Зарин карта развития ребенка с проблемами в развитии

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

ФИО ребенка ____________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

Возраст на момент обследования ____________________________________

Оценка общего психического развития

1 Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда – всего 12 картинок): называет/показывает по слову знакомые предметы в количестве , использует/понимает обобщающие слова (вписать).

4. Мышление и способы деятельности:

• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);

• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил, выполнил с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть).

5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).

6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка Ребенка просят закрыть только цветы- или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил, выполнил с ошибками, инструкцию не понял (подчеркнуть).

Вывод о психическом развитии: соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту {подчеркнуть).

                                Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),

Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра, или отсутствуют (подчеркнуть).

Вывод о развитии игровой деятельности соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)

                               Оценка двигательной сферы

Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не выполнил заданное (подчеркнуть).

Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).

Вывод о развитии двигательной сферы: соответствует возрасту есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

                Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы

Контактность: быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть). Фон настроения: нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).

Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер: соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

                                  Оценка речевой сферы

Пассивный словарь: соответствует/не соответствует возрасту (подчеркнуть).

Логопедический диагноз____________________________________________

                              Особенности нервной системы

Функциональная асимметрия (подчеркнуть):

• предпочитаемая рука: правая, левая, нет предпочтения;

• нога: правая, левая, нет предпочтения;

• ухо: правое, левое, нет предпочтения;

• глаз: правый, левый, нет предпочтения.

Скоростные характеристики деятельности (подчеркнуть):

• возбудимость;

• медлительность;

• застреваемость;

• другое (вписать).

Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать),

Заключение

Психолого-педагогические показатели развития ребенка соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту, выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).

Егор Д. Средний балл 1,3 — выраженное несоответствие интеллектуального развития возрастным нормативам. Поэтому можно заключить, что речевое недоразвитие вторично в силу первичной интеллектуально недостаточности.

Андрей К. Средний балл 2,4 — соответствие интеллектуального развития возрастным нормативам. Поэтому можно заключить, что речевое недоразвитие первично.

Источник

Содержание и результаты обследования детей СТАРШЕЙ группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

                             Ф.И. ребенка

          Параметры

                Обследования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Итого:

б

а

л

л

ы

%

ХОДЬБА

Ходьба на месте

Ходьба друг за другом в колонне

Ходьба врассыпную по залу

Ходьба по извилистой линии между игрушками

Ходьба с изменением направления по сигналу

Ходьба с переходом по сигналу на бег и обратно

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба с руками на поясе

Ходьба с перешагиванием через предметы

Ходьба по кругу

Ходьба на носках и на пятках

Ходьба с изменением темпа движения

Ходьба в заданном направлении

Ходьба друг за другом с флажком в руке

Ходьба по дорожке

Ходьба по дорожке с руками за головой

Ходьба по шнуру, положенному на пол

Перешагивание из обруча в обруч

Ходьба между двумя начерченными на полу линиями, не наступая на них

Ходьба по гимнастической скамейке

Итого по разделу:

          Параметры  обследования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

балл

%

БЕГ

Бег по кругу

Бег на носках

Бег в заданном направлении

Бег с переходом по команде от бега к ходьбе

Бег по дорожке

Итого по разделу:

ПРЫЖКИ

Прыжки на двух ногах на месте

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Прыжки на одной ноге на месте

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Перепрыгивание через шнур (вперед)

Запрыгивание в обруч

Перепрыгивание из обруча в обруч

Прыжки в длину с места

Прыжки боком через лежащую палку/веревку, положенную на пол

Прыжки поочередно на правой и левой ноге

Спрыгивание с гимнастической скамейки

Подпрыгивание на месте с целью коснуться предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 5-10 см

Итого по разделу:

ПОЛЗАНИЕ

Ползание на четвереньках по дорожке

Проползание на четвереньках под лентой (дугой)

Ползание на животе

Ползание на животе по гимнастической скамейке

Проползание на животе  под лентой (дугой)

Ползание с последующим перелезанием через препятствия

Лазание по гимнастической стенке

Слезание с гимнастической стенки

Итого по разделу:

          Параметры  обследования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

балл

%

МЕТАНИЕ

Бросание мяча

Бросание мяча друг другу

Ловля мяча

Итого по разделу:

Бросание мяча в цель, расположенную на полу

Бросание мяча вверх и его ловля

Бросание колец друг другу

Бросание колец на стержень

Ловля колец

Прокатывание мяча через ворота

Итого по разделу:

ДВИЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА

Наклоны туловища вперед

Движения двумя руками вверх и вниз