Занятия танцами с ребенком 4 года дома

Танцуем играя с малышами 3-4 года.

Совместные танцевальные игры для детей и родителей учат взаимодействовать друг с другом, подстраиваться под темп партнера, способствуют взаимопониманию и доверию, сплоченности.

Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и в ребенке много нового! Увидите, как увлекают его звуки музыки, как он эмоционально реагирует и отзывается на музыку, забывая обо всем и начинает придумывать новые движения, становится собранным.

Необходимо заранее позаботиться о наличии музыки с разными темпами. Польки, марши, классическая музыка в эстрадной и электронной обработке. Детские песенки.

Танец – это своего рода язык, помогающий вам и вашему ребенку выражать свои эмоции без слов. Почувствуйте, как расслабляется тело, уходят усталость и напряжение дня.

Существует много танцевальных игр с повторением движений. Они учат детей делать одинаковые движения в такт, действовать сплоченно. Вашему вниманию предлагается разные формы танцевальных игр : стихотворные, речевые, командные, семейные……

1. Семейная танцевальная игра

«Шарик».

Вся семья встаёт в круг и говорим:

– Надуваем быстро шарик

Дети расходятся, образуя круг.

– Он становится большой.

Вот какой! Вот какой!

Показываем руками большой шар.

– Вдруг шар лопнул: «с-с-с».

Сужаем круг к центру.

– Воздух вышел.

Поднимаем ручки вверх.

– Стал он тонкий и худой.

Показываем ручками, какой стал шарик.

-Мы не станем горевать.

Качаем головой.

– Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик.

Дети расходятся, образуя круг.

-Он становится большой. Вот какой!

Показываем ручками, какой стал шарик……и т. д. Для данной игры подойдет любая весёлая и ритмичная музыка . Главное чтобы она нравилась вам и малышу! И вы видели его эмоциональный отклик на эту музыку!

Стишки и песенки могут служить основой для танцевальных игр, или их можно изображать и инсценировать, что очень нравится деткам! Хорошо если бы для этого у вас были аксессуары подходящие для данной игры. Предлагаем вашу вниманию игровой хороводный танец «ЗАИНЬКА» приготовьте музыкальный материал : русская хороводная детская песенка « ЗАИНЬКА , ПОХОДИ».Или можно использовать любую другую русскую народную музыку, которая будет идти фоном! А ещё можно для этого хоровода приготовить хвостик и лапки для заиньки и маску или ушки!

2.Игровой танец «Заинька».Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так походи.

Вот так походи.

Топаем ногами и идем на месте.Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так покружись.

Вот так покружись.

Кружимся вокруг себя несколько раз.Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой.

Топаем правой ножкой ( учим правую ножку).Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так попляши,

Вот так попляши.

Танцуем вприсядку ( сели на носочки и прыгаем внизу, сложив руки на полочку).Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так поклонись,

Вот так поклонись.

Кланяемся всем ( русский поклон ).

3.А вот ещё один мною очень любимый танец про зайчика « ОЙ ЗАИНЬКА ,ОЙ СЕРЕНЬКИЙ»

Этот танец идёт по вашему показу , где малыш полностью дублирует ваши движения. На вступление :вы с крохой располагаетесь на полу и садитесь на корточки. Ладошки складываете под щёчку и начинаете покачивать головой как бы показывая, что зайка с мамой спит сладко в норке . На первый куплет ,назовём его шуточно ( ПРОСЫПАЛКИ) на слова «ой заинька» вы сладко потягиваетесь , зеваете ,потираете глазки и показываете на хвостик на слова «хвостик беленький». Потом выставляете правую ножку и встаёте на обе ноги как бы показывая что зайка проснулся и встал. Дальше на проигрыш вы прыгаете с малышом на двух ножках , поставив обе руки с боку на голову изображая ушки зайчика . При этом вы говорите малышу , что зайка у нас чистоплотный и он прыгает к пруду умываться! На второй куплет Я его называю ( УМЫВАЛКИ )мы будем умываться следующими движениями… Вы делаете пружинку и как бы из озера обеими ручками зачерпываете водицу и умываете личико . Затем одной рукой ,выставляя указательный пальчик вы чистите зубки. Меняете руку и другой рукой чистит зубки, приговаривая что наш зайка зубки бережёт и за ними ухаживает.

Затем зайки прыгают по полянке ,поставив обе ножки вместе и сложив обе лапки вместе. И весело пускаются в пляс!

Существует много детских песенок хороводов с игрушками . Представляем самый простой танец с мишкой и куклой. Парная полька -очень любимая детками 3-4 года.

4.

Танец с мишкой и куклой. Полька « мишка с куклой громко топают»

Мама показывает игрушечного мишку, спрашивая: «Кто это?». Можно попросить детей по рычать, как мишки. Мишка косолапый и кукла МАША просто обожает танцевать. Под музыку мама с куклой а малыш с медвежонком маршируют маршем с прямой ногой ,затем хлопают в ладоши. Выставляют правую ножку на каблук а затем левую ножку. Выполняют притопы обоими ножками . Мишка приглашает куклу на танец и подаёт ей руку сверху, кукла отвечает и они вместе двигаются по кругу . Качаются в лодочке , взявшись за руки. Выполняют поклон друг другу. Полька закончилась ! Мишка провожает куклу.

Огромной любовью и популярностью пользуются танцы на творческую самореализацию! Они побуждают раскрыть потенциал ребёнка, снять комплексы и убрать страхи выступления перед окружающими. Предлагаю вашему вниманию очень простой танец на дублирование который можно танцевать под любую понравившуюся вам музыку и вашему малышу.

5.Танец по кругу на дублирование и творчество « Я ЛУЧШИЙ ТАНЦОР»

Читайте также:  Аптечка для ребенка на море список лекарств 4 года

Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, а ребенок копирует его танец. Через некоторое время ведущий до трагивается до любого игрока, тот выходит в центр и показывает свой импровизированный танец. Остальные подражают ему. И так можно выполнять много раз пока у малышей есть к этому интерес! Маленький совет: Иногда входите сами в круг и по нарастающей показывайте более сложные движения! Тем самым вы будете обогащать опыт ребёнка

6.Танец с закрытыми глазами.

Предложите ребенку потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения. Приготовьте мягкую повязку на глазки или маску если в первый раз малышу будет страшновато. Включите любую музыку покажите ребёнку пример. Начните с себя! И по импровизируйте от души и посмотрите на реакцию . Вы будите очень удивлены! Теперь предложите потанцевать вашей крохе и объясните , что будете рядом и подстрахуете . Это позволит ему избавиться от стеснения и страха. Поможет убрать комплексы и что очень важно научит ориентироваться смело в пространстве. Меняйте ритм и громкость музыки, страхуйте его от падений и столкновений с предметами.

Очень любимая детками в возрасте 3-4 года игра познавание животного мира- мира зверей через образы превращения. Она развивает воображение. Обогащает мир малыша , раздвигает рамки познания!

7.Превращения.

Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение.

Изобразить ласковую кошечку – сидим на коленочках и облизываем лапки, чешем за ушком (мелодичная приятная музыка); игривого жеребенка- скачем на четвереньках и резвимся( полька); довольную козочку- гуляет по лугу стучит копытцами (марш) , собрав пальцы рук о по очереди поднимаем то одно, то другое копытце .При этом можно издавать звуки ; бодливую корову- приставили указательные пальцы к голове и ходим бадаясь на всех( русская народная) ; поросенка, валяющегося в грязи- лечь на спинку и дрыгая ножками и ручками издавать визжащие звуки ( полечка).

Показать хитрого мышонка- малыш, убежавшего от кошки- мама, и огорченную кошку(классическая музыка в обработке).

Передать мимикой и движением поведение зверей ( кукуруза – оркестр Поль Мариа ) енот- полоскун полощется в воде -сели на корточки и делаем круговые движения руками как бы хлопая по воде , барсук прячется в норе ( надули щёчки и закрылись ручками ) , ежик ищет место для зимней спячки ( фыркая ,бежим на носочках ,согнувшись и поглядываем в разные стороны, прикладывая то правую ,то левую руку и вглядываясь вдаль), лось-великан ходит по болоту ( приставили пальцы-растопырки к голове изображая рога и ходим высоко поднимая ножки ) , белочка грызет орешки ( присели на карточки , сложили лапки у груди, берём орешек, подносим его ко рту и изображаем грызение орешка, вынимаем орешек и показываем его.

8.«Танец огненных искорок»

Предлагаю вашему вниманию постановку танца «ОГНЕННЫЕ ИСКОРКИ» под музыку Хачатуряна «Танец саблями».

1 часть-Танцующие тесно сжимаются в круг на вступление поднимают руки вверх и по нарастанию , работают кистями рук. Постепенно поднимают руки вверх- как бы показывают что пламя зародилось и вот оно растёт , в такт бодрой музыке ручки то опускают ,то вновь их поднимают- изображая язычки пламени. Можно взять жёлтые и красные флажки или платочки.

На 2 фразу – костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (поднимаемся на цыпочки), то ниже (приседаем).

3 фраза- дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом ,берутся за руки.

4 фраза -собрались в звёздочки , и взявшись правыми руками двигаемся по кругу.

Искорки светятся радостью и добром.

5 фраза -костер раз игрался и искорки закружились на ветру.

6 фраза – но вот искорки стали прогорать и затухать , они замедляют свой бег и плавно опускаются на пол! Танец закончился. И искорки делают последние взмахи руками. И замирают.

9.«На деревенском дворе»

Мама или бабушка приглашает всех на деревенский двор изобразить его обитателей. (Музыкальный материал : песенка КУКАРЕКУ КУКАРЕКУ ПЕТУХИ ЗАПЕЛИ»

Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, заложив крылья за спину, прохаживается по двору петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

Гордый баран вышагивает, медленно поворачивая голову в разные стороны и приветствуя нас: «БЕ -Е-Е-Е».

Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, покрякивая: «Кря-кря».

А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает ими мордочку, ушки, приговаривая: «Мяу!».

Хрюшка, повалившись в лужу на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?».

Выходит Солнышко и весело кружится!

Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко».

Все проснулись! С добрым утром!

Дети могут придумывать движения сами. Танцевальная дискотека во дворе началась!

ВСЕМ ДОБРОГО УТРА!Танец – это творчество! Не пытайтесь добиваться от малыша техники и чистоты исполнения движений , иначе малыш потеряет интерес . Просто получайте удовольствие вместе. Наслаждайтесь процессом!

Источник

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет. Задачи занятия: 1. Продолжать учить ориентирваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. 2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Скачать: Предварительный просмотр: Муниципальное учреждение дополнительного образования. «Дом детского творчества» г. Воркуты. Педагог дополнительного образования Нестерова Марина Сергеевна.

Читайте также:  Вес ребенка в 4 года норма мальчика

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет. «В поисках сокровища» Тема занятия : «В поисках сокровища» Тип занятия: изучение нового материала. Цель : умение воплощать музыкально – двигательный образ, формировать правильную осанку. 1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность движений. 2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений.

Развивать воображение и фантазию. 3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре. Методы и приёмы: Материал и оборудование : Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей). 1. Вводная часть (5-8 минут) – мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть (14 – 16 минут) – Основные этапы занятия – растяжка на полу. – Разучивание танцевальных движений. 3. Конец занятия (2 – 3 минуты) – Обобщение, итог занятия. – положительная педагогическая оценка. Дети заходят в зал друг, становятся перед педагогом. Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке).

Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь. 1. Разминка (по кругу) 1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шеи вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо». 3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках.

Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты». 4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам.

Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо». 5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом.

Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули». 6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее, стараемся пяткой достать рук». 7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом.

Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте». 8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания – молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть». Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт. Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется».

Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр. 2. Основные этапы занятия.

Растяжка на полу. И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову, 1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги, То же в левую сторону. Повторить 8 раз. «Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону». И.п.

Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. 1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник, 3-4 – зафиксировать такое положение, 5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п. Повторить 4 раза. «Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем». И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади. 1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола, 3-4 – носки на себя, Повторить 8 раз. «Спинки прямые, стараемся тянуть носочки» 4. «Поочерёдное вытягивание стопы» И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади. 1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя, 3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя, Повторить 8 раз. «Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить». И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади.

Читайте также:  Приоткрытый рот у ребенка 4 года

1-2 – носки на себя, 3-4 – ноги в 1-ую позицию, 5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола, 7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола, «Что -то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу». Повторить 4 раза. 6. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги» И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки, 1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок, 5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок, Повторить 8 раз. И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью, 1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу, Повторить 16 раз. «Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 5 ЛЕТ

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции, 1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться. 5-8 – и.п., мышцы расслабить, Повторить 6 раз. «Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь». И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая, 1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева. 3-4 – встать на колени, руки поднять вверх. То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз. – Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль.

Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добраться до сокровищ.

Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята.

Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать. 3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты» 1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза. 2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши. 4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной. 5. Галоп спиной в круг, руки в стороны. 6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право. Повторение движений 2 раза. – Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула» Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» – обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов».

Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой. – Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить. 5. Обобщение.

Итог занятия. – Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (Открываем сундук и достаём «сокровища» – расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в нашем зале.

Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все.

Молодцы! (поклон).

Смотрите также

  • УРОКИ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет. Задачи занятия: 1. Продолжать учить ориентирваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки….

  • РЕЙТИНГ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МОСКВЫ

    10 танцевальных школ Москвы, на которые стоит обратить внимание. Фитнес – один из лучших способов борьбы с осенней депрессией. Однако те, для кого поход…

  • РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Виды детских танцев. Наверняка вы не раз замечали, как ваш ребенок забавно пританцовывает в ритм популярной песни. Это может быть проявлением простой…

  • БЕСПЛАТНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КРУЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Бесплатные танцевальные кружки для детей . Даже если ребенок не настроен на карьеру в Большом театре, обучение танцам даст ему многое. Это и…

  • ДВИЖЕНИЯ РЭПА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Движения рук. На втором уроке второго сезона школы хип-хоп-танцев на Slenergy наш несравненный педагог Артур Панишев вновь делится своими знаниями и…

Источник