Здоровый образ жизни в развитии современного ребенка

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-распорядок дня;

-свежий воздух;

-двигательная активность;

-здоровое питание;

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам  проводить с ребенком больше времени вместе.

Распорядок дня

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Правильное питание:

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

Здоровое питание

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Читайте также:  Личностный аспект развития воли ребенка

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Ирина Пожуева
Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации

«Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Для формирования у детейЗОЖ в своей работе перед собой я ставлю следующие задачи:

сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);

– помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,

– научить «слушать» и «слышать» свой организм;

– осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

– привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

-воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

– ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

– научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

– ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).

формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Для решения данных задач у нас в детском саду созданы следующие условия:

· физкультурный зал, оборудованный необходимым спортивным оборудованием;

· физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. ·

-спортивная площадка (на участке детского сада,

· уголок релаксации в групповой комнате;

· медицинский кабинет.

Особое внимание уделяется следующим компонентам ЗОЖ:

· Занятия физкультурой, ежедневные прогулки

· Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Читайте также:  Сенсорное развитие детей в доме ребенка

· дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

· Бережное отношение к окружающей среде, к природе

· Медицинское воспитание, выполнение различных рекомендаций медсестры

· Формирование понятия “не вреди себе сам”

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность включает в себя:

1.Создание системы двигательной активности в течение дня:

· утренняя гимнастика (ежедневно);

· физкультурные занятия (3 раза в неделю);

· музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю);

· ежедневные прогулки с включением подвижных игр;

· оздоровительный бег (ежедневно);

· пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

· зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

· оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

· физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

· эмоциональные разрядки, релаксация;

· ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

2. Спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

3. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

Особое место уделяется работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.

Первое, что мы сделали, это побеседовали с родителями каждого ребенка. Выяснили, в каких условиях живет ребенок. Как относятся к данной проблеме в каждой семье. Затем вместе с медицинской сестрой подробно изучили медицинские карты детей и в зависимости от состояния здоровья разделили детей на группы. В первую группу выделили детей относительно здоровых, а во вторую – детей с ослабленным здоровьем. Проводя физкультурные занятия, мы делим детей на эти группы и для ослабленных детей физическая нагрузка дается ниже. В утреннюю гимнастику мы включаем специальные дыхательные упражнения, упражнения для глаз, элементарный самомассаж. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере.

На мой взгляд, главной задачей для создания условий работы по ЗОЖ у детей является эмоциональный настрой ребенка, сама атмосфера, в которую он попадет, приходя из дома. Поэтому утром часто планирую игры и занятия, которые приносят детям радость. В течении дня стараюсь так строить свою работу, чтобы дети много двигались. Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей в течение дня,правильно составленный режим дают свои результаты: наши дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

И в заключении: следует помнить, что искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать в течении жизни!

Источник

Актуальные проблемы формирования

правил здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

 В статье раскрыты следующие вопросы:

  • Формирование правил здорового образа жизни (ЗОЖ) как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста (ДДВ);
  • Роль формирования правил ЗОЖ для ДДВ;
  • Средства формирования правил ЗОЖ у ДДВ;
  • Требования к формированию правил ЗОЖ у ДДВ;
  • Проблемы формирования правил ЗОЖ у ДДВ

ЗОЖ- это не только способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленных на укрепление здоровья и выполнения общепринятых норм и правил ЗОЖ. Данная категория предусматривает  выработку у человека ценностей, приоритетной среди которых является здоровье, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, и на этой основе – выбор личностью своего поведения в различных сферах деятельности, позволяющих обеспечивать физические, психические и социальные компоненты здоровья. Поэтому понятие «ЗОЖ»  в большей мере относится к сфере  педагогики, и, следовательно, может выступать  как объектом, так и предметом педагогических исследований.

Эффективность функционирования педагогической системы формирования ЗОЖ ДДВ обеспечивается, во-первых, за счет акцентированного внимания педагогов не на ознакомительно-обучающих и воспитательных, и не механическое заучивание и повторение учебного материала,  а на образовательно-воспитательных и развивающих задачах, направленных на понимание детьми смысла и качества выполняемых заданий; во-вторых, за счет активного использования метода биоуправления в процессе решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Основу методологии формирования ЗОЖ составляют:

  • Системный подход, с т очки зрения которого, здоровье человека можно рассматривать как целостное состояние организма, характеризующееся определенной стабильностью гомеостаза;
  • Аксиологический подход, с позиции которого, здоровье понимается как ценность личности и общества;
  • Педагогический подход, основываясь на котором, процесс выработки у человека ценностного отношения к собственному здоровью подчиняется закономерностям обучения и воспитания;
  • Теория и методика физического воспитания,доказывающая, что целенаправленная двигательная активность человека неразрывно связана с процессом обучения его навыкам ЗОЖ.

         Процесс формирования ЗОЖ подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования одному физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию правил ЗОЖ. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название «формирование правил здорового образа жизни»

Только с самого раннего детства можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в  важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование ЗОЖ всего общества.

Обучение ЗОЖ – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровье сбережении и учит отличать детей здоровый образ жизни от нездорового, помогает в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Формирование ЗОЖ включает в себя три основных цели:

  • Глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
  • Дидактическую  –  вооружение детей необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья;
  • Методическую – вооружение детей знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены.

Ответственность за достижение этих целей формирования ЗОЖ  в ДВ возлагается, главным образом, на образовательную организацию.

Содержание целенаправленной подготовки детей к ЗОЖ в условиях ДОУ составляют интегрированные технологии:

  • Знакомство дошкольников с основами строения организма человека; изучение и коррекция мотивации к ЗОЖ;
  • Повышение валеологической грамотности родителей;
  • Оптимизация двигательной активности и психоэмоционального состояния;
  • Обучение основным навыкам ЗОЖ на принципах биоуправления, включая основные двигательные навыки, навыки правильного дыхания, навыки закаливания, основные гигиенические навыки, основы самомассажа;
  • Профилактика и коррекция нарушений ОДА;
  • Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов ДОУ.
Читайте также:  Педсовет речевое развитие ребенка

В теории и методике ФВ достаточно давно сформулирован оздоровительный принцип, предполагающий решение задач по формированию здорового образа жизни, но на практике, в виду недостаточно точного определения ключевого знания этого понятия, прикладные исследования оставались на позиции, когда формирование знаний, умений и навыков ЗОЖ составляло основу предполагаемых многочисленных методик.

Теперь в результате сформулированного понятии «ЗОЖ» и объяснения его сущностных характеристик ситуация изменилась коренным образом. Это позволило традиционно существующую педагогическую систему построить таким образом, чтобы все его компоненты были подчинены достижению определенных целевых ориентиров:

  • Далекая, конечная цель системы – это ребенок, владеющий навыками ЗОЖ;
  • Средняя или промежуточная цель – формирование у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью;
  • Близкая, первоочередная – выработка у него нравственных ценностей,  Одной из этих ценностей является здоровье.

Вполне логично  из поставленных целей вытекают конкретные педагогические задачи: выработать у ребенка нравственные ценности, первой среди которых является здоровье. В отличие от животных, человеку свойственно искать опору для своего поведения не в «естественных» инстинктах, а в нравственном (духовном) слое своего сознания. Человек  постоянно находится в ситуации выбора таких опор.

 Именно в этом и помогает ребенку педагог, правильно, а самое главное, вовремя сориентировав его выбор на «здоровье». Здоровым быть гораздо лучше, чем нездоровым. Понять ребенку это не сложно, но вот для того, чтобы ценности стали личным достоянием его сознания, они должны пройти через процесс придания ему смысла. Это и составляет вторую, вполне решаемую задачу системы формирования ЗОЖ ДДВ. Учитывая, что ведущей деятельность ДВ является игра, поиск смысла ценности «здоровья» лучше и эффективнее всего осуществляется в процессе  различных ролевых игр, когда практически сразу  можно оценить реальный смысл того или иного компонента здоровья и увидеть результат такой деятельности. Эти две задачи являются подготовительными в процессе формирования ЗОЖ, т.к. реальная польза от их решения для здоровья ребенка будет только в том случае, если сформировано деятельностное отношение к  своему здоровью, которое выражается в применении навыков здорового образа жизни в различных сферах деятельности: учебе, игре, личной и общественной гигиене, отношении с детьми и взрослыми, и т.д. Здесь на помощь педагогу приходят разнообразные физические  упражнения, игры, дыхательные и психорегулирующие упражнения, танцы, массаж, гигиенические факторы и оздоровительные силы природы.

Имея в наличии конкретные целевые ориентиры и направления для их достижения, выбор средств,  методов и форм организации для педагога не представляет особого труда. Однако, в любом случае необходимо соблюдать основные принципы дидактики, воспитания, а также  методические принципы физического воспитания. Немаловажно, что в процессе формирования ЗОЖ ДДВ внимание педагогов должно быть акцентировано не на ознакомительно-обучающие и воспитательные задачи, а на образовательно-воспитательные и развивающие , где понимание смысла  и качества  выполняемых заданий является определяющим.

Целесообразность начала формирования у ребенка мотивации на здоровье и ориентирование его на ЗОЖ  в ДВ доказали исследования Л.В. Абдульмановой, Ю.Ф. Змановского, Л.Г. Татарниковой и др.ученых. Именно в данный период у детей проявляется пытливое отношение к оеружающему миру, формируется наблюдательность, повышается активность (А.В.Запрожец). Т.А. Тарасова отмечает, что в условиях ухудшения экологической обстановки, увеличения числа больных людей, начиная с рождения , важно уже с дошкольного возраста начинать учить ребенка управлять своим здоровьем.

Формирование основ ЗОЖ у ДДВ осуществляется в процессе игровой и творческой деятельности, в основном через подражание, практические действия и самоанализ. Таким образом на основе ориентира на здоровье у дошкольников осуществляется воспитание мотивационных оснований гигиенического, полового и нравственного поведения, а также безопасности жизнедеятельности.

Так, в разработанном Г.К. Зайцевым пособии « Уроки Мойдодыра» в доступной для детей форме изложены основные правила гигиенического поведения, рассмотрены приемы, помогающие родителям привить детям нужную привычку следить за своим здоровьем и внешним видом.

Кроме того, ДВ является сенситивным периодом формирования ценностного отношения к своему здоровью. Об этом свидетельствуют исследования по изучению особенностей психического здоровья дошкольников, проведенные  А.Н Леонтьевым, В.В. Давыдовым, И.Ю. Кулагиной( изучение соподчинения мотивов), А.А Люблинской, А.В. Запрожцем, Д.Б.Элькониным( изучение формирования произвольного поведения), Г.А Урунтаевой (изучение развития самосознания).

 Поэтому воспитание у детей положительной мотивации на здоровье, ориентация их жизненных интересов на здоровый образ жизни – это в первую очередь , педагогическая проблема. С помощью педагога дошкольник получает элементарные представления о строении собственного тела, функции и назначении внутренних органов, узнает способы защиты от микробов, овладевает приемами оказания первой медицинской помощи. Через систему  специальной игровой и двигательной деятельности дети знакомятся с признаками здоровья.

Наличие игрового момента способствует поддержанию у ребенка устойчивого интереса к выполнению конечной задачи. При этом педагог стимулирует  волевые усилия дошкольников, демонстрирует зависимость общего результата от выполнения определенных действий каждым ребенком.

Опираясь на теоретико-методологические исследования указанной проблемы конкретизируем определение «основы здорового образа жизни дошкольников- синтез основных правил поведения ребенка ДВ, базирующихся на знаниях о составляющих компонентах ЗОЖ( оптимальном двигательном режиме, рациональном питании, закаливании, оптимальном режиме труда и отдыха, оптимизации психоэмоционального состояния, соблюдении правил личной гигиены), ценностном отношении к данным составляющим и активном использовании данных знаний  в повседневной деятельности»

Таким образом, формирование основ ЗОЖ ДДВ есть целенаправленный  процесс по обогащению знаний и представлений дошкольников о составляющих компонентах ЗОЖ, развитию ценностного отношения к здоровью с опорой на активную деятельность по сохранению и укреплению здоровья.

Новые задачи формирования российского образования открывают не только возможность , но и необходимость организации учебно-воспитательного процесса  на основе формирования принципов ЗОЖ, закрепленные в Национальной доктрине образования в Российской Федерации. На современном этапе развития и модернизации российского образования психолого-педагогические исследования выдвигают вопрос о необходимости поставить на первый план задачу оздоровления детей, снижения их заболеваемости через формирование мотивации на здоровый образ жизни, создание в ОУ условий  для сохранения и укрепления здоровья детей.

Источник