Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года thumbnail

Наталья Скорнякова
Конспект НОД для детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!»

Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето (можно проводить как мастер-класс вместе с мамами малышей)

Цель НОД – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

Задачи НОД:

Образовательные:

– закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

– обогащение знаний детей о насекомых;

– развитие пространственных представлений.

Развивающие:

– развитие мелкой моторики,

– развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

-развитие коммуникативных умений,

– развитие творческих способностей.

Воспитательные:

– прививание интереса к окружающему миру;

формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка Солнышко, вырезанные из цветного картона цветы (4 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый) и столы с соответствующими по цвету столешницами, ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок»,

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: закрепить представление детей о цвете.

Ход игры: каждому ребенку выдаются вырезанные из цветного картона цветы (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на соответствующий по цвету столик цветок, который ему попался.

Во время выполнения задания воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).

У Вали на полке краски лежали.

Лежали, лежали и заскучали.

– Долго все будут про нас забывать?

Мы очень, очень хотим рисовать!

– Я бы, – синяя краска сказала, –

Небо и речку нарисовала.

– Я бы траву, лягушат и 2 елки, –

Зеленая тихо вздохнула в сторонке.

– Как же без красных цветов на лугу?

Как же без спелых ягод в саду?

Краска промолвила красного цвета. –

Была бы картинка про жаркое лето!

Желтая тоже не стала молчать:

Я жаркое солнце могу рисовать!

Песок, одуванчики или цыплят,

Тех, что за курицей – мамой спешат.

Но в это время коробку открыли,

Кисточкой каждую краску умыли,

И посмотрите, что Валя для мамы

Нарисовала и вставила в раму.

Автор: И. Тонконог

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они – бабочки, а родители – внешний круг (они – цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение воспитателя, например «Вальс цветов» Чайковского, дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Творческое задание «Веселая гусеница»

Материалы: заготовка листика из картона зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный, красная и белая фасоль.

Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы колбаски и шарика. Таким способом осуществляется заготовка 1 длинной колбаски и 1 круглого шарика. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарик и колбаску соединяют между собой и прилепляют к заготовленному картону в виде листика. На первом шарике из контрастного цвета пластилина делаются глазки, из пластилина красного цвета – ротик, а затем на все тело гусеницы надавливающими движениями прилепляются фасолины разного цвета в произвольном порядке. Получатся замечательные гусеницы.

Подведение итогов. Рефлексия.

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками,произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

До свидания!

Итог: данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений между матерью и ребенком.

Источник

Занятие по окружающему миру для детей 3-4 лет на тему: Лето. Конспект

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Цель:
Расширить знания детей о лете.
Задачи:
Формирование представлений о времени года – лето, его признаках;
Расширять представления об окружающем мире;
Развивать любознательность;
Учить сравнивать и обобщать;
Оборудование:
Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; картинки – карточки с полевыми цветами; картинки – карточки с садовыми и комнатными цветами; атрибутика к играм о насекомых; цветные карандаши, краски, бумага для рисования.
Музыкальный ряд:
«Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»;
музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Июнь – Баркарола; Июль – Песня косаря; Август – Жатва.
Ход занятия:
Слайд № 1
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я -…. (Лето)
– Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету. Но сначала предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
– Беритесь за руки и идите за мной, нас песенка зовет…
Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», дети передвигаются за воспитателем, останавливаются. На столах разложены иллюстрации, картины на летнюю тематику.
– Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Лето прыгнуло в окошко осторожно, словно кошка,
Лето прыгнуло в окошко, принесло тепло на лапках,
Деревцу- по пышной шапке, птичкой певчей обернулось
И пропело: – Я вернулось!
Звучат: шум ветра, голоса птиц.
-Ребята, где- то совсем рядом с нами находится волшебная полянка. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…
– Какие цветы растут на полянке? (полевые)
– Назовите эти цветы?
ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЦВЕТОК»
– Сколько садовых цветов?
-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето…
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (Июнь- Баркарола; Июль- Песня косаря; Август- Жатва)
Слайд № 2
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов
Слайд № 3
Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками,
Слайд № 4
изящными и милыми васильками.
Слайд № 5
Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки.
Слайд № 6
Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.

Слайд № 7
В лесу появляются первые грибы: волнушки.
Слайд № 8
Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек.
Слайд № 9
В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики.
Слайд № 10
Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника.
Слайд № 11
Порхают над лугом бабочки, (дети имитируют полет бабочек)
Слайд № 12
..стрекозы, (дети имитируют полет стрекоз)
Слайд № 13

..пчелы и шмели (дети имитируют полет пчел, шмелей).
Слайд № 14

Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек… (дети имитируют гусениц)
Слайд № 15
Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Слайд № 16
Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят.
Слайд № 17
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений.
Слайд № 18
Рыхлить почву.
Слайд № 19
В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.
Слайд № 20
В садах созревают яблоки,
Слайд № 21
..груши,
Слайд № 22
..сливы.
Слайд № 23
В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры.
Слайд № 24
В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных.
Слайд № 25
Весь домашний скот выгоняют на пастбища.
Слайд № 26
Лето – чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке…
Слайд № 27
Можно ловить рыбу…
Слайд № 28
Собирать в лесу ягоды и грибы.
– Какие грибы вы запомнили?
– А ягоды?
Молодцы! Ребята, предлагаю вернуться в наш садик, в нашу группу…
Посмотрите за нами и облачко прилетело! Предлагаю всем сесть на облачко и отправиться в обратный путь!
Дети садятся за столы.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов

Приложение. Презентация

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками,

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

изящными и милыми васильками.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

В лесу появляются первые грибы: волнушки.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Порхают над лугом бабочки,

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

..стрекозы,

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

..пчелы и шмели.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек…

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Рыхлить почву.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

В садах созревают яблоки,

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

..груши,

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

..сливы.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Весь домашний скот выгоняют на пастбища.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Лето – чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке…

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Можно ловить рыбу…

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Собирать в лесу ягоды и грибы.

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года

Презентация на тему: Здравствуй, лето красное!

Рекомендуем посмотреть:

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года
Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года
Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года
Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа

Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года
Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Источник

Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

1 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы)для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).

Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

12 занятие для ребенка 3-4 лет

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

9 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

10 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …

Ночью темно, а утром …

Птица летает, а рыбка…

Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…

Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…

Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…

У людей руки и ноги, а у кошки…

Мёд сладкий, а лимон…

Бабочка летает, а кузнечик…

У уточки много утят, а у курочки…

11 занятие для ребенка 3-4 лет

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.

13 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка:

Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).

Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

14 занятие для ребенка 3-4 лет

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

15 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

16 занятие для ребенка 3-4 лет

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.

17 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.

Источник