Заставлять ли ребенка спать днем в 2 года

Примерно около 2-х лет ребенка происходит естественный скачок в развитии малыша и он начинает отказываться от дневного сна.
У меня есть несколько знакомых, которые решили, что раз ребенок не спит днем, значит ему это не нужно.
Прошло пару дней и накопившийся недосып стал влиять на малыша: нервный, плачущий, раздражительный. Вот тогда сразу вспомнили обо мне и начали спрашивать, что же делать, чтобы вернуть сон.
Поэтому, сегодня разберем дневной сон в 2 года и как справиться с отказом от него?
Почему важно сохранить дневной сон?
- Дневной сон полезен тем, что даёт возможность компенсировать недосып после ночи (если такое случилось);
- Нервная система малыша ещё незрелая, а впечатлений за время бодрствования он получает очень много. Во время сна днём происходит переработка и структурирование информации, а значит, и освобождение в памяти «места» для новых знаний и впечатлений;
- Большинство детей в 1,5-2 года становятся ещё подвижнее. А чересчур длительное бодрствование нежелательно для маленького организма. Это приводит к быстрой усталости и нарушению координации движений. Важно сделать перерыв и поспать;
- Отказ от дневного сна в 2 года приводит к переутомлению. Вследствие этого ребёнок может засыпать хуже и ночью. А в переутомлённом состоянии невозможно полностью расслабиться и отдохнуть;
- Сон днём благоприятно сказывается и на укреплении иммунитета. Повышаются защитные силы организма малыша.
Какой должна быть продолжительность отдыха у детей днём и ночью? Суммарный сон для ребёнка в возрасте от 1,5 до 2 лет должен составлять 12-14 часов (в среднем 13 часов). А вот распределяться он может у малышей по-разному. Например, если ребёнок поспал ночью 11 часов, то днём его сон будет примерно 2 часа.
Подробную информацию по снам читайте в статье Сколько должен спать ребенок в 2 года?>>>.
До 4 лет спать днём нужно обязательно. Дневной сон ни в коем случае не является препятствием для ночного, а, наоборот, только улучшает его качество. После 4 лет можно плавно уходить от традиции спать днём. Хотя в моменты переутомления такой отдых всегда будет полезен.
Причины отказа от дневного сна
Так почему же ребёнок перестаёт спать днём, так нуждаясь в отдыхе?
- Причиной чаще всего выступает новый скачок в росте и развитии нервной системы. Малышу ещё довольно сложно справляться с перевозбуждением и вовремя успокаиваться;
- Банальная причина – ребёнок «выспал» всю свою норму ночью;
- Ребёнок ещё не успел устать. Возможно, вы пытаетесь уложить его слишком рано или он встал утром поздно и ещё не наигрался. Можно попробовать сместить время дневного отдыха;
- Малыш становится всё более самостоятельным и начинает это осознавать. Часто, с помощью подобных отказов дети проверяют своих родителей на прочность;
- Прекращение грудного вскармливания и отсутствие у ребенка навыка самостоятельного засыпания.
Это одна из частых проблем, с которой ко мне обращаются мамы за индивидуальной консультацией. Им хочется скорее отлучить, чтобы начать высыпаться, но чуда не происходит.
Ребенок может чуть лучше спать ночью, но вот днем с укладыванием начинается настоящий ад.
Если вы еще кормите грудью и планируете завершение кормления, то обязательно вначале научите ребенка засыпать без груди, а затем уже отлучайте полностью.
Технологии обучения самостоятельному засыпанию ждут вас в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>
Жмите на ссылку, чтобы прочитать подробнее и записаться на участие!
Как помочь малышу засыпать днём?
- Конечно, в первую очередь нужно позаботиться о соблюдении режима дня. Важно укладывать спать, кормить ребёнка в одно и то же время (плюс-минус полчаса). Если малыш ходит в садик, то и в выходные старайтесь придерживаться такого же графика, как и в будни;
- В комнате, где спит ребёнок, должно быть свежо. Её необходимо регулярно проветривать и следить за температурой и влажностью в помещении. Воздух не должен быть очень сухим;
- Перед сном старайтесь не играть с малышом в подвижные игры. Займитесь с ним чем-то более спокойным: почитайте книжку, расскажите сказку, сделайте расслабляющий массаж, спойте мелодичную песню;
- Больше гуляйте с ребёнком. Свежий воздух улучшает качество сна. Наиболее благоприятный вариант – погулять подольше с малышом перед обедом и дневным отдыхом;
- Чем тише и темнее в комнате, тем легче детям уснуть;
- Если ребёнок в 2 года отказывается от дневного сна, объяснения слабо помогут. Стоит конечно проговорить, что отдых для него очень важен, что во сне он растёт, становится крепче и умнее, набирается сил для новых игр.
Если вы уже прекратили кормить грудью, то можете посмотреть семинар, где я даю практические приемы и хитрости, как преодолеть отказ от засыпания: Как быстро уложить ребенка спать?>>>.
- Не ругайте малыша, если у него не получается заснуть. Контролируйте свои эмоции и старайтесь оставаться спокойной (актуальная статья: Ребенок долго засыпает, что делать?>>>);
- Дайте ребёнку возможность что-то выбирать перед сном, например, какую книжку почитать, какую песенку спеть или в какой одежде он бы хотел спать. Дети любят проявлять инициативу, радуются, что могут выражать свои предпочтения, как взрослые и, таким образом, положительнее реагируют на ваши просьбы и указания;
- Вам в помощь будет создание ритуала на сон (доброжелательная фраза, сказка, массаж, переодевание, укладывание игрушек спать, задёргивание штор, колыбельная песня и т. д.) Главные правила ритуала: постоянство, расслабляющий эффект, поддержание тесного контакта мамы с малышом.
О том, какие могут быть ритуалы и зачем они нужны, читайте в статье Ритуалы перед сном>>>
Практически для каждой вехи в развитии ребёнка есть свои кризисные моменты. Для дневного сна кризисный период наступает как раз примерно в 2 года. Но всё зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша.
Главное со стороны родителей – придерживаться позиции, что возникшие трудности носят временный характер, отказываться от дневного сна в этом возрасте нельзя, а нужно, наоборот, сделать всё возможное, чтобы его сохранить.
Зачастую многим мамам помогает усиление своего авторитета. Это благоприятно сказывается и на поведении ребенка, на его послушании, в том числе, и на укладывании на дневной сон.
Как и что нужно сделать, чтобы повысить свой авторитет смотрите в курсе Мама-главная!>>>
А я желаю вам сохранить дневной сон ребенка как можно дольше, ведь это ваши 2-3 часа свободного времени.
Читайте также:
- Ребенок рано просыпается
- Ребенок хочет спать, но не может уснуть
- Ребенок не хочет спать ночью
Источник
Ðак дневной Ñон влиÑÐµÑ Ð½Ð° поведение, ÑмÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, здоÑовÑе и на каÑеÑÑво ноÑного Ñна Ñ Ð´ÐµÑей? ÐÑжно ли заÑÑавлÑÑÑ Ð´ÐµÑей ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼? ÐÑи вопÑоÑÑ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ.
ÐеÑи ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ ÑаÑÑо оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна. ÐÑжно ли ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ, вÑеми Ñилами пÑÑаÑÑÑ ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼?
CнаÑала ÑазбеÑемÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑодиÑели ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо оÑказ оÑ дневного Ñна â ÑÑо пÑоблема и ее нÑжно как можно ÑкоÑее ÑÑÑÑаниÑÑ. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, вÑе пÑоÑÑо: не Ñ
оÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑпаÑÑ â и не надо, займемÑÑ Ñем-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÂ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ полезнÑм, а веÑеÑом лÑжем поÑанÑÑе… Ðо в жизни вÑе не Ñак однознаÑно и ÑиÑÑаÑии бÑваÑÑ ÑазнÑе.
ÐÑе деÑи индивидÑалÑнÑ, некоÑоÑÑе Ñже поÑле ÑÑеÑ
Ð»ÐµÑ Ð½ÐµÂ ÑлиÑком нÑждаÑÑÑÑ Ð²Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне. РобÑекÑивнÑÑ
пÑиÑин Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ
заÑÑавлÑÑÑ, вÑоде Ð±Ñ Ð½ÐµÑ. Ðо ÑаÑÑо Ñ ÑодиÑелей имееÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ
ÑÑÑановок, коÑоÑÑе они ÑÑиÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно пÑавилÑнÑми:
- деÑки ÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ñне;
- вÑе малÑÑи обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ до ÑколÑного возÑаÑÑа;
- дневной Ñон обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÑепкое здоÑовÑе.
ÐÑÑоÑник: facebook/ÐокÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ЧÑо говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ÐÐ¾Ñ ÑолÑко педиаÑÑÑ Ð¸Â Ð½ÐµÐ²Ñологи не ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð¸Â Ð½Ð°ÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ. ÐапÑимеÑ, докÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо ÑизиологиÑеÑкие поÑÑебноÑÑи Ñебенка, как, впÑоÑем, и взÑоÑлого Ñеловека, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ñом ÑлÑÑае, еÑли они оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð½Ð°Â Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ñак непÑоÑÑо заÑÑавиÑÑ ÑпаÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑника? СкоÑее вÑего, поÑомÑ, ÑÑо его оÑганизм ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Â Ñне не нÑждаеÑÑÑ. ÐÐ¾Â Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐомаÑовÑкого, пÑинÑждаÑÑ ÐºÐ¾Â ÑÐ½Ñ Ñебенка (еÑÑеÑÑвенно, здоÑового и в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ) не ÑÑоиÑ.
Ðа поÑÑебноÑÑÑ Ñебенка в дневном Ñне влиÑÑÑ: ÑемпеÑаменÑ, Ñип неÑвной ÑиÑÑемÑ, Ñежим днÑ, ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÑизиÑеÑкой акÑивноÑÑи, длиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑогÑлок и многое дÑÑгое. УÑиÑÑваÑÑ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²Ñе! Ðаже возможнÑй конÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ñ воÑпиÑаÑелÑми «неÑпÑÑего» Ñебенка в деÑÑком ÑадÑ.
ТеÑÑ: нÑжно ли ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ваÑÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ?
Ðа оÑнове ÑÑого ÑеÑÑа Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе опÑеделиÑÑ, дейÑÑвиÑелÑно ли Ð²Ð°Ñ Ñебенок нÑждаеÑÑÑ Ð² дневном Ñне
- ÐеÑеÑом кÑÐ¾Ñ Ð° вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑевозбÑжденнÑм?
- Ребенок Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ заÑÑпаеÑ, беÑпокойно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ?
- Ðнем малÑÑ ÑаÑÑо капÑизниÑаеÑ?
- Ребенок много гÑлÑÐµÑ Ð¸ двигаеÑÑÑ?
- Ðнем кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑилеÑÑ Ð¸ оÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ?
- ÐÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑпаÑÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда?
- У Ñебенка Ñ Ð¾ÑоÑий аппеÑиÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÑбиÑ, когда Ð²Ñ ÑкладÑваеÑе его ÑпаÑÑ, поеÑе колÑбелÑнÑÑ, ÑелÑеÑе на ноÑÑ?
- Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑнÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ ?
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐ: возможно, малÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пока Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ дневной Ñон, Ð¸Â Ð²Ñ Ð¿ÑавилÑно делаеÑе, ÑÑо на ÑÑом наÑÑаиваеÑе.
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐТ: ÑкоÑее вÑего, дневной Ñон Ñже не ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка обÑзаÑелÑнÑм, его неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Â Ñак.
Ðо, конеÑно, оконÑаÑелÑное ÑеÑение ÑолÑко за вами. УзнайÑе болÑÑе пÑо дневной Ñон Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑаÑелÑное ÑеÑение. ÐÑ ÑаÑÑкажем о вÑÐµÑ Ð½ÑанÑÐ°Ñ Ð¸ Ñазвеем миÑÑ.
Ðневной Ñон — заÑем он?
ЧаÑÑо ÑодиÑели дÑмаÑÑ, ÑÑо еÑли малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÑÐ¸Ñ ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо ноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑÑе и покÑепÑе. Ðа Ñамом деле здеÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÑмой завиÑимоÑÑи, как Ð½ÐµÑ ÐµÐµÂ Ð¸ в Ñом ÑлÑÑае, когда кÑÐ¾Ñ Ð° поÑÑаÑил Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑнеÑгии. УÑÑавÑÐµÐ¼Ñ ÑизиÑеÑки или пеÑегÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми впеÑаÑлениÑми ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑнÑÑÑ Ð²ÐµÑеÑом ÑÑановиÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ñложнее.
ÐкÑпеÑÑÑ Ð¿ÑоанализиÑовали вÑе Ñанее пÑоводимÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей до пÑÑи леÑ.
ÐÑÑледование ÑÑенÑÑ Ð¸Ð· ÐаÑÑаÑÑÑеÑÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа показало, ÑÑо дневной Ñон полезен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, Ñак как он ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм лÑÑÑе запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей акÑивизиÑÑÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, коÑоÑÑе оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° ÑÑвоение новой инÑоÑмаÑии.
ÐедоÑÑаÑок Ñна дейÑÑвиÑелÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¾ÑлабÂÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Â Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñке Ñна Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного Ñебенка в конкÑеÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , а не о Ñом, ÑÑо малÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Â«Ð½Ðµ ÑложеннÑм на ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑаÑ» поÑле обеда.
ÐÑли маленÑкий ÑеловеÑек изо вÑÐµÑ Ñил пÑоÑивиÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑнÑ, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð´Ñи на конÑликÑ â заÑÑавлÑÑÑ, наÑÑаиваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑожаÑÑ («ÐÑо днем не поÑпиÑ, оÑÑанеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑоженого или конÑеÑ!»). Ðполне веÑоÑÑно, ÑÑо поÑле Ñакого ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа кÑÐ¾Ñ Ð° наÑÐ½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ñ Ð¾Ñно ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð²ÐµÑеÑом Ñоже â ÑÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð°ÑÑоÑиаÑивнÑй ÑÑд и вклÑÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑмоÑии.
Ðо как опÑеделиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑÐ°ÐµÑ Ñебенок: поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð½ Ñил длÑ игÑ, пÑогÑлок, ÑÑениÑ, ÑалоÑÑей или, наобоÑоÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñже ÑÑÑал и его ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑложиÑÑ? ÐеÑевозбÑждение Ñложно не замеÑиÑÑ. ÐÑо и излиÑнÑÑ ÑÑеÑа, и ÑоннÑе глазки, и неболÑÑÐ°Ñ ÑаÑкооÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно наблÑдайÑе за кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹!
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð´ÐµÑÑкие воÑпоминаниÑ. ÐÑли мама-ÑлегмаÑик в деÑÑÑве беÑпÑекоÑловно Ñла поÑле обеда в кÑоваÑÐºÑ ÑпаÑÑ, ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо ее ÑÑн, Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик и ÑоÑванеÑ, должен поÑÑÑпаÑÑ Ñак же. ÐожеÑе пÑедÑÑавиÑÑ, каково ÑÑо â леÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑÑ, иÑпÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ñилив бодÑоÑÑи, и два ÑаÑа веÑÑеÑÑÑÑ ÑÂ Ð±Ð¾ÐºÑ Ð½Ð°Â Ð±Ð¾Ðº вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð³ÑаÑÑ? ÐÑакÑикÑйÑе индивидÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´!
3 ÑпоÑоба ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ без Ñлез
ÐеÑÑко наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне не бÑдем, но ÑложиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑе-Ñаки попÑобÑем. Ðез Ñлез Ð¸Â Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑговоÑов.
- СоздайÑе как можно более комÑоÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñна: ÑменÑÑиÑе оÑвеÑение, закÑÑв ÑÑоÑÑ, ÑбеÑиÑе поÑÑоÑонние звÑки, Ñ Ð¾ÑоÑо пÑовеÑÑиÑе комнаÑÑ, ÑазговаÑивайÑе Ñпокойно и ÑÐ¸Ñ Ð¾.
- РаÑÑказÑвайÑе добÑÑе неÑÑÑаÑнÑе Ñказки, моноÑонно ÑиÑайÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ или ÑÐ¸Ñ Ð¾ напевайÑе колÑбелÑнÑе â они дейÑÑвиÑелÑно имеÑÑ ÑÑÑплÑÑÑий ÑÑÑекÑ. ЧаÑÑо малÑÑей ÑаÑÑлаблÑÐµÑ Ð¸Â ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ по Ñпинке или по голове.
- СоÑлиÑеÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Â Ñами пÑилÑгÑе ÑÑдом Ñ Ñебенком, попÑоÑив его не ÑÑмеÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑабоÑаÑÑ ÑмпаÑиÑ, малÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ, а в ÑиÑине за ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ½ÐµÑ Ð¸Â Ñам.
ÐÑе ÑÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑабаÑÑваÑÑ Ð²Â ÑеÑение пеÑвÑÑ 30 минÑÑ Ð¿Ð¾Ñле наÑала ÑкладÑваниÑ. ÐÑли же ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾ÑÑигнÑÑ Ð¸Â ÑкладÑвание пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ñ кÑÐ¾Ñ Ð¸ негаÑивнÑе ÑмоÑии, далÑÑе наÑÑаиваÑÑ Ð½ÐµÂ ÑледÑеÑ. ÐопÑобÑйÑе занÑÑÑ Ð²ÑемÑ, оÑведенное на Ñон, ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ игÑами, ÑÑением или ÑиÑованием.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо днем ÑпÑÑ ÑолÑко малÑÑи, а он Ñже взÑоÑлÑй, подÑмайÑе, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸Â ÐµÐ³Ð¾ пеÑеÑбеждаÑÑ? «ÐзÑоÑлÑе» малÑÑики и девоÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð·Ð°Â Ð¿Ð°ÑÑ ÑаÑов, оÑведеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñна, наÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ. Рони не капÑизниÑаÑÑ!
ÐиÑ: еÑли Ñебенок не ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо и ноÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñложно заÑнÑÑÑ
ÐÑо пÑоÑÑо миÑ. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи Ñ Ð¾ÑоÑо заÑÑпали и вÑÑÑпалиÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ:
- не ÑледÑÐµÑ ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²ÐµÑеÑом акÑивнÑÑ Ð¸Â ÑÑмнÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
- нежелаÑелÑно и ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñном ÑелевизоÑ. Ребенок не должен пеÑевозбÑждаÑÑÑÑ, Ñогда и заÑÑпаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑе.
- Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑнÑÑÑ Ð¸Â Ñпокойно ÑпаÑÑ Ð²ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÐºÐ°Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑлка, ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, добÑÐ°Ñ Ñказка, ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾ вÑем, ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑполÑзÑйÑе ÑказкоÑеÑапиÑ, она помогаеÑ! ЧиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñказки, вÑбиÑайÑе Ñе, в коÑоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои Ñ Ð¾ÑоÑо ÑпÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ (можно пеÑеделÑваÑÑ Ñказки или пÑидÑмÑваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе). ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ понÑÑÑ, ÑÑо вовÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑ ÑпаÑÑ â пÑавилÑно и ÑазÑмно.
ÐÑÑоÑник: baby-sleep.ru
Ркак же деÑÑкий Ñад?
ЧаÑÑо ÑодиÑели заÑÑавлÑÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑолÑко поÑомÑ, ÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð²Â Ð´ÐµÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ â обÑзаÑелÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñежима.
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи в деÑÑкий Ñад? Ðе пÑгайÑе его заÑанее «ÑÑÑогим» Ñежимом Ð¸Â Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑпаÑÑ ÑоÑно по ÑаÑам. РаÑÑказÑвайÑе о Ñадике как об ÑвлекаÑелÑном пÑиклÑÑении. Там вÑе можно делаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ дÑÑзÑÑми â игÑаÑÑ, гÑлÑÑÑ, обедаÑÑ, ÑпаÑÑ.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев в деÑÑадовÑкой гÑÑппе Ñебенок намного легÑе вклÑÑаеÑÑÑ Ð²Â Ñежим Ð¸Â Ñ ÑдоволÑÑÑвием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑвеÑÑÑниками. Ðо бÑваÑÑ Ð¸Â Ð¸ÑклÑÑениÑ. РÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑодиÑелей â не пÑевÑаÑиÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Â Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñа, а ÑделаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñвоим ÑоÑзником.
РаÑÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾Â ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸Â ÑомнениÑÑ , попÑоÑиÑе ÑовеÑа. Ðногда ÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ñ Ñобой в Ñад.
РбÑваÑÑ Ð¸Â ÑлÑÑаи, когда воÑпиÑаÑели ÑазÑеÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÂ ÑпаÑÑ, а пÑоÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¾ лежаÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑке, ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинки в ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ°Ñ . ÐаÑианÑов много â найдиÑе Ñвой.
Чем замениÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¹ Ñон?
ÐалÑÑ ÑаÑÑеÑ, и Ñежим его Ð´Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ. ÐÑ же ÑмиÑилиÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо кÑÐ¾Ñ Ñ Ñже не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза в денÑ? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Â Ð³Ð¾Ñов бодÑÑÑвоваÑÑ ÐµÑе долÑÑе? Ðо оÑдÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð²Ñе Ñавно нÑжен.
ÐÑедложиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо полежаÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда, пока Ð²Ñ ÑиÑаеÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ. Ðли поÑобиÑаÑÑ Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ… УмиÑоÑвоÑÑÑÑий ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑиÑование, лепка. РÑж поÑле полдника можно бÑÐ´ÐµÑ Ñнова бегаÑÑ Ð¸Â ÑÑмеÑÑ.
ТекÑÑ: Родион Чепалов, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник