Здоровье и физическое развитие ребенка слайд
Слайд 1
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад г. Покачи
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
Слайд 3
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом. Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника. Рациональный режим . 2. Правильное питание . 3. Рациональная двигательная активность . 4. Закаливание организма.
Слайд 4
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный , соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Рациональный режим дня дошкольника. Режим дня детей в соответствии с возрастом включает следующие компоненты: 1. Режим питания (интервалы между приёмами, кратность ). 2. Время пребывания на воздухе в течении дня. 3. Продолжительность и кратность сна. 4. Продолжительность и место обязательных занятий в ДОУ. 5. Свободное время ребенка для обеспечения двигательной активности по собственному выбору. Принципы построения режима дня: 1. Учёт состояния здоровья детей. 2. Учёт возрастных особенностей детей. 3. Учёт сезонности (время года ). 4. Учёт климатических условий данной местности.
Слайд 5
Правильное питание дошкольника. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Рациональное питание – это необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.
Слайд 6
Правильное питание дошкольника. Питание ребенка дошкольного возраста должно быть : Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду . Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище . В-третьих, доброкачественным – не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй . В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
Слайд 7
Двигательная активность дошкольника. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Сущность и значимость двигательной активности для детей – развитие нервной системы; – психики; – интеллекта; – физических качеств; – формирование личностных качеств; – здоровья; – психолого-эмоциональное состояние. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПРОГУЛКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ФИЗ. МИНУТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Слайд 8
Закаливание — это в первую очередь тренировка защитных сил организма. Именно умение адаптироваться помогает противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды. Закаливание дошкольника. Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ. Это способствует более быстрому выведению шлаков и токсинов из организма. Кроме того, закаливание учит бороться со стрессом Условия закаливания: – учет индивидуальных особенностей при выборе методов; – комплексное использование всех факторов и процедур; – постепенное увеличение силы воздействия природы и факторов; – систематическое закаливание круглый год – спокойное, радостное настроение во время процедур.
Слайд 9
Основные правила закаливания ребенка Приступать к закаливанию можно в любое время года. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции. Закаливание дошкольника.
Слайд 10
«Здоровье – это все, но все без здоровья – ничто». Сократ
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: “Физическое развитие и формирование правил ЗОЖ у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (сообщение на педсовете ) подготовил старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 С.А. Каракутова
2 слайд
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
3 слайд
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; … создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
4 слайд
Описание слайда:
«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности; «здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
5 слайд
Описание слайда:
Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ Изучение нормативно-правовых документов. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Обеспечение благоприятного течения адаптации. Выбор программы по физическому воспитанию. Составление индивидуальных планов оздоровления.
6 слайд
Описание слайда:
Здоровьесберегающие педагогические технологии (А.М. Сивцова) Технологии сохранения и стимулирования здоровья в нашем МБДОУ: динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика бодрящая; гимнастика коррегирующая; водные процедуры; световоздушные ванны.
7 слайд
Описание слайда:
Здоровьесберегающие педагогические технологии в МБДОУ 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие; коммуникативные игры; занятия из серии «Здоровье»; самомассаж; точечный самомассаж;
8 слайд
Описание слайда:
Средства физического воспитания Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря). Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода). Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).
9 слайд
Описание слайда:
Компоненты физического воспитания Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости. Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.
10 слайд
Описание слайда:
Методы физического воспитания 1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). 2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.). 3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).
11 слайд
Описание слайда:
Культура здоровья ребенка Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п. Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п. Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.
12 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание – это педагогическая система, направленная на: совершенствование форм и функций организма ребенка; формирование двигательных умений, навыков, знаний; воспитание физических качеств; формирование привычек здорового образа жизни.
13 слайд
Описание слайда:
От чего зависит здоровье?
14 слайд
Описание слайда:
Принципы физического воспитания Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью. Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода. Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Принцип возрастной адекватности физических упражнений. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип единства с семьей. Принцип непрерывности.
15 слайд
Описание слайда:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»; «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»; «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1392233
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Подготовила: инструктор по физической культуре Гладкова Ольга Васильевна Влияние физической культуры на здоровье ребёнка . Подготовила: инструктор по физической культуре Гладкова Ольга Васильевна
Слайд 2
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Анатолий Васильевич Луначарский
Слайд 3
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации физической культуры в детском саду.
Слайд 4
Физкультурой заниматься Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, Заниматься даже вредно! Спортивная форма на физкультуре – одно из требований СанПин. Двигательная организованная образовательная деятельность (ООД) в детском саду обязательно требует соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать, прыгать. Чтобы ребенку было удобно, необходимо быть в футболке, шортах, носочках и чешках. Чешки способствуют профилактике плоскостопия; носки должны быть обязательны и предназначены для частых стирок; шорты должны быть не ниже колен, чтобы не стеснять в движениях; футболка должна быть свободной, а не обтягивающей и короткой .
Слайд 5
Физическая культура — является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. Дошкольный возраст является базисным в формировании у детей физического «резерва здоровья», обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Кроме того, физические упражнения оказывают большое значение для развития нервной системы, быстроты реакции, координации. Влияние физической культуры на здоровье ребенка трудно переоценить: улучшает обмен веществ; регулирует состав крови; благотворно влияет на физическое и психическое развитие; тренирует сердечно – сосудистую систему; является профилактикой ряда заболеваний, в том числе опорно-двигательного аппарата; повышает и способствует своевременному возникновению речевых навыков, их развитию и совершенствованию; улучшает внимание и познавательные способности детей.
Слайд 6
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: • ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; • обучать детей правилам безопасности; • создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; • использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Слайд 7
Физическая культура для дошкольников – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения. Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствует развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной и т. д., подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивания, упражнения для разных мышечных групп .
Слайд 8
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию – это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определенные программные задачи овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, высоту, метание в цель, вдаль, лазание и т. д.
Слайд 9
Дошкольниками используются разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Развивается интерес к физическим упражнениям, дети пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время), а также в процессе игры взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Слайд 10
Таким образом, физическая культура существенно влияет на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности. Главное, чтобы организованная образовательная деятельность по физическому развитию была для ребёнка желанной.
Источник