Здоров ли ребенок в 3 года
Как развивается ребенок 3-4 лет – физически, психологически и социально.
Здоровье под присмотром
Дети – цветы жизни, и, как за всякими цветами, за ними нужен правильный и любящий уход. Забота о здоровье подрастающего поколения – основная родительская функция.
Чтобы вы были уверены в том, что делаете все необходимое для здоровья и полноценного развития своего крохи, мы решили поговорить о критериях, по которым можно судить о физическом и психическом благополучии ребенка 3 – 4 лет.
Чаще всего в 3 года малыш впервые знакомится с детским садом. Он приходит в него с медицинской картой, которая заводится на весь срок его пребывания в дошкольном учреждении. Карта заполняется профильными медицинскими специалистами при прохождении обширной диспансеризации. Даже если ваш ребенок не поступает в дошкольное учреждение в 3 года, ему не мешает пройти масштабное обследование для вашей уверенности в том, что малыш развивается в пределах возрастной нормы.
Медицинское обследование ребенка в 3 года при поступлении в сад:
- Педиатр,
- Невролог,
- Хирург,
- Стоматолог,
- Офтальмолог,
- Отоларинголог,
- Психиатр,
- Гинеколог/уролог,
- Общие анализы крови и мочи,
- Исследование уровня глюкозы в крови,
- Исследование кала на яйца гельминтов.
Следующее за плановым осмотром в 3 года посещение поликлиники состоится у ребенка в 4 года, его осмотрят педиатр, хирург, попросят сдать кровь и мочу.
При наличии показаний к дополнительному обследованию педиатр даст необходимые направления к профильным специалистам. Дети, посещающие детский сад, часто проходят обследование на территории дошкольного учреждения: врачи приходят к ним сами.
Согласно графику прививок, возраст от 3 до 4 лет у ребенка – время отдыха от насыщенной вакцинации первых 2 лет. До 6 – 7 лет, когда начинается вторая волна вакцинации и ревакцинации, ребенок раз в год проходит обследование на туберкулез (реакция Манту).
Таблицы здоровья
Как разобраться, достаточно ли быстро растет ваш ребенок? Есть специальные таблицы, которым вы можете доверять. Если у вашего малыша показатели на границе нормы, лучше посоветоваться с врачом.
Физические показатели детей 3 и 4 лет (по данным, принятым в России)
3 года
Мальчики рост 96,1 см вес 14,3 кг окружность головы 49,5 см
Девочки рост 95,1 см вес 14,3 кг окружность головы 49,3 см
4 года
Мальчики рост 103,3 см вес 16,3 кг окружность головы 50,2 см
Девочки рост 102,7 вес 16,3 кг окружность головы 48,5 см
Рост и вес малыша
Для расчета роста ребенка можно воспользоваться этой примерной формулой (она актуальна для возраста от 1 года до 7 лет): для мальчиков – (число лет * 7) + 75, а для девочек – (число лет * 7) + 74
Если рост отстает от нормы на 10 %, нужно обратить внимание на факторы, определяющие нормальное развитие малыша. Тут важно все: экология, климат, питание, режим дня, физические нагрузки, психологическая атмосфера в семье и детском коллективе, который посещает ребенок.
Каким должен быть вес ребенка?
Массу тела в кг для детей 3 – 4 лет можно рассчитать по формуле: 2х + 9, где х – годы жизни.
Если вес отклоняется от нормы на 20 %, нужно посоветоваться с детским эндокринологом и диетологом. Стоит помнить, что здесь все субъективно, и понять, насколько гармонично развивается ребенок, можно только соотнеся вес с ростом.
Специалисты по здоровому питанию предлагают разбивать дневной рацион на 5 – 6 приемов пищи и питаться небольшими порциями. Родителям деток с избыточной массой тела стоит обратить внимание на эту рекомендацию. На вечернее время лучше оставить легкую пищу: кисломолочные продукты, овощи (кроме крахмалистых), несладкие фрукты.
Как развивается зрение у детей от 3 до 4 лет
В этом возрасте бинокулярное зрение продолжает развиваться, а окончательно оно должно сформироваться к 5 годам. К 4 годам зрение настолько острое, что физически ребенок готов к чтению.
Проверяется зрение в этом возрасте с помощью таблицы Сивцева – Головина (те самые крупные «Ш», «Б», «М», «Н» и «К»). Расстояние от таблицы до стула составляет 5 м. Во время процедуры ребенок будет закрывать попеременно то левый, то правый глаз и называть буквы. Острота зрения в 3 года равна 0,6 – 0,9, в 4 – 0,7 – 1,0, в 5 – 0,8 – 1,0, в 6 лет и старше – 0,9 – 1,0.
Как заботиться о сохранении зрения?
Подавляющее большинство детей рождается со здоровыми глазами. По статистическим медицинским данным, только 2 % новорожденных имеют врожденные пороки органов зрения. Проблемы начинаются в старшем возрасте.
Важно, чтобы малыш начинал знакомство с книгами только с крупного шрифта. Даже когда ребенок уже освоит чтение, наличие крупного шрифта должно оставаться для вас одним из главных требований к книге, которую вы покупаете своему юному читателю.
Если вам известно, что у ребенка имеется генетическая предрасположенность к близорукости (она есть у близких родственников), постарайтесь ограничить зрительные нагрузки и уделить больше внимания двигательной активности, особенно на свежем воздухе, и закаливанию. Понять, если ли близорукость у ребенка, несложно: он близко подносит предметы к глазам, прищуривается, быстро утомляется, становится рассеянным, может жаловаться на головную и глазную боль. Обязательно обратитесь за консультацией к офтальмологу, если обнаружите даже один из этих симптомов.
Дальнозоркость, которая является физиологическим вариантом нормы для раннего возраста, обычно проходит к 7 годам, как и косоглазие, но только уже при соответствующем лечении.
Чтобы, поступая в школу, ребенок не испытывал проблем со зрением, вам нужно заниматься профилактикой нарушений.
- Ребенку следует обеспечить адекватную возрасту двигательную активность, особенно на свежем воздухе.
- Полноценное питание – необходимое условие отсутствия проблем со зрением: витамин А (самый главный для глаз), витамин С, витамины группы В, Е и др. В рационе ребенка должны быть морковь, капуста, черника, земляника, яйца, сливочное масло, печень, морская рыба, абрикосы.
- Важен и правильный режим чтения (актуально также для маленьких детей – они смотрят в книгу вместе со взрослым, читающим сказку): нельзя читать лежа, расстояние от глаза до книги составляет длину предплечья, освещение должно быть хорошим, следует подбирать книги с крупным шрифтом и делать регулярные перерывы на несколько минут.
- Ограничьте время перед телевизором, компьютером, мобильным телефоном, планшетом.
- Важно избегать глазных инфекций, воспалений, травм, прямых солнечных лучей, мелкого мусора, песка, пыли.
- Есть несколько специальных упражнений для глаз: 1) сильно зажмуриваться и широко открывать глаза, 2) двигать глазами вправо-влево и вверх-вниз, 3) фиксировать взгляд на кончике носа на 20 секунд (3 – 4 раза).
Вы можете помочь глазным мышцам малыша расслабиться – для этого нужно просто сместить фокус зрения на линию горизонта. Еще один способ – поиграть с ребенком в разгадывание фигур, которые рисуют в небе облака.
Подобная профилактика необходима для того, чтобы зрение у ребенка (и в дальнейшем у взрослого человека) оставалось острым как можно более длительное время.
Следим за здоровьем дыхательных путей
Слизистые оболочки верхних дыхательных путей у маленьких детей очень нежные, поэтому в возрасте 3 – 4 лет так часто встречаются проблемы с ними. Из носа инфекции попадают в полость глотки и дальше, а это нередко приводит к отитам.Чтобы уберечь органы дыхания и речи от заболеваний, необходимо приучить ребенка:
- Правильно дышать через нос (пока воздух проходит через извилистые носовые пути, он очищается от примесей, пыли и микробов, а также согревается и увлажняется);
- По возможности не допускать резких колебаний температур (не пить холодное после горячего, не кричать на улице, избегать сырости);
- К спокойной, без напряжения и крика, манере речи.
Если ребенок постоянно дышит через рот, не стоит оставлять это без внимания – покажите его врачу для выяснения причин неправильного дыхания и последующего лечения.
Для того чтобы сохранить слух ребенка, необходимо:
- Лечить насморк;
- Оберегать уши от сильного или длительного воздействия внешнего раздражителя (резкий звук, постоянный шум);
- Избегать наушников – вибрация барабанной перепонки в конечном итоге приводит к ухудшению слуха;
- В профилактических целях раз в год посещать отоларинголога.
Важно со вниманием относиться к жалобам ребенка на боль в ушах и вовремя обращаться к лору.
Заботимся о зубках
В 3 года рот малыша укомплектован полностью: в норме все 20 молочных зубов (резцы, клыки, моляры) стоят на своих местах уже к 2 – 2,5 годам. Подробнее мы рассказываем о зубах в этом материале. Теперь важно заботиться об их здоровье. Что обеспечивает здоровье зубов?
- Правильное питание (кальций, фосфор, витамины D3 и K2, который содержится в твороге «Агуша К2»), употребление жесткой пищи, ограничение углеводов, сахара.
- Ежедневная чистка зубов утром и вечером, ополаскивание ротовой полости после приема пищи.
- Лечебно-профилактическая зубная паста, правильный выбор зубной щетки (в соответствии с анатомическими особенностями полости рта) и содержание ее в чистоте.
- Ежегодные осмотры у стоматолога.
Работаем над осанкой
Детки-дошкольники растут по 6 – 8 сантиметров в год, у них активно вытягиваются конечности, продолжается окостенение, укрепляются мышцы, связки и суставы, становятся заметнее изгибы позвоночника, характерные для здорового взрослого человека и отсутствующие в раннем возрасте. Нормальную форму со всеми изгибами позвоночник примет годам к пяти-семи, пока же они неустойчивые и изменчивые. Но именно эти изгибы вместе с мышцами формируют осанку.
Осанка обеспечивает правильную работу всех систем и внутренних органов, гармоничное строение тела.
Одним из видов неправильной осанки является плоскостопие (в том числе и продольное плоскостопие у детей) – уплощение стопы из-за слабости мышц и связок, поддерживающих ее свод. Оно бывает врожденным и приобретенным.
Причины плоскостопия у детей могут быть:
- Рахит,
- Слабое физическое развитие,
- Лишний вес,
- Раннее хождение,
- Ношение мягкой обуви без каблука, обуви неправильного размера,
- Травмы мышц, связок.
Помимо плоскостопия, к нарушениям осанки также относятся сутулость и сколиоз. При сутулости слабо развиты мышцы спины, поэтому плечи сводятся вперед, грудная клетка уплощается, живот выпячивается. Спровоцировать сутулость могут: плохое зрение, неудобная одежда, неправильно подобранная мебель.
Поэтому об укреплении мышц надо заботиться с самого раннего детства.
Что помогает формированию здоровой и красивой осанки у ребенка?
- Адекватные (достаточные, но и не чрезмерные) физические нагрузки;
- Здоровое питание (с обязательным присутствием кальция, фосфора, магния, витаминов, в том числе К2);
- Жесткая постель, мебель по росту;
- Ходьба по песку, гальке, траве;
- Правильное положение тела в статичных позах;
- Рациональный режим дня с достаточным временем для отдыха и сна;
- Удобная одежда, обувь на небольшом каблуке с фиксированной пяткой;
- Соответствующая росту и телосложению нагрузка на позвоночник (если ребенок уже ходит на развивающие занятия, купите ему анатомический рюкзачок и убедитесь в том, что он не перегружен);
- Здоровый психологический климат в ближайшем окружении малыша. Ребенок, испытывающий стресс, подвергающийся критике со стороны взрослых, часто имеет опущенные плечи, поникшую голову, согнутую спину.
Дошкольник без психологических проблем бодр, весел, активен и предприимчив. И уверен, что его ждут великие свершения. Поддержите ребенка своим доброжелательным отношением, верой в его способности, подбодрите кроху, если у него возникли какие-то затруднения.
Больше движения
Самый главный гарант физического здоровья и крепкого иммунитета – движение, физическая активность, особенно на свежем воздухе. Маленьких детей не надо заставлять двигаться, а вот разнообразить физическую активность, предлагать разные ее варианты – забота взрослых.
Установите дома спортивный комплекс, выходите на прогулку в парк с велосипедом, отправляйтесь на детскую площадку с мячом, скакалками, ракетками и другим простым детским спортивным инвентарем. Если малыш испытывает затруднения в самостоятельной организации двигательной активности, вовлекайте его в игру личным примером, предложите трехлетнему ребенку поиграть на детской площадке в прятки, а четырехлетнему – в вышибалы, присоединившись к другим детям.
Виды спорта для детей 3 – 4 лет
К 4 годам, помимо «развлекательной» двигательной активности, ребенок готов и к умеренным спортивным нагрузкам. Если вы подумываете о том, какой вид спорта выбрать, перед тем, как отправить ребенка в спортивную секцию, убедитесь в отсутствии медицинских противопоказаний и проконсультируйтесь с педиатром, хирургом, ортопедом и кардиологом.
Плавание, восточные единоборства, фигурное катание, художественная гимнастика, фитнес и танцы – виды спорта, уже доступные для детей в возрасте 3 – 4 лет. Плавание, пожалуй, самый универсальный вид спорта, одинаково любимый и мальчиками, и девочками: обеспечивается работа всех групп мышц, снимаются мышечные и суставные зажимы, повышается общая двигательная активность, закаляется организм. Кроме того, занятия в воде действуют успокаивающе на нервную систему.
Что умеет ребенок в 3 – 4 года?
На уровне освоения обязательных для этого возраста физических навыков малыш 3 – 4 лет уже хорошо ходит на мысках и по наклонной доске; бегая, меняет направление; прыгает на одной ноге, а на двух перепрыгивает через небольшие препятствия; бросает мяч и попадает им в цель с расстояния в 2 метра; умеет залезать на гимнастическую стенку.
Помимо физических параметров, существуют критерии психического развития, а именно – навыки, которыми ребенок овладевает на разных возрастных этапах, и без их учета невозможно судить об общем состоянии малыша. Длительная задержка в появлении определенных навыков и умений может свидетельствовать о неблагополучном сценарии и требует консультации у врача профильной специальности.
Итак, чему научился ребенок за данный период, какие навыки и умения он прибавляет к уже освоенным в предыдущие годы?
Словарный запас трехлетнего ребенка – более 1000 слов, к 4 годам – 1500 – 2000; малыш составляет предложения из 4 – 5 слов; в основном правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения: шипящие, свистящие, звуки [л] и [р]); все еще может пропускать и заменять звуки и слоги (к 5 годам это постепенно проходит); вводит в речь абстрактные понятия; пересказывает несложный текст, короткие стихи, рассказывает истории на основе событий своей жизни, делится впечатлениями; задает много вопросов.
Отсутствие или искажение в речи ребенка суффиксов, окончаний, падежей, предлогов, неправильное звукопроизношение, использование предложений менее чем из 3 – 4 слов, неспособность ответить на самые простые вопросы («где?», «кто?») – повод обратиться к логопеду.
В познавательном развитии ребенка 3 – 4 лет также наблюдается динамика:
- Он понимает простые причинно-следственные связи;
- Долго сосредотачивается на одном занятии;
- Фокус внимания с конечного результата переключает на сам процесс выполнения задания (может старательно что-то рисовать и без сожаления смять рисунок);
- Тренирует наглядно-образное мышление (некоторые задачи уже могут решаться «в уме»);
- Проявляет первые навыки планирования деятельности с оценкой промежуточных результатов;
- Ему интересен окружающий мир.
Обогащаются и социальные навыки:
- Ребенок старается быть очень самостоятельным и независимым;
- Начинает осознавать, что не похож на других людей;
- Знает основные правила поведения в различных ситуациях;
- Умеет цивилизованно находить выход из конфликтов со сверстниками;
- Открыто выражает симпатию и антипатию, просит прощения, проявляет заботу, ласку, делится с другими и помогает им;
- Уже не может обходиться без сверстников;
- Становится партнером взрослому, устанавливая с ним дружеские взаимоотношения;
- Старается реализовывать свои замыслы, развивает волевые качества, учится не пугаться трудностей, мобилизоваться для достижения цели (при поддержке и одобрении взрослого).
Навыки самообслуживания продолжают оттачиваться и закрепляться:
- Ребенок самостоятельно следит за личной гигиеной – моет руки после туалета, прогулки, перед едой;
- Умывается, чистит зубы, пользуется туалетом без напоминаний;
- Он внимателен к своему внешнему виду, может заметить неопрятность в одежде;
- Одевается и раздевается без помощи взрослых (за исключением сложных элементов в одежде, например шнурков), вешает и складывает на место одежду;
- Следит за порядком в своей комнате, за игрушками;
- В детском саду ведет себя послушно.
Помогаем развивать память
Об этом важно сказать: из раннего детства мы выносим не только крепкое здоровье, но и хорошие воспоминания.
Для 3 – 4-летних детей память имеет важнейшее значение. В этом возрасте мыслить для ребенка – значит вспоминать прошлый опыт и что-то менять в своих действиях и умозаключениях. Благодаря уникальной способности маленьких детей к непроизвольному запоминанию, ребенок легко впитывает информацию об окружающем мире и, осваивая новые навыки, формирует свой уникальный жизненный опыт. Так к подрастающему человеку приходит осознание себя как личности.
В этом возрасте у детей появляются стойкие эмоциональные воспоминания, особенно позитивно окрашенные, которые и формируют само ощущение детства. Его-то ребенок и возьмет с собой во взрослую жизнь.
Для крепкой памяти, кроме запоминания, необходимо уметь правильно воспроизводить усвоенную информацию. Для тренировки этой способности спрашивайте малыша о том, какие события из прошлого он помнит, показывайте ему семейный фотоальбом, просматривайте вместе с ним поздравительные открытки и письма родственников, вспоминайте, что́ ребенок получил в подарок на дни рождения, и т. д.
И напоследок: говорите с ребенком о важности здорового образа жизни, будьте для него примером, обучайте его навыкам поддержания крепкого физического и психического здоровья – это необходимо для долгой и счастливой жизни.
Позаботьтесь о здоровье, благополучии и хороших детских воспоминаниях своего ребенка!
Статья на нашем канале Яндекс Дзен
Источник
К 3 годам у ребенка появляется множество новых умений и навыков: совершенствуется его физическое, умственное и эмоциональное развитие, речь, мелкая моторика и навыки общения. Подробнее о поведении и особенностях развития трехлетнего малыша читайте в нашей статье.
Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)
С одной стороны, трехлетние дети – постоянно работающие моторчики. Они не могут долго усидеть на месте, быстро меняют один вид деятельности на другой, так как внимание в этом возрасте развито еще недостаточно. С другой стороны, малышей в 3 года смело можно назвать консерваторами: им нравится правила, они быстро привыкают к режиму дня, появляются предпочтения в еде и играх. Такая тяга к постоянству объясняется работой базовых механизмов личности, которые направлены на обеспечение безопасности. То, что ребенку знакомо и предсказуемо вызывает меньше страха, чем новое и неизвестное. Этот возраст примечателен еще и тем, что малыш становится более самостоятельным, может отстаивать свои интересы, появляются упрямство и капризы.
Для качественной оценки психомоторных, речевых и коммуникативных навыков детей в 1997 году в Мюнхене была создана «Мюнхенская функциональная диагностика развития». Согласно ей, в 3 года ребенок должен уметь следующее:
- Спускаться и подниматься по лестнице;
- Прыгать на одной и двух ногах;
- Ловить и пинать мяч;
- Одновременно делать разные движения (например, качать головой и хлопать в ладоши);
- Перешагивать препятствия;
- Рвать бумагу;
- Сортировать предметы по цвету, размеру, форме;
- Строить башни из кубиков;
- Играть в игры с простыми правилами;
- Называть свой пол;
- Ориентироваться в пространстве.
В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).
Развитие мелкой моторики у детей 3 лет
- Рисование. В 3 года развитие рисования находится на стадии каракуль. Несмотря на то, что рисунки иногда могут получаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетки с хорошо развитой мелкой моторикой уже умеют рисовать простые фигуры (круг, квадрат, линии). Рисунок человека у детей 3 лет получается примитивным, но в нем уже присутствуют голова, тело, ноги и руки.
- Умение расстегивать молнии и пуговицы. Хотя ребенок 3 лет по-прежнему не может сам застегнуть пуговицу или молнию, расстегивать их он уже научился. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замочков не только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.
Трехлетний ребенок обладает большинством гигиенических навыков. Он умеет самостоятельно умываться, мыть руки, ходить на горшок, раздеваться, старается аккуратно есть за столом.
- Игрушки, которые требуют развитой моторики пальцев. Обычно в этом возрасте детям нравится играть с мелкими предметами, в ход идут пазлы, конструкторы, шнуровки, мозаики. Давая малышу подобные игрушки, не забывайте о технике безопасности и не оставляйте ребенка во время игры без присмотра.
- Пальчиковые игры. Увлекательным упражнением на развитие мелкой моторики Вашего малыша может стать пальчиковая гимнастика. Идеи для пальчиковых игр Вы можете найти на видео:
Развитие мышления в 3 года
Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Помимо этого малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.
Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Если в раннем детстве малыш познавал мир при помощи действий с предметами, их ощупывания, проб на вкус, то теперь, на пороге дошкольного возраста, дети обычно приобретают способность действовать уже с образами предметов, которые сохранились в их памяти. Ребенок трех лет может размышлять о чем-то, чего нет в пределах видимости. Это чрезвычайно важный шаг на пути к логическому мышлению.
Могут ли трехлетки быть внимательными?
Способность к концентрации внимания у детей 3 лет низкая, именно поэтому они быстро переключаются от одного дела к другому. Если заставлять малыша долго, то есть более 10 минут, заниматься одним и тем же, произойдет перегрузка нервной системы (внешним признаком которой являются истерики). Внимание детей 3 лет избирательно, они обращают внимание лишь на то, что для них привлекательно.
Занимаясь с ребенком дома, обращайте внимание на состояние малыша. В этом возрасте дети быстро утомляются. Поэтому все занятия должны проходить в непринужденной игрой форме. О том, как можно заинтересовать ребенка, смотрите на видео.
Развитие памяти и воображения у детей 3 лет
У детей этого возраста лучше всего развита эмоциональная память. Ребенок 3 лет хорошо запоминает то, что вызывает у него яркие эмоции и впечатления. Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают очень развитым воображением. Большую часть времени трехлетние дети находятся мире своих фантазий. Однако у этого есть и негативная сторона, малыши бывают очень впечатлительны, отчего возникает множество страхов, характерных для дошкольного возраста (боязнь темноты, собак, грозы и т.д.).
Умственное развитие детей в 3 года
К 3 годам у малышей обычно появляется множество новых умений и навыков в сфере умственных способностей. Трехлетний ребенок должен уметь:
- Сравнивать и сортировать предметы по размеру, длине, форме, цвету;
- Находить такой же предмет;
- Составлять пазлы из 4 частей;
- Называть основные цвета и оттенки;
- Знать стихи и песенки;
- Составлять рассказ по знакомой картинке при помощи взрослого;
- Знать названия некоторых деревьев, посуды, мебели, животных, одежды, транспорта, овощей и фруктов;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Рассказывать, что он делал в течение дня.
Развитие речи у детей трёх лет
Речь детей 3 лет активно развивается, у малышей появляется интерес к языку, они любят болтать и рассказывать обо всем, что видят. Вот основные направления речевого развития трехлетних детей.
- Обогащение словарного запаса;
- Фразовая речь;
- Умение вести диалог (ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них);
- Появление вежливых слов.
Сама речь трехлетки далеко не совершенна. Малыши в этом возрасте обычно плохо произносят шипящие и сонорные звуки. В 3 года дети часто неверно стоят предложения, путают слова местами, недоговариваю слова.
Навыки общения
Если раньше Ваш ребенок играл в одиночестве, то теперь ему важно общество сверстников. Малыши в 3 года обычно очень общительны и контактны. Согласно классификации М.И. Лисиной для этого возраста характерна внеситуативно-познавательная форма общения. Это значит, что общение чаще всего происходит на фоне совместной деятельности по ознакомлению с миром. При этом для ребенка 3 лет очень важно чувствовать одобрение и симпатию со стороны близких людей.
Выводы
К 3 года у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Малыш становится все более самостоятельным, он постепенно учится обслуживать себя сам. Трехлетний ребенок достаточно хорошо владеет своим телом, он может держать равновесие, бегать, прыгать, играть в мяч. Совершенствуются и познавательные способности малыша: мышление становится образным, развиваются память, внимание, речи, воображение. Общение с людьми выходит на новый уровень, детям становится интересно общаться со сверстниками.
Заключение
Педагоги и психологи называют этот период в жизни ребенка возрастом «Я – сам». В 3 года ребенок продолжает исследовать мир и себя в нем и во всем стремится к самостоятельности. Согласно системе М. Монтессори, лучшее, что может сделать родитель для развития своего малыша – это не ограничивать его свободу и обеспечить ему возможность гармонично и всесторонне развиваться. В детском центре «Созвездие» специально организована Монтессори-среда, в которой Ваш малыш сможет самостоятельно выбрать занятие по душе и раскрыть свой потенциал. Будем рады видеть Вас в нашем центре развития ребенка!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Источник