Здоровье и развитие ребенка экспресс

Как бы было здорово, если бы наши дети никогда не болели. Задумывались о таком? А ведь это возможно. Здоровье и развитие ребенка – это то, что родители должны и могут дать. Недавно мы с Натальей Баёвой провели эфир на эту тему, многое успели обсудить за 60 минут. Наташа тоже многодетная мама. А ещё она нутрициолог и знает всё о том, как быть здоровыми и поддерживать свой иммунитет в идеальном состоянии. Делюсь с вами и, надеюсь, что наша беседа будет полезна каждой мамочке.

Итак, о чём же мы говорили.

Здоровье и развитие ребенка: что важно

Мы так стремимся вырастить своих детей умными и талантливыми, что порой забываем о том, что главное-то совсем не в этом. Главное в здоровье. И именно отсюда надо «плясать» Прежде чем нагрузить ребенка кружками, секциями, развивающими клубами, задумайтесь: а так ли это всё необходимо. Нет не вам. А именно ребенку. Может быть, он вырастет более счастливым и успешным, если не будет все летние каникулы зубрить таблицу умножения, дроби и читать по 300 страниц в месяц. Надо ли ему это? Ведь кругом свежий воздух, солнышко (которое, кстати, нас не так часто балует своим присутствием), друзья, общение, футбол, прятки и что там ещё.

Давайте дадим детям насладиться детством и летом. Ну, сколько же той жизни, чтоб еще и в раннем возрасте жить по расписанию и всегда думать только о том, что ты кому-то что-то должен. Будет ещё взрослая жизнь со своими ограничениями и рамками, будет слово «надо» и будет море ответственности. За себя, за свою семью, за детей. Поэтому должно быть время, когда всё беззаботно и радужно. И это не значит, что у нас вырастут эгоисты и лоботрясы, которые ничего не могут и не хотят делать.

Поверьте, наши дети рождаются уже умнее нас с вами. Такое сейчас поколение. Они точно знают чего хотят, и обязательно этого добьются. Поговорите со своим ребенком, просто отвлекитесь от всех дел, забот и сядьте рядышком. Поговорите как с лучшим другом. Вы удивитесь, насколько глубокими могут быть их мысли и рассуждения. Они всё понимают, они знают, что должны учиться и что мир это не бесконечный праздник. И всё у них будет только хорошо.

Откуда берутся болезни

Наша с вами тревожность и желание все контролировать выливаются в болезни детей и сжигание нервных клеток взрослых. А они, между прочим, не восстанавливаются. Рано или поздно ребёнок устанет от наших придирок, от требования и указаний. Его тело начнет реагировать. И хорошо, если будут просто истерики, слезы или обычный насморк. Но ведь можно заработать и хронические заболевания. Поэтому помним золотое правило: болезнь гораздо легче предупредить, чем вылечить. И не забывайте про взаимосвязь здоровья и развития ребенка и маминых страхов.

Выдыхаем. И даем своим детям насладиться летом, каникулами и детством.

Впереди осень, время эпидемий, насморков и других «прелестей». Напитайте ваших детей витаминами, фруктами, солнечным светом и своей безграничной любовью.

Вы знаете хотя бы одного ребенка, который бы за летние каникулы напрочь забыл цифры, буквы и разучился читать? Я ни разу такого не встречала. Помню, что в старшей школе после каникул, я не могла вспомнить, как пишется слово сентябрь, но это «затмение» длилось не более 2-х минут.

Если вам сложно справиться с тревожностью, просто поставьте себя на место ребенка. Вы же не думаете о работе во время отпуска? Не пытаетесь зафиксировать все свои знания, ежедневно записывая в блокнот важную информацию? И каким-то волшебным образом вы не забываете о том, что вы бухгалтер или юрист, возвращаясь с отдыха.

Доверяйте ребенку, доверяйте миру и позволяйте себе отдыхать и расслабляться.

Развитие ребенка: чья зона ответственности

Давайте оставим учителям их хлеб. Пусть они учат наших деток считать и писать. У них больше опыта, у них образование. А мы своим желанием помочь ребенку развиться и узнать больше, впихнуть в себя невпихуемое, делаем только хуже. Мы отбиваем желание учиться.

Если каникулы придуманы, то это же не просто так. Если бы детский организм мог усваивать информацию и знания круглый год без перерыва, то наверняка бы мы так и учились. Но есть врачи, психологи, педагоги. Есть исследования. Есть годами выработанный режим учебы и отдыха. Значит, в этом есть смысл. И значит нужно просто подчиниться этому распорядку и дать время и себе, и детям передохнуть от уроков и домашних заданий.

Всё хорошо в меру. И обучения это тоже касается. Никогда не понимала родителей, которые через месяц после рождения начинают подсовывать малышу карточки с разноцветными геометрическими фигурами. Они серьёзно полагают, что сделают его умнее? Да ему еще нужна только одна фигура. И это Мама! Мама и её любовь. ОН лежит в кроватке и недоумевает, зачем ему тыкают эти невнятные картинки, которые он толком то и разглядеть еще не в состоянии, не то что запомнить, что вот это круглый красный шарик, а это синий треугольник. Зачем мучать ребенка и себя?

Здоровье и развитие ребенка – это не бесконечные занятие с учебниками и книгами и глотание микстуры при первом чихе. Это в первую очередь психологическая поддержка и внимание.

Если мама и папа разговаривают с детьми, вместе проводят время, занимаются спортом, отдыхают не перед телевизором, а на природе, то ребенок обязательно будет полноценно развиваться и физически, и психически. Гораздо полезнее и важнее информация, которую дети получают в семье.

Читайте также:  Среда развития ребенка в образовательном учреждении это

Здоровье и развитие ребенка: 5 советов от нутрициолога Натальи Баёвой

  1. Самое важное – перестаньте нервничать и создавать проблемы и болезни своим детям. Успокойте свой ум и настройтесь на позитив.
  2. Старайтесь дать ребенку максимум своего внимания, ведь любая детская болезнь – это в первую очередь заявка на любовь. Да, мы живем в очень стремительное время, много работаем, но не стоит забывать ради кого мы стараемся, и научиться расставлять приоритеты. Если у ребенка нет недостатка в мамином внимании, ему нет необходимости получать его через болезни
  3. Не включайтесь в эгрегор эпидемий и болезней. Подготовьтесь к ним заранее.

Используйте простой рецепт для поддержания иммунитета: смесь из 1 капли качественного эфирного масла чайного дерева и 10 капель любого базового масла (кокосовое, оливковое и т.д.) залейте в небольшую баночку и перед каждым выходом из дома капайте ребенку на мизинчики, пусть он смажет этим составом свой носик. Никакая зараза даже близко не подойдет. Проверено многократно.

  1. Продумайте правильный и полезный рацион для детей, чтобы организм не тратил силы на переваривание тяжелой пищи, а направлял их на формирование здоровых клеток и иммунитета.

5. Будьте другом и помощником своему ребенку, создавайте ему гармоничное и любящее пространство в семье.

Если хотите проверить и поддержать здоровье своих детей и своё собственное, вы можете обратиться за помощью к Наталье. Найти её совсем несложно. Она есть во всех социальных сетях, а ещё очень рекомендую её «Полный курс детского здоровья»

Развитие и сохранение здоровья детей в наших руках. Будьте счастливы и здоровы, мои дорогие читатели!

Источник

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/ предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

От чего зависит здоровье ребенка, и как его укрепить?

Врачи-педиатры часто говорят родителям, что здоровье ребенка необходимо укреплять. Это поможет ему меньше болеть, быть активным и веселым, безболезненно реагировать на смену обстановки. А как правильно укреплять детский иммунитет?

Что влияет на здоровье ребенка?

На здоровье маленького человека влияют следующие факторы:

  1. Физическая активность. Если ребенок много двигается, то ему не страшны плохая осанка, плоскостопие, пассивность и слабый иммунитет. Важно поощрять двигательную активность ребенка, а вместо игр на планшете или компьютере предлагать ему побегать во дворе или записаться в спортивную секцию.
  2. Правильное питание. Дети любят сладости, газировку с сиропом, мороженое. Не нужно потакать ему в этом. Из детского рациона стоит исключить продукты с подозрительным составом. Его повседневное меню должно состоять из круп, овощей, фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов.
  3. Пребывание на улице. Постоянное сидение дома может привести ребенка к аллергии на домашнюю пыль. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Это повышает защитные силы организма и закаляет его. Кроме того, после прогулок дети отличаются хорошим аппетитом, охотнее засыпают.
  4. Режим дня. Он строится на биологических особенностях функционирования организма. Важные его составляющие – сон и еда. Стоит следить, чтобы эти действия совершались в примерно одно и то же время. Если малыш посещает детский сад, то его домашний режим должен стать продолжением расписания сада. Важно соблюдать его и в выходные дни, особенно это касается тихого часа.
  5. Закаливание. Закаливание позволит малышу не заболеть даже в период сезонных простуд или гриппа. Также этот процесс вырабатывает высокий уровень сопротивляемости организма к изменениям окружающей среды.
  6. Приучение к порядку. Гигиена тела и одежды – важные критерии здорового образа жизни. С раннего детства кроху нужно учить мыть руки после улицы, туалета, перед едой. Когда он немного подрастет, пусть учится есть аккуратно, следить за порядком в своих вещах и одежде.
  7. Прививание интереса к здоровому образу жизни. Малышу стоит рассказывать о пользе закаливания, прогулок, спортивных занятий, демонстрировать ему личный пример. Если заставлять его делать все это, то интерес быстро пропадет.

Особенности оздоровления детей в зависимости от возраста

В разном возрасте важно учитывать разные аспекты развития ребенка. Что это значит:

  1. Грудной и ранний возраст. Родители должны постепенно формировать у ребенка правильные привычки.
  2. Дошкольный возраст. У ребенка формируется осанка, поэтому важно следить, чтобы он сидел правильно. Также формируется его нервная, дыхательная, выделительная система.
  3. Школьный возраст. Многие первоклассники начинают страдать от проблем со зрением, поэтому важно защищать глаза ребенка, не позволять ему много сидеть за компьютером. Несмотря на домашние задания и новые обязанности, важно оставлять время на физическую активность.
  4. Подростковый возраст. Подростку стоит обеспечить психологическую поддержку и душевный комфорт. У него появляются новые интересы, возможны конфликты с родителями, одноклассниками, учителями. Важно отмечать и замечать его достижения. Потом они могут перерасти в увлечение или даже профессию.

Внимание! Для того чтобы укреплять здоровье ребенка, не достаточно просто давать ему витамины из рекламы и кормить специальными продуктами для детей. Здоровье касается образа жизни в целом, привычек, навыков гигиены, психологического комфорта.

Отказ от ответсвенности

Читайте также:  Деятельность как условие развития личности ребенка таблица

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/ предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Рецензент: Дарья Киншт Специалист по клинической диетологии и нутрициологии, материнству, здоровью и правильному питанию, аспирант кафедры педиатрии НГМУ.

Оцените статью

(0 голосов, в среднем 0)

Источник

Подробно о Центрах здоровья

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 597н от 19.08.2009 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» и в целях реализации комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, в конце 2009 года в нашем регионе на базе государственных учреждений здравоохранения открылось 5 центров здоровья для взрослых (2 в Кирове и по одному в Слободском, Омутнинске и Вятских Полянах). В конце 2010 года появилось еще 2 центра здоровья для детей (в Кирове и Котельниче).

Основной задачей Центров здоровья является формирование здорового образа жизни, то есть осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья; пропаганду здорового образа жизни; мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе детям; борьбу с факторами риска развития заболеваний; просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем; предотвращение социально-значимых заболеваний, в том числе среди детского населения; увеличение продолжительности активной жизни.

В Центрах здоровья имеется оборудование для оценки функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, определения прогноза состояния здоровья, разработки индивидуальной программы медицинской профилактики и сохранения здоровья с учетом физиологических особенностей организма. В центрах установлено следующее оборудование:

1.Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с комплектом оборудования для измерения параметров физического развития.

2. Экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей (электрокардиограф как компьютеризированная система скрининга сердца).

3. Система ангиологического скрининга с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчета плече-лодыжечного индекса (эта система позволит оценить состояние сосудов нижних конечностей, риск формирования хронической артериальной недостаточности в результате атеросклеротического поражения артерий нижних конечностей).

4. Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы (спирометр компьютеризированный, который позволит оценить состояние бронхолёгочной системы при заболеваниях и курении).

5. Биоимпедансметр для анализа внутренних сред организма (прибор, позволяющий определить процентное соотношение воды, мышечной и жировой ткани, что особенно важно при избыточной массе тела и ожирении для оценки риска возникновения нарушений обмена веществ, сахарного диабета и артериальной гипертонии, а также при наблюдении за динамикой снижения массы тела при похудании).

6. Экспресс-анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови (прибор, который позволяет за несколько минут определить важнейшие параметры углеводного и жирового обмена в организме).

7. Оборудование для определения токсических веществ в биологических средах организма (газовые хроматографы для определения содержания этилового спирта в биологических жидкостях организма).

8. Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина, который позволяет оценить степень нарушения газообмена при заболеваниях лёгких и курении, а также риск формирования дыхательной недостаточности и нарушения транспорта кислорода кровью.

9. Анализатор котинина в моче, который является основным метаболитом никотина и отражает скорость разрушения никотина в организме курильщика.

10. Смокелайзеры, определяющие концентрацию угарного газа (СО) в выдыхаемом воздухе. Мониторы угарного газа используются с диагностической целью для выявления курильщиков и для длительного мониторирования уровня СО при проведении терапии, направленной на отказ от курения и снижение количества выкуриваемых сигарет.

11. Кардиотренажеры (беговые дорожки) для осуществления тренировки сердечно-сосудистой системы и повышения общей физической выносливости.

12. Пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) для контроля за состоянием кровообращения (пульс) и насыщения артериальной крови кислородом в процессе тренировок.

13. Весы медицинские для взвешивания младенцев и грудных детей массой до 15 кг.

14. Комплект оборудования для зала лечебной физической культуры, включая весы медицинские с ростомером, динанометры для определения силы мышц, тонометр автоматический для определения артериального давления, пульсотахометр для подсчёта пульса, угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев (гониометр), гимнастическая стенка, велотренажер, беговая дорожка (тредбан), гребной тренажер (имитация гребли).

15.Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни, включающий медиапроектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат, экран.

Порядок бесплатного обследования и тренировок на этом оборудовании для обратившихся в Центр здоровья людей будут определять врачи Центра здоровья.

В структуру Центров здоровья включены кабинеты врачей, прошедших тематическое усовершенствование по формированию здорового образа жизни и медицинской профилактике; кабинет медицинской профилактики; кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе; кабинеты инструментального и лабораторного обследования, кабинет (или зал) лечебной физкультуры; кабинеты для проведения школ здоровья.

Штаты.

Центр возглавляет заведующий, в подчинении которого находится 8 врачей, 4 медицинские сестры и 1,25 ставки младшего медицинского персонала.

Читайте также:  Внутриутробный период развития ребенка таблица

Работа Центра осуществляется по 2-сменному графику с 8 до 20 часов.

Задачами Центров здоровья являются:

информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;

групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких;

формирование у населения принципов “ответственного родительства”;

обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;

обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;

динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;

оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья;

консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;

разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста;

осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, факторов риска развития заболеваний.

Категории обращающихся граждан

Центр оказывает медицинские услуги следующим контингентам граждан:

1. впервые обратившимся в отчетном году для проведения комплексного обследования, в том числе детям 15-17 лет и детям, у которых решение о посещении Центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем) самостоятельно;

2. обратившимся для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья;

3. направленным ЛПУ по месту прикрепления;

4.направленным медицинскими работниками образовательных учреждений (в том числе дети по согласованию с родителями);

5. направленным врачом, ответственным за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан из I (практически здоров) и II (риск развития заболеваний) групп состояния здоровья;

6. направленным работодателем по заключению врача, ответственного за проведение углубленных медицинских осмотров с I и II группами состояния здоровья.

Проведение комплексного обследования в Центрах здоровья осуществляется с января 2010 года и включает: измерение роста и веса, тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, скрининг сердца компьютеризированный (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей), ангиологический скрининг с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчета плече-лодыжечного индекса, экспресс-анализ для определения общего холестерина и глюкозы в крови, комплексную детальную оценку функций дыхательной системы (спирометр компьютеризированный), осмотр врача. Комплексное обследование бесплатно может быть выполнено вышеуказанным категориям граждан 1 раз в год.

Для выявления дополнительных факторов риска возможно бесплатное проведение исследований, не входящих в перечень комплексного обследования, на установленном в Центрах здоровья оборудовании.

При обращении для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра, проводятся необходимые исследования и осмотр врача.

Центр осуществляет взаимодействие с кабинетами медицинской профилактики, кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства гражданина.

Центрами здоровья для жителей сельской местности, проживающих в зоне ответственности центра здоровья, в плановом порядке могут проводиться выездные акции, направленные на пропаганду действий по формированию здорового образа жизни.

Гражданину, в том числе ребенку, обратившемуся (направленному) в Центр, средним медицинским работником заводится учетная форма N 025-ЦЗ/у “Карта центра здоровья“, проводится тестирование на аппаратно-программном комплексе, обследование на установленном оборудовании, результаты которых вносятся в Карту, после чего гражданин, в том числе ребенок, направляется к врачу.

Врач на основании результатов тестирования на аппаратно-программном комплексе и обследования на установленном оборудовании проводит гражданину, в том числе ребенку (родителям ребенка или другим законным представителям), оценку наиболее вероятных факторов риска, функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья, проводит беседу по здоровому образу жизни, составляет индивидуальную программу по здоровому образу жизни.

При необходимости врач рекомендует гражданину, в том числе ребенку (родителям ребенка или другим законным представителям), динамическое наблюдение в Центре с проведением повторных исследований в соответствии с выявленными факторами риска или наблюдение в кабинетах медицинской профилактики и здорового ребенка ЛПУ, посещение занятий в соответствующих школах здоровья, лечебно-физкультурных кабинетах и врачебно-физкультурных диспансерах по программам, разработанным в Центре.

В случае, если в процессе обследования в Центре выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач Центра рекомендует гражданину, в том числе ребенку (родителям ребенка или другим законным представителям), обратиться в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей тактики его наблюдения и лечения.

Сведения о гражданах, у которых выявлено подозрение на заболевание и которым необходимо наблюдение в кабинете медицинской профилактики (в кабинете здорового ребенка), с их согласия передаются в кабинет медицинской профилактики (в кабинет здорового ребенка), врачу-терапевту участковому (врачу-педиатру участковому) по месту жительства гражданина (по месту прикрепления) соответственно.

По окончании случая первичного обращения в Центр, включающего комплексное обследование, на каждого гражданина заполняется учетная форма N 002-ЦЗ/у «Карта здорового образа жизни», которая по желанию гражданина выдается ему на руки.

На каждого обратившегося в Центр заполняется учетная форма № 025-12/у «Талон амбулаторного пациента». По окончании обследования и осмотра врача заполненные талоны передаются для дальнейшего формирования реестров счетов для оплаты по программе обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальными программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

По форме отраслевого статистического наблюдения № 68 «Сведения о деятельности центра здоровья» еженедельно анализируются в КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

О режиме работы, адресах и телефонах Центров здоровья можно узнать по телефону отдела медицинской профилактики КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» 64-75-12.

Источник