Занятия с ребенком по речевому развитию чтение
Светлана Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение).
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: Чтение рассказа В Осеевой «Волшебное слово».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Определение идеи произведения В. Осеевой «Волшебное слово» через организацию чтения и беседы.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.
Развивающая:
Развивать мышление через организацию беседы по прочитанному произведению.
Воспитательная:
Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Словарная работа: поддал, сгребла в кучу, противень.
Подготовительная работа: Организация беседы «Зачем нужно быть вежливым?», подборка иллюстраций и портрета В. Осеевой.
Планируемые результаты: Дети знакомы с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» и определяют идею произведения;
Дети обладают достаточным уровнем мышления для участия ведения беседы;
Созданы условия для воспитания навыков культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми
Материалы и оборудование: книга, портрет, иллюстрации.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Формирование интереса у детей к теме занятия к предстоящей деятельности. Ребята, давайте друг друга поприветствуем. для этого нужно встать в круг.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.
Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» (показываю портрет писателя).
Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться карандашами. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась. Что это был за секрет и что было дальше с героем рассказа мы узнаем, когда прочитаем «Волшебное слово» В. Осеевой. Прием психологической речевой настройки на предстоящую деятельность;
Побуждение к деятельности;
Беседа приветствуют воспитателя и друг друга.
внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопрос.
«Дарят» улыбки.
рассматривают портрет писателя и внимательно слушают анонсирование произведения. Дети мотивированы на предстоящую деятельность
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Формулировать проблему и создание проблемной ситуации Давайте рассмотрим обложку книги. Что на ней изображено?
Сядьте правильно и удобно. выпрямим спины и положим руки на коленки. Как мы ведем себя, когда слушаем рассказ? правильно, внимательно и не перебиваем.
в тексте вам могут встретиться не знакомые слова, такие как поддать, сгрести в кучу, противень. вы знаете, что это такое?
Поддать – значит легонько ударить кого-то.
Сгрести в кучу – быстро собрать.
Противень- тонкий металлический (или стеклянный) лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для приготовления пищи (жарения и выпекания).Метод: словесный;
Приемы: прием постановки вопроса конкретного характера Дети внимательно слушают.
Рассматривают обложку книги, высказывают свои предположения о сюжете.
знакомятся с новыми словами. Дети формулируют проблемный вопрос совместно с воспитателем;
Дети проявляют интерес к проблемной ситуации и формулирование проблемы.
2.2 Этап восприятия материала
Познакомить с содержанием произведения Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».Метод: чтение Отвечают на вопросы
Рассуждают
Внимательно слушают, воспринимают Ознакомлены с содержанием произведения внимательно слушают и воспринимают информацию.
2.3 Этап практического решения проблемы
Решать проблемную ситуацию; отвечать на проблемный вопрос;Анализ текста: создание условий для решения, проблемной ситуации.
Вопросы по тексту.
Кто является героем рассказа и что с ним случилось?
Кому мальчик рассказал о своей проблеме?
Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
Как можно назвать его поведение?
Что просил Павлик у сестры?
Куда не брал Павлика брат?
Что не дала бабушка мальчику?
Как старик помог мальчику?
Какое слово «помогло» Павлику?
Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?
Как изменилось отношение родных к мальчику?
Какую силу имеют волшебные слова?
Можно ли говорить, что мальчик навсегда останется невежливым?
А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора
Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу.
Гимнастика для глаз.
Теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. давайте сильно-сильно зажмурим глаза, а теперь откроем и посмотрим далеко в окно. а теперь на кончик носа и опять в окно. посмотрим глазками на соседа справа, а теперь слева. быстро-быстро поморгаем и опять посмотрим в окно.Метод: Наглядный, практический.
Приемы: вопросы на понимание текста (Анализ, синтез, оценка)
Прием: выборочное чтение
Дидактическая игра:метод: практический Выполняют упражнения с текстом участвуют в игре Дети проявляют инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации
3. Заключительный этап
Подвести итоги деятельности;
Обобщить полученный опыт;
Формировать элементарные навыки самооценки ребята, какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто его автор? о чем произведение? Чему нас учит автор? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова?
Ребята, спасибо вам за занятие! А на прощание давайте еще раз подарим солнышку и друг другу свои улыбки! До скорых встреч! Беседа
Прием: вопросы, побуждающие к обобщению и самооценке Отвечают на вопросы, демонстрируя навыки обобщения и самооценки.
Дети делают выводы, умеют обобщать опыт
Источник
Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»
Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика
Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Скороговорка: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.
Сундучок закрыт на нём послание детям
«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»
Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.
4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят слова, -раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)
5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:
Где зелёный дуб стоит,
На котором цепь висит,
По которой кот гуляет,
Тот, что никогда не спит,
А всё песни напивает
Или сказки говорит? (Лукоморье)
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
-Какие прилагательные используются в произведении? (зелёный, златая, учёный..).
-А, что значит учёный?
-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).
-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».
-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).
-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.)
К лесу передом стоит кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко
(избушка на курьих ножках).
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
-Ребятки, а вы у меня не устали?
6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок – хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
А теперь чтобы найти ключик нужно отгадать загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит). (К. И. Чуковский)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо
У отца был мальчик странный, необычный деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).
Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)
7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.
-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.
Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)
«-Ребята вы просто молодцы, хорошо с правились с заданиями эту книгу я дарю вам в подарок читайте ее, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».
8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.
-Где мы сегодня побывали?
-Кого встретили?
-Какие произведения вспомнили?
-Каких писателей видели…
Источник
Наталья Куприхина
Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Аннотация: Непосредственно образовательная деятельность на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка» предназначена для детей старшего возраста. На ней дети знакомятся со сказкой. Узнают новые слова, характерные тому времени. Рассматривают иллюстрации к сказке. Играют в игры. В действиях и поступках сказочных героев дети противопоставляют трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Программное содержание:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
Закреплять знания о разнообразии русских народных сказок.
Образовательная область «Социализация»
Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх;
Вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия;
Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях (дружеские взаимоотношения).
Образовательная область «Познание»
Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Закреплять представления детей о мире предметов.
Образовательная область «Коммуникация»
Способствовать свободному общению детей со взрослым;
Продолжать развивать речь как средство общения;
Побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы.
Цель: формировать умение у детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• обогащать эмоции детей.
Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина);
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.
Организационные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная, чтение, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.
Здоровьесберегающиетехнологи: Дыхательная гимнастика и физминутка способствуют снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности.
Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками, выставка дидактических игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка», иллюстрации к сказке, платочек, магнитофон.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Словарная работа: холсты, сборник, наливные.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Звучит сказочная музыка в группе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лере и так по очереди всем детям. Можно сказать, доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Дети перечисляют ласковые слова.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: А ещё как можно?
Дети: Надеть волшебные башмачки.
Воспитатель: Ребята, давайте наденем башмачки. (Дети имитируют надевание башмачков).
Воспитатель: Ребята,постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».
Дети стучат каблучками и говорят под музыку: «В сказку попасть нам нужно».
Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
Дети «снимают башмачки».
Воспитатель: И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.
Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?
Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.
Воспитатель:В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.
К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.
Отгадайте загадку:
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте. (коровушка)
Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Н-р чёрного и белого, как у нашей коровушки.
Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее.
Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи.
Хаврошечка – старинное женское имя Хавронья.
пуд – старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16, 00 кг. Это очень тяжёлый вес.
прясть – Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду.
Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках.
Ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.
А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.
А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее).
Дыхательное упражнение
А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.
Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя, затем вместе с детьми два раза.
Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.
А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?
Игра-викторина (за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)
Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.
Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть
на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечкувзяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей.
Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?
Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла, и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: (физкультминутка).
Коровушка предлагает нам отдохнуть
Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)
Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,
Вытянули губки трубочкой)
Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)
Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)
Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте) .
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь. Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать её вот так, я начну, а вы закончите.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит:
– Жила у злых людей девочка Хаврошечка…
– А злые сёстры…
– Целыми днями трудилась Хаврошечка…
– Велела мачеха коровушку…
– Выросла яблонька, появились на ней…
– Женился на Хаврошечке сильный человек…
Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку.
Воспитатель: Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?
Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.
Воспитатель: Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?
Дети:
– Вежливости открываются все двери.
– От доброго не бегай, а плохого не делай.
– За добрые дела всегда ждёт похвала.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните.А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». Ребята, а где мы с вами побывали?
Дети:В сказке.
Воспитатель: Чем занимались?
Дети: Слушали сказку «Хаврошечка». Пересказывали её.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись».Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом,а вы будете говорить слова и выполнять движения:
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)
К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)
От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)
Кого яблонька заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?
Воспитатель: Кто это? Какой он?
Дети: Емеля – ленивый.
Воспитатель: Что он любил делать?
Дети: Лежать на печи.
Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?
Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…
Воспитатель:А кто это? Какие добрые дела она делала?
Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…
Воспитатель:А кто это? Какая она?
Дети: Это лисичка. Она хитрая.
Воспитатель:Скем из этих героев вы бы стали дружить?
Дети: С Хаврошечкой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием.
Дети: (Показывают большой палец).
Воспитатель: Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие.
Источник