙQ*êÒDsgÅGìG!GükÉóDÝp”|h4Q×0~T¨;J#$üðm’ñõɬõ·¼úR0H¼Â
~uB} oæÍ7·¨éjP³TmÐâ4´(ÕEKj¬ÙÜÑ¡m.Ûò ®b±ît¶Þfth;±¹NâÓä°1Ã{28ôÁá&W#ÙVpxϹ¡u7|.aC§4ïÚÄl6Lʳ’ÇнA
+ôúè¯mÐ0$Û
ï¹23P£3 ásqÂ=gÈ°-WB²Ø`ú b}A+Äâè
x%0llæïÉN4û5¹7″xa
.¼çÊ´0¿Ê°- ÑÂçâ,dq
°p[%,ä`aR#Ù±:VTøüµITØØÎ Þ³eR(roDÂ
}
¡O¡[í”ÑPxO9abfs0âÏ!LEp;&DðêI $XîJX!
!¤)BÂ}¹¶BÂ{²ÌeîFøn§w#!mD÷Ê.Õð¡8³¾3Î{±[#Þ¢7Ľ 7 Á j 1 É’D¤PuCDqV¨Óò£ÒBv¥àB]”~ ¨Ý!{ÒaÁUyOYh¨;!j/*6ÔÕ&nO:8Ô]9+Ô²¿£óïòSjÀJÔ25´8ÅÍI³@;Q²¥ë¯àÂ*&wZhÇ Ë´pî´Ð¹·ÓB³»oÒ©ïKvÅ!(ây¡×¤Ì÷YòBm+/É20;#VÈCÄå)M¿öECζ¦:+1{CÖ(Òç`û*aȶ
dÊt
+ä!÷XMRöddG%ÀX_D`Ãy@â&2¦d
t!k9|Ü~I¯&È¡HÑa;wE$tX!±C§ÀA²CN¶dº}%ÖÑõEôðñíë066v¢iöôzºÎÀ5
B!½s£àÈ´
,O¸¥[Ns4A&ExL “ÑF(reXI×±F0DSdÇ,”me”[u!+”0ñX$ED¶Q${Ы»ú”#>çrÞÑæçÈiU9¢·(pDÅ
qDo¢sDÅ
8bð¢pÄàFãZBÉ%DQu¸IÖ
8¢zb_CGdW
GÔ%6fÏ-¢5’pDö¤qÄ+~å
[É2[L,Ãë¶X#ØâóÛÜy¥µ±ZLt¤×ãuZ¬QhÑG,u.±÷Ê帧Y,,Wzñ;Ñr£Y¬ÐÈ¢F¬NEì¾r?ôi® qrvµ¾ 5â ,úÄóâ,rÿpìÕ¼+l+&rvW¬@HNHîÀr?öé4XQ${ä·Që¬øTëG°u~*UEö¡ Ev¢ñD%f”Ùd&jNä%j§Äp^TH¨JÃOógÅFõH~4¨;Â#ÓO!ª. z*@T5&~èýèøPuDôÐ;Rá¡îî;ä¨lÄ}2k@ý-o¾Ä h±
õ¬êy4o2 ~ÛPÓÕ2¡f©Ú Åi6hQª Z25ÕY³¹³C{ÑÌød}ârßx%:´i}¢íÅóí&ixØà¡S>âõÜyE=¸LE¶LåX¨3″èa
>D9`qiÇ”·^nZ(òe|ظ3$ðaD r!bauÇ”÷^Q.óô@{¯öE?¬ÐÜs}äæ+Ù@Ù2@Lì»Û ±F¹°Tåî+Í¢H bâ-ðÎ 5
>oArûÖë (²e@Ð] !VèCÖ’®rÿõà2CÙ2CL¬¾ëX£âóØ*7`imïE¾+ÝÄ+8;C”ÖH
þµXò)bZ=Ýv£E¬
(“¢×’®bõØ2FÉ2FL¬¿ë
X£0″×’®rèà¦õEvWµÞà
CÄòúÄUn¢”[ÏÓ÷EH|ªÏõÄ£]XÜdvUè-
(QqC,Ñè0Qq¼(81¸Ñx¢PJr QTÝu¦¨XD]”ú£ìJÁºDÑÇì¹EGó²È4´Xpŵ¦Qº¢ð¢âE]mâð¤FÝF¸RcÁßÞÉ·s¿S’ÌþÞ~ϾõsAý!û;Ú9ÿëYÉZ¦f§ 9ih’J¶tý5XÅäNÍòZÖ’Tq¯C¨¢Ù_Çx½Å¥©bc¢”N*ú¨âØyE;¸LE¶Cþ«þA+ô!ªÈ˲ÄÖ+áè&ª(òeªØ°¸3$¨bDÀt!baN¶%¶^Ñ.SÅ´@{»öEU¬Ð0Ýs}[¯´eKTQdËT1ÿéÄÆ 5úÒ
º¼%¶^ilîDEºÍÎ$î
ªX£¨âóØz¥ñz*l*&¸tWD¢úUä%ª¸%¶^Ñ.SE-SEÙÃ:#*Öèªøü&¶%¶^ilïDE¾L%î
ªX#¨””úÜz%{`*¦ÙÓm§9QÅ
Q*”Z*nrëíØ2UÉnù=Õú*Ö¨ªeª¸%¶^ 7QE.SE ¤{C*V(DËTqKl½¢¦)WvOµÎ Oõ¹øm½blä5|åÏΣU4*^lTäÝUô&L¨.64òn@]fÃÜÝ , «m( 1É’DTQuCEqª¨ÓòCHIX-qF»´a(£JÄÏ”scv£{UdOG¢1ãÑ]á!÷$”¤:!ª/D¯6DTµ*ÂSÅkâNsET®LÀ¢rM[ÁßÙ%ÞzÎP7Ì ü[ÏY’Ô)òhíl ¼õ¬eB-TµAÓÓlаT4-ejª
®²fsc½¾¬¸ßweÁaM|ÑÞ¿¦he¼Íu°ýõ-5ÛlKd°ª0L0ÊARG4ÀÅ
] .ÅyÙ.·d9Ê°(r5ùouõT¬ÆSºHÂl±d,Å´0{z£öhºÎUè”·aiÈ@¢Èt¤ùXµGD¬ÑÅC¹HRá°´4m”UUwá kñð°¢ÅÈWZ®!À¡ÈÁa=7G#hX¡ aÐ¥
w¹éJöÀ20.tS=©#`a.ÖÜäv+-m@¡ÈAaöóMá k¤ñ¤)ô£Cl´>¨ÓéMV8Hbáà!¶XÉW”Q²Þ¶¬QÅCAR¥¹¹Êq´A*AYn{ÂV(ºFÊaà!·UÉX”Ó#¿=ZG4@À§ºO8ÞPÅÎ6]
Þ¢ 7½7Á
j E$#A@ÕMàY7êEXdëÉr])P(zt=·±h Ù®øÔ°+PwB^T¨«Mt¨»”W*,x:o@y þÝ/ó£ïTGx£d~ôúoc’A_62Z`þw߬²¿ûÿÙ7lz¸¶ùßýËþ~yv”cíO`Þqß&ÅÚþò¾¼Ö=óä¡’Þ-Ü e ½Cîâmdz”WFzò±^_
Источник
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Направление – 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль) – Муниципальное управление
Мусалимова Гульнар Сабитовна
№1160913163806
Творческая аттестационная работа
«Общие закономерности роста и развития детей и подростков»
Преподаватель Ахмадуллина Хамида М.
Уфа 2019
Введение
Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослого. Это проявляется в особенностях строения и деятельности отдельных органов и систем. Дети находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумевают количественные изменения организма, а под развитием — качественные изменения, связанные с формированием различных органов, тканей. Одна из важных особенностей детского организма — высокая интенсивность обменных процессов.
Для обобщенной оценки физического развития ребенка достаточно наблюдения за изменениями четырех основных антропометрических показателей: длины тела, массы, окружности головы (особенно в раннем возрасте) и окружности грудной клетки.
В практике здравоохранения и педагогики получила распространение следующая возрастная периодизация:
Новорожденный – 1-10 дней;
грудной возраст – 10 дней-1 год;
раннее детство – 1-3 года;
первое детства – 4-7 лет;
второе детство – 8-12 лет мальчики, 8-11 лет девочки;
подростковый возраст – 13-16 лет мальчики, 12-15 лет девочки;
юношеский возраст – 17-21 год юноши, 16-20 лет девушки.
Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями, прежде всего опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, а также деятельности центральной нервной системы.
Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется
морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем;
изменяется форма органов и всего организма;
совершенствуются и усложняются функции и поведение.
Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств.
Понятие роста и развития.
Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни.
Под развитием в широком смысле слова следует понимать процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем. Развитие включает в себя три основных фактора: дифференцировку органов и тканей, рост, формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм). Они находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
Одной из основных физиологических особенностей процесса развития, отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т. е. количественный процесс, характеризующийся: непрерывным увеличением массы организма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров. В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели.
Закономерности роста и развития.
Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Периоды усиленного роста сменяются его некоторым замедлением. Особенно ярко эта закономерность прослеживается при графическом выражении темпа роста организма ребенка.
Индивидуальное развитие каждого человека подчинено определенным закономерностям:
1. Необратимость.
2. Постепенность.
3. Цикличность.
4. Разновременность.
5. Наследственность.
6. Индивидуальность.
Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, то есть в 11-15 лет. Если при рождении рост ребенка в среднем равен 50 см, то к концу первого года жизни он достигает 75-80 см, т. е. увеличивается более чем на 50%; масса тела за год утраивается – при рождении ребенка она равна в среднем 3,0-3,2 кг, а к концу года – 9,5-10,0 кг. В последующие годы до периода полового созревания темп роста снижается и ежегодная прибавка массы составляет 1,5-2,0 кг, с увеличением длины тела на 4,0-5,0 см.
Второй скачок роста связан с наступлением полового созревания. За год длина тела увеличивается на 7-8 и даже 10 см. Причем с 11-12 лет девочки несколько опережают в росте мальчиков в связи с более ранним началом полового созревания. В 13-14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково, а с 14-15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек, и это превышение роста у мужчин над женщинами сохраняется в течение всей жизни.
Масса тела к 4-5 месяцам удваивается, а к 12 месяцам -утраивается. В возрасте 3-7 лет ежегодная прибавка массы происходит на 5-7,5%. В последующие годы интенсивность нарастания массы тела уменьшается и вновь возрастает в период полового созревания.
Наиболее интенсивно в раннем возрасте идет развитие опорно-двигательного аппарата. К моменту рождения ребенка отмечается только окостенение диафизов трубчатых костей. В позвоночнике до 14 лет пространства между телами позвонков заполнены хрящом, в 14-15 лет в хрящах между позвонками появляются новые точки окостенения, в 20-21 год пластинки срастаются с телами позвонков. Срастание нижних отрезков грудной кости происходит в 15-16 лет, верхних – к 21-25 годам. Кости таза начинают срастаться с 7 лет, и полностью этот процесс заканчивается к 20-21 году.
Пропорции тела с возрастом также сильно меняются. С периода новорожденности и до достижения зрелого возраста длина тела увеличивается в 3,5 раза, длина туловища – в 3 раза, длина руки – в 4 раза, длина ноги – в 5 раз.
Мышечная система развивается следующим образом: вначале формируются крупные мышцы конечностей, а мускулатура мелких костей – лишь к 6-7 годам. К 6-7 годам ребенок владеет своими мышцами, но тонкие движения выполнить не может. Даже в возрасте 8-12 лет отмечается недостаточная ловкость и согласованность в мышечных движениях. Только к концу полового созревания развитие двигательного аппарата заканчивается.
Особенности дыхательной системы детей и подростков заключаются в недоразвитии полостей носа и дыхательной мускулатуры, сердечно-сосудистой – в отставании роста сердца от роста сосудов.
Масса головного мозга к 1 году у детей увеличивается в 2-2.5 раза, к 3 годам – в 3 раза по сравнению с изначальной. Формирование мозга заканчивается к 8-9 годам.
Орган зрения развивается к 7-10 годам. В возрасте 1-7 лет у детей отмечается дальнозоркость, которая может переходить в близорукость.
Половые различия в физическом развитии можно проследить на примере основных размеров тела. Так рост, масса тела и окружность грудной клетки у мальчиков при рождении обычно больше, чем у девочек. У девочек в 12-13 лет они выше, чем у мальчиков, а к 14-15 годам параметры тела мальчиков вновь превышают таковые у девочек.
Периоды развития организма
Широкое применение в науке получила схема возрастной периодизации онтогенеза (т.е. индивидуального развития) человека, принятая на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР в Москве.
В этой периодизации учтены закономерности формирования организма и личности, относительно устойчивые морфофизиологические особенности человека, а также социальные факторы, связанные с обучением детей или уходом на пенсию лиц пожилого возраста. Для каждой стадии возрастной классификации характерен определенный средний уровень морфофизиологического развития организма.
8-12 лет (мальчики)
8-11 лет (девочки)
6
Подростковый возраст
13-16 лет (мальчики)
12-15 лет (девочки)
7
Юношеский возраст
17-21 год (юноши)
16-20 лет (девушки)
8
Зрелый возраст
І период
22-35 лет (мужчины)
21-35 лет (женщины)
ІІ период
36-60 лет (мужчины)
36-55 лет (женщины)
9
Пожилой возраст
61-74 года (мужчины)
56-74 года (женщины)
10
Старость
75-90 лет (мужчины и женщины)
11
долгожительство
90 лет и выше
Заключение
Соответственно последовательному развитию ребенка различают несколько периодов его возраста:
в течение первой недели жизни он считается новорожденным;
до конца первого или начала второго года жизни, с появлением первых коренных зубов, грудным;
наступление смены зубов (5, 6 или 7-ой год) заканчивает ранний детский возраст;
15-ый год жизни считается концом позднего детского возраста.
Все эти периоды определяются процессами развития ребенка, т. е. изменениями в строении и отправлениях всех систем органов в его организме. Процессы роста подчиняются определенным законам: Закон неуклонного торможения энергии роста. Скорость роста наиболее высока во внутриутробный период, особенно с 8 до 25 недели гестации. К рождению малые прибавки в длине и массе тела объясняют феноменом «объемного торможения» вследствие ограниченного объема полости матки. Торможение энергии роста хорошо прослеживается в первые два года жизни ребенка. В последующем падение скорости роста носит прерывистый характер. Это находит свое отражение в следующем законе. Закон неравномерности изменений скорости роста. Характеризуется чередованием направлений роста: фазы максимальной интенсивности деления (пролиферации) клеток растущего организма и фазы их дифференцировки не совпадают во времени. Каждая отдельная кость и скелет в целом растут последовательно, сменяя фазы роста в длину и толщину. В периоды снижения скорости роста костной ткани в длину в организме ребенка преобладают прибавки массы тела.). Закон аллометрического роста. При изометрии роста все части тела и органы должны были бы увеличиваться с одинаковой скоростью, то есть линейно и синхронно, но детям свойственна аллометрия — непропорциональность роста отдельных частей тела и внутренних органов.
Сензитивные периоды определяют границы оптимальных сроков развития психических функций и форм деятельности и, тем самым, определяют оптимальные сроки эффективного обучения.
Литература
Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1982 – № 2 – 67с.
Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М., 1990 г.
Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. – М.: Изд. МГУ, 1992 – 192c.
Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. — М.: Высш. шк., 1985.
Калашникова М.Б. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2002 – № 2 – 74с.
Карташев Н.Н., Соломатин С.С., Трегубов Е.М. Руководство к учебно – исследовательской работе по возрастной физиологии и школьной гигиене в межсессионный период. – М., 1985.
Смирнов В.М. Особенности физиологии детей: Учебно – методическое пособие. – М., 1993.
Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1976.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995 – 213с.
Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., 2000.
Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной, в 2-х томах, Т 1. Изд: Гэотар- Медиа, 2006 – 156с.
Физиология человека /Под ред. проф. Л.З.Тель, чл.-корр. РАН Н.А.Агаджаняна. – Алма-Ата, 1992.
Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1990.
Источник