Здоровье питание досуг развитие ребенка

Здоровье питание досуг развитие ребенка thumbnail

Наталья Антонова

Досуг «Здоровое питание» (в подготовительной к школе группе)

Досуг

«Здоровое питание»

(подготовительный к школе возраст)

Составили: инструктор по физической культуре Попова И. Н. ,

инструктор по физической культуре Антонова Н. В.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и их значения для человека, познакомить с понятиями «правильное и здоровое питание», «питательные вещества».

Развивающие: развивать любознательность. Уметь выделять правила здорового питания.

Воспитательные: воспитывать у детей осознанное, правильное отношение к своему здоровью, отдавая предпочтение правильным, полезным продуктам питания.

Оборудование: экран, проектор, картинки с овощами и фруктами, книги о вкусной и здоровой пище, столы, стулья, фартуки, поварские колпаки, доска разделочная, кастрюля, ножи, отварные овощи, масло подсолнечное, ложка для смешивания, музыкальное сопровождение, 4 мешочка с крупой, мультфильм «Фиксики. Витамины».

Ведущий: Ребята, сегодня мы побеседуем о вкусной и здоровой пище. Как вы думаете, может ли человек прожить без еды? Какое-то время может, но совсем немного. Сообщу вам один любопытный факт, что без еды около 2 месяцев, если постоянно пить воду, а без воды – 5-7 дней.

Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо питаться. Как вы думаете, чем? (Ответы детей). Как только еда перестает вовремя поступать, наш организм слабеет. Почему это происходит? Оказывается, в продуктах содержатся необходимые питательные вещества: белки, жиры и углеводы-источники энергии и строительного материала для организма. А также витамины, микро и макроэлементы.Например:

Животный белок – в мясе, рыбе, курице, яйцах молочных продуктах; растительный белок – в бобовых, орехах.

Углеводы – в различных крупах, макаронных изделиях и в сладостях, кондитерских изделиях, фруктах.

Жиры – в маслах, орехах, семечках, молочных продуктах, мясе, рыбе.

Витамины (от лат. «жизнь») более всего в фруктах и овощах. На сегодня известно 13 витаминов.

Минералы (микро и макроэлементы).

Поэтому, ребята, чтобы вырасти здоровыми и крепкими, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, которая богата питательными веществами, а не только сладенькое и вкусненькое. Это и называется «правильным» и «здоровым питанием».

Хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Ведущий: Предлагаю отправиться в страну «Здоровья», в город правильной и здоровой пищи «Азбука еды», где дежурит сегодня Профессор «Ложка – Поварёжка».

Ну, что, готовы? Наш поезд отправляется, занимайте свои места.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья компанию ребят!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились…

Завертелись, завертелись

И остановились.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Чем могу быть полезен?

Ведущий: У нас есть некоторые знания о вкусной и здоровой пище, а могли бы Вы рассказать о секретах ее приготовления?

Например, из чего варят кашу?

Профессор: Каши варят из крупы. Какие названия круп известны вам?

(Ответы детей)

Профессор: Давайте,поиграем в игру: «Определи на ощупь». Сможете ли вы определить, какая крупа находится в мешочке, не глядя?

Ход игры: детям необходимо определить содержимое в мешочках (крупу – гречка, рис, манная крупа, овсяные хлопья) на ощупь.

Профессор: А что вы знаете об овощах и фруктах?

(Ответы детей)

Профессор: Да, овощи и фрукты богаты витаминами и микроэлементами и каждый из них влияет на состояние того или иного органа. Здоровый организм нуждается в витаминах. Большинство из них не могут быть выработаны человеческим организмом, поэтому они попадают в организм человека в процессе питания

Витамин А улучшает зрение, способствует росту костей и развитию зубов. Он содержится в абрикосах, киви, апельсинах, персиках, арбузах, помидорах, тыкве, моркови, чесноке, капусте.

Витамин В необходим для здоровой работы сердца, нервной системы, мышц и роста организма. Он содержится в арбузе, авокадо, дыне, картофеле, моркови, грибах, перце, груше

Витамин С является важным для поддержания здоровой кожи и костей. В каких фруктах и овощах содержится наш любимый витамин С? (ответы детей). Но он есть также и в киви, арбузе, банане, землянике.И в овощах: помидоре, свекле, моркови, луке, цветной капусте.

Витамин D помогает нашему организму усваивать кальций, необходимый для нашей нервной системы. Он содержится в грибах.

Фрукты и овощи являются лучшими источниками витаминов. Мы их можем кушать как в сыром, так и в вареном виде.

Предлагаю вам приготовить витаминный салат самостоятельно и придумать его название.

Дети по очереди нарезают вареные овощи, складывают в кастрюлю и перемешивают, заправляют подсолнечным маслом.

Профессор: Придумайте, пожалуйста, название нашему салату.

(Ответы детей)

Какая еда вам нравится в детском саду?

(Ответы детей)

Профессор: В детском саду очень внимательно относятся к состоянию вашего здоровья. Шеф-повар и диетсестра разрабатывают меню, составляют специальные рецепты, в которые входят полезные и необходимые для роста детского организма продукты питания (показать листок с меню).Следят за выполнением основных правил:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для активности (умственной, физической, психической)

Питание должно быть специально подобранным, содержать все необходимые питательные вещества.

Питание должно быть разнообразным.

Соблюдать строгий режим подачи еды (завтрак, обед, полдник, ужин).

Предлагается просмотр мультфильма «Фиксики» (124 серия)

И в завершение нашей встречи,загадаю вам веселые загадки:

Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат).

Будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко детям делать (молоко).

Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи- ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето, на второе нам (котлета).

Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты).

Профессор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь, фиксики помогут закрепить ваши знания.

Ведущий: Профессор, благодарим Вас за полученные знания и возможность самим побыть в роли поваров. Нам пора отправляться в группу. Ребята, займите свои места в вагончиках.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Итог занятия проводится воспитателем в группе, задаются контрольные вопросы в рефлексивном кругу.

Источник

МБ ДОУ Починковский детский сад №4

Правильное питание – залог здоровья

(познавательно-развлекательный досуг в старшей разновозрастной группе)

Выполнила: Волкова Л.А.

музыкальный руководитель

с. Починки

2016 г.

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о правильном питании.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Читайте также:  Оценить физическое развитие ребенка

Оборудование: разовые тарелки и ложки по количеству детей,кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; электронная презентация по теме.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Предварительная работа: Разучивание песни «Витамины», рассматривание иллюстрации с изображением продуктов питания рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Разучивание физкультминутки. Проведение дыхательной гимнастики «Остудим борщ». Игры: «Полезные и неполезные продукты», «Юный кулинар».

-1-

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое – то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины. (Слайд 2)

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Презентация

Слайд 3 – витамин А. Обсуждение того, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Слайд 4 – витамин Д. По аналогии с витамином А.

Слайд 5 – витамин Е. По аналогии с витамином А.

Песня «Витамины» (музыка и слова О. Девочкиной//

Музыкальный руководитель №6 -2014-19 стр.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду, ваше любимое блюдо.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Поедем мы с вами на поезде.

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

-2-

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Здоровячков» компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков».

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор: Здравствуйте ребята, рада вас видеть! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (салат – слайд 7)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый… (сок – слайд 8)

Знай, корове нелегко

Делать детям… (молоко – слайд 9)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть… (сметану – слайд 10)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех … (хлеб – слайд 11)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей… (щи – слайд 12)

За окном зима иль лето

На второе нам -… (котлета – слайд 13)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное… (мясо – слайд 14)

Нужна она в каше, нужна и в супы.

Десятки есть блюд из различной… (крупы – слайд15)

-3-

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – … (продукты – слайд 16)

Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Выберем из корзинки нужные для борща овощи и положим их в кастрюлю.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза.

Доктор: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор: Знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовём.

Дети: Сметана, творог, сыр. йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор: Да. молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор: Сейчас вы увидите на мониторе компьютера слайды – картинки. Если изображен полезный продукт – то вы хлопаете в ладоши. Если – не полезный, то один раз топаете ногой.

Слайд 18 – рыба

Слайд 19 – пирожное

Слайд 20 – яйца

Слайд 21 – конфеты

Слайд 22 – овощи

Слайд 23 – лимонад

Слайд 24 – фрукты

Слайд 25 – чипсы

Слайд 26 – творог

Слайд 27 – гамбургер

Слайд 28 – каша

Слайд 29 – йогурт

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам

-4-

скажу «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное – не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка в доу таблица

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье – яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стане Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Какие вредные продукты питания вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках, поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

Список литературы:

  1. «Бэби – блог» https://www.babyblog.ru/article/post/ppitanie-vnbspdetskom-sadup

  2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

  3. «Женский мир информационно-познавательный портал» https://femaleworld./rol-pitaniya-v-detskom-sadu

  4. Портал «Все о наших детях» https://for-children.ru/zdorove-rebenka/516-pitanie-detey-v-detskom-sadu.html

  5. «НС – портал» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitanie

  6. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod91.htm

  7. Сайт «Все о питании ребенка» https://pitanierebenka.ru/zdorovoe-pitanie-v-detskom-sadu

ВИТАМИНЫ

  1. Золотая осень

В гости к нам пришла,

Овощи и фрукты

Всем нам принесла.

Припев: Витамины, витамины

Очень любят дети.

Нет полезней витаминов

Ничего на свете.

  1. Яблоки и сливы,

Груши и арбуз –

До чего красивы,

Сладкие на вкус!

Припев:

  1. Овощи и фрукты

Каждому нужны.

Чтобы быть здоровым,

Есть мы их должны!

Источник

инга мирвис

Открытое занятие «Правильное питание – залог здоровья»

Открытое занятие

на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

– обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;

– развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

– воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы:

– наглядный (презентация, видеоролик, плакаты);

– словесный (рассказ, беседа);

– практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;

плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов,продукты на шпажках: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки;памятки в подарок детям на тему: «Пирамида здорового питания».

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений наизусть.

Ход занятия:

Здравствуйте!Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

– При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?».Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 1)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)

– Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

5. Если хочешь быть здоров – правильно питайся.

6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

8. Хлеб – всему голова.

9. Кто рано встает – тому Бог дает.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. Один в поле не воин.

12. Старый друг лучше новых двух.

13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

– Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)

– Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.

– А что значит правильно питаться?

(Слайд 4 с изображением пирамиды питания).

– Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

– А кто-нибудь видел такую пирамиду?

– Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.

– Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

– В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)

– Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Читайте также:  Развитие образного мышления ребенка

Третья ступень пирамиды –

это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)

Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

На вершине пирамиды здорового питания –

сладости, соль и сахар (слайд 8)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

Физкультминутка (слайд 10)

– Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5).

Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.

Кроссворд “Витамины” (слайд 11)

М О Р К О В К А

П О М И Д О Р

К А П У С Т А

Б А К Л А Ж А Н

З Е М Л Я Н И К А

С Л И В А

Ч Е С Н О К

Т Ы К В А

Загадки

(для разгадывания кроссворда)

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан).

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Игра: «Угадай на вкус» (слайд 12)

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре).

• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).

• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).

• Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).

• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).

• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех).

• Этот фрукт полезен абсолютно всем – как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).

• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).

– Молодцы, ребята!

– Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.

– Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания – поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.

Слайды (13 – 30)с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак», гамбургеры, картофель «Фри», пепси-кола.

-Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.

– Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.

1 ребенок: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ребенок: Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

3 ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

4 ребенок: Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, воспитанник,простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)

Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания» и корзинка с фруктами.

– На этом наше занятие подошло к концу.

Источник