Занятия с ребенком в 4 года для подготовки к школе
Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года!
Он хорошо говорит, активно двигается, демонстрирует склонности к тем или иным занятиям.
4 года: не рано ли начинать подготовку к школе?
У ребенка появились свои друзья и увлечения. Его все сильнее интересует, из чего состоит окружающий мир. Он задает массу вопросов, пробует запоминать буквы, цифры, стремится к новой информации.
Это природно, поскольку в возрасте 4-5 лет мозг ребенка готов к усвоению знаний. Важно начать загружать его работой регулярно. Именно поэтому с 4 лет родители начинают водить свое чадо на развивающие занятия.
Те, кто считает, что еще слишком рано, ведь до школы минимум два года, оказываются не совсем правы. Дети стремятся учится, у них полно нерастраченных ресурсов. Любопытство — вечный двигатель детской тяги к познанию. Для них это — игра, поскольку негативный опыт, связанный с учебой, отсутствует.
И этим пора воспользоваться!
Курсы подготовки к школе с 4 лет: учимся в игре
Для гармоничного и комплексного развития детворы развивающий центр Теремок-Юнион в Харькове разработал фирменную пятилетнюю программу. Те, кому к 1 сентября исполнилось 4 года, начинают занятия по курсу подготовки к школе. Он полностью адаптирован к возрастным особенностям детей и требованиям новой украинской школы.
Программа подготовки к школе для четырехлеток — золотая середина между процессом обучения и занятиями в свое удовольствие. Именно поэтому по прохождению курса мы получаем отличные результаты!
Ученики осваивают все, что должен уметь ребенок к школе, плюс в них просыпается интерес к учебе и желание узнавать новое. Дети привыкают заниматься регулярно, учатся понимать, как важна дисциплина, расписание дня, домашние задания.
Неудача + старание = успех
Как бы человек ни старался, все равно у каждого иногда случаются неудачи. И это отлично! Мы учим малышей, что без проигрыша невозможно победить! Поэтому наши воспитанники уверены, что даже если что-то не удалось выполнить на уроке на отлично, это не повод расстраиваться. А тем более бросать единожды начатое.
Важно как можно раньше понять, что ошибаться — нормально. Это закаляет характер, делает ребенка увереннее в своих силах, учит спокойнее относится к неудачам. Так повышается самооценка, и в дальнейшем подобный опыт очень пригодится каждому ученику.
Что должен уметь ребенок перед школой
По окончании курса воспитанники центра TEREMOK-UNION получают сертификат о прохождении годовой программы и аттестовываются в разных направлениях знаний.
По результатам курса можно проверить, что должен знать и уметь ваш ребенок в 5 лет.
Чтение и развитие речи
- ребёнок познакомится с буквами;
- познакомится со звуками: гласными, согласными; научится их различать;
- научится объединять буквы в слоги;
- читать по слогам слова;
- сможет подбирать слова на заданную букву;
- научится определять местоположение заданного звука в слове: в начале, середине или конце;
- выделять первый и последний звук в словах;
- познакомится с понятием деление слов на слоги;
- выполнять простой звуковой анализ слова;
- познакомится с предложением, схемой предложения;
- познакомится с понятием ударение в словах;
- научится отвечать на вопросы к тексту;
- через игру увеличит словарный запас;
- научится рассказывать о том, что его окружает,
- составлять предложения из 3-5 слов;
- анализировать предметы и явления: что общее, а чем отличаются; что кому подходит; что из какого материала сделано; какой детали не хватает и др.;
- образовывать новые словосочетания (шапка из меха — меховая шапка, и т.д.);
- сможет рассказать стих;
- сможет назвать противоположные слова;
- научится переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова;
- сможет использовать в активной речи названия детёнышей животных;
- научится задавать вопрос «Почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что…»;
Письмо
- ребёнок научится обводить цифры, буквы и фигуры по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;
- научится штриховать несложные предметы, не выходя за контур;
- познакомится с написанием печатных букв, цифр;
- научится правильно держать ручку и карандаш в руке;
- сможет самостоятельно заполнять буквенные таблицы;
- научится писать под диктовку буквы/слоги;
- познакомится с элементарными графическими диктантами;
- научится находить лишнюю букву в слове;
- научится сопоставлять слова, которые различаются одним звуком (мак — рак);
На занятии используются различные пальчиковые и подвижные игры, которые способствуют дальнейшую подготовку руки к письму.
Математика, логика, память и внимание
- ребёнок научится считать до 10 и обратно;
- с помощью взрослого тренируется определять состав чисел до 10;
- вводим понятия “парные” и “непарные” числа;
- научится называть соседей чисел в пределах 10;
- освоит соотношение количества предметов и цифры;
- сможет определить больше-меньше-равно, познакомится со знаками (>, < и =);
- повторит и узнает новые геометрические фигуры;
- научится отличать плоские фигуры от объёмных;
- познакомится с элементарными примерами и действиями сложения и вычитания;
- познакомится с понятием «симметрия»;
- улучшит навыки конструирования;
- научится разбивать предметы на группы, обобщать, анализировать;
- устанавливать последовательность событий (что было сначала, а что потом);
- научится запоминать до 8 увиденных картинок;
- сумеет выполнить логические упражнения: составлять логические ряды, пары, находить лишнее среди предметов;
- познакомится с пространственными представлениями;
- с понятиями один/много, столько/сколько;
- познакомится с величинами «большой — маленький», «высокий — низкий» «длинный — короткий», «широкий — узкий»;
- научится сравнивать два предмета по величине;
- строить последовательный ряд по величине;
- повторит названия частей суток;
- научится передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
- научится сравнивать числа, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого;
- сможет восстановить числовой ряд;
- на занятии развивается концентрация внимания, устойчивость и переключение внимания.
Что такое мелкая моторика и зачем надо ее развивать?
Когда мы говорим о том, что должен уметь ребенок в 4 года, обязательно звучат эти три слова: “развивать мелкую моторику”. О чем идет речь?
Мелкая моторика — это координированная работа пальцев и кистей рук. Трудно поверить, но она напрямую связана с функционированием коры головного мозга и отвечает за успешное развитие умственных и речевых способностей ребенка.
Тренировка пальчиков — это то, что должен уметь каждый будущий первоклассник. Развитая моторика говорит о степени подготовленности ребенка к письму, характеризует навыки развития речи, логического мышления, концентрации, памяти и даже воображения.
В программе курса подготовки к школе от 4 до 5 лет большинство заданий адаптировано так, чтобы помимо обучения развивать творческие навыки и координировать работу кистей рук.
На наших уроках дети рисуют, клеят, занимаются с пластилином, бисером, пуговицами, камешками, песком. Выкладывают из подручных материалов линии, буквы, цифры, делают аппликации.
Так, комплексно, ребенок играет, развивается и взрослеет, чтобы к 6 годам быть полностью готовым к новым нагрузкам.
Эмоциональная подготовка к школе
Безусловно, хорошо, если ваш пятилетка будет уметь читать и считать перед школой. Но это ничего не даст без определенного психологического настроя.
Дети, которые проходят курс подготовки к школе в программе Теремок-Юнион, учатся дисциплине, восприятию учителя как авторитетного взрослого, усидчивости.
Занятия без мам и пап делают малышей более самостоятельными. они начинают проявлять больше уверенности в себе, легче переносят неудачи.
Огромную пользу приносит работа в коллективе. Ребенок привыкает действовать в команде, не перетягивать одеяло на себя, но и не прятаться за чужую спину. Постепенно он понимает, как важно достигать взаимопонимания со сверстниками, приобретает друзей и напарников.
Готовить или не готовить ребенка к школе с 4 лет — решение всегда остается за родителями. Но тот факт, что ученики, прошедшие подготовительные курсы Теремка без труда попадают в самые престижные гимназии и колледжи Харькова, говорит сам за себя.
Помогите ребенку морально и интеллектуально подготовиться к школьным нагрузкам, и убедитесь, что это избавит его в будущем от целого ряда проблем.
Мы открываем детям двери в будущее.
Ольга Кабанец
Руководитель детского сада,
Преподаватель Общего Развития и Подготовки к Школе
Ольга Шилина
Преподаватель Подготовки к Школе 4-5, 5-6 лет
Воспитатель детского сада
Ещё статьи по теме
Вы — счастливые родители! Вашему малышу идет второй год. К младенческому обаянию добавились новые черты. Это маленький человечек, который смешно …
Читать далее » » »
Вашему солнышку исполнилось 2 года… За ним теперь, как говорится, только успевай. Ребенок рано просыпается и сразу же стартует навстречу …
Читать далее » » »
Трехлетний возраст – своеобразный рубеж, который неизбежно проходит каждый маленький человечек. Это время, когда из потешного малыша окончательно формируется самостоятельная …
Читать далее » » »
Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года! Он хорошо говорит, …
Читать далее » » »
Поздравляем, вы и ваш ребенок недавно отпраздновали его первый юбилей! 5 лет — классный возраст, малыш полон сил и каждый …
Читать далее » » »
Источник
С приближением дня знаний, родители нередко задаются вопросом: как подготовить ребенка к школе, чтобы любимое чадо легко и быстро адаптировалось к школьной жизни, без затруднений усваивало учебную нагрузку и не отставало от сверстников? Готовить ребенка к школе необходимо заранее, то есть не за месяц, неделю или считанные дни, до начала учебного процесса. Если родители в энтузиазме и спешке опомнились только в августе, не стоит ждать от малыша отличительных результатов. Грамотные советы и рекомендации практических психологов окажутся актуальными для родителей будущих первоклашек и помогут подготовить малыша к новому учебному году.
Итак, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?
Августовская подготовка. Август – достаточно поздний срок. Что за месяц малыш может усвоить? За этот период он успеет лишь осознать важность самого процесса, необходимого для приобретения дальнейшего жизненного опыта. Если родители не проводили бесед с ребенком касающихся школы, стресса и длительной адаптации к новым условиям жизни не миновать. Привить навыки к чтению, обучить чадо счету, тоже вряд ли удастся. Это процесс не одного дня, который требует волевых усилий, осознанности и целеустремленности.
Летний период.
Если ребенок ходил в детский сад или посещал центр раннего развития, вы прислушивались к рекомендациям воспитателей и прилежно их исполняли, в таком случае, вполне реально подготовить малыша к школе по скайпу за три месяца. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо правильно распределить нагрузку, ежедневно заниматься с ребенком, составить распорядок дня, выделить время для обучения, отдыха, активных, развивающих и подвижных игр. Заводите беседы о школе, чтобы на момент поступления в первый класс он имел представление о системе образования. Мотивируйте на успех, расскажите о том, что его вскоре ожидает.
На протяжении года. За год ребенка вполне успешно можно подтянуть и настроить на дальнейшую продуктивную учебу. Кроме того, за этот период к школе малыша могут подготовить как родители в домашних условиях, так и воспитатели в саду.
Подготовка к школе с 4-х лет. Готовить ребенка к школе с раннего возраста рекомендуют и педиатры, и детские психологи. К этому возрасту у малыша уже сформировано самосознание, интенсивно пополняется словарный запас, выстраивается грамматический строй речи, появляются развернутые обобщения – рассказы, монологи. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития памяти и мышления. Эмоциональная жизнь к четырем годам становится постоянной и уравновешенной. В отличие от раннего детства, жизнь дошкольника весьма разнообразна. Малыш включается в системы социальной среды, у него появляются новые виды деятельности, и вместе с ними новые мотивы – соревнований, соперничества, достижения успехов, мотивы, связанные с усвоением и закреплением моральных норм. Дошкольники имеют четкое представление об успехах и поражениях. К этому времени дошкольник успел сформироваться как личность. В игровой форме он уже может читать, рисовать, писать. Начинается возраст почемучки, малыш проявляет ко всему интерес и стремится к познанию внешнего мира. Не стоит подавлять эту инициативу, пусть дитя впитывает в себя всю полезную и значимую информацию. Очень важно не упустить этот момент и воспользоваться им для привития ценностных ориентаций и социально значимых навыков.
Задавая вопрос специалистам, когда лучше готовить ребенка к школе, психологи однозначно скажут, что познавательные занятия стоит начинать с 4-х летнего возраста. В таком случае, поход в первый класс не доставит излишних хлопот и не отразится негативно на детской самооценке. Разумеется, вышесказанное касается детей, которые не имеют существенных отклонений и задержек психического развития.
С чего начать подготовку к школе?
Чтение.
- Чем быстрее ребенок познакомится с буквами, научится читать по слогам и распознавать звуки, тем успешнее сложится процесс.
- С малых лет читайте малышу сказки, рассказы
- Прочитанный текст обсуждайте, задавайте вопросы, пусть чадо учится пересказывать
- Возьмите за правило, каждый день разучивайте по одной букве. Существует множество наглядных пособий, азбука на магнитах, в картинках, книги, которые позволят обучения сделать увлекательным и продуктивным.
- Пусть ребенок проговаривает вслух выученную букву и находит ее в тексте.
- Игра в ассоциации поспособствует быстрому запоминанию. Пусть кроха выстраивает ассоциативный ряд, проводит аналогии, с чем у него ассоциируется та или иная буква.
Правописание
Правописание тесно связано с чтением. Здесь вы сможете закрепить знания и выполнить упражнения с буквами, которые успели выучить.
- Пусть малыш учится писать печатными буквами
- Для обучения письму используйте тетради в косую линейку.
- Подайте ребенку пример, напишите на начальной строке буквы, чтобы по вашему образцу он смог самостоятельно проделать упражнение. Если у малыша не получается, не вините и не ругайте за оплошность, в доброжелательной форме укажите на недочеты и проделайте упражнение снова. Прописывая буквы, обращайте внимание малыша на аккуратность и внимательность.
Занятия математики
Для поступления в начальное звено уроки математики по скайпу крайне необходимы.
- Чтобы обучить чадо счету, целесообразно приобрести наглядные дидактические материалы. Таковыми могут быть пирамидки с числовым рядом и счетами, деревянные игрушки, изображающие животных и цифры, палочки для счета.
- Считайте игрушки, конфеты, фрукты, пальчики на ногах, руках.
- Каждое новое занятие разучивайте по паре чисел. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их и научился писать.
- Геометрические фигуры, понятие формы и величины можно выучить с помощью деревянных рамок-вкладышей, или же при помощи фигурок печенья.
Не стоит ограничивать чадо в творчестве, лепка, рисование, конструирование – великолепно развивают мелкую моторику, подготавливают руку к письму и способствуют развитию высших познавательных процессов.
Также родителей будущих первоклашек волнует вопрос психологического здоровья малыша. Как психологически подготовить его к походу в первый класс, чтобы он не ощущал внутренней скованности и чувствовал себя уверенным? Чтобы ребенок не забивался по углам, взаимодействовал с другими учениками, вливался в учебный процесс и контактировал с педагогами, важно чтобы он умел: общаться, осознавал смысл обучения в школе, словесно отстаивал свою позицию, планировал деятельность и намечал цели, осознавал последствия своего поведения, имел четкие представления о дисциплине и внутреннем уставе школы. Кроме того, важно чтобы первоклассник имел благоприятный психологический настрой и объективную самооценку.
Родителям на заметку!!! Подготовка к школе не должна ограничиваться чтением, письмом и счетом. До похода в первый класс с ребенком должен быть родительский диалог, беседуйте с ним о том, как следует вести себя с взрослыми и сверстниками, вырабатывайте у него чувство ответственности, самостоятельности, говорите на тему дисциплины. Если заметили в поведении чада признаки негативизма, сокрытия, безосновательную агрессию, незамедлительно проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы не запустить проблему и не спровоцировать большее отчуждение.
Рекомендуемые преподаватели
Алексей Николаевич – дистанционный преподаватель по истории и обществознанию по Skype
Рейтинг / 5
Доброго времени суток!
Меня зовут Алексей Николаевич. Я преподаватель/репетитор по истории и обществознанию в онлайн-школе “Дистанционный Учитель”. Предлагаю Вам недорого и эффективно подготовиться к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА) по истории и обществознанию, а также подтянуть знания по этим предметам. По Вашему желанию возможно проведение углубленных или тематических занятий в зависимости от Ваших целей, например, подготовка к олимпиаде, или конкурсу по предмету.
Подробнее…
Кирилл Антонович – репетитор арабского через скайп
Рейтинг / 5
Проводимые курсы: разговорный, деловой арабский
Возрастные группы: от 15 лет
Опыт преподавания: 7 лет
О преподавателе:
Изучение арабского языка может стать увлекательным приключением, если правильно подойти к обучению. Я разработал собственную методику, основанную на советах психологов и других известных преподавателях иностранных языков, а также различных коучев.
Подробнее…
Елена Викторовна – преподаватель по русскому языку и литературе онлайн
Рейтинг / 5
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма…
Но разве в этом только наша сила?..
Думаю, что наша сила в том, что настоящий педагог несмотря ни на что продолжает любить каждого ребенка всегда! И может научить его тому, что знает и умеет сам. То есть умеет заложить прочные и крепкие знания по своему предмету.
Подробнее…
Источник
Как и когда научить ребёнка читать? Как сделать это лёгким и радостным занятием? Как вести работу, чтобы познавательная мотивация росла день ото дня? Как организовать обучение, чтобы это приносило удовлетворение педагогу? Ответы вы найдёте в нашем семинаре, в котором Ирина Анатольевна Горячева рассказывает об особенностях методики обучения грамоте.
Доклад Ирины Анатольевны Горячевой, разработчика блока словесности в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный ею на Рождественских чтениях в 2016 году.
Видео снято в воскресной школе при храме свт. Иннокентия Московского, где проводит занятия по программе Русской Классической Школы педагог Светлана Юрьевна Васильева.
Мы не сторонники раннего развития. Но посмотрите на этих малышей — как им легко и интересно заниматься, они даже не осознаю́т, что приобретают знания, которые потом понадобятся им в школе. Запись занятия сделана в воскресной школе при храме свт. Иннокентия Московского. Группу детей ведёт педагог со стажем работы по РКШ Светлана Юрьевна Васильева.
Обучение грамоте происходит в процессе сюжетной игры через драматическую, а не догматическую форму подачи материала, позволяющую ребёнку «прожить» ситуацию, сформировать к ней личное отношение, приобщиться к происходящему и развернуть в душе каскад образов. Это очень значимо, поскольку ребёнок играет не самим предметом, а своими представлениями о нём.
Подготовка к письму включает два вида работы: выполнение орнаментов на листах в клетку и обводку каллиграфических рисунков. Дети учатся обнаруживать пересечения линий на клетчатых листах и соединять найденные точки линиями, совершенствуют координацию движений, пластику руки, способность анализировать линейный рисунок и повторять его, а также знакомятся с изобразительными возможностями линии, эстетическими традициями каллиграфии, красивого письма.
Данная программа позволяет органично и планомерно осуществлять умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы.
СКАЧАТЬ PDF
В планировании обучения чтению и письму указано количество часов на каждый предмет, сроки, виды работы, необходимые пособия для детей и педагогов, дополнительные материалы; также дано параллельное планирование занятий.
СКАЧАТЬ PDF
Источник